Кейичи Танаами
Кейичи Танаами | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Токио , Япония | 21 июля 1936 г.
Род занятий | Графический дизайнер, иллюстратор, видеохудожник и художник. |
Кейичи Танаами ( Keiichi , Tanaami родился 21 июля 1936 г.) [ 1 ] в Токио ) — один из ведущих поп-артистов послевоенной Японии , с 1960-х годов активно работал как разножанровый художник в качестве графического дизайнера , иллюстратора , видеохудожника и изобразительного художника .
Биография
[ редактировать ]Кейичи Танаами родился 21 июля 1936 года. [ 2 ] как старший сын оптового торговца текстилем в Токио. Ему было 9 лет, когда Токио подвергся бомбардировке во время Великого воздушного налета на Токио во время Второй мировой войны в 1945 году. Образы, запечатленные в глубине его сознания в это время, стали основными мотивами его произведений искусства: ревущие американские бомбардировщики , прожекторы, сканирующие небо. , зажигательные бомбы, сброшенные с самолетов, город - море огня, бегущие массы, и деформированная золотая рыбка его отца , плавающая в аквариуме, вспыхивает от бомб, отражаясь в воде.
«Загадочное чудовище войны унесло меня из детства, времени, которое должно быть наполнено едой и играми; мои сны были водоворотом страха и тревоги, гнева и смирения. В ночь воздушного налета я помню, как толпы людей бегут с лысых вершин гор, но потом мне приходит в голову кое-что: был ли этот момент реальным? Сон и реальность смешались в моих воспоминаниях, навсегда записанных таким двусмысленным образом».
Танаами начал рисовать с юных лет и, будучи учеником средней школы, часто проводил время в студии ведущего послевоенного художника-карикатуриста Кадзуши Хара, намереваясь сам стать художником-карикатуристом. Однако после внезапной смерти Хары он обратился к новаторской области манги и графических романов и продолжил обучение, чтобы стать профессиональным художником в Университете искусств Мусасино . Слух о его таланте быстро распространился во время его пребывания там, и в 1958 году, будучи студентом второго курса, он был удостоен специального отбора на выставке, проводимой авторитетной группой иллюстрации и дизайна того времени. После окончания учебы он устроился на работу в рекламное агентство , но уволился до истечения года из-за многочисленных частных заказов, которые он получал. В 60-е годы он работал успешным иллюстратором и графическим дизайнером, одновременно активно участвуя в организации Неодада , одном из определяющих художественных движений послевоенной Японии. Во второй половине 60-х он погрузился в создание видеоарта, новейшего средства художественной сцены того времени.
«В 1960-х годах в Центре искусств Согецу в Акасаке регулярно проводились мероприятия, охватывающие самые разные жанры. Были хеппенинги, поставленные Йоко Оно , видеоролики Нам Джун Пайка и экспериментальные фильмы из Америки. Примерно в то же время я услышал о [ Sogetsu] Animation Festival (1965). Мне так хотелось сделать анимацию, что я убедил Ёдзи Кури студию экспериментальной анимации помочь мне создать «Марионетки в масках» (35 мм, 8 минут). это с такими работами, как «Прощай, Мэрилин» (1971), «Прощай, Элвис и США» (1971), «Crayon Angel» (1975) и «Сладкая пятница» (1975)».

В 1967 году Танаами совершил свою первую поездку в Нью-Йорк . Там он столкнулся лицом к лицу с работами Энди Уорхола , ярко сияющими среди вихря процветающего американского потребительства , и Танаами был поражен новыми возможностями искусства в мире дизайна.
«Уорхол находился в процессе превращения из коммерческого иллюстратора в художника, и я был свидетелем и испытал на собственном опыте его тактику, его метод проникновения в мир искусства. Его стратегии были идентичны стратегиям, используемым рекламными агентствами. Он использовал современные символы в качестве мотивы в его работах и других его видах деятельности объединили средства массовой информации, такие как фильмы, газеты и рок-группы. Другими словами, единственное существование Уорхола заключалось в продаже его работ на арт-рынке. Я был шокирован этим, и в то же время я принял это. его как идеальный образец для подражания для себя. Как и Уорхол, я решил не ограничиваться одним видом искусства, только изобразительным искусством или дизайном, а вместо этого изучить множество различных методов».
