Jump to content

Мария Францишка Козловская

(Redirected from Feliksa Kozlowska )
Мария Францишка Козловская
Матечка («Маленькая мама»)
Церковь Мариавит
Личные данные
Рожденный
Феликса Магдалена Козловска

( 1862-05-27 ) 27 мая 1862 г.
Умер 23 августа 1921 г. ( 1921-08-23 ) (59 лет) [ 1 ]
Плоцк , Вторая Польская Республика.
Похороненный Храм Милосердия и Милосердия , Плоцк, Польша [ 1 ]
52 ° 32'53 "N 19 ° 40'48" E  /  52,548 ° N 19,680 ° E  / 52,548; 19 680
Национальность Польский
Номинал Старая католическая церковь Нидерландов
Резиденция Польша
Главный молитвенный дом мариавитов, Храм милосердия и милосердия в Плоцке, Польша

Феликса Магдалена Козловска (27 мая 1862 — 23 августа 1921), известная под религиозным именем Мария Францишка и эпитетом « Матечка », была польской религиозной сестрой , христианским мистиком и провидцем, основавшим движение обновления в Римско-католической церкви в Россией Польши . Раздел Это должно было следовать простоте жизни Марии, матери Иисуса . В начале 20 века она и это движение были отлучены от церкви и стали автономной церковью в сотрудничестве со Старой католической церковью Нидерландов . В 1935 году она разделилась на две части и стала Старокатолической Мариавитской церковью и Католической Мариавитской церковью . Обе конфессии были частью единого раскола с Католической церковью , которая объявила ее еретической в ​​1906 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Феликса Козловская родилась в Величне недалеко от Венгрова , в обедневшей шляхтской семье, носившей герб Налеча . Ей было восемь месяцев, когда ее отец Якуб погиб во время Январского восстания . Ее воспитывали мать и сводные бабушка и дедушка по отцовской линии по имени Пуласки. Они жили у этих родственников сначала в Червонке-Венгровской, а затем в Бачках . После домашнего обучения она окончила среднюю школу в Варшаве , свободно говоря на русском, английском и французском языках. Ее первой работой была гувернантка в семье генерала. По общему мнению, она была привлекательной и образованной женщиной, которая отвергла как минимум одно предложение руки и сердца. Вместо этого она планировала присоединиться к закрытым сестрам посещений в Варшаве. Однако из-за царских правил, касающихся религиозных орденов , это оказалось невозможным. В возрасте девятнадцати лет она вошла в недавно сформированную Конгрегацию сестер-францисканок скорбящих, основанную Гоноратом Козминьским , целью которой был уход за больными. [ 2 ] Три года спустя она продемонстрировала потребность в большем созерцании и в менее загруженной обстановке. С разрешения фр. Козьминского, она ушла от сестер-францисканок.

8 сентября 1887 года по совету Козминского она вместе с пятью другими женщинами сформировала тайную религиозную общину в древнем городе Плоцк и переехала жить к ним. Они следовали францисканской духовности и поддерживали себя вышивкой церковных облачений. Доход был очень скромным, что привело к относительно строгому режиму, запрещающему употребление мяса и рыбы. [ 3 ] Она стала настоятельницей новой общины, названной Конгрегацией сестер бедняков Святой Матери Клэр , и приняла религиозное имя Мария Францишка . Конгрегация следовала Правилу Святого Франциска и добавила четвертый обет в дополнение к обычным трем. Это было обещание заниматься вечным поклонением Святым Дарам . Со временем рукоделие стало приносить заказы от богатых клиентов, что улучшило материальное положение женщин, а Козловская способствовала их духовному развитию. [ 4 ]

В 1890 году ее овдовевшая мать Анна Козловская, продав свою собственность в Варшаве, решила переехать в Плоцк и жить с дочерью. Изначально Анна была против желания единственной дочери стать монахиней, так как предвидела для нее лучшее будущее в браке, а не мучительную нищету в монастыре. В конце концов она уступила и решила присоединиться к сообществу своей дочери. В 1903 году она сделала религиозную профессию, приняв имя Мария Хортулана. [ 5 ]

Разрыв с Козьминьским и начало движения мариавитов

[ редактировать ]

Для начала фр. Козьминский был очень доволен религиозным прогрессом Францишки. Тем не менее в 1902 году, когда ей исполнилось сорок лет, отношения с наставником оборвались безвозвратно. Причины заключались в том, что он не одобрял позицию некоторых своих собратьев-священнослужителей, которые, хотя и были образованными и набожными, попали под ее чары и приняли духовное руководство от женщины. Еще одной трудностью было то, что она без его разрешения ввела определенные религиозные обряды. [ 6 ]

В 1893 году Козловская сообщила, что у нее были религиозные видения. Первое видение якобы предписывало ей сформировать новый орден духовенства с основной целью пропаганды Поклонения Святым Дарам и преданности Богоматери Непрестанной Помощи . [ 3 ] Их стали называть «мариавитами», черпая вдохновение из подражания жизни Марии. Группа расширила свою привлекательность в первые десять лет, а в 1903 году попыталась получить канонический статус в Католической церкви. Впервые встретив ее на Рождество 1901 года, отец Ян Ковальский возглавил делегацию под новым религиозным именем Мария Михал Ковальский. Козловская, не желая создавать трудности с церковными властями, в основном оставалась вне поля зрения общественности и оставляла структурные и политические последствия движения другим, особенно Ковальскому.

