Артур Ли (офицер Королевских ВВС)
Артур Стэнли Гулд Ли | |
---|---|
Рожденный | Бостон, Линкольншир , Англия | 31 августа 1894 г.
Умер | 21 мая 1975 г. Лондон , Англия | ( 80 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1915–18) Королевские ВВС (1918–46) |
Лет службы | 1915–1946 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | Ноттингемширский и Дербиширский полк № 46-я эскадрилья RFC |
Команды | Королевские ВВС Хорнчерч (1935–37) № 10-й эскадрильи RAF (1929–31) |
Награды | Военный крест Упоминается в депешах Кавалер Королевского ордена Георга I (Греция) |
Вице-маршал авиации Артур Стэнли Гулд Ли , MC (31 августа 1894 — 21 мая 1975) был старшим офицером Королевских ВВС (RAF). Он начал свою летную карьеру в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны , одержав семь подтвержденных побед, став летным асом и дослужившись до звания капитана. Он продолжил свою службу в Королевских ВВС, прослужив на протяжении всей Второй мировой войны , а затем вышел на пенсию в 1946 году, чтобы посвятить себя писательству, в том числе нескольким томам автобиографии. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Ли был назначен временным младшим лейтенантом 23 февраля 1915 года. [ 2 ] служить в Ноттингемширском и Дербиширском полках . Позже он перешел в Королевский летный корпус ; он написал в своей книге «Нет парашюту» 19 мая 1917 года, что шесть пилотов, недавно прибывших во Францию и еще не распределенных в эскадрилью, получили каждый новый BE2e для переправы между складами RFC в Сент-Омере и Кандасе. Один разбился при транспортировке, три разбились при посадке и один пропал без вести (пилот погиб). Ли, пилот единственного самолета, прибывшего благополучно, написал в письме жене:
- Я чувствовал себя скорее хамом, который не дает сбоев, потому что все рады видеть списанные смертельные ловушки, такие как причуды, особенно новые. [ 3 ]
1 июля 1917 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] Направленный в 46-ю эскадрилью RFC для управления Sopwith Pup , Ли одержал свою первую воздушную победу 4 сентября 1917 года, сбив вышедший из-под контроля Albatros DV к северо-востоку от Полигон-Вуда . Неделю спустя, 11 сентября 1917 года, он участвовал в сбивании разведывательного самолета Типа C вместе с капитаном Морисом Скоттом и лейтенантами Эриком Йоратом Хьюзом и Э. Армитиджем к югу от реки Скарп . Ли, Скотт и Хьюз повторили этот подвиг десять дней спустя, и на следующий день, 22 сентября, Ли сбил еще один DV над Сайи-ан-Остревен . Пятая победа Ли 30 сентября, сделавшая его асом , была одержана над Витри , сбившим разведывательный самолет DFW . [ 1 ] 20 ноября он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 5 ] и завершил свою победную серию десять дней спустя, 30 ноября, сбив еще один DFW над Авренкуром - Флескьером утром и уничтожив Albatros DV к западу от Бурлона во второй половине дня. [ 1 ]
Ли был награжден Военным крестом 4 февраля 1918 года. [ 6 ] что было опубликовано в июле:
Временный младший лейтенант (временный капитан) Артур Стэнли Ли, Ноттингемширский и Дербиширский полк и Королевский летный корпус. За проявленную храбрость и преданность долгу. Он разбомбил вражескую батарею и обстрелял их артиллеристов из своего пулемета, а затем атаковал и отогнал три вражеские машины. Летя в очень низких облаках, он сбился с пути и не смог выровнять компас, и, пролетев некоторое расстояние, как он полагал, в направлении наших позиций, он приземлился на открытой местности и был сразу же атакован и обстрелян. атакована вражеской кавалерией. Он оставил двигатель включенным, сумел взлететь и, обстреляв противника, нашел свою позицию и вернулся на наши позиции. В другой раз он совершил полет в очень густом тумане, сбил вражескую машину, бомбил позиции противника и помогал пехоте отразить атаку противника. Он проявил великолепную смелость и инициативу. [ 7 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]Ли остался в Королевских ВВС (RAF) после войны, получив 24 октября 1919 года краткосрочную службу в качестве летного лейтенанта. [ 8 ] который стал постоянным 19 марта 1924 года. [ 9 ] он был направлен на службу в штаб штаба группы № 1 , базирующейся в ВВС Великобритании в Кидбруке . 15 июля 1924 года [ 10 ] 4 октября 1925 года Ли был переведен на службу в министерство авиации . [ 11 ] но пробыл там всего месяц, так как 4 ноября его отправили на склад Королевских ВВС. [ 12 ] перед отправкой в Ирак для службы в 5-й бронетанковой роте с 18 ноября, [ 13 ] затем штабным офицером штаба командования Королевских ВВС Ирака с 16 февраля 1926 г. [ 14 ]
