Лонер Карлсон
Lohner Carlson — это команда Хеннинга Лонера и Ван Карлсона , творческое сотрудничество которых началось в 1989 году. После смерти Карлсона в 2011 году Лонер продолжил свою деятельность. Они известны своей серией «Активные изображения» , которая устраняет разрыв между фотографией и повествовательным фильмом, а также стирает грань между изображением и видео. [ 1 ]
Сотрудничество с Джоном Кейджем
[ редактировать ]Сотрудничество Лонера с удостоенным премии «Эмми» оператором и фотографом Ван Карлсоном началось в 1989 году с биографического художественного фильма «Пифееятко» , интимного музыкального портрета американского композитора Фрэнка Заппы . [ 2 ] Это был первый раз, когда Заппа позволил съемочной группе изучать его во время композиционной работы, фактически снимая первые моменты нового композиционного процесса. [ 3 ] [ 4 ] Фильм описывается как «совершенно уникальный взгляд на Фрэнка Заппу и его творчество». [ 5 ]
Их встреча и последующая работа с композитором Джоном Кейджем оказали большое влияние на творческое сотрудничество Лонера и Карлсона на протяжении всей жизни. В эту работу входит монохромный арт-фильм «Один» . 11 и 103 в 1992 году, режиссер Лонер и фотограф Карлсон. [ 6 ] Один 11 - единственный полнометражный фильм, в котором когда-либо участвовал Кейдж. [ 7 ] Он лишен сюжета и состоит из черно-белых изображений, изображающих сложную и случайную игру электрического света в сопровождении оркестровой пьесы Кейджа 103 . [ 7 ] Описанный как «абстрактное исследование света и тени», [ 8 ] он был завершен в 1992 году, незадолго до смерти Кейджа. [ 9 ]
Один 11 получил положительные отзывы кино- и музыкальных критиков, а , получивший Золотую пальмовую ветвь, режиссер Луи Малль назвал его «очень сильным, очень смелым и, наконец, совершенно завораживающим». [ 10 ] [ 11 ] Журнал Gramophone заявил, что постановка была «великолепным проектом, выполненным с самоотдачей всех заинтересованных сторон», и отметил «замечательное качество этих уникально чистых визуальных изображений, исследований света в диапазоне от абсолютно черного до абсолютно белого». [ 9 ] в то время как The Wire прокомментировал: «Какой необычайный прощальный бросок игральных костей». [ 7 ] Первоначально фильм транслировался по немецкому телевидению, а с момента его премьеры в сентябре 1992 года его демонстрировали на различных театральных площадках и выставках. [ 11 ]
После смерти Кейджа в августе 1992 года Лонер и Карлсон отдали дань уважения музыканту тщательно «сочиненным» фильмом « Месть мертвых индейцев » с участием таких артистов, как Деннис Хоппер , Мэтт Грёнинг и Йоко Оно . [ 12 ] [ 13 ] Спектакль является данью уважения Кейджу, его мыслям, музыке и влиянию и был описан как «неожиданное и увлекательное сочетание интеллектуальной мысли, точек зрения и мнений». [ 14 ]
Активные изображения
[ редактировать ]В 1995 году аудиовизуальная композиция Лонера и Карлсона Raw Material, Vol. 1–11 был показан впервые. [ 15 ] [ 16 ] Эта инсталляция выставлялась по всей Европе, особенно в Гааге, Риме и Берлине. [ 17 ] Инсталляция, созданная на основе сотен часов видеоматериалов, демонстрировала интервью и пейзажи на одиннадцати мониторах с равным акцентом на речь, изображения и звуки. [ 18 ]
Лонера и Карлсона «Активные изображения» были впервые показаны в берлинской галерее Springer в 2006 году под названием « Сырье – портреты и пейзажи» . [ 17 ] По словам Лонера, идея «возникла из нашей любви к видеофотографии и из нашего последующего отчаяния из-за потери этих изображений при превращении их в [отредактированный] фильм». [ 19 ] Представленные на плоских дисплеях работы устраняют заметный разрыв между фотографией и повествовательным фильмом и, таким образом, «стирают грань между изображением и видео». [ 1 ] По данным Photography Now , в своих видеоработах Лонер и Карлсон «изображают символические картины-темы, лежащие в основе тонкого и неконтролируемого изобразительного движения. При этом художники представляют видеоизображение с фиксированным кадром только для того, чтобы высвободить краткий момент причинного действия. ." [ 16 ]
Лонер сказал, что он и Карлсон были заинтригованы «культурой повседневности, возможностью показать вещи, которые, так сказать, «спрятаны прямо перед нашими глазами». «Нас интересует необычное в обычном, необычное в обычном. Нас интересуют особенности дороги, которые быстро проносятся мимо, потому что человек едет в машине, сосредоточенной на поездке куда-то еще. Мы стараемся обращать внимание на это. вещи на обочине, вещи, которые упускают из виду». [ 19 ]
