Jump to content

Миа Вестерлунд Рузен

Миа Вестерлунд Рузен
Рожденный
Миа Вестерлунд

1942 (81–82 года)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный скульптор
Движение Постминимализм
Награды Стипендия Гуггенхайма , Премия «Аноним была женщина» , Программа Фулбрайта
Миа Вестерлунд Рузен, Коробка 2 , эпоксидная смола, 16 x 16 x 47 дюймов, 2020 г.

Миа Вестерлунд Рузен (род. 1942) — американский скульптор, известный преимущественно абстрактными, часто монументальными работами, в которых упоминаются тело, эротизм и первобытные формы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вестерлунд Рузен появилась как скульптор во время господства минимализма , где доминировали мужчины , и была одной из немногих женщин, которых представлял известный арт-дилер Лео Кастелли в 1970-х и 1980-х годах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Критики, такие как Сол Остроу и Лилли Вэй, характеризуют ее искусство как постминималистское и феминистское, отмечая его предпочтение органическим формам, процессам и поверхностям ручной работы, а также вызывающим воспоминания возможностям. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Вэй поместил Вестерлунд Рузен в группу женщин-первопроходцев, которые «прорвали баррикады минимализма», индивидуально создавая работы, чьи «своеобразные, даже эксцентричные формы и широкий спектр материалов служили опровержением рациональной геометрии, сериализации, хладнокровия и сокрушительного индустриального подхода». масштаб» этого движения. [ 5 ]

Вестерлунд Розен провел персональные выставки в галерее Кастелли. [ 6 ] Новый музей , [ 10 ] и Центр искусств Короля Шторма , [ 11 ] [ 12 ] и появлялся на выставках в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [ 13 ] Монреальский музей современного искусства , [ 14 ] и Скульптурный центр , [ 9 ] среди других. Она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [ 15 ] Премия «Аноним была женщиной» , [ 16 ] и грант Фулбрайта . [ 17 ] Ее работы принадлежат публичной художественной коллекции Метрополитен-музея . [ 18 ] Национальная галерея Канады , [ 19 ] и Художественная галерея Олбрайт-Нокс и другие. [ 20 ]

Она живет и работает в Нью-Йорке и Баскирке, штат Нью-Йорк . [ 16 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вестерлунд Рузен родилась в Нью-Йорке в 1942 году, и ее ранняя жизнь была разделена между этим местом и Кубой. Она жила в Торонто с 1964 по 1976 год. [ 16 ] [ 21 ] Она рассматривала как танец, так и искусство как варианты карьеры, в конечном итоге изучая искусство в Лиге студентов-художников Нью-Йорка ; ее скульптурное внимание к телу, потоку и движению частично проистекает из раннего интереса к танцу. [ 22 ]

Вестерлунд Рузен переезжала между Нью-Йорком и Торонто в 1970-х годах, совмещая семейную жизнь и зарождающуюся художественную карьеру, чью репутацию она изначально заработала благодаря выставкам в Канаде. [ 11 ] [ 23 ] Среди первых ярких выставок — персональные выставки в галереях Willard , Leo Castelli и The Clocktower Gallery (все в Нью-Йорке). [ 24 ] [ 25 ] [ 6 ] [ 22 ] Сейбл-Кастелли (Торонто) и Художественная галерея Ванкувера . [ 26 ] [ 27 ] [ 11 ] Она также появлялась на групповых выставках в Художественной галерее Онтарио , Музее современного искусства Монреаля и Национальной галерее Канады . [ 28 ] [ 14 ] [ 22 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Миа Вестерлунд Рузен, Muro Series lX , бетон и сталь, 210 x 105 x 22,5 дюйма, 1978 год.

Писатели-художники помещают работы Вестерлунда Розена в постминималистскую традицию, обязанную таким художникам, как Ева Гессе и Луиза Буржуа , которая уравновешивает формальные и ассоциативные проблемы и подчеркивает материалы, поверхности и процесс, тело и сексуальность, а также такие качества, как неловкость и неуверенность. [ 3 ] [ 29 ] [ 2 ] [ 8 ] Она создавала самые разные работы: от рисунков до небольших предметов на пьедесталах и монументальных скульптур (внутренних и наружных), используя такие материалы, как смола, войлок, литой бетон, свинец, медь, бронза, энкаустика, керамика и гипс. [ 30 ] [ 31 ] [ 5 ] [ 3 ]

