Jump to content

Гуманитарный кризис

(Перенаправлено с «Гуманитарная катастрофа »)

Ряд маленьких детей сидят или сидят на корточках в грязи в грязной одежде, испачканной в экскрементах, один ребенок сжимает в руках два полотенца
Гуманитарный кризис в Бенгалии

Гуманитарный кризис (или иногда гуманитарная катастрофа ) определяется как единичное событие или серия событий, которые угрожают здоровью, безопасности или благополучию сообщества или большой группы людей. [ 1 ] Это может быть внутренний или внешний конфликт, который обычно происходит на большой территории. В таких случаях необходимы местные, национальные и международные меры реагирования. [ 2 ]

Каждый гуманитарный кризис вызван разными факторами, и, как следствие, каждый отдельный гуманитарный кризис требует уникального реагирования, направленного на конкретные пострадавшие сектора. Это может привести как к краткосрочному, так и к долгосрочному ущербу. Гуманитарные кризисы могут представлять собой стихийные бедствия , антропогенные катастрофы или сложные чрезвычайные ситуации . В таких случаях сложные чрезвычайные ситуации возникают в результате нескольких факторов или событий, которые мешают большой группе людей получить доступ к своим основным потребностям, таким как еда , чистая вода или безопасное жилье . [ 3 ]

Примеры гуманитарных кризисов включают вооруженные конфликты , эпидемии , голод , стихийные бедствия , энергетические кризисы и другие крупные чрезвычайные ситуации. [ 4 ] Если такой кризис вызовет массовое перемещение людей, он также может перерасти в кризис беженцев . По этим причинам гуманитарные кризисы часто взаимосвязаны и сложны, и в последствиях этих инцидентов играют роль несколько национальных и международных организаций.

Категории

[ редактировать ]

Не существует простой классификации гуманитарных кризисов. Различные сообщества и агентства, как правило, имеют определения, связанные с конкретными ситуациями, с которыми они сталкиваются. Местная пожарная служба, как правило, сосредоточивает свое внимание на таких проблемах, как наводнения и кризисы, вызванные погодными условиями. Медицинские организации и организации, связанные со здравоохранением, естественно, сосредоточены на внезапных кризисах для здоровья общества.

Гуманитарный кризис может возникнуть в результате как природных, так и техногенных конфликтов и катастроф. Гуманитарный кризис, вызванный стихийными бедствиями, включает цунами, землетрясение, ураган, наводнения, засухи и лесные пожары, которые могут привести к разрушениям в виде материального ущерба, телесных повреждений и смерти, психологического стресса, перемещения отдельных лиц и семей, а также длительного нарушения нормальной повседневной деятельности. С другой стороны, кризисы, вызванные техногенными катастрофами, такими как войны, социальные волнения, протесты, конфликты и террористические атаки, оказывают широкий спектр последствий на физическое, психическое и социальное благополучие пострадавших людей. [ 5 ]

Продолжающаяся или затяжная пандемия может привести к гуманитарному кризису, особенно там, где наблюдается рост уровня вирулентности или уровня заражения , как в случае со СПИДом , птичьим гриппом или туберкулезом . Серьезные проблемы, связанные со здоровьем, такие как рак и глобальное потепление, обычно требуют акцентированных или прерывистых массовых мероприятий, чтобы оправдать ярлык «кризиса» или «катастрофы».

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) перечисляет категории, которые включают различные типы стихийных бедствий, техногенные катастрофы (например, разливы опасных материалов, ядерные аварии чернобыльского типа , химические взрывы) и долгосрочные техногенные катастрофы, связанные с «гражданские волнения, гражданская война и международная война». [ 6 ] На международном уровне сектор гуманитарного реагирования склонен различать стихийные бедствия и сложные чрезвычайные ситуации, связанные с вооруженными конфликтами и войнами. [ 7 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Социальный статус женщин в условиях гуманитарных кризисов

[ редактировать ]
Женщины-беженцы сидят на земле в Пакистане .

