Jump to content

Джон Литтлджон (проповедник)

Джон Литтлджон
Рожденный ( 1756-12-07 ) 7 декабря 1756 г.
Умер 13 мая 1836 г. (1836-05-13) (79 лет)
Место захоронения Расселвилл, Кентукки , США
Занятия
  • Проповедник
  • шорник
  • земельный агент
  • шериф
  • сборщик налогов
  • мировой судья
Супруг
Моника Тэлботт
( м. 1778; умер в 1828 г.)
Дети 5
Церковь методист

Джон Литтлджон (7 декабря 1756 – 13 мая 1836) был американским торговцем английского происхождения, методистским проповедником и политиком. Он родился в Пенрите, Камберленд , некоторое время посещал торговую школу в Лондоне, прежде чем вернуться в Пенрит. Когда Литтлджону было около двенадцати лет, он иммигрировал в Британскую Америку , чтобы пройти различные стажировки у торговцев в Вирджинии и Мэриленде . Хотя в юности он не был особенно религиозен, он был вдохновлен методистскими проповедями возрождения и начал службу в качестве разъездного наездника в 1776 году, после начала Войны за независимость в США .

В рамках своей проповеднической деятельности Литтлджон путешествовал по новым Соединенным Штатам , включая Вирджинию , Мэриленд , Делавэр и Вашингтон . После нескольких лет странствий он поселился в Лисбурге, штат Вирджиния , где Литтлджон в течение нескольких десятилетий служил местным проповедником и шорником, а иногда и окружным судьей , шерифом и сборщиком налогов. В качестве округа Лаудоун шерифа во время британского рейда на Вашингтон в 1814 году он защищал убежище, в котором находились перемещенные Национальные архивы , включая Конституцию и Декларацию независимости . В 1818 году Литтлджон переехал со своей семьей в Кентукки , где работал земельным агентом, проповедуя параллельно со своей работой во время путешествий по штату. Он удалился в округ Логан на юге Кентукки, где стал рабовладельцем . Литтлджон умер в 1836 году, после шестидесяти лет проповеди.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Литтлджон родился 7 декабря 1756 года в зажиточной англиканской семье в городке Пенрит , Камберленд . Один из восьми детей, он сначала посещал латинскую школу . После краха бизнеса его отца Литтлджон и его отец переехали в Лондон, где он посещал школу, а затем стал учеником местного производителя олова. В течение года он сбежал, пройдя пешком 284 мили (457 км) обратно в дом своей матери в Пенрите. Примерно в двенадцать лет он стал учеником Томаса Брумфилда, владельца магазина из Порт-Табакко, штат Мэриленд . Он пересек Атлантику вместе с Брумфилдом в 1766 или 1767 году, отправившись из Ньюкасл-апон-Тайн на борту корабля, перевозившего осужденных и наемных слуг . Вспышка болезни и многочисленные смерти на борту продлили путешествие. Корабль прибыл в Сент-Мэри после двадцати одной недели перехода. [ а ] и Литтлджон поехал работать в Port Tobacco. [ 2 ]

Ретроспективно записывая в своих дневниках, Литтлджон описал, как он часто играл в азартные игры и карты в первые годы своего пребывания в Тринадцати колониях , отказываясь от религиозных обрядов, привитых его матерью. [ 3 ] [ 4 ] В 1769 году его семья последовала за ним в колонии, сначала остановившись в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд . Его отец умер вскоре после иммиграции. В юности Литтлджон часто менял места ученичества, отправляясь сначала в графство Нортумберленд с местным шорником, затем в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы стать учеником шорного мастера по имени Элдред Фишер. В Норфолке Литтлджон начал продавать «частные [порнографические] приключения моряков». [ 5 ] и поймал кардинальных птиц, чтобы продать их местным морякам, используя деньги для азартных игр и петушиных боев с другими учениками Фишера. [ 3 ]

Литтлджон начал посещать проповеди возрождения после того, как услышал проповедь ирландского методистского проповедника Роберта Уильямса в 1769 году. [ 6 ] Мэр Норфолка запретил проповеди возрождения, заявив, что они спровоцируют восстание рабов. Из-за личного неприятия рабства Литтлджон был сильно возмущен этим заявлением, написав в своем дневнике, что «если бы я был мужчиной, я бы избил [мэра] за это». [ 7 ] [ 8 ]

