Jump to content

Джон Холмс Джеллетт

Джон Холмс Джеллетт
Джеллетт (второй справа) в 1944 году.
Рожденный 20 апреля 1905 г.
Умер 17 июня 1971 г.
Национальность Британский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент)
Смитонианское общество инженеров-строителей (член первого класса)
Проекты Малберри-Харбор

Джон Холмс Джеллетт, кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ), доктор наук , магистр искусств (20 апреля 1905 — 17 июня 1971) — британский инженер-строитель . [1] [2] Джеллетт начал свою карьеру в качестве инженера по мостам и каналам, а затем поступил в Адмиралтейство , где специализировался на доках. В 1930-х годах он модернизировал верфи и склады Королевского флота в Чатеме, Сингапуре, Девонпорте, Гибралтаре и Милфорд-Хейвене. Во время Второй мировой войны Джеллетт отвечал за работы в Египте и на Мальте в качестве старшего инженера-строителя Восточного Средиземноморья. После службы в Средиземном море он был старшим инженером Малберри-Харбор B , который снабжал союзные войска во Франции после высадки в Нормандии . За эту работу Джеллетт был назначен Орденом Британской империи за эту работу в конце 1944 года. После войны он работал на Южной железной дороге , а затем в Британской транспортной комиссии в доках Саутгемптона . Джеллетт занимал пост президента Института инженеров-строителей в 1968–69.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джеллетт родился 20 апреля 1905 года в Дарджилинге , Индия. [3] [4] Он получил образование в школе Шрусбери в Англии и окончил степенью бакалавра гуманитарных наук первого класса механических наук в области со Кембриджский университет в 1927 году. [4]

Джеллетт присоединился к чертежному бюро Рендела , Палмера и Триттона и провел следующие три года, проектируя железнодорожные балочные мосты для Министерства транспорта , главным образом в Индии и колониях. Его проекты включали мост Рева на Фиджи и мост Далесвари в Восточной Бенгалии. Он также завершил предварительный проект переправы через Темзу в Чаринг-Кросс . Джеллетт присоединился к фирме Роберта Эллиотта-Купера в 1932 году, чтобы стать помощником инженера-резидента на строительстве канала Гранд-Юнион в Уорикшире, включая строительство 52 новых шлюзов, а также расширение и углубление канала. [4]

Адмиралтейский инженер-строитель

[ редактировать ]
Остатки склада боеприпасов Королевского флота Милфорд-Хейвен

Джеллетт был назначен помощником инженера-строителя Адмиралтейства 22 июня 1933 года и отвечал за техническое обслуживание верфи Чатема . [5] [4] Джеллетт установил новую главную дренажную систему и начал осваивать близлежащие болота. В 1935 году он был переведен на военно-морскую базу Сингапура в качестве заместителя офицера дивизии, отвечавшего за строительство нового склада вооружения с соответствующими складами и мастерскими на освоенном мангровом болоте . Джеллетт отвечал за подземные железобетонные склады , канализацию, дренаж, водоснабжение, дороги и железную дорогу метровой колеи . [4]

Джеллетт был назначен инженером-строителем военно-морской базы в 1936 году и инженером-строителем Адмиралтейства в 1938 году, работая в Уайтхолле . Он участвовал в планировании дноуглубительных работ, строительстве баз авиации флота и расширении сухих доков в HMNB Девонпорте и Гибралтаре . Джеллетт стал ответственным за заключительную часть строительства военно-морского минного склада в RNMD Милфорд-Хейвен в 1939 году, который включал мастерские по производству взрывчатых веществ, защитные рвы и меры защиты мазута на заправочных складах. [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Малберри Харбор Б

Джеллетт получил должность старшего инженера-строителя в 1940 году, работая во временном офисе Адмиралтейства в Бате, Сомерсет . Он отвечал за базы моторных торпедных катеров , вышки управления минными полями, морские форты, верфи и заводы военно-морского вооружения. В 1942 году он был суперинтендантом-строителем Восточного Средиземноморья и проводил дноуглубительные и расширительные работы на Большом перевале в Александрии, ремонтируя сухие доки и строя новые эллинги. В 1943 году он стал руководителем строительных работ на Мальтийской верфи , где проводил работы по устранению повреждений, нанесенных бомбами во время двухлетней осады Мальты . [4]