В 1970-х годах она начала адаптировать минималистские стратегии для исследования экспрессивного и эротического содержания, используя урезанные неправильные биоморфные формы. [ 4 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 1 ] Сол Остроу описал развитие ее работ как «нелинейное и неразвитое», с повторяющимися мотивами и сдвигами между нереферентными и образными формами, которые часто служат синекдохами для женского тела. [ 8 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 1 ] Критик «Искусство в Америке» Джанет Коплос писала, что ее работы «фиксируют ощущения или жесты, а не образ; гениальность ее абстракции заключается в том, что формы передают физические чувства, которые зрители могут усвоить». [ 1 ]

Ранняя скульптура и Муро серия

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Вестерлунд Рузен отдавала предпочтение таким материалам, как ткань, нитки и полиэфирная смола, которые часто использовались в драпированных и плиссированных предметах стен или пола. [ 24 ] [ 3 ] В середине 1970-х годов она создала свою известную серию «Муро» , заливая бетон (а иногда и асфальт) для формирования тонких горизонтальных плит, которые, стоя бок о бок или спина к спине, становились монолитными вертикальными поверхностями. [ 25 ] [ 8 ] [ 32 ] Они объединили минималистскую предметность, аспекты монохроматической живописи и живописи на холсте, а также поверхности, текстурированные мастерком, в телесность, которую критики назвали эмоциональной. [ 14 ] «красноречивый и августейший». [ 25 ] Серия Муро III (1977 г.) состояла из массивных бетонных клиньев, разделенных очень узкими воздушными промежутками и украшенных колпаками из кровельной меди или тяжелыми пластинами из окисленного металла. [ 6 ] Лео Рубинфин из Artforum писал, что они казались «одновременно гибкими и неподвижными, игривыми и безмятежными, предполагая смешение интеллекта и чувственности [и] ощущение того, что они выросли взрослыми». [ 6 ]

Миа Вестерлунд Рузен, баритон , бетон и свинец, 22 x 50 x 23 дюйма, 1986 год.

Биоморфная скульптура (1980–1996).

[ редактировать ]

Критики отметили возрождение творчества Вестерлунда Розена в 1980-х годах, которое превратилось из более формалистического и сублимированного подхода в использование пластичности, фигуральных форм и модульности. [ 33 ] [ 8 ] Более плотские, интуитивные элементы и вызывающие воспоминания качества работы расширили ее влияние на психологическую сферу, охватывающую эротизм, юмор, тайну, отвращение и страх. [ 33 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 29 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» предположила, что монументальный масштаб и материальные преобразования ее форм размыли их анатомическую связь, создав абстракцию, напоминающую Джорджию О'Киф и сюрреалистические традиции сексуально наводящего на размышления или причудливого биоморфизма (например, Жана Арпа , Жоана Миро ). [ 34 ] [ 35 ] [ 4 ]

В обзорах Art in America и ARTnews ее выставка 1982 года в Кастелли сравнивалась с выставкой музея естественной истории с разнообразными, универсальными и, возможно, подсознательными формами, предполагающими окаменелые фрагменты или объекты, имеющие общее происхождение во времени и месте. [ 33 ] [ 36 ] Драматург Эдвард Олби позже писал, что ее скульптуры «казалось, существовали там, где они находились — где бы они ни находились — всегда. Они поистине доисторические, и если существует коллективное бессознательное, то это их область». [ 21 ] Ее фигурки состояли из простых структур (от 15 футов в высоту до размеров ладони) — остовов, вздутых или вздутых, изогнутых форм, напоминающих гигантские клыки, кости и части тела — со сложными, разнообразными поверхностями, покрытыми пестрыми, покрытыми коркой «эпидермисами» энкаустика или свинец. [ 33 ] [ 36 ] [ 10 ] сравнивали две скульптуры С работами Брынкуши : «Спящая красавица» (1980) — большая свинцовая дуга с рассеченным позвоночником, и «Помпадур» (1986), состоящая из двух слоновьих, похожих на конечности фигур, слившихся в объятиях. [ 33 ] [ 36 ] [ 10 ] New York Times Критик Грейс Глюк писала: «Неуклюжие, но привлекательные [формы] вторгаются и лишают зрителя контроля над правдоподобием… Умышленные и загадочные, эти объекты обладают значительным авторитетом». [ 10 ]