Фишер умер в 1772 или 1773 году, и Литтлджон ненадолго остался в Балтиморе , куда его мать переехала после смерти отца. Затем он начал обучение у Джозефа Селби в Аннаполисе, штат Мэриленд . Здесь он начал регулярно посещать церковь, но у него возникли проблемы с Селби, который садился на других торговцев и собирал штрафы за нарушение домашних правил с целью поставки алкоголя для вечеринок. В декабре 1773 года семнадцатилетний Литтлджон был назначен бригадиром и менеджером магазина в Александрии, штат Вирджиния , и начал регулярно посещать методистские проповеди вместе с семьей своего босса. [ 6 ]

Религиозное пробуждение

[ редактировать ]
Литография человека на лошади, переходящего болото или реку.
Изображение методистского всадника 1880 года.

В 1774 году Литтлджон слушал проповеди нескольких известных местных методистских служителей, включая Джона Кинга и районного наездника Джона Сигмана. Проповедь Сигмана особенно повлияла на Литтлджона, который написал: «Его слова проникли в мое сердце, как никогда раньше; слезы лились из моих глаз так же добровольно, как вода из фонтана». [ 9 ] Он начал часто молиться и рассказал о напряженном сне, в котором он пытался проповедовать, когда вооруженные солдаты подавляли методистское возрождение в Норфолке, но толпа забросала его камнями, когда он карабкался по бревнам дома, чтобы спастись. [ 10 ] Литтлджон был очень вдохновлен этим сном и воспринял его как божественный сигнал о будущих преследованиях методистов и о своем долге стать проповедником, хотя он продолжал бороться с неуверенностью в себе. [ 11 ] Два месяца спустя, в октябре 1774 года, он сообщил, что вернулся домой после вечерней проповеди и услышал голос, зовущий его по имени, а другой прошептал: «Прощаются тебе грехи твои», когда он встал с постели. [ 12 ]

Литтлджон сначала отнесся к этому сну осторожно, но неделю спустя почувствовал прилив радости и уверенности. Литтлджон рассказал Сигману об этом опыте, написав, что он чувствует себя искупленным как христианин и желает присоединиться к методистскому сообществу. [ 13 ] 20 ноября 1774 года он вместе со странствующим проповедником Уильямом Дьюком основал первое методистское общество в Александрии. [ 14 ] Вскоре после этого он вместе с двумя другими молодыми методистами организовал регулярный молитвенный кружок в «большом загоне с соломенной крышей» в Фоллс-Черч , собрав несколько сотен человек из окрестностей. [ 15 ] [ 16 ] Эта деятельность привела к конфликтам с местными судьями и англиканским министром. [ 15 ]

Он был встревожен, обнаружив недовольство своей решительно англиканской матери его стремлением к методизму. В депрессии он начал бояться, что его проповедь опозорила Евангелие , и подумывал утопиться. В конечном итоге он продолжил исполнять свои обязанности: преподобный Уильям Уоттерс назначил его в округ округа Фэрфакс в 1775 или начале 1776 года. [ б ] Весной 1776 года он был назначен странствующим стажером, [ 15 ] и сопровождал Уоттерса в поездках по Беркли , на территории нынешней Западной Вирджинии . Позже в том же году он отправился в самостоятельное путешествие и проповедовал большую часть Вирджинии. Первоначально служа в округе Фэрфакс, он был переведен в южную Вирджинию, в Петербург , проповедуя в различных местах по мере своего путешествия на юг. [ 18 ] В ноябре 1776 года он написал в своем дневнике список из девяти решений, которым нужно следовать ежедневно, в том числе вставать как можно раньше, избегать обсуждения мирских вопросов и ежедневно читать Библию. Такие наборы резолюций были обычным явлением для гонщиков-методистов. [ 19 ]

В 1777 году он проповедовал перед большим собранием представителей смешанной расы в Ричмонде . Крики и восклицания чернокожих прихожан напугали белое прихожане, и Литтлджон продолжал проповедовать перед чернокожей аудиторией после того, как белые прихожане покинули службу. [ 20 ] Литтлджон покинул Вирджинию в 1777 году и вернулся в Мэриленд. [ 21 ] Находясь в Балтиморе, он совершал поездки в округ Йорк, штат Пенсильвания , проповедуя недалеко от Нью-Фридом . [ 22 ]

Американская революция и преследования

[ редактировать ]

Я желаю им [лоялистам] благополучно покинуть страну, потому что мы т все их
уверенности в британском деле, я чувствую, что они ошибаются,
[Американское] дело – Боги.

