Теория коммуникации как область деятельности

« Теория коммуникации как область » — статья Роберта Т. Крейга , опубликованная в 1999 году, в которой делается попытка объединить академическую область теории коммуникации . [1] [2]
Крейг утверждает, что теоретики коммуникации могут объединиться в диалоге, наметив то, что он называет «диалогической диалектической напряженностью», или сходства и различия в их понимании «коммуникации», и продемонстрировав, как эти элементы создают напряженность в этой области. [3] Крейг отобразил эти сходства и различия в семи предлагаемых традициях теории коммуникации и показал, как каждая из этих традиций понимает общение, а также как понимание каждой традиции создает противоречие с другими традициями. [4]
Статья получила множество наград, [5] [6] стала основой многих учебников по теории коммуникации, [7] [8] [9] [10] [11] и был переведен на несколько разных языков. [12] [13]
«Теория коммуникации как область науки» породила два основных диалога между Крейгом и другими теоретиками. Майерс утверждал, что Крейг исказил теоретические положения своей теории и что сама теория не делает различия между хорошими и плохими теориями. [14] Крейг ответил, что Майерс неправильно понял не только основной аргумент статьи, но и исказил свое собственное тематическое исследование. [15] Рассил предложил прагматизм как восьмую традицию теории коммуникации. [16] [17] В ответ Крейг расширил эту идею и включил предложение Рассилла в диалог с другими семью традициями. [18]
Признание и награды
[ редактировать ]«Теория коммуникации как область науки» была признана многими ассоциациями за ее влияние на сферу коммуникации. В число этих наград входит награда за лучшую статью от Международной коммуникационной ассоциации. [5] а также премию «Золотая юбилейная монография» Национальной коммуникационной ассоциации . [6] Впоследствии эта работа была переведена на французский язык. [12] и русский. [13] Теория, представленная в книге «Теория коммуникации как поле», легла в основу книги «Теоретизация коммуникации», которую Крэйг редактировал совместно с Хайди Мюллер. [8] а также был принят в нескольких других учебниках по теории коммуникации в качестве новой основы для понимания области теории коммуникации. [7] [9] [10] [11]
Метамодель
[ редактировать ]Вызванная « третьими дебатами » в области теории международных отношений в 1980-х годах, «Теория коммуникации как область» расширила дискуссию о дисциплинарной идентичности в области коммуникации. [19] [2] [20] [21] [22] [23] [24] В то время в учебниках по теории коммуникации практически не было согласия относительно того, как представлять эту область и какие теории включать в свои учебники. [25] [26] С тех пор эта статья стала основой для четырех различных учебников, знакомящих с областью коммуникации. [7] [8] [9] [10] [11] В этой статье Крейг «предлагает видение теории коммуникации, которое делает огромный шаг к объединению этой довольно разрозненной области и решению ее сложностей». [9] Чтобы продвинуться к этому объединяющему видению, Крейг сосредоточил внимание на теории коммуникации как практической дисциплине и показывает, как «различные традиции теории коммуникации могут участвовать в диалоге о практике общения». [27] [28] В этом совещательном процессе теоретики будут участвовать в диалоге о «практических последствиях коммуникативных теорий». [15] В конце Крейг предлагает семь различных традиций теории коммуникации и обрисовывает, как каждая из них будет вовлекать других в диалог. [29]
Крейг утверждает, что, хотя изучение коммуникации и теории коммуникации стало богатой и процветающей областью, «Теория коммуникации как идентифицируемая область исследования еще не существует», а область теории коммуникации оказалась фрагментированной на отдельные области, которые просто игнорируют друг друга. [30] Эта неспособность вести диалог друг с другом заставляет теоретиков рассматривать общение с изолированных точек зрения и лишает их того богатства, которое доступно при использовании разных точек зрения. [31] Крейг утверждает, что все теоретики коммуникации занимаются изучением практической коммуникации. [31] Таким образом, разные традиции могут найти общую основу для формирования диалога, хотя каждая из них придерживается разных точек зрения на общение. [31] Благодаря этому процессу формирования диалога между теоретиками с разными точками зрения на коммуникацию «теория коммуникации может полностью взаимодействовать с текущим практическим дискурсом (или метадискурсом) о коммуникации в обществе». [31]
