USLHT Iris (корабль 1897 г.)
USLHT Iris представлял собой паровой корабль со стальным корпусом, построенный в Филадельфии в 1897 году. Он начал свою жизнь как экскурсионный катер для однодневных поездок между Бостоном и Плимутом, штат Массачусетс, под названием Plymouth . Он был куплен Советом маяков и стал тендером маяка в 1899 году. Он был передан ВМС США во время Первой мировой войны и стал военным кораблем USS Iris . Она вернулась к своим обязанностям в Службе маяков США в 1919 году. В 1939 году она была продана и стала угольщиком и грузовым судном под названием Big Chief . В 1942 году, после вступления Америки во Вторую мировую войну , корабль был реквизирован на военную службу в Инженерном корпусе армии США . В 1943 году она была переведена в состав ВМФ во второй раз и стала авианосцем USS Big Chief (IX-101). Объявленный после войны излишним, он был продан обратно в частные руки в 1948 году и до конца своей карьеры служил рыбацким судном. Ее имя было снова изменено после переоборудования в 1954 году в BO Colonna . Она была списана в 1973 году.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]«Плимут» был построен судостроительной компанией Neafie and Levy в Филадельфии, штат Пенсильвания . Он был заказан компанией Winthrop Steamboat Company, которая намеревалась использовать его в качестве сезонного экскурсионного судна для перевозки пассажиров из Бостона в Плимут, штат Массачусетс . Он был рассчитан на перевозку до 900 пассажиров. Она была спущена на воду в начале 1897 года, вероятно, в марте. [ 1 ]
Ее корпус был сделан из стали. Общая длина ее тела составляла 153 фута (47 м). [ 2 ] Длина 142 фута (43 м) по ватерлинии, ширина 30 футов (9,1 м) и глубина трюма 10,4 фута (3,2 м). В качестве маяка он имел осадку при полной загрузке 10 футов (3,0 м). [ 3 ] Ее валовая регистровая вместимость составляла 428, а чистая регистровая вместимость — 292. [ 4 ]
«Плимут» приводился в движение одним гребным винтом диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м). Мощность обеспечивалась единственной паровой машиной тройного преобразования мощностью 800 лошадиных сил . [ 4 ] Его цилиндры высокого, среднего и низкого давления имели диаметры 15, 23 и 39 дюймов с ходом поршня 28 дюймов. Пар вырабатывался одним угольным котлом длиной 12 футов (3,7 м) и диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 1 ] Эта силовая установка сделала его быстрым кораблем для своего времени. Ее средняя скорость в качестве маяка составляла 12 узлов. [ 5 ]

Первоначально «Плимут» имел четыре палубы: нижнюю, главную, салон и ураган. На ураганной палубе располагались рулевая рубка, каюты капитана и первого помощника, а также две пассажирские каюты. На палубе салона находились четыре пассажирские каюты и два салона. На главной палубе располагались четыре пассажирские каюты, общий зал, столовая на 50 мест, камера хранения багажа и туалеты. На нижней палубе располагались машинное и котельное отделения, помещения экипажа и кают-компания, а также камбуз. [ 1 ]
Плимут был назван в честь ее основного пункта назначения — Плимута, штат Массачусетс.