В социальном плане женщинам и детям (в основном девочкам) уделяется значительно меньше внимания в ответ на гуманитарные кризисы. Женщины и дети составляют три четверти беженцев или перемещенных лиц, подвергающихся риску после кризиса. Четверть этого населения находится в репродуктивном возрасте, а пятая часть этого населения, вероятно, беременна. Во время чрезвычайных ситуаций и подобных кризисов резко возрастает смертность, связанная с беременностью, репродуктивным здоровьем, сексуальным насилием и сексуальной эксплуатацией, особенно среди женщин. Во время таких чрезвычайных ситуаций женщины теряют доступ к услугам по планированию семьи, дородовому и послеродовому уходу и другим медицинским услугам. Повышенный риск для здоровья и безопасности женщин делает их уязвимыми перед болезнями, насилием и смертью. [ 8 ]

Некоммерческие организации, такие как Комиссия по делам женщин-беженцев, занимаются оказанием помощи, в частности, женщинам, страдающим от различных типов гуманитарных кризисов. [ 9 ] По данным Комиссии по делам женщин-беженцев, в первые часы гуманитарного кризиса наибольшему риску подвергаются женщины и маленькие дети. Во время такого мероприятия агентства и организации подходят к делу по-разному. Тем не менее, наиболее важные требования в течение нескольких часов и месяцев после кризиса включают в себя: удержание беженцев и вынужденных переселенцев вдали от опасности, обеспечение доступа к основным потребностям, таким как еда и здравоохранение, идентификационная информация, предотвращение сексуального насилия и другие. [ 10 ]

Социально-экономические реалии гуманитарных кризисов

[ редактировать ]

Экономические проблемы могут привести к гуманитарным кризисам, а гуманитарные кризисы могут привести к экономическому спаду. Если это произойдет после того, как гуманитарный кризис затронул страну, крайне важно вернуть средства к существованию в экономические условия страны. [ 11 ] Одной из важнейших потребностей в списке Комиссии по делам женщин-беженцев является обеспечение образования и экономических возможностей для поддержания экономических качеств региона. Это делается путем использования навыков вовлеченных перемещенных лиц или беженцев, чтобы предоставить им возможности получения дохода. [ 12 ]

Если бы это произошло как причина гуманитарного кризиса, общество оказалось бы в состоянии гражданской незащищенности и экономического дефицита, что могло бы привести к краху правительства. Это также может быть результатом отсутствия продовольственной безопасности, голода, коррупции и других проблем. Прямые последствия этой ситуации включают нарушения прав человека, насилие и массовые убийства. [ 13 ]

Ожидается, что погодные условия Эль-Ниньо усугубят голод, перемещение населения и риски для здоровья во всем мире. Правительства и организации, такие как Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, уделяют особое внимание упреждающим действиям и раннему реагированию, чтобы смягчить последствия ущерба, вызванного климатом. [ 14 ] [ 15 ]

Окружающая среда и экологические воздействия

[ редактировать ]

В случае гуманитарных кризисов, особенно стихийных бедствий, таких как торнадо, цунами и землетрясения, эти инциденты оказывают экологическое воздействие на пострадавшие регионы. Последствия стихийных бедствий могут привести к значительному сокращению природных ресурсов, одновременно делая регион подверженным будущим проблемам. [ 16 ] Например, если лесной пожар происходит в большом регионе, этот район может быть подвержен загрязнению воздуха, пылевым облакам, выбросам канцерогенных газов и другим. Например, такие явления серьезно влияют на экологическую дикую природу лесов. В случае водных стихийных бедствий, таких как наводнения и цунами, преобладает значительный ущерб, причиняемый водой. [ 17 ] Это оказывает воздействие на рыбу, кораллы и другую жизнь океана, что еще больше влияет на средства к существованию рыбаков. [ 18 ]

