Эрик-Эммануэль Шмитт
Эрик-Эммануэль Шмитт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сент-Фуа-ле-Лион , Рона | 28 марта 1960 г.
Национальность | Французский и Бельгийский |
Образование | окончил 1983 г.; доктор философии , 1987. |
Альма-матер | Высшая педагогическая школа , Университет Париж-Сорбонна |
Известные работы | |
Заметные награды | Главный приз читателей Elle |
Веб-сайт | |
www |

Эрик-Эммануэль Шмитт (англ. Французское произношение: [eʁik emanɥɛl ʃmit] ; родился 28 марта 1960) — франко - бельгийский драматург, новеллист и прозаик, а также кинорежиссёр. Его пьесы были поставлены более чем в пятидесяти странах мира. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Родители Эрика-Эммануэля Шмитта были учителями физкультуры и спорта, а отец позже стал физиотерапевтом и массажистом в детских больницах. Он также был чемпионом Франции по боксу, а его мать была бегуном, завоевавшей медали. Его дедушка был ювелиром-ремесленником.
В издании «La Nuit de Valognes» («Дон Жуан на суде») «Classiques & Contemporains» утверждается, что Шмитт изображает себя мятежным подростком, который ненавидел полученную мудрость и иногда был склонен к вспышкам насилия. Однако, по мнению Шмитта, именно философия спасла его и научила быть самим собой и чувствовать себя свободным. Однажды мать отвела его в Театр Селестин на спектакль «Сирано де Бержерак» в главной роли Эдмона Ростана с Жаном Марэ . Ее сын был тронут до слез, и семена его страсти к театру были посеяны. После шоу он сказал матери, что хочет «быть похожим на человека с плаката»; его мать подумала, что он имеет в виду актера Жана Марэ, но он ответил: «Нет!» и зачитай имя на плакате « Эдмон Ростан ». Затем он начал писать. Позже он скажет: «В шестнадцать лет я осознал (или решил), что я писатель, и написал, продюсировал и играл в своих первых пьесах в старшей школе». Чтобы улучшить свой стиль, он с бешеным рвением бросился на упражнения по стилизации и переписыванию, особенно Мольер .
Образование
[ редактировать ]После подготовительных занятий в Lycée du Parc для поступления в элитные университеты Франции Шмитт сдал вступительный экзамен в Высшую нормальную школу . Он учился там с 1980 по 1985 год, получив высшую французскую квалификацию преподавателя философии (agrégé de philosophie). В 1987 году ему была присвоена степень доктора философии за диссертацию «Дидро и метафизика» в Университете Париж-Сорбонна , которая была опубликована в 1997 году под названием «Дидро или философия соблазнения».
Он живет в Брюсселе с 2002 года и получил бельгийское гражданство в 2008 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Свою военную службу Шмитт преподавал в Военной академии Сен-Сир, а затем два года проработал ассистентом преподавателя в Безансонском университете. Он продолжал преподавать в средней школе Шербура, а затем был назначен преподавателем в Университете Шамбери, где преподавал четыре года.
В ночь на 4 февраля 1989 года он разлучился со своими товарищами во время экспедиции в пустыню Ахаггар и на бескрайних просторах Сахары пережил духовный опыт, который он охарактеризовал как не что иное, как божественное откровение. В этот момент он говорит, что его разум был наполнен словами: «Все оправдано». Шмитт считает, что именно этот необыкновенный опыт позволил ему начать писать. Он описывает это в своем романе «Ночь огня» ( La Nuit de Feu ), опубликованном в сентябре 2015 года.
В 1990-е годы его пьесы принесли ему стремительный успех в нескольких странах. «Дон Жуан на суде» был первым, который был исполнен в сентябре 1991 года в Espace 44 в Нанте. Его следующая пьеса, «Посетитель» , получила три премии на церемонии вручения премии Мольера в 1994 году. Именно тогда он решил полностью посвятить себя писательству и оставил должность лектора в Университете Шамбери.