Джон Литтлджон в своем дневнике, август 1777 г. [ 21 ]

С началом Войны за независимость методистские проповедники попали под все более пристальное внимание со стороны властей Патриотов . Хотя методисты не были пацифистами, акцент на «пассивном непротивлении» привел к тому, что многие отказались от военной службы в любой из вооруженных сил. Американские судьи оштрафовали и заключили в тюрьму многих за проповеди и отказ от службы, полагая, что Джон Уэсли и методисты в целом питают симпатии к лоялистам . В июне 1775 года судья Анны Арундел оштрафовала Литтлджона за поездку без пропуска, осудив Джона Уэсли и назвав методистских проповедников тори . [ 23 ]

Находясь в Балтиморе в начале 1777 года, Литтлджон описал свое чувство как «ребенка без отца, брошенного моими друзьями» из-за его проповедей и отказа от военной службы, несмотря на симпатии к Патриотам. [ 21 ] Помимо Литтлджона, немногие методистские проповедники активно поддерживали революционное движение из-за преобладающего пацифизма. Литтлджон предостерег своих коллег-методистских проповедников от осуждения революционеров, написав 4 июля 1777 года, что «те, кто был готов защищать свои права, обладали большей силой религии, чем любые другие, которых я встречал по эту сторону Раппаханнока » . [ 24 ] Репрессии усилились по мере усиления боевых действий в Мэриленде, и многие велосипедисты прекратили поездки из-за страха преследований и допросов. Закон о большей безопасности правительства, принятый в декабре 1777 года законодательным собранием Мэриленда , требовал присяги на верность правительству штата от всех свободных мужчин старше восемнадцати лет, за исключением тех, кто отказывался от различных профессий, включая проповедь, юриспруденцию и общественную деятельность. услуга. Закон дополнительно ввел налог на имущество отказников. Подобные требования присяги были также приняты в Делавэре и Пенсильвании. Когда полковник-методист попросил его принести присягу, Литтлджон представил свой собственный проект отдельной присяги, которой он согласился бы придерживаться. Несмотря на уговоры своих друзей, он отказался принести присягу государству и был одним из двадцати проповедников, которым было предъявлено обвинение по одному делу в октябре 1778 года Генеральным судом Западного берега в Аннаполисе. [ 25 ]

Литтлджон был среди одиннадцати методистских проповедников, перечисленных в вызове Генерального суда в 1779 году, но все смогли уклониться от явки. Странствующий характер проповедников означал, что многие просто покинули юрисдикцию до того, как начались судебные разбирательства. Непопулярность суда привела к тому, что присяжные и свидетели отказались ехать, отдав предпочтение местным судам и отказавшись от вызовов в Аннаполис, когда они были выданы. Кроме того, растущая популярность методизма в Мэриленде [ с ] привело к тому, что некоторые присяжные отказались предъявить обвинения проповедникам. [ 27 ] По мере продолжения войны попытки репрессий в отношении разъездов ослаблялись, и суды низшей инстанции редко предъявляли обвинения проповедникам. Методисты Мэриленда были официально освобождены от требований присяги и запрета на проповедь актом Генеральной Ассамблеи Мэриленда в ноябре 1782 года. [ 26 ] [ 28 ]

Пригородный парк с большой поляной, покрытой листьями, деревьями и указателем.
Место старой каменной церкви в Лисбурге, где проповедовал Литтлджон. Первая методистская церковь в США была построена здесь в 1768 году.

В мае 1778 года Литтлджон был повышен с испытательного срока до полноправного члена методистской конференции. Считая это искушением согрешить, он [ 29 ] он подумывал о том, чтобы остепениться с самого начала своей карьеры, хотя получил отрицательный ответ на эту перспективу от проповедника Джорджа Шедфорда в 1776 году. В июне 1778 года он встретился с епископом Фрэнсисом Эсбери в Делавэре и спросил его о местонахождении ; Вместо этого Эсбери отправил Литтлджона вернуться в Балтимор. [ 30 ]