По данным Всемирного банка, на Ближнем Востоке и в Северной Африке наблюдается тревожная нехватка воды. [ 19 ] [ 20 ] Стокгольмский международный водный институт подчеркивает необходимость срочных действий в водной политике и предлагает децентрализовать процесс принятия решений, чтобы лучше справиться с кризисом. [ 21 ]

Влияние на психическое здоровье

[ редактировать ]

Воздействие на психическое здоровье может вызвать дополнительную обеспокоенность у населения, пострадавшего от гуманитарных кризисов. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый пятый человек среди населения, пострадавшего от стихийного бедствия, уже может страдать психическим расстройством, которое затем может усугубиться в условиях стихийного бедствия. [ 22 ] Расстройства психического здоровья, включенные в эту оценку, варьируются от легкой тревоги и/или депрессии до тяжелых и стойких состояний, таких как биполярное расстройство и шизофрения. [ 23 ]

Острые последствия для психического здоровья

[ редактировать ]

Стресс, вызванный гуманитарным кризисом, может вызвать острую или кратковременную тревогу среди пострадавшего населения. Гуманитарные кризисы часто вытесняют людей из домов и лишают их доступа к ресурсам, что влияет на их способность удовлетворять свои основные потребности и вызывает серьезную тревогу. [ 24 ] Эта острая тревога может в краткосрочной перспективе повлиять на способность населения заботиться о себе за счет ресурсов, предоставляемых группами гуманитарной помощи. [ 24 ] Острые последствия для психического здоровья также могут препятствовать способности населения восстанавливаться после кризиса. [ 25 ] Острый стресс может усугубить ранее существовавшие состояния у людей, которые уже страдают психическими расстройствами, что затрудняет жизнь с такими серьезными состояниями, как депрессия или шизофрения. [ 25 ]

Хронические последствия для психического здоровья

[ редактировать ]

Если не лечить, острые последствия гуманитарного кризиса для психического здоровья могут стать хроническими состояниями. По оценкам крупных исследований, от 9 до 40% беженцев страдают от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), вызванного кризисом, который привел к их статусу беженцев. [ 26 ] Эти исследования также показали, что значительная часть населения, пострадавшего от кризиса (от 5 до 30%), страдает депрессией. [ 26 ] Хотя было проведено несколько крупных исследований, существуют пробелы в исследованиях по изучению хронических последствий гуманитарных кризисов для психического здоровья, поэтому эти оценки так сильно различаются. [ 26 ] ПТСР наряду с умеренной и тяжелой депрессией и тревогой могут оставаться расстройствами на всю жизнь без адекватного и быстрого лечения. [ 26 ]

ВОЗ и Межведомственный постоянный комитет (IASC) рекомендуют, чтобы психиатрическая помощь стала неотъемлемой частью чрезвычайного реагирования во время гуманитарного кризиса. [ 23 ] [ 24 ] Тип предоставляемой психиатрической помощи может варьироваться в зависимости от контекста и ресурсов, но может включать первую помощь в области психического здоровья на передовой, группы поддержки сообщества и обычную клиническую психиатрическую помощь. [ 23 ] ВОЗ также рекомендует странам совершенствовать свои системы психиатрической помощи вне контекста гуманитарного кризиса, чтобы люди, пострадавшие от кризиса, могли иметь доступ к необходимой им помощи после завершения чрезвычайной помощи. [ 23 ] Кокрейновский обзор психологических и социальных вмешательств для профилактики психических расстройств у людей, живущих в районах, пострадавших от гуманитарного кризиса, 2020 года выявил необходимость более качественных исследований для определения воздействия вмешательств после обзора текущих исследований. [ 27 ] Исследования показывают, что службы экстренного реагирования часто пренебрегают психическим здоровьем. Бедствие может иметь длительные психологические последствия для пострадавших. Когда людям оказывают поддержку в обработке своих эмоциональных переживаний, связанных с катастрофой, это приводит к повышению устойчивости, увеличению способности помогать другим в кризисных ситуациях и активизации участия сообщества. Когда обработка эмоциональных переживаний осуществляется коллективно, это приводит к большей солидарности после катастрофы. По сути, эмоциональным переживаниям присуща адаптивность, однако для того, чтобы этот рост произошел, необходима возможность их отражения и обработки. [ 28 ]