1 июля 1927 года Ли был произведен в командиры эскадрильи . [ 15 ] возвращается в Соединенное Королевство для прохождения курса в Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере с 16 августа. [ 16 ] 17 декабря 1928 года он был направлен в 10-ю (бомбардировочную) эскадрилью, базировавшуюся в британских ВВС Аппер-Хейфорд . [ 17 ] сначала в качестве командира звена, а затем принял командование эскадрильей. [ 18 ] С 4 февраля 1931 года Ли служил в штабе Прибрежного района . [ 19 ] 4 января 1932 г. был назначен в штаб авиации Управления организационных и штабных обязанностей. [ 20 ] позже служил в Оперативном управлении до 24 сентября 1934 г. [ 21 ] и получил повышение до командира крыла 1 июля 1934 года. [ 22 ] В 1935 году Ли посетил курс Имперского оборонного колледжа , который закончил в начале декабря. [ 23 ] а 22 декабря был назначен командиром станции Королевских ВВС Хорнчерч . [ 24 ]
15 октября 1937 года Ли был переведен в список особых обязанностей, когда был прикомандирован для службы в правительстве Турции. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] работать инструктором в недавно созданном штабном колледже ВВС Турции . [ 28 ] ему было присвоено звание капитана группы . 1 ноября 1938 года [ 29 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ли был освобожден со своего поста в Турции в марте 1941 года. [ 30 ] и вскоре после прибытия в Египет был назначен старшим офицером администрации вице-маршала авиации Джона Д'Альбиака , командующего британскими военно-воздушными силами в Греции, поддерживавшего греков после итальянского вторжения . Несмотря на первые успехи, немецкое вмешательство вскоре заставило союзные войска перейти к обороне, и в конечном итоге британцы были вытеснены сначала на Крит, а затем в Египет. До конца 1941 года Ли служил штабным офицером (операции) в штабе Ближневосточного командования ВВС Великобритании , затем заместителем старшего офицера штаба ВВС пустыни . [ 18 ]
В конце концов Ли вернулся в Великобританию, где был назначен старшим офицером штаба авиации группы № 12 , истребительного командования Королевских ВВС был назначен временным командиром авиации . а 1 ноября 1942 года [ 31 ] 29 декабря 1942 года ему было предоставлено разрешение носить знаки отличия кавалера Королевского ордена Георга I с мечами, пожалованного Георгом II , королем эллинов. [ 32 ] 8 июня 1944 г. он получил упоминание в депешах . [ 33 ]
В сентябре 1944 года, после переворота в Румынии , в результате которого страна перешла от Оси к союзникам, Ли был назначен главой авиационного отдела британского подразделения Контрольной комиссии в Румынии. 19 февраля 1945 года он был назначен главой британской военной миссии при югославском правительстве маршала Иосипа Броз Тито . [ 34 ] в действующем звании вице-маршала авиации , [ 35 ] окончательно отказался от своего действующего звания 13 июля 1945 года. [ 36 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Ли ушел из ВВС Великобритании 21 января 1946 года, и ему было разрешено сохранить звание вице-маршала авиации. [ 37 ]
После выхода на пенсию Ли продолжил карьеру писателя, которая началась еще в 1917 году, когда он писал подробные ежедневные письма своей жене, которые позже легли в основу его книги « Без парашюта: летчик-истребитель в Первой мировой войне» , опубликованной в 1968. Будучи офицером, Ли был удостоен премии за написание эссе в 1924 году. [ 38 ] и 1925 г., [ 39 ] с 1929 года был первым редактором The Hawk , ежегодного журнала Штабного колледжа Королевских ВВС. [ 40 ] и составил историю Королевских ВВС Хорнчерч в 1936 году. [ 41 ] Он написал несколько произведений автобиографии, биографии, истории и роман.
