Jump to content

Артур Ли (офицер Королевских ВВС)

(Перенаправлено с Артура Гулда Ли )

Артур Стэнли Гулд Ли
Рожденный ( 1894-08-31 ) 31 августа 1894 г.
Бостон, Линкольншир , Англия
Умер 21 мая 1975 г. ) ( 1975-05-21 ) ( 80 лет
Лондон , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1915–18)
Королевские ВВС (1918–46)
Лет службы 1915–1946
Классифицировать вице-маршал авиации
Единица Ноттингемширский и Дербиширский полк
№ 46-я эскадрилья RFC
Команды Королевские ВВС Хорнчерч (1935–37)
№ 10-й эскадрильи RAF (1929–31)
Награды Военный крест
Упоминается в депешах
Кавалер Королевского ордена Георга I (Греция)

Вице-маршал авиации Артур Стэнли Гулд Ли , MC (31 августа 1894 — 21 мая 1975) был старшим офицером Королевских ВВС (RAF). Он начал свою летную карьеру в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны , одержав семь подтвержденных побед, став летным асом и дослужившись до звания капитана. Он продолжил свою службу в Королевских ВВС, прослужив на протяжении всей Второй мировой войны , а затем вышел на пенсию в 1946 году, чтобы посвятить себя писательству, в том числе нескольким томам автобиографии. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Ли был назначен временным младшим лейтенантом 23 февраля 1915 года. [ 2 ] служить в Ноттингемширском и Дербиширском полках . Позже он перешел в Королевский летный корпус ; он написал в своей книге «Нет парашюту» 19 мая 1917 года, что шесть пилотов, недавно прибывших во Францию ​​и еще не распределенных в эскадрилью, получили каждый новый BE2e для переправы между складами RFC в Сент-Омере и Кандасе. Один разбился при транспортировке, три разбились при посадке и один пропал без вести (пилот погиб). Ли, пилот единственного самолета, прибывшего благополучно, написал в письме жене:

Я чувствовал себя скорее хамом, который не дает сбоев, потому что все рады видеть списанные смертельные ловушки, такие как причуды, особенно новые. [ 3 ]

1 июля 1917 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] Направленный в 46-ю эскадрилью RFC для управления Sopwith Pup , Ли одержал свою первую воздушную победу 4 сентября 1917 года, сбив вышедший из-под контроля Albatros DV к северо-востоку от Полигон-Вуда . Неделю спустя, 11 сентября 1917 года, он участвовал в сбивании разведывательного самолета Типа C вместе с капитаном Морисом Скоттом и лейтенантами Эриком Йоратом Хьюзом и Э. Армитиджем к югу от реки Скарп . Ли, Скотт и Хьюз повторили этот подвиг десять дней спустя, и на следующий день, 22 сентября, Ли сбил еще один DV над Сайи-ан-Остревен . Пятая победа Ли 30 сентября, сделавшая его асом , была одержана над Витри , сбившим разведывательный самолет DFW . [ 1 ] 20 ноября он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 5 ] и завершил свою победную серию десять дней спустя, 30 ноября, сбив еще один DFW над Авренкуром - Флескьером утром и уничтожив Albatros DV к западу от Бурлона во второй половине дня. [ 1 ]

Ли был награжден Военным крестом 4 февраля 1918 года. [ 6 ] что было опубликовано в июле:

Временный младший лейтенант (временный капитан) Артур Стэнли Ли, Ноттингемширский и Дербиширский полк и Королевский летный корпус. За проявленную храбрость и преданность долгу. Он разбомбил вражескую батарею и обстрелял их артиллеристов из своего пулемета, а затем атаковал и отогнал три вражеские машины. Летя в очень низких облаках, он сбился с пути и не смог выровнять компас, и, пролетев некоторое расстояние, как он полагал, в направлении наших позиций, он приземлился на открытой местности и был сразу же атакован и обстрелян. атакована вражеской кавалерией. Он оставил двигатель включенным, сумел взлететь и, обстреляв противника, нашел свою позицию и вернулся на наши позиции. В другой раз он совершил полет в очень густом тумане, сбил вражескую машину, бомбил позиции противника и помогал пехоте отразить атаку противника. Он проявил великолепную смелость и инициативу. [ 7 ]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