Устойчивые решения

[ редактировать ]
Британские гуманитарные службы доставляют помощь в деревню Сьерра-Леоне, восстанавливающуюся после войны .

Не существует единого решения ни для одного гуманитарного кризиса. Зачастую основная причина гуманитарного кризиса переплетается с рядом других факторов. Более того, одно последствие может привести к другому, которое может привести к другому. Например, в случае наводнения это влияет на рыбу и жизнь океана, что приводит к экологическим и экологическим последствиям. Это может еще больше повлиять на людей, являющихся источником дохода для рыбаков, и иметь экономические последствия. Это приводит к тому, что жители этого конкретного района лишаются источника пищи и культуры потребления морской рыбы. Это может привести к тому, что женщины и дети будут вынуждены работать в опасных условиях для получения дохода и еды, что будет иметь социальные последствия. Очевидно, что один кризис может иметь множество последствий, которые взаимосвязаны друг с другом, и единого решения не существует. Международный центр Файнштейна при Университете Тафтса работает над пониманием и поиском решений пересечения различных факторов, способствующих гуманитарному кризису.

Подготовка к гуманитарным кризисам

[ редактировать ]

Готовность к стихийным бедствиям имеет решающее значение для создания как национального, так и международного потенциала для предотвращения, реагирования и восстановления после гуманитарных чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по подготовке к стихийным бедствиям можно разделить на материальную готовность (строительство в соответствии с нормами, отказ от строительства в опасных зонах, укрепление домов, подготовка комплектов экстренной помощи и т. д.) и на поведенческую готовность (обучение, раннее предупреждение, страхование от стихийных бедствий и т. д.). Международное сообщество располагает пятью ключевыми организациями для разработки руководящих программ, исследований и финансирования для создания потенциала по обеспечению готовности к стихийным бедствиям:

  • Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий: Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий реализует Международную стратегию Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий (UNISDR) . БСРБ ООН, возглавляемый Специальным представителем Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий, служит «…координационным центром в системе Организации Объединенных Наций по координации действий по уменьшению опасности стихийных бедствий и обеспечению синергии между мероприятиями по уменьшению опасности стихийных бедствий». [ 29 ] Компонентом работы БСРБ ООН является реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы . [ 29 ]
  • Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) : МФКК действует по всему миру и на всех этапах цикла гуманитарных программ , помогая пострадавшим странам, работая с национальными обществами-членами и международным сообществом в подготовке, реагировании и восстановиться после «…природных и техногенных катастроф в неконфликтных ситуациях». [ 30 ]
  • Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) : УКГВ — это офис Организации Объединенных Наций, «…отвечающий за объединение гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации». [ 31 ] Руководитель УКГВ действует как заместитель генерального секретаря по гуманитарным вопросам, так и координатор чрезвычайной помощи, выступая за повышение осведомленности, готовности и реагирования на гуманитарные чрезвычайные ситуации во всем мире. [ 30 ] В качестве координатора чрезвычайной помощи руководитель УКГВ также возглавляет Межведомственный постоянный комитет. [ 30 ]
  • Межведомственный постоянный комитет (IASC) : ISC предоставляет форум как аффилированным, так и не аффилированным с ООН организациям для координации действий в отношении гуманитарной политики, пропаганды, а также оценки и улучшения ответных мер. [ 32 ] В 2005 году IASC опубликовал свою Программу преобразований , содержащую 10 протоколов, призванных «…повысить эффективность гуманитарного реагирования за счет большей предсказуемости, подотчетности, ответственности и партнерства». [ 33 ] Протокол 8: «Общая основа готовности» и Протокол 9: «Готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации» содержат рекомендации, которые страны и гуманитарные организации могут применять для оценки рисков и планирования готовности. Кроме того, IASC также курирует глобальные гуманитарные кластеры в рамках кластерного подхода. [ 34 ]
  • Глобальные кластеры : Чтобы помочь координации в течение цикла гуманитарных программ, ООН разработала Кластерный подход. Кластеры – это группы гуманитарных организаций с четкой ответственностью за координацию действий в каждом гуманитарном секторе. [ 34 ] Готовность имеет основополагающее значение для кластерного подхода: лидеры каждого глобального кластера работают над наращиванием международного потенциала путем разработки стандартов, определения политики и обмена передовыми практиками для своего сектора до того, как произойдет гуманитарная чрезвычайная ситуация. [ 30 ] [ 34 ]