Дисциплина коммуникации возникла не как отдельная дисциплина, а через множество различных дисциплин, независимо исследующих коммуникацию. [31] Это междисциплинарное начало разделило теоретиков из-за их различных концепций коммуникации, а не объединило их в общей теме коммуникации. [32] Крейг утверждает, что решением этой несогласованности в области коммуникации является не единая теория коммуникации, а создание диалога между этими теоретиками, который учитывает эти различия друг с другом для создания нового понимания коммуникации. [33] [34]
Для достижения этого диалога Крейг предлагает то, что он называет «диалогически-диалектической связностью» или «общим осознанием определенных взаимодополняющих моментов и противоречий между различными типами теории коммуникации». [3] Крейг считает, что различные теории не могут развиваться в полной изоляции друг от друга, поэтому эта диалогико-диалектическая связность обеспечит набор исходных предположений, на основе которых различные теории смогут вовлечь друг друга в продуктивную аргументацию. [3] Крейг выступает за метатеорию или теорию «второго уровня», которая занимается теориями «первого уровня» о коммуникации. [35] Эта метамодель второго уровня теории коммуникации поможет понять различия между традициями общения первого уровня. [36] Подтверждая этот тезис, Крейг предлагает семь возникших традиций общения, каждая из которых имеет свой собственный способ понимания общения. [37] [38]
- Риторический : рассматривает общение как практическое искусство дискурса. [39]
- Семиотический : рассматривает общение как опосредование знаков. [40]
- Феноменологический : общение – это опыт диалога с другими людьми. [41]
- Кибернетический : общение – это поток информации. [42]
- Социально-психологический : общение – это взаимодействие личностей. [43]
- Социокультурный : общение – это производство и воспроизводство социального порядка. [44]
- Критический : коммуникация — это процесс, в котором все предположения могут быть оспорены. [45]
Эти предложенные семь традиций теории коммуникации затем помещаются на две отдельные таблицы. [46] во-первых, чтобы показать, как различная интерпретация общения в каждой традиции определяет словарный запас традиции, проблемы общения и общие места, [47] а затем показать, как будет выглядеть спор между традициями. [48] Затем Крейг обрисовывает особенности каждой традиции. [49]
Заключение
[ редактировать ]В заключение Крейг открыто предложил изучить, как различия в этих теориях могут пролить свет на ключевые проблемы, показать, где могут быть созданы новые традиции, и объединить теорию коммуникации с проблемами коммуникации посредством метадискурса. [50] Крейг далее предлагает несколько будущих традиций, которые, возможно, можно было бы вписать в метамодель. [51] Феминистская традиция, в которой общение теоретизируется как «связь с другими», эстетическая традиция, теоретизирующая коммуникацию как «воплощенное представление», экономическая традиция, теоретизирующая коммуникацию как «обмен», и духовная традиция, теоретизирующая коммуникацию на «нематериальном или мистическом плане существования». ." [52]
Ответ
[ редактировать ]Майерс, конститутивная метамодель и истина
[ редактировать ]В 2001 году Майерс, специалист по компьютерным коммуникациям из Университета Лойолы в Новом Орлеане , критикует идеи Крейга в книге «Оспа на всех компромиссах: ответ Крейгу (1999)». [14] Майерс приводит два основных аргумента против статьи Крейга. Майерс утверждает, что Крейг искажает метамодель и что отсутствие какой-либо критической истины в конструкции Крейга является проблематичным для области теории коммуникации. [53] [18] Метамодель искажается, поскольку несправедливо утверждается, что существует разделение между конститутивными моделями первого и второго уровня, но при этом скрывается парадокс внутри этого утверждения, и что оно отдает предпочтение конститутивной модели, а не другой теоретической концепции. [54] Далее Майерс утверждает, что Крейг не может найти никакого способа распознать истину в теориях. [55] Используя тематическое исследование, касающееся взлета и падения технологического детерминизма среди ученых, занимающихся компьютерными коммуникациями, [56] Майерс утверждает, что метамодель должна обеспечивать некий механизм, который «уменьшит искажения и ошибки» при оценке теории. [57] Майерс формулирует идеи Крейга о коллективном дискурсе без оценочных критериев того, что такое хорошая теория и плохая теория, как «чаепитие Безумного Шляпника», которое «позволит всем участвовать в этой вечеринке дискурса», но не сможет «информировать кого-либо из участников, когда придет время уходить». [57]