Ли остался в Королевских ВВС (RAF) после войны, получив 24 октября 1919 года краткосрочную службу в качестве летного лейтенанта. [ 8 ] который стал постоянным 19 марта 1924 года. [ 9 ] он был направлен на службу в штаб штаба группы № 1 , базирующейся в ВВС Великобритании в Кидбруке . 15 июля 1924 года [ 10 ] 4 октября 1925 года Ли был переведен на службу в министерство авиации . [ 11 ] но пробыл там всего месяц, так как 4 ноября его отправили на склад Королевских ВВС. [ 12 ] перед отправкой в ​​Ирак для службы в 5-й бронетанковой роте с 18 ноября, [ 13 ] затем штабным офицером штаба командования Королевских ВВС Ирака с 16 февраля 1926 г. [ 14 ]

1 июля 1927 года Ли был произведен в командиры эскадрильи . [ 15 ] возвращается в Соединенное Королевство для прохождения курса в Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере с 16 августа. [ 16 ] 17 декабря 1928 года он был направлен в 10-ю (бомбардировочную) эскадрилью, базировавшуюся в британских ВВС Аппер-Хейфорд . [ 17 ] сначала в качестве командира звена, а затем принял командование эскадрильей. [ 18 ] С 4 февраля 1931 года Ли служил в штабе Прибрежного района . [ 19 ] 4 января 1932 г. был назначен в штаб авиации Управления организационных и штабных обязанностей. [ 20 ] позже служил в Оперативном управлении до 24 сентября 1934 г. [ 21 ] и получил повышение до командира крыла 1 июля 1934 года. [ 22 ] В 1935 году Ли посетил курс Имперского оборонного колледжа , который закончил в начале декабря. [ 23 ] а 22 декабря был назначен командиром станции Королевских ВВС Хорнчерч . [ 24 ]

15 октября 1937 года Ли был переведен в список особых обязанностей, когда был прикомандирован для службы в правительстве Турции. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] работать инструктором в недавно созданном штабном колледже ВВС Турции . [ 28 ] ему было присвоено звание капитана группы . 1 ноября 1938 года [ 29 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ли был освобожден со своего поста в Турции в марте 1941 года. [ 30 ] и вскоре после прибытия в Египет был назначен старшим офицером администрации вице-маршала авиации Джона Д'Альбиака , командующего британскими военно-воздушными силами в Греции, поддерживавшего греков после итальянского вторжения . Несмотря на первые успехи, немецкое вмешательство вскоре заставило союзные войска перейти к обороне, и в конечном итоге британцы были вытеснены сначала на Крит, а затем в Египет. До конца 1941 года Ли служил штабным офицером (операции) в штабе Ближневосточного командования ВВС Великобритании , затем заместителем старшего офицера штаба ВВС пустыни . [ 18 ]

В конце концов Ли вернулся в Великобританию, где был назначен старшим офицером штаба авиации группы № 12 , истребительного командования Королевских ВВС был назначен временным командиром авиации . а 1 ноября 1942 года [ 31 ] 29 декабря 1942 года ему было предоставлено разрешение носить знаки отличия кавалера Королевского ордена Георга I с мечами, пожалованного Георгом II , королем эллинов. [ 32 ] 8 июня 1944 г. он получил упоминание в депешах . [ 33 ]

В сентябре 1944 года, после переворота в Румынии , в результате которого страна перешла от Оси к союзникам, Ли был назначен главой авиационного отдела британского подразделения Контрольной комиссии в Румынии. 19 февраля 1945 года он был назначен главой британской военной миссии при югославском правительстве маршала Иосипа Броз Тито . [ 34 ] в действующем звании вице-маршала авиации , [ 35 ] окончательно отказался от своего действующего звания 13 июля 1945 года. [ 36 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Ли ушел из ВВС Великобритании 21 января 1946 года, и ему было разрешено сохранить звание вице-маршала авиации. [ 37 ]

После выхода на пенсию Ли продолжил карьеру писателя, которая началась еще в 1917 году, когда он писал подробные ежедневные письма своей жене, которые позже легли в основу его книги « Без парашюта: летчик-истребитель в Первой мировой войне» , опубликованной в 1968. Будучи офицером, Ли был удостоен премии за написание эссе в 1924 году. [ 38 ] и 1925 г., [ 39 ] с 1929 года был первым редактором The Hawk , ежегодного журнала Штабного колледжа Королевских ВВС. [ 40 ] и составил историю Королевских ВВС Хорнчерч в 1936 году. [ 41 ] Он написал несколько произведений автобиографии, биографии, истории и роман.