Служба Winthrop Line (1897–1899)
[ редактировать ]
«Плимут» совершал один рейс туда и обратно в день между пристанью Уинтроп Лайн в Бостоне и Плимутом. Поскольку это была развлекательная экскурсия, она отправлялась в плавание только в теплое время года. Например, ее первое запланированное плавание в 1898 году состоялось 12 июня. [ 6 ] Она отплыла в 10 утра и прибыла в Плимут в 12:55. Обратный рейс вылетел из Плимута в 15:30. Стоимость проезда туда и обратно составила 1 доллар. [ 7 ] На борту было кафе и играла живая музыка. [ 8 ]
Плимут также был зафрахтован для проведения частных мероприятий, как, например, 11 июня 1998 года, когда Ассоциация банковских служащих Бостона насчитывала 400 членов на борту во время круиза по Бостонской гавани. [ 9 ]
Возможно, это ее самое особенное событие: она была зафрахтована в качестве тендера для сэра Томаса Липтона яхты Shamrock во время его борьбы за Кубок Америки 1899 года . [ 10 ] Переговоры по уставу начались в марте 1899 г. [ 11 ] а в июне 1899 года был подписан 50-дневный чартерный контракт. «Плимут» был доставлен команде Липтона 5 сентября 1899 года в Нью-Йорке для начала чартера. Корабль использовался в качестве помещения для экипажа из 70 человек, плававших на корабле «Трилистник» . В то время как у «Плимута» уже были каюты для офицеров и экипажа из 30 человек, штаб «Липтона» добавил каюты для дополнительных 50 человек. [ 12 ]
В ноябре 1899 года Дж. Р. Бэкон, генеральный менеджер Winthrop Line, вел переговоры с Советом маяка о продаже Плимута . Он попросил за корабль 80 000 долларов. [ 13 ]
Государственная служба США (1899–1939)
[ редактировать ]В своих годовых отчетах за 1897 и 1898 годы Совет маяков сообщал министру финансов , что тендеры на маяки в 3-м маячном районе «настолько изношены, что могут прослужить только при условии бережного обращения до тех пор, пока не будут построены суда, способные принимать свои места». [ 14 ] Конгресс в ответ выделил 3 марта 1899 года 85 000 долларов на строительство нового корабля. Вместо того, чтобы ждать с проектированием и постройкой нового корабля, Совет маяка решил купить существующий корабль и превратить его в тендер для маяка. Он приобрел Плимут у Winthrop Steamboat Company 13 декабря 1899 года за 77 500 долларов. 18 декабря 1899 года он был введен в эксплуатацию в качестве тендерного маяка и получил название USLHT Iris . Корабль немедленно приступил к переоборудованию, чтобы подготовить его к новым обязанностям. К концу января 1900 года ее переоборудование было завершено и обошлось примерно в 6500 долларов. [ 5 ] В новой конфигурации он водоизмещал 606 тонн при полной загрузке и 519 тонн при легкой нагрузке. [ 15 ]
Маячные тендеры были названы в честь деревьев и цветущих растений. Ирис был назван в честь Ирис рода цветковых растений . Это был второй тендер-маяк под названием «Ирис» , первый из которых был построен в 1863 году и продан в 1892 году. [ 16 ]
3-й маячный район (1899-1910)
[ редактировать ]Iris впервые плавала в составе флота US Lighthouse Board, бюро Министерства финансов США . В этой квазивоенной организации в каждом районе маяков был окружной инспектор, обычно военно-морской офицер, и окружной инженер, обычно офицер инженерного корпуса армии. В то время как районный инженер отвечал в первую очередь за строительство и обслуживание маяков, пирсов и других сооружений, окружной инспектор отвечал в первую очередь за снабжение маяков и плавучих маяков, а также за поддержание буев и плавучих маяков в назначенных им местах. Первоначально Айрис была назначена районным инженером 3-го района маяков. Она базировалась в главном маячном депо в Томпкинсвилле, Стейтен-Айленд , Нью-Йорк . В то время 3-й район маяков охватывал побережья Род-Айленда , Коннектикута , Нью-Йорка и некоторых частей Нью-Джерси . [ 5 ] В 1909 году «Ириса» состоял из 5 офицеров и 17 солдат. экипаж [ 17 ]
Айрис обслуживала многие маяки, туманные сигналы и другие объекты 3-го маякового района. В их число входили Gull Island Light, [ 18 ] Пламовый остров Лайт , [ 18 ] Рэйс Рок , [ 18 ] и Сперри Лайт . [ 19 ]
В 1903 году Управление маяка было передано вновь созданному Министерству торговли и труда США . [ 20 ] [ 21 ] Поскольку Совет Маяка все еще имел оперативный контроль, в Айрис деятельности мало что изменилось.
Известные события
[ редактировать ]Сенатор США Чонси Депью отплыл на «Ирисе» в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на спуске на воду принца Генриха Прусского яхты «Метеор» в 1902 году. На спуске на воду присутствовал президент Рузвельт , чья дочь Алиса окрестила это судно. [ 22 ]
В сентябре 1906 года министр финансов Лайман Дж. Гейдж отправился в отпускной круиз вдоль побережья Новой Англии на борту корабля «Ирис».