Помимо этих пяти организаций по обеспечению готовности к стихийным бедствиям, существует множество правительственных агентств-доноров, которые финансируют деятельность по обеспечению готовности к стихийным бедствиям, в том числе Агентство США по международному развитию (USAID) , Министерство международного развития Соединенного Королевства (DFID) , Шведское агентство международного развития . Агентство сотрудничества (SIDA) и другие. Кроме того, существует множество благотворительных организаций, которые поддерживают готовность к стихийным бедствиям, например, Фонд Билла и Мелинды Гейтс .

Управление гуманитарными кризисами

[ редактировать ]

НПО и управление антропогенными кризисами

[ редактировать ]

Многие действующие лица участвуют в стратегическом управлении гуманитарными кризисами и чрезвычайными ситуациями. Организация Объединенных Наций (ООН) выступает в качестве основного международного участника надзора за гуманитарными кризисами, но расширила обязанности и управленческие функции для повышения эффективности реагирования на кризисы. С развитием кластерной системы официальные органы ООН включили международные организации (МО), международные неправительственные организации (МНПО) и неправительственные организации (НПО) в координацию управления кризисами. [ 35 ]

Расширяя ответственность за гуманитарные кризисы за рамки единственных полномочий ООН, одновременно увеличилось число участников, участвующих в координации системы. [ 35 ] Требует дальнейшего внимания к эффективному сотрудничеству между участниками. В частности, антропогенные кризисы, которые отличаются от стихийных бедствий своим фундаментальным происхождением, создавая гуманитарные угрозы, [ 35 ] создают явные проблемы для принятия соответствующих мер реагирования на кризисы из-за новой сути конфликтов. Сегодня конфликты чаще происходят внутри страны, а не за пределами национальных границ. Такое развитие кризисов изменило способы воздействия конфликтов на людей и требует новых стратегий реагирования для удовлетворения потребностей людей, подвергающихся риску. [ 35 ] Таким образом, многочисленные субъекты, вовлеченные в антропогенные гуманитарные кризисы, сталкиваются с трудной средой для установления эффективного управления и сотрудничества в этой ситуации.

МНПО и НПО являются частью кластерной системы ответственных участников управления гуманитарными кризисами. Их объединяют организационные характеристики отстраненности от государственного объединения и позиция объективности. [ 36 ] но различаются по уровню работы. МНПО действуют на международном уровне, а НПО относятся к внутреннему уровню деятельности. [ 37 ] Неправительственные организации в целом имеют некоммерческую структуру, а это означает, что они предоставляют услуги исключительно на благо населения, подвергающегося риску и нуждающегося в помощи, без ожидания обратной выгоды. Это позволяет им сосредоточиться на усилиях солидарности в удовлетворении потребностей человека и защите прав человека. Таким образом, организации зависят от вкладов добровольцев в общее видение организации. [ 38 ] Их работа также включает в себя превентивные усилия в качестве экспертов по передаче знаний о методах управления другим участникам. [ 39 ] Кроме того, концентрируя свою работу вокруг общего видения установления долгосрочного мира посредством скоординированных стратегий примирения и помощи в конфликтах, они стремятся эффективно выполнять свою роль в кластере управления гуманитарными кризисами. [ 36 ]

