Jump to content

Лонер Карлсон

Lohner Carlson — это команда Хеннинга Лонера и Ван Карлсона , творческое сотрудничество которых началось в 1989 году. После смерти Карлсона в 2011 году Лонер продолжил свою деятельность. Они известны своей серией «Активные изображения» , которая устраняет разрыв между фотографией и повествовательным фильмом, а также стирает грань между изображением и видео. [ 1 ]

Сотрудничество с Джоном Кейджем

[ редактировать ]

Сотрудничество Лонера с удостоенным премии «Эмми» оператором и фотографом Ван Карлсоном началось в 1989 году с биографического художественного фильма «Пифееятко» , интимного музыкального портрета американского композитора Фрэнка Заппы . [ 2 ] Это был первый раз, когда Заппа позволил съемочной группе изучать его во время композиционной работы, фактически снимая первые моменты нового композиционного процесса. [ 3 ] [ 4 ] Фильм описывается как «совершенно уникальный взгляд на Фрэнка Заппу и его творчество». [ 5 ]

Их встреча и последующая работа с композитором Джоном Кейджем оказали большое влияние на творческое сотрудничество Лонера и Карлсона на протяжении всей жизни. В эту работу входит монохромный арт-фильм «Один» . 11 и 103 в 1992 году, режиссер Лонер и фотограф Карлсон. [ 6 ] Один 11 - единственный полнометражный фильм, в котором когда-либо участвовал Кейдж. [ 7 ] Он лишен сюжета и состоит из черно-белых изображений, изображающих сложную и случайную игру электрического света в сопровождении оркестровой пьесы Кейджа 103 . [ 7 ] Описанный как «абстрактное исследование света и тени», [ 8 ] он был завершен в 1992 году, незадолго до смерти Кейджа. [ 9 ]

Один 11 получил положительные отзывы кино- и музыкальных критиков, а , получивший Золотую пальмовую ветвь, режиссер Луи Малль назвал его «очень сильным, очень смелым и, наконец, совершенно завораживающим». [ 10 ] [ 11 ] Журнал Gramophone заявил, что постановка была «великолепным проектом, выполненным с самоотдачей всех заинтересованных сторон», и отметил «замечательное качество этих уникально чистых визуальных изображений, исследований света в диапазоне от абсолютно черного до абсолютно белого». [ 9 ] в то время как The Wire прокомментировал: «Какой необычайный прощальный бросок игральных костей». [ 7 ] Первоначально фильм транслировался по немецкому телевидению, а с момента его премьеры в сентябре 1992 года его демонстрировали на различных театральных площадках и выставках. [ 11 ]

После смерти Кейджа в августе 1992 года Лонер и Карлсон отдали дань уважения музыканту тщательно «сочиненным» фильмом « Месть мертвых индейцев » с участием таких артистов, как Деннис Хоппер , Мэтт Грёнинг и Йоко Оно . [ 12 ] [ 13 ] Спектакль является данью уважения Кейджу, его мыслям, музыке и влиянию и был описан как «неожиданное и увлекательное сочетание интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 14 ]

Активные изображения

[ редактировать ]

В 1995 году аудиовизуальная композиция Лонера и Карлсона Raw Material, Vol. 1–11 был показан впервые. [ 15 ] [ 16 ] Эта инсталляция выставлялась по всей Европе, особенно в Гааге, Риме и Берлине. [ 17 ] Инсталляция, созданная на основе сотен часов видеоматериалов, демонстрировала интервью и пейзажи на одиннадцати мониторах с равным акцентом на речь, изображения и звуки. [ 18 ]

Лонера и Карлсона «Активные изображения» были впервые показаны в берлинской галерее Springer в 2006 году под названием « Сырье – портреты и пейзажи» . [ 17 ] По словам Лонера, идея «возникла из нашей любви к видеофотографии и из нашего последующего отчаяния из-за потери этих изображений при превращении их в [отредактированный] фильм». [ 19 ] Представленные на плоских дисплеях работы устраняют заметный разрыв между фотографией и повествовательным фильмом и, таким образом, «стирают грань между изображением и видео». [ 1 ] По данным Photography Now , в своих видеоработах Лонер и Карлсон «изображают символические картины-темы, лежащие в основе тонкого и неконтролируемого изобразительного движения. При этом художники представляют видеоизображение с фиксированным кадром только для того, чтобы высвободить краткий момент причинного действия. ." [ 16 ]

