Jump to content

Саботаж линии Thamshavn

(Перенаправлен из саботажа Thamshavnbanen )

был Саботаж линии Thamshavn серией саботажей против железнодорожной линии Thamshavn в Оркдале , Норвегия, во время Второй мировой войны . Было четыре отдельных саботажа, все это выполняемые компанией Linge в попытке норвежского сопротивления , чтобы предотвратить Германии получение Løkken , которые были извлечены на шахте в Verk .

Шахта Løkken работала с 1654 года, и в 1908 году он был модернизирован с помощью электрической накачки и первой электрической железной дороги Норвегии, которые соединяли шахту с портом в Thamshavn в 25 км. После вторжения Германии в 1940 году немецкие войска обеспечили контроль над шахтой, но пусть операционная компания Orkla Gruber -Aktieselskab (с тех пор превратилась в Forbes 500 -Company Orkla Group ) продолжит извлечение, так как большая часть экспорта была в Германии в любом случае. Компания обязалась, поскольку они не видели никаких преимуществ не подчиняться, что привело бы только к тому, что немецкие силы сами захватили деятельность шахты.

Норвежское правительство в избытке решило, что важно помешать немцам получить медь и серу из шахт и плавиц в Тэмшавне (теперь Элкем Тамшавен ) и первоначально предложил взрыв как Лёккен Верк, так и Тамшавен. Сопротивление протестовало и чувствовал, что, используя саботаж, гражданские потери могут быть сведены к минимуму. Было решено попытаться остановить добычу через целевую саботаж на ключевой инфраструктуре вдоль железной дороги.

Станция трансформатора

[ редактировать ]

Первой целью была станция трансформатора для железной дороги в Бардшауге . Поскольку железная дорога работала исключительно на электрических локомотивах , удаление источника питания сделает невозможным управлять им. Три солдата из компании Linge были выбраны для действия: Torleif Grong, Per Getz, и их лидер лейтенант Питер Деинболл . Они путешествовали с рыбацкой лодкой из Англии и были отправлены на берег в Бьёрнёре на выставленном и отправились пешком в Намдалсид . Они постоянно проходили немецкие грузовики, и решил, что будет меньше шансов быть захваченной, если они будут подняться с одним из них. Когда грузовик предложил им лифт, который они приняли, и офицер на борту предложил сесть сзади и наблюдать за своими рюкзаками, которые были заполнены взрывчатыми веществами . К счастью для диверсангов, рюкзаки не были захвачены.

Ночью до 4 мая 1942 года трое мужчин прибыли в Оркдал, где они нацелились на станцию ​​трансформатора. В то время как они устанавливали взрывчатые вещества, немецкие солдаты проходили мимо, но не выполнили свой долг, не проверяя внутри станции и, таким образом, не смогли остановить саботаж. Взрыв ушел в пять утра. Командир в этом районе, Hauptmann Møbius, выпил накануне вечером и не смог организовать эффективный поиск или расследование. К сожалению, для Deinboll он рассчитывал время до взрыва и был замечен немецкими войсками, и была организована погоня, но войска не смогли его найти. Он поймал прокату с рыбацкой лодкой в ​​Тронхейм , где он велел Гронг и Гетц, и они поехали в Швецию через Меракер . [ 1 ]

Второй целью для саботажа был порт в Тамшавне и выполнялся Deinboll, Bjørn Pedersen и Olav Sættem. Сначала они жили в доме родителей Деинболла в Тамшавне, но позже они переехали в салон в лесу, получив поставки от местных членов сопротивления. Они подумали, что из -за тяжелой безопасности было бы невозможно взорвать саму завод, поэтому вместо этого они решили взорвать корабль D/s Nordfahrt , который будет полна пиритов. Ночью до 25 февраля 1943 года трое вышли на лодке подряд, чтобы закрепить взрывчатые вещества на корабль, пришли к выходу в 16:00 на следующий день. Но на следующий день в порт прибыл другой корабль, и Нордфарт был выведен в фьорд. Из -за этого механизм времени стал неточным, и как раз тогда, когда взрывчатые вещества, прикрепленные к кораблю, пришел, буксир пришел и сумел перевезти крушение на землю. Три каждый отправился в Тондхейм, с планами поехать в Швецию через Стейнджер и Огнал , но их контакт в Стейнджере был арестован И вместо этого им пришлось путешествовать через Сельбу . [ 2 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Ни один из двух первых саботиров не привел к особенно большим проблемам, которые не могли быть исправлены, и сопротивление решило, что третьей целью должно быть подъем на стойке в шахте. Во -вторых, если это не удалось, диверсаторы должны были вывести все локомотивы , способные вытащить железнодорожные автомобили , что запрещает транспортировку пиритов. Это требовало семи человек, снова во главе с Deinboll. Они были сброшены парашютом в Своркдальскьлене и спрятались в домиках в лесу. Но вскоре они были обнаружены и решили переехать в Скьенальддален.