4-й маячный район (1910–1917)
[ редактировать ]
В 1910 году Конгресс упразднил Совет маяков и заменил его общегражданским бюро маяков Министерства торговли и труда. [ 23 ] Это изменение действительно повлияло на работу корабля: окружные инспекторы и инженеры были заменены одним гражданским окружным супервайзером. Все корабли выполняли порученные им работы по строительству, техническому обслуживанию или уходу за буями. [ 24 ] Уход за буями стал для Айрис регулярной частью своей работы. Реорганизация Маячной службы позволила отказаться от пяти недостаточно используемых тендеров для экономии затрат. Поскольку эти корабли вышли из эксплуатации, часть оставшихся тендеров была перераспределена. Айрис была переведена в 4-й район маяков со штаб-квартирой в Филадельфии, который включал побережье Делавэра , а также прилегающие части берегов Нью-Джерси и Вирджинии . [ 25 ]
Министр торговли Уильям К. Редфилд и делегация Конгресса находились на борту «Ирис» 25 июля 1914 года для инспекционной поездки по маякам в заливе Делавэр . Поднялся шторм, и корабль выбросило на берег у мыса Хенлопен, штат Делавэр . Ирис стащил со скал другой корабль. Через полчаса [ 26 ]
ВМС США (1917–1919)
[ редактировать ]11 апреля 1917 года президент Вильсон издал указ № 2588. [ 27 ] передача ряда тендеров на маяки для поддержки американских усилий в Первой мировой войне. Айрис была передана Министерству войны США , и она была введена в состав ВМС США как USS Iris . Среди ее должностей во время войны была минная установка для защиты залива Делавэр. [ 28 ] но она продолжала активно обслуживать буи во время службы на флоте. [ 29 ] Во время войны была вооружена двумя 3-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. [ 30 ]
После войны, 1 июля 1919 г. [ 31 ] компоненты Маячной службы, вошедшие в состав ВМФ, были возвращены под контроль Министерства торговли.
4-й район маяков (1919–1939)
[ редактировать ]В 1919 году Ирис вернулась к своим обязанностям в 4-м маячном районе. Она продолжала ухаживать за буем, [ 32 ] и обслуживание маяков, плавучих маяков, [ 33 ] и их сотрудники. [ 34 ] Где-то во время послевоенной службы ее паровой двигатель был заменен 5-цилиндровым дизельным двигателем Фэрбенкса-Морса мощностью 450 лошадиных сил. [ 35 ] [ 36 ] 25 июня 1930 года «Айрис» выходила из канала Чесапик и Делавэр, когда была замечена горящая яхта. Айрис спасла восемь человек, которые находились в воде или цеплялись за обломки. За этот поступок капитан К. В. Аткинс получил похвальное письмо от министра торговли. [ 37 ]
Устаревание и продажа
[ редактировать ]Iris был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в 1934 году. Его заменил USLHT Lilac . [ 38 ] Запечатанные заявки на покупку Ириса были поданы начальником маяков 4-го округа 19 июня 1934 года. [ 2 ] Неясно, были ли какие-либо предложения или предложения были неадекватными, но в любом случае Служба маяков сохранила «Ирис» , хотя и стоящую на приколе и без экипажа. Несмотря на то, что она не была в эксплуатации и даже не зарегистрирована на федеральном уровне, Ирис время от времени использовалась, как в августе 1937 года, когда она установила фонарь на реке Делавэр. [ 39 ] Ирис был наконец продан в феврале 1939 года. [ 36 ]
Коммерческая служба (1939–1942)
[ редактировать ]В феврале 1939 года Ирис был приобретен у Маячной службы С. Норманом Холландом. [ 40 ] На момент продажи корабль был передокументирован под своим первоначальным названием « Плимут» . [ 36 ] Корабль был отправлен на Лунную верфь и ремонтную корпорацию в Норфолке, штат Вирджиния, для переоборудования для новой службы. [ 41 ] Она была доставлена домой в Крисфилд, штат Мэриленд , и использовалась в операциях угольной компании Покахонтас, которую возглавлял Холланд. 27 марта 1939 года она была переименована в Большого Чифа . [ 42 ] предположительно, соответствует тематике флота Pocahontas Coal Company. Big Chief был самым большим кораблем, два других судна были Pocahontas и Papoose . [ 43 ] Во время своего пребывания в Голландии она перевозила уголь для Pocahontas Coal Company и различные грузы для других клиентов. [ 44 ] Она участвовала в спасательных операциях на лайнере «Манхэттен» , который сел на мель у берегов Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, в январе 1941 года. [ 45 ]
Компания United States Navigation Company of New York приобрела Big Chief в конце 1941 года с намерением использовать ее в качестве прибрежного грузового судна между Нью-Йорком и Бостоном. [ 46 ] [ 47 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]
