Спиндиззи
Спиндиззи | |
---|---|
![]() Обложка Амстрада, изображающая зонд, управляемый игроком (ДЖЕРАЛЬД) на изометрической сетке. | |
Разработчик(и) | Electric Dreams , Лориселс (Томсон) |
Издатель(и) | Электрические мечты, Activision |
Дизайнер(ы) | Пол Ширли |
Платформа(ы) | Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , Enterprise 128 , Thomson , ZX Spectrum |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Spindizzy — изометрическая видеоигра, выпущенная для нескольких 8-битных домашних компьютеров в 1986 году компанией Electric Dreams Software . Он сочетает в себе в жанре экшн и элементы видеоигры головоломки . Игрокам предстоит перемещаться по ряду экранов, чтобы исследовать ландшафт, подвешенный в трехмерном пространстве. Разработку возглавил Пол Ширли, черпавший вдохновение из игр Ultimate Play the Game с изометрической проекцией.
Игра имела успех в Великобритании и была хорошо принята игровой прессой. Рецензенты высоко оценили визуальные эффекты и дизайн, но раскритиковали звук. Сходства были нарисованы с Marble Madness , вышедшей на игровых автоматах двумя годами ранее. За Spindizzy последовало продолжение 1990-х годов под названием Spindizzy Worlds .
Геймплей
[ редактировать ]
Spindizzy — это игра в жанре экшн и головоломка, в которую играют в изометрической перспективе . Игроки могут просматривать игровое поле с четырех сторон и вращаться между ними. Действие игры разворачивается в вымышленном ландшафте, состоящем из взаимосвязанных этапов, подвешенных в многомерном пространстве. Игрок управляет зондом, называемым гироскопическим устройством для разведки окружающей среды и картографирования местности (ДЖЕРАЛЬД), с помощью команд с клавиатуры или джойстика. Корабль способен трансформироваться между тремя конфигурациями: шаром, перевернутой квадратной пирамидой и гироскопом , хотя разница между каждой конфигурацией только визуальная. Игроки перемещают зонд по этапам, чтобы исследовать мир за отведенное время. Ограничение по времени можно увеличить, собирая драгоценности силы, разбросанные по миру, и уменьшить, если упасть со сцены. На этапах есть пандусы, коридоры и другие препятствия, которые мешают игроку быстро их преодолеть. Игра заканчивается, когда истечет время или мир будет полностью исследован. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Spindizzy был разработан Полом Ширли из британского разработчика видеоигр Electric Dreams Software . В первую очередь его вдохновили игры Ultimate Play the Game с изометрической проекцией , но также на него повлиял игровой процесс аркадной игры 1984 года Marble Madness . Ширли создала интерпретируемый сценарий для создания уровней игры. Скрипт позволил ему спроектировать большое количество этапов, используя 11 КБ памяти. Изначально игра была выпущена для Amstrad CPC. [ 3 ] и позже портирован на Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 и ZX Spectrum . компьютеры [ 4 ] Копии Spindizzy раздавались в качестве призов на конкурсах журналов после их выпуска. [ 5 ] [ 6 ] Американская компания по производству видеоигр Activision опубликовала игру в США в рамках серии «Electric Dreams». [ 7 ] Джон Сандерсон запрограммировал версию Apple II; Ширли не знала о существовании порта до середины 1990-х годов. [ 4 ] [ 8 ] Позже Spindizzy был переиздан как часть сборника Activision. [ 9 ] Компания продала Spindizzy права на компиляцию вскоре после их получения, что уменьшило размер гонорара Shirley и Electric Dreams. В конце концов Ширли разорвала контракт с Activision, сославшись на просрочку выплаты роялти среди других действий, с которыми он не согласен. [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4 из 5 [ 10 ] |
Амстрад Экшн | 96% [ 11 ] |
Крушение | 93% [ 2 ] |
Ваш Синклер | 9 из 10 [ 12 ] |
Ззап! 64 | 98% [ 1 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Ззап! 64 | Золотая медаль |
Амстрад Экшн | 3-я лучшая игра всех времен [ 13 ] |
