Гуманитарный кризис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |

Гуманитарный кризис (или иногда гуманитарная катастрофа ) определяется как единичное событие или серия событий, которые угрожают здоровью, безопасности или благополучию сообщества или большой группы людей. [ 1 ] Это может быть внутренний или внешний конфликт, который обычно происходит на большой территории. В таких случаях необходимы местные, национальные и международные меры реагирования. [ 2 ]
Каждый гуманитарный кризис вызван разными факторами, и, как следствие, каждый отдельный гуманитарный кризис требует уникального реагирования, направленного на конкретные пострадавшие сектора. Это может привести как к краткосрочному, так и к долгосрочному ущербу. Гуманитарные кризисы могут представлять собой стихийные бедствия , антропогенные катастрофы или сложные чрезвычайные ситуации . В таких случаях сложные чрезвычайные ситуации возникают в результате нескольких факторов или событий, которые мешают большой группе людей получить доступ к своим основным потребностям, таким как еда , чистая вода или безопасное жилье . [ 3 ]
Примеры гуманитарных кризисов включают вооруженные конфликты , эпидемии , голод , стихийные бедствия , энергетические кризисы и другие крупные чрезвычайные ситуации. [ 4 ] Если такой кризис вызовет массовое перемещение людей, он также может перерасти в кризис беженцев . По этим причинам гуманитарные кризисы часто взаимосвязаны и сложны, и в последствиях этих инцидентов играют роль несколько национальных и международных организаций.
Категории
[ редактировать ]Не существует простой классификации гуманитарных кризисов. Различные сообщества и агентства, как правило, имеют определения, связанные с конкретными ситуациями, с которыми они сталкиваются. Местная пожарная служба, как правило, сосредоточивает свое внимание на таких проблемах, как наводнения и кризисы, вызванные погодными условиями. Медицинские организации и организации, связанные со здравоохранением, естественно, сосредоточены на внезапных кризисах для здоровья общества.
Гуманитарный кризис может возникнуть в результате как природных, так и техногенных конфликтов и катастроф. Гуманитарный кризис, вызванный стихийными бедствиями, включает цунами, землетрясение, ураган, наводнения, засухи и лесные пожары, которые могут привести к разрушениям в виде материального ущерба, телесных повреждений и смерти, психологического стресса, перемещения отдельных лиц и семей, а также длительного нарушения нормальной повседневной деятельности. С другой стороны, кризисы, вызванные техногенными катастрофами, такими как войны, социальные волнения, протесты, конфликты и террористические атаки, оказывают широкий спектр последствий на физическое, психическое и социальное благополучие пострадавших людей. [ 5 ]
Продолжающаяся или затяжная пандемия может привести к гуманитарному кризису, особенно там, где наблюдается рост уровня вирулентности или уровня заражения , как в случае со СПИДом , птичьим гриппом или туберкулезом . Серьезные проблемы, связанные со здоровьем, такие как рак и глобальное потепление, обычно требуют акцентированных или прерывистых массовых мероприятий, чтобы оправдать ярлык «кризиса» или «катастрофы».
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) перечисляет категории, которые включают различные типы стихийных бедствий, техногенные катастрофы (например, разливы опасных материалов, ядерные аварии чернобыльского типа , химические взрывы) и долгосрочные техногенные катастрофы, связанные с «гражданские волнения, гражданская война и международная война». [ 6 ] На международном уровне сектор гуманитарного реагирования склонен различать стихийные бедствия и сложные чрезвычайные ситуации, связанные с вооруженными конфликтами и войнами. [ 7 ]
Воздействие
[ редактировать ]Социальный статус женщин в условиях гуманитарных кризисов
[ редактировать ]
В социальном плане женщинам и детям (в основном девочкам) уделяется значительно меньше внимания в ответ на гуманитарные кризисы. Женщины и дети составляют три четверти беженцев или перемещенных лиц, подвергающихся риску после кризиса. Четверть этого населения находится в репродуктивном возрасте, а пятая часть этого населения, вероятно, беременна. Во время чрезвычайных ситуаций и подобных кризисов резко возрастает смертность, связанная с беременностью, репродуктивным здоровьем, сексуальным насилием и сексуальной эксплуатацией, особенно среди женщин. Во время таких чрезвычайных ситуаций женщины теряют доступ к услугам по планированию семьи, дородовому и послеродовому уходу и другим медицинским услугам. Повышенный риск для здоровья и безопасности женщин делает их уязвимыми перед болезнями, насилием и смертью. [ 8 ]
