Искусство Урука

Искусство Урука включает в себя скульптуры, печати, керамику, архитектуру и другие произведения искусства, созданные в Уруке , древнем городе на юге Месопотамии , который процветал в период Урука около 4200-3000 гг. до н.э. [ 1 ] : 40 Город продолжал развиваться в раннединастический период (Месопотамия) около 2900-2350 гг. до н.э. [ 2 ] Считающийся одним из первых городов, город Урук – современная Варка в Ираке – демонстрирует свидетельства социального расслоения, институционализированной религии, централизованного управления и того, что искусствоведы отнесли бы к категории высокого искусства и архитектуры. [ 1 ] : 41 первое в долгой истории искусства Месопотамии . Большая часть произведений искусства Урука демонстрирует высокое техническое мастерство и часто создавалась с использованием драгоценных материалов. [ 1 ] : 46
Скульптура
[ редактировать ]

В Уруке были найдены вотивные скульптуры в виде фигурок маленьких животных, в которых использован стиль, сочетающий натуралистические и абстрактные элементы, чтобы передать духовную сущность животного, а не изображать полностью анатомически точную фигуру. [ 1 ] : 50 Использование фигурок животных в качестве вотивных приношений в отличие от человеческих фигур, вероятно, заменяет ритуальный акт жертвоприношения животных и делает его вечным, оставляя изображение принесенного в жертву животного в храме. [ 1 ] : 51 Многие из этих изображений животных были обнаружены на уровне Урука III (ок. 3000 г. до н. э.) и должны были быть предложены богине Инанне в обмен на ее благосклонность. [ 5 ] : 16
группа предметов, получивших название Kleinfunde В Уруке также была обнаружена или «маленькие находки». Коллекция мелких предметов состояла из фигурок животных, инкрустированных камнем, и сосудов, которые использовались для ритуалов в храме, но с тех пор вышли из употребления и впоследствии были захоронены в священной земле, а не выброшены бесцеремонно. [ 1 ] : 51 Подобные фигурки животных могли использоваться в качестве амулетов или ручек цилиндрических печатей . [ 5 ] : 17

Нарративное искусство
[ редактировать ]Урук также является местом находки двух старейших образцов повествовательного искусства : Корыта Урука и Вазы Варка . желоб Урук не мог служить бассейном, Хотя известняковый он мог служить культовым изображением в храме Инанны изображает стада овец, и рельефно приближающихся к тростниковой хижине, из которой выходят ягнята. [ 6 ] По мнению Британского музея , где хранится этот объект, сцена с овцами может символизировать плодородие стада, пока оно находится под защитой Инанны. [ 6 ] хотя мотив «животные, выходящие из хижины» также может быть связан с сельскохозяйственной практикой, когда пастухи разделяли овец и ягнят в течение дня, чтобы сохранить овечье молоко . [ 7 ]
Ваза Урук или Варка изображает религиозный банкет, вероятно, связанный с сельскохозяйственным праздником. [ 8 ] это связано с ритуалами с участием богини Инанны. [ 1 ] : 46 Ваза разделена на четыре регистра : нижний регистр изображает воду, растения и колосья пшеницы; на втором изображены овцы, обращенные вправо; на третьем изображены обнаженные священники, обращенные влево, с сосудами для жертвоприношений; а четвертый, верхний регистр изображает «короля-жреца» (поврежденного) и его сопровождающего, движущихся вправо, чтобы приблизиться к самой Инанне , [ 8 ] которую можно узнать по двум тростниковым столбам ворот, ведущим в ее храм, наполненный подношениями, позади нее. [ 1 ] : 48 Такой порядок регистров снизу вверх может отражать социальную иерархию и в общих чертах представлять ранговую администрацию, которая была определена в городе Урук. [ 9 ] : 156–157
Маска Варки
[ редактировать ]Помимо повествовательного искусства, одним из самых известных примеров скульптуры, найденной в Уруке, является мраморная голова богини, Маска Варки или Леди Варки, которая, скорее всего, представляет Инанну . [ 10 ] Он был обнаружен в районе Эанна в Уруке. [ 11 ] Датируемая примерно 3100 годом до нашей эры, это, вероятно, одна из самых ранних известных скульптур почти в натуральную величину. [ 12 ] Лицо скульптуры, скорее всего, было инкрустировано драгоценными камнями, например лазуритом. Голова когда-то принадлежала более крупной составной статуе богини, которая, скорее всего, была сделана из дерева. [ 1 ] : 48