В 1996 году «Загадочные вариации» состоялся первый спектакль с Аленом Делоном и Фрэнсисом Хастером в главных ролях. В 1998 году его пьеса «Фредерик, или Бульвар преступности» ( Frédérick ou le boulevard du Crime ) открылась одновременно во Франции и Германии, где Жан-Поль Бельмондо играл в оригинальной постановке в Театре Мариньи . В 2001 году спектакль «Мистер Ибрагим и цветы Корана» ( M. Ibrahim et les Fleurs du Coran ) был поставлен и опубликован во Франции и Германии. В 2004 году было продано более 250 000 экземпляров книги во Франции и 300 000 экземпляров в Германии.
Шмитт также написал три одноактные пьесы по гуманитарным причинам. Фрэнсис Хастер сыграл дьявола в «Школе дьявола» ( L'École du diable ), которую Шмитт написал для вечера Amnesty International. «Тысяча и одна ночь » была написана для кампании «Культура меняет жизнь» (La Culture ça Change La vie), организованной французской благотворительной организацией The People's Aid (Secours populaire).
В начале 2000-х он написал несколько романов и рассказов. Опубликованный в 2000 году «Евангелие от Пилата» роман об Иисусе Христе , рассказанный с точки зрения Пилата , завоевал признание критиков и массовые продажи. В следующем году он выпустил еще один роман о спорной исторической фигуре: «Альтернативная гипотеза» ( La Part de l'autre ) — это альтернативная история , в которой молодого Адольфа Гитлера в 1908 году принимают в Академию изящных искусств в Вене , где он на пути к тому, чтобы стать признанным художником; то, что следует за этим, меняет ход истории для всего мира. Затем он написал причудливую и сатирическую версию о Фаусте мифа « Когда я был произведением искусства» ( Lorsque j'étais une oeuvre d'art – 2002).
Сказки, составляющие его «Цикл невидимости», восхитили читателей и зрителей во франкоязычном мире и за его пределами, как на сцене, так и в книжных магазинах. Миларепа имеет дело с буддизмом, «Мистер Ибрагим и цветы Корана» — с суфизмом, Оскар и Дама в розовом ( «Оскар и дама роза» , 2002 г.) — с христианством, «Дитя Ноя» ( L’Enfant de Noé — 2004) — с иудаизмом , Борец сумо, который не мог потолстеть ( Le Sumo qui ne pouvait pas Grossir - 2009) с Дзен «Буддизм и десять детей, которых у мадам Минг никогда не было» ( Les Dix Enfants que madame Ming n’a jamais eus – 2012) посвящены конфуцианству. Их читают миллионы читателей всех поколений.
Стремясь исследовать новые способы выражения, Шмитт написал автофантастику « Моя жизнь с Моцартом» ( Ma Vie avec Mozart ), которая была опубликована в восьми разных странах, от Южной Кореи до Норвегии. Эту композицию из музыки и слов могут исполнять и актеры, и инструменталисты. В том же духе, что и первый фильм, который он написал и снял, Шмитт опубликовал сборник рассказов «Одетта Тулемонд» и других рассказов , прославляющих женщин и их поиски счастья. Одетт Тулемонд гастролировала по Европе как с книгой, так и с фильмом. «Мечтатель из Остенде» ( La Rêveuse d'Ostende ), лирическая дань силе воображения, вышла в 2007 году, а третий сборник появился в 2010 году: «Концерт памяти ангела» ( Concerto à la mémoire d'un ange). ), четыре рассказа, посвященные теме искупления и получившие « Гонкуровскую премию Нувеля ». Четвертая коллекция « Два брюссельских джентльмена» ( Les Deux Messieurs de Bruxelles – 2012) исследует тему невидимой любви, а пятая – Месть прощения ( La Vengeance du Pardon ) (2017) касается прощения. Эти сборники уникальны тем, что, как и роман, каждый из них имеет начало, середину и конец, каждый том исследует конкретную проблему на протяжении нескольких рассказов.
