Jump to content

Ахиам

Ахиам
Ахиам лепит торс танцора ( Базальт )
Рожденный
Ахиам Шошани

( 1916-02-10 ) 10 февраля 1916 г.
Умер 26 марта 2005 г. (26 марта 2005 г.) (89 лет)
Париж
Национальность Французский и Израильский
Награды Гран-при Парижа по изящным искусствам 1965 года.
«Вторгонист» — Базальт , Гран-при изящных искусств города Парижа 1965 года.
« Царь Давид » - Гранит , музей Шуни.
«Трёхликая голова» — Базальт , музей Шуни.
«Грудное вскармливание» – Бронза.
« Адам »: В поте лица твоего будешь есть хлеб-базальт, музей Шуни, Израиль .
«Гитарист», бронза.

Ахиам (урожденный Ахиам Шошани ; 10 февраля 1916 — 26 марта 2005) был франко-израильским скульптором, работавшим в Париже после 1947 года. Его работы состоят в основном из прямой резьбы по камню и дереву — очень простых, чистых форм, в основном фигуративных .

Биография [ править ]

Ахиам родился в Бейт-Гане (сегодня часть Явнеэля ), в Галилее , и провел детство в крестьянской семье. Его раннее образование было агрономическим . Арестованный британцами за свою политическую деятельность, он обнаружил свой талант скульптора, вырезая барельефы на стенах своей тюремной камеры. Он изучил технику скульптуры, работая резчиком по камню в каменоломнях Иерусалима .

В 1947 году его пригласили в Прагу, где он выиграл Гран-при в конкурсе на восстановление разрушенного города Лидице в Чехии. Затем он отправился в Париж , как и многие художники того времени.

В Париже он работал с ломом камней в стиле наивного искусства, который быстро признал Жан Дюбюффе . Его также заметил Мишель Тапье , глава галереи Рене Друэна, где его работы были выставлены в 1948 году.

Мать с ребенком - Базальт

Экспериментируя с другими стилями, он проводил время на Монпарнасе и особенно в La Coupole. Там он познакомился с другими известными художниками того времени, включая Сальвадора Дали , Цадкина (с которым у него было много споров), Пабло Пикассо и Бранкузи, чьими упрощенными формами он восхищался.

Он регулярно принимал участие во многих выставках (таких как «Молодая скульптура», «Сравнения» и «Осенний салон»), получив такие признания, как Гран-при Парижского изящного искусства в 1965 году.

Ахиам не причислял себя к какой-либо художественной школе и не хотел преподавать.

Сначала его работы были малоизвестны в Израиле, но были обнаружены во время крупных выставок, организованных Открытым музеем Тефена (Галилея). В 2003 году был создан Музей Ахиама , в котором представлено более сотни его работ в термальных ваннах римского амфитеатра Шуни в Биньямине в Израиле (парк Жаботинского) .

Монументальные произведения Ахиама можно увидеть в Севре , где он жил, в пяти муниципалитетах агломерации Арка де Сена (92), в школах Сен-Маме (Канталь) и Сен-Мартен д'Эр, в кибуцах. Ифате ( Израиль ) и в Лавона саду скульптур (Израиль), в Санкт-Маргаретен-им-Бургенланде ( Австрия ), а также в Портороже ( Словения ).

Презентация работы [ править ]

Ахиам объяснил:

Если меня не удовлетворяет реалистическая скульптура, то и абстрактная скульптура, ищущая чисто эстетических форм, меня тоже не удовлетворяет. Я считаю, что абстрактные формы, которые прекрасны сами по себе и могут быть совершенны по отношению к своим трем измерениям, могут получить дополнительное измерение, «четвертое», когда они выражают человеческий смысл. Для меня это важно, потому что, если я также ищу красивые формы, я хочу, чтобы они выражали любовь, радость, печаль и т. д. Я уверен, что в этой области еще многого можно достичь.

Если я, как Бранкузи , использую формы, которые сами по себе абстрактны, я стараюсь построить композицию, близкую к человеку и его чувствам. Нетрудно заметить, например, что одна из моих скульптур, «Роготник», берущая свое начало в абстрактных формах, на самом деле представляет собой фигуративную скульптуру, напоминающую пастуха, которым я когда-то был в Галилее.