Некоммерческие организации, такие как Комиссия по делам женщин-беженцев, занимаются оказанием помощи, в частности, женщинам, страдающим от различных типов гуманитарных кризисов. [ 9 ] По данным Комиссии по делам женщин-беженцев, в первые часы гуманитарного кризиса наибольшему риску подвергаются женщины и маленькие дети. Во время такого мероприятия агентства и организации подходят к делу по-разному. Тем не менее, наиболее важные требования в течение нескольких часов и месяцев после кризиса включают в себя: удержание беженцев и вынужденных переселенцев вдали от опасности, обеспечение доступа к основным потребностям, таким как еда и здравоохранение, идентификационная информация, предотвращение сексуального насилия и другие. [ 10 ]
Социально-экономические реалии гуманитарных кризисов
[ редактировать ]Экономические проблемы могут привести к гуманитарным кризисам, а гуманитарные кризисы могут привести к экономическому спаду. Если это произойдет после того, как гуманитарный кризис затронул страну, крайне важно вернуть средства к существованию в экономические условия страны. [ 11 ] Одной из важнейших потребностей в списке Комиссии по делам женщин-беженцев является обеспечение образования и экономических возможностей для поддержания экономических качеств региона. Это делается путем использования навыков вовлеченных перемещенных лиц или беженцев, чтобы предоставить им возможности получения дохода. [ 12 ]
Если бы это произошло как причина гуманитарного кризиса, общество оказалось бы в состоянии гражданской незащищенности и экономического дефицита, что могло бы привести к краху правительства. Это также может быть результатом отсутствия продовольственной безопасности, голода, коррупции и других проблем. Прямые последствия этой ситуации включают нарушения прав человека, насилие и массовые убийства. [ 13 ]
Ожидается, что погодные условия Эль-Ниньо усугубят голод, перемещение населения и риски для здоровья во всем мире. Правительства и организации, такие как Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, уделяют особое внимание упреждающим действиям и раннему реагированию, чтобы смягчить последствия ущерба, вызванного климатом. [ 14 ] [ 15 ]
Окружающая среда и экологические воздействия
[ редактировать ]В случае гуманитарных кризисов, особенно стихийных бедствий, таких как торнадо, цунами и землетрясения, эти инциденты оказывают экологическое воздействие на пострадавшие регионы. Последствия стихийных бедствий могут привести к значительному сокращению природных ресурсов, одновременно делая регион подверженным будущим проблемам. [ 16 ] Например, если лесной пожар происходит в большом регионе, этот район может быть подвержен загрязнению воздуха, пылевым облакам, выбросам канцерогенных газов и другим. Например, такие явления серьезно влияют на экологическую дикую природу лесов. В случае водных стихийных бедствий, таких как наводнения и цунами, преобладает значительный ущерб, причиняемый водой. [ 17 ] Это оказывает воздействие на рыбу, кораллы и другую жизнь океана, что еще больше влияет на средства к существованию рыбаков. [ 18 ]
По данным Всемирного банка, на Ближнем Востоке и в Северной Африке наблюдается тревожная нехватка воды. [ 19 ] [ 20 ] Стокгольмский международный водный институт подчеркивает необходимость срочных действий в водной политике и предлагает децентрализовать процесс принятия решений, чтобы лучше справиться с кризисом. [ 21 ]
Влияние на психическое здоровье
[ редактировать ]Воздействие на психическое здоровье может вызвать дополнительную обеспокоенность у населения, пострадавшего от гуманитарных кризисов. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый пятый человек среди населения, пострадавшего от стихийного бедствия, уже может страдать психическим расстройством, которое затем может усугубиться в условиях стихийного бедствия. [ 22 ] Расстройства психического здоровья, включенные в эту оценку, варьируются от легкой тревоги и/или депрессии до тяжелых и стойких состояний, таких как биполярное расстройство и шизофрения. [ 23 ]
Острые последствия для психического здоровья