Big Chief был реквизирован Морской комиссией США у навигационной компании США 4 апреля 1942 года. В тот же день корабль был передан военному министерству в Нью-Йорке. Ее направили в Инженерный корпус армии США. [ 48 ] Армия использовала его как спасательное судно. Записи о ее армейской службе скудны, но в сентябре 1942 года она доплыла как минимум до Ки-Уэста . [ 49 ] Биг Чиф прибыл на базу военно-морского отделения Мурхед-Сити , Северная Каролина, 11 апреля 1943 года и на следующий день отправился в Норфолк. [ 50 ]
Неделю спустя, 18 апреля 1943 года, военное министерство передало Big Chief Управлению военного судоходства , которое, в свою очередь, 5 мая 1943 года передало его ВМС США. [ 48 ] Биг Чиф был приписан к военно-морскому минному складу в Йорктауне, штат Вирджиния , подразделению 5-го военно-морского округа . Ему было присвоено обозначение «IX-101», судно без категории. [ 51 ] Минный склад доставлял взрывчатку и сопутствующие материалы на военно-морские объекты в районе приливной воды Вирджинии, и Биг Чиф был занят этими перевозками. Например, в августе 1943 года она совершила семь поездок с минного склада для раздачи боеголовок, взрывчатки, морских мин, батарей, артиллерийских орудий и других припасов. [ 52 ]
4 июня 1945 года военный корабль США « Рой О. Хейл» направлялся к причалу в Йорктауне, когда он задел Big Chief грузовые стрелы . Гики и мачта «Биг Чифа» рухнули, а эскорт эсминца потерял прожектор. [ 53 ]
После окончания войны поток боеприпасов изменился вспять, поскольку корабли ВМФ были выведены из эксплуатации. Например, в декабре 1945 года Биг Чиф перевез партию бомб и взрывателей с военно-морской оперативной базы Норфолк на минный склад. [ 54 ] В большом количестве этого материала не было необходимости, и корабль использовался для утилизации излишков материала. В январе 1946 года Биг Чиф совершил две поездки с «отходным материалом», вероятно, взрывчаткой, для сброса на глубокую воду. [ 55 ]
Корабль выведен из строя 28 мая 1946 года. [ 56 ] был возвращен Управлению военного судоходства 14 июня 1946 года и вошел в состав резервного флота национальной обороны . Она была пришвартована в Ли-Холле, штат Вирджиния. Big Chief был исключен из списка ВМФ 3 июля 1946 года. Он был объявлен излишним и продан Уильяму С. Сандерсу 26 февраля 1948 года. [ 48 ]
Коммерческая служба (1948–1973)
[ редактировать ]Компания Sanders Products (1948–1954)
[ редактировать ]Уильям С. Сандерс из Норфолка, штат Вирджиния, приобрел Big Chief в феврале 1948 года. [ 57 ] Он превратил корабль в Менхаден . рыбацкую лодку [ 58 ] в Норфолкской судостроительной и сухой доковой компании . [ 59 ]
Сандерс умер в марте 1954 года. [ 60 ] На его имущество был предъявлен иск за неоплаченные долги, а три его судна, включая Big Chief , были конфискованы Службой Маршаллов США и выставлены на аукцион. [ 61 ] [ 62 ]
Норфолкская компания по спасению судов (1954–1969)
[ редактировать ]Компания Norfolk Ship Salvage Company, Inc. приобрела Big Chief на аукционе 7 сентября 1954 года за 23 000 долларов. [ 63 ] Он был существенно перестроен на верфи Colonna's Shipyard, Inc. в Норфолке, штат Вирджиния. Ее надстройку сняли и построили новые помещения для экипажа. Корабль был переименован в БО Колонна , [ 64 ] в честь капитана Бенджамина О. Колонны-старшего, отца президента спасательной компании и верфи. [ 65 ] Ее переоборудовали в рыбацкую лодку Менхаден, и она добилась определенного успеха. Она вернулась в порт с уловом в 300 000 менхаденов всего после нескольких часов рыбалки в июле 1955 года. [ 66 ] Ее полная вместимость после ремонта составила около 700 000 менхаденов. [ 35 ]
В 1960-х годах новая технология гидравлического силового блока для подъема кошельковых неводов обещала значительный прирост производительности на рыболовных судах, но требовала значительных новых инвестиций. Компания предпочла выйти из бизнеса, а не делать дополнительные инвестиции. Б. О. Колонна и два других судна рыболовного флота ее компании были проданы компании Haynie Products, Inc. из Ридвилля, штат Вирджиния, в 1969 году за 500 000 долларов. [ 35 ]
Продукты Хейни (1969–1973)
[ редактировать ]Haynie Products была крупным рыболовным и рыбоперерабатывающим предприятием. В 1972 году у него было 19 судов, в том числе BO Colonna , которые вели лов рыбы в Чесапикском заливе и близлежащих прибрежных водах. [ 67 ] В 1973 году популяция рыбы, от которой зависела компания, особенно речной сельди, существенно сократилась из-за чрезмерного вылова рыбы. [ 68 ] В настоящее время корабль исчезает из федеральной документации и, вероятно, был списан в 1973 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новый красивый пароход» . Бостон Глобус . 4 марта 1897 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Последние морские сводки» . Филадельфийский исследователь . 22 мая 1934 г. с. 27.