В письмах, отправленных в 1778 году, различные другие методисты предостерегали его от поиска, а один постоянный проповедник выразил глубокое сожаление. Он был встревожен реакцией своих коллег-проповедников и решил продолжить путешествие. Он встретился со своей матерью в Балтиморе, которая пригрозила отречься от него, если он не прекратит странствующую проповедь и не вернется с ней в Англию. Литтлджон отказался и в августе 1778 года отправился в путешествие, чтобы сделать предложение Монике Тэлботт, дочери методиста из Фэрфакса, с которой он впервые встретился несколькими годами ранее. [ 7 ] [ 31 ] Моника сначала отказалась от его ухаживаний, попросив отказаться от его привязанностей. Остановившись на следующий день в резиденции Тэлботтов из-за шторма, Литтлджон в конце концов смог убедить Монику выйти за него замуж. Когда Литтлджон был назначен на районную поездку по Мэриленду, он отказался, посчитав это неприличным для женатого проповедника. [ 7 ]

Я знал, что преподобный мистер Литтлджон закончил седло,
председательствовать в качестве магистрата, произносить похоронную проповедь,
крестить ребенка и провести церемонию бракосочетания — все в один и тот же день.

Полковник Армистед Томсон Мейсон [ 32 ]

Джон Литтлджон и Моника поженились в декабре 1778 года, поселившись в Лисбурге в округе Лаудон, штат Вирджиния , где он служил местным проповедником в течение следующих трех десятилетий. Проповедуя, он, как правило, не был привязан к конкретной церкви, путешествуя по окрестностям, чтобы служить на крещениях, свадьбах и похоронах. Он продолжал заниматься торговлей, чтобы снабжать свою семью, включая близнецов, родившихся в сентябре 1789 года, а также двух сестер Моники, оставшихся с домом. [ 33 ]

У него было много друзей в Лисбурге, некоторых из которых он знал до этого в Норфолке, мигрировавших на север из-за условий военного времени. После рождения его детей слухи о денежных проблемах привели к предложению англиканского плантатора Брайана Фэйрфакса , обещавшего рукоположение в англиканской церкви и материальные выгоды от Глеба в обмен на принятие на себя ответственности за два местных прихода. Литтлджон отказался, но продолжил позитивные отношения с англиканской церковью, несмотря на официальное разделение конфессий после образования независимой методистской церкви в декабре 1784 года. [ 33 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]

Помимо того, что Литтлджон стал известным местным проповедником, он занимал различные гражданские должности, включая окружного магистрата и шерифа. Во время войны 1812 года он служил сборщиком налогов в двадцать втором округе Вирджинии, собирая ряд федеральных налогов на недвижимость, взимаемых после возобновления федерального налогообложения во время войны. Они не взимались после 1816 года, но он продолжал работать номинальным сборщиком налогов до переезда в Кентукки в 1818 году. [ 34 ]

Фотография величественного кирпичного дома XVIII века, к которому ведет каменная лестница.
Рокби , один из нескольких возможных домов, где под присмотром Литтлджона хранились Национальные архивы.

До британского разграбления Вашингтона в августе 1814 года федеральное правительство эвакуировало Национальный архив , включая важные основополагающие документы, такие как Декларация независимости , Конституция и Билль о правах . [ 35 ] Стивен Плезонтон , чиновник Министерства финансов, которому было поручено защищать документы, первоначально спрятал их внутри округа Александрия мельницы , примыкающей к Цепному мосту . Присутствие поблизости завода по производству оружия вызвало опасения по поводу нападения Великобритании, и архивы были перенесены дальше на запад, в свободный дом в Лисбурге или рядом с ним. Местные источники традиционно цитируют Рокби , хотя некоторые историки предполагают, что это место будет еще одним пустующим домом в самом Лисбурге. 25 августа, на следующий день после захвата Вашингтона британцами, Литтлджону были вручены ключи от дома и поручено присматривать за ним. Литтлджон контролировал документы в течение двух недель, прежде чем они были собраны и возвращены в Вашингтон после вывода британских войск. [ 36 ]

Кентукки и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Желая иметь больше имущества, которое можно было бы разделить между своими детьми в наследство, Литтлджон и его семья купили землю и в начале сентября 1818 года уехали из Лисбурга в Кентукки. 29 октября Литтлджон и его жена прибыли на лодке в Луисвилл после задержек из-за маловодья, встретившись его сын Томас, приехавший несколькими неделями ранее с различными домашними вещами. [ 7 ] Обнаружив, что жители Луисвилля собирали деньги в награду за его проповедь в городе, он написал, что «умолял прекратить это [...] Я не мог думать о том, чтобы из-за денег подвергнуть ниц персонажу местного методистского проповедника». [ 37 ] Литтлджон отказался от предложения работать проповедником в Луисвилле. [ 38 ] С этого момента Литтлджон отправился в округ Кристиан , где обнаружил, что земля, приобретенная у товарища-методиста, непригодна для ведения сельского хозяйства и рекламируется ложно. Вместо этого семья поселилась в округе Уоррен , недалеко от Боулинг-Грин , где его сын Джон купил дополнительную землю. [ 7 ] [ 39 ]

