Пол Ондруш
Пол Ондруш | |
---|---|
Рожденный | 4 июня 1875 г. |
Умер | 29 сентября 1952 г. | (77 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | Скульптура |
Пауль Ондруш (родился 4 июня 1875, Леобшютц ; умер 29 сентября 1952, Унтермюльхаузен) [ 1 ] ) — немецкий скульптор, создававший религиозные произведения искусства. Ондруш был активным художником в силезских городах и деревнях в то время, когда они принадлежали Германской империи , а затем, когда они были частью Веймарской республики и Третьего рейха с 1919 и 1933 годов соответственно. После Второй мировой войны он переехал в Германию, когда в 1945 году его родной город был включен в состав послевоенной Польши, управляемой коммунистами .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Ондруш родился у Пола Ондруша и Анны Гранель и был их третьим ребенком. [ 2 ] Его отец был художником, специализирующимся на столярном деле , и желал, чтобы сын освоил ту же профессию, готовя его к этому в собственной мастерской. Талант Поля вскоре раскрылся, когда он начал вырезать деревянные скульптуры. После окончания начальной школы его отправили в школу в Вюрбентале , где его обучали ксилографии . Год спустя он смог покинуть эту школу из-за своих необыкновенных способностей. В 1890 году он сделал деревянную скульптуру Христа для католической церкви в Леобшюце (ныне Глубчице в Польше ). Помимо этой скульптуры, он также участвовал в многочисленных проектах, а также в создании других работ, включая кафедру в Троицкой церкви (ныне закрытая церковь Святой Анны) и Святого Флориана в Леобшюце. алтарь [ 3 ]
Академические исследования
[ редактировать ]Окончив Вюрбентальскую школу, в ноябре 1894 года Ондруш начал учебу в Академии изящных искусств в Мюнхене , где он был признан и награжден за статую библейского персонажа Иуды Искариота в натуральную величину . [ 4 ] на четвертом году обучения. Его учителем был Сириус Эберле. В возрасте двадцати двух лет его везде встречали с распростертыми объятиями. Несмотря на ранний возраст, ему неоднократно предлагали должность профессора. Однако он не принял предложения. Свою творческую деятельность он решил посвятить религиозному искусству. [ 3 ] [ 5 ] убеждениями Ондруша Этот выбор был вдохновлен глубокими католическими , привитыми ему его набожной семьей. Большинство его работ представляли собой кресты, алтари, кафедры и фигуры святых с особым акцентом на фигуры Девы Марии . [ 3 ]
Дальнейшая работа
[ редактировать ]Окончив Академию, он вернулся на родину, в Леобшюц, где снова начал работать в мастерской Пауля Ондруша-старшего, где рисовал и резал по дереву и камню. Именно тогда появились многие из его произведений. В их число входили скульптуры для местных школ (например, памятник умершим ученикам и учителям; и алтарь в часовне местной гимназии ), а также для церквей, расположенных в ближайшем районе, а также в Нейсе ; Кёнигсхютте ; Лангенбилау ; и Анклам . Среди прочего он вырезал фигуру Святой Марии ( песчаник , церковь Св. Анны); фигура Святого Иоанна ( дуб ); и фигуры Святого Франциска , Святого Антония и Святого Михаила, побеждающих дьявола. Другие работы включали органные балюстрады, исповедальни и Крестные станции . [ 3 ]
