Jump to content

Спиндиззи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Спиндиззи
Изображение горизонтальной прямоугольной коробки. В верхней части написано «Спиндиззи». В левой половине изображена желтая сетка, а в правой половине на черном фоне отображается реклама и информация об издателе.
Обложка Амстрада, изображающая зонд, управляемый игроком (ДЖЕРАЛЬД) на изометрической сетке.
Разработчик(и) Electric Dreams , Лориселс (Томсон)
Издатель(и) Электрические мечты, Activision
Дизайнер(ы) Пол Ширли
Платформа(ы) Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , Enterprise 128 , Thomson , ZX Spectrum
Выпускать 1986
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Spindizzy изометрическая видеоигра, выпущенная для нескольких 8-битных домашних компьютеров в 1986 году компанией Electric Dreams Software . Он сочетает в себе в жанре экшн и элементы видеоигры головоломки . Игрокам предстоит перемещаться по ряду экранов, чтобы исследовать ландшафт, подвешенный в трехмерном пространстве. Разработку возглавил Пол Ширли, черпавший вдохновение из игр Ultimate Play the Game с изометрической проекцией.

Игра имела успех в Великобритании и была хорошо принята игровой прессой. Рецензенты высоко оценили визуальные эффекты и дизайн, но раскритиковали звук. Сходства были нарисованы с Marble Madness , вышедшей на игровых автоматах двумя годами ранее. За Spindizzy последовало продолжение 1990-х годов под названием Spindizzy Worlds .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот видеоигры в виде горизонтального прямоугольника, который представляет собой цифровое представление трехмерного пути.
Игрок управляет зондом для исследования изометрической сцены. Статистика игры (оставшееся время, собранные драгоценности и оставшиеся этапы) отслеживается вверху. ZX Spectrum . На фото версия

Spindizzy — это игра в жанре экшн и головоломка, в которую играют в изометрической перспективе . Игроки могут просматривать игровое поле с четырех сторон и вращаться между ними. Действие игры разворачивается в вымышленном ландшафте, состоящем из взаимосвязанных этапов, подвешенных в многомерном пространстве. Игрок управляет зондом, называемым гироскопическим устройством для разведки окружающей среды и картографирования местности (ДЖЕРАЛЬД), с помощью команд с клавиатуры или джойстика. Корабль способен трансформироваться между тремя конфигурациями: шаром, перевернутой квадратной пирамидой и гироскопом , хотя разница между каждой конфигурацией только визуальная. Игроки перемещают зонд по этапам, чтобы исследовать мир за отведенное время. Ограничение по времени можно увеличить, собирая драгоценности силы, разбросанные по миру, и уменьшить, если упасть со сцены. На этапах есть пандусы, коридоры и другие препятствия, которые мешают игроку быстро их преодолеть. Игра заканчивается, когда истечет время или мир будет полностью исследован. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Spindizzy был разработан Полом Ширли из британского разработчика видеоигр Electric Dreams Software . В первую очередь его вдохновили игры Ultimate Play the Game с изометрической проекцией , но также на него повлиял игровой процесс аркадной игры 1984 года Marble Madness . Ширли создала интерпретируемый сценарий для создания уровней игры. Скрипт позволил ему спроектировать большое количество этапов, используя 11 КБ памяти. Изначально игра была выпущена для Amstrad CPC. [ 3 ] и позже портирован на Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 и ZX Spectrum . компьютеры [ 4 ] Копии Spindizzy раздавались в качестве призов на конкурсах журналов после их выпуска. [ 5 ] [ 6 ] Американская компания по производству видеоигр Activision опубликовала игру в США в рамках серии «Electric Dreams». [ 7 ] Джон Сандерсон запрограммировал версию Apple II; Ширли не знала о существовании порта до середины 1990-х годов. [ 4 ] [ 8 ] Позже Spindizzy был переиздан как часть сборника Activision. [ 9 ] Компания продала Spindizzy права на компиляцию вскоре после их получения, что уменьшило размер гонорара Shirley и Electric Dreams. В конце концов Ширли разорвала контракт с Activision, сославшись на просрочку выплаты роялти среди других действий, с которыми он не согласен. [ 4 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Ширли описала маркетинговую жизнь игры как короткую и объяснила это деловой практикой Activision. Джеймс Хейг из Dadgum Games отметил, что Spindizzy мог бы стать «классикой на все времена», если бы ему была проведена надлежащая маркетинговая кампания. [ 4 ] Несмотря на это, Spindizzy хорошо продавался в Великобритании. [ 7 ] достигнув первой позиции в чартах Amstrad в марте 1986 года. [ 14 ] Версии Commodore и Spectrum также вошли в топ-10 чартов после своего выпуска несколько недель спустя, подняв игру на второе место в чарте всех форматов. [ 15 ] [ 16 ]