В 1819 году он ненадолго вернулся в Лисбург, чтобы совершить поездки в Вашингтон-Сити и Джорджтаун , где менее чем за два месяца заключил шесть браков. Его хозяин в Лисбурге связал его со связями в Вирджинии, и Литтлджон был нанят в качестве земельного агента в Кентукки. Вернувшись к своей семье в декабре, они переехали в округ Логан , в участок на Ред-Ривер, позже отождествленный с некорпоративной общиной Коринфа . [ 40 ] [ 41 ] Путешествуя по юго-западному Кентукки, он продолжал проповедовать, одновременно работая земельным агентом. С февраля по апрель 1820 года он отправился в еще одно путешествие, путешествуя из Луисвилля в Блюграсс по вопросам земельной инспекции. Оставаясь с различными семейными и деловыми контактами, он путешествовал по региону. Он посетил Лексингтон , столицу штата Франкфурт , и различные другие более мелкие поселения Блюграсса. Он часто останавливался в округе Бурбон , где останавливался у полковника, переехавшего в этот район из округа Лаудон. Литтлджон, которому тогда было под шестьдесят, продолжал работать земельным агентом на протяжении 1820-х годов, разделяя время между странствующими проповедями, посещением земельных аукционов и оценкой качества и границ земельных участков. Кроме того, он зарабатывал деньги, взимая плату за свадебные церемонии во время путешествий. [ 41 ] После кражи ценной лошади в 1821 году Литтлджон выследил животное по Кентукки и Индиане и в конечном итоге нашел его в Лоуренсбурге . [ 42 ]

Моника Литтлджон умерла 16 января 1828 года и была похоронена в Расселвилле . Их сын Льюис умер в августе того же года, оставив после себя маленькую дочь. Капитан Хантер, деловой контакт Литтлджона в округе Франклин , принял девочку. [ 43 ] В июне 1830 года Литтлджон прибыл и проповедовал в своем старом родном городе Лисбурге, оставаясь там до мая 1831 года и присутствовав на Генеральной конференции методистов в Вашингтоне. Здесь ему разрешили реадмиссию в качестве престарелого проповедника на свою первоначальную Балтиморскую конференцию. [ 7 ] хотя он вернулся на конференцию в Кентукки в 1832 году. [ 44 ] Несмотря на предыдущее противодействие этой практике, Литтлджон в старости купил несколько рабов. Перепись 1830 года зафиксировала, что в его семье было семь рабов, включая двоих детей. [ 45 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джон Литтлджон умер в своем доме в округе Логан 13 мая 1836 года, возможно, от холеры , и был похоронен в Расселвилле на том же кладбище, что и его жена. [ 7 ] Некролог был позже опубликован в протоколах ежегодных конференций методистской епископальной церкви . [ 4 ] Смерти Литтлджона предшествовали все его дети, кроме Джона, который умер в следующем году в возрасте 21 года. Большая часть состояния Литтлджона была завещана его сыну Джону и внучке Кэтрин; однако каждая из трех его внучек унаследовала по одному рабу, а Джон получил двух порабощенных мальчиков. Каждому рабу предписывалось быть освобожденным в возрасте 25 лет. [ 40 ]