Лонер сказал, что он и Карлсон были заинтригованы «культурой повседневности, возможностью показать вещи, которые, так сказать, «спрятаны прямо перед нашими глазами». «Нас интересует необычное в обычном, необычное в обычном. Нас интересуют особенности дороги, которые быстро проносятся мимо, потому что человек едет в машине, сосредоточенной на поездке куда-то еще. Мы стараемся обращать внимание на это. вещи на обочине, вещи, которые упускают из виду». [ 19 ]

После смерти Карлсона в 2011 году Лонер продолжил дело Лонера Карлсона самостоятельно. Выступая на выставке 2015 года, сам Лонер назвал свои работы «визуальной музыкой». [ 20 ]

Медиа-арт Лонера Карлсона выставлялся на различных площадках, таких как Центр Помпиду , Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне, Национальная галерея визуального искусства Малайзии в Куала-Лумпуре и Коллекция произведений искусства Мира в Токио. [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Совсем недавно искусство Лонера Карлсона было выставлено на выставке Герхарда Рихтера в Доме Макса Либермана в Stiftung Brandenburger Tor в Берлине. [ 30 ]

Немецкий культурный критик Детлеф Вольф назвал Лонера «непрестанно любопытным художником, способным присматриваться, постоянно способным открывать необычное в, казалось бы, обычном». [ 31 ] Он сказал, что работы Лонера Карлсона поднимаются намного выше часто утомительных глубин видеоарта и достигают своего апогея, потому что Лонер и Карлсон прекрасно умеют обращаться с камерой. [ 31 ]

В обзоре выставки в галерее Эрика Томсена в 2012 году отмечалось, что работы Лонера и Карлсона сочетают в себе «лучшее из движущихся изображений и фотографических подходов. Изображения демонстрируются на серии видеопанелей с высоким разрешением и дают поэтичный и элегантный взгляд на мир». казалось бы, нормальные сцены, однако им удается разоблачить наше структурированное визуальное восприятие реальности и вывести нас из этого поля восприятия, если мы присмотримся достаточно внимательно, проявив медитативное терпение». [ 32 ]

Журнал ARTnews отметил, что Лонер и Карлсон «умели создавать чрезвычайно медитативные сцены, часто используя самые безвкусные сюжеты, такие как бесцельно слоняющаяся стая гусей или овец, в высоком разрешении и ярких цветах». [ 33 ] Далее говорится, что в некоторых работах «есть ощущение ожившего пейзажа, поскольку движения неба и воды фиксируются крошечными кусочками». В обзоре работа 1990 года « Желтое небо Манхэттена с паром » названа «завораживающим городским пейзажем с желтыми клубами пара, танцующими среди высоких дымовых труб». Кроме того, в нем отмечалось, что «самым мрачным из всех был номер в отеле Осака (1991), в котором квадратное панорамное окно рядом с горящей лампой действовало как своего рода экран внутри экрана, а небо над городом постепенно темнело и приходя к пульсирующей ночной жизни». [ 33 ] Обзор пришел к выводу:

«Если вы когда-нибудь хотели, чтобы фильм остановился, чтобы вы могли насладиться длительной последовательностью чистого визуального удовольствия, эти изображения говорят о тех пространствах, которые поглощаются или теряются в интересе другого типа повествования». [ 33 ]

Рассматривая выставку Лонера Карлсона 2013 года в Galerie Springer в Берлине, которая показала «несколько ретроспективный взгляд на творчество дуэта, а также на новые фильмы, созданные Лонером после смерти его партнера», [ 1 ] художественное издание Blouin Artinfo писало:

«Многие работы, представленные на плоских телевизорах в коричневых деревянных рамах, изначально обманывают глаз, заставляя думать, что это действительно неподвижные изображения. [...] Например, в «Крышах Минео» (2010) сицилийская сцена Лонера Пристальный взгляд Карлсона с предельной легкостью передает повествовательное ощущение места, которое неподвижное изображение могло бы замаскировать в одном кадре или которое фильм мог бы передать принудительно через диалог или созданную сюжетную линию […] «Стамбульский мост». (2012), с другой стороны, раскрывает все более глобализирующийся мир и геополитические непредвиденные обстоятельства, связанные с еврозоной. Однако есть ощущение, что ни одно из этих коннотативных прочтений работ не так уж важно для Лонера или Карлсона. Гораздо важнее найти момент, чтобы остановиться, посмотреть и изучить вне времени, которое иначе было бы связано шизофренической культурой образов». [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные шоу