После выхода игра была хорошо принята журналистами видеоигр. Zzap!64 наградил Спиндиззи золотой медалью. [ 1 ] Тони Хетерингтон из Computer Gamer назвал ее одной из важнейших игр Spectrum 1986 года. [ 17 ]

Похвалы рецензентов касались визуальных эффектов и дизайна игры, а критика - звука. Трое Zzap!64 рецензентов Джулиан Ригналл , Гэри Лиддон и Гэри Пенн — назвали графику «потрясающей», хорошо выполненной и «разнообразной»; но они описали звук как скудный. Ригналл и Пенн высоко оценили сложный игровой процесс и отметили, что его затягивание перевешивает любое разочарование, испытываемое во время игры. Все трое подвели итоги, призывая читателей купить игру. [ 1 ] Обозреватель Computer Gamer Майк Робертс похвалил процесс Spindizzy игровой , но отметил, что ориентация экрана может потребовать некоторого периода корректировки, особенно при использовании джойстика . [ 18 ] Crash Рецензент назвал Spindizzy «одной из самых захватывающих» игр для ZX Spectrum, отметив новаторское использование изменения формы, нескольких углов обзора и контроля скорости. Звук был сочтен недостаточным по сравнению с остальной частью игры, но все же был охарактеризован как хороший. [ 2 ] Фил Саут из Your Sinclair дал игре высокие оценки за графику, удобство игры, соотношение цены и качества и увлекательность. Он похвалил возможность менять точку зрения и реалистичность движений спрайта персонажа. Он также похвалил скорость и качество графики. [ 12 ] Компания Info оценила версию Commodore 64 на четыре звезды из пяти, рекомендовав ее как «горячий маленький номер, обладающий такой же привлекательностью, как Marble Madness », но лучше. [ 19 ] Рой Вагнер сделал обзор игры для Computer Gaming World , заявив, что Spindizzy «может многое предложить и имеет отличную цену». [ 20 ]

Рецензенты сравнили игру с Marble Madness , которая в том же году была портирована на домашние платформы. Робертс назвал Spindizzy «лучшей «мраморной» игрой на данный момент». [ 18 ] и Чарльз Ардаи из Computer Gaming World назвал ее «очень приятной игрой», превосходящей Marble Madness . [ 21 ] Саут описал Spindizzy как «самую близкую вещь к Marble Madness » на ZX Spectrum, а Лиддон сказал, что любое сходство с Marble Madness было случайным. [ 1 ] [ 12 ] Многие издания отметили, что игра явно была вдохновлена ​​Marble Madness . [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1993 году Commodore Force поставила игру на десятое место в списке 100 лучших игр для Commodore 64. [ 25 ]

Спустя более десяти лет обзоры по-прежнему хвалили игру. Редактор Allgame Райан Гловер назвал Spindizzy «инновационной головоломкой», которая побуждает игроков полностью ее изучить. [ 10 ] Сказав, что в игре удачно сочетаются возмутительные моменты и блестящий дизайн, Дарран Джонс из Retro Gamer назвал Spindizzy «вечной классикой». [ 26 ] Журнал назвал Spindizzy второй лучшей игрой с изометрической перспективой, сославшись на ее презентацию и оформление сцены. [ 27 ] Спустя более 25 лет после ее выпуска сотрудники Retro Gamer назвали игру «очень коварной и захватывающей», добавив, что « Спиндиззи единственным врагом был ты сам». [ 28 ]

