Jump to content

Миннетт де Силва

(Перенаправлено с Миннетт Де Сильва )

Миннетт де Силва
Минута де Сильва
Рожденный
Миннетт де Силва

( 1918-02-01 ) 1 февраля 1918 г.
Умер 24 ноября 1998 г. ( 1998-11-24 ) (80 лет)
Национальность Шри-Ланка
Альма-матер Школа искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя
Школа архитектуры Архитектурной ассоциации
Занятие Архитектор
Родители) Джордж Э. де Сильва
Агнес Силва
Награды Золотая медаль СЛИА (1996). [ 1 ]
Упражняться Миннетт де Сильва Ассошиэйтс
Здания См. ниже
Проекты Центр искусств Канди

Миннетт де Сильва ( сингальский : முந்தை ஦ே ஸில்வா ; тамильский : மிந்தி தி ஸில்வா ; 1 февраля 1918 г. - 24 ноября) 1998) — всемирно признанный архитектор, считающийся пионером современного архитектурного стиля в Шри-Ланке . [ 2 ] [ 3 ] Де Сильва был научным сотрудником Института архитекторов Шри-Ланки (SLIA).

Де Сильва была первой шри-ланкийской женщиной, получившей образование архитектора, и первой азиатской женщиной, избранной сотрудником Королевского института британских архитекторов (RIBA) в 1948 году. [ 3 ] Она также была первым азиатским представителем CIAM ( Congrès Internationaux d'Architecture Moderne) в 1947 году и была одним из основателей архитектурного издания Marg . Она была награждена золотой медалью SLIA за вклад в архитектуру, в частности за новаторскую работу по разработке «регионального модернизма для тропиков».

Молодость (1918–1930)

[ редактировать ]

Миннетт де Силва родилась 1 февраля 1918 года в Канди , втором по величине городе островного государства, ныне известного как Шри-Ланка. Страна тогда называлась Цейлоном и находилась под управлением Британии как королевской колонии , а до этого – Голландской и Португальской империй. более столетия [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эти и другие европейские торговцы, моряки и чиновники поселились здесь. [ 7 ] [ 8 ] и дал начало небольшой евразийской этнической группе — бюргерам . [ 9 ] Во время британского правления они занимали очень важное место в социальной и экономической жизни Шри-Ланки. [ 6 ] Минетт родилась в одной из этих влиятельных семей . Недавний критик написал: «В своей родной стране она оставалась аутсайдером из-за своего смешанного происхождения; в то время как на Западе ее красота и одежда придавали ей экзотичность». [ 10 ]

Ее отцом был Джордж Э. де Сильва , адвокат по уголовным делам (проктор) на момент ее рождения, который затем занялся политикой. Прославленный как «защитник бедных», [ 11 ] он был президентом Цейлонского национального конгресса и министром здравоохранения (его собственный отец был аюрведическим врачом ). Его хвалебную речь произнес не кто иной, как бывший премьер-министр SWRD Бандаранаике , который сравнил его с первым президентом Соединенных Штатов: «По образцу Авраама Линколона [так в оригинале] он был человеком, который путешествовал из бревенчатой ​​хижины в Белый дом". [ 12 ]

Ее матерью была Агнес де Сильва (урожденная Нелл), борец за права женщин и независимость Шри-Ланки. [ 13 ] Она была «из одной из консервативных голландских семей», которые выступали против ее союза с Джорджем - действительно, викарий отказался отпраздновать бракосочетание. Свадьбу отпраздновал в 1909 году в церкви Святого Павла в Канди У. С. Старший , бард из Шри-Ланки. [ 12 ] Тётей Агнес была Уинифред Нелл, «выдающаяся женщина-врач-первопроходец». [ 14 ] В 1927 году Агнес стала соучредителем Женского союза франчайзинга . [ 15 ] [ 16 ] добиваться полного избирательного права (права голоса) для всех женщин в стране. Минетт де Сильва также рассказывает, что участие ее матери в Движении искусств и ремесел познакомило ее с различными традициями, которые нашли отражение в ее более поздней работе в качестве архитектора. [ 17 ]

Минетт была младшей из пяти детей. [ 17 ] Ее сестра Анил де Силва стала искусствоведом и историком. Ее брат Фредрик де Сильва стал юристом и политиком, занимая должности мэра Канди , члена парламента и посла во Франции .

