Джон Холмс Джеллетт
Джон Холмс Джеллетт | |
---|---|
![]() Джеллетт (второй справа) в 1944 году. | |
Рожденный | 20 апреля 1905 г. |
Умер | 17 июня 1971 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) Смитонианское общество инженеров-строителей (член первого класса) |
Проекты | Малберри-Харбор |
Джон Холмс Джеллетт, кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ), доктор наук , магистр искусств (20 апреля 1905 — 17 июня 1971) — британский инженер-строитель . [1] [2] Джеллетт начал свою карьеру в качестве инженера по мостам и каналам, а затем поступил в Адмиралтейство , где специализировался на доках. В 1930-х годах он модернизировал верфи и склады Королевского флота в Чатеме, Сингапуре, Девонпорте, Гибралтаре и Милфорд-Хейвене. Во время Второй мировой войны Джеллетт отвечал за работы в Египте и на Мальте в качестве старшего инженера-строителя Восточного Средиземноморья. После службы в Средиземном море он был старшим инженером Малберри-Харбор B , который снабжал союзные войска во Франции после высадки в Нормандии . За эту работу Джеллетт был назначен Орденом Британской империи за эту работу в конце 1944 года. После войны он работал на Южной железной дороге , а затем в Британской транспортной комиссии в доках Саутгемптона . Джеллетт занимал пост президента Института инженеров-строителей в 1968–69.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеллетт родился 20 апреля 1905 года в Дарджилинге , Индия. [3] [4] Он получил образование в школе Шрусбери в Англии и окончил степенью бакалавра гуманитарных наук первого класса механических наук в области со Кембриджский университет в 1927 году. [4]
Джеллетт присоединился к чертежному бюро Рендела , Палмера и Триттона и провел следующие три года, проектируя железнодорожные балочные мосты для Министерства транспорта , главным образом в Индии и колониях. Его проекты включали мост Рева на Фиджи и мост Далесвари в Восточной Бенгалии. Он также завершил предварительный проект переправы через Темзу в Чаринг-Кросс . Джеллетт присоединился к фирме Роберта Эллиотта-Купера в 1932 году, чтобы стать помощником инженера-резидента на строительстве канала Гранд-Юнион в Уорикшире, включая строительство 52 новых шлюзов, а также расширение и углубление канала. [4]
Адмиралтейский инженер-строитель
[ редактировать ]
Джеллетт был назначен помощником инженера-строителя Адмиралтейства 22 июня 1933 года и отвечал за техническое обслуживание верфи Чатема . [5] [4] Джеллетт установил новую главную дренажную систему и начал осваивать близлежащие болота. В 1935 году он был переведен на военно-морскую базу Сингапура в качестве заместителя офицера дивизии, отвечавшего за строительство нового склада вооружения с соответствующими складами и мастерскими на освоенном мангровом болоте . Джеллетт отвечал за подземные железобетонные склады , канализацию, дренаж, водоснабжение, дороги и железную дорогу метровой колеи . [4]
Джеллетт был назначен инженером-строителем военно-морской базы в 1936 году и инженером-строителем Адмиралтейства в 1938 году, работая в Уайтхолле . Он участвовал в планировании дноуглубительных работ, строительстве баз авиации флота и расширении сухих доков в HMNB Девонпорте и Гибралтаре . Джеллетт стал ответственным за заключительную часть строительства военно-морского минного склада в RNMD Милфорд-Хейвен в 1939 году, который включал мастерские по производству взрывчатых веществ, защитные рвы и меры защиты мазута на заправочных складах. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Джеллетт получил должность старшего инженера-строителя в 1940 году, работая во временном офисе Адмиралтейства в Бате, Сомерсет . Он отвечал за базы моторных торпедных катеров , вышки управления минными полями, морские форты, верфи и заводы военно-морского вооружения. В 1942 году он был суперинтендантом-строителем Восточного Средиземноморья и проводил дноуглубительные и расширительные работы на Большом перевале в Александрии, ремонтируя сухие доки и строя новые эллинги. В 1943 году он стал руководителем строительных работ на Мальтийской верфи , где проводил работы по устранению повреждений, нанесенных бомбами во время двухлетней осады Мальты . [4]