К 1960-м годам его могила пришла в упадок, что побудило Историческое общество Кентукки сотрудничать с местной методистской общиной, чтобы восстановить это место с помощью нового надгробия, вырезанного местным методистским геодезистом. [ 40 ] [ 46 ] Епископ Рой Шорт из методистской конференции Луисвилля провел групповую молитву и освящение нового надгробия 31 октября 1965 года. [ 47 ] В октябре 2008 года Садовый клуб округа Логан и Историческое общество Кентукки открыли исторический памятник на его могиле. [ 48 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Типичное время плавания между Англией и североамериканскими колониями в 18 веке составляло в среднем около четырех недель. [ 1 ]
  2. До 1789 года в состав округа Фэрфакс входил округ Арлингтон, включая ныне независимые города Александрия и Фолс-Черч. [ 17 ]
  3. ^ В 1777 году более 6000 американцев были членами методистских обществ, около половины из которых проживали в Вирджинии и примерно треть - в Делавэре и Мэриленде. К концу войны в 1782 году число членов увеличилось вдвое и составило почти 12 000 человек. [ 26 ]
  1. ^ «Время плавания XVIII века между Ла-Маншем и побережьем Америки» . Королевские музеи Гринвича . 8 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  2. ^ Эндрюс 2000 , с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б Эндрюс 2000 , стр. 73–74.
  4. ^ Jump up to: а б Методистская епископальная церковь 1840 г. , стр. 486–487.
  5. ^ Эндрюс 2000 , с. 73. Оригинальный текст Эндрюса в квадратных скобках.
  6. ^ Jump up to: а б Эндрюс 2000 , с. 74.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Я начал видеть красоту в проповедях» – история Джона Литтлджона» . Расселвилл Ньюс-Демократ . 28 октября 1965 г., стр. 17, 19. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  8. ^ Харви 1962 , с. 105.
  9. ^ Эндрюс 2000 , стр. 74–75.
  10. ^ Эндрюс 2000 , стр. 84–85.
  11. ^ Цена 2016 , с. 247.
  12. ^ Эндрюс 2000 , с. 85.
  13. ^ Прайс 2016 , стр. 247–248.
  14. ^ Ренн, Рэймонд Фицхью. «Методизм Северной Вирджинии: первые годы» . Северная Вирджиния, округ методистской церкви Вирджинии . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Эндрюс 2000 , с. 95.
  16. ^ Цена 2016 , с. 248.
  17. ^ «Округ Арлингтон» . Библиотека Вирджинии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  18. ^ Прайс 2016 , стр. 249–252.
  19. ^ Виггер 1998 , с. 55.
  20. ^ Виггер 1998 , с. 119.
  21. ^ Jump up to: а б с Эндрюс 2000 , с. 58.
  22. ^ Bell 2013 , стр. 5–11.
  23. ^ Эндрюс 2000 , с. 56.
  24. ^ Харви 1962 , с. 177.
  25. ^ Эндрюс 2000 , стр. 56–58.
  26. ^ Jump up to: а б Эндрюс 2000 , стр. 60–62.
  27. ^ Харви 1962 , стр. 311–313.
  28. ^ Харви 1962 , с. 315.
  29. ^ Цена 2016 , с. 252.
  30. ^ Виггер 1998 , стр. 66–67.
  31. ^ Прайс 2016 , стр. 248, 252.
  32. ^ «Литлджон» . Расселвилл Ньюс-Демократ . 28 октября 1965 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Прайс 2016 , стр. 252–255.
  34. ^ Нуббе, Адам. «Литлджон, Джон» . Счётная книга семьи Мейсон . Университет Джорджа Мейсона. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  35. ^ Густафсон, Милтон (2002). «Путешествия Хартий Свободы» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  36. ^ Шил, Юджин (18 августа 2002 г.). «В дебатах о тайнике документов легенда о Лаудоуне жива» . Вашингтон Пост . Проверено 28 декабря 2023 г.
  37. ^ Виггер 1998 , с. 32.
  38. ^ Цена 2016 , с. 256.
  39. ^ Прайс 2016 , стр. 255–256.
  40. ^ Jump up to: а б с «Могила Литтлджона будет посвящена» . Расселвилл Ньюс-Демократ . 15 июля 1965 г. с. 17. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Прайс 2016 , стр. 260–263.
  42. ^ Цена 2016 , с. 259.
  43. ^ Цена 2016 , с. 262.
  44. ^ Методистская епископальная церковь 1840 г. , с. 143.
  45. ^ Прайс 2016 , стр. 256–257.
  46. ^ Джеттон, Сьюзен (1 июля 1965 г.). «Могила Джона Литтлджона» . Расселвилл Ньюс-Демократ . п. 1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  47. ^ «Большой день для методистов» . Расселвилл Ньюс-Демократ . 4 ноября 1965 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  48. ^ «Новый исторический памятник открыт во время Дня истории родного города» . Новости-Демократ и Лидер . 26 сентября 2008 г. с. 32. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6654a6714d2471d643cac828904f8d__1723149000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/8d/dc6654a6714d2471d643cac828904f8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Littlejohn (preacher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)