Jump to content

Пол Ондруш

Пол Ондруш
Рожденный 4 июня 1875 г.
Умер 29 сентября 1952 г. ( 1952-09-30 ) (77 лет)
Национальность немецкий
Образование Академия изящных искусств, Мюнхен
Известный Скульптура

Пауль Ондруш (родился 4 июня 1875, Леобшютц ; умер 29 сентября 1952, Унтермюльхаузен) [ 1 ] ) — немецкий скульптор, создававший религиозные произведения искусства. Ондруш был активным художником в силезских городах и деревнях в то время, когда они принадлежали Германской империи , а затем, когда они были частью Веймарской республики и Третьего рейха с 1919 и 1933 годов соответственно. После Второй мировой войны он переехал в Германию, когда в 1945 году его родной город был включен в состав послевоенной Польши, управляемой коммунистами .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Деревянная резьба Ондруша с изображением распятого Христа, приходская церковь в Глубчицах , бывшем его родном городе Леобшюц.

Ондруш родился у Пола Ондруша и Анны Гранель и был их третьим ребенком. [ 2 ] Его отец был художником, специализирующимся на столярном деле , и желал, чтобы сын освоил ту же профессию, готовя его к этому в собственной мастерской. Талант Поля вскоре раскрылся, когда он начал вырезать деревянные скульптуры. После окончания начальной школы его отправили в школу в Вюрбентале , где его обучали ксилографии . Год спустя он смог покинуть эту школу из-за своих необыкновенных способностей. В 1890 году он сделал деревянную скульптуру Христа для католической церкви в Леобшюце (ныне Глубчице в Польше ). Помимо этой скульптуры, он также участвовал в многочисленных проектах, а также в создании других работ, включая кафедру в Троицкой церкви (ныне закрытая церковь Святой Анны) и Святого Флориана в Леобшюце. алтарь [ 3 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Окончив Вюрбентальскую школу, в ноябре 1894 года Ондруш начал учебу в Академии изящных искусств в Мюнхене , где он был признан и награжден за статую библейского персонажа Иуды Искариота в натуральную величину . [ 4 ] на четвертом году обучения. Его учителем был Сириус Эберле. В возрасте двадцати двух лет его везде встречали с распростертыми объятиями. Несмотря на ранний возраст, ему неоднократно предлагали должность профессора. Однако он не принял предложения. Свою творческую деятельность он решил посвятить религиозному искусству. [ 3 ] [ 5 ] убеждениями Ондруша Этот выбор был вдохновлен глубокими католическими , привитыми ему его набожной семьей. Большинство его работ представляли собой кресты, алтари, кафедры и фигуры святых с особым акцентом на фигуры Девы Марии . [ 3 ]

Дальнейшая работа

[ редактировать ]

Окончив Академию, он вернулся на родину, в Леобшюц, где снова начал работать в мастерской Пауля Ондруша-старшего, где рисовал и резал по дереву и камню. Именно тогда появились многие из его произведений. В их число входили скульптуры для местных школ (например, памятник умершим ученикам и учителям; и алтарь в часовне местной гимназии ), а также для церквей, расположенных в ближайшем районе, а также в Нейсе ; Кёнигсхютте ; Лангенбилау ; и Анклам . Среди прочего он вырезал фигуру Святой Марии ( песчаник , церковь Св. Анны); фигура Святого Иоанна ( дуб ); и фигуры Святого Франциска , Святого Антония и Святого Михаила, побеждающих дьявола. Другие работы включали органные балюстрады, исповедальни и Крестные станции . [ 3 ]