Ответ Крейга Майерсу
[ редактировать ]Крейг ответил «почти Джеймсианским ответом»: [58] что критика Майерса не была основана на реальных несоответствиях в аргументах Крейга. [59] Скорее, они были основаны на различии между «соответствующими понятиями истины» Майерса и Крейга и надлежащей ролью эмпирической истины как критерия для оценки теорий. [59] Что касается первого утверждения Майерса о том, что разделение между теориями первого уровня и метатеорией второго уровня является парадоксальным и, следовательно, неточным или ошибочным различием, Крейг признает, что существует парадокс, присущий разделению между теориями первого уровня и метатеорией, но «проскальзыванием между логическими уровнями». — это неотъемлемая особенность (или ошибка) общения, и мы не должны забывать, что теория — это, помимо всего прочего, общение». [60] Крейг цитирует Грегори Бейтсона , указавшего, что, хотя теория логических типов запрещает смешивание различных «уровней», чтобы избежать парадокса, «практическое общение обязательно делает именно это». [61] Реальное общение чревато парадоксами, и хотя в идеале логики нам хотелось бы попытаться разрешить эти парадоксы, на практике мы этого не делаем, потому что нет никакого способа сделать это. [61] В реальном общении люди используют разные способы решения этого парадокса, но разрешение парадокса не является возможным решением. [61] Крейг утверждает, что Майерс не смог доказать какую-либо непоследовательность или искажение фактов, когда дело дошло до использования конститутивной модели для его метамодели. [62] Вместо того, чтобы пытаться подвести любую другую теорию к конституционной модели, Крейг использовал конститутивную модель не для какой-то теории истины или логической необходимости, а потому, что конститутивная модель прагматически достигнет цели проекта, а именно открытия пространства, откуда конкурирующие теории коммуникации могут взаимодействовать. [60] Благодаря этому конституционная модель сможет поддерживать теоретический космополитизм. [63]
Что касается второго аргумента о том, что в метамодели отсутствуют какие-либо эмпирические критерии истинности, Крейг утверждает, что Майерс не только упустил суть метамодели, утверждая, что она должна оценивать истинность теорий. [64] но это собственное тематическое исследование Майерса не подтверждает его точку зрения. [65] Сама метамодель не отличает ложность других моделей. [66] Однако, вопреки утверждению Майерса, метамодель позволяет теоретикам, участвующим в дискуссии, судить о достоверности теорий «на основе эмпирических данных обычными разумными способами». [66] Метамодель действительно отрицает общепризнанную абсолютную истину в области теории коммуникации. [67] Крейг отмечает, что Майерс был прав в том, что метамодель плохо приспособлена для оценки теорий как верных или неверных; она также не справляется с задачей закрыть «антарктическую озоновую дыру» или решить другие проблемы, для решения которых она не была разработана. " [68] Тематическое исследование, которое представляет Майерс, представляет собой дискуссию о технологическом детерминизме в сфере компьютерной коммуникации. [56] Крейг отмечает, что эти дебаты происходили между исследователями социальных наук . [68] Этот тип исследований имеет общую приверженность эмпирическим методам исследования . [68] Таким образом, несмотря на наличие общих критериев истины, эти исследователи не смогли предотвратить ошибки, которых, как надеется Майерс, можно было бы избежать, придерживаясь определенной формы абсолютной истины. [68] Это тематическое исследование могло бы стать хорошей критикой эмпирической истины, но «то, как оно поддерживает критику конститутивной метамодели, менее чем очевидно». [68] Опираясь на этот практический пример, Майерс саботирует свой аргумент в пользу установления критериев абсолютной истины, демонстрируя, что «мы мало что выиграем, придерживаясь такого критерия». [68]
Рассил, прагматизм как восьмая традиция
[ редактировать ]После этого разговора между Майерсом и Крейгом не было настоящего дисциплинарного обсуждения метамодели. [69] [70] помимо учебников, в которых метамодель использовалась в качестве основы для ознакомления с этой областью. [7] [8] [9] [10] [11] Затем в 2004 году в неопубликованной диссертации [16] [71] который был упомянут в сноске в его книге 2005 года «Непройденный путь: радикальный эмпиризм и теория коммуникации Уильяма Джеймса». [17] [71] Рассил предположил, что прагматизм может быть восьмой традицией исследований коммуникации . [71] [72] [73] [74] Это была попытка использовать «правила Крейга» для требований традиции теории коммуникации. [75] [76] [58] который Рассил формулирует как «формулировку проблемы..., исходный словарь... и аргументы в пользу правдоподобности этой точки зрения по отношению к преобладающим традициям теории». [77] [78]
Рассил не писал свою диссертацию с целью построения традиции теории коммуникации, а скорее пытался «реанимировать и реконструировать Дьюи как прагматическую теорию демократической коммуникации». теорию общественности [75] [79] Для достижения этой цели Рассил беседует с Дьюи с различными теоретиками, включая Уильяма Джеймса , Джона Локка , Джеймса Кэри , Мишеля Фуко , Юргена Хабермаса и Уолтера Липпмана среди других. [75] [16] Рассил утверждает, что прагматическая традиция «концептуализирует общение в ответ на проблему несоизмеримости». [80] Несоизмеримость заключается в том, как плюралистическое общество может сотрудничать при отсутствии «общих, абсолютных стандартов разрешения разногласий». [80] Рассил кратко попытался построить прагматическую традицию коммуникации только для того, чтобы утвердить теорию публики Дьюи внутри этой традиции. [81] [72] Для этого он выделяет прагматизм как традицию, которая определяет формулировку проблемы как «несоизмеримость», а словарный запас - как «демократию, общественность, власть, критику, способность реагирования, тройную непредвиденность». [77] [80]
Ответ Крейга Рассиллу
[ редактировать ]Крейг отвечает на это в «Прагматизме в области теории коммуникации» и упоминает, что, хотя Рассил «не полностью следует «правилам Крейга»» в отношении новой традиции теории коммуникации, Рассил «действительно определяет прагматическую традицию с точки зрения особого способа формулирует проблему коммуникации и формулирует предпосылки, которые делают традицию теоретически и практически правдоподобной». [81] Крейг отмечает, что Рассил не первый теоретик коммуникации, пишущий о прагматизме, однако он первый, кто использовал конститутивную метамодель, чтобы определить ее как традицию общения. [82] Эта концепция прагматизма как восьмой традиции коммуникативных исследований открывает новое пространство для теорий, которые Крейг определил как неоднозначно размещенные или игнорируемые, «немедленно привлечь внимание как вкладчиков в особую [прагматическую] традицию». [82]
Чтобы полностью очертить новую традицию теории коммуникации, Рассилу пришлось бы полностью включить эту традицию в диалогически-диалектическую матрицу. [83] Рассил не смог полностью рассмотреть весь спектр критики, которая могла возникнуть между прагматической традицией и другими традициями общения. [83] Крейг использует диалогико-диалектическую матрицу, чтобы обрисовать, как прагматизм может быть включен в метамодель. [84]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крейг 1999 .
- ^ Jump up to: а б Литтлджон и Фосс 2008 , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Крейг 1999 , стр. 124.
- ^ Крейг 1999 , стр. 132–149.
- ^ Jump up to: а б «Награды Международной коммуникационной ассоциации» (PDF) . Международная коммуникационная ассоциация . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Национальной коммуникационной ассоциации» (PDF) . Национальная коммуникационная ассоциация . 2001 . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крейг 2007 , стр. 125.
- ^ Jump up to: а б с д Крейг и Мюллер 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и Литтлджон и Фосс 2008 .
- ^ Jump up to: а б с д Гриффин 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер 2005 .
- ^ Jump up to: а б Крейг 2009б .
- ^ Jump up to: а б Крейг, Роберт (3 февраля 2011 г.). «Роберт Крейг Вита» (PDF) . Университет Колорадо. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2001 .
- ^ Jump up to: а б Крейг 2001 .
- ^ Jump up to: а б с Рассил 2004 .
- ^ Jump up to: а б Рассил 2005 .
- ^ Jump up to: а б Крейг 2007 .
- ^ Донсбэк 2006 .
- ^ Пенман 2000 .
- ^ Андерсон и Бэйм 2004 .
- ^ Линдлоф и Тейлор 2002 .
- ^ Д'Анджело 2002 .
- ^ Хименес и Гиллем 2009 .
- ^ Андерсон 1996 , стр. 200–201.
- ^ Крейг 1999 , стр. 120.
- ^ Крейг 2006 , стр. 13.
- ^ Пенман 2000 , стр. 6.
- ^ Крейг 1999 , стр. 132–146.
- ^ Крейг 1999 , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б с д и Крейг 1999 , с. 121.
- ^ Крейг 1999 , стр. 120–123.
- ^ Крейг 1999 , стр. 123–125.
- ^ Пенман 2000 , стр. 76.
- ^ Крейг 1999 , стр. 126–127.
- ^ Крейг 1999 , стр. 123–132.
- ^ Андерсон и Бэйм 2004 , стр. 440.
- ^ Крейг 1999 , стр. 132–134.
- ^ Крейг 1999 , стр. 135–136.
- ^ Крейг 1999 , стр. 136–138.
- ^ Крейг 1999 , стр. 138–140.
- ^ Крейг 1999 , стр. 141–142.
- ^ Крейг 1999 , стр. 142–144.
- ^ Крейг 1999 , стр. 144–146.
- ^ Крейг 1999 , стр. 146–149.
- ^ Крейг 1999 , стр. 133–134.
- ^ Крейг 1999 , стр. 132, 133.
- ^ Крейг 1999 , стр. 132, 134.
- ^ Крейг 1999 , стр. 135–149.
- ^ Крейг 1999 , стр. 149.
- ^ Крейг 1999 , стр. 149, 151.
- ^ Крейг 1999 , стр. 151.
- ^ Майерс 2001 , стр. 219.
- ^ Майерс 2001 , стр. 219–123, 226.
- ^ Майерс 2001 , стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2001 , стр. 223–226.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2001 , стр. 226.
- ^ Jump up to: а б Рассил 2005 , стр. 300.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2001 , стр. 232.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2001 , стр. 234.
- ^ Jump up to: а б с Крейг 2001 , стр. 233.
- ^ Крейг 2001 , стр. 234–235.
- ^ Крейг 2001 , стр. 236.
- ^ Крейг 2001 , стр. 236–237.
- ^ Крейг 2001 , стр. 236, 238.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2001 , стр. 237.
- ^ Крейг 2001 , стр. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крейг 2001 , стр. 238.
- ^ Крейг 2007 , стр. 125–126.
- ^ Крейг 2009a , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с Крейг 2007 , стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Рассил 2004 , стр. 281–282.
- ^ Рассил 2005 , стр. 296–298.
- ^ Крейг 2009a .
- ^ Jump up to: а б с Крейг 2007 , стр. 130.
- ^ Рассил 2004 , стр. 282.
- ^ Jump up to: а б Рассил 2004 , стр. 281.
- ^ Крейг 2007 , стр. 133.
- ^ Рассел 2004 , с. III, 5, 68–105, 279–283.
- ^ Jump up to: а б с Крейг 2007 , стр. 131.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2007 , стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2007 , стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Крейг 2007 , стр. 135.
- ^ Крейг 2007 , стр. 135–137.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джон Артур (1996). Теория коммуникации: эпистемологические основы . Гилфорд Пресс . ISBN 978-1-57230-083-5 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- Андерсон, Джеймс А.; Байм, Джеффри (декабрь 2004 г.). «Философия и философские проблемы коммуникации, 1995–2004». Журнал связи . 55 (4): 437–448. дои : 10.1111/j.1460-2466.2004.tb02647.x .