Вернувшись к роману в 2008 году с публикацией « Улисса из Багдада» , Эрик-Эммануэль Шмитт снова раскрыл свой талант «рассказчика-хамелеона» (по описанию Фабьен Паско в журнале Télérama) в рассказе о человеке, который предпринимает путешествие, которое совершают миллионы людей в поисках безопасного места: история безбилетного пассажира. Роман, современная плутовская сага о состоянии человека, размышляет над вопросом: являются ли границы оплотом нашей идентичности или последним бастионом наших иллюзий?
Увлеченный музыкант-любитель со страстью к Моцарту, Шмитт оставил свой след в мире оперы, переведя на французский язык два произведения Моцарта: «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан» . Он также сочинил музыку и выпустил компакт-диск.
В настоящее время он продолжает писать художественную литературу и пьесы, но основное внимание уделяет написанию сценариев. За фильмом «Одетта Тулемонд» (2007) о счастье с Катрин Фро и Альбером Дюпонтелем в главных ролях последовала экранизация « Оскара и дамы в розовом» (2009) с Мишель Ларок, Максом фон Сюдовом, Амирой Казар и Милен Демонжо в главных ролях. роли.
Шмитт — один из наиболее читаемых и исполняемых современных франкоязычных авторов в мире. Его произведения переведены на 45 языков и поставлены более чем в 50 странах. Его пьесы постоянно ставятся в новых постановках и возрождениях как в национальных, так и в частных театрах по всему миру и теперь являются частью современного репертуара.
В январе 2012 года Шмитт объявил, что вступает в должность директора Театра Рив Гош совместно с продюсером и актером Бруно Мецгером. После периода реконструкции и реконструкции Театр Рив Гош открыл свои двери в сентябре 2012 года и теперь принимает современные постановки.
В субботу, 9 июня 2012 года, Королевская академия французского языка и литературы Бельгии наградила Эрика-Эммануэля Шмитта местом 33 (иностранный литературный деятель), заменив Юбера Ниссена; Место 33 когда-то занимали Анна де Ноай, Колетт и Жан Кокто. Открытое заседание и прием состоялись 25 мая 2013 года.
В 2015 году он опубликовал «Ночь огня» — рассказ об откровении, которое он испытал в пустыне Ахаггар в 1989 году и которое превратило бывшего атеиста в верующего. Теперь он объявляет себя «агностиком, который верит». В ответ на вопрос «Существует ли Бог?» он отвечает: «Не знаю, но думаю так». В 2016 году Эрик-Эммануэль Шмитт был единогласно избран своими коллегами членом жюри Гонкуровской премии , он занимает обложку Эдмонда Шарля-Ру и опубликовал детективный роман о насилии и священном « Человек, который мог видеть сквозь лица» ( «L’Homme»). qui voyait à travers les visages ).
Весной 2017 года он публично рассказал о своем детстве и юности в Когда я вырасту, я буду ребенком » ( Plus tard, je serai un enfant книге интервью « ), подготовленной Кэтрин Лаланн.
Шмитт набросал восьмитомную эпопею: [ 3 ] под названием «Прохождение сквозь время» , повествующее об истории человечества. [ 4 ] На сегодняшний день опубликованы только первые четыре части, а именно Paradis perdus (2021) — английское название Paradises Lost (скорее, 2024 г.); La porte du ciel («Врата рая», 2021); Le Soleil Sombre («Темное солнце», 2022) и La lumière du bonheur («Свет счастья», 2024).
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2016 году Шмитт был комментатором Олимпийских игр в Рио вместе с Патриком Монтелем, Александром Бойоном, Стефаном Диаганой и Нельсоном Монфором на телеканале France Télévisions.
Награды
[ редактировать ]- 1994
Франция (Париж), Премия Мольера за лучший спектакль в независимом театре за спектакль Le Visiteur ( «Посетитель» ).
Франция (Париж), Авторская премия Мольера и Премия Мольера лучшему новичку журнала Le Visiteur .