Ширли описала маркетинговую жизнь игры как короткую и объяснила это деловой практикой Activision. Джеймс Хейг из Dadgum Games отметил, что Spindizzy мог бы стать «классикой на все времена», если бы ему была проведена надлежащая маркетинговая кампания. [ 4 ] Несмотря на это, Spindizzy хорошо продавался в Великобритании. [ 7 ] достигнув первой позиции в чартах Amstrad в марте 1986 года. [ 14 ] Версии Commodore и Spectrum также вошли в топ-10 чартов после своего выпуска несколько недель спустя, подняв игру на второе место в чарте всех форматов. [ 15 ] [ 16 ]
После выхода игра была хорошо принята журналистами видеоигр. Zzap!64 наградил Спиндиззи золотой медалью. [ 1 ] Тони Хетерингтон из Computer Gamer назвал ее одной из важнейших игр Spectrum 1986 года. [ 17 ]
Похвалы рецензентов касались визуальных эффектов и дизайна игры, а критика - звука. Трое Zzap!64 — рецензентов Джулиан Ригналл , Гэри Лиддон и Гэри Пенн — назвали графику «потрясающей», хорошо выполненной и «разнообразной»; но они описали звук как скудный. Ригналл и Пенн высоко оценили сложный игровой процесс и отметили, что его затягивание перевешивает любое разочарование, испытываемое во время игры. Все трое подвели итоги, призывая читателей купить игру. [ 1 ] Обозреватель Computer Gamer Майк Робертс похвалил процесс Spindizzy игровой , но отметил, что ориентация экрана может потребовать некоторого периода корректировки, особенно при использовании джойстика . [ 18 ] Crash Рецензент назвал Spindizzy «одной из самых захватывающих» игр для ZX Spectrum, отметив новаторское использование изменения формы, нескольких углов обзора и контроля скорости. Звук был сочтен недостаточным по сравнению с остальной частью игры, но все же был охарактеризован как хороший. [ 2 ] Фил Саут из Your Sinclair дал игре высокие оценки за графику, удобство игры, соотношение цены и качества и увлекательность. Он похвалил возможность менять точку зрения и реалистичность движений спрайта персонажа. Он также похвалил скорость и качество графики. [ 12 ] Компания Info оценила версию Commodore 64 на четыре звезды из пяти, рекомендовав ее как «горячий маленький номер, обладающий такой же привлекательностью, как Marble Madness », но лучше. [ 19 ] Рой Вагнер сделал обзор игры для Computer Gaming World , заявив, что Spindizzy «может многое предложить и имеет отличную цену». [ 20 ]
Рецензенты сравнили игру с Marble Madness , которая в том же году была портирована на домашние платформы. Робертс назвал Spindizzy «лучшей «мраморной» игрой на данный момент». [ 18 ] и Чарльз Ардаи из Computer Gaming World назвал ее «очень приятной игрой», превосходящей Marble Madness . [ 21 ] Саут описал Spindizzy как «самую близкую вещь к Marble Madness » на ZX Spectrum, а Лиддон сказал, что любое сходство с Marble Madness было случайным. [ 1 ] [ 12 ] Многие издания отметили, что игра явно была вдохновлена Marble Madness . [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1993 году Commodore Force поставила игру на десятое место в списке 100 лучших игр для Commodore 64. [ 25 ]
Спустя более десяти лет обзоры по-прежнему хвалили игру. Редактор Allgame Райан Гловер назвал Spindizzy «инновационной головоломкой», которая побуждает игроков полностью ее изучить. [ 10 ] Сказав, что в игре удачно сочетаются возмутительные моменты и блестящий дизайн, Дарран Джонс из Retro Gamer назвал Spindizzy «вечной классикой». [ 26 ] Журнал назвал Spindizzy второй лучшей игрой с изометрической перспективой, сославшись на ее презентацию и оформление сцены. [ 27 ] Спустя более 25 лет после ее выпуска сотрудники Retro Gamer назвали игру «очень коварной и захватывающей», добавив, что « Спиндиззи единственным врагом был ты сам». [ 28 ]
дизайн Спиндиззи Изометрический частично вдохновил Гленна Корпса во время разработки игры Populous в 1989 году . [ 29 ] Activision выпустила продолжение под названием Spindizzy Worlds для Amiga и Atari ST в 1990 году. компьютеров [ 4 ] В игре аналогичный игровой процесс, но улучшенная графика и игровые поля большего размера. [ 30 ] Позже он был портирован на Super Nintendo Entertainment System с помощью ASCII , что Ширли не одобряла и считала «катастрофой». В течение нескольких лет он подавал в суд, чтобы получить информацию о роялти и выплатах. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Гироскоп : видеоигра 1985 года с похожим дизайном и игровым процессом.