В более поздних скульптурах Вестерлунд Рузен использовал повторение и серийность как генеративный прием, предполагающий формальную мутацию или митоз . [ 37 ] [ 21 ] [ 4 ] Она часто наслаивала или выстраивала в ряд большие диски неправильной формы ( Олимпия , 1990) или плоские, фланцевые формы, вызывая органические ассоциации с микро-, макро- или технологическими системами. [ 37 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 38 ] Критик Вивьен Рейнор описала сопоставление минималистских форм, биоморфных ассоциаций и обработанных вручную поверхностей в Petal Peace I (семь изогнутых форм, напоминающих гнездящиеся тропические формы или грибы) или Petal Piece II (сложенные друг на друга выпуклости, похожие на груди), как сбивающее с толку и напоминающее формы и юмор Исаму Ногучи . [ 21 ] [ 29 ] Выставка Вестерлунда Рузена в Центре скульптур (1991) была посвящена американским красавицам : девять расположенных спиной к спине форм груди собраны в низкую «машину» длиной 20 футов, которая, как писал Майкл Бренсон, «напоминала лезвия сексуального жнеца, или батальон детских пустышек или колесница каменного века яростного огня» с «комичной, но неудержимой силой» сестричество. [ 9 ] В Promises Promises (1991) использовались восемь перевернутых и приоткрытых массивных губ, которые были устрашающе чувственными и достаточно двусмысленными, чтобы быть оральными или вагинальными. [ 4 ]

Миа Вестерлунд Рузен, «Красавицы по-американски» , бетон и розовый гранит, 2 х 28 х 16 футов, 1991 год.

Наружные и земляные работы (1994–)

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов Вестерлунд Рузен обратилась к наружным и земляным работам, ориентированным на конкретные объекты, что особенно важно на выставке 1994 года в Центре искусств «Король Бури», на которой она стремилась объединить создание предметов, большой жест и землю. [ 23 ] [ 2 ] [ 39 ] В нескольких работах использовались траншеи, вырезанные в земле, модульные органические и геометрические формы, а также обработанные вручную поверхности, напоминающие кожу. [ 23 ] Самый большой, «Разлом Адама» (1993–1994 гг.), представлял собой траншею длиной 80 футов, боковые стены которой были усеяны рядами похожих на валуны бетонных форм, напоминающих раскопки частично выкопанных костей и (в названии) битву при полы. [ 23 ] «Бетлехемская сутулость» (1993) состояла из одиннадцати гофрированных, перекрывающихся листов, напоминающих жабры или гибкий позвоночник, которые она превратила в волнообразную волну, выходящую из земли. [ 23 ] Ее выставка 1995 года в Шошана Уэйн включала в себя крытый земляной вал «Мадам Мао» — огромную насыпь земли (6 футов х 30 футов х 20 футов и 18 тонн), которая поднималась в конусообразную вершину, увенчанную длинной, узкой, внутренней полостью жемчужно-розового цвета. бетон, напоминающий гигантские женские гениталии. [ 40 ] [ 3 ] Los Angeles Times Критик Сьюзан Кандел назвала это насмешливым, монументальным образом женского «недостатка», который отвечает «мужскому позерству» земных художников, таких как Майкл Хейзер . [ 3 ]

В 2010 году Вестерлунд Рузен продемонстрировал три работы высотой 10 футов из бетона и архитектурного пенопласта с использованием изогнутых элементов на Аппер-Ист-Парк-авеню в Нью-Йорке: «Баритон» , «Жонглер» и «Французский поцелуй» , которые соединяли в себе запятые формы, напоминающие два языка. [ 41 ] [ 8 ] [ 42 ]

Более поздняя скульптура (1999–)

[ редактировать ]

В более поздних работах Вестерлунд Розен использовала более разнообразные подходы, пересматривая методы многослойной и жесткой ткани своей более ранней скульптуры, исследуя выразительные формы, несущие влияние Ренессанса и барокко , а также создавая как меньшие, похожие на скульптуры произведения, так и обширные композиции форм и линий. [ 43 ] [ 2 ] [ 44 ] «Части и удовольствия» (2002) представляли собой бетонную работу розового оттенка, состоящую из больших волнистых дисков, неправильных шаров, цилиндров и веревочных форм, разбросанных по полу, повторение и соединение которых наводили на мысль о смутно функциональной системе, которая быстро рассеялась. Джанет Коплос интерпретировала выход за рамки произведения, потерю контроля и освобождение как визуализацию «напряжения и растворения» женского оргазма. [ 1 ] Для своей выставки 2004 года «Тёзка» Вестерлунд Рузен выставила пять скромных абстрактных скульптур из литого бетона, каждая из которых названа в честь исторической или мифологической женщины — Алтея , Магдалена, Виктория, Клио и Ирис — каллиграфическая композиция из клубков, похожих на щупальца. возникший из двух яйцевидных форм и активировавший внутренние пустые пространства. [ 2 ] [ 45 ] [ 44 ]

