Jump to content

Искусство Урука

Маска Варки , или головы Инанны, найденная в Уруке, ок. 3100 г. до н.э.

Искусство Урука включает в себя скульптуры, печати, керамику, архитектуру и другие произведения искусства, созданные в Уруке , древнем городе на юге Месопотамии , который процветал в период Урука около 4200-3000 гг. до н.э. [ 1 ] : 40  Город продолжал развиваться в раннединастический период (Месопотамия) около 2900-2350 гг. до н.э. [ 2 ] Считающийся одним из первых городов, город Урук – современная Варка в Ираке – демонстрирует свидетельства социального расслоения, институционализированной религии, централизованного управления и того, что искусствоведы отнесли бы к категории высокого искусства и архитектуры. [ 1 ] : 41  первое в долгой истории искусства Месопотамии . Большая часть произведений искусства Урука демонстрирует высокое техническое мастерство и часто создавалась с использованием драгоценных материалов. [ 1 ] : 46 

Скульптура

[ редактировать ]
Шумерский сановник, Урук, около 3300–3000 гг. до н.э. Национальный музей Ирака . [ 3 ] [ 4 ]
Фрагмент фигурки быка из Урука, ок. 3000 г. до н.э.

В Уруке были найдены вотивные скульптуры в виде фигурок маленьких животных, в которых использован стиль, сочетающий натуралистические и абстрактные элементы, чтобы передать духовную сущность животного, а не изображать полностью анатомически точную фигуру. [ 1 ] : 50  Использование фигурок животных в качестве вотивных приношений в отличие от человеческих фигур, вероятно, заменяет ритуальный акт жертвоприношения животных и делает его вечным, оставляя изображение принесенного в жертву животного в храме. [ 1 ] : 51  Многие из этих изображений животных были обнаружены на уровне Урука III (ок. 3000 г. до н. э.) и должны были быть предложены богине Инанне в обмен на ее благосклонность. [ 5 ] : 16 

группа предметов, получивших название Kleinfunde В Уруке также была обнаружена или «маленькие находки». Коллекция мелких предметов состояла из фигурок животных, инкрустированных камнем, и сосудов, которые использовались для ритуалов в храме, но с тех пор вышли из употребления и впоследствии были захоронены в священной земле, а не выброшены бесцеремонно. [ 1 ] : 51  Подобные фигурки животных могли использоваться в качестве амулетов или ручек цилиндрических печатей . [ 5 ] : 17 

Ваза Варка в Национальном музее Ирака .

Нарративное искусство

[ редактировать ]

Урук также является местом находки двух старейших образцов повествовательного искусства : Корыта Урука и Вазы Варка . желоб Урук не мог служить бассейном, Хотя известняковый он мог служить культовым изображением в храме Инанны изображает стада овец, и рельефно приближающихся к тростниковой хижине, из которой выходят ягнята. [ 6 ] По мнению Британского музея , где хранится этот объект, сцена с овцами может символизировать плодородие стада, пока оно находится под защитой Инанны. [ 6 ] хотя мотив «животные, выходящие из хижины» также может быть связан с сельскохозяйственной практикой, когда пастухи разделяли овец и ягнят в течение дня, чтобы сохранить овечье молоко . [ 7 ]

Ваза Урук или Варка изображает религиозный банкет, вероятно, связанный с сельскохозяйственным праздником. [ 8 ] это связано с ритуалами с участием богини Инанны. [ 1 ] : 46  Ваза разделена на четыре регистра : нижний регистр изображает воду, растения и колосья пшеницы; на втором изображены овцы, обращенные вправо; на третьем изображены обнаженные священники, обращенные влево, с сосудами для жертвоприношений; а четвертый, верхний регистр изображает «короля-жреца» (поврежденного) и его сопровождающего, движущихся вправо, чтобы приблизиться к самой Инанне , [ 8 ] которую можно узнать по двум тростниковым столбам ворот, ведущим в ее храм, наполненный подношениями, позади нее. [ 1 ] : 48  Такой порядок регистров снизу вверх может отражать социальную иерархию и в общих чертах представлять ранговую администрацию, которая была определена в городе Урук. [ 9 ] : 156–157 

Маска Варки

[ редактировать ]

