Вадама
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Индийские штаты Тамил Наду , Керала и Андхра -Прадеш | |
Языки | |
Брамин тамильский | |
Религия | |
индуизм | |
Связанные этнические группы | |
Айер , Вадагалай Айенгар , Тамильский народ , Дешаста Брахман |
Вадама , означающая «северяне», являются подразделом сообщества тамильских Айер брахманов . Хотя некоторые считают, что их имя является признаком того факта, что они были самыми последними брахманов мигрантами в тамильскую страну, которые другие интерпретируют использование термина «вадама» как ссылку на их строгое соблюдение санскритского языка и ведических ритуалов, которые северного происхождения.
Этимология
Термин вадама , возможно, возник из тамильского термина Вадакку, означающего север, что указывает на северное происхождение брахманов Вадамы. [ 1 ] [ страница необходима ] Тем не менее, не уверен, относится ли «север» к северному Тамилнаду/Южному Декану или к регионам дальше на север. Другие ученые считают, что, а не поверхностное указание на северное происхождение для людей, термин «вадама» предпочел бы относиться к мастерству санскритского и ведического ритуала, как правило, связан с севером до первого тысячелетия. [ 2 ] [ страница необходима ]
Подкатегории
Вадамы дополнительно подразделяются на пять категорий
- Вададс Вадама ( Вада северной страны ) [ Цитация необходима ]
- Холадеза Вадама [ 3 ] [ страница необходима ] [ 4 ] [ страница необходима ] ( Вадамы страны Чола ) [ Цитация необходима ]
- Сайхияр ( член Con Bifified (SAO)) [ Цитация необходима ]
- Так же, как [ Цитация необходима ] и
- Thumble Dravida. [ Цитация необходима ]
История
Некоторые историки считают, что все брахманы, которые мигрировали на дальнего юга во время и после эпохи императоров Гупты , стали классифицироваться как Вадама. [ 5 ] [ страница необходима ]
Второе тысячелетие
14 и 15 веков
Нестабильность преобладала на полуострове Индии после поражения ядавов Деогири и века Какатий Арангал в начале 14 -го Туглаками . В ответ на мусульманские раздражения Королевство Виджаянагар было основано в 1336 году и стало запертым в экзистенциальной борьбе с султанатом Бахмани с 1347 по 1490 год, когда штат Мусульман расстался. Этот ранний период был отмечен большим количеством раздоров, особенно в джихадах Тадж Уд-Дин Фаруз Шах (1397–1422) и его брата Ахмада Шах I Вали (1422–1435), когда тысячи индусов, особенно брахманов, порабощены и храмы северного декана оскверняется. Притеснение также ощущалось на восточном полуострове до царства Гаджапати , где, например, в 1478 году Мухаммед Шах III Лашкари (1463–1482) снес великий Храм Кондавиду и был признан как чази , за то, что лично обезбовавшие все брахминами и были оценены как чази, для лично Полем Такие излишки побудили брахманов искать убежища в сферах Виджаянагара, где многие были назначены Карнамс ( судебные приставы ) в предпочтениях другим кастам, от правления Харихары I (1336–1357)). [ 6 ] [ страница необходима ]
Начало 16 века
После подразделения султаната Бахмани в 1490 году, в султанатах Биджапура , Голконды , Ахмаднагара и Берара , армии Виджаянагара успешно оказались в результате вторжений и ограничивали султанаты в центральную Индию, особенно в регенерировании Кришнадева Райя (1509 - 1509 - 1529), который также начал практику назначения брахманов командирами стратегически важных фортов. [ 6 ]
16 и 17 веков
Относительный мир преобладал до битвы при Таликоте , в 1565 году, когда Рама Райя из Виджаянагара была убита, а столица разрушилась на земле. Земля, помимо того, что ее разграбили объединенные армии султанатов, стала угнетенными от Renegade Polygars и Bandits, рост которого начался с разрушения центральной власти. [ 6 ] Вторжение магната в полуостровую Индию и разрушения Декана Махраттами при Шиваджи также начались в начале 17 -го века.