- ^ Годовой отчет о деятельности Управления маяка за финансовый год, закончившийся 30 июня 1910 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1910. с. 45.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1898. с. 280.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет Совета маяков Соединенных Штатов министру финансов за финансовый год, закончившийся 30 июня 1900 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1900.
- ^ «Наслаждение плаванием в Плимут» . Бостон Глобус . 13 июня 1898 г. с. 5.
- ^ «Плимут» . Бостон Глобус . 18 июня 1899 г. с. 19.
- ^ «Идеальная экскурсия» . Регистратор . 9 июля 1898 г. с. 3.
- ^ «Выезд банковских служащих» . Бостон Глобус . 12 июня 1898 г. с. 9.
- ^ «Нести своих друзей» . Бостон Глобус . 19 июня 1899 г. с. 5.
- ^ «Предметы гавани» . Бостон Глобус . 21 марта 1899 г. с. 9.
- ^ «Барри в Бостоне» . Бостон Глобус . 29 августа 1899 г. с. 4.
- ^ «Предметы гавани» . Бостон Глобус . 27 ноября 1899 г. с. 10.
- ^ Годовой отчет Совета маяков Соединенных Штатов министру финансов за финансовый год, закончившийся 30 июня 1898 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1898. стр. 34, 35.
- ^ Годовой отчет комиссара по маякам министру торговли за финансовый год, закончившийся 30 июня 1923 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1923. с. 38.
- ^ Петерсон, Дуглас (2000). Тендеры на обслуживание маяков в США . Аннаполис и Трапп, Мэриленд: Eastwind Publishing. п. 20. ISBN 1-885457-12-Х .
- ^ Годовой отчет Совета маяков министру торговли и труда за финансовый год, закончившийся 30 июня 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия, 1909. с. 41.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Портовые заметки» . День . 22 мая 1901 г. с. 7.
- ^ «Требуется капитальный ремонт» . Утренний журнал-курьер . 23 мая 1906 г. с. 6.
- ^ Петерсон, Дуглас (2000). Тендеры на обслуживание маяков в США, 1840–1939 гг . Аннаполис: Издательство Eastwind. ISBN 1-885457-12-Х .
- ^ «Первый годовой отчет» . Вечерняя звезда . 10 декабря 1903 г. с. 12. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Запуск Метеора» . Мериден Еженедельник . 27 февраля 1902 г. с. 5.
- ^ «36 Стат. 534» (PDF) . 17 июня 1910 года. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Отчет комиссара маяков за финансовый год, закончившийся 30 июня 1916 года» . ХатиТраст . hdl : 2027/nyp.33433087568980 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Годовой отчет комиссара по маякам министру торговли за финансовый год, закончившийся 30 июня 1911 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1911.
- ^ «Конгрессменов, выброшенных на берег во время шторма» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 26 июля 1914 г. с. 17.
- ^ Указ № 2588 . 1917. Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Приведите в порядок горнодобывающее оборудование форта» . Вечерний журнал . 14 февраля 1917 г. с. 1.
- ^ «Вести набережной» . Журнал новостей . 12 апреля 1919 г. с. 3.