[ редактировать ]Стресс, вызванный гуманитарным кризисом, может вызвать острую или кратковременную тревогу среди пострадавшего населения. Гуманитарные кризисы часто вытесняют людей из домов и лишают их доступа к ресурсам, что влияет на их способность удовлетворять свои основные потребности и вызывает серьезную тревогу. [ 24 ] Эта острая тревога может в краткосрочной перспективе повлиять на способность населения заботиться о себе за счет ресурсов, предоставляемых группами гуманитарной помощи. [ 24 ] Острые последствия для психического здоровья также могут препятствовать способности населения восстанавливаться после кризиса. [ 25 ] Острый стресс может усугубить ранее существовавшие состояния у людей, которые уже страдают психическими расстройствами, что затрудняет жизнь с такими серьезными состояниями, как депрессия или шизофрения. [ 25 ]
Хронические последствия для психического здоровья
[ редактировать ]Если не лечить, острые последствия гуманитарного кризиса для психического здоровья могут стать хроническими состояниями. По оценкам крупных исследований, от 9 до 40% беженцев страдают от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), вызванного кризисом, который привел к их статусу беженцев. [ 26 ] Эти исследования также показали, что значительная часть населения, пострадавшего от кризиса (от 5 до 30%), страдает депрессией. [ 26 ] Хотя было проведено несколько крупных исследований, существуют пробелы в исследованиях по изучению хронических последствий гуманитарных кризисов для психического здоровья, поэтому эти оценки так сильно различаются. [ 26 ] ПТСР наряду с умеренной и тяжелой депрессией и тревогой могут оставаться расстройствами на всю жизнь без адекватного и быстрого лечения. [ 26 ]
Ответы
[ редактировать ]ВОЗ и Межведомственный постоянный комитет (IASC) рекомендуют, чтобы психиатрическая помощь стала неотъемлемой частью чрезвычайного реагирования во время гуманитарного кризиса. [ 23 ] [ 24 ] Тип предоставляемой психиатрической помощи может варьироваться в зависимости от контекста и ресурсов, но может включать первую помощь в области психического здоровья на передовой, группы поддержки сообщества и обычную клиническую психиатрическую помощь. [ 23 ] ВОЗ также рекомендует странам совершенствовать свои системы психиатрической помощи вне контекста гуманитарного кризиса, чтобы люди, пострадавшие от кризиса, могли иметь доступ к необходимой им помощи после завершения чрезвычайной помощи. [ 23 ] Кокрейновский обзор психологических и социальных вмешательств для профилактики психических расстройств у людей, живущих в районах, пострадавших от гуманитарного кризиса, 2020 года выявил необходимость более качественных исследований для определения воздействия вмешательств после обзора текущих исследований. [ 27 ] Исследования показывают, что службы экстренного реагирования часто пренебрегают психическим здоровьем. Бедствие может иметь длительные психологические последствия для пострадавших. Когда людям оказывают поддержку в обработке своих эмоциональных переживаний, связанных с катастрофой, это приводит к повышению устойчивости, увеличению способности помогать другим в кризисных ситуациях и активизации участия сообщества. Когда обработка эмоциональных переживаний осуществляется коллективно, это приводит к большей солидарности после катастрофы. По сути, эмоциональным переживаниям присуща адаптивность, однако для того, чтобы этот рост произошел, необходима возможность их отражения и обработки. [ 28 ]
Устойчивые решения
[ редактировать ]
Не существует единого решения ни для одного гуманитарного кризиса. Зачастую основная причина гуманитарного кризиса переплетается с рядом других факторов. Более того, одно последствие может привести к другому, которое может привести к другому. Например, в случае наводнения это влияет на рыбу и жизнь океана, что приводит к экологическим и экологическим последствиям. Это может еще больше повлиять на людей, являющихся источником дохода для рыбаков, и иметь экономические последствия. Это приводит к тому, что жители этого конкретного района лишаются источника пищи и культуры потребления морской рыбы. Это может привести к тому, что женщины и дети будут вынуждены работать в опасных условиях для получения дохода и еды, что будет иметь социальные последствия. Очевидно, что один кризис может иметь множество последствий, которые взаимосвязаны друг с другом, и единого решения не существует. Международный центр Файнштейна при Университете Тафтса работает над пониманием и поиском решений пересечения различных факторов, способствующих гуманитарному кризису.
