Миа Вестерлунд Рузен
Миа Вестерлунд Рузен | |
---|---|
Рожденный | Миа Вестерлунд 1942 (81–82 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | скульптор |
Движение | Постминимализм |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия «Аноним была женщина» , Программа Фулбрайта |
Миа Вестерлунд Рузен (род. 1942) — американский скульптор, известный преимущественно абстрактными, часто монументальными работами, в которых упоминаются тело, эротизм и первобытные формы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вестерлунд Рузен появилась как скульптор во время господства минимализма , где доминировали мужчины , и была одной из немногих женщин, которых представлял известный арт-дилер Лео Кастелли в 1970-х и 1980-х годах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Критики, такие как Сол Остроу и Лилли Вэй, характеризуют ее искусство как постминималистское и феминистское, отмечая его предпочтение органическим формам, процессам и поверхностям ручной работы, а также вызывающим воспоминания возможностям. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Вэй поместил Вестерлунд Рузен в группу женщин-первопроходцев, которые «прорвали баррикады минимализма», индивидуально создавая работы, чьи «своеобразные, даже эксцентричные формы и широкий спектр материалов служили опровержением рациональной геометрии, сериализации, хладнокровия и сокрушительного индустриального подхода». масштаб» этого движения. [ 5 ]
Вестерлунд Розен провел персональные выставки в галерее Кастелли. [ 6 ] Новый музей , [ 10 ] и Центр искусств Короля Шторма , [ 11 ] [ 12 ] и появлялся на выставках в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [ 13 ] Монреальский музей современного искусства , [ 14 ] и Скульптурный центр , [ 9 ] среди других. Она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [ 15 ] Премия «Аноним была женщиной» , [ 16 ] и грант Фулбрайта . [ 17 ] Ее работы принадлежат публичной художественной коллекции Метрополитен-музея . [ 18 ] Национальная галерея Канады , [ 19 ] и Художественная галерея Олбрайт-Нокс и другие. [ 20 ]
Она живет и работает в Нью-Йорке и Баскирке, штат Нью-Йорк . [ 16 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Вестерлунд Рузен родилась в Нью-Йорке в 1942 году, и ее ранняя жизнь была разделена между этим местом и Кубой. Она жила в Торонто с 1964 по 1976 год. [ 16 ] [ 21 ] Она рассматривала как танец, так и искусство как варианты карьеры, в конечном итоге изучая искусство в Лиге студентов-художников Нью-Йорка ; ее скульптурное внимание к телу, потоку и движению частично проистекает из раннего интереса к танцу. [ 22 ]
Вестерлунд Рузен переезжала между Нью-Йорком и Торонто в 1970-х годах, совмещая семейную жизнь и зарождающуюся художественную карьеру, чью репутацию она изначально заработала благодаря выставкам в Канаде. [ 11 ] [ 23 ] Среди первых ярких выставок — персональные выставки в галереях Willard , Leo Castelli и The Clocktower Gallery (все в Нью-Йорке). [ 24 ] [ 25 ] [ 6 ] [ 22 ] Сейбл-Кастелли (Торонто) и Художественная галерея Ванкувера . [ 26 ] [ 27 ] [ 11 ] Она также появлялась на групповых выставках в Художественной галерее Онтарио , Музее современного искусства Монреаля и Национальной галерее Канады . [ 28 ] [ 14 ] [ 22 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Писатели-художники помещают работы Вестерлунда Розена в постминималистскую традицию, обязанную таким художникам, как Ева Гессе и Луиза Буржуа , которая уравновешивает формальные и ассоциативные проблемы и подчеркивает материалы, поверхности и процесс, тело и сексуальность, а также такие качества, как неловкость и неуверенность. [ 3 ] [ 29 ] [ 2 ] [ 8 ] Она создавала самые разные работы: от рисунков до небольших предметов на пьедесталах и монументальных скульптур (внутренних и наружных), используя такие материалы, как смола, войлок, литой бетон, свинец, медь, бронза, энкаустика, керамика и гипс. [ 30 ] [ 31 ] [ 5 ] [ 3 ]
