Мария Францишка Козловская
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Мария Францишка Козловская | |
---|---|
Матечка («Маленькая мама») | |
Церковь | Мариавит |
Личные данные | |
Рожденный | Феликса Магдалена Козловска 27 мая 1862 г. |
Умер | 23 августа 1921 г. [ 1 ] Плоцк , Вторая Польская Республика. | (59 лет)
Похороненный | Храм Милосердия и Милосердия , Плоцк, Польша [ 1 ] 52 ° 32'53 "N 19 ° 40'48" E / 52,548 ° N 19,680 ° E |
Национальность | Польский |
Номинал | Старая католическая церковь Нидерландов |
Резиденция | Польша |

Феликса Магдалена Козловска (27 мая 1862 — 23 августа 1921), известная под религиозным именем Мария Францишка и эпитетом « Матечка », была польской религиозной сестрой , христианским мистиком и провидцем, основавшим движение обновления в Римско-католической церкви в Россией Польши . Раздел Это должно было следовать простоте жизни Марии, матери Иисуса . В начале 20 века она и это движение были отлучены от церкви и стали автономной церковью в сотрудничестве со Старой католической церковью Нидерландов . В 1935 году она разделилась на две части и стала Старокатолической Мариавитской церковью и Католической Мариавитской церковью . Обе конфессии были частью единого раскола с Католической церковью , которая объявила ее еретической в 1906 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Феликса Козловская родилась в Величне недалеко от Венгрова , в обедневшей шляхтской семье, носившей герб Налеча . Ей было восемь месяцев, когда ее отец Якуб погиб во время Январского восстания . Ее воспитывали мать и сводные бабушка и дедушка по отцовской линии по имени Пуласки. Они жили у этих родственников сначала в Червонке-Венгровской, а затем в Бачках . После домашнего обучения она окончила среднюю школу в Варшаве , свободно говоря на русском, английском и французском языках. Ее первой работой была гувернантка в семье генерала. По общему мнению, она была привлекательной и образованной женщиной, которая отвергла как минимум одно предложение руки и сердца. Вместо этого она планировала присоединиться к закрытым сестрам посещений в Варшаве. Однако из-за царских правил, касающихся религиозных орденов , это оказалось невозможным. В возрасте девятнадцати лет она вошла в недавно сформированную Конгрегацию сестер-францисканок скорбящих, основанную Гоноратом Козминьским , целью которой был уход за больными. [ 2 ] Три года спустя она продемонстрировала потребность в большем созерцании и в менее загруженной обстановке. С разрешения фр. Козьминского, она ушла от сестер-францисканок.
8 сентября 1887 года по совету Козминского она вместе с пятью другими женщинами сформировала тайную религиозную общину в древнем городе Плоцк и переехала жить к ним. Они следовали францисканской духовности и поддерживали себя вышивкой церковных облачений. Доход был очень скромным, что привело к относительно строгому режиму, запрещающему употребление мяса и рыбы. [ 3 ] Она стала настоятельницей новой общины, названной Конгрегацией сестер бедняков Святой Матери Клэр , и приняла религиозное имя Мария Францишка . Конгрегация следовала Правилу Святого Франциска и добавила четвертый обет в дополнение к обычным трем. Это было обещание заниматься вечным поклонением Святым Дарам . Со временем рукоделие стало приносить заказы от богатых клиентов, что улучшило материальное положение женщин, а Козловская способствовала их духовному развитию. [ 4 ]
В 1890 году ее овдовевшая мать Анна Козловская, продав свою собственность в Варшаве, решила переехать в Плоцк и жить с дочерью. Изначально Анна была против желания единственной дочери стать монахиней, так как предвидела для нее лучшее будущее в браке, а не мучительную нищету в монастыре. В конце концов она уступила и решила присоединиться к сообществу своей дочери. В 1903 году она сделала религиозную профессию, приняв имя Мария Хортулана. [ 5 ]
Разрыв с Козьминьским и начало движения мариавитов
[ редактировать ]Для начала фр. Козьминский был очень доволен религиозным прогрессом Францишки. Тем не менее в 1902 году, когда ей исполнилось сорок лет, отношения с наставником оборвались безвозвратно. Причины заключались в том, что он не одобрял позицию некоторых своих собратьев-священнослужителей, которые, хотя и были образованными и набожными, попали под ее чары и приняли духовное руководство от женщины. Еще одной трудностью было то, что она без его разрешения ввела определенные религиозные обряды. [ 6 ]
В 1893 году Козловская сообщила, что у нее были религиозные видения. Первое видение якобы предписывало ей сформировать новый орден духовенства с основной целью пропаганды Поклонения Святым Дарам и преданности Богоматери Непрестанной Помощи . [ 3 ] Их стали называть «мариавитами», черпая вдохновение из подражания жизни Марии. Группа расширила свою привлекательность в первые десять лет, а в 1903 году попыталась получить канонический статус в Католической церкви. Впервые встретив ее на Рождество 1901 года, отец Ян Ковальский возглавил делегацию под новым религиозным именем Мария Михал Ковальский. Козловская, не желая создавать трудности с церковными властями, в основном оставалась вне поля зрения общественности и оставляла структурные и политические последствия движения другим, особенно Ковальскому.