Помимо повествовательного искусства, одним из самых известных примеров скульптуры, найденной в Уруке, является мраморная голова богини, Маска Варки или Леди Варки, которая, скорее всего, представляет Инанну . [ 10 ] Он был обнаружен в районе Эанна в Уруке. [ 11 ] Датируемая примерно 3100 годом до нашей эры, это, вероятно, одна из самых ранних известных скульптур почти в натуральную величину. [ 12 ] Лицо скульптуры, скорее всего, было инкрустировано драгоценными камнями, например лазуритом. Голова когда-то принадлежала более крупной составной статуе богини, которая, скорее всего, была сделана из дерева. [ 1 ] : 48 

Как и в случае с вотивными фигурками животных, в этом стиле присутствуют абстрактные элементы, такие как брови, инкрустированные камнем, а также натуралистические элементы, такие как мягкие округлые щеки и губы. [ 1 ] : 49 

Уплотнения

[ редактировать ]
Царь-жрец Урука кормит священное стадо
Царь-жрец и его помощник кормят священное стадо. Период Урука, ок. 3200 г. до н.э.
Цилиндрическая печать периода Урука и ее оттиск, около 3100 г. до н.э. Лувр

Начиная с периода Среднего Урука, традиционные штемпельные печати были заменены цилиндрическими печатями . [ 13 ] : 212  Урук был первой цивилизацией, которая использовала цилиндрические печати, практика, которая в конечном итоге распространилась на весь древний Ближний Восток , а также в Грецию бронзового века . [ 1 ] : 54  Цилиндрические печати использовались отдельными лицами и были признаком личности, поскольку они выступали в качестве подписи и использовались для официальных документов. [ 1 ] : 54  Небольшие предметы имели цилиндрическую форму и были гравированы металлическими инструментами. [ 14 ] Резьба была сделана таким образом, чтобы печати можно было раскатывать по глине, чтобы оставить отпечаток. [ 15 ] Отпечатки сломанных глиняных печатей были обнаружены среди тех же слоев обломков на уровне Эанны IV, где были найдены ранние глиняные таблички для письма. [ 5 ] : 14  Хотя многие из обнаруженных цилиндрических печатей, используемых для создания таких оттисков, сделаны из камня, есть также свидетельства того, что жители Урука использовали металл вместо битума , ракушек и глины для создания цилиндрических печатей. [ 13 ] : 209  Использование каменных печатей в качестве подписей предполагает существование сложной административной системы в древнем Уруке. [ 1 ] : 54  Сюжеты, изображенные на печати, варьировались от королей и домашнего скота до более религиозных предметов, таких как символы богов. [ 16 ]

Цилиндрическая печать и оттиск печати с серпопардами и орлами периода Урука (4100–3000 гг. до н. э.)

Керамика

[ редактировать ]
Чаша со скошенным краем, ок. 3400-3200 гг. до н. э.

Керамика, найденная в Уруке, включает изделия, изготовленные на круге, ручной работы и формованные изделия. Гончары в Уруке специализировались на массовом производстве функциональных сосудов. Быстрый гончарный круг был введен во второй половине периода Урука , что позволило ускорить и упростить производство керамики в больших масштабах и с большим чувством стандартизации. [ 13 ] На этом месте были найдены тысячи чаш со скошенными краями , и предполагалось, что они использовались для измерения рациона для семей или зависимых рабочих. [ 17 ] : 5  Еще одно нововведение в гончарном деле, изобретенное и используемое гончарами Урука, — это керамический кольцевой скребок. Когда начался экспорт керамики, вес большого судна стал проблематичным для путешествий в качестве торговца. Кольцевой скребок позволял соскребать с сосуда лишний и ненужный материал перед обжигом, что делало изделие намного легче и его было легче переносить по городу или через пустыню. [ 18 ] Благодаря способности художников создавать керамику в массовом масштабе, керамика Урука могла быть распространена в другие части территории современного Ирака . Исследования показали, что керамика Урука, похоже, была более популярна в северном Ираке, чем в южном Ираке. [ 19 ]

Ранняя табличка для письма, ок. 3100-3000 гг. до н.э.