В 1970-х годах она начала адаптировать минималистские стратегии для исследования экспрессивного и эротического содержания, используя урезанные неправильные биоморфные формы. [ 4 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 1 ] Сол Остроу описал развитие ее работ как «нелинейное и неразвитое», с повторяющимися мотивами и сдвигами между нереферентными и образными формами, которые часто служат синекдохами для женского тела. [ 8 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 1 ] Критик «Искусство в Америке» Джанет Коплос писала, что ее работы «фиксируют ощущения или жесты, а не образ; гениальность ее абстракции заключается в том, что формы передают физические чувства, которые зрители могут усвоить». [ 1 ]
Ранняя скульптура и Муро серия
[ редактировать ]В начале своей карьеры Вестерлунд Рузен отдавала предпочтение таким материалам, как ткань, нитки и полиэфирная смола, которые часто использовались в драпированных и плиссированных предметах стен или пола. [ 24 ] [ 3 ] В середине 1970-х годов она создала свою известную серию «Муро» , заливая бетон (а иногда и асфальт) для формирования тонких горизонтальных плит, которые, стоя бок о бок или спина к спине, становились монолитными вертикальными поверхностями. [ 25 ] [ 8 ] [ 32 ] Они объединили минималистскую предметность, аспекты монохроматической живописи и живописи на холсте, а также поверхности, текстурированные мастерком, в телесность, которую критики назвали эмоциональной. [ 14 ] «красноречивый и августейший». [ 25 ] Серия Муро III (1977 г.) состояла из массивных бетонных клиньев, разделенных очень узкими воздушными промежутками и украшенных колпаками из кровельной меди или тяжелыми пластинами из окисленного металла. [ 6 ] Лео Рубинфин из Artforum писал, что они казались «одновременно гибкими и неподвижными, игривыми и безмятежными, предполагая смешение интеллекта и чувственности [и] ощущение того, что они выросли взрослыми». [ 6 ]
Биоморфная скульптура (1980–1996).
[ редактировать ]Критики отметили возрождение творчества Вестерлунда Розена в 1980-х годах, которое превратилось из более формалистического и сублимированного подхода в использование пластичности, фигуральных форм и модульности. [ 33 ] [ 8 ] Более плотские, интуитивные элементы и вызывающие воспоминания качества работы расширили ее влияние на психологическую сферу, охватывающую эротизм, юмор, тайну, отвращение и страх. [ 33 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 29 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» предположила, что монументальный масштаб и материальные преобразования ее форм размыли их анатомическую связь, создав абстракцию, напоминающую Джорджию О'Киф и сюрреалистические традиции сексуально наводящего на размышления или причудливого биоморфизма (например, Жана Арпа , Жоана Миро ). [ 34 ] [ 35 ] [ 4 ]
В обзорах Art in America и ARTnews ее выставка 1982 года в Кастелли сравнивалась с выставкой музея естественной истории с разнообразными, универсальными и, возможно, подсознательными формами, предполагающими окаменелые фрагменты или объекты, имеющие общее происхождение во времени и месте. [ 33 ] [ 36 ] Драматург Эдвард Олби позже писал, что ее скульптуры «казалось, существовали там, где они находились — где бы они ни находились — всегда. Они поистине доисторические, и если существует коллективное бессознательное, то это их область». [ 21 ] Ее фигурки состояли из простых структур (от 15 футов в высоту до размеров ладони) — остовов, вздутых или вздутых, изогнутых форм, напоминающих гигантские клыки, кости и части тела — со сложными, разнообразными поверхностями, покрытыми пестрыми, покрытыми коркой «эпидермисами» энкаустика или свинец. [ 33 ] [ 36 ] [ 10 ] сравнивали две скульптуры С работами Брынкуши : «Спящая красавица» (1980) — большая свинцовая дуга с рассеченным позвоночником, и «Помпадур» (1986), состоящая из двух слоновьих, похожих на конечности фигур, слившихся в объятиях. [ 33 ] [ 36 ] [ 10 ] New York Times Критик Грейс Глюк писала: «Неуклюжие, но привлекательные [формы] вторгаются и лишают зрителя контроля над правдоподобием… Умышленные и загадочные, эти объекты обладают значительным авторитетом». [ 10 ]