- Бобби Беаринг : видеоигра 1986 года с похожим дизайном и игровым процессом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Ззап! Тест: Спиндиззи » . Ззап!64 (14). Публикации в области новостей : 108–109. Июнь 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с д « Спиндиззи » . Крэш (29). Публикации в области новостей : 16–17. Июнь 1986 года.
- ^ «Третье измерение – изометрические 3D-игры» . ТУЗ . № 9. Будущее издательства. Июнь 1988 г. с. 85 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Хейг, изд. (1997). «Пол Ширли» . Halcyon Days : Интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры.
- ^ « Спиндиззи Конкурс » . Компьютерные и видеоигры (57). ЭМАП : 72 . Июль 1986 года.
- ^ «Действительно довольно большое соревнование» . Ваш Синклер (8). Деннис Паблишинг : 38–39 . Август 1986 года.
- ^ Jump up to: а б Бейтман, Селби (октябрь 1986 г.). «Отличный год для игр» . Вычислите! (77). Малые системные службы : 18.
- ^ « Спиндиззи – MobyGames» . МобиИгры . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ « Спиндиззи » . Ваш Синклер (64). Dennis Publishing : 8 апреля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б Гловер, Райан. « Спиндиззи – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Спиндиззи» . Амстрад Экшн (6). Будущие публикации : 58–59. Март 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с Саут, Фил (июль 1986 г.). « Спиндиззи » . Ваш Синклер (7). Деннис Паблишинг : 60–61.
- ^ Retroactionmagazine.com
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 15. Публикации Саншайн. 10 апреля 1986 г. с. 35 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 20. Публикации Саншайн. 15 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 21. Публикации Саншайн. 22 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Хетерингтон, Тони (август 1986 г.). «Обновление коллекции Spectrum» . Компьютерный геймер (17). Специализированные публикации Argus : 14 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Майк (апрель 1986 г.). « Спиндиззи » . Компьютерный геймер (13). Специализированные публикации Argus : 30–31.
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея 64/128» . Информация . стр. 14–21.
- ^ Вагнер, Рой (январь – февраль 1987 г.). «Коммодор Ключ». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 34. с. 39.
- ^ Ардаи, Чарльз (июнь – июль 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть третья из пяти: Ardai на Activision» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 38. с. 36.
- ^ Брайан Ральф, изд. (июль 1986 г.). « Спиндиззи » . Ежемесячный выпуск ZX Computing . Специализированные публикации Argus : 65 .
- ^ «Линии фронта» . Ваш Синклер (6). Dennis Publishing : 13 июня 1986 г.
- ^ Граннелл, Крейг (август 2008 г.). «Создание мраморного безумия » . Ретро-геймер (53). Imagine Publishing : 82–87.
- ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Джонс, Дарран. «Ретровозрождение: Спиндиззи » . Ретро-геймер (52). Издательство Imagine : 22.
- ^ «25 лучших изометрических игр» . Ретро-геймер (59). Издательство Imagine : 73.
- ^ Мейсон, Грэм (июль 2012 г.). «Из архива – Электрические мечты» . Ретро-геймер (104). Борнмут : Imagine Publishing : 84. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ Edge Staff (февраль 2002 г.). «Создание: Многолюдное » . Край . № 107. Будущее издательства . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Уэбб, Трентон (январь 1991 г.). «Сценарий: Миры Спиндиззи » . Формат Амига (18). Будущие публикации : 82–84 .
- видеоигры 1986 года
- Игры Активижн
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- Мраморные видеоигры
- Видеоигры-головоломки
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с изометрической графикой
- Лориэль игры
- ZX Спектрум игры
- Electric Dreams Программные игры