[ редактировать ]
  • 2021: Art Break – Хеннинг Лонер: Герхард Рихтер в студии, Фонд Бранденбургских ворот – Дом Макса Либермана, Берлин
  • 2018: Галерея Hus, Париж
  • 2017: Галерея Феликса Рингеля, Дюссельдорф
  • 2017: Центр Ars Electronica , Линц
  • 2017: Ikono.tv , по всему миру
  • 2015: Galerie Löhrl, Менхенгладбах
  • 2014: Антиквариат RSA, Висбаден
  • 2013: Egeskov Fine Arts, Копенгаген.
  • 2013: Антиквариат RSA, Висбаден
  • 2013: INM – Институт новых медиа , Франкфурт-на-Майне.
  • 2013: Галерея Springer, Берлин
  • 2012: Галерея Эрика Томсена, Нью-Йорк.
  • 2012: Галерея Брахфельд, Париж (2 раза)
  • 2012: ОЭЗ – Спортивно-оздоровительный центр, Берлин.
  • 2012: Галерея Hus, Париж
  • 2011: Звуковая галерея, Берлин
  • 2009: Галерея Билирубин, Берлин.
  • 2008: Галерея Springer & Winckler, Берлин.
  • 2007: Галерея Трагетто, Рим.
  • 2006: Galerie Springer & Winckler, Берлин.
  • 1997: Институт Гете, Рим (Международный фестиваль звуковых инсталляций), Рим.
  • 1996: Пфальцгалерея, Кайзерслаутерн.
  • 1996: 12-й Международный фестиваль видео и кино, Кассель.
  • 1996: Всемирный видеофестиваль, Муниципальный музей, Гаага.
  • 1995: Маяк, Бремен
  • 1995: Гессенский государственный музей, Висбаден.
  • 1995: Foro Artistico in der Eisfabrik, Ганновер.