Как и в случае с вотивными фигурками животных, в этом стиле присутствуют абстрактные элементы, такие как брови, инкрустированные камнем, а также натуралистические элементы, такие как мягкие округлые щеки и губы. [ 1 ] : 49
Уплотнения
[ редактировать ]Начиная с периода Среднего Урука, традиционные штемпельные печати были заменены цилиндрическими печатями . [ 13 ] : 212 Урук был первой цивилизацией, которая использовала цилиндрические печати, практика, которая в конечном итоге распространилась на весь древний Ближний Восток , а также в Грецию бронзового века . [ 1 ] : 54 Цилиндрические печати использовались отдельными лицами и были признаком личности, поскольку они выступали в качестве подписи и использовались для официальных документов. [ 1 ] : 54 Небольшие предметы имели цилиндрическую форму и были гравированы металлическими инструментами. [ 14 ] Резьба была сделана таким образом, чтобы печати можно было раскатывать по глине, чтобы оставить отпечаток. [ 15 ] Отпечатки сломанных глиняных печатей были обнаружены среди тех же слоев обломков на уровне Эанны IV, где были найдены ранние глиняные таблички для письма. [ 5 ] : 14 Хотя многие из обнаруженных цилиндрических печатей, используемых для создания таких оттисков, сделаны из камня, есть также свидетельства того, что жители Урука использовали металл вместо битума , ракушек и глины для создания цилиндрических печатей. [ 13 ] : 209 Использование каменных печатей в качестве подписей предполагает существование сложной административной системы в древнем Уруке. [ 1 ] : 54 Сюжеты, изображенные на печати, варьировались от королей и домашнего скота до более религиозных предметов, таких как символы богов. [ 16 ]

Керамика
[ редактировать ]
Керамика, найденная в Уруке, включает изделия, изготовленные на круге, ручной работы и формованные изделия. Гончары в Уруке специализировались на массовом производстве функциональных сосудов. Быстрый гончарный круг был введен во второй половине периода Урука , что позволило ускорить и упростить производство керамики в больших масштабах и с большим чувством стандартизации. [ 13 ] На этом месте были найдены тысячи чаш со скошенными краями , и предполагалось, что они использовались для измерения рациона для семей или зависимых рабочих. [ 17 ] : 5 Еще одно нововведение в гончарном деле, изобретенное и используемое гончарами Урука, — это керамический кольцевой скребок. Когда начался экспорт керамики, вес большого судна стал проблематичным для путешествий в качестве торговца. Кольцевой скребок позволял соскребать с сосуда лишний и ненужный материал перед обжигом, что делало изделие намного легче и его было легче переносить по городу или через пустыню. [ 18 ] Благодаря способности художников создавать керамику в массовом масштабе, керамика Урука могла быть распространена в другие части территории современного Ирака . Исследования показали, что керамика Урука, похоже, была более популярна в северном Ираке, чем в южном Ираке. [ 19 ]
Письмо
[ редактировать ]
Археологи нашли в Уруке то, что считается древнейшими письменными текстами. [ 1 ] : 56 С самого начала раскопок в Уруке в начале 1900-х годов археологи находили глиняные таблички с пиктографическими знаками, которые были признаны предшественниками клинописного письма . [ 5 ] : 11 Эта протоклинопись была нарисована на глине с помощью заостренного инструмента, а дополнительные круглые отпечатки символизировали числа. [ 20 ] Эти самые ранние таблички, датированные примерно 3200 годом до нашей эры, были найдены среди выброшенных материалов в ямах на уровне Эанна IV и, скорее всего, использовались для запечатывания контейнеров и дверей. [ 5 ] : 13 С этого уровня обнаружено около 4000 глиняных табличек и фрагментов. [ 21 ]
