Гуан Гун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Гуан Гун ( китайский : 光棍; пиньинь : guānggùn , букв. «голые ветки» или «голые палки») — популярный термин, используемый для описания отдельных людей в китайской культуре. Это также переводится менее буквально как «оставшиеся мужчины». [ 1 ] Во времена династии Мин термин «голые палки» использовался для описания лиц мужского пола, которые участвовали в незаконной деятельности, начиная от грабежей и заканчивая проституцией. [ 2 ] Кодекс Мин , один из самых важных кодексов, написанных в истории Китая для регулирования общества, «специально обозначил голые палки: демобилизованных солдат, бездомных и других маргинализированных людей, «не занятых честным трудом»». [ 2 ] Китайские СМИ создали миф о протестной мужественности, согласно которому одинокие, неженатые мужчины могут угрожать социальной гармонии из-за своей неспособности вступить в брак и продолжить семейную родословную. [ 1 ]
В настоящее время его использование изменилось для описания одиноких мужчин и даже стало уничижительным способом обозначить одиноких мужчин, которые не могут вступить в брак и, следовательно, не могут внести свой вклад в «ветви» генеалогического древа / рода. Эквивалентный термин, используемый для классификации женщин, вышедших замуж к двадцати годам и старше, — это Шэн Ну ( китайский : 剩女; пиньинь : Шэн Ну; общий перевод: «Оставшиеся женщины» ), популяризированный Всекитайской федерацией женщин .
Контекст
[ редактировать ]В разгар дисбаланса соотношения полов в Китае в 2011 году на 118 рождений мальчиков приходилось 100 рождений девочек. [ 3 ] Перепись, опубликованная в 2017 году журналом «Наш мир в данных», показывает дисбаланс в соотношении полов в крупных азиатских странах, таких как Китай, численность которого намного превышает показатели соседних стран. [ 4 ] Соотношение в Китае составило 115 рождений мальчиков на 100 рождений девочек, что превосходит аналогичный показатель в Индии, где 111 рождений мальчиков на 100 рождений девочек. В 2005 году было подсчитано, что число китайцев мужского пола в возрасте до 20 лет было на 32 миллиона больше, чем лиц женского пола. [ 5 ] Это явление возникло в результате реализации политики одного ребенка , введенной в действие в 1979 году. Эта политика в сочетании с внедрением ультразвуковых технологий в азиатских странах в 1980-х годах положила начало проблеме «избытка мужчин» среди населения Китая. Ультразвуковая технология вскоре стала использоваться как средство для предопределения пола плода, что положило начало тенденции абортов по признаку пола .
Культура
[ редактировать ]Традиция жениться и осесть в молодом возрасте в Китае ничем не отличается от других стран. Отсутствие потенциальных женихов в сочетании с семейным давлением приводит к тому, что люди « арендуют » своих близких для участия в общественных собраниях и праздниках. Во время важных торжеств, таких как Китайский Новый год по лунному календарю , цены у «партнеров по аренде» могут вырасти в три раза. [ 6 ] В зависимости от контрактов эти услуги могут включать сексуальные услуги, эмоциональную поддержку, временные отношения и даже могут доходить до «фиктивных» браков и отношений. В китайской культуре, как и во многих других культурах мира, наследники мужского пола востребованы, поскольку они способны расширить семейную линию, накопить больше богатства, чем их коллеги-женщины, а также заботиться о родителях на склоне лет.