После смерти Карлсона в 2011 году Лонер продолжил дело Лонера Карлсона самостоятельно. Выступая на выставке 2015 года, сам Лонер назвал свои работы «визуальной музыкой». [ 20 ]
Медиа-арт Лонера Карлсона выставлялся на различных площадках, таких как Центр Помпиду , Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне, Национальная галерея визуального искусства Малайзии в Куала-Лумпуре и Коллекция произведений искусства Мира в Токио. [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Совсем недавно искусство Лонера Карлсона было выставлено на выставке Герхарда Рихтера в Доме Макса Либермана в Stiftung Brandenburger Tor в Берлине. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Немецкий культурный критик Детлеф Вольф назвал Лонера «непрестанно любопытным художником, способным присматриваться, постоянно способным открывать необычное в, казалось бы, обычном». [ 31 ] Он сказал, что работы Лонера Карлсона поднимаются намного выше часто утомительных глубин видеоарта и достигают своего апогея, потому что Лонер и Карлсон прекрасно умеют обращаться с камерой. [ 31 ]
В обзоре выставки в галерее Эрика Томсена в 2012 году отмечалось, что работы Лонера и Карлсона сочетают в себе «лучшее из движущихся изображений и фотографических подходов. Изображения демонстрируются на серии видеопанелей с высоким разрешением и дают поэтичный и элегантный взгляд на мир». казалось бы, нормальные сцены, однако им удается разоблачить наше структурированное визуальное восприятие реальности и вывести нас из этого поля восприятия, если мы присмотримся достаточно внимательно, проявив медитативное терпение». [ 32 ]
Журнал ARTnews отметил, что Лонер и Карлсон «умели создавать чрезвычайно медитативные сцены, часто используя самые безвкусные сюжеты, такие как бесцельно слоняющаяся стая гусей или овец, в высоком разрешении и ярких цветах». [ 33 ] Далее говорится, что в некоторых работах «есть ощущение ожившего пейзажа, поскольку движения неба и воды фиксируются крошечными кусочками». В обзоре работа 1990 года « Желтое небо Манхэттена с паром » названа «завораживающим городским пейзажем с желтыми клубами пара, танцующими среди высоких дымовых труб». Кроме того, в нем отмечалось, что «самым мрачным из всех был номер в отеле Осака (1991), в котором квадратное панорамное окно рядом с горящей лампой действовало как своего рода экран внутри экрана, а небо над городом постепенно темнело и приходя к пульсирующей ночной жизни». [ 33 ] Обзор пришел к выводу:
«Если вы когда-нибудь хотели, чтобы фильм остановился, чтобы вы могли насладиться длительной последовательностью чистого визуального удовольствия, эти изображения говорят о тех пространствах, которые поглощаются или теряются в интересе другого типа повествования». [ 33 ]
Рассматривая выставку Лонера Карлсона 2013 года в Galerie Springer в Берлине, которая показала «несколько ретроспективный взгляд на творчество дуэта, а также на новые фильмы, созданные Лонером после смерти его партнера», [ 1 ] художественное издание Blouin Artinfo писало:
«Многие работы, представленные на плоских телевизорах в коричневых деревянных рамах, изначально обманывают глаз, заставляя думать, что это действительно неподвижные изображения. [...] Например, в «Крышах Минео» (2010) сицилийская сцена Лонера Пристальный взгляд Карлсона с предельной легкостью передает повествовательное ощущение места, которое неподвижное изображение могло бы замаскировать в одном кадре или которое фильм мог бы передать принудительно через диалог или созданную сюжетную линию […] «Стамбульский мост». (2012), с другой стороны, раскрывает все более глобализирующийся мир и геополитические непредвиденные обстоятельства, связанные с еврозоной. Однако есть ощущение, что ни одно из этих коннотативных прочтений работ не так уж важно для Лонера или Карлсона. Гораздо важнее найти момент, чтобы остановиться, посмотреть и изучить вне времени, которое иначе было бы связано шизофренической культурой образов». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные шоу
[ редактировать ]- 2021: Art Break – Хеннинг Лонер: Герхард Рихтер в студии, Фонд Бранденбургских ворот – Дом Макса Либермана, Берлин
- 2018: Галерея Hus, Париж
- 2017: Галерея Феликса Рингеля, Дюссельдорф
- 2017: Центр Ars Electronica , Линц
- 2017: Ikono.tv , по всему миру
- 2015: Galerie Löhrl, Менхенгладбах
- 2014: Антиквариат RSA, Висбаден
- 2013: Egeskov Fine Arts, Копенгаген.
