Дикшитар
Дикшитар | |
---|---|
Дикшидар | |
Фотография 1909 года, изображающая традиционный дикшитар мункудуми , известный попеременно как пурвашиха , а на английском языке — чуб. | |
Классификация | Панча Дравида |
Веда | Ригведа ( редакция Ашвалаяны ) Яджурведа ( редакция Баудхаяны ) |
Религии | Индуизм , Ведический Шиваизм |
Языки | Санскрит , Тамильский |
Страна | Индия |
Исходное состояние | Тамил Наду |
Связанные группы | Айер брамин , Намбудири брамин , Содия брамин |
Королевство (оригинал) | Империя Чола |
Дикшитары (тамильский: தீக்ஷிதர்) или Тиллаи Важ Антаанар — это община ведических шиваит-брахманов в штате Тамил Наду , базирующаяся в основном в городе Чидамбарам . Смартха (особенно Вадамы ), Шри Вайшнавы и другие брахманы Южной Индии также носят фамилию Дикшитары, но отличаются от Чидамбарам Дишитар. [ 1 ]
Это исключительная группа браминов, обученных Ведам и ягьям (жертвоприношениям), которые также служат наследственными попечителями храма Натараджи в Чидамбараме . Их также называют Тиллаи Мувайиравар или Три тысячи Тиллая. [ 2 ] Каждый дикшитар, вступивший в брак, по праву становится попечителем и арчакой храма Натараджи . Уникальной для общины практикой является то, что священники носят пучок волос перед головой, как это делают брахманы Намбутири в Керале . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дикшитхаров можно отнести к первой линии брахманов, мигрировавших в Южную Индию с севера. Эта миграция произошла в результате растущего распространения джайнизма и буддизма на севере. Установление Маурьев , Сатаваханы и Кадамбы правления на юге. Индия также потребовала переселения брахманов в новые регионы, потому что этому королевству требовались обученные ритуалисты. Они упоминаются в произведении XII века « Перияпуранам Секкижара » . Первоначально они были ритуальными арбитрами имперской легитимности в Империи Чола , ритуально коронуя сменяющих друг друга монархов. Эта честь была предоставлена только правителям династии Чола. Когда Кутрува Наянар , вождь Каландаи, стал очень могущественным в результате своих завоеваний, он попросил 3000 Тиллая короновать его как короля страны Чола, но они отказались, заявив, что коронуют только Чола, и вместо этого бежали в Чера. страну, чтобы избежать его гнева. [ 4 ]
Чтобы тот, кто завоевал мир (Кутрувар), не мог быть лишен королевской короны, он попросил провести коронационные службы у трех тысяч древних жрецов-служителей в Чидамбараме (Тиллаи). На это жрецы отказались от того же, заявив, что они имеют право совершать обряд только достойнейшего из древнего рода Сембияров (Чолас). Сказав это, они покинули свое жилище и направились в горную страну (Кералу) древнего царя Чера.- Перияпуранам
Также интересно отметить, что Кулоттунга Чола I во время своего правления ввёл жрецов из Венги , своей первоначальной родины, для увековечения мифа о трёх тысячах Тиллая , чтобы узаконить его царскую и жреческую власть. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Дикшит — индуистская фамилия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махадеван, ТП (2016). О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми. Электронный журнал ведических исследований, 15 (2), 1-146.
- ^ Б. Натараджан (1974). Город космического танца: Чидамбарам, Том 2 серии «Южный арт» . Ориент Лонгман. п. 128.
- ^ Вираваналлур Гопалиер Рамакришна Айяр (1946). Экономика южноиндийского храма: (Эссе Мадрасского университета на премию Шанкары Парвати) . Аннамалайский университет. п. 50.
- ^ Н. Субрахманиан, Шу Хикосака, Г. Джон Сэмюэл, П. Тиагараджан, Институт азиатских исследований (Мадрас, Индия). Социальная история тамилов, Том 1 . Институт азиатских исследований, 1997. с. 299.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 288.
См. также
[ редактировать ]