- 1995
Франция , Премия Университета Артуа за первый роман за роман La Secte des égoïstes ( Секта эгоистов )
- 1996
Франция (Париж), две номинации на премию Мольера за «Загадочные вариации» ( «Enigma Variations» ).
- 1997
Германия , Кёльнская городская театральная премия за фильм Le Libertin ( «Распутник» ).
Франция , шесть номинаций на премию Мольера за фильм «Ле Либертен» .
- 1998
Франция , премия Бальзака Академии и две номинации на премию Мольера за фильм «Фредерик или Бульвар преступности».
- 2000
Франция , семь номинаций на премию Мольера за фильм «Отель де де монд» ( «Между мирами» ).
- 2000/2001
Франция , назначен кавалером Ордена искусств и литературы .
- 2001
Франция , журнала Elle приз читателей за книгу L'Evangile selon Pilate ( «Евангелие от Пилата» ). В том же году роман был номинирован на несколько литературных премий.
Франция , Гран-при Театра Французской академии (Театральная премия Французской академии) за его литературное творчество в целом.
- 2004
Франция , Приз читателей Общества авторов и литературоведов Лиона и Роны-Альп.
Франция , премия Жана-Бернара Французской медицинской академии за премию «Оскар и дамская роза» ( «Оскар и дама в розовом» ).
Франция , премия «Хронос» за «Оскар» и «Розовая леди» .
Франция , журнал Lire Magazine провел опрос французских граждан, чтобы выяснить, какие «книги изменили их жизнь». Роза «Оскар и дама» цитировалась наряду с Библией, «Трёми мушкетёрами» и «Маленьким принцем» .
Германия , Немецкая книжная премия – выбор публики на German Book Awards за повесть « Господин Ибрагим и цветы Корана» .
Германия , премия Die Quadriga за «человечность и мудрость, которую его юмор приносит людям».
- 2005
Швейцария , премия «Хронос» за премию «Оскар и дамская роза» .
Франция , номинация на премию Мольера за лучшую мужскую роль за фильм «Евангелие от Пилата» .
Франция , Премия Ротари за L'Enfant de Noé ( Дитя Ноя ).
- 2006
Бельгия , Премия иностранцев, присуждаемая Scriptores Christiani (Христианскими писателями) за Миларепу ; «Оскар и дама в розовом» , «Мистер Ибрагим и цветы Корана» ; и Посетитель .
- 2009
- 2010
- 2012
- 2013
Украина , Украина, получила медаль за вклад в развитие культуры и искусства (самая престижная украинская культурная награда).
- 2014
Польша , Польша, Премия Reading Ambassador, присуждаемая Польским институтом книги.
- 2016
Бельгия назначил его кавалером Ордена Короны , Бельгия 21 июля 2016 года король Бельгии Филипп .
Канада , Канада, 22 ноября 2016 года получила степень почётного доктора Университета Шербрука.
- 2017
Франция , Франция, Литературная премия Парижско-Лионской группы.
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Секта эгоистов 1994 ( )
- Евангелие от Пилата 2000 , , Гран-при журнала Elle Readers.
- Альтернативная гипотеза (« Часть другого », 2001)
- я был Когда произведением искусства , 2002
- Моя жизнь с Моцартом (« Ma vie avec Mozart », 2005)
- Улисс из Багдада (« Улисс из Багдада », 2008)
- (« Женщина в зеркале », 2011)
- («Попугаи на площади Ареццо», 2013)
- (« Эликсир любви », 2014)
- («Яд любви», 2014)
- («Ночь огня», 2015)
- («Человек, который видел лица насквозь», 2016)
Рассказы
[ редактировать ]- Цикл невидимого (« Le Cycle de l'invisible »)
- Миларепа (« Миларепа », 1997)
- , Мсье Ибрагим и цветы Корана 2001 г.