В более поздних скульптурах Вестерлунд Рузен использовал повторение и серийность как генеративный прием, предполагающий формальную мутацию или митоз . [ 37 ] [ 21 ] [ 4 ] Она часто наслаивала или выстраивала в ряд большие диски неправильной формы ( Олимпия , 1990) или плоские, фланцевые формы, вызывая органические ассоциации с микро-, макро- или технологическими системами. [ 37 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 38 ] Критик Вивьен Рейнор описала сопоставление минималистских форм, биоморфных ассоциаций и обработанных вручную поверхностей в Petal Peace I (семь изогнутых форм, напоминающих гнездящиеся тропические формы или грибы) или Petal Piece II (сложенные друг на друга выпуклости, похожие на груди), как сбивающее с толку и напоминающее формы и юмор Исаму Ногучи . [ 21 ] [ 29 ] Выставка Вестерлунда Рузена в Центре скульптур (1991) была посвящена американским красавицам : девять расположенных спиной к спине форм груди собраны в низкую «машину» длиной 20 футов, которая, как писал Майкл Бренсон, «напоминала лезвия сексуального жнеца, или батальон детских пустышек или колесница каменного века яростного огня» с «комичной, но неудержимой силой» сестричество. [ 9 ] В Promises Promises (1991) использовались восемь перевернутых и приоткрытых массивных губ, которые были устрашающе чувственными и достаточно двусмысленными, чтобы быть оральными или вагинальными. [ 4 ]
Наружные и земляные работы (1994–)
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Вестерлунд Рузен обратилась к наружным и земляным работам, ориентированным на конкретные объекты, что особенно важно на выставке 1994 года в Центре искусств «Король Бури», на которой она стремилась объединить создание предметов, большой жест и землю. [ 23 ] [ 2 ] [ 39 ] В нескольких работах использовались траншеи, вырезанные в земле, модульные органические и геометрические формы, а также обработанные вручную поверхности, напоминающие кожу. [ 23 ] Самый большой, «Разлом Адама» (1993–1994 гг.), представлял собой траншею длиной 80 футов, боковые стены которой были усеяны рядами похожих на валуны бетонных форм, напоминающих раскопки частично выкопанных костей и (в названии) битву при полы. [ 23 ] «Бетлехемская сутулость» (1993) состояла из одиннадцати гофрированных, перекрывающихся листов, напоминающих жабры или гибкий позвоночник, которые она превратила в волнообразную волну, выходящую из земли. [ 23 ] Ее выставка 1995 года в Шошана Уэйн включала в себя крытый земляной вал «Мадам Мао» — огромную насыпь земли (6 футов х 30 футов х 20 футов и 18 тонн), которая поднималась в конусообразную вершину, увенчанную длинной, узкой, внутренней полостью жемчужно-розового цвета. бетон, напоминающий гигантские женские гениталии. [ 40 ] [ 3 ] Los Angeles Times Критик Сьюзан Кандел назвала это насмешливым, монументальным образом женского «недостатка», который отвечает «мужскому позерству» земных художников, таких как Майкл Хейзер . [ 3 ]
В 2010 году Вестерлунд Рузен продемонстрировал три работы высотой 10 футов из бетона и архитектурного пенопласта с использованием изогнутых элементов на Аппер-Ист-Парк-авеню в Нью-Йорке: «Баритон» , «Жонглер» и «Французский поцелуй» , которые соединяли в себе запятые формы, напоминающие два языка. [ 41 ] [ 8 ] [ 42 ]
Более поздняя скульптура (1999–)
[ редактировать ]В более поздних работах Вестерлунд Розен использовала более разнообразные подходы, пересматривая методы многослойной и жесткой ткани своей более ранней скульптуры, исследуя выразительные формы, несущие влияние Ренессанса и барокко , а также создавая как меньшие, похожие на скульптуры произведения, так и обширные композиции форм и линий. [ 43 ] [ 2 ] [ 44 ] «Части и удовольствия» (2002) представляли собой бетонную работу розового оттенка, состоящую из больших волнистых дисков, неправильных шаров, цилиндров и веревочных форм, разбросанных по полу, повторение и соединение которых наводили на мысль о смутно функциональной системе, которая быстро рассеялась. Джанет Коплос интерпретировала выход за рамки произведения, потерю контроля и освобождение как визуализацию «напряжения и растворения» женского оргазма. [ 1 ] Для своей выставки 2004 года «Тёзка» Вестерлунд Рузен выставила пять скромных абстрактных скульптур из литого бетона, каждая из которых названа в честь исторической или мифологической женщины — Алтея , Магдалена, Виктория, Клио и Ирис — каллиграфическая композиция из клубков, похожих на щупальца. возникший из двух яйцевидных форм и активировавший внутренние пустые пространства. [ 2 ] [ 45 ] [ 44 ]