В своих работах из войлока и смолы Вестерлунд Розен отошла от более закрытого и монолитного процесса литья бетона, разбивая массу и объем и привнося лирическое чувство открытости и динамизма. [ 44 ] [ 46 ] Эти выразительные, несколько неуклюжие работы отличались волнистыми лоскутами и завитками из застывшего войлока, которые консольно выступали из вертикальных опор или стволов и казались застывшими во времени и пространстве (например, серия «Дервиш» , «Кармелит и водопад» , 2004–5). [ 44 ] В начале 2010-х годов она расширила выразительность этой работы серией эксцентричных, похожих на ассамбляж объектов на пьедестале, которые были объединены яркими оттенками темно-красного, бархатцев и небесно-голубого, а затем запечатаны гладким полированным воском (например, , Голубая Мадонна , Бородавки и все такое , 2010). [ 47 ] [ 8 ] [ 48 ]

В серии «Мосты» (2014–5) Вестерлунд Розен вернулась к минималистичным, монолитным подходам своих ранних работ, устанавливая друг на друга элементарные прямоугольные бетонные формы в простых, строгих композициях, отмеченных неровными краями, закругленными углами, изогнутыми плоскостями. и видимые недостатки, которые подчеркивали ее творческий процесс. Историк искусства Сидра Стич писала, что сериал передал «первоначальный момент, когда искусство проявляется как вызывающее воспоминания присутствие, решительное и персонализированное». [ 14 ]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Вестерлунд Розен был удостоен стипендии Гуггенхайма (1993 г.), премии Anonymous Was A Woman (2017 г.), исследовательского гранта американского ученого Фулбрайта (1996 г.), а также грантов Национального фонда искусств (1988–9) и Совета Канады. (1974). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 49 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям Художественного музея Олбани, Художественной галереи Олбрайт-Нокс, [ 20 ] Художественная галерея Онтарио , Художественный банк Совета Канады, [ 50 ] Метрополитен-музей, [ 18 ] Национальная галерея искусств , [ 51 ] Национальная галерея Канады , [ 19 ] Художественный музей Нойбергера , Музей школы дизайна Род-Айленда , [ 52 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 16 ] Центр искусств Короля Шторма , [ 53 ] Художественная галерея Ванкувера и Художественная галерея Йельского университета , [ 54 ] среди других. [ 55 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Коплос, Джанет. «Миа Вестерлунд Рузен в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , май 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коэн, Дэвид. «Миа Вестерлунд Рузен у Леннона, Вайнерг», The New York Sun , 18 марта 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кандел, Сьюзен. «Церемония восстановления опыта», Los Angeles Times , 23 февраля 1995 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Борум, Дженифер П. «Миа Вестерлунд Рузен», Artforum , январь 1992 г., с. 105–6. Проверено 21 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вэй, Лилли. «Красавицы и чудовища: разговор с Мией Вестерлунд Рузен», скульптура , 1 сентября 2014 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Рубинфин, Лео. «Миа Вестерлунд, Галерея Кастелли» , Артфорум , сентябрь 1977, с. 79–80. Проверено 22 марта 2022 г.
  7. ^ Батлер, Шэрон. «Особый запрос Джерри Сольца», Two Layers of Paint , 1 июня 2009 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Острув, Саул. «Исследования Миа Вестерлунд Рузен, 1972–2012: Поверхность, структура и форма в масштабе», Миа Вестерлунд Рузен: Скульптуры 1976–2012 гг ., Нью-Йорк: Бетти Канингем, 2012 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Брэнсон, Майкл. «Американские красавицы: образы мягкости, переданные в бетоне», The New York Times , 15 марта 1991 г., стр. С26. Проверено 21 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Глюк, Грейс. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 8 марта 1985 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Принц, Кэти. «Миа Вестерлунд», « Авангард » , октябрь 1978 года.
  12. ^ Гудман, Джонатан. «Миа Вестерлунд Роозен: Центр искусств Короля Бури», ARTnews , декабрь 1994 г., стр. 142.
  13. ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Материал снов и мир природы», The New York Times , 5 января 1996 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Стич, Сидра. «Мосты и серые», Миа Вестерлунд Рузен , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж, Центр искусств Хопкинса, 2016. Проверено 21 марта 2022 года.