Публикации
[ редактировать ]- Автобиография
- Особые обязанности: Воспоминания штабного офицера Королевских ВВС на Балканах, в Турции и на Ближнем Востоке . Лондон: S. Low, Marston & Co., Ltd., 1946. ISBN. 978-0091201401 .
- Открытая кабина: пилот Королевского летного корпуса . Лондон: Джарролдс. 1969. ISBN 978-0091201401 .
- Без парашюта: Летчик-истребитель в Первой мировой войне . Харпер и Роу. 1970. ISBN 978-0060125486 .
- Пролетите мимо: основные моменты из жизни летчика . Лондон: Джарролдс. 1974. ISBN 978-0091201401 .
- Историко-биографический
- Королевский дом Греции . Лондон: Уорд Лок. 1948 год.
- Корона против серпа: история румынского короля Михаила . Лондон: Хатчинсон. 1949 год.
- Императрица Фридрих пишет Софи, своей дочери, кронпринцессе, а затем королеве эллинов: Письма, 1889-1901 . Лондон: Фабер и Фабер. 1955. (редактор)
- Елена, королева-мать Румынии, принцесса Греции и Дании: Официальная биография . Лондон: Фабер и Фабер. 1956.
- Сын Лестера: история сэра Роберта Дадли, титулярного графа Уорика, графа Лестера и герцога Нортумберленда . Лондон: Голланц. 1964.
- Летающий собор: История Сэмюэля Франклина Коди . Лондон: Метеун. 1965.
- История Айгуа Блавы и Шике: зарисовки каталонского рая . Лондон: Книги Маршалла-Ли. 1973. ISBN 978-0903757003 .
- Вымысел
- Самолет в «Тысячи и одной ночи» . Лондон: Т. Вернер Лори. 1947 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Артур Стэнли Гулд Ли» . Аэродром . 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№29080» . Лондонская газета . 23 февраля 1915 г. с. 1839.
- ^ Ли 1968, с. 5.
- ^ «№30212» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1917 г. с. 7866.
- ^ «№30418» . Лондонская газета (Приложение). 7 декабря 1917 г. с. 12858.
- ^ «№30507» . Лондонская газета (Приложение). 1 февраля 1918 г. с. 1604.
- ^ «№13285» . Эдинбургская газета . 8 июля 1918 г., стр. 2385–2386.
- ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13032.
- ^ «№32919» . Лондонская газета . 18 марта 1924 г. с. 2329.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVI (816): 519. 14 августа 1924 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (880): 739. 5 ноября 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (881): 759. 12 ноября 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (884): 801. 3 декабря 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVIII (898): 151. 11 марта 1926 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г., стр. 4239–4240.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XIX (977): 657. 15 сентября 1927 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXI (1046): 16. 3 января 1929 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ (2015). «Вице-маршал авиации АСГ Ли» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIII (1156): 171. 20 февраля 1931 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIV (1209): 183. 26 февраля 1932 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXVI (1346): 1065. 11 октября 1934 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№34066» . Лондонская газета . 3 июля 1934 г. с. 4233.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIX (1419): 261. 5 марта 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIX (1411): 50. 9 января 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№34455» . Лондонская газета . 16 ноября 1937 г. с. 7189.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1509): 525. 25 ноября 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1510): 539. 2 декабря 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXXII (1501): 340. 30 сентября 1937 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6820.
- ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г. с. 4438.
- ^ «№35784» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1942 г. с. 4927.
- ^ «№35837» . Лондонская газета (Приложение). 25 декабря 1942 г. с. 5639.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2613.
- ^ «Миссия в Югославию» . Полет . XLVII (1893): 358. 5 апреля 1945 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «№36989» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1945 г. с. 1491.
- ^ «№37179» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1945 г. с. 3665.
- ^ «№37438» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1946 г. с. 565.
- ^ «Награды за эссе на премию Мемориала Р. М. Гроувса» . Полет . XVI (813): 460. 24 июля 1924 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Премия памяти Гордона Шепарда» . Полет . XVII (852): 250. 23 апреля 1925 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Краткие литературные обзоры: «Ястреб» » . Полет . XXI (1051): 124. 14 февраля 1929 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Коротко о новостях» . Полет . XXIX (1426): 428. 23 апреля 1936 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- 1894 рождения
- 1975 смертей
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры ордена Георга I
- Люди из Бостона, Линкольншир
- Кавалеры Военного креста
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Шервудских лесников
- Военнослужащие из Линкольншира
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований