Вейаувега, Висконсин, крушение
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
Крушение Вейаувеги | |
---|---|
![]() Вид сверху на место крушения, сделанный 5 марта 1996 г. | |
Подробности | |
Дата | 4 марта 1996 г 05:49 Центральное стандартное время |
Расположение | Вейаувега, Висконсин |
Координаты | 44 ° 19'47,5 "N 88 ° 55'59,6" W / 44,329861 ° N 88,933222 ° W |
Страна | Соединенные Штаты |
Оператор | Висконсин Сентрал Лтд. |
Тип инцидента | Сход с рельсов грузового поезда из-за поломки рельса |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 0 |
Повреждать | вагоны поезда и комбикормовый завод уничтожены пожаром; 2700 человек эвакуированы на 16 дней |
— Крушение в Вейаувеге железнодорожная авария , произошедшая в Вейаувеге, штат Висконсин , США, ранним утром 4 марта 1996 года. Сошедший с рельсов поезд перевозил большое количество опасных материалов, которые сразу же загорелись. Пожар, в котором затронули вагоны поезда и прилегающий комбикормовый завод , горел более двух недель после фактического крушения, что привело к экстренной эвакуации 2300 человек в течение 18 дней, включая весь город Вейаувега, при этом было эвакуировано около 1700 человек.
Крушение и пожар
[ редактировать ]Примерно в 5:49 утра Wisconsin Central грузовой поезд с 81 вагоном , обозначенный как LO22-4, следовал из Стивенс-Пойнт, штат Висконсин , в Нину, штат Висконсин , и подошел к городу Вейаувега со скоростью 48,3 мили в час (77,7 км/ч). h), путешествуя по склону вниз. В головном конце поезда было 2 локомотива: ведущий локомотив имел обозначение Wisconsin Central EMD SD45 6525, а ведомый локомотив имел обозначение Wisconsin Central EMD GP40 3003. Локомотивы и первые 16 вагонов поезда проехали стрелку без инцидент, после которого стоящие за ними семнадцатый по пятьдесят третий вагоны сошли с рельсов в месте стрелочного перевода, на 5:49:32 утра. Последующее расследование NTSB показало, что причиной схода с рельсов стал сломанный рельс внутри стрелочного перевода, который стал результатом необнаруженного перелома отверстия для болта. [ 1 ] Среди сошедших с рельсов вагонов оказались семь цистерн со сжиженным нефтяным газом (СУГ), семь цистерн с пропаном и две цистерны с гидроксидом натрия . В результате крушения три цистерны разорвались, в результате чего разлились сжиженный нефтяной газ и пропан, которые сразу же воспламенились. Машинист поезда перерезал поезд после первых девяти вагонов и проехал дальше 1,5 мили (2,4 км).
Когда местная пожарная команда прибыла на место через пять минут после крушения, взрывались огненные шары высотой до 300 футов (90 м), которые были видны на расстоянии почти 13 миль (21 км). Огонь распространился на близлежащий комбикормовый завод и складское здание, доступ к которым был затруднен для пожарной команды, поскольку сошедший с рельсов поезд блокировал переезд на Милл-стрит . В результате схода с рельсов были также сорваны линии электропередачи высокого напряжения, что привело к вторичным пожарам в электросети. Всего произошла утечка из семи цистерн со сжиженным нефтяным газом и пропаном, а из двух цистерн с гидроксидом натрия произошла утечка их содержимого. Подача электроэнергии и природного газа на 25% территории города Вейаувега была нарушена, а городское водоснабжение пришлось отключить из-за разрыва водопровода .
Джим Бэнман, помощник начальника пожарной охраны (начальник пожарной охраны Гэри Хекер в день происшествия находился в отпуске) быстро определил, что авария вышла за рамки компетенции пожарной части Вейаувеги. Для помощи в восстановлении были вызваны пожарные расчеты из 10 близлежащих департаментов. Спустя от 10 минут до часа после крушения стало известно, что в крушении участвовали пропан и сжиженный нефтяной газ.