Цена невесты
[ редактировать ]Выкуп за невесту, обычно называемый приданым, представляет собой подарок в виде денег или товаров, подаренный семье невесты женихом или его семьей. Поскольку число женщин превышает число мужчин, возможности найти жену ограничены. Нехватка женщин привела к постоянному росту выкупа за невесту с 1980-х годов. [ 7 ] точно так же, как внедрение ультразвуковой технологии вызвало тенденцию к абортам по признаку пола. Мужчинам со средним и более низким социально-экономическим статусом трудно ориентироваться в цикле патриархальных традиций и капитализма , поскольку они не могут накопить достаточно богатства, чтобы заплатить более высокий выкуп за невесту или приданое . [ 8 ] Одним из последствий гендерного дисбаланса является то, что женщины с более низким социально-экономическим статусом, скорее всего, выйдут замуж по социально-экономической лестнице, тогда как мужчины с более высоким социально-экономическим статусом, как правило, вступят в брак ниже. Находясь внизу социально-экономической лестницы, бедные и одинокие мужчины не могут найти потенциальных партнеров, что увековечивает избыток одиноких мужчин. Мужчины в обедневших сельских городах и деревнях больше всего страдают от увеличения стоимости приданого, поскольку в большинстве деревень резкий рост выкупов за невесту не является отражением местного экономического статуса. Уже не имея возможности заплатить непомерную цену, этим мужчинам не остается иного выбора, кроме как оставаться холостяками. Часто семьям приходится копить десятилетиями, чтобы оказать денежную поддержку своему сыну; доходя до того, что брал кредиты, занимал деньги у родственников или даже получал средства незаконным путем. [ 7 ] Отчаяние голых ветвей найти себе пару в сочетании с плохими экономическими условиями привели к нетрадиционным бракам, таким как невеста-ребенок , похищение жен , торговля людьми , а также полиандрия . [ 7 ]
Цикл роста выкупа за невесту и мужчины с низким экономическим статусом, неспособные позволить себе такие цены, приводят к тому, что эти бедные «голые ветви» становятся еще беднее, поскольку многие не видят необходимости в заработке, если не для обеспечения своей потенциальной семьи. Эти люди могут зайти в кроличью нору , чувствуя депрессию и дискриминацию, что приводит к употреблению алкоголя, курению, азартным играм и т. д. В этом случае эти голые ветки становятся обузой для их семьи, поскольку их приходится брать с собой. забота о. [ 7 ] Голые ветки, которые откладывают брак, чтобы заработать и накопить побольше денег, постигают участь жениться в более старшем возрасте. Как и в случае с Шэн ню , мужчины после определенного возраста считаются менее желанными и должны будут платить еще более высокий выкуп за невесту.
Аномальное соотношение полов
[ редактировать ]Без вмешательства человека соотношение полов при рождении (число рождений мальчиков к числу рождений девочек) во всем мире в целом одинаково. [ 9 ] С появлением ультразвуковой технологии в 1980-х годах и доступностью абортов по признаку пола число рождений мальчиков превысило число рождений девочек во многих странах, в которых традиция предвзятого отношения к сыну все еще распространена.
Аномальное соотношение полов можно разделить на две категории; соотношение полов при рождении (число рождений мальчиков на каждые 100 рождений девочек) и соотношение полов в популяции (число мужчин на каждые 100 женщин в популяции). [ 9 ] Соотношение полов при рождении часто может быть неточным, поскольку трудно получить информацию о правильном количестве нежелательных, заброшенных или незарегистрированных рождений. В Китае соотношение полов при рождении является неточным, поскольку некоторые новорожденные остаются незарегистрированными, если и когда родители нарушают отношении одного или двух детей . политику правительства в [ 9 ] Хотя соотношение мужчин при рождении зарегистрировано выше, чем женщин, в некоторых популяциях соотношение женщин выше; Принято считать, что мужчины имеют больше шансов противостоять болезням и имеют более длительную продолжительность жизни. [ 9 ]
Преференциальное обращение с сыновьями и жестокое обращение с дочерьми резюмируется Терезой Хескет и Син Чжу Вэй: «Предпочтение сыновей проявляется пренатально, через определение пола и аборты по признаку пола, а также постнатально, через пренебрежение и отказ от детей женского пола, что приводит к более высокому женскому статусу. смертность». [ 9 ] Большое количество мужчин по сравнению с женщинами в обществе не только представляет собой проблему, поскольку многие люди остаются одинокими и незамужними, но и в обзоре, написанном в журнале «Тенденции», отмечается, что чем больше мужчин в обществе, тем более жестоким становится общество. . [ 10 ] В этом обзоре утверждается, что мужчины, как правило, более склонны к насилию. Таким образом, места, в которых много самцов, заставляют этих одиноких и отчаявшихся холостяков конкурировать друг с другом в поисках потенциальных женихов, «что приводит к предсказанию, что изобилующий пол более интенсивно конкурирует за возможности спаривания, чем более редкий пол». [ 10 ]
Следовательно, это насилие причиняет больший вред ограниченному числу женщин, чем самим мужчинам, поскольку в 1980-х годах исследования связывали большое количество насилия в некоторых азиатских сообществах с аномально повышенным соотношением полов среди мужчин в этих странах. Исследования показали, что в нескольких индийских штатах и округах, в которых соотношение полов в основном было ориентировано на мужчин, уровень убийств считался особенно высоким. [ 10 ] В статье, опубликованной в PNAS, отмечается, что «когда собираются одинокие молодые люди, вероятность более организованной агрессии, вероятно, существенно возрастает». [ 9 ] Следовательно, многие женщины и дети женского пола пропали без вести в результате фемицида .