де Сильва получил первое образование в монастыре Канди в возрасте 7 лет, а затем был переведен в школу-интернат Епископского колледжа в Коломбо. В 1928 году ее семья переехала в Англию, где она поступила в церковь Святой Марии в Брайтоне. [ 18 ] По просьбе отца она вернулась на Цейлон в 1930-х годах. де Сильва не получила формального образования из-за обстоятельств, связанных с финансовым кризисом и политической жизнью ее отца, а также слабым здоровьем ее матери. [ 17 ]

Она не смогла получить образование архитектора в Коломбо, поэтому ей пришлось убеждать своего отца и дядю по материнской линии, доктора Андреаса Нелла (1864–1956), позволить ей поехать в Бомбей для обучения в Школе искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя . [ 19 ]

Образование (1930–1948)

[ редактировать ]
Индия (1938–1942)

Поскольку де Сильва не закончила школу, эквивалентную сегодняшнему продвинутому уровню, [ 20 ] ей пришлось работать подмастерьем в бомбейской фирме «Мистри и Бхедвар», где она подружилась с Перином Мистри и ее братом Мину . Во время ученичества она вернулась в Шри-Ланку, где посещала лекции в Цейлонском техническом колледже . [ 21 ] В Бомбее она училась в частной академии под руководством Г.Б. Мхатреса, где среди преподавателей были многие влиятельные практикующие архитекторы, такие как Хоми Биллмория, Яхья Мерчант и М. Парелкар. Она также помогала Шарифу Мулубхою в его окончательном портфолио. [ 21 ]

де Сильва был членом культурных и политических кругов, в которые входили Мулк Радж Ананд и Рави Шанкар , и стал архитектурным редактором Marg , нового в то время издания о современном искусстве и культуре. Позже она поступила в Школу искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя .

Государственная школа архитектуры

Во время политических потрясений в Индии она присутствовала на Марше Свободного Ганди и в результате была исключена за то, что не написала извинения руководителю школы. [ 22 ] Затем она начала работать помощником ученика архитектора-эмигранта и проектировщика Отто Кенигсбергера в его офисе в Бангалоре, работая над сборными домами для проекта Tata Steel City в Бихаре. Она пробыла там около семи месяцев. [ 23 ]

РИБА
Архитектурное объединение (1945–1948)

Во время краткого визита на Цейлон де Сильва встретился с Гервальдом Рамсботамом , генерал-губернатором Цейлона , который проявил живой интерес к ее ситуации и лично вмешался в качестве главы Комитета по образованию в Великобритании и сумел организовать место для ее в Архитектурную ассоциацию , чтобы позволить ей сдать специальный экзамен Королевского института британских архитекторов для студентов, вернувшихся на войну.

ЦИАМ

де Сильва также был делегатом, представляющим Индию и Цейлон на Международном конгрессе современной архитектуры (CIAM) с 1946 по 1957 год. [ 24 ] Именно здесь она встретила Ле Корбюзье , с которым ее связывала долгая дружба. [ 25 ]

Начало карьеры (1948–1962)

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Миннетт де Сильва, Вроцлав, 1948 год , видео на YouTube.

Де Сильва вернулась в Шри-Ланку в 1949 году по настоянию своего отца, который просил ее внести свой вклад в развитие новой независимой страны. [ 26 ] Она вернулась в дом своих родителей, Сент-Джордж, где начала свою архитектурную карьеру без каких-либо собственных денег. Хотя ее родители хотели, чтобы она заняла надежную оплачиваемую должность, она осталась в Канди и продолжила свою карьеру самостоятельно. [ 27 ] поскольку она имела там свои корни, и это был культурный и традиционный центр нации. [ 28 ] Это было важно для нее, поскольку она выросла в атмосфере патриотических политических и культурных обязательств ее родителей перед обществом и страной. [ 27 ] Родители де Сильвы, которая в детстве жила и вращалась среди кандианских художников и ремесленников, водили ее посмотреть на древнюю сингальскую архитектуру Анурадхапура Полоннарува и периодов . Как и ее родители, на нее большое влияние оказал Ананда Кумарасвами , который выступал за сохранение традиционного искусства и ремесел, местных мастеров, а также строительных методов и материалов, и был одним из первых шри-ланкийских архитекторов, ставших покровителем местных мастеров. мастера. [ 26 ] Она разработает свой собственный стиль архитектуры, который до сих пор присутствует в архитектуре Шри-Ланки , и станет одной из первых архитекторов, объединивших строительные знания, полученные на Западе, со знаниями Шри-Ланки и Индии. [ 26 ]

Ее первым зданием станет Дом Карунаратне в Канди. Заказ 1949 года поступил от друзей ее родителей Алджи, юриста, и Летти Карунаратне, которые попросили ее построить дом за 40 000 рупий . Она подготовила проект двухуровневого дома на холме, первого в своем роде в Канди. Это было первое здание, спроектированное женщиной в Шри-Ланке, и оно привлекло много внимания и споров. [ 29 ] На раннем этапе ей пришлось решать множество проблем, поскольку она была первой и единственной женщиной-архитектором в Шри-Ланке. [ 27 ] Тот факт, что она работала независимо в секторе, где доминируют мужчины, без партнера-мужчины и устоявшейся фирмы, вызвал недоверие к подрядчикам, предприятиям, правительству и покровителям архитектуры. [ 27 ]

После завершения строительства дома Карунаратне в 1951 году оставшаяся часть 1950-х годов станет для де Сильвы самым загруженным десятилетием за всю ее карьеру. [ 1 ]

Путешествия