Благодарный за поддержку Ганса Георга фон Опперсдорфа (род. 1866), который финансировал исследования Ондруша, Ондруш стал создателем нескольких известных работ, в том числе статуи Иисуса в натуральную величину для надгробия семьи Опперсдорфов; бюсты членов этой семьи; и статуя святой Доротеи, впоследствии отлитая из бронзы . Все упомянутые произведения после войны были объявлены пропавшими без вести. Тем не менее, артистизм Ондруша можно оценить и описать на основе двух произведений искусства, сохранившихся в Оберглогау , в 20 километрах (12 миль) к северу от его родного города Леобшютц. Одна из них — скульптура Христа, несущего крест, из песчаника (1903 г., со многозначительным жестом поднятой руки). Эту работу можно найти на оборонительной стене между монастырем и зданием бывшей городской стражи в Оберглогау (ныне Глоговек в Польше ). Другая работа — деревянная фигура Святой Марии с Младенцем Иисусом, которую сейчас можно увидеть в Региональном музее в Глоговеке, но раньше она размещалась в часовне местного замка. [ 6 ]

Поль Ондруш был также создателем других скульптурных надгробий и бюстов , украшавших фасады зданий. Среди первых - фигура Святого Иоанна Крестителя, установленная на старом кладбище в Леобшюце в 1924 году. [ 3 ] , работы Ондруша Деревянная скульптура Ремуса фон Войрша , немецкого генерал-фельдмаршала , украшала главный зал ратуши Леобшюца. Генерал фон Войрш изображался рыцарем в пальто и кольчуге , положившим руки на рукоятку большого меча, упирающегося в землю. [ 5 ] Эта работа не выдержала разрушения здания, разбомбленного в марте 1945 года и снесенного в последующие годы. [ 7 ]

Упомянутые бюсты, украшавшие фасады зданий, были похожи на картуши, помещенные над дверями главных зданий. Эти барельефы , созданные Ондрушем, украшали здания, построенные в 1922-1923 годах в Леобшютце , и изображали Святую Ядвигу на фоне церкви; Святой Иосиф с Иисусом; Святой Мартин в плаще, которым он покрывает нуждающихся; Святая Анна с Иисусом; Святая Елизавета с розами; Святое Семейство бежит из Египта; францисканские святые ; Святой Георгий, убивающий дракона; и Мадонна , эта единственная скульптура, выполненная исключительно из липы . Материал, использованный для этой резьбы, был взят из земляных работ, проводившихся при строительстве спортивной площадки. Только что сделанные резные изделия затем переносились в мастерскую мастера-гончара, где они обжигались в печи . После этого скульптуры раскрасили и разместили над дверями здания. Некоторые из этих картушей имели длину 135 сантиметров (53 дюйма) и высоту 48 сантиметров (19 дюймов), тогда как другие были круглыми. [ 3 ]

поручили Ондрушу Муниципальные власти Гляйвица сделать скульптуру распятого Христа и скорбящих свидетелей, которая была установлена ​​на Липовом кладбище в Петерсдорфе (ныне Зобишовице; район Гляйвица). Его также попросили вылепить памятник семидесяти шести детям, убитым в театре в 1919 году. Последняя работа характеризуется как скромная по своему смыслу. На нем изображены дети, обнятые Иисусом, и он расположен перед плоским камнем. Первоначально на нем также была надпись на немецком языке , которую можно было перевести следующим образом: «Приходите ко мне, дети» и «В память о 76 детях Гляйвица, умерших насильственной смертью 24 марта 1919 года». [ 8 ] Помимо этих работ, Ондруш также создал несколько других работ для церкви Всех Святых в Гляйвице (ныне польские Гливице ). [ 3 ] Ондруш представлял свои работы на ежегодных выставках в Гляйвице; Гинденбург ; и Оппельн .

Почетное панно средней школы Штайнхайм, Вестфалия, в честь учащихся, павших в Первой мировой войне, 1928 год.
л. Готовая скульптурная работа «Воскресший Христос как Господь жизни и смерти» в виде крестообразного ядра.
р. Готовое панно Пауля Ондруша (средняя скульптура) как совместная работа со столярной мастерской Антона Спилкера старшего (кабинет) и Антона Спилкера младшего (надписи).