На пике психоделической культуры и поп-арта китчевые, красочные иллюстрации и дизайнерские работы Танаами получили высокое признание как в Японии, так и за рубежом. «NO MORE WAR», его работа, получившая приз на конкурсе антивоенных плакатов 1968 года, организованном журналом «АВАНГАРД» , а также обложки его альбомов легендарных групп The Monkees и Jefferson Airplane и другие подобные работы оставили большой след на этом пути. к представлению психоделического и поп-арта в Японии. Кроме того, его серия эротических картин с участием голливудских актрис, написанных в начале 70-х годов, стала важной работой, которая провозгласила Танаами японским художником с остроумным взглядом на американскую культуру .
В 1975 году Танаами стал первым арт-директором японского издания Playboy , Monthly Playboy , и снова отправился в Нью-Йорк, чтобы посетить Playboy головной офис . Редактор отвел его на «Фабрику Энди Уорхола» . Работы Танаами этого периода, в основном в кино и печати, были провокационными и экспериментальными. Его фильмы, в частности, получили широкое признание критиков, появившись на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в Германии (1975, 1976), Нью-Йоркском кинофестивале (1976) и Международном анимационном фестивале в Оттаве в Канаде (1976). Авангардный характер его работ привел к тому, что полиция закрыла его выставку 1976 года «Супер апельсин любви» в галерее Нисимура для проверки в день открытия.
В 1981 году, в возрасте 45 лет, он перенес отек легких и какое-то время балансировал на грани жизни и смерти. создал множество работ, посвященных теме Жизни и Смерти На протяжении 80-х и 90-х годов Танаами на основе своего опыта . Например, форма сосны , которая часто появляется в работах Танаами, возникла из-за галлюцинации, которую он испытал во время болезни. Точно так же для его работ этого периода характерны журавли , слоны и обнаженные женщины, которые появляются вместе со спиралями и миниатюрными садовыми архитектурными формами.
В 1999 году ретроспектива работ Танаами 60-х годов прошла в галерее 360° в Токио. Выставка получила высокую оценку Yamataka Eye («Скука») и KAWS , культурных лидеров нового поколения, родившихся после 60-х годов, и в результате работы Танаами снова стали популярными среди молодежной культуры . С 2005 года Танаами представляет новые работы из области изобразительного искусства. В этих работах он продолжает воплощать образы из своих личных воспоминаний и из мира своих снов — персонифицированную золотую рыбку, деформированных персонажей, лучи света, спиральные сосны, фантастическую архитектуру, молодых девушек — через различные средства живописи , скульптуры , кино и кино. мебель .
Танаами работает профессором Киотского университета искусств и дизайна с 1991 года, где он помогает воспитывать новых молодых художников, таких как Табаимо.
Среди последних выставок — Day Tripper в Art & Public в Женеве (2007), SPIRAL в Galerie Gebr. Леманн в Берлине (2008), Кочутен в NANZUKA UNDERGROUND (2009), Still in Dream на Frieze Art Fair (2010) и No More War на Art 42 Basel (2011), такие работы, как «Каталог эксцентричности», серии 33, 52, 66 и 78 включены в «Защита больше не гарантирована» (2023 г.). выставку [ 3 ] в музее Coleccion Solo в Мадриде, а «Тайная вечеря» (2015) является частью постоянной экспозиции музея Coleccion SOLO. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 2022 году Venus Over Manhattan в партнерстве с NANZUKA, Токио, объявили о представлении токийского художника Кейичи Танаами на их дебютной персональной выставке с ним под названием «Манхэттенская вселенная». На выставке были представлены последние монументальные картины Танаами, произведения из серии «Удовольствие Пикассо», а также видеоработа «Красная тень». [ 12 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1958 «Металлическое искусство для фресок под открытым небом», Галерея Мурамацу, Токио.
- 1959 «Формирующее искусство света посредством металлического искусства», Галерея Гиндза Сато, Токио.