Попытка признания

[ редактировать ]

Стремясь упорядочить движение в глазах Католической церкви, группа подала документы местному епископу Плоцкому , в чьей епархии жила Козловская, и двум ведущим архиепископам. Последние двое сразу отвергли эту идею, но власти Плоцка учредили каноническую инквизицию в движении . Чтобы ускорить дело, Ковальский возглавил делегацию мариавитов на Святом Престоле в 1903 году, но был задержан Конклавом. В конце концов, им удалось встретиться с Папой Пием X в 1904 году. Ковальский и его товарищи-мариавиты были сильно разочарованы, когда в августе 1904 года Конгрегация Римской и Всемирной инквизиции (CRUI) пришла к выводу, что «видения» Козловской были всего лишь галлюцинациями . [ 7 ]

В апреле 1906 года Пий X издал энциклику Tribus circiter , в которой Козловскую и ее последователей отлучили от церкви. Он также резко критиковал ее последователей за то, что они относились к ней как к живой святой , находящейся на одном уровне с Пресвятой Богородицей. В декабре 1906 года CRUI отлучил от церкви Козловскую и Ковальского поименно, а также их приверженцев и сторонников. [ 8 ] Это был первый случай в истории, когда отдельная женщина была отлучена от церкви по имени как еретик, в отличие от отлучения от церкви на основании ее членства в группе, считающейся еретической.

Независимость

[ редактировать ]

В ноябре 1906 года, всего за месяц до отлучения от католической церкви, российское правительство предоставило движению официальный статус в подконтрольной ему части Польши. Возможно, свою роль сыграли циничные мотивы: [ нужна ссылка ] Раскол в Польской Римско-католической церкви , как понимали царские чиновники, мог способствовать расколу в явном польском национализме и . Уже будучи в контакте с Утрехтским Союзом Старокатолических Церквей , Мариавиты были приглашены присутствовать на их Конгрессе 1909 года в Утрехте, на котором Ковальский был возведён в сан епископа, предоставив ему власть апостольского преемства . В 1912 году мариавитская церковь получила полное признание в качестве законной конфессии при разделе Польши Россией. Они уже начали работу над собственным собором в Плоцке – Храмом Милосердия и Милосердия . У них было от 50 000 до 60 000 приверженцев, распределенных по шестнадцати приходам , и их число еще больше увеличилось во время Первой мировой войны . На вероятном пике своего развития в 1917 году церковь могла насчитывать до 160 000 приверженцев.

В 1918 году Козловская раскрыла содержание своего последнего видения. В следующем году, за два года до ее смерти, мариавиты приняли название Старокатолическая Мариавитская церковь .

Наследие и миф

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны была создана Вторая Польская Республика . Рост враждебности к ним со стороны нового правительства привел к упадку благосостояния мариавитов, а членство сократилось, и многие вернулись в католицизм. Эта тенденция усилилась в 1921 году после смерти Козловской и Ковальский сменил ее на посту руководящего духа и формального лидера церкви.

Ковальский опубликовал биографию Козловской, в которой собраны ее видения, и попытался сохранить память о ней в сознании последователей, одновременно сделав ее авторитет над последователями своим. Агиографический характер этого произведения и «возвышение» Козловской до статуса, по -видимому, равного статусу Пресвятой Девы Марии, если не Святому Духу, были чрезмерными даже для многих мариавитов. Это подорвало авторитет Ковальского среди верующих и ускорило окончательный раскол в движении. Многие фактические подробности жизни Козловской остались неясными, а некоторые мифы, окружавшие ее, были увековечены Ковальским.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Петеркевич 1975 , стр. 55.
  2. ^ Первое откровение Феликсы Козловской , Музей истории Польши.
  3. ^ Jump up to: а б Миссионерский обзор мира , Vol. 34, Фанк и Вагналлс, 1911 г.
  4. ^ Кшиштоф Мазур, Мариавитизм в Польше , Краков, 1991, стр. 18. (на польском языке)
  5. ^ Славомир Голембёвский, св. Мария Францишка Феликса Козловская (1862-1921). Życie i Dzieło , Плоцк, 2002, стр. 32 (на польском языке).
  6. ^ Станислав Рыбак. «Mariawitizm Studium histoctie» (PDF) (на польском языке): 56, 57. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Петеркевич 1975 , стр. 33.
  8. ^ CRUI 1906 , стр. 421–422, 427.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc1415eb8830a524b94e567d7c188331__1724344680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/31/dc1415eb8830a524b94e567d7c188331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Franciszka Kozłowska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)