Таким образом, искусство Ахиама сосредоточено на Мужчине и Женщине, их чувствах, любви, рождении и воспитании. Он часто выражал свое неприятие войн, страданий и несправедливости, которая угнетает человечество.

Еще одним важным источником его вдохновения является Библия , ее герои, пророки и цари, основные характеристики которых он представляет, отвергая анекдоты, чтобы выразить их универсальное значение.

Музыка позволила ему выразить поиск слияния человека и музыкального инструмента. Его произведения часто представляют самые разные чувства в одном и том же персонаже, в одной и той же композиции. Он также изображает знакомых животных, таких как собаки и кошки.

После длительного периода изучения камня, чтобы найти предмет, который «подходит» к камню, Ахиам создавал свои работы путем прямой резки, без использования модели, создания эскиза или прототипа. Для своих монументальных работ он выбирал твердый камень ( гранит , базальт , песчаник ) и более чувственный камень для предметов интерьера ( алебастр , серпентинит ).

Награды [ править ]

  • 1965: Гран-при изящных искусств города Парижа в 1965 году.

Музеи и публичные коллекции [ править ]

Ахиаму посвящен музей в Израиле в старых римских термах Шуни (парк Жаботинского) в Биньямине близ Кесарии .

Многие из его работ находятся в коллекциях Музея современного искусства и Национального музея современного искусства в Париже.

Открытый музей Тефена и Сад скульптур Лавона ( Галилея , Израиль ) постоянно экспонируют около десяти его работ; неподалеку находятся работы других израильских художников 20-го века, таких как Ицхак Данцигер и Шломо Зелингер .

После его смерти пригородный район Арк-де-Сен приобрел около двадцати его работ, чтобы разместить их в пяти составляющих его городах. В городе Виль-д'Авре пять из них, в основном статуи, вызывающие музыку, были установлены в замковом парке недалеко от Музыкальной академии. Неподалеку, в городе Севр, выставлены пять работ, среди которых «Петух», «Гитарист» и «Материнство».

Другие учреждения, такие как Колледж Граца в Филадельфии (США), Музей Эстерхази в Айзенштадте ( Австрия ) и Caisse des dépôts et consignations , также обладают некоторыми работами Ахиама.

Выставки [ править ]

Многие работы выставлены в саду скульптур в Севре. Их можно увидеть на днях открытых дверей, которые регулярно организует муниципалитет.

Библиография [ править ]

  • Ахиам (1979). Скульптуры и стихи (на французском и английском языках). Предисловие Андре Фламана. Париж: Éditions de l'Archipel. п. 110.
  • Эллиотт, Патрик (1988). Скульптура прямой огранки во Франции с 1900 по 1950 годы . Предисловие Паскаля Гремон-Жервеза. Фонд Кубертена. п. 110.
  • Джиану, Ахиам Ионел Ионел Джиану; Жерар Суригера; Об Лардера (1982). Современная скульптура во Франции с 1950 года (на французском языке). Париж: Артед. ISBN   2-9506806-3-4 .
  • Кенан, Амос (1993). Ахиам в Тефене (на английском и иврите). Предисловие Стефа Вертхаймера. Промышленный парк - Тефен (Израиль): Открытый музей.
  • Музей скульптур Ахиама - Парк Жаботинского, Шуни (на английском и иврите). Керен Кайемет Ле Исраэль. 2003. с. 118.
  • Ахиам, заметьте в Дармон, Адриан (2003). Вокруг еврейского искусства (на французском языке). Издания Карно. п. 264. ИСБН  2-84855-011-2 .
Выдержки из книг Google
  • Энтони, Анн-Мари (2001). Ахиам, скульптор (на французском языке). Публикация.
  • «Ахиам, дело открытого сердца». Журнал Chaville (на французском языке). Шавиль – Франция. Октябрь 2007. стр. 18–19. ISSN   1269-231X .

Фильмография [ править ]

  • Марианна Риго-Руа (1993). Путь Ахиама (на французском языке). Ла Фемис .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf425a1939e67caf7ff69e664170ac3__1696620960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c3/dcf425a1939e67caf7ff69e664170ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achiam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)