- 1965 «Кейичи Танаами - СЕРИЯ НА ЗАКАЗ», Галерея Цубаки Киндай, Токио.
- 1970 «Коммерческая графика», Галерея Мелтон, Канада.
- 1971 «Кейичи Танаами - ЦЕЛЛУЛОИД, РОЖДЕННЫЙ В АМЕРИКЕ», Галерея Декор, Токио.
- 1971 «Кинодемонстрация», Зал Согецу, Токио.
- 1972 «Фильмы Кейичи Танаами», Тендзё-Садзики-кан, Токио
- 1972 «Заводной Мэрилин», Gallery Décor, Токио.
- 1974 «СЕРИЯ СУПЕР АПЕЛЬСИН ЛЮБВИ», Галерея Нисимура, Токио.
- 1976 «ЁСИКЕЙ (Детский пейзаж)», Галерея Нисимура, Токио.
- 1977 «BOENKYO (Зеркало забытого детства)» Шелкография, Галерея Ao, Токио.
- 1979 «ЕЩЕ ОДИН РАЙ СЕРИИ ИСКУССТВ», Галерея Ao, Токио.
- 1980 СЕРИЯ "GIKEIZUKAN (Иллюстрированная книга искусственного зрения)", Галерея Vivant, Токио.
- 1984 «ГОРЕНИЕ В ВЕЧЕРНЕМ СЕРИИ», Галерея Vivant, Токио.
- 1985 «ХЯККА РЁРАН (Яркий со всеми видами цветов) - Выставка плакатов Кейичи Танаами 60-х годов», Галерея 360 °, Токио
- 1986 «ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ ГОЛЛИВУДА», Галерея 360°, Юракучо Сэйбу Марион, Токио
- 1986 «Мир Кейичи Танаами - ПРОХОД В ВОЗДУХЕ», Семенной зал Сибуя Сейбу, Токио.
- 1987 «Кейичи Танаами», Музей замка Анси, Франция.
- 1987 «ДОМ В АКСЕЦИИ», Галерея Плюс Минус, Токио.
- 1989 «Новые работы Кейичи Танаами - ЗАКОН ЛЕСА», Семенной зал Сибуя Сейбу, Токио.
- 1990 «ЛЕСНОЙ ЗАКОН», Сейбу Холл, Сига
- 1991 «СПИРАЛЬНЫЙ ЛЕС-2», Арт-холл Ногизака, Токио.
- 1991 «Выставка гравюр Кейичи Танаами - ПРАЗДНИК ЛЕСА», Галерея Мурамацу, Токио.
- 1992 «Мир Кейичи Танаами», Музей 20-го века Икеда, Сидзуока.
- 1994 "Кейичи Танаами - Печатные произведения 1967-1994", Городской музей Кавасаки, Канагава.
- 1994 «Фильм-образ памяти Кейичи Танаами», AV Hall, Городской музей Кавасаки, Канагава
- 1995 "Выставка гравюр Кейичи Танаами, напоминающая", Галерея Vivant, Токио.
- 1995 «Выставка гравюр Кейичи Танаами-Путешествие на память», Галерея Бокушин, Токио.
- 1996 "Кейичи Таннами-100 отпечатков", C-площадь Университета Чукё, Нагоя.
- 1998 «Вариация по сухой точке», Галерея Vivant, Токио.
- 2000 «Графические работы Кейичи Танаами 60-х», Галерея 360 °, Токио
- 2001 «Выставка Кейичи Танаами BLOW UP», Галерея 360 °, Токио
- 2001 «Выставка золотых рыбок Кейичи Танаами», Токийский международный форум ・Выставочное пространство, Токио.
- 2002 «Тактильная чувствительность эпохи — графические работы Кейичи Танаами 1967–2002», Галерея D, Киотский университет искусств и дизайна, Киото.
- 2002 «Кейичи Танаами 3000 рисунков», Галерея 360 °, Токио
- 2002 «Кейичи Танаами-Золотая рыбка, скрывающаяся в великолепном виде», Graf Media GM, Осака
- 2002 «Кейичи Танаами-Легенды Volupte 1971–2002», Uplink Factory, Токио
- 2003 «Коллаж из цветов Кейичи Танаами», Art Space Eumeria, Токио.