- ^ «Ирис V (Тендер на маяк)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Генри, Эллен (зима 2014 г.). «Маяки в Первой мировой войне: переход к войне» (PDF) . Американские маяки . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Вести о кораблях и мореходах» . Филадельфийский исследователь . 17 марта 1926 г. с. 29.
- ^ «Церковь Льюиса устраивает пикник» . Вечерний журнал . 28 июля 1932 г. с. 19.
- ^ «Льюис» . Утренние новости . 14 февраля 1920 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Атлантическая рыболовная компания (PDF) . 1993.
- ^ Jump up to: а б с «Передокументирование ранее снятых с учета судов» . Бюллетень . 3 (9). Бюро морской инспекции и навигации: 33. 1936.
- ^ «Похвалите капитана, спасшего 8 жизней» . Утренние новости . 4 июля 1930 г. с. 13.
- ^ Нью-Йорк SP LILAC, Тендер на маяк в США . Служба национальных парков. 2004.
- ^ «Установлен новый свет» . Журнал новостей . 4 августа 1937 г. с. 11.
- ^ Торговые суда США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1939. с. 102.
- ^ «Внутренний маршрут городского корабля устанавливает рекорд» . Ежедневные Таймс . 4 марта 1939 г. с. 1.
- ^ «Изменение названия судна» . Бюллетень . 3 (10). Бюро морской инспекции и навигации: 27, 33. 1936.
- ^ «Новая лодка в Солсбери прибудет завтра» . Ежедневные Таймс . 8 февраля 1939 г. с. 1.
- ^ «Иностранец, рожденный говорить» . Утренние новости . 22 марта 1938 г. с. 15.
- ^ «Местный корабль выгружает севший на мель лайнер у Вест-Палм-Бич» . Ежедневные Таймс . 27 января 1941 г. с. 1.
- ^ «Большой вождь переведен на «внешние» маршруты» . Журнал новостей . 18 декабря 1941 г. с. 20.
- ^ Торговые суда США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1942. с. 92.
- ^ Jump up to: а б с «БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК (IX-101)» . судноистория.marad.dot.gov . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ КОМГУЛЬФСЕФРОН — Военный дневник, 1–30 сентября 1942 г. (Приложение A) . Навт США. стр. 75, 79.
- ^ NSB, МОРХЕД-СИТИ — Военный дневник, 1–30 апреля 1943 г. ВМС США. п. 7.
- ^ COM 5 — Военный дневник, НОБ НОРФОЛК, 1–31 мая 1943 г. ВМС США. п. 79.
- ^ NAV MINE DEP, ЙОРКТАУН, Вирджиния — Военный дневник, 1–31 августа 1943 г. ВМС США.
- ^ Военный корабль США РОЙ О ХЕЙЛ — Военный дневник, 1–30 июня 1945 г. ВМС США. п. 1.
- ^ COM 5 — Военный дневник, 1–31 декабря 45 г. ВМС США. п. 39.
- ^ «COM 5 — Военный дневник, с 1.01.46 по 28.02.46» . ВМС США. п. 48.
- ^ «Большой вождь» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1951. с. 56.
- ^ «Рыбозавод в Менхадене плавает у побережья и перерабатывает большие уловы» . Шарлотта Наблюдатель . 9 июля 1950 г. с. 62.
- ^ «Три корабля покидают Джеймс, 1 на слом, 2 на службу» . Норфолкский пилот из Вирджинии . 27 февраля 1948 г. с. 30.
- ^ "Летальные исходы" . Леджер-Стар . 16 марта 1954 г. с. 7.
- ^ «228 F.2d 156 (4-й округ 1955 г.)» .
- ^ «Судовые вести» . Леджер-Стар . 28 июля 1954 г. с. 6.
- ^ «Здесь продано 3 судна за 48 000 долларов» . Леджер-Стар . 7 сентября 1954 г. с. 10.
- ^ "Уведомление" . Вирджинский пилот . 26 апреля 1955 г. с. 31.
- ^ «Судно Менхадена сегодня отправляется в путь для новой карьеры» . Леджер-Стар . 30 мая 1955 г. с. 10.
- ^ «Сообщено о крупных уловах Менхадена» . Леджер-Стар . 14 июля 1955 г. с. 44.
- ^ «Haynie Products, слияние планов Zapata» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 13 октября 1972 г. с. 1.
- ^ «Селедочная катастрофа видна» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 15 июля 1973 г. с. 3.