Конечная зона
Автор | Дон Делилло |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | Март 1972 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 242 (первое издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-395-13645-8 |
ОКЛК | 309479 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.D346 Ru PS3554.E4425 |
«Конечная зона» — Дона Делилло , опубликованный в 1972 году. второй роман [ 1 ]
Это беззаботный фарс, который предвещает большую часть его более поздних, более зрелых работ. происходит в небольшом колледже Логос в Западном Техасе . Действие фильма «Конечная зона» В повествовании от первого лица рассказывается Гэри Харкнесс, блокирующий игрок футбольной команды в первый интегрированный год обучения в школе. Критики разделились во мнениях относительно литературных достоинств End Zone .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман разделен на три части. В первом рассказчик Гэри Харкнесс знакомится с Тафтом Робинсоном, первым чернокожим футболистом колледжа Логос, а также с майором Стейли, преподавателем его класса современной войны. Этот урок вызывает у Гэри растущую одержимость ядерной войной . Гэри начинает встречаться с Мирной Корбетт, а помощник тренера кончает жизнь самоубийством как раз перед приближением решающей игры сезона.
Второй раздел представляет собой исключительно пошаговый пересказ самой Большой Игры, где и находится основное тематическое содержание романа. Бессвязная, отстраненная проза Делилло фокусирует текст на определенных изолированных изображениях и диалогах на протяжении всей игры.
Третий раздел посвящен последствиям игры, а также последствиям гибели в авиакатастрофе основателя Колледжа Логос. Гэри, охваченный скукой после этих событий, играет в сложную военную игру с майором Стейли; Метафора романа о футболе как о войне подвергается сомнению в строке «война есть война». Тафт Робинсон признает, что у него есть болезненный интерес к Холокосту , что отражает одержимость Гэри. Роман заканчивается тем, что Гэри попадает в больницу из-за психического расстройства, его будущее неопределенно.
Прием
[ редактировать ]Рецензент Kirkus Reviews утверждал, что Делилло «кажется, обладает своего рода четкой подвижностью, которой нельзя не восхищаться. [...] Трудно подсчитать все те идеи, которые свободно падают с каждой страницы, но затем «что нужно делать, так это ходить кругами». И иногда делать паузы». [ 2 ] В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» Томас Р. Эдвардс назвал «Конечную зону» улучшением по сравнению с «Американой» и сказал, что текст «постоянно энергичный, изменчивый, за ним интересно смотреть само по себе». Эдвардс также утверждал, что «лихорадка [Гэри], случайно упомянутая в последнем абзаце, намекает на неопределенную, но возможную ценность уязвимости, сохраняющуюся без уверенности в мире, где другие принимают защитные системы — технологии, религию, игры, большие или маленькие культы. которые процветают там, где есть страх». [ 3 ]
Аня Тейлор из Городского университета Нью-Йорка утверждала, что книга сохранится, особенно хваля медитацию Гэри в пустыне в конечной зоне. Тейлор обсудил, как роман драматизирует определенные ограничения языка и негативные социальные явления, связанные с языком (такие как сокрытие неприятных истин посредством эвфемизмов или предотвращение значимого взаимодействия через чрезмерную зависимость от упрощенных максим ), и интерпретировал роман как «книгу об упадке языка под бомбардировкой терминов термоядерной войны и попытке возродить язык посредством аскетического дисциплинированного ритуала молчания и самопотери». [ 4 ] Кристофер Леманн-Хаупт из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что «Конечная зона» подтвердила, что Делилло является одним из лучших молодых писателей своего времени, написав, что автор умел строить сцены для достижения комедийного эффекта, и похвалил футбольный матч, который считается центральным элементом романа, как а также игра-пикап на снегу. [ 5 ]
Билл Беккет из The Harvard Crimson был менее позитивен. Написав, что « Конечная зона», возможно, представляет собой лучший развернутый рассказ о футбольном матче, когда-либо написанный, и что роман демонстрирует «золотое ухо автора к жестяной банке и мишуре американского языка», Беккет также утверждал, что «даже изолированная хорошая сатира не может удержаться». вместе разочаровывающе разочаровывающий роман Делилло, наконец, полностью рассеивается; многие зловещие намеки теряются или забываются к концу [...] Сезон хаотичной жизни Гэри. Харкнесса, каким бы интересным он ни был, недостаточно, чтобы составить удовлетворительное целое». [ 6 ]
Чад Харбах в 2004 году назвал «Конечную зону » «замечательным и недооцененным романом». [ 7 ] Дэниел Робертс высоко оценил роман в ретроспективе The Paris Review за 2018 год , где написал: «Ни один роман не отражает вездесущее насилие в футболе лучше, чем End Zone ». [ 8 ] Однако в 2007 году роман был включен в список Нью-Йорка как одно из произведений Делилло, предназначенное «только для фанатов»: «Во втором романе мало сюжета, о котором можно было бы говорить, просто серия веселых риффов на параллели между футболом и футболом. ядерная война. Это не самое оригинальное сравнение, и финал – или, скорее, его отсутствие – делает это чтение совершенно неудовлетворительным». [ 9 ] В 2011 году Мартин Эмис включил «Конечную зону» в число своих любимых романов Делилло. [ 10 ] Джефф Сомерс, наоборот, поставил ее на 10-е место из 17 книг автора, утверждая, что она чрезвычайно забавна, но также и то, что «здесь не так уж много истории, и после некоторого блуждания она как бы просто замирает на месте. " [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюваль, Джон Н. (2008), Кембриджский компаньон Дона Делилло , Cambridge University Press, стр. x и 55–60, ISBN 978-1139828086 .
- ^ КОНЕЧНАЯ ЗОНА Дона ДеЛилло | Обзоры Киркуса .
- ^ Эдвардс, Томас Р. (9 апреля 1972 г.). «Прекрасно сделанный футбольный роман о термоядерной войне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Тейлор, Аня (1977). «Слова, война и медитация в конечной зоне Дона ДеЛилло» . Международный обзор художественной литературы : 68–70.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (22 марта 1972 г.). «Тачдаун Дона ДеЛилло» . Movies2.nytimes.com . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Беккет, Билл (14 июня 1972 г.). « Это всего лишь игра, но это единственная игра» | Новости | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Грейф, Марк; Гессен, Кейт; Кункель, Бенджамин; Рот, Марко (2004). N+1, номер один: отрицание . n+1 Foundation, Inc. ISBN 978-0-9760503-0-8 .
- ^ Робертс, Дэниел (2 февраля 2018 г.). «Ядерный футбол Дона Делилло» . Парижское обозрение . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Наш путеводитель по творчеству Дона Делилло — журнал New York Magazine — Nymag» . Журнал Нью-Йорк . 4 мая 2007 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Эмис, Мартин (14 ноября 2011 г.). «Лауреат террора» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Сомерс, Джефф (2 августа 2018 г.). «Романы Дона Делилло в рейтинге» . Барнс и Нобл Ридс . Проверено 24 декабря 2019 г.