- 2003 «Кейичи Танаами-ВЕРНУТЬСЯ», Галерея 360 °, Токио
- 2004 «ДИСКО-УНИВЕРСИТЕТ с Наохиро Укавой», КПО Кирин Плаза Осака, Япония.
- 2004 «ПАРАД КРАСОТЫ ТАНААМИ», Галерея Наруяма, Токио.
- 2004 «Кейичи Танаами – Мебель Вознесения», Graf Media GM, Осака
- 2004 «Кейичи Танаами - Мебель Вознесения + Фантастический город», EX'REALM, Токио
- 2004 «Кейичи Танаами – Большой город игровых площадок», IDEE, Киото
- 2005 Персональная выставка, Галерея трансплантологии, Нью-Йорк.
- 2005 «Фильмы Кейичи Танаами и Graphic 100», Норвежский международный кинофестиваль, Норвегия.
- 2006 «ТАНААМИЗМ», Графическая галерея Ginza, Токио.
- 2006 «Слои Кейичи Танаами», Галерея AUBE, Киотский университет искусств и дизайна, Киото.
- 2006 «Кейичи Танаами – КАМОН», магазин Пола Смита на Албемарлс-стрит, 9, Лондон
- 2007 «Мечта», NANZUKA UNDERGROUND, Токио
- 2008 «Спираль», Galerie Gebr, Берлин.
- 2008 «ЦВЕТНАЯ», ПОДЗЕМНАЯ НАНЗУКА, Токио
- 2008 "DAYTRIPPER", Искусство и общественность – Кабинет PH, Женева
- 2009 «Кочутен», МЕТРО НАНЗУКА
- 2009 «СПИРАЛЬ 2», Galerie Gebr. Lehmann, Дрезден/Берлин.
- 2009 «КАНУН», МЕТРО НАНЗУКА
- 2010 «Путешествие в мир хаоса - фантастический мир Кейичи Танаами», Галерея OCT Art & Design, Шеннан, Китай.
- 2010 «Ярмарка искусств Frieze», NANZUKA UNDERGROUND.
- 2011 «Арт БАЗЕЛЬ», МЕТРО НАНЗУКА
- 2017 «Страна Зеркал», Галерея Гэри Татинцян, Москва Кейчи Танаами: Страна Зеркал - Вид на выставку | Галерея Гэри Татинцяна, Inc.
- 2024 «Манхэттенская вселенная», Венера над Манхэттеном, Нью-Йорк.
- 2024 «Приключения памяти», Национальный центр искусств, Токио.
Библиография
[ редактировать ]Книги картин
[ редактировать ]- 1963 «Тамаго-гата (форма яйца)», Центр современного искусства.
- 1966 "Портрет Кейичи Танаами", Private Press
- 1969 «Кёзо Мирай Дзукан (Иллюстрированная книга воображаемого завтра)», соавтор: Эйдзабуро Хара, Бронза-ша
- 1974 «Мир Кейичи Танаами», Риппу Шобо
- 1984 "Кейичи Танаами 1979-1984", частная пресса
- 1986 «Проход в воздухе; Рай Кейичи Танаами», Шуэй-ша
- 1989 «Закон леса», Фусо-ша
- 1990 «Работа Кейичи Танаами», Галерея Сано.
- 1991 «Благословение леса», Галерея Сано.
- 1992 «100 изображений», Ящик Тома
- 1994 "Кейичи Танаами - Печатные произведения; 1967-1994", Городской музей Кавасаки.
- «Звездная пыль Голливуда», издательство Sanshindo Publishing.
- «Путешествие ради воспоминаний», издательство Sanshindo Publishing.
- 2001 «ВЗРЫВ», Seigen-sha Art Publishing.
- 2002 «АМИГОС», Галерея 360°
- "КИНГЁ", Amus Arts Press
- 2004 «BLOW UP 2», Seigen-sha Art Publishing.
- «Сон и память», студия Warp
- «Портрет Кейичи Танаами» (1966), перепечатанное издание, студия дизайна Кейичи Танаами.