Гуманитарный кризис 2017 года в Мьянме является примером признания уникального положения НПО и ответственности, которую они выполняют перед международным сообществом. Кризис получил международное признание, когда этническая группа рохинджа в течение длительного периода страдала от жестокой дискриминации и нарушения прав человека. Правительство Мьянмы препятствовало оказанию помощи как ООН, так и соседним странам для поддержки продолжающегося кризиса. Вместо этого правительство Индонезии создало стратегический кластер сотрудничества между местными НПО в Индонезии и Мьянме. Альянс получил название Индонезийский гуманитарный альянс (АКИМ) и оказал помощь пострадавшему народу рохинджа, обойдя барьеры, установленные правительством Мьянмы. [ 40 ] Несколько международных НПО также были задействованы в Мьянме для оказания соответствующей помощи. Их помощь позволила ограничить контакты с национальным правительством Мьянмы, но позволила достичь выгодных соглашений с другими местными властями, а также наладить связь и сотрудничество с местными НПО и представителями ООН. Однако из-за большого количества участников кризиса организации столкнулись с трудностями в координации действий между участниками для обеспечения эффективного и несовпадающего кризисного управления. [ 41 ]

Помимо аспекта координации и его значения в управлении гуманитарными кризисами, предоставляемого НПО, существует еще одна потенциальная стратегия, подчеркивающая эффективную коммуникацию для реализации достаточных мер реагирования. НПО часто приходится работать с разнообразным набором участников, что может создать проблемы для эффективного сотрудничества, если ожидания и цели разных партнерств расходятся. Чтобы преодолеть препятствия в рамках различных взаимодействий, НПО могут использовать три стратегические среды работы для установления эффективной коммуникации между сторонами. Во-первых, «внутреннее рабочее место» [ 42 ] учитывает разнообразную среду, тесно сотрудничающую с НПО, состоящую из сотрудников организации и волонтеров из кризисной зоны. Во-вторых, «межорганизационный форум» [ 42 ] касается линии связи между многочисленными НПО, оказывающими помощь в конкретном кризисе, включая местные власти, и соответствующей отчетности перед агентствами ООН. Наконец, «отношения с общественностью». [ 42 ] признает мультикультурный аспект общения между сотрудниками НПО и людьми, подвергающимися риску кризиса. [ 42 ] Коммуникация и координация между различными участниками гуманитарных кризисов являются важными компонентами обеспечения безопасности, ограничения конфликта и общего эффективного управления кризисами. [ 42 ]

Помимо внимания к эффективной координации действий и признанию разнообразных сред общения, НПО также могут применять стратегическое мышление в своей работе с гуманитарными кризисами. Что определяет подход стратегического мышления, так это всеобъемлющее понимание условий конкретного кризиса и контекста, в котором организация оказывает помощь. При более широком понимании потребностей людей, подвергающихся риску, и того, что организация желает участвовать в своей работе, появляется больше шансов на успешный результат для обеих сторон. [ 43 ] Стратегическое мышление, координация действий и эффективное общение в различных средах — все это потенциальные стратегии, которые НПО могут использовать как на международном, так и на местном уровне для решения гуманитарных кризисов. Поскольку каждая организация и кризис различны, не существует идеальной стратегии управления гуманитарными кризисами по всем направлениям. [ 43 ] Вместо этого предлагается использовать такие методы, как стратегическое мышление, координация и коммуникация, для разработки ответа, подходящего для конкретной ситуации и позволяющего успешно управлять потребностями человека и защищать права человека.