- 2013: Антиквариат RSA, Висбаден
- 2013: INM – Институт новых медиа , Франкфурт-на-Майне.
- 2013: Галерея Springer, Берлин
- 2012: Галерея Эрика Томсена, Нью-Йорк.
- 2012: Галерея Брахфельд, Париж (2 раза)
- 2012: ОЭЗ – Спортивно-оздоровительный центр, Берлин.
- 2012: Галерея Hus, Париж
- 2011: Звуковая галерея, Берлин
- 2009: Галерея Билирубин, Берлин.
- 2008: Галерея Springer & Winckler, Берлин.
- 2007: Галерея Трагетто, Рим.
- 2006: Galerie Springer & Winckler, Берлин.
- 1997: Институт Гете, Рим (Международный фестиваль звуковых инсталляций), Рим.
- 1996: Пфальцгалерея, Кайзерслаутерн.
- 1996: 12-й Международный фестиваль видео и кино, Кассель.
- 1996: Всемирный видеофестиваль, Муниципальный музей, Гаага.
- 1995: Маяк, Бремен
- 1995: Гессенский государственный музей, Висбаден.
- 1995: Foro Artistico in der Eisfabrik, Ганновер.
Групповые шоу
[ редактировать ]- 2022: Восторг глубин. Фильм под водой DFF – Немецкий институт кино и музей кино , Франкфурт-на-Майне
- 2022: 10 лет юбилейной выставке Galerie Springer , Берлин.
- 2018: День памяти жертв Холокоста, Ikono.tv , по всему миру
- 2017: Искусство и технологии, Музей современного искусства BOZAR, Брюссель.
- 2016: Музыкальный цирк, Центр Помпиду , Мец
- 2015: Всему свое время, WimmerPlus, Прин-ам-Кимзее
- 2014: Головокружение реальности, Академия художеств , Берлин
- 2014: Ни то, ни другое, Семнадцать, Лондон
- 2014: Кинотеатр Серпентайн, Галерея Серпентайн , Лондон
- 2014: Выставка Ханны Рикардс , Оксфорд современного искусства, Оксфорд
- 2013: Грамматика подрывной деятельности, Барбикан-центр , Лондон.
- 2012: Свобода звука - Джон Кейдж за железным занавесом, Музей современного искусства Людвига , Будапешт
- 2012: Пространство – Комнаты, Galerie Springer, Берлин
- 2012: Деннис Хоппер: Потерянный альбом, Мартин Гропиус Бау , Берлин
- 2012: Джон Кейдж и ..., Музей современности , Зальцбург
- 2012: Джон Кейдж и..., Академия художеств , Берлин
- 2012: Дом, полный музыки, Матильденхёэ , Дармштадт
- 2012: Звучит как тишина, Hardware Medienkunstverein, Дортмунд
- 2012: Варшавская осень, Выставочное пространство посольства Австрии, Варшава
- 2011: Выставка, посвященная 20-летию INM, Министерство экономики, Висбаден.
- 2011: Тенденции современного искусства, Wirtschaftsforum, Берлин.
- 2011: Групповая выставка Heisig – Oh – Lohner Carlson, Galerie Son, Берлин
- 2010: Реализм, Кунстал , Роттердам
- 2010: Реализм, Художественная галерея Hypo-kulturstiftung, Мюнхен.
- 2010: Реализм, Кунстхалле Эмден, Эмден
- 2008: Искусство перформанса, SFMOMA , Сан-Франциско.
- 2007: Тенденции современного искусства, Galleria Traghetto, Венедиг.