- «Кейичи Танаами – Хякка Кёран», PRINTS 21
- 2005 «Спираль», Seigen-sha Art Publishing.
- 2006 «КАМОН», КОРОЛЬ ГОР
- «Кейичи Танаами ggg Books 76», Графическая галерея Ginza-Trans Art
- «Слои Кейичи Танаами», Киотский университет искусств и дизайна.
- 2007 "Мечта", Графика-ша
- 2008 «красочный», андеграунд Нанзука
- 2009 «Кочутен», метро Нанзука
- 2014 «Мост рождения и смерти», United Dead Artists
Книги гравюр
[ редактировать ]- 1971 «Целлулоидный борин в Америке», Gallery Décor, Токио.
- 1974 «Пирог на завтрак», Риппу Сёбо
- 1986 "Звездная пыль Голливуда", Image Forum
- 1990 "Спиральный лес", частная пресса.
- 1991 «Праздник леса», Галерея Сано.
- 1998 «Вариация», Galerie Vivant.
Эссе о фильмах
[ редактировать ]- 1978 «Кинорынок Кейичи Танаами; Искусственный рай», Хатиё-ша
Совместное авторство
[ редактировать ]- 1996 «100 M Sightseeing – идеи информационного дизайна». Соавтор: Масако Инада, Тикума сёбо.
Каталог выставки
[ редактировать ]- 1975 «Вдали от фильма - Кейичи Танаами», Image Forum
- 1991 «Спиральный лес 2», Арт-холл Ногизака.
- 1992 «Мир Кейичи Танаами», Музей ХХ века Икеда.
- 1994 «Кейичи Танаами – произведения рисунка и печати», Музей Иродори.
- 2002 «Кейичи Танаами - Каталог анимации», Исследовательский центр информационного дизайна, Киотский университет искусств и дизайна.
- 2004 «Еженедельник ТАНААМИ», Кейбун-ша Ичидзёдзи-тен
Редакционный дизайн/Художественное руководство
[ редактировать ]- 1998–2000 «Серия: Информационный дизайн», Редактирование: Киотский университет искусств и дизайна, Kadokawa Shoten Publishing.
DVD
[ редактировать ]- 2002 «ТАНААМИЗМ – Волшебник кино 1975–2002», Бродвей
- 2002 «ТАНААМИЗМ 2 – Визуальный эпикуреизм 1971–2003», Бродвей
- 2003 "ТАНААМИЗМ"〔DVDBOX〕, Бродвей
- 2004 «СРАП-ДНЕВНИК+АНИМАКЦИИ!!, КРЕЙДЖ
Киноработы
[ редактировать ]- 1971 "JAM POT" 16мм цвет 24мин.
- "ЗЕЛЕНЫЙ・КРАСНЫЙ" 16мм цвет 12мин.
- "ОНА" 16мм цвет 8мин.
- "КИСКА"(2 стороны) 16мм цвет 12мин.
- «РАДУГА・СЦЕНА» (3 стороны) 16мм цвет 11мин.
- 1973 "НЛО" 16мм цвет 4мин.
- 1974 "СЛАДКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ЛЮБВИ" 16мм цвет 3мин.
- "ВЕРНУТЬСЯ НА ХОЛМ" 16мм цвет 12мин.
- 1975 "4・ГЛАЗА" 16мм цвет 9мин.
- «ПОЧЕМУ» 16мм цвет 10мин30сек
- "СЪЕМКА ЛУНЫ" 16мм цвет 8мин.
- «СПЕКТАКЛЬ» 16мм цвет 16мин50сек
- «ФОТОГРАФИИ И ВОСПОМИНАНИЯ» 16мм цвет 23мин.
- "ВЗГЛЯД НА ДЕРЕВО" 16мм цвет 12мин.
- "Искусственный рай" 16мм цвет 14мин.
- "События человека" 16мм цвет 5мин.
- 1976 "Каса Бланка" 16мм цвет 9мин42сек
- 1977 "Джекилл и Хайд" 16мм цвет 13мин.
- 1978 "Франкенштейн" 16мм цвет 11мин.