31 октября 1943 года группа планировала взорвать один британский локомотив Westinghouse и один железнодорожный автомобиль в Løkken и один ASEA в Orkanger и один железнодорожный автомобиль и два локомотива Westinghouse в Thamshavn. Но не все локомотивы находились там, где думали, что они были взорваны, и только четыре были взорваны. Это было недостаточно для Deinboll, и было решено, что новый саботаж должен был быть выполнен в Klinghåmmår'n, где они должны были остановить поезд, преследовать персонал и взорвать поезд и путь. Но все пошло не так, взрывчатые вещества были просчитаны, и Странный Нильсен был убит. В то же время попытка взорвать железнодорожный автомобиль в Лёккену потерпела неудачу, опять же из -за просчеты в взрывное время. После этого диверсаторы покинули область, но Паал Скьерпе был арестован в Ховине и подвергнут пыткам гестапо в Тронхейме. Но он не разговаривал и был назначен на казнь 17 мая 1945 года, всего через несколько дней после того, как мир пришел в Норвегию. [ 3 ]

Последняя попытка

[ редактировать ]

Последняя попытка закрыть экспорт произошла в 1944 году, когда через Швецию вернулись трое мужчин, чтобы взорвать оставшиеся локомотивы. 9 мая они остановили поезд в Хонгломлен, экипаж был угнан, и поезд взорвался. Это было повторено 31 мая, когда они взорвали последний железнодорожный автомобиль. Но немцы взяли контрмеры и воспитывали паровые локомотивы из Германии, чтобы управлять линией.

Одной из великих материально -технических проблем немцев было то, что Thamshavnbanen действовал на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 железнодорожная дюймов) железная дорога, в отличие от остальной норвежской сети, которая работала на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) стандартный датчик или обычный узкий датчик 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Таким образом, приобретение двигателей должно было быть сделано с континента. И железная дорога была единственной в мире, которая использовала 25 Гц 6,6 кВ электроэнергию в сочетании с измерительским датчиком, и поэтому немцам пришлось приобрести паровые локомотивы. В общей сложности семь были воспитаны из Германии и Франции . Кроме того, немцы решили восстановить железную дорогу с помощью двойного датчика , поэтому линия имела три параллельных дорожек, один в измерительном калипе и один в стандартном датчике. Это позволило бы немцам эксплуатировать паровые двигатели из линии Dovre на трассе стандартной датчики и железнодорожных автомобилей на узких путях. Никаких стандартных локомотивов не было получено, и третий трек был удален после войны.

Последствия

[ редактировать ]

Остановка потока пиритной руды от Локкена Верка и Тамшавна к нацистскому вармачту было ключевой целью для норвежского движения сопротивления . Саботаж был выбран вместо бомбардировок, чтобы защитить гражданское население. Тем не менее, атаки на шахте создали сложный конфликт интересов, поскольку операция шахты номинально оставалась в местных руках.

После атаки 1942 года на железнодорожную трансформатор, начальник отдела электротехники на шахте, собственному отцу Петтера Деинболла, инженеру Петтер Благослови Дейнболл, была назначена задача восстановления власти. В конце концов он решил бежать со своей семьей в Швецию, где работал на сопротивление. По возвращении в конце войны главному инженеру Деинболлу было отказано в восстановлении на своей работе, его и его семьи обвинили в разрушении военного времени, его дом был захвачен другими, а его имущества выступили с поста. [ 4 ]

В 2003 году Orkla Group была обнародована памятная бронзовая скульптура диверсателя военного времени извлекла извинения за обращение с семьей Петтера Деинболла, и в Оркдале .

  1. ^ Друзья Thamshavnbanen (1983). Thamshavnbanen . Orkanger : Kaare Grytten. П.
  2. ^ Друзья Thamshavnbanen (1983). Thamshavnbanen . Orkanger : Kaare Grytten. П.
  3. ^ Друзья Thamshavnbanen (1983). Thamshavnbanen . Orkanger : Kaare Grytten. П.
  4. ^ Jenssen, Lita Deinboll (1997). Бомбардировка или саботаж? Война молодой девушки и судьба семьи сопротивления. Издательство Snow Bird. ISBN   82-7083-216-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d787d704fd0e9559157cbf4ade2418be__1714857240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/be/d787d704fd0e9559157cbf4ade2418be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thamshavn Line sabotage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)