Jump to content

Вадама

Страница полузащита
(Перенаправлено из вадамы )

Вадама
Регионы со значительным населением
Индийские штаты Тамил Наду , Керала и Андхра -Прадеш
Языки
Брамин тамильский
Религия
индуизм
Связанные этнические группы
Айер , Вадагалай Айенгар , Тамильский народ , Дешаста Брахман

Вадама , означающая «северяне», являются подразделом сообщества тамильских Айер брахманов . Хотя некоторые считают, что их имя является признаком того факта, что они были самыми последними брахманов мигрантами в тамильскую страну, которые другие интерпретируют использование термина «вадама» как ссылку на их строгое соблюдение санскритского языка и ведических ритуалов, которые северного происхождения.

Этимология

Термин вадама , возможно, возник из тамильского термина Вадакку, означающего север, что указывает на северное происхождение брахманов Вадамы. [ 1 ] [ страница необходима ] Тем не менее, не уверен, относится ли «север» к северному Тамилнаду/Южному Декану или к регионам дальше на север. Другие ученые считают, что, а не поверхностное указание на северное происхождение для людей, термин «вадама» предпочел бы относиться к мастерству санскритского и ведического ритуала, как правило, связан с севером до первого тысячелетия. [ 2 ] [ страница необходима ]

Подкатегории

Вадамы дополнительно подразделяются на пять категорий

История

Некоторые историки считают, что все брахманы, которые мигрировали на дальнего юга во время и после эпохи императоров Гупты , стали классифицироваться как Вадама. [ 5 ] [ страница необходима ]

Второе тысячелетие

14 и 15 веков

Нестабильность преобладала на полуострове Индии после поражения ядавов Деогири и века Какатий Арангал в начале 14 -го Туглаками . В ответ на мусульманские раздражения Королевство Виджаянагар было основано в 1336 году и стало запертым в экзистенциальной борьбе с султанатом Бахмани с 1347 по 1490 год, когда штат Мусульман расстался. Этот ранний период был отмечен большим количеством раздоров, особенно в джихадах Тадж Уд-Дин Фаруз Шах (1397–1422) и его брата Ахмада Шах I Вали (1422–1435), когда тысячи индусов, особенно брахманов, порабощены и храмы северного декана оскверняется. Притеснение также ощущалось на восточном полуострове до царства Гаджапати , где, например, в 1478 году Мухаммед Шах III Лашкари (1463–1482) снес великий Храм Кондавиду и был признан как чази , за то, что лично обезбовавшие все брахминами и были оценены как чази, для лично Полем Такие излишки побудили брахманов искать убежища в сферах Виджаянагара, где многие были назначены Карнамс ( судебные приставы ) в предпочтениях другим кастам, от правления Харихары I (1336–1357)). [ 6 ] [ страница необходима ]

Начало 16 века

После подразделения султаната Бахмани в 1490 году, в султанатах Биджапура , Голконды , Ахмаднагара и Берара , армии Виджаянагара успешно оказались в результате вторжений и ограничивали султанаты в центральную Индию, особенно в регенерировании Кришнадева Райя (1509 - 1509 - 1529), который также начал практику назначения брахманов командирами стратегически важных фортов. [ 6 ]

16 и 17 веков

Относительный мир преобладал до битвы при Таликоте , в 1565 году, когда Рама Райя из Виджаянагара была убита, а столица разрушилась на земле. Земля, помимо того, что ее разграбили объединенные армии султанатов, стала угнетенными от Renegade Polygars и Bandits, рост которого начался с разрушения центральной власти. [ 6 ] Вторжение магната в полуостровую Индию и разрушения Декана Махраттами при Шиваджи также начались в начале 17 -го века.

Родственники и члены семьи CP Рамасвами Айер , вададса -вадама, полагали, что они произошли от брахманов в регионе Деш в Махараштре и Мадхья -Прадеш , которые мигрировали в Читтур район в Андхра -Прадеш , откуда они мигрировали в северную часть Тамил Наду в 16 -й век, где им был предоставлен деревня Четпет местным вождем. [ 7 ]

17 -го века до настоящего времени

В течение 19 -го века вадамы вместе с другими тамильскими брахманами использовали широкое использование возможностей, предоставляемых британским правлением для доминирования гражданских служб, законодательного органа и судебной власти в президентстве Мадраса . На протяжении второй половины 19 -го века и начала 20 -го века было интенсивное политическое соперничество между вадамами и брахахаранами за доминирование деревень брахмина, называемых аграхарамами . [ 8 ]