На большинстве этих табличек были записаны экономические операции и административные тексты, такие как обмен товарами и распределение пайков для рабочих. [ 1 ] : 56 [ 2 ] а некоторые записывают количество скота, рожденного в данном стаде, а также количество скота, такого как овцы и бараны, которое было бы передано отдельным владельцам. [ 22 ] Один письменный текст свидетельствует о социальном расслоении города, в нем перечислены 120 чиновников, включая городского руководителя, а также тех, кто руководил законом, плугом и ягнятами. В этом же тексте также предусмотрены специальные термины для священников, кузнецов и гончаров. [ 23 ] К третьему тысячелетию до нашей эры начали появляться другие жанры письма, включая поэзию, математику и естественные науки. [ 1 ] : 56
Архитектура
[ редактировать ]
Самые большие сохранившиеся руины Урука — это храмовые сооружения недалеко от центра города. Руины площадью около 6 квадратных километров окружены городской стеной. [ 24 ] Архитектура храма Урука следовала планам строительства предыдущей культуры Убайд. Структуры были построены по трехчастному плану с центральным залом и комнатами меньшего размера по обе стороны. [ 25 ] : 425 Одним из самых известных примеров храмов Урука является Белый храм, названный в честь покрывавшей его белой гипсовой штукатурки. Белый храм, посвященный богу Ану, был построен на платформе высотой 13 метров. Этот стиль является предшественником зиккуратов , которые появились позже в истории Месопотамии. [ 26 ] В отличие от более поздних храмов, в Белом храме отсутствует центральная ниша. [ 5 ] : 14
Есть свидетельства существования зданий в Уруке, использовавшихся в культовых целях, которые были богато украшены и содержали алтари для поклонения различным богам. [ 27 ] Например, в храме C в районе Эанна археологи обнаружили колонны с конусообразными мозаичными панелями. [ 24 ] : 127 Для создания этих панелей, датированных примерно 3300-3000 гг. до н.э., 10-сантиметровые конусы из обожженной глины или гипса были уложены, впрессованы во влажную штукатурку и раскрашены для создания ромбовидных, треугольных и зигзагообразных узоров. [ 5 ] : 19
-
Реконструкция конусной мозаики храма Эанны.
-
Деталь реконструкции конусной мозаики храма Эанна.
-
Мужское божество, льющее из сосуда живительную воду. Фасад храма Инанны в Уруке, Ирак. 15 век до нашей эры. Пергамский музей
-
Женское божество, льющее из сосуда живительную воду. Фасад храма Инанны в Уруке, Ирак. 15 век до нашей эры. Пергамский музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бахрани, Зайнаб (2017). Месопотамия: древнее искусство и архитектура . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 38–61.
- ^ Jump up to: а б Отдел древнего искусства Ближнего Востока. «Урук: Первый город» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . п. 25.
- ^ Разграбление Иракского музея в Багдаде. Утерянное наследие древней Месопотамии . 2005. с. viii.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниссен, Ханс Дж. (2003). Аруз, Джоан; Валленфельс, Рональд (ред.). Искусство первых городов: Третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 11–20.
- ^ Jump up to: а б Британский музей. «Урукский желоб» . Коллекция Британского музея онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Делугаз, П.П. (1968). «Животные, выходящие из хижины». Журнал ближневосточных исследований . 27 (3): 193. дои : 10.1086/371963 . JSTOR 543534 . S2CID 162004962 .
- ^ Jump up to: а б Коллон, Доминик; Габалла, Джорджия; Хедрин, Гай; Симпсон, Марианна С.; Ласточка, Д.А.; Джонс, Дэвид М.; Левето, Паула Д.; Беккер, Рэнди Р. «Нарративное искусство». Гроув Арт онлайн . Oxford Art Online издательства Oxford University Press.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ниссен, Ханс Дж. (2001). Ротман, Митчелл С. (ред.). Урук Месопотамия и ее соседи: межкультурные взаимодействия в эпоху государственных образований . Санта-Фе: Школа американской исследовательской прессы. стр. 149–180.