В своих работах из войлока и смолы Вестерлунд Розен отошла от более закрытого и монолитного процесса литья бетона, разбивая массу и объем и привнося лирическое чувство открытости и динамизма. [ 44 ] [ 46 ] Эти выразительные, несколько неуклюжие работы отличались волнистыми лоскутами и завитками из застывшего войлока, которые консольно выступали из вертикальных опор или стволов и казались застывшими во времени и пространстве (например, серия «Дервиш» , «Кармелит и водопад» , 2004–5). [ 44 ] В начале 2010-х годов она расширила выразительность этой работы серией эксцентричных, похожих на ассамбляж объектов на пьедестале, которые были объединены яркими оттенками темно-красного, бархатцев и небесно-голубого, а затем запечатаны гладким полированным воском (например, , Голубая Мадонна , Бородавки и все такое , 2010). [ 47 ] [ 8 ] [ 48 ]
В серии «Мосты» (2014–5) Вестерлунд Розен вернулась к минималистичным, монолитным подходам своих ранних работ, устанавливая друг на друга элементарные прямоугольные бетонные формы в простых, строгих композициях, отмеченных неровными краями, закругленными углами, изогнутыми плоскостями. и видимые недостатки, которые подчеркивали ее творческий процесс. Историк искусства Сидра Стич писала, что сериал передал «первоначальный момент, когда искусство проявляется как вызывающее воспоминания присутствие, решительное и персонализированное». [ 14 ]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Вестерлунд Розен был удостоен стипендии Гуггенхайма (1993 г.), премии Anonymous Was A Woman (2017 г.), исследовательского гранта американского ученого Фулбрайта (1996 г.), а также грантов Национального фонда искусств (1988–9) и Совета Канады. (1974). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 49 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям Художественного музея Олбани, Художественной галереи Олбрайт-Нокс, [ 20 ] Художественная галерея Онтарио , Художественный банк Совета Канады, [ 50 ] Метрополитен-музей, [ 18 ] Национальная галерея искусств , [ 51 ] Национальная галерея Канады , [ 19 ] Художественный музей Нойбергера , Музей школы дизайна Род-Айленда , [ 52 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 16 ] Центр искусств Короля Шторма , [ 53 ] Художественная галерея Ванкувера и Художественная галерея Йельского университета , [ 54 ] среди других. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Коплос, Джанет. «Миа Вестерлунд Рузен в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , май 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коэн, Дэвид. «Миа Вестерлунд Рузен у Леннона, Вайнерг», The New York Sun , 18 марта 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кандел, Сьюзен. «Церемония восстановления опыта», Los Angeles Times , 23 февраля 1995 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Борум, Дженифер П. «Миа Вестерлунд Рузен», Artforum , январь 1992 г., с. 105–6. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вэй, Лилли. «Красавицы и чудовища: разговор с Мией Вестерлунд Рузен», скульптура , 1 сентября 2014 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рубинфин, Лео. «Миа Вестерлунд, Галерея Кастелли» , Артфорум , сентябрь 1977, с. 79–80. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Батлер, Шэрон. «Особый запрос Джерри Сольца», Two Layers of Paint , 1 июня 2009 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Острув, Саул. «Исследования Миа Вестерлунд Рузен, 1972–2012: Поверхность, структура и форма в масштабе», Миа Вестерлунд Рузен: Скульптуры 1976–2012 гг ., Нью-Йорк: Бетти Канингем, 2012 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэнсон, Майкл. «Американские красавицы: образы мягкости, переданные в бетоне», The New York Times , 15 марта 1991 г., стр. С26. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Глюк, Грейс. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 8 марта 1985 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Принц, Кэти. «Миа Вестерлунд», « Авангард » , октябрь 1978 года.
- ^ Гудман, Джонатан. «Миа Вестерлунд Роозен: Центр искусств Короля Бури», ARTnews , декабрь 1994 г., стр. 142.
- ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Материал снов и мир природы», The New York Times , 5 января 1996 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стич, Сидра. «Мосты и серые», Миа Вестерлунд Рузен , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж, Центр искусств Хопкинса, 2016. Проверено 21 марта 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Миа Вестерлунд Рузен , Fellows. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аноним был женщиной. «Награды 2017». Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фулбрайт. Миа Вестерлунд Рузен , получатели грантов. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная галерея Канады. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Миа Вестерлунд Рузен , Персона. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнор, Вивьен. «Большие скульптуры бледного присутствия», The New York Times , 3 сентября 1989 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Центр искусств Короля Шторма. [ Миа Вестерлунд Роозен: Скульптура и рисунки ], Маунтинвилл, Нью-Йорк: Центр искусств Storm King, 1994. Проверено 22 марта 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Уильям. «Беспокойные метафоры, вторгающиеся в землю и сознание», The New York Times , 21 августа 1994 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Меллоу, Джеймс. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 16 февраля 1974 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Джон. «Миа Вестерлунд», The New York Times , 13 декабря 1975 г., стр. 17. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Уайт, Питер. «Живописная скульптура Мии Вестерлунд», « Парашют » , зима 1978 г., с. 36–9.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Канадское искусство может быть в глазах смотрящего», The New York Times , 11 декабря 1983 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Таусли, Нэнси. «Множества», Национальная галерея Канады, Artforum , декабрь 1980 г., стр. 83–84. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Артнер, Алан Г. «Всего четыре скульптуры создают полноценное шоу из Русена», Chicago Tribune , 25 января 1991 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Брафф, Филлис. «Рисунки, которые впечатляют не только размером», The New York Times , 30 января 1983 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Центр искусств Короля Шторма. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макфадден, Сара. «Миа Вестерлунд Рузен на улице Кастелли Грин», « Искусство в Америке » , лето 1982 г., стр. 143–4.
- ^ Кармель, Пепе. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 19 апреля 1996 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Рейнор, Вивьен. «Шоу скульптур с бабочками», The New York Times , 28 июля 1996 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Баскин, Леонард. «Миа Вестерлунд Рузен», ARTnews , 1982.
- ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 20 января 1989 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Воск как средство и послание», The New York Times , 6 июня 1999 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ↑ Филлипс, Патрисия К. «Признаки несовершенства», [ Миа Вестерлунд Розен: Скульптура и рисунки ], Маунтинвилл, Нью-Йорк: Центр искусств Storm King, 1994. Проверено 22 марта 2022 года.
- ^ Ауэрбах, Лиза Энн. «Миа Вестерлунд Рузен», Artforum , май 1995 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Корбетт, Рэйчел. «Две художественные галереи играют в монополию на Парк-авеню», Observer , 23 марта 2011 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Парки Нью-Йорка. «Искусство в парках», ст. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 23 ноября 2001 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Сьюзен. Миа Вестерланд Рузен , Нью-Йорк: Галерея Бетти Канингем, 2006. Проверено 22 марта 2022 года.
- ^ Золотой, Девен. «Миа Вестерлунд Рузен и Ким Джонс», The New York Sun , 1 марта 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Новое искусство на стенах, а также на полу и потолке», The New York Sun , 20 сентября 2006 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Валентин, Виктория Л. «Элегантная органика: скульптуры Миа Вестерлунд Рузен», Arts Observer , 26 июня 2012 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Могила Романова . «Миа Вестерлунд Рузен», 1 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Айви, Билл, Нэнси Принсенталь и Дженнифер Доули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 2001.
- ^ Канадский совет искусств Art Bank. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Национальная художественная галерея. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Музей школы дизайна Род-Айленда. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Фараго, Джейсон. «Король бури вновь открывается для жаждущих искусства», The New York Times , 9 июля 2020 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Художественная галерея Йельского университета. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Канингем, Бетти. Миа Вестерлунд Рузен: Скульптуры 1976–2012 , Нью-Йорк: Бетти Канингем, 2012. Проверено 21 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миа Вестерлунд Рузен , Галерея Бетти Канингем
- Устное историческое интервью с Мией Вестерлунд Рузен , Смитсоновский архив американского искусства, 2012 г.
- Миа Вестерлунд Рузен , Центр искусств Короля Шторма
- Миа Вестерлунд Рузен , факультет общественного искусства Университета Западного Вашингтона
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художницы-феминистки
- Скульпторы из Нью-Йорка.
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские скульпторы XXI века