  15. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Миа Вестерлунд Рузен , Fellows. Проверено 18 марта 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Аноним был женщиной. «Награды 2017». Проверено 18 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Фулбрайт. Миа Вестерлунд Рузен , получатели грантов. Проверено 18 марта 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Национальная галерея Канады. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Миа Вестерлунд Рузен , Персона. Проверено 18 марта 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Рейнор, Вивьен. «Большие скульптуры бледного присутствия», The New York Times , 3 сентября 1989 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Центр искусств Короля Шторма. [ Миа Вестерлунд Роозен: Скульптура и рисунки ], Маунтинвилл, Нью-Йорк: Центр искусств Storm King, 1994. Проверено 22 марта 2022 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Уильям. «Беспокойные метафоры, вторгающиеся в землю и сознание», The New York Times , 21 августа 1994 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Меллоу, Джеймс. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 16 февраля 1974 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Рассел, Джон. «Миа Вестерлунд», The New York Times , 13 декабря 1975 г., стр. 17. Проверено 22 марта 2022 г.
  26. ^ Уайт, Питер. «Живописная скульптура Мии Вестерлунд», « Парашют » , зима 1978 г., с. 36–9.
  27. ^ Бейкер, Кеннет. «Канадское искусство может быть в глазах смотрящего», The New York Times , 11 декабря 1983 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  28. ^ Таусли, Нэнси. «Множества», Национальная галерея Канады, Artforum , декабрь 1980 г., стр. 83–84. Проверено 22 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Артнер, Алан Г. «Всего четыре скульптуры создают полноценное шоу из Русена», Chicago Tribune , 25 января 1991 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  30. ^ Брафф, Филлис. «Рисунки, которые впечатляют не только размером», The New York Times , 30 января 1983 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  31. Нейвс, Марио «Архитектурные конструкции с намеком на сюрреалистичность», The New York Observer , 22 марта 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  32. ^ Центр искусств Короля Шторма. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Макфадден, Сара. «Миа Вестерлунд Рузен на улице Кастелли Грин», « Искусство в Америке » , лето 1982 г., стр. 143–4.
  34. ^ Кармель, Пепе. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 19 апреля 1996 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  35. ^ Рейнор, Вивьен. «Шоу скульптур с бабочками», The New York Times , 28 июля 1996 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Баскин, Леонард. «Миа Вестерлунд Рузен», ARTnews , 1982.
  37. ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 20 января 1989 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  38. ^ Циммер, Уильям. «Воск как средство и послание», The New York Times , 6 июня 1999 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  39. Филлипс, Патрисия К. «Признаки несовершенства», [ Миа Вестерлунд Розен: Скульптура и рисунки ], Маунтинвилл, Нью-Йорк: Центр искусств Storm King, 1994. Проверено 22 марта 2022 года.
  40. ^ Ауэрбах, Лиза Энн. «Миа Вестерлунд Рузен», Artforum , май 1995 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  41. ^ Корбетт, Рэйчел. «Две художественные галереи играют в монополию на Парк-авеню», Observer , 23 марта 2011 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  42. ^ Парки Нью-Йорка. «Искусство в парках», ст. Проверено 22 марта 2022 г.
  43. ^ Джонсон, Кен. «Миа Вестерлунд Рузен», The New York Times , 23 ноября 2001 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Сьюзен. Миа Вестерланд Рузен , Нью-Йорк: Галерея Бетти Канингем, 2006. Проверено 22 марта 2022 года.
  45. ^ Золотой, Девен. «Миа Вестерлунд Рузен и Ким Джонс», The New York Sun , 1 марта 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  46. ^ Коэн, Дэвид. «Новое искусство на стенах, а также на полу и потолке», The New York Sun , 20 сентября 2006 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  47. Валентин, Виктория Л. «Элегантная органика: скульптуры Миа Вестерлунд Рузен», Arts Observer , 26 июня 2012 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  48. ^ Могила Романова . «Миа Вестерлунд Рузен», 1 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  49. ^ Айви, Билл, Нэнси Принсенталь и Дженнифер Доули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 2001.
  50. ^ Канадский совет искусств Art Bank. Миа Вестерлунд Рузен , художница. Проверено 18 марта 2022 г.
  51. ^ Национальная художественная галерея. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
  52. ^ Музей школы дизайна Род-Айленда. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
  53. ^ Фараго, Джейсон. «Король бури вновь открывается для жаждущих искусства», The New York Times , 9 июля 2020 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  54. ^ Художественная галерея Йельского университета. Миа Вестерлунд Рузен , Коллекция. Проверено 18 марта 2022 г.
  55. ^ Канингем, Бетти. Миа Вестерлунд Рузен: Скульптуры 1976–2012 , Нью-Йорк: Бетти Канингем, 2012. Проверено 21 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b49c7a34b9f9a448576355fcf9b08d__1721865960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/8d/d5b49c7a34b9f9a448576355fcf9b08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mia Westerlund Roosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)