Благодарный за поддержку Ганса Георга фон Опперсдорфа (род. 1866), который финансировал исследования Ондруша, Ондруш стал создателем нескольких известных работ, в том числе статуи Иисуса в натуральную величину для надгробия семьи Опперсдорфов; бюсты членов этой семьи; и статуя святой Доротеи, впоследствии отлитая из бронзы . Все упомянутые произведения после войны были объявлены пропавшими без вести. Тем не менее, артистизм Ондруша можно оценить и описать на основе двух произведений искусства, сохранившихся в Оберглогау , в 20 километрах (12 миль) к северу от его родного города Леобшютц. Одна из них — скульптура Христа, несущего крест, из песчаника (1903 г., со многозначительным жестом поднятой руки). Эту работу можно найти на оборонительной стене между монастырем и зданием бывшей городской стражи в Оберглогау (ныне Глоговек в Польше ). Другая работа — деревянная фигура Святой Марии с Младенцем Иисусом, которую сейчас можно увидеть в Региональном музее в Глоговеке, но раньше она размещалась в часовне местного замка. [ 6 ]
Поль Ондруш был также создателем других скульптурных надгробий и бюстов , украшавших фасады зданий. Среди первых - фигура Святого Иоанна Крестителя, установленная на старом кладбище в Леобшюце в 1924 году. [ 3 ] , работы Ондруша Деревянная скульптура Ремуса фон Войрша , немецкого генерал-фельдмаршала , украшала главный зал ратуши Леобшюца. Генерал фон Войрш изображался рыцарем в пальто и кольчуге , положившим руки на рукоятку большого меча, упирающегося в землю. [ 5 ] Эта работа не выдержала разрушения здания, разбомбленного в марте 1945 года и снесенного в последующие годы. [ 7 ]
Упомянутые бюсты, украшавшие фасады зданий, были похожи на картуши, помещенные над дверями главных зданий. Эти барельефы , созданные Ондрушем, украшали здания, построенные в 1922-1923 годах в Леобшютце , и изображали Святую Ядвигу на фоне церкви; Святой Иосиф с Иисусом; Святой Мартин в плаще, которым он покрывает нуждающихся; Святая Анна с Иисусом; Святая Елизавета с розами; Святое Семейство бежит из Египта; францисканские святые ; Святой Георгий, убивающий дракона; и Мадонна , эта единственная скульптура, выполненная исключительно из липы . Материал, использованный для этой резьбы, был взят из земляных работ, проводившихся при строительстве спортивной площадки. Только что сделанные резные изделия затем переносились в мастерскую мастера-гончара, где они обжигались в печи . После этого скульптуры раскрасили и разместили над дверями здания. Некоторые из этих картушей имели длину 135 сантиметров (53 дюйма) и высоту 48 сантиметров (19 дюймов), тогда как другие были круглыми. [ 3 ]
поручили Ондрушу Муниципальные власти Гляйвица сделать скульптуру распятого Христа и скорбящих свидетелей, которая была установлена на Липовом кладбище в Петерсдорфе (ныне Зобишовице; район Гляйвица). Его также попросили вылепить памятник семидесяти шести детям, убитым в театре в 1919 году. Последняя работа характеризуется как скромная по своему смыслу. На нем изображены дети, обнятые Иисусом, и он расположен перед плоским камнем. Первоначально на нем также была надпись на немецком языке , которую можно было перевести следующим образом: «Приходите ко мне, дети» и «В память о 76 детях Гляйвица, умерших насильственной смертью 24 марта 1919 года». [ 8 ] Помимо этих работ, Ондруш также создал несколько других работ для церкви Всех Святых в Гляйвице (ныне польские Гливице ). [ 3 ] Ондруш представлял свои работы на ежегодных выставках в Гляйвице; Гинденбург ; и Оппельн .


л. Готовая скульптурная работа «Воскресший Христос как Господь жизни и смерти» в виде крестообразного ядра.
р. Готовое панно Пауля Ондруша (средняя скульптура) как совместная работа со столярной мастерской Антона Спилкера старшего (кабинет) и Антона Спилкера младшего (надписи).
Один след ведет в Оствестфален. В 1927 году Пауль Ондруш познакомился со своим будущим зятем Антоном Спилкером (женихом его дочери Эльзы), который пришел из столярной мастерской своего отца в Штайнхайме, Вестфалия, и назвал себя дизайнером мебели. До сотрудничества дело дошло, когда объединение бывших школьников поручило мастерской Антона Спилкера-старшего в Штайнхайме изготовить дубовую доску одноклассникам, павшим в мировой войне. Пауль Ондруш создал в своем уникальном стиле среднюю крестообразную скульптуру с воскресшим Христом как Владыкой жизни и смерти. После отправки основной части из Леобшютца в Штайнхайм панель была изготовлена целиком в столярной мастерской Штайнхаймера, и Антон Спилкер-младший вырезал надписи и имена павших. Затем он был торжественно открыт 23 октября 1928 года и занял свое место в музыкальном зале средней школы. Сегодня хранилищем является Музей мебели Штайнхайм.
Сегодня художник Ондруш и произведения искусства, сохранившиеся в Силезии, вновь чтятся в Польше.
На территории Федеративной Республики Германия практически нет произведений в общедоступном, религиозном или публичном пространстве. Поэтому сегодня в Германии он в значительной степени забыт как художник и человек.
Исключение составляют учреждения беженцев и переселенцев с восточных территорий. Сообщается, что работы Пауля Ондруша можно найти в Ольденбурге, Эшерсхаузене (Leobschützer Heimatstube) и Висбадене, а также в частных коллекциях. [ 3 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]У Ондруша было одиннадцать братьев и сестер. Он женился на Марте Ольбрих в 1902 году, и у них было четыре дочери (Люсия 1902 года рождения, Эльза - 1903 года, Маргарет - 1908 года и Шарлотта - 1912 года) и два сына (Поль 1916 года рождения и Хайнц - 1920 года рождения). Он был завербован во время Первой мировой войны (1914–1918). Его старшая дочь умерла в 1916 году, а жена - в 1922 году. Через три года после ее смерти он женился повторно и создал вторую семью с Эммой Вердекер, от которой у него родились дочь Ингеборга (1928 г.) и сын Герхард (1932 г.). [ 3 ]
Пауль Ондруш переехал в Германию в 1945 году и там продолжил свою работу. Он умер в возрасте семидесяти семи лет. [ 3 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название места в разных источниках различается.
- ^ Genealogy.net: Книга местного наследия Леобшюц / Пол Алоис Антон Ондруш
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмидт, Дж.
- ^ Верхняя Силезия в фотографиях , стр. 6
- ^ Jump up to: а б Художник, К. 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Шиндзелорж, А.
- ^ Художник, К. 2008 г.
- ^ Покорска, Э.
Ссылки
[ редактировать ]- Малер, Катажина (1996), «Работы Пауля Ондруша, сохранившиеся в Глубчицком крае», Kalendarz Głubczycki (на польском языке) (1997), Głubczyce: 75, ISSN 1231-4803
- Малер, Катажина (2008), «Ратуша в Глубчицах», Głos Głubczyc (на польском языке) (6/179), Głubczyce: 6, ISSN 1234-0898
- «Работы верхнесилезского скульптора Пауля Ондруша, Леобшютц» , Верхняя Силезия в картине (на немецком языке) (2), Гляйвиц, 1924 г.
- Покорска, Ева (2007), «По следам истории» , Miejski Serwis Informacyjny (на польском языке) (47/352), Гливице: 8, ISSN 1642-1108.
- Шмидт, Яцек (1996), «Пауль Ондруш», Kalendarz Głubczycki (на польском языке) (1997), Głubczyce: 69–72, ISSN 1231-4803
- Шиндзелорж, Альберт (апрель 2003 г.), «Пауль Ондруш - следы его работы в нашем городе», Życie Głogówka (на польском языке) (4/03), ISSN 1425-9591
- Вальдхофф, Йоханнес (2018), «Предупреждение - Воспоминание - Воспоминание / Почести и мемориалы Штайнхайма», сообщение Комитета по культуре города Штайнхайм, редактор: Heimatverein Steinheim (на немецком языке) (67), Штайнхайм, Вестфалия: 9– 10