дизайн Спиндиззи Изометрический частично вдохновил Гленна Корпса во время разработки игры Populous в 1989 году . [ 29 ] Activision выпустила продолжение под названием Spindizzy Worlds для Amiga и Atari ST в 1990 году. компьютеров [ 4 ] В игре аналогичный игровой процесс, но улучшенная графика и игровые поля большего размера. [ 30 ] Позже он был портирован на Super Nintendo Entertainment System с помощью ASCII , что Ширли не одобряла и считала «катастрофой». В течение нескольких лет он подавал в суд, чтобы получить информацию о роялти и выплатах. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Гироскоп : видеоигра 1985 года с похожим дизайном и игровым процессом.
  • Бобби Беаринг : видеоигра 1986 года с похожим дизайном и игровым процессом.
  1. ^ Jump up to: а б с д и « Ззап! Тест: Спиндиззи » . Ззап!64 (14). Публикации в области новостей : 108–109. Июнь 1986 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д « Спиндиззи » . Крэш (29). Публикации в области новостей : 16–17. Июнь 1986 года.
  3. ^ «Третье измерение – изометрические 3D-игры» . ТУЗ . № 9. Будущее издательства. Июнь 1988 г. с. 85 . Проверено 17 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Хейг, изд. (1997). «Пол Ширли» . Halcyon Days : Интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры.
  5. ^ « Спиндиззи Конкурс » . Компьютерные и видеоигры (57). ЭМАП : 72 . Июль 1986 года.
  6. ^ «Действительно довольно большое соревнование» . Ваш Синклер (8). Деннис Паблишинг : 38–39 . Август 1986 года.
  7. ^ Jump up to: а б Бейтман, Селби (октябрь 1986 г.). «Отличный год для игр» . Вычислите! (77). Малые системные службы : 18.
  8. ^ « Спиндиззи – MobyGames» . МобиИгры . Проверено 18 января 2010 г.
  9. ^ « Спиндиззи » . Ваш Синклер (64). Dennis Publishing : 8 апреля 1991 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гловер, Райан. « Спиндиззи – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 16 января 2010 г.
  11. ^ «Спиндиззи» . Амстрад Экшн (6). Будущие публикации : 58–59. Март 1986 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Саут, Фил (июль 1986 г.). « Спиндиззи » . Ваш Синклер (7). Деннис Паблишинг : 60–61.
  13. ^ Retroactionmagazine.com
  14. ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 15. Публикации Саншайн. 10 апреля 1986 г. с. 35 . Проверено 17 января 2023 г.
  15. ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 20. Публикации Саншайн. 15 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 17 января 2023 г.
  16. ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 21. Публикации Саншайн. 22 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 17 января 2023 г.
  17. ^ Хетерингтон, Тони (август 1986 г.). «Обновление коллекции Spectrum» . Компьютерный геймер (17). Специализированные публикации Argus : 14 .
  18. ^ Jump up to: а б Робертс, Майк (апрель 1986 г.). « Спиндиззи » . Компьютерный геймер (13). Специализированные публикации Argus : 30–31.
  19. ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея 64/128» . Информация . стр. 14–21.
  20. ^ Вагнер, Рой (январь – февраль 1987 г.). «Коммодор Ключ». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 34. с. 39.
  21. ^ Ардаи, Чарльз (июнь – июль 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть третья из пяти: Ardai на Activision» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 38. с. 36.
  22. ^ Брайан Ральф, изд. (июль 1986 г.). « Спиндиззи » . Ежемесячный выпуск ZX Computing . Специализированные публикации Argus : 65 .
  23. ^ «Линии фронта» . Ваш Синклер (6). Dennis Publishing : 13 июня 1986 г.
  24. ^ Граннелл, Крейг (август 2008 г.). «Создание мраморного безумия » . Ретро-геймер (53). Imagine Publishing : 82–87.
  25. ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
  26. ^ Джонс, Дарран. «Ретровозрождение: Спиндиззи » . Ретро-геймер (52). Издательство Imagine : 22.
  27. ^ «25 лучших изометрических игр» . Ретро-геймер (59). Издательство Imagine : 73.
  28. ^ Мейсон, Грэм (июль 2012 г.). «Из архива – Электрические мечты» . Ретро-геймер (104). Борнмут : Imagine Publishing : 84. ISSN   1742-3155 . OCLC   489477015 .
  29. ^ Edge Staff (февраль 2002 г.). «Создание: Многолюдное » . Край . № 107. Будущее издательства . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
  30. ^ Уэбб, Трентон (январь 1991 г.). «Сценарий: Миры Спиндиззи » . Формат Амига (18). Будущие публикации : 82–84 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d685b9bfd19d277005d17e61c1f99502__1724942880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/02/d685b9bfd19d277005d17e61c1f99502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spindizzy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)