- 1996: Национальная художественная галерея Малайзии, Куала-Лумпур.
- 1996: Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон.
- 1995: Резиденция художника, INM – Институт новых медиа , Франкфурт-на-Майне.
- 1995: Видеофест, Подевиль, Берлин
- 1994: Rolywholyover a Circus, Коллекция Менила, Хьюстон
- 1994: Художники INM, Galerie der Stadt, Зиндельфинген.
- 1993: Rolywholyover a Circus, MOCA, Лос-Анджелес
- 1993: Европейский фестиваль медиаискусства, Оснабрюк.
- 1993: Второй международный коллоквиум современной музыки, Палермо.
- 1992: 30 лет Флюксуса, Kunstverein Wiesbaden, Висбаден
- 1991: Классика в образах, Ла Скала , Милан
- 1991: Классика в образах, Лувр , Париж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Лонер Карлсон стирает грань между изображением и видео в Galerie Sprin…» . архив.li . 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ « ПИФЕЯТКО» Фильм Хеннинга Лонера» . Заппа.com . 20 августа 2016 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «ПЕФЕЯТКО — фильм Хеннинга Лонера» . Энциклотроник . Проверено 14 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пифеятко: взгляд на творческий мир Фрэнка Заппы» . Открытая культура . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Пифееятко , получено 14 марта 2019 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: One11 и 103, Джон Кейдж» . www.eai.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Кейдж — Том 36: One11 со 103» . www.moderecords.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ « Ни то, ни другое» — Особенности — арт-повестка» . www.art-agenda.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Питер (9 января 2013 г.). «Джон Кейдж — Один и 103» . www.gramophone.co.uk . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Рекомендуется D/B: Музыкальный киномарафон: «Один 11 и 103» Джона Кейджа @ Martin-Gropius-Bau Berlin | Суббота, 21.04.2012 — Цифровой в БерлинеЦифровой в Берлине» (на немецком языке) . Проверено 14 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Cineinfinito #59: Джон Кейдж» . CINEINFINITO (на европейском испанском языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Месть мертвых индейцев , получено 14 марта 2019 г.
- ^ «Джон Кейдж — Месть мертвых индейцев: Памяти Джона Кейджа» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ "::::ESPACIO ENTER" . www.espacioenter.net . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Портреты и пейзажи Лонера Карлсона в артнете» . www.artnet.de . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "Выставка RAW-MATERIAL - художник, новости и выставки - Photography-now.com" . фотография-сейчас.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «артнет» . www.artnet.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ "ЛОНЕР КАРЛСОН | ГАЛЕРЕЯ SPRINGER БЕРЛИН" . www.galeriespringer.de . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лонер, Хеннинг (15 марта 2008 г.). «Императрица забытого времени» (PDF) . Галерея Шпрингер Берлин .
- ^ «Менхенгладбах: Изображения, которые движутся в своих рамках» . RP ONLINE (на немецком языке). 29 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ "Rencontre "4'33" портрет в китайском стиле | Центр Помпиду" . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО – СИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 2018» . АРОТИН И СЕРГЕЙ Исследование и творчество современного искусства . 12 апреля 2018 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Вид инсталляции «Белой картины» Роберта Раушенберга [три панели], SFMOMA, 2008 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Уорли, Тейлор (24 декабря 2008 г.). «SF MOMA: Искусство участия» . осмысливая все это . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «SFMOMA представляет общий обзор искусства, основанного на участии» . artdaily.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Хеннинг Лонер» . как можно скорее (на французском языке). Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Галерея Гуса - Биография Хеннинга ЛОНЕР - Подробная биография» . www.husgallery.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ https://www.galeriespringer.de/wp-content/uploads/Lohner-Carlson_VITA.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Изюминка. Шедевры коллекции» . kunstaspekte.de (на немецком языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Атлас его мира» . www.fr.de (на немецком языке). 08.04.2021 . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Детлеф (июнь 1996 г.). «Мир как постоянная мозаика изображений – Хеннинг Лонер показывает свою видеокомпозицию «сырой материал» в Лихтхаусе . Везер курьер .
- ^ «Салон: искусство и дизайн в Нью-Йорке — путешественник кинофестиваля» . www.filmfestivaltraveler.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ланди, Энн (2013). «Лонер: Карлсон / Эрик Томсен» (PDF) . АРТньюс : 95. [ постоянная мертвая ссылка ]