Археологи нашли в Уруке то, что считается древнейшими письменными текстами. [ 1 ] : 56  С самого начала раскопок в Уруке в начале 1900-х годов археологи находили глиняные таблички с пиктографическими знаками, которые были признаны предшественниками клинописного письма . [ 5 ] : 11  Эта протоклинопись была нарисована на глине с помощью заостренного инструмента, а дополнительные круглые отпечатки символизировали числа. [ 20 ] Эти самые ранние таблички, датированные примерно 3200 годом до нашей эры, были найдены среди выброшенных материалов в ямах на уровне Эанна IV и, скорее всего, использовались для запечатывания контейнеров и дверей. [ 5 ] : 13  С этого уровня обнаружено около 4000 глиняных табличек и фрагментов. [ 21 ]

На большинстве этих табличек были записаны экономические операции и административные тексты, такие как обмен товарами и распределение пайков для рабочих. [ 1 ] : 56  [ 2 ] а некоторые записывают количество скота, рожденного в данном стаде, а также количество скота, такого как овцы и бараны, которое было бы передано отдельным владельцам. [ 22 ] Один письменный текст свидетельствует о социальном расслоении города, в нем перечислены 120 чиновников, включая городского руководителя, а также тех, кто руководил законом, плугом и ягнятами. В этом же тексте также предусмотрены специальные термины для священников, кузнецов и гончаров. [ 23 ] К третьему тысячелетию до нашей эры начали появляться другие жанры письма, включая поэзию, математику и естественные науки. [ 1 ] : 56 

Архитектура

[ редактировать ]
Расположение основных руин в городе Урук

Самые большие сохранившиеся руины Урука — это храмовые сооружения недалеко от центра города. Руины площадью около 6 квадратных километров окружены городской стеной. [ 24 ] Архитектура храма Урука следовала планам строительства предыдущей культуры Убайд. Структуры были построены по трехчастному плану с центральным залом и комнатами меньшего размера по обе стороны. [ 25 ] : 425  Одним из самых известных примеров храмов Урука является Белый храм, названный в честь покрывавшей его белой гипсовой штукатурки. Белый храм, посвященный богу Ану, был построен на платформе высотой 13 метров. Этот стиль является предшественником зиккуратов , которые появились позже в истории Месопотамии. [ 26 ] В отличие от более поздних храмов, в Белом храме отсутствует центральная ниша. [ 5 ] : 14 