Публикации

[ редактировать ]
Автобиография
  • Особые обязанности: Воспоминания штабного офицера Королевских ВВС на Балканах, в Турции и на Ближнем Востоке . Лондон: S. Low, Marston & Co., Ltd., 1946. ISBN.  978-0091201401 .
  • Открытая кабина: пилот Королевского летного корпуса . Лондон: Джарролдс. 1969. ISBN  978-0091201401 .
  • Без парашюта: Летчик-истребитель в Первой мировой войне . Харпер и Роу. 1970. ISBN  978-0060125486 .
  • Пролетите мимо: основные моменты из жизни летчика . Лондон: Джарролдс. 1974. ISBN  978-0091201401 .
Историко-биографический
Вымысел
  • Самолет в «Тысячи и одной ночи» . Лондон: Т. Вернер Лори. 1947 год.
  1. ^ Jump up to: а б с «Артур Стэнли Гулд Ли» . Аэродром . 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.
  2. ^ «№29080» . Лондонская газета . 23 февраля 1915 г. с. 1839.
  3. ^ Ли 1968, с. 5.
  4. ^ «№30212» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1917 г. с. 7866.
  5. ^ «№30418» . Лондонская газета (Приложение). 7 декабря 1917 г. с. 12858.
  6. ^ «№30507» . Лондонская газета (Приложение). 1 февраля 1918 г. с. 1604.
  7. ^ «№13285» . Эдинбургская газета . 8 июля 1918 г., стр. 2385–2386.
  8. ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13032.
  9. ^ «№32919» . Лондонская газета . 18 марта 1924 г. с. 2329.
  10. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVI (816): 519. 14 августа 1924 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  11. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (880): 739. 5 ноября 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  12. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (881): 759. 12 ноября 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  13. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (884): 801. 3 декабря 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  14. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVIII (898): 151. 11 марта 1926 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  15. ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г., стр. 4239–4240.
  16. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XIX (977): 657. 15 сентября 1927 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  17. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXI (1046): 16. 3 января 1929 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ (2015). «Вице-маршал авиации АСГ Ли» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 5 мая 2015 г.
  19. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIII (1156): 171. 20 февраля 1931 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  20. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIV (1209): 183. 26 февраля 1932 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  21. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXVI (1346): 1065. 11 октября 1934 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  22. ^ «№34066» . Лондонская газета . 3 июля 1934 г. с. 4233.
  23. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIX (1419): 261. 5 марта 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  24. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIX (1411): 50. 9 января 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  25. ^ «№34455» . Лондонская газета . 16 ноября 1937 г. с. 7189.
  26. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1509): 525. 25 ноября 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  27. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1510): 539. 2 декабря 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  28. ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1501): 340. 30 сентября 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  29. ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6820.
  30. ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г. с. 4438.
  31. ^ «№35784» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1942 г. с. 4927.
  32. ^ «№35837» . Лондонская газета (Приложение). 25 декабря 1942 г. с. 5639.
  33. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2613.
  34. ^ «Миссия в Югославию» . Полет . XLVII (1893): 358. 5 апреля 1945 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  35. ^ «№36989» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1945 г. с. 1491.
  36. ^ «№37179» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1945 г. с. 3665.
  37. ^ «№37438» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1946 г. с. 565.
  38. ^ «Награды за эссе на премию Мемориала Р. М. Гроувса» . Полет . XVI (813): 460. 24 июля 1924 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  39. ^ «Премия памяти Гордона Шепарда» . Полет . XVII (852): 250. 23 апреля 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  40. ^ «Краткие литературные обзоры: «Ястреб» » . Полет . XXI (1051): 124. 14 февраля 1929 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  41. ^ «Коротко о новостях» . Полет . XXIX (1426): 428. 23 апреля 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8f8cc5fa7c3beebcacce77d5e4ed099__1701985500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/99/d8f8cc5fa7c3beebcacce77d5e4ed099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Lee (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)