Групповые шоу

[ редактировать ]
  • 2022: Восторг глубин. Фильм под водой DFF – Немецкий институт кино и музей кино , Франкфурт-на-Майне
  • 2022: 10 лет юбилейной выставке Galerie Springer , Берлин.
  • 2018: День памяти жертв Холокоста, Ikono.tv , по всему миру
  • 2017: Искусство и технологии, Музей современного искусства BOZAR, Брюссель.
  • 2016: Музыкальный цирк, Центр Помпиду , Мец
  • 2015: Всему свое время, WimmerPlus, Прин-ам-Кимзее
  • 2014: Головокружение реальности, Академия художеств , Берлин
  • 2014: Ни то, ни другое, Семнадцать, Лондон
  • 2014: Кинотеатр Серпентайн, Галерея Серпентайн , Лондон
  • 2014: Выставка Ханны Рикардс , Оксфорд современного искусства, Оксфорд
  • 2013: Грамматика подрывной деятельности, Барбикан-центр , Лондон.
  • 2012: Свобода звука - Джон Кейдж за железным занавесом, Музей современного искусства Людвига , Будапешт
  • 2012: Пространство – Комнаты, Galerie Springer, Берлин
  • 2012: Деннис Хоппер: Потерянный альбом, Мартин Гропиус Бау , Берлин
  • 2012: Джон Кейдж и ..., Музей современности , Зальцбург
  • 2012: Джон Кейдж и..., Академия художеств , Берлин
  • 2012: Дом, полный музыки, Матильденхёэ , Дармштадт
  • 2012: Звучит как тишина, Hardware Medienkunstverein, Дортмунд
  • 2012: Варшавская осень, Выставочное пространство посольства Австрии, Варшава
  • 2011: Выставка, посвященная 20-летию INM, Министерство экономики, Висбаден.
  • 2011: Тенденции современного искусства, Wirtschaftsforum, Берлин.
  • 2011: Групповая выставка Heisig – Oh – Lohner Carlson, Galerie Son, Берлин
  • 2010: Реализм, Кунстал , Роттердам
  • 2010: Реализм, Художественная галерея Hypo-kulturstiftung, Мюнхен.
  • 2010: Реализм, Кунстхалле Эмден, Эмден
  • 2008: Искусство перформанса, SFMOMA , Сан-Франциско.
  • 2007: Тенденции современного искусства, Galleria Traghetto, Венедиг.
  • 1996: Национальная художественная галерея Малайзии, Куала-Лумпур.
  • 1996: Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон.
  • 1995: Резиденция художника, INM – Институт новых медиа , Франкфурт-на-Майне.
  • 1995: Видеофест, Подевиль, Берлин
  • 1994: Rolywholyover a Circus, Коллекция Менила, Хьюстон
  • 1994: Художники INM, Galerie der Stadt, Зиндельфинген.
  • 1993: Rolywholyover a Circus, MOCA, Лос-Анджелес
  • 1993: Европейский фестиваль медиаискусства, Оснабрюк.
  • 1993: Второй международный коллоквиум современной музыки, Палермо.
  • 1992: 30 лет Флюксуса, Kunstverein Wiesbaden, Висбаден
  • 1991: Классика в образах, Ла Скала , Милан
  • 1991: Классика в образах, Лувр , Париж.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Лонер Карлсон стирает грань между изображением и видео в Galerie Sprin…» . архив.li . 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  2. ^ « ПИФЕЯТКО» Фильм Хеннинга Лонера» . Заппа.com . 20 августа 2016 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  3. ^ «ПЕФЕЯТКО — фильм Хеннинга Лонера» . Энциклотроник . Проверено 14 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Пифеятко: взгляд на творческий мир Фрэнка Заппы» . Открытая культура . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ Пифееятко , получено 14 марта 2019 г.
  6. ^ «Интермикс Electronic Arts: One11 и 103, Джон Кейдж» . www.eai.org . Проверено 14 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Джон Кейдж — Том 36: One11 со 103» . www.moderecords.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  8. ^ « Ни то, ни другое» — Особенности — арт-повестка» . www.art-agenda.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дикинсон, Питер (9 января 2013 г.). «Джон Кейдж — Один и 103» . www.gramophone.co.uk . Проверено 14 марта 2019 г.
  10. ^ «Рекомендуется D/B: Музыкальный киномарафон: «Один 11 и 103» Джона Кейджа @ Martin-Gropius-Bau Berlin | Суббота, 21.04.2012 — Цифровой в БерлинеЦифровой в Берлине» (на немецком языке) . Проверено 14 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б «Cineinfinito #59: Джон Кейдж» . CINEINFINITO (на европейском испанском языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
  12. ^ Месть мертвых индейцев , получено 14 марта 2019 г.
  13. ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  14. ^ "::::ESPACIO ENTER" . www.espacioenter.net . Проверено 14 марта 2019 г.
  15. ^ «Портреты и пейзажи Лонера Карлсона в артнете» . www.artnet.de . Проверено 14 марта 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с "Выставка RAW-MATERIAL - художник, новости и выставки - Photography-now.com" . фотография-сейчас.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «артнет» . www.artnet.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  18. ^ "ЛОНЕР КАРЛСОН | ГАЛЕРЕЯ SPRINGER БЕРЛИН" . www.galeriespringer.de . Проверено 14 марта 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лонер, Хеннинг (15 марта 2008 г.). «Императрица забытого времени» (PDF) . Галерея Шпрингер Берлин .
  20. ^ «Менхенгладбах: Изображения, которые движутся в своих рамках» . RP ONLINE (на немецком языке). 29 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  21. ^ "Rencontre "4'33" портрет в китайском стиле | Центр Помпиду" . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
  22. ^ «СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО – СИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 2018» . АРОТИН И СЕРГЕЙ Исследование и творчество современного искусства . 12 апреля 2018 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  23. ^ «Вид инсталляции «Белой картины» Роберта Раушенберга [три панели], SFMOMA, 2008 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 14 марта 2019 г.
  24. ^ Уорли, Тейлор (24 декабря 2008 г.). «SF MOMA: Искусство участия» . осмысливая все это . Проверено 14 марта 2019 г.
  25. ^ «SFMOMA представляет общий обзор искусства, основанного на участии» . artdaily.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  26. ^ «Хеннинг Лонер» . как можно скорее (на французском языке). Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  27. ^ «Галерея Гуса - Биография Хеннинга ЛОНЕР - Подробная биография» . www.husgallery.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  28. ^ https://www.galeriespringer.de/wp-content/uploads/Lohner-Carlson_VITA.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  29. ^ «Изюминка. Шедевры коллекции» . kunstaspekte.de (на немецком языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
  30. ^ «Атлас его мира» . www.fr.de (на немецком языке). 08.04.2021 . Проверено 06 мая 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Вольф, Детлеф (июнь 1996 г.). «Мир как постоянная мозаика изображений – Хеннинг Лонер показывает свою видеокомпозицию «сырой материал» в Лихтхаусе . Везер курьер .
  32. ^ «Салон: искусство и дизайн в Нью-Йорке — путешественник кинофестиваля» . www.filmfestivaltraveler.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Ланди, Энн (2013). «Лонер: Карлсон / Эрик Томсен» (PDF) . АРТньюс : 95. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5fc39fd48bca5031f4a44d21bc525fd__1704868260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/fd/d5fc39fd48bca5031f4a44d21bc525fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lohner Carlson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)