См. также

[ редактировать ]
  1. «Что такое гуманитарный кризис». Архивировано 16 сентября 2013 года в Wayback Machine , Гуманитарная коалиция , Проверено 6 мая 2013 года.
  2. ^ «Комплексная программа чрезвычайной гуманитарной помощи». ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ. < http://globalhealthsciences.ucsf.edu/education-training/complex-humanarian-emergency-program. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine > Проверено 4 мая 2013 г.
  3. ^ Так эксперты исключают, что для решения таких кризисов можно отказываться от товаров первой необходимости или обещать какие-либо действия, чтобы не облегчить страдания: если это будет продолжаться слишком долго, люди начнут проявлять насилие. Эксперты по гуманитарным вопросам обсуждают использование Трампом термина «гуманитарный кризис», NPR24, 9 января 2019 г. Архивировано 10 января 2019 г. на Wayback Machine .
  4. «Флаер гуманитарного семинара». Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine . Проверено 7 мая 2013 года.
  5. ^ Куэто, Лавиния Хавьер; Агатон, Каспер Бунгалинг (2021). «Пандемия и тайфун: положительное влияние двойной катастрофы на психическое здоровье студенток на Филиппинах» . Поведенческие науки . 11 (5): 64. дои : 10.3390/bs11050064 . ПМК   8147095 . ПМИД   33946801 .
  6. ^ «Виды катастроф: Определение опасности» . ifrc.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  7. ^ « Справочник Управления по координации гуманитарных вопросов для сложных чрезвычайных ситуаций» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  8. ^ «ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения – Защита женщин в чрезвычайных ситуациях» . unfpa.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  9. ^ Мэтью Меса. «Комиссия по делам женщин-беженцев – гуманитарные кризисы во всем мире» . www.womensrefugeecommission.org . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  10. ^ Кейтлин Келли. «Комиссия по делам женщин-беженцев – 10 основных потребностей, с которыми сталкиваются беженцы и лица, перемещенные в результате чрезвычайных ситуаций» . www.womensrefugeecommission.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  11. ^ «Темы» . humanstudiesconference.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  12. ^ «Гуманитарная координация – Международная гуманитарная система» . unicef.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  13. ^ «Конфликт, экономический кризис и засуха: чрезвычайная гуманитарная ситуация вышла из-под контроля – Сеть гуманитарной практики» . odihpn.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  14. ^ Ниранджан, Аджит (10 августа 2023 г.). «Возвращение Эль-Ниньо повышает риск голода, засухи и малярии, предупреждают ученые» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 января 2024 г.
  15. ^ «ООН предупреждает мир о необходимости подготовиться к воздействию Эль-Ниньо» . Франция 24 . 4 июля 2023 г. Проверено 25 января 2024 г.
  16. ^ «Группа URD – Руководство для тренеров «Интеграция окружающей среды в гуманитарную деятельность и раннее восстановление» » . urd.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  17. ^ «Стихийные катастрофы и экологические опасности – Глава 2 – Желтая книга 2012 г. – Здоровье путешественников – CDC» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  18. ^ «WWF – Экологические последствия стихийных бедствий: Цунами» . панда.орг . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  19. ^ Чибани, Ахреф (21 декабря 2023 г.). «Противодействие нехватке воды в Северной Африке» . Арабский центр Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 января 2024 г.
  20. ^ Бакони, Тарек (2018). Тестирование воды: как нехватка воды может дестабилизировать Ближний Восток и Северную Африку (Отчет). Европейский совет по международным отношениям.
  21. ^ «Стокгольмский международный водный институт (SIWI)» . Платформа знаний об устойчивом развитии . Проверено 25 января 2024 г.