Критика
[ редактировать ]Политика одного ребенка, введенная в действие в 1980 году, стала спорной политической темой дебатов, продолжавшихся более шести месяцев. [ 3 ] Эта политика была сочтена неосуществимой в сельской местности. Китайская сельская местность в основном состояла из аграрных обществ , в которых решающую роль играли работники ручного труда. [ 3 ] Введение этой политики в таких областях привело к тому, что многие девочки женского пола были брошены или абортированы, поскольку считалось, что они вносят меньший вклад, чем потомки мужского пола. Когда правительство заметило количество «пропавших без вести» и незарегистрированных детей женского пола, сельским семьям, в которых первенцем была девочка, разрешили родить еще одного. В некоторых кластерных районах сельского Китая, в наиболее проблемных случаях, соотношение полов достигало 150–197,2 детей мужского пола на 100 детей женского пола. [ 3 ]
Когда в 1993 году китайское правительство в конечном итоге выявило серьезность аномального соотношения полов, оно обратилось к массовой пропаганде, чтобы активно продвигать гендерное равенство и «расправиться с медицинскими работниками, которые занимаются незаконным определением пола и абортами по признаку пола». по немедицинским причинам». [ 3 ]
Несмотря на усилия китайского правительства по содействию защите женщин и детей, никакие усилия не направлены на решение «проблем мужчин, в частности мужчин, которые не могут найти невест», считая китайских мужчин «менее достойными гуманитарной помощи или помощи». поддержка и забота». [ 3 ]
В СМИ
[ редактировать ]Художественный фильм Цзе Хао 2010 года «Гуанггунер» ( «Одинокий мужчина» ) изображает жизнь нескольких неженатых холостяков средних лет, живущих в сельской деревне недалеко от Пекина.
В короткометражном фильме Кимкрейга « Воображаемый Гуангун» 2021 года используются иллюстрации и интервью с городскими жителями Китая, чтобы лучше понять стигму и стереотипы, связанные с этим термином.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ю, Ятинг; Нарти, Марк (2021). «Построение мифа о протестной мужественности в китайско-англоязычных средствах массовой информации: критический дискурс-анализ репрезентации «оставшихся мужчин» » . Пол и язык . 15 (2). дои : 10.1558/genl.18823 . ISSN 1747-633X . S2CID 237763791 .
- ^ Jump up to: а б Буойе, Томас (01 октября 2014 г.). «Голые палки и обнаженная жалость: риторика и репрезентация в династии Цин (1644-1911). Отчеты о капитальных делах» . Преступность, история и общество . 18 (2): 27–47. дои : 10.4000/ч.1485 . ISSN 1422-0857 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инхорн, Марсия К.; Чавкин, Венди; Наварро, Хосе-Альберто (2014). «Голые палки» и другие опасности для общественного организма: формирование отцовства в Китае . Книги Бергана. стр. 359–381.
- ^ «Соотношение полов при рождении» . Наш мир в данных . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Хескет, Тереза; Лу, Ли; Син, Чжу Вэй (6 сентября 2011 г.). «Последствия предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Китае и других азиатских странах» . CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации . 183 (12): 1374–1377. дои : 10.1503/cmaj.101368 . ISSN 0820-3946 . ПМК 3168620 . ПМИД 21402684 .
- ^ «Китайские одинокие люди платят втрое за фальшивых партнеров во время Лунного Нового года» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 января 2017 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзян, Цюаньбао; Санчес-Баррикарте, Хесус Х. (01 марта 2012 г.). «Выкуп за невесту в Китае: препятствие для «голых ветвей» в поиске брака» . История семьи . 17 (1): 2–15. дои : 10.1080/1081602X.2011.640544 . hdl : 10016/34888 . ISSN 1081-602X . S2CID 154795710 .
- ^ Ли, Сюань (27 января 2017 г.). «Пожалейте «голые ветви» Китая: неженатые мужчины застряли между традициями и капитализмом» . Разговор . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хескет, Тереза; Син, Чжу Вэй (5 сентября 2006 г.). «Аномальное соотношение полов в человеческих популяциях: причины и последствия» . Труды Национальной академии наук . 103 (36): 13271–13275. Бибкод : 2006PNAS..10313271H . дои : 10.1073/pnas.0602203103 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 1569153 . ПМИД 16938885 .
- ^ Jump up to: а б с Шатч, Райан; Раух, Кристин Лив; Боргерхофф Малдер, Моник (01 апреля 2014 г.). «Слишком много мужчин: проблема насилия?» . Тенденции в экологии и эволюции . 29 (4): 214–222. CiteSeerX 10.1.1.818.1702 . дои : 10.1016/j.tree.2014.02.001 . ISSN 0169-5347 . ПМИД 24630906 . S2CID 9267674 .