Джеллетт был назначен временным капитаном в добровольческого резерва Королевского военно-морского флота 1944 году и назначен руководящим инженером-строителем Малберри-Харбор B , временной бетонной гавани, построенной в Арроманше , Франция, для поддержки высадки в Нормандии . [6] [7] Он отвечал за размещение блок-кораблей и волноломов Феникса , защищавших гавань. «Малберри Б» использовался в течение пяти месяцев после вторжения и высадил два миллиона человек, полмиллиона транспортных средств и четыре миллиона тонн припасов для Освобождения Европы . [8] «Малберри А», находившийся под контролем американских войск и более подверженный непогоде, в конце июня потерпел крушение во время шторма и был заброшен, в результате чего гавань Джеллетта стала основным пунктом высадки грузов для союзных войск во Франции. [9] В знак признания заслуг Джеллетта в гавани Малберри он был назначен кавалером Ордена Британской империи. 28 ноября 1944 года В цитате в «Лондонской газете» говорилось о его «выдающейся службе в операциях, которые привели к успешной высадке союзных войск Нормандия". [7]
Послевоенная работа
[ редактировать ]С октября 1945 по февраль 1946 года Джеллетт был руководителем инженера-строителя в Чатеме, а с 1946 по 1948 год был заместителем инженера доков Южной железной дороги в доках Саутгемптона . После принятия Закона о транспорте 1947 года , национализировавшего железные дороги, его повысили до инженера доков Британской транспортной комиссии в Саутгемптоне и до главного инженера доков в 1958 году, и эту должность он занимал до выхода на пенсию в декабре 1965 года. Его основными заботами в Саутгемптоне были ремонтные работы. ущерб от войны, восстановление 450 акров солончаков и изменение направления реки Тест . После выхода на пенсию он занялся частной практикой в качестве инженера-консультанта в компании EWH Gifford & Partners в Саутгемптоне. [4]
Джеллетт вернулся в вооруженные силы 3 июля 1957 года, когда он был назначен майором инженерно-железнодорожного штаба , добровольческого подразделения Территориальной армии , которое давало советы британской армии по инженерным вопросам. [10] В 1966 году он был избран членом инженера первого класса Смитонианского общества инженеров-строителей . [1] Джеллетт занимал пост президента Института инженеров-строителей с ноября 1968 по ноябрь 1969 года. [11] Он был членом учреждения с 1932 года и членом его совета с 1956 года. [4] Джеллетт был третьим бывшим главным инженером доков Саутгемптона, ставшим президентом после Альфреда Джайлза и Фрэнсиса Вентворта-Шилдса , и был необычно молод, чтобы быть избранным президентом в то время. [4]
Джеллетт был удостоен звания почетного доктора наук Саутгемптонского университета в июле 1968 года. [4] Он является автором « Гавань и морские работы» статьи в Британской энциклопедии . [12] Джеллетт жил в Саутгемптоне в Хэмпшире с 1946 года до своей смерти 17 июня 1971 года. [1] [4] Он был женат, имел двоих сыновей. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Гарт (1989). Смитонианцы: Общество инженеров-строителей . Томас Телфорд Лтд. 173. ИСБН 978-0-7277-1526-5 .
- ^ Обращение президента ICE [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мастертон, Гордон (2005 г.), Обращение президента ICE (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г. , получено 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Некролог доктора Джона Холмса Джеллетта» . Труды Института инженеров-строителей . 48 (3): 588–589. 17 июня 2015 г. doi : 10.1680/iicep.1971.32576 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «№33958» . Лондонская газета . 7 июля 1933 г. с. 4569.
- ^ Архивы Королевского колледжа
- ^ Jump up to: а б «№36815» . Лондонская газета (Приложение). 28 ноября 1944 г. с. 5453.
- ^ «История Малберри-Харборс» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «Омаха-Бич-Малберри-Харбор» . Центр картографирования прибрежных зон и океана . 2 декабря 2011 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «№41114» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1957 г. с. 3951.
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Томас Телфорд. п. 254. ИСБН 978-0-7277-0392-7 .
- ^ Запись автора Британской энциклопедии
- Британские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- 1905 рождений
- 1971 смертей
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского флота
- Офицеры инженерно-железнодорожного штаба
- Портовые инженеры
- Британцы в колониальной Индии
- Военнослужащие Британской Индии
- Персонал британской армии 20-го века