Подготовка к гуманитарным кризисам
[ редактировать ]Готовность к стихийным бедствиям имеет решающее значение для создания как национального, так и международного потенциала для предотвращения, реагирования и восстановления после гуманитарных чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по подготовке к стихийным бедствиям можно разделить на материальную готовность (строительство в соответствии с нормами, отказ от строительства в опасных зонах, укрепление домов, подготовка комплектов экстренной помощи и т. д.) и на поведенческую готовность (обучение, раннее предупреждение, страхование от стихийных бедствий и т. д.). Международное сообщество располагает пятью ключевыми организациями для разработки руководящих программ, исследований и финансирования для создания потенциала по обеспечению готовности к стихийным бедствиям:
- Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий: Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий реализует Международную стратегию Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий (UNISDR) . БСРБ ООН, возглавляемый Специальным представителем Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий, служит «…координационным центром в системе Организации Объединенных Наций по координации действий по уменьшению опасности стихийных бедствий и обеспечению синергии между мероприятиями по уменьшению опасности стихийных бедствий». [ 29 ] Компонентом работы БСРБ ООН является реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы . [ 29 ]
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) : МФКК действует по всему миру и на всех этапах цикла гуманитарных программ , помогая пострадавшим странам, работая с национальными обществами-членами и международным сообществом в подготовке, реагировании и восстановиться после «…природных и техногенных катастроф в неконфликтных ситуациях». [ 30 ]
- Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) : УКГВ — это офис Организации Объединенных Наций, «…отвечающий за объединение гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации». [ 31 ] Руководитель УКГВ действует как заместитель генерального секретаря по гуманитарным вопросам, так и координатор чрезвычайной помощи, выступая за повышение осведомленности, готовности и реагирования на гуманитарные чрезвычайные ситуации во всем мире. [ 30 ] В качестве координатора чрезвычайной помощи руководитель УКГВ также возглавляет Межведомственный постоянный комитет. [ 30 ]
- Межведомственный постоянный комитет (IASC) : ISC предоставляет форум как аффилированным, так и не аффилированным с ООН организациям для координации действий в отношении гуманитарной политики, пропаганды, а также оценки и улучшения ответных мер. [ 32 ] В 2005 году IASC опубликовал свою Программу преобразований , содержащую 10 протоколов, призванных «…повысить эффективность гуманитарного реагирования за счет большей предсказуемости, подотчетности, ответственности и партнерства». [ 33 ] Протокол 8: «Общая основа готовности» и Протокол 9: «Готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации» содержат рекомендации, которые страны и гуманитарные организации могут применять для оценки рисков и планирования готовности. Кроме того, IASC также курирует глобальные гуманитарные кластеры в рамках кластерного подхода. [ 34 ]
- Глобальные кластеры : Чтобы помочь координации в течение цикла гуманитарных программ, ООН разработала Кластерный подход. Кластеры – это группы гуманитарных организаций с четкой ответственностью за координацию действий в каждом гуманитарном секторе. [ 34 ] Готовность имеет основополагающее значение для кластерного подхода: лидеры каждого глобального кластера работают над наращиванием международного потенциала путем разработки стандартов, определения политики и обмена передовыми практиками для своего сектора до того, как произойдет гуманитарная чрезвычайная ситуация. [ 30 ] [ 34 ]
Помимо этих пяти организаций по обеспечению готовности к стихийным бедствиям, существует множество правительственных агентств-доноров, которые финансируют деятельность по обеспечению готовности к стихийным бедствиям, в том числе Агентство США по международному развитию (USAID) , Министерство международного развития Соединенного Королевства (DFID) , Шведское агентство международного развития . Агентство сотрудничества (SIDA) и другие. Кроме того, существует множество благотворительных организаций, которые поддерживают готовность к стихийным бедствиям, например, Фонд Билла и Мелинды Гейтс .
Управление гуманитарными кризисами
[ редактировать ]НПО и управление антропогенными кризисами
[ редактировать ]Многие действующие лица участвуют в стратегическом управлении гуманитарными кризисами и чрезвычайными ситуациями. Организация Объединенных Наций (ООН) выступает в качестве основного международного участника надзора за гуманитарными кризисами, но расширила обязанности и управленческие функции для повышения эффективности реагирования на кризисы. С развитием кластерной системы официальные органы ООН включили международные организации (МО), международные неправительственные организации (МНПО) и неправительственные организации (НПО) в координацию управления кризисами. [ 35 ]
Расширяя ответственность за гуманитарные кризисы за рамки единственных полномочий ООН, одновременно увеличилось число участников, участвующих в координации системы. [ 35 ] Требует дальнейшего внимания к эффективному сотрудничеству между участниками. В частности, антропогенные кризисы, которые отличаются от стихийных бедствий своим фундаментальным происхождением, создавая гуманитарные угрозы, [ 35 ] создают явные проблемы для принятия соответствующих мер реагирования на кризисы из-за новой сути конфликтов. Сегодня конфликты чаще происходят внутри страны, а не за пределами национальных границ. Такое развитие кризисов изменило способы воздействия конфликтов на людей и требует новых стратегий реагирования для удовлетворения потребностей людей, подвергающихся риску. [ 35 ] Таким образом, многочисленные субъекты, вовлеченные в антропогенные гуманитарные кризисы, сталкиваются с трудной средой для установления эффективного управления и сотрудничества в этой ситуации.
МНПО и НПО являются частью кластерной системы ответственных участников управления гуманитарными кризисами. Их объединяют организационные характеристики отстраненности от государственного объединения и позиция объективности. [ 36 ] но различаются по уровню работы. МНПО действуют на международном уровне, а НПО относятся к внутреннему уровню деятельности. [ 37 ] Неправительственные организации в целом имеют некоммерческую структуру, а это означает, что они предоставляют услуги исключительно на благо населения, подвергающегося риску и нуждающегося в помощи, без ожидания обратной выгоды. Это позволяет им сосредоточиться на усилиях солидарности в удовлетворении потребностей человека и защите прав человека. Таким образом, организации зависят от вкладов добровольцев в общее видение организации. [ 38 ] Их работа также включает в себя превентивные усилия в качестве экспертов по передаче знаний о методах управления другим участникам. [ 39 ] Кроме того, концентрируя свою работу вокруг общего видения установления долгосрочного мира посредством скоординированных стратегий примирения и помощи в конфликтах, они стремятся эффективно выполнять свою роль в кластере управления гуманитарными кризисами. [ 36 ]
Гуманитарный кризис 2017 года в Мьянме является примером признания уникального положения НПО и ответственности, которую они выполняют перед международным сообществом. Кризис получил международное признание, когда этническая группа рохинджа в течение длительного периода страдала от жестокой дискриминации и нарушения прав человека. Правительство Мьянмы препятствовало оказанию помощи как ООН, так и соседним странам для поддержки продолжающегося кризиса. Вместо этого правительство Индонезии создало стратегический кластер сотрудничества между местными НПО в Индонезии и Мьянме. Альянс получил название Индонезийский гуманитарный альянс (АКИМ) и оказал помощь пострадавшему народу рохинджа, обойдя барьеры, установленные правительством Мьянмы. [ 40 ] Несколько международных НПО также были задействованы в Мьянме для оказания соответствующей помощи. Их помощь позволила ограничить контакты с национальным правительством Мьянмы, но позволила достичь выгодных соглашений с другими местными властями, а также наладить связь и сотрудничество с местными НПО и представителями ООН. Однако из-за большого количества участников кризиса организации столкнулись с трудностями в координации действий между участниками для обеспечения эффективного и несовпадающего кризисного управления. [ 41 ]
Помимо аспекта координации и его значения в управлении гуманитарными кризисами, предоставляемого НПО, существует еще одна потенциальная стратегия, подчеркивающая эффективную коммуникацию для реализации достаточных мер реагирования. НПО часто приходится работать с разнообразным набором участников, что может создать проблемы для эффективного сотрудничества, если ожидания и цели разных партнерств расходятся. Чтобы преодолеть препятствия в рамках различных взаимодействий, НПО могут использовать три стратегические среды работы для установления эффективной коммуникации между сторонами. Во-первых, «внутреннее рабочее место» [ 42 ] учитывает разнообразную среду, тесно сотрудничающую с НПО, состоящую из сотрудников организации и волонтеров из кризисной зоны. Во-вторых, «межорганизационный форум» [ 42 ] касается линии связи между многочисленными НПО, оказывающими помощь в конкретном кризисе, включая местные власти, и соответствующей отчетности перед агентствами ООН. Наконец, «отношения с общественностью». [ 42 ] признает мультикультурный аспект общения между сотрудниками НПО и людьми, подвергающимися риску кризиса. [ 42 ] Коммуникация и координация между различными участниками гуманитарных кризисов являются важными компонентами обеспечения безопасности, ограничения конфликта и общего эффективного управления кризисами. [ 42 ]
Помимо внимания к эффективной координации действий и признанию разнообразных сред общения, НПО также могут применять стратегическое мышление в своей работе с гуманитарными кризисами. Что определяет подход стратегического мышления, так это всеобъемлющее понимание условий конкретного кризиса и контекста, в котором организация оказывает помощь. При более широком понимании потребностей людей, подвергающихся риску, и того, что организация желает участвовать в своей работе, появляется больше шансов на успешный результат для обеих сторон. [ 43 ] Стратегическое мышление, координация действий и эффективное общение в различных средах — все это потенциальные стратегии, которые НПО могут использовать как на международном, так и на местном уровне для решения гуманитарных кризисов. Поскольку каждая организация и кризис различны, не существует идеальной стратегии управления гуманитарными кризисами по всем направлениям. [ 43 ] Вместо этого предлагается использовать такие методы, как стратегическое мышление, координация и коммуникация, для разработки ответа, подходящего для конкретной ситуации и позволяющего успешно управлять потребностями человека и защищать права человека.
См. также
[ редактировать ]- Агентство помощи
- Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации
- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Безопасность человека
- Гуманитарная помощь
- Гуманитарная интервенция
- Международное гуманитарное право
- Список засух
- Список эпидемий
- Список стихийных бедствий по числу погибших
- Очерк войны
- Ответственность за защиту
- Управление ООН по координации гуманитарных вопросов
Сноски
[ редактировать ]- ↑ «Что такое гуманитарный кризис». Архивировано 16 сентября 2013 года в Wayback Machine , Гуманитарная коалиция , Проверено 6 мая 2013 года.
- ^ «Комплексная программа чрезвычайной гуманитарной помощи». ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ. < http://globalhealthsciences.ucsf.edu/education-training/complex-humanarian-emergency-program. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine > Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Так эксперты исключают, что для решения таких кризисов можно отказываться от товаров первой необходимости или обещать какие-либо действия, чтобы не облегчить страдания: если это будет продолжаться слишком долго, люди начнут проявлять насилие. Эксперты по гуманитарным вопросам обсуждают использование Трампом термина «гуманитарный кризис», NPR24, 9 января 2019 г. Архивировано 10 января 2019 г. на Wayback Machine .
- ↑ «Флаер гуманитарного семинара». Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine . Проверено 7 мая 2013 года.
- ^ Куэто, Лавиния Хавьер; Агатон, Каспер Бунгалинг (2021). «Пандемия и тайфун: положительное влияние двойной катастрофы на психическое здоровье студенток на Филиппинах» . Поведенческие науки . 11 (5): 64. дои : 10.3390/bs11050064 . ПМК 8147095 . ПМИД 33946801 .
- ^ «Виды катастроф: Определение опасности» . ifrc.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ « Справочник Управления по координации гуманитарных вопросов для сложных чрезвычайных ситуаций» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения – Защита женщин в чрезвычайных ситуациях» . unfpa.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Мэтью Меса. «Комиссия по делам женщин-беженцев – гуманитарные кризисы во всем мире» . www.womensrefugeecommission.org . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Кейтлин Келли. «Комиссия по делам женщин-беженцев – 10 основных потребностей, с которыми сталкиваются беженцы и лица, перемещенные в результате чрезвычайных ситуаций» . www.womensrefugeecommission.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Темы» . humanstudiesconference.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Гуманитарная координация – Международная гуманитарная система» . unicef.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Конфликт, экономический кризис и засуха: чрезвычайная гуманитарная ситуация вышла из-под контроля – Сеть гуманитарной практики» . odihpn.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Ниранджан, Аджит (10 августа 2023 г.). «Возвращение Эль-Ниньо повышает риск голода, засухи и малярии, предупреждают ученые» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «ООН предупреждает мир о необходимости подготовиться к воздействию Эль-Ниньо» . Франция 24 . 4 июля 2023 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Группа URD – Руководство для тренеров «Интеграция окружающей среды в гуманитарную деятельность и раннее восстановление» » . urd.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Стихийные катастрофы и экологические опасности – Глава 2 – Желтая книга 2012 г. – Здоровье путешественников – CDC» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «WWF – Экологические последствия стихийных бедствий: Цунами» . панда.орг . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Чибани, Ахреф (21 декабря 2023 г.). «Противодействие нехватке воды в Северной Африке» . Арабский центр Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Бакони, Тарек (2018). Тестирование воды: как нехватка воды может дестабилизировать Ближний Восток и Северную Африку (Отчет). Европейский совет по международным отношениям.
- ^ «Стокгольмский международный водный институт (SIWI)» . Платформа знаний об устойчивом развитии . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Психическое здоровье в чрезвычайных ситуациях» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Психическое здоровье в чрезвычайных ситуациях» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Улучшение гуманитарной помощи во всех секторах посредством психического здоровья и психосоциальной поддержки» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Огромные потери психического здоровья из-за гуманитарных кризисов, которые не решаются» . 4 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блэкмор, Р.; Бойл, Дж.А.; Фазель, М.; Ранасинья, С.; Грей, КМ; Фицджеральд, Г.; Миссо, М.; Гибсон-Хельм, М. (2020). «Распространенность психических заболеваний среди беженцев и лиц, ищущих убежища: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС Медицина . 17 (9): e1003337. дои : 10.1371/journal.pmed.1003337 . ПМЦ 7505461 . ПМИД 32956381 .
- ^ Папола, Давиде; Пургато, Марианна; Гастальдон, Кьяра; Бово, Кьяра; ван Оммерен, Марк; Барбуи, Коррадо; Тол, Витце А. (8 сентября 2020 г.). «Психологические и социальные вмешательства для профилактики психических расстройств у людей, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода, пострадавших от гуманитарного кризиса» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD012417. дои : 10.1002/14651858.CD012417.pub2 . ISSN 1469-493X . ПМК 8094402 . ПМИД 32897548 .
- ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто мы – УНДРР» . www.unisdr.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Построение лучшего реагирования» . www.buildingabetterresponse.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Кто мы» . ОЧА . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «О Межведомственном постоянном комитете | МПК» . interagencystandingcommittee.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Программа преобразований IASC | IASC» . interagencystandingcommittee.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое кластерный подход? | Гуманитарный ответ» . www.humanitarianresponse.info . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фискаль, Анна; Миссони, Эдуардо (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Общая координация реагирования на кризисные ситуации . Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы: Нью-Йорк: Routledge. стр. 181–202.
- ^ Jump up to: а б Иррера, Даниэла (2011). «Гражданское общество и гуманитарная деятельность: роль НПО в операциях по поддержанию мира». Перспективы (Прага) . 19 (1): 85–46.
- ^ Алесани, Даниэле (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Международные институты: классификация и основные характеристики . Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы: Нью-Йорк: Routledge. стр. 13–48.
- ^ Рифман, Филипп (2007). «Неправительственные организации: незаменимый игрок гуманитарной помощи» . Международное обозрение Красного Креста . 89 (865): 21–46. дои : 10.1017/S1816383107000926 . ISSN 1816-3831 . S2CID 1968221 .
- ^ Иррера, Даниэла (2013). НПО, кризисное управление и разрешение конфликтов . дои : 10.4337/9781782546559 . ISBN 9781782546559 .
- ^ Кусума, Ардли Йохан; Слово, Слово; Харакан, Ахмад; Сетиаван, М. Чайрил Акбар; Фаедлулло, Доди; Фердиан, Команг Джака (26 июля 2021 г.). «Реагирование на гуманитарный кризис рохинджа в Мьянме: сравнение роли государства и НПО» . Журнал человеческой безопасности . 17 (1): 23–34. дои : 10.12924/johs2021.17010023 . ISSN 1835-3800 . S2CID 236445949 .
- ^ Саха, Субхик Ронни (2011). Преодолев неопределенность: международные НПО в Мьянме . Гарвардский университет: Центр некоммерческих организаций Хаузера.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Питер; Бо-Юэн Нгай, Филлис (2014). Фаразманд, Али (ред.). Управление кризисами помощи беженцам в XXI веке: фактор межкультурной коммуникации . Кризисное и чрезвычайное управление: теория и практика. 2-е изд.: Рутледж. стр. 287–317.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Алесани, Даниэле; Бонджованни, Ивано (2014). Миссони, Эдуардо; Алесани, Даниэле (ред.). Стратегическое мышление и планирование . В книге «Управление международными учреждениями и НПО: основы, практика и проблемы»: Нью-Йорк: Routledge. стр. 239–265.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет BBC о гуманитарном кризисе в Шри-Ланке, апрель 2009 г.
- 10 самых недооцененных гуманитарных кризисов 2005 года по версии «Врачей без границ»
- 10 самых недооцененных гуманитарных кризисов 2006 года по версии «Врачей без границ»
- Техногенные и природные катастрофы и экологические проблемы: сходства и различия в планировании и управлении ими
- Виды опасностей и чрезвычайных ситуаций
- Устойчивые средства к существованию: снижение риска стихийных бедствий для обеспечения продовольственной безопасности и питания – издание 2013 г.