  22. ^ «Психическое здоровье в чрезвычайных ситуациях» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Психическое здоровье в чрезвычайных ситуациях» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Улучшение гуманитарной помощи во всех секторах посредством психического здоровья и психосоциальной поддержки» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Огромные потери психического здоровья из-за гуманитарных кризисов, которые не решаются» . 4 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Блэкмор, Р.; Бойл, Дж.А.; Фазель, М.; Ранасинья, С.; Грей, КМ; Фицджеральд, Г.; Миссо, М.; Гибсон-Хельм, М. (2020). «Распространенность психических заболеваний среди беженцев и лиц, ищущих убежища: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС Медицина . 17 (9): e1003337. дои : 10.1371/journal.pmed.1003337 . ПМЦ   7505461 . ПМИД   32956381 .
  27. ^ Папола, Давиде; Пургато, Марианна; Гастальдон, Кьяра; Бово, Кьяра; ван Оммерен, Марк; Барбуи, Коррадо; Тол, Витце А. (8 сентября 2020 г.). «Психологические и социальные вмешательства для профилактики психических расстройств у людей, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода, пострадавших от гуманитарного кризиса» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD012417. дои : 10.1002/14651858.CD012417.pub2 . ISSN   1469-493X . ПМК   8094402 . ПМИД   32897548 .
  28. ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Кто мы – УНДРР» . www.unisdr.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Построение лучшего реагирования» . www.buildingabetterresponse.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  31. ^ «Кто мы» . ОЧА . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  32. ^ «О Межведомственном постоянном комитете | МПК» . interagencystandingcommittee.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  33. ^ «Программа преобразований IASC | IASC» . interagencystandingcommittee.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Что такое кластерный подход? | Гуманитарный ответ» . www.humanitarianresponse.info . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Фискаль, Анна; Миссони, Эдуардо (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Общая координация реагирования на кризисные ситуации . Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы: Нью-Йорк: Routledge. стр. 181–202.
  36. ^ Jump up to: а б Иррера, Даниэла (2011). «Гражданское общество и гуманитарная деятельность: роль НПО в операциях по поддержанию мира». Перспективы (Прага) . 19 (1): 85–46.
  37. ^ Алесани, Даниэле (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Международные институты: классификация и основные характеристики . Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы: Нью-Йорк: Routledge. стр. 13–48.
  38. ^ Рифман, Филипп (2007). «Неправительственные организации: незаменимый игрок гуманитарной помощи» . Международное обозрение Красного Креста . 89 (865): 21–46. дои : 10.1017/S1816383107000926 . ISSN   1816-3831 . S2CID   1968221 .
  39. ^ Иррера, Даниэла (2013). НПО, кризисное управление и разрешение конфликтов . дои : 10.4337/9781782546559 . ISBN  9781782546559 .
  40. ^ Кусума, Ардли Йохан; Слово, Слово; Харакан, Ахмад; Сетиаван, М. Чайрил Акбар; Фаедлулло, Доди; Фердиан, Команг Джака (26 июля 2021 г.). «Реагирование на гуманитарный кризис рохинджа в Мьянме: сравнение роли государства и НПО» . Журнал человеческой безопасности . 17 (1): 23–34. дои : 10.12924/johs2021.17010023 . ISSN   1835-3800 . S2CID   236445949 .
  41. ^ Саха, Субхик Ронни (2011). Преодолев неопределенность: международные НПО в Мьянме . Гарвардский университет: Центр некоммерческих организаций Хаузера.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Питер; Бо-Юэн Нгай, Филлис (2014). Фаразманд, Али (ред.). Управление кризисами помощи беженцам в XXI веке: фактор межкультурной коммуникации . Кризисное и чрезвычайное управление: теория и практика. 2-е изд.: Рутледж. стр. 287–317. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  43. ^ Jump up to: а б Алесани, Даниэле; Бонджованни, Ивано (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Стратегическое мышление и планирование . В книге «Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы»: Нью-Йорк: Routledge. стр. 239–265.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d55cf3983b3fe099954ad018ac04347e__1718214660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/7e/d55cf3983b3fe099954ad018ac04347e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanitarian crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)