Попытка признания
[ редактировать ]Стремясь упорядочить движение в глазах Католической церкви, группа подала документы местному епископу Плоцкому , в чьей епархии жила Козловская, и двум ведущим архиепископам. Последние двое сразу отвергли эту идею, но власти Плоцка учредили каноническую инквизицию в движении . Чтобы ускорить дело, Ковальский возглавил делегацию мариавитов на Святом Престоле в 1903 году, но был задержан Конклавом. В конце концов, им удалось встретиться с Папой Пием X в 1904 году. Ковальский и его товарищи-мариавиты были сильно разочарованы, когда в августе 1904 года Конгрегация Римской и Всемирной инквизиции (CRUI) пришла к выводу, что «видения» Козловской были всего лишь галлюцинациями . [ 7 ]
В апреле 1906 года Пий X издал энциклику Tribus circiter , в которой Козловскую и ее последователей отлучили от церкви. Он также резко критиковал ее последователей за то, что они относились к ней как к живой святой , находящейся на одном уровне с Пресвятой Богородицей. В декабре 1906 года CRUI отлучил от церкви Козловскую и Ковальского поименно, а также их приверженцев и сторонников. [ 8 ] Это был первый случай в истории, когда отдельная женщина была отлучена от церкви по имени как еретик, в отличие от отлучения от церкви на основании ее членства в группе, считающейся еретической.
Независимость
[ редактировать ]В ноябре 1906 года, всего за месяц до отлучения от католической церкви, российское правительство предоставило движению официальный статус в подконтрольной ему части Польши. Возможно, свою роль сыграли циничные мотивы: [ нужна ссылка ] Раскол в Польской Римско-католической церкви , как понимали царские чиновники, мог способствовать расколу в явном польском национализме и . Уже будучи в контакте с Утрехтским Союзом Старокатолических Церквей , Мариавиты были приглашены присутствовать на их Конгрессе 1909 года в Утрехте, на котором Ковальский был возведён в сан епископа, предоставив ему власть апостольского преемства . В 1912 году мариавитская церковь получила полное признание в качестве законной конфессии при разделе Польши Россией. Они уже начали работу над собственным собором в Плоцке – Храмом Милосердия и Милосердия . У них было от 50 000 до 60 000 приверженцев, распределенных по шестнадцати приходам , и их число еще больше увеличилось во время Первой мировой войны . На вероятном пике своего развития в 1917 году церковь могла насчитывать до 160 000 приверженцев.
В 1918 году Козловская раскрыла содержание своего последнего видения. В следующем году, за два года до ее смерти, мариавиты приняли название Старокатолическая Мариавитская церковь .
Наследие и миф
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны была создана Вторая Польская Республика . Рост враждебности к ним со стороны нового правительства привел к упадку благосостояния мариавитов, а членство сократилось, и многие вернулись в католицизм. Эта тенденция усилилась в 1921 году после смерти Козловской и Ковальский сменил ее на посту руководящего духа и формального лидера церкви.
Ковальский опубликовал биографию Козловской, в которой собраны ее видения, и попытался сохранить память о ней в сознании последователей, одновременно сделав ее авторитет над последователями своим. Агиографический характер этого произведения и «возвышение» Козловской до статуса, по -видимому, равного статусу Пресвятой Девы Марии, если не Святому Духу, были чрезмерными даже для многих мариавитов. Это подорвало авторитет Ковальского среди верующих и ускорило окончательный раскол в движении. Многие фактические подробности жизни Козловской остались неясными, а некоторые мифы, окружавшие ее, были увековечены Ковальским.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петеркевич 1975 , стр. 55.
- ^ Первое откровение Феликсы Козловской , Музей истории Польши.
- ^ Jump up to: а б Миссионерский обзор мира , Vol. 34, Фанк и Вагналлс, 1911 г.
- ^ Кшиштоф Мазур, Мариавитизм в Польше , Краков, 1991, стр. 18. (на польском языке)
- ^ Славомир Голембёвский, св. Мария Францишка Феликса Козловская (1862-1921). Życie i Dzieło , Плоцк, 2002, стр. 32 (на польском языке).
- ^ Станислав Рыбак. «Mariawitizm Studium histoctie» (PDF) (на польском языке): 56, 57.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Петеркевич 1975 , стр. 33.
- ^ CRUI 1906 , стр. 421–422, 427.
Библиография
[ редактировать ]- Католическая церковь. Конгрегация Римской и Всемирной инквизиции (5 декабря 1906 г.). «Я. Ковальский и М. Ф. Козловская отлучены от церкви [ секта священников-мариавитов ]» . Церковное обозрение (на латыни и английском языке). 36 (4). Филадельфия: American Ecclesiastical Review (опубликовано в апреле 1907 г.). ISSN 0002-8274 .
- Петеркевич, Ежи (1975). Третий Адам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192121981 .
- «Козловская Феликса Магдалена» . Интернет-энциклопедия PWN (на польском языке). Варшава, Польша: Wydawnictwo Naukowe PWN. OCLC 644242944 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Феликсом Козловской, на Викискладе?
- 1862 рождения
- 1921 смертей
- Мариавитская церковь
- Польские старые католики
- Польские римско-католические монахини XIX века
- Люди, отлученные католической церковью
- Христианские мистики XIX века
- Польские римско-католические монахини XX века
- Христианские мистики ХХ века
- Римско-католические мистики
- Женщины-мистики
- Люди из Венгровского повята