Джеллетт был назначен временным капитаном в добровольческого резерва Королевского военно-морского флота 1944 году и назначен руководящим инженером-строителем Малберри-Харбор B , временной бетонной гавани, построенной в Арроманше , Франция, для поддержки высадки в Нормандии . [6] [7] Он отвечал за размещение блок-кораблей и волноломов Феникса , защищавших гавань. «Малберри Б» использовался в течение пяти месяцев после вторжения и высадил два миллиона человек, полмиллиона транспортных средств и четыре миллиона тонн припасов для Освобождения Европы . [8] «Малберри А», находившийся под контролем американских войск и более подверженный непогоде, в конце июня потерпел крушение во время шторма и был заброшен, в результате чего гавань Джеллетта стала основным пунктом высадки грузов для союзных войск во Франции. [9] В знак признания заслуг Джеллетта в гавани Малберри он был назначен кавалером Ордена Британской империи. 28 ноября 1944 года В цитате в «Лондонской газете» говорилось о его «выдающейся службе в операциях, которые привели к успешной высадке союзных войск Нормандия". [7]

Послевоенная работа

[ редактировать ]

С октября 1945 по февраль 1946 года Джеллетт был руководителем инженера-строителя в Чатеме, а с 1946 по 1948 год был заместителем инженера доков Южной железной дороги в доках Саутгемптона . После принятия Закона о транспорте 1947 года , национализировавшего железные дороги, его повысили до инженера доков Британской транспортной комиссии в Саутгемптоне и до главного инженера доков в 1958 году, и эту должность он занимал до выхода на пенсию в декабре 1965 года. Его основными заботами в Саутгемптоне были ремонтные работы. ущерб от войны, восстановление 450 акров солончаков и изменение направления реки Тест . После выхода на пенсию он занялся частной практикой в ​​качестве инженера-консультанта в компании EWH Gifford & Partners в Саутгемптоне. [4]

Джеллетт вернулся в вооруженные силы 3 июля 1957 года, когда он был назначен майором инженерно-железнодорожного штаба , добровольческого подразделения Территориальной армии , которое давало советы британской армии по инженерным вопросам. [10] В 1966 году он был избран членом инженера первого класса Смитонианского общества инженеров-строителей . [1] Джеллетт занимал пост президента Института инженеров-строителей с ноября 1968 по ноябрь 1969 года. [11] Он был членом учреждения с 1932 года и членом его совета с 1956 года. [4] Джеллетт был третьим бывшим главным инженером доков Саутгемптона, ставшим президентом после Альфреда Джайлза и Фрэнсиса Вентворта-Шилдса , и был необычно молод, чтобы быть избранным президентом в то время. [4]

Джеллетт был удостоен звания почетного доктора наук Саутгемптонского университета в июле 1968 года. [4] Он является автором « Гавань и морские работы» статьи в Британской энциклопедии . [12] Джеллетт жил в Саутгемптоне в Хэмпшире с 1946 года до своей смерти 17 июня 1971 года. [1] [4] Он был женат, имел двоих сыновей. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с Уотсон, Гарт (1989). Смитонианцы: Общество инженеров-строителей . Томас Телфорд Лтд. 173. ИСБН  978-0-7277-1526-5 .
  2. ^ Обращение президента ICE [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Мастертон, Гордон (2005 г.), Обращение президента ICE (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г. , получено 11 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Некролог доктора Джона Холмса Джеллетта» . Труды Института инженеров-строителей . 48 (3): 588–589. 17 июня 2015 г. doi : 10.1680/iicep.1971.32576 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  5. ^ «№33958» . Лондонская газета . 7 июля 1933 г. с. 4569.
  6. ^ Архивы Королевского колледжа
  7. ^ Jump up to: а б «№36815» . Лондонская газета (Приложение). 28 ноября 1944 г. с. 5453.
  8. ^ «История Малберри-Харборс» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  9. ^ «Омаха-Бич-Малберри-Харбор» . Центр картографирования прибрежных зон и океана . 2 декабря 2011 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  10. ^ «№41114» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1957 г. с. 3951.
  11. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Томас Телфорд. п. 254. ИСБН  978-0-7277-0392-7 .
  12. ^ Запись автора Британской энциклопедии


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1968 г. - ноябрь 1969 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d882d1d1b511444c2c726d319a2953dc__1704241020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/dc/d882d1d1b511444c2c726d319a2953dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Holmes Jellett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)