Родственники и члены семьи CP Рамасвами Айер , вададса -вадама, полагали, что они произошли от брахманов в регионе Деш в Махараштре и Мадхья -Прадеш , которые мигрировали в Читтур район в Андхра -Прадеш , откуда они мигрировали в северную часть Тамил Наду в 16 -й век, где им был предоставлен деревня Четпет местным вождем. [ 7 ]
17 -го века до настоящего времени
В течение 19 -го века вадамы вместе с другими тамильскими брахманами использовали широкое использование возможностей, предоставляемых британским правлением для доминирования гражданских служб, законодательного органа и судебной власти в президентстве Мадраса . На протяжении второй половины 19 -го века и начала 20 -го века было интенсивное политическое соперничество между вадамами и брахахаранами за доминирование деревень брахмина, называемых аграхарамами . [ 8 ]
Традиционное занятие

Социолог Андре Бетель в своей тезисе , класс и сила: изменение моделей стратификации в деревне Танджор , описывает их как самые большие мирасидары среди сообщества Айера. Они также могли организовать оборону Аграхарамса в бурные времена, хотя не было много, кто вступал в армию, им не было специально запрещено брать на себя оружие. [ 9 ]
В 19 -м веке, как и в случае с другими Айерами , многие из Вадамы присоединились к судебной власти Британской Индии в качестве юристов и судей, или служили в индийских гражданских и доходах . Многие другие продолжали служить царям княжеских штатов Траванкор , Майсур , Пудукоттай и Рамнад . [ 10 ]
Религиозные практики
Вадама традиционно утверждает, что превосходит другие классы Iyers. [ 11 ] [ страница необходима ]
Вадамы также внесли значительный вклад в популяризация и распространение поклонения Шиве и Деви. [ 12 ] [ 13 ]
Знаменитости
Религия
- Аппайя Дикшитар и племянник Нилаканта Дикшитара Легендарные ученые, которые восстановили Адваиты преобладание философии на юге, принадлежали к секте Вададса Вадамы и мигрировали из мест возле Насика . Они были особенно покровительствуют правителям Веллоре и Мадураи , Чиннабуммы Наяк и Тирумалай Наяк соответственно. [ 14 ] [ страница необходима ] [ необходима цитата для проверки ]
Военный
- Нилаканта Кришнан - получатель выдающегося служения (Великобритания) за его службы Королевскому флоту Индии во время Второй мировой войны . Командовал авианосцем , INS Vikrant в Бенгальском заливе во время индо-пакистанской войны 1971 года : также был офицером флагма, командующим для Восточного военно-морского военно- во морского военно-морского флота время этой войны. [ 15 ] [ страница необходима ]
Искусство
- Сяма Шастри , один из дойенов карнатической музыки, потомка группы Вададса Вадамы, которая бежала из Coneveram после нападения мусульман. [ 16 ] [ страница необходима ] [ 17 ] [ страница необходима ]
- Muthuswamy Dinshitar , Carnatic Musician [ 18 ] [ страница необходима ] [ необходима цитата для проверки ]
- Гопалакришна Бхарати , его отец Рамасвами Бхарати и дедушка Котандарама Бхарати, семья выдающихся музыкантов -карнатики [ 19 ] [ страница необходима ] [ 20 ] [ страница необходима ]
- FG Natesa Iyer (1880–1963), основатель Расики Ранджана Сабха, Тричи, таланта [ 21 ] [ Полная цитата необходима ]
Примечания
- ^ «Исследования Южной Индии», Harogadde Manappa Nayak, Balakrishnan Raja Gopal, TV Mahalingam, Geetha Book House, 1990
- ^ «Крестьянское государство и общество в средневековой южной Индии», Burton Stein , Oxford University Press, 1980
- ^ «Каста в индийской политике», R. Kothari, Orient Longman, 2004
- ^ «Неравенство и его увековечение: теория социальной стратификации», Виктор Сальвадор Д'Суза, Университет Калифорнийской прессы, 1981
- ^ ^
- ^ Jump up to: а беременный в «История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара», Ка Нилаканта Шастри , издательство Оксфордского университета, Нью-Дели, 1975
- ^ Сэр CP вспомнил , стр. 7
- ^ Р. Джаяраман (1981). Каста и класс: динамика неравенства в индийском обществе . п. 89
- ^ Н. Субрахман (1978). История Тамилнада: до 1565 года . Издатели Кудала. п. 334.
- ^ «От арендодателей до инженеров -программистов: миграция и урбанизация среди тамильских брахманов», CJ Fuller и Haripriya Narasimhan, Лондонская школа экономики и политологии, 2008
- ^ «Руководство по окружению Танджор», «Управление», Мадрас, Мадрас, Индия, 1957
- ^ «Женщина Кали Юги Святая» . Ченнаи онлайн . 30 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Получено 11 сентября 2008 года .
- ^ «Гений Сама Шастри» . www.carnatica.net . 17 апреля 2002 г. Получено 11 сентября 2008 года .
- ^ 'Sri Appayya dikshita', N. ramesan, Srimad Appayya Dikshitendra Granthavaliu Prakashana Samithi, Хайдарабад, Индия, 1972
- ^ Кришна, Нилах (2011). Кришна, Арджун (ред.). моряка История Запустить публикацию. Ингн 978-8189534134 .
- ^ «Индийская музыка», Bigamudre Chaitanya Deva, Индийский совет по культурным отношениям, 1974
- ^ «Аспекты индийской культуры», Рамануджа Шринивасан, Бхаратия Видья Бхаван, 1962
- ^ "Шри Кришна Лила Тарангини" Нарасаатиртха, Баласубрахманская Натараджан, Баласубрахманьям Венкатараманан, Баласубрахманский Рамачандран, Мудгала Траст, 1990
- ^ «Исследования по искусству и науке», S. Thiruvenkatachari, Ram Bros., 1978
- ^ «Бхарати и изобразительное искусство», TS Parthasarathy, Publ. В «Шанмуха», 1982
- ^ Sruti выпуск № 330, март 2012 г., ежемесячный журнал по исполнительскому искусству, опубликованный с 1983 года, Фондом Sruti, Ченнаи
Ссылки
- Shakunthala Jagannathan (1999). Сэр CP вспомнил . Vakils, Feffer and Simmons Ltd. ISBN 81-87111-27-5 .