Есть свидетельства существования зданий в Уруке, использовавшихся в культовых целях, которые были богато украшены и содержали алтари для поклонения различным богам. [ 27 ] Например, в храме C в районе Эанна археологи обнаружили колонны с конусообразными мозаичными панелями. [ 24 ] : 127  Для создания этих панелей, датированных примерно 3300-3000 гг. до н.э., 10-сантиметровые конусы из обожженной глины или гипса были уложены, впрессованы во влажную штукатурку и раскрашены для создания ромбовидных, треугольных и зигзагообразных узоров. [ 5 ] : 19 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бахрани, Зайнаб (2017). Месопотамия: древнее искусство и архитектура . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 38–61.
  2. ^ Jump up to: а б Отдел древнего искусства Ближнего Востока. «Урук: Первый город» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  3. ^ Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . п. 25.
  4. ^ Разграбление Иракского музея в Багдаде. Утерянное наследие древней Месопотамии . 2005. с. viii.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниссен, Ханс Дж. (2003). Аруз, Джоан; Валленфельс, Рональд (ред.). Искусство первых городов: Третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 11–20.
  6. ^ Jump up to: а б Британский музей. «Урукский желоб» . Коллекция Британского музея онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  7. ^ Делугаз, П.П. (1968). «Животные, выходящие из хижины». Журнал ближневосточных исследований . 27 (3): 193. дои : 10.1086/371963 . JSTOR   543534 . S2CID   162004962 .
  8. ^ Jump up to: а б Коллон, Доминик; Габалла, Джорджия; Хедрин, Гай; Симпсон, Марианна С.; Ласточка, Д.А.; Джонс, Дэвид М.; Левето, Паула Д.; Беккер, Рэнди Р. «Нарративное искусство». Гроув Арт онлайн . Oxford Art Online издательства Oxford University Press. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ Ниссен, Ханс Дж. (2001). Ротман, Митчелл С. (ред.). Урук Месопотамия и ее соседи: межкультурные взаимодействия в эпоху государственных образований . Санта-Фе: Школа американской исследовательской прессы. стр. 149–180.
  10. ^ Маркович, Мирослав (1996). «От Иштар до Афродиты». Журнал эстетического воспитания . 30 (2): 43–59. дои : 10.2307/3333191 . JSTOR   3333191 .
  11. ^ Стромменгер, Ева (1980). «Хронологическое деление архаических уровней Урук-Эанны с VI по III/II: прошлое и настоящее». Американский журнал археологии . 84 (4): 479–487. дои : 10.2307/504076 . JSTOR   504076 . S2CID   163874703 .
  12. ^ Хегеле, Ханнелор (11 сентября 2013 г.). Цвет в скульптуре: обзор от древней Месопотамии до наших дней . Издательство Кембриджских ученых. п. 10. ISBN  978-1-4438-5265-4 .
  13. ^ Jump up to: а б с Поллак, Сьюзен (2017). Бурмейстер, Стефан; Бернбек, Рейнхард (ред.). Взаимодействие людей и технологий: археологические исследования инноваций: Берлинские исследования древнего мира, Vol. 43 (PDF) . Берлин: Издание Топои. стр. 205–224 . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  14. ^ Пек, Уильям (1963). «Месопотамские цилиндрические печати». Бюллетень Детройтского института искусств . 42 (4): 73–75. дои : 10.1086/DIA41504337 . JSTOR   41504337 . S2CID   135042699 .
  15. ^ Коллон, Доминик (2006). Первые впечатления: цилиндрические уплотнения на древнем Ближнем Востоке . Лондон: Издательство Британского музея.
  16. ^ Лоулер, Эндрю (2013). «Вечный город». Археология . 66 (5): 26–32. JSTOR   24363682 .
  17. ^ Керхер, Кира (2009). «Сравнение керамики Урука и Суз около 3000 г. до н.э.» (PDF) . Журнал студенческих исследований UW-L XII : 1–8.
  18. ^ Олден, младший (1988). «Скребки для керамических колец: инструмент для производства керамики периода Урук» . Палеориент . 14 (1): 143–150. дои : 10.3406/палео.1988.4448 .
  19. ^ Аль-Суф, Бехнам Абу (1968). «Распространение керамики Урука, Джамдата Насра и Ниневита V, выявленное в ходе полевых исследований в Ираке». Ирак . 30 (1): 74–86. дои : 10.2307/4199840 . JSTOR   4199840 . S2CID   131371983 .
  20. ^ Метрополитен-музей (2003). «Клинописная табличка: административный отчет о распространении ячменя с отпечатком цилиндрической печати с изображением мужской фигуры, охотничьих собак и кабанов» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  21. ^ Оутс, Джоан. «Урук». Гроув Арт онлайн . Oxford Art Online издательства Oxford University Press. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  22. ^ Завадский, Стефан (2003). «Практика бухгалтерского учета в храме Эанна в Уруке в свете текста NBC 4897». Журнал клинописных исследований . 5 : 99–123. дои : 10.2307/3515957 . JSTOR   3515957 . S2CID   163973089 .
  23. ^ Спар, Ира. «Происхождение письменности» . Хильбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  24. ^ Jump up to: а б Ленцен, Генрих Дж. (1964). «Новые открытия в ВАРКЕ на юге Ирака». Археология . 17 (2): 122–131. JSTOR   41670396 .
  25. ^ Роаф, Майкл (1996). Сассон, Джек М. (ред.). Цивилизации Древнего Ближнего Востока (PDF) . Нью-Йорк: Скрибнерс. стр. 423–441. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2018 г. Проверено 26 ноября 2017 г.
  26. ^ Музей Древнего Ближнего Востока, Берлин. «Городская жизнь» . Урук: 5000-летний мегаполис . Музей Древнего Ближнего Востока, Берлин.
  27. ^ Саржиньска, Кристина (1993). «Жертвоприношения богине Инане в архаическом Уруке» Обзор ассириологии и восточной археологии . 87 (1): 7–28. JSTOR   23281582 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6601867f57c63c0eaba654cd0d7fcf5__1683911160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f5/d6601867f57c63c0eaba654cd0d7fcf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of Uruk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)