- ^ Маркович, Мирослав (1996). «От Иштар до Афродиты». Журнал эстетического воспитания . 30 (2): 43–59. дои : 10.2307/3333191 . JSTOR 3333191 .
- ^ Стромменгер, Ева (1980). «Хронологическое деление архаических уровней Урук-Эанны с VI по III/II: прошлое и настоящее». Американский журнал археологии . 84 (4): 479–487. дои : 10.2307/504076 . JSTOR 504076 . S2CID 163874703 .
- ^ Хегеле, Ханнелор (11 сентября 2013 г.). Цвет в скульптуре: обзор от древней Месопотамии до наших дней . Издательство Кембриджских ученых. п. 10. ISBN 978-1-4438-5265-4 .
- ^ Jump up to: а б с Поллак, Сьюзен (2017). Бурмейстер, Стефан; Бернбек, Рейнхард (ред.). Взаимодействие людей и технологий: археологические исследования инноваций: Берлинские исследования древнего мира, Vol. 43 (PDF) . Берлин: Издание Топои. стр. 205–224 . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Пек, Уильям (1963). «Месопотамские цилиндрические печати». Бюллетень Детройтского института искусств . 42 (4): 73–75. дои : 10.1086/DIA41504337 . JSTOR 41504337 . S2CID 135042699 .
- ^ Коллон, Доминик (2006). Первые впечатления: цилиндрические уплотнения на древнем Ближнем Востоке . Лондон: Издательство Британского музея.
- ^ Лоулер, Эндрю (2013). «Вечный город». Археология . 66 (5): 26–32. JSTOR 24363682 .
- ^ Керхер, Кира (2009). «Сравнение керамики Урука и Суз около 3000 г. до н.э.» (PDF) . Журнал студенческих исследований UW-L XII : 1–8.
- ^ Олден, младший (1988). «Скребки для керамических колец: инструмент для производства керамики периода Урук» . Палеориент . 14 (1): 143–150. дои : 10.3406/палео.1988.4448 .
- ^ Аль-Суф, Бехнам Абу (1968). «Распространение керамики Урука, Джамдата Насра и Ниневита V, выявленное в ходе полевых исследований в Ираке». Ирак . 30 (1): 74–86. дои : 10.2307/4199840 . JSTOR 4199840 . S2CID 131371983 .
- ^ Метрополитен-музей (2003). «Клинописная табличка: административный отчет о распространении ячменя с отпечатком цилиндрической печати с изображением мужской фигуры, охотничьих собак и кабанов» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Оутс, Джоан. «Урук». Гроув Арт онлайн . Oxford Art Online издательства Oxford University Press.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Завадский, Стефан (2003). «Практика бухгалтерского учета в храме Эанна в Уруке в свете текста NBC 4897». Журнал клинописных исследований . 5 : 99–123. дои : 10.2307/3515957 . JSTOR 3515957 . S2CID 163973089 .
- ^ Спар, Ира. «Происхождение письменности» . Хильбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Ленцен, Генрих Дж. (1964). «Новые открытия в ВАРКЕ на юге Ирака». Археология . 17 (2): 122–131. JSTOR 41670396 .
- ^ Роаф, Майкл (1996). Сассон, Джек М. (ред.). Цивилизации Древнего Ближнего Востока (PDF) . Нью-Йорк: Скрибнерс. стр. 423–441. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2018 г. Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Музей Древнего Ближнего Востока, Берлин. «Городская жизнь» . Урук: 5000-летний мегаполис . Музей Древнего Ближнего Востока, Берлин.
- ^ Саржиньска, Кристина (1993). «Жертвоприношения богине Инане в архаическом Уруке» Обзор ассириологии и восточной археологии . 87 (1): 7–28. JSTOR 23281582 .