Один след ведет в Оствестфален. В 1927 году Пауль Ондруш познакомился со своим будущим зятем Антоном Спилкером (женихом его дочери Эльзы), который пришел из столярной мастерской своего отца в Штайнхайме, Вестфалия, и назвал себя дизайнером мебели. До сотрудничества дело дошло, когда объединение бывших школьников поручило мастерской Антона Спилкера-старшего в Штайнхайме изготовить дубовую доску одноклассникам, павшим в мировой войне. Пауль Ондруш создал в своем уникальном стиле среднюю крестообразную скульптуру с воскресшим Христом как Владыкой жизни и смерти. После отправки основной части из Леобшютца в Штайнхайм панель была изготовлена ​​целиком в столярной мастерской Штайнхаймера, и Антон Спилкер-младший вырезал надписи и имена павших. Затем он был торжественно открыт 23 октября 1928 года и занял свое место в музыкальном зале средней школы. Сегодня хранилищем является Музей мебели Штайнхайм. 

Сегодня художник Ондруш и произведения искусства, сохранившиеся в Силезии, вновь чтятся в Польше.

На территории Федеративной Республики Германия практически нет произведений в общедоступном, религиозном или публичном пространстве. Поэтому сегодня в Германии он в значительной степени забыт как художник и человек.

Исключение составляют учреждения беженцев и переселенцев с восточных территорий. Сообщается, что работы Пауля Ондруша можно найти в Ольденбурге, Эшерсхаузене (Leobschützer Heimatstube) и Висбадене, а также в частных коллекциях. [ 3 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

У Ондруша было одиннадцать братьев и сестер. Он женился на Марте Ольбрих в 1902 году, и у них было четыре дочери (Люсия 1902 года рождения, Эльза - 1903 года, Маргарет - 1908 года и Шарлотта - 1912 года) и два сына (Поль 1916 года рождения и Хайнц - 1920 года рождения). Он был завербован во время Первой мировой войны (1914–1918). Его старшая дочь умерла в 1916 году, а жена - в 1922 году. Через три года после ее смерти он женился повторно и создал вторую семью с Эммой Вердекер, от которой у него родились дочь Ингеборга (1928 г.) и сын Герхард (1932 г.). [ 3 ]

Пауль Ондруш переехал в Германию в 1945 году и там продолжил свою работу. Он умер в возрасте семидесяти семи лет. [ 3 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название места в разных источниках различается.
  2. ^ Genealogy.net: Книга местного наследия Леобшюц / Пол Алоис Антон Ондруш
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмидт, Дж.
  4. ^ Верхняя Силезия в фотографиях , стр. 6
  5. ^ Jump up to: а б Художник, К. 1996 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шиндзелорж, А.
  7. ^ Художник, К. 2008 г.
  8. ^ Покорска, Э.
  • Малер, Катажина (1996), «Работы Пауля Ондруша, сохранившиеся в Глубчицком крае», Kalendarz Głubczycki (на польском языке) (1997), Głubczyce: 75, ISSN   1231-4803
  • Малер, Катажина (2008), «Ратуша в Глубчицах», Głos Głubczyc (на польском языке) (6/179), Głubczyce: 6, ISSN   1234-0898
  • «Работы верхнесилезского скульптора Пауля Ондруша, Леобшютц» , Верхняя Силезия в картине (на немецком языке) (2), Гляйвиц, 1924 г.
  • Покорска, Ева (2007), «По следам истории» , Miejski Serwis Informacyjny (на польском языке) (47/352), Гливице: 8, ISSN   1642-1108.
  • Шмидт, Яцек (1996), «Пауль Ондруш», Kalendarz Głubczycki (на польском языке) (1997), Głubczyce: 69–72, ISSN   1231-4803
  • Шиндзелорж, Альберт (апрель 2003 г.), «Пауль Ондруш - следы его работы в нашем городе», Życie Głogówka (на польском языке) (4/03), ISSN   1425-9591
  • Вальдхофф, Йоханнес (2018), «Предупреждение - Воспоминание - Воспоминание / Почести и мемориалы Штайнхайма», сообщение Комитета по культуре города Штайнхайм, редактор: Heimatverein Steinheim (на немецком языке) (67), Штайнхайм, Вестфалия: 9– 10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d83973883212ca075ecd243d56bb3c0a__1693434360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/0a/d83973883212ca075ecd243d56bb3c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Ondrusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)