Традиционное занятие

Вадама храмовой священники в Тамилнаде

Социолог Андре Бетель в своей тезисе , класс и сила: изменение моделей стратификации в деревне Танджор , описывает их как самые большие мирасидары среди сообщества Айера. Они также могли организовать оборону Аграхарамса в бурные времена, хотя не было много, кто вступал в армию, им не было специально запрещено брать на себя оружие. [ 9 ]

В 19 -м веке, как и в случае с другими Айерами , многие из Вадамы присоединились к судебной власти Британской Индии в качестве юристов и судей, или служили в индийских гражданских и доходах . Многие другие продолжали служить царям княжеских штатов Траванкор , Майсур , Пудукоттай и Рамнад . [ 10 ]

Религиозные практики

Полумесяц или U-марка, нанесенный с Gopichandanam, в основном используется в качестве знака касты вадамами


Вадама традиционно утверждает, что превосходит другие классы Iyers. [ 11 ] [ страница необходима ]

Вадамы также внесли значительный вклад в популяризация и распространение поклонения Шиве и Деви. [ 12 ] [ 13 ]

Знаменитости

Религия

Военный

Искусство

Примечания

  1. ^ «Исследования Южной Индии», Harogadde Manappa Nayak, Balakrishnan Raja Gopal, TV Mahalingam, Geetha Book House, 1990
  2. ^ «Крестьянское государство и общество в средневековой южной Индии», Burton Stein , Oxford University Press, 1980
  3. ^ «Каста в индийской политике», R. Kothari, Orient Longman, 2004
  4. ^ «Неравенство и его увековечение: теория социальной стратификации», Виктор Сальвадор Д'Суза, Университет Калифорнийской прессы, 1981
  5. ^ ^
  6. ^ Jump up to: а беременный в «История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара», Ка Нилаканта Шастри , издательство Оксфордского университета, Нью-Дели, 1975
  7. ^ Сэр CP вспомнил , стр. 7
  8. ^ Р. Джаяраман (1981). Каста и класс: динамика неравенства в индийском обществе . п. 89
  9. ^ Н. Субрахман (1978). История Тамилнада: до 1565 года . Издатели Кудала. п. 334.
  10. ^ «От арендодателей до инженеров -программистов: миграция и урбанизация среди тамильских брахманов», CJ Fuller и Haripriya Narasimhan, Лондонская школа экономики и политологии, 2008
  11. ^ «Руководство по окружению Танджор», «Управление», Мадрас, Мадрас, Индия, 1957
  12. ^ «Женщина Кали Юги Святая» . Ченнаи онлайн . 30 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Получено 11 сентября 2008 года .
  13. ^ «Гений Сама Шастри» . www.carnatica.net . 17 апреля 2002 г. Получено 11 сентября 2008 года .
  14. ^ 'Sri Appayya dikshita', N. ramesan, Srimad Appayya Dikshitendra Granthavaliu Prakashana Samithi, Хайдарабад, Индия, 1972
  15. ^ Кришна, Нилах (2011). Кришна, Арджун (ред.). моряка История Запустить публикацию. Ингн  978-8189534134 .
  16. ^ «Индийская музыка», Bigamudre Chaitanya Deva, Индийский совет по культурным отношениям, 1974
  17. ^ «Аспекты индийской культуры», Рамануджа Шринивасан, Бхаратия Видья Бхаван, 1962
  18. ^ "Шри Кришна Лила Тарангини" Нарасаатиртха, Баласубрахманская Натараджан, Баласубрахманьям Венкатараманан, Баласубрахманский Рамачандран, Мудгала Траст, 1990
  19. ^ «Исследования по искусству и науке», S. Thiruvenkatachari, Ram Bros., 1978
  20. ^ «Бхарати и изобразительное искусство», TS Parthasarathy, Publ. В «Шанмуха», 1982
  21. ^ Sruti выпуск № 330, март 2012 г., ежемесячный журнал по исполнительскому искусству, опубликованный с 1983 года, Фондом Sruti, Ченнаи

Ссылки

  • Shakunthala Jagannathan (1999). Сэр CP вспомнил . Vakils, Feffer and Simmons Ltd. ISBN  81-87111-27-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515d84bf18f09aa85d29a1462c325480__1701251040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/80/515d84bf18f09aa85d29a1462c325480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vadama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)