- Крейг, Роберт Т. (май 1999 г.). «Теория коммуникации как область деятельности» (PDF) . Теория коммуникации . 9 (2): 119–161. дои : 10.1111/j.1468-2885.1999.tb00355.x . Проверено 8 января 2011 г.
- Крейг, Роберт Т. (май 2001 г.). «Заботясь о своей метамодели, исправляя Майерса». Теория коммуникации . 11 (2): 231–240. дои : 10.1111/j.1468-2885.2001.tb00241.x .
- Крейг, Роберт Т. (май 2007 г.). «Прагматизм в области теории коммуникации». Теория коммуникации . 2007 (17): 125–145. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00292.x .
- Крейг, Роберт (2006). «Путь сквозь методологические разногласия» (PDF) . Обзор коммуникаций KEIO . 28 :9–17 . Проверено 8 января 2011 г.
- Крейг, Роберт Т. (2009a). «Размышления о «Теории коммуникации как области» (PDF) . Международный журнал социальных и общественных коммуникаций (2): 7–12. doi : 10.4000/communiquer.346 . Проверено 29 января 2011 г.
- Крейг, Роберт Т. (2009b). «Коммуникация как область исследования» (PDF) . Международный журнал социальных и общественных коммуникаций . 1 :1–42 . Проверено 8 января 2011 г.
- Крейг, Роберт; Мюллер, Хайди, ред. (апрель 2007 г.). Теоретизирование коммуникации: чтение традиций . Публикации SAGE . ISBN 978-1-4129-5237-8 . Проверено 29 января 2011 г.
- Д'Анджело, Пол (декабрь 2002 г.). «Формирование новостей как многопарадигматическая исследовательская программа: ответ Entman». Журнал связи . 52 (4): 870–888. дои : 10.1111/j.1460-2466.2002.tb02578.x . S2CID 146693414 .
- Донсбак, Вольфганг (сентябрь 2006 г.). «Идентичность коммуникационных исследований» (PDF) . Журнал связи . 54 (4): 589–615. дои : 10.1111/j.1460-2466.2006.00294.x . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- Гриффин, Эмори А. (2006). Первый взгляд на теорию коммуникации (6-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 9780073010182 . Проверено 29 января 2011 г.
- Хименес, Леонарда; Гиллем, Сусана (август 2009 г.). «Есть ли у коммуникативных исследований идентичность? Закладывает основы современных исследований». Каталонский журнал коммуникаций и культурных исследований . 1 (1): 15–27. дои : 10.1386/cjcs.1.1.15_1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Линдлоф, Томас Р.; Тейлор, Брайан С. (2002). Качественные методы исследования коммуникации (2-е изд.). Sage Publications Ltd. ISBN 9780761924944 . Проверено 28 января 2011 г.
- Литтлджон, Стивен; Фосс, Карен (2008). Теории человеческого общения (PDF) (9-е изд.). Томсон и Уодсворт. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года . Проверено 23 января 2011 г.
- Миллер, Кэтрин (2005). Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 9780072937947 . Проверено 29 января 2011 г.
- Майерс, Дэвид (май 2001 г.). «Оспа на всех компромиссах: ответ Крейгу (1999)». Теория коммуникации . 11 (2): 218–230. дои : 10.1111/j.1468-2885.2001.tb00240.x .
- Пенман, Робин (2000). Реконструкция коммуникации: взгляд в будущее . Лоуренса Эрлбаума Associates, Inc. ISBN 9781410605832 . Проверено 28 января 2011 г.
- Рассил, Крис (май 2004 г.). Бартон, Ричард Л.; Беттиг, Рональд В.; Николс, Джон С.; и др. (ред.). К прагматической теории коммуникации (докторская диссертация).
- Рассил, Крис (2005). «Непройденный путь: радикальный эмпиризм и коммуникация Уильяма Джеймса». Коммуникационный обзор . 8 (3): 277–305. дои : 10.1080/10714420500240474 . ISSN 1547-7487 . S2CID 143442291 .