- Оскар и дама в розовом (« Оскар и дама роза », 2002)
- Ноя Дитя 2003. ,
- Борец сумо, который не смог набрать вес (« Le Sumo qui ne pouvait pas Grossir », 2009)
- Десять детей, которых у Мин , никогда не было 2012
- («Мадам Пылинская и тайна Шопена», 2018)
- («Феликс и невидимая весна», 2019)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Самая красивая книга в мире (« Одетта Тулемонд и другие истории », 2006)
- Женщина с буклетом (« La Rêveuse d'Ostende », 2007)
- Концерт памяти ангела (« Концерт памяти ангела» , 2010)
- Два джентльмена из Брюсселя (« Два джентльмена из Брюсселя » , 2012)
- Невидимая любовь (2014)
Автобиография
[ редактировать ]- Моя жизнь с Моцартом (« Ma vie avec Mozart », 2005)
Эссе
[ редактировать ]- Дидро , или ( Философия соблазнения 1997)
Театральные пьесы
[ редактировать ]- Дон Жуан на суде (" Ночь Валонь ", 1991)
- Посетитель (" Le Visiteur ", 1993)
- Золотой Джо (« Золотой Джо », 1995)
- Загадочные вариации (« Загадочные вариации », 1996)
- Распутник (« Le Libertin », 1997)
- , или Фредерик Криминальный бульвар , 1998 год.
- Школа Дьявола , . 1999
- Между мирами (« Отель двух миров », 1999)
- Кляп (« Байон », 2000)
- Тысяча и один день (« Mille et un jours », 2001)
- Соучастники преступления (« Пети супружеские преступления », 2004)
- Сентиментальная , тектоника 2008
- («Ле Боссу», 2008) -- по роману Поля Феваля)
- («Миледи», 2010)
- («Кики ван Бетховен», 2010)
- («Журнал Анны Франк», 2012) — из «Дневника Анны Франк».
- («Человек слишком легкий», 2013)
- («Гитри», 2013)
- («Предательство Эйнштейна», 2014)
- («Жорж и Жорж», 2014)
- («Если бы мы начали заново», 2014)
- («Le joueur d'échecs», 2014) — из «Королевской игры » Стефана Цвейга
- («Эликсир любви», 2015)
- («Спящий режим», 2015)
- («Двадцать четыре часа из жизни женщины», 2015) из «Двадцать четыре часа из жизни женщины» романа Стефана Цвейга
- («Бабочки свободны», 2016) из «Бабочки свободны» романа Леонарда Герше
Переводы оперы
[ редактировать ]- Женитьба Фигаро
- Дон Жуан
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Оскар и дама в розовом (2009) - также режиссер
- Одетт Тулемонд (2006) - также режиссер
- Мистер Ибрагим (2003)
- Распутник (2000)
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница «Краткая биография». Архивировано 4 сентября 2017 г. в Wayback Machine на веб-сайте Эрика-Эммануэля Шмитта.
- ^ «Wet die naturalisaties verleent / Закон о натурализации», 28 июля 2008 г., http://www.ejustice.just.fgov.be/cgi/welcome.pl. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ↑ Манон Дюмэ, Эрик-Эммануэль Шмитт и восьмитысячелетний мужчина («Эрик-Эммануэль Шмитт и 8000-летний мужчина»), 18 декабря 2021 г., Le Devoir , по состоянию на 28 апреля 2024 г.
- ↑ Сильвен Сарразен, Потерянный рай: романтизированное человечество («Романтизированное человечество»), 21 февраля. 2021, La Presse , по состоянию на 28 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1960 рождений
- Живые люди
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Французские драматурги и драматурги XXI века
- Французские романисты XX века
- Французские романисты XXI века
- Выпускники Высшей нормальной школы
- Жители Сент-Фуа-ле-Лиона
- Французские романисты-мужчины
- Гонкуровская премия для лауреатов рассказов
- Бельгийские писатели на французском языке
- Римско-католические писатели
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Члены Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины XXI века
- Французы швейцарского происхождения
- Бельгийцы швейцарского происхождения