Через час после крушения Центральная железная дорога Висконсина сообщила прибывшим на помощь пожарным, что цистерны могут выдержать примерно 90 минут огня. Кроме того, к месту аварии откатили головную часть поезда и отодвинули семь вагонов поезда, которые не сошли с рельсов. В этот момент начальник пожарной охраны принял решение отвести пожарных от места крушения из-за риска BLEVE (взрыва расширяющегося пара кипящей жидкости). Эвакуация персонала составляла два блока по одному часу, затем 1 милю (1,6 км) и, наконец, 1,5 мили (2,4 км); Первоначальная эвакуация была завершена так быстро, что используемые пожарные шланги были брошены и замерзли там, где они лежали.


Бэнман также принял решение эвакуировать весь город Вейаувега, в результате чего были перемещены около 1700 жителей города и еще 600 человек в прилегающих сельских районах. Масштаб возникшего пожара и утечка химикатов заставили жителей эвакуироваться чуть более чем на две недели, и многие пожары, возникшие в результате крушения рельсов, продолжались большую часть 16-дневной эвакуации.
Погода, возможно, помогла облегчить ситуацию пожарным; Температура окружающей среды на момент схода с рельсов составляла всего 10 ° F (-12 ° C), а на земле все еще лежал снег. Оба фактора, возможно, помогли предотвратить взрыв BLEVE в течение первого часа после катастрофы, пока сотрудники службы экстренной помощи все еще находились на месте. В конечном итоге одна из машин, содержащих сжиженный нефтяной газ, попала в аварию, вызвавшую большой огненный шар через несколько часов после аварии. 20 марта чиновники, отвечающие за эвакуацию и восстановление после стихийного бедствия, объявили, что город безопасен для возвращения жителей.
WC 6525 в конечном итоге был переименован в WC 7525. Сейчас он принадлежит Железнодорожному музею Иллинойса и выставлен там. Иногда он используется для специальных мероприятий, проводимых музеем . WC 3003 теперь обслуживает экскурсионные поезда в Кевауни, штат Висконсин , но в конечном итоге пострадал от электрического пожара , был выведен из эксплуатации и окончательно выведен из эксплуатации.
Причина
[ редактировать ]Последующее расследование и судебный процесс установили, что сход с рельсов был вызван необнаруженным сломанным пяточным блоком стрелочного перевода. Затем трещина распространилась через несколько отверстий для болтов. Способствующим фактором стала запорная планка, отсутствовавшая примерно год. [ 2 ]
Судебные разбирательства и расходы
[ редактировать ]26 марта 1996 года девять человек, пострадавших от эвакуации, подали коллективный иск с требованием штрафных санкций и тройной компенсации ущерба против Wisconsin Central. К концу года к иску против железной дороги и еще одного предприятия присоединились еще 13 семей и два предприятия. подала отдельный иск о возмещении ущерба в окружной суд округа Уопака . [ 3 ] Другая компания подала отдельный иск в окружной суд США о возмещении ущерба. Оба отдельных иска в конечном итоге были отклонены. В 1998 году железная дорога оценила затраты, связанные с сходом с рельсов и групповым иском, в 28 миллионов долларов , из которых Wisconsin Central выплатила 27,2 миллиона долларов к концу 1998 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США Национальный совет по безопасности на транспорте (16 августа 1997 г.). «Сход с рельсов/Выброс опасных материалов; Wisconsin Central Ltd; Вейаувега, Висконсин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Кабанисс, Джон К. «Халатность на железной дороге – сход с рельсов – урегулирование» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Центральная транспортная корпорация Висконсина (1997). Годовой отчет за 1996 год .
- ^ Центральная транспортная корпорация Висконсина (1999). Годовой отчет за 1998 год .
- Берк, Роберт (июль 1996 г.), пропановый пожар в Вейаувеге, штат Висконсин . Проверено 13 января 2005 г.
- Центр прикладной этологии и взаимодействия человека с животными (февраль 1997 г.), опрос жителей Вейаувеги, пострадавших в результате крушения поезда 4 марта 1996 г. Проверено 13 января 2005 г.
- Хит, Себастьян Э., Последствия катастроф, связанных с владением домашними животными, для здоровья людей и животных ( PDF ). Проверено 13 января 2005 г.
- Отчет NTSB об этой железнодорожной катастрофе (включая фотографии)