- «ЁУШИ КЕЙ (Пролог)» 16мм цвет 11мин12сек
- "ЁУШИ КЕЙ (Превью)" 16мм цвет 3мин.
- 1979 "ЮШИ КЕЙ (Другой Радужный Город)" 16мм цвет 17мин17сек
- 1980 «Тьма, соблазняющая слабого», 16 мм, цвет, 27 минут.
- 1981 "Рёгу-Сайсёку" 16мм цвет 15мин.
- 1984 "Dream Shape Records" 16 мм цветной 30 минут
- 2002 "WHY Re-mix 2002" цветной DV, 3 минуты 20 секунд
Анимация работает
[ редактировать ]- 1965 "Марионетки в масках" 35мм цвет 8мин.
- 1966 «Женщины» (совместно с Сигэтакой Савадой), 35 мм, цвет, 7 минут
- 1971 "Прощай, Мэрлин" 16мм цвет 4мин52сек
- "ДО ПРОЩАНИЯ, ЭЛВИС и США" 16мм цвет 7мин.
- "FLICKER LOVE NO.1" 16мм цвет 4мин.
- «КОММЕРЧЕСКАЯ ВОЙНА» 16мм цвет 4мин30сек
- 1973 " О Йоко! " 16мм цвет 4мин.
- 1975 "Нежная пятница" 16мм цвет 3мин.
- "МЕЛОК АНГЕЛ" 16мм цвет 3мин.
- 2000 «Темные воспоминания/Тени сна» 16мм цвет 4мин.
- 2001 «Дыхание окна (Анимационная переписка)» 16мм цвет 4мин.
- 2002 "Скрап-дневник", 16 мм, ч/б, 4 мин.
- «Взгляд летом – 1942» 16мм цвет 4мин.
- «Воспоминания (Сцена из детства)» 16мм цвет 3мин15сек
- "Идущий человек" 16мм цвет 6мин.
- "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ФЕТИШ" DV цвет 6мин.
- 2003 "ЗАГАДКА ОСЕНИ" DV цвет 8мин.
- "ФЕТИШ-КУКЛА" 16мм цвет 6мин.
- "Портрет Кейичи Танаами" цветной DV 6 минут
- 2004 "ПЕЙЗАЖ" 16мм цвет 4мин25сек
- "Сны десяти ночей" 16мм цвет 6мин.
- 2005 "ПУТЕШЕСТВИЕ" 16мм цвет 4мин30сек
- "Искушение Мадонны" 16мм цвет 4мин.
- "BLOW UP 2" цветной DV 8 минут
- "4・EYES Re-Mix 2005" цветной DV, 7 минут
- "МАДОННА" цветной DV 5мин.
- «Гармоническое сияние вибрации» DV цвет 10 минут
- 2006 "ШУМ" 16мм цвет 8мин50сек
- 2007 "САМУРАЙ ВЫСОТЫ ДЮЙМА" 16мм цвет 4мин35сек
- 2008 "ДЕ КИРИКО" 16мм цвет 4мин30сек
- 2009 "ШУНГА" 16мм цвет 4мин30сек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://meigen.keiziban-jp.com/tanaami
- ^ https://www.naran-ho.com/en/keiichi-tanaami/
- ^ «Свежий взгляд на вневременную концепцию — групповая выставка в Espacio SOLO углубляется в концепцию возвышенного | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Кейичи Танаами» .
- ^ «Проекты Hammer: Оливер Пейн и Кейчи Танаами | Музей молота» . Hammer.ucla.edu .
- ^ «Опасные умы» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Кейичи Танаами» . Тейт .
- ^ «Кейичи Танаами – провидец японского поп-арта» . 25 мая 2013 г.
- ^ Ли, Эндрю (4 июля 2017 г.). «Поедание мечты Кейичи Танаами» . Джапан Таймс .
- ^ «Новые картины из коллекции Icon Keiichi Tanaami, собранные на выставке» . 3 июля 2017 г.
- ^ { Ihousephilly.org
- ^ Рич, Мотоко (07 октября 2022 г.). «Кейичи Танаами все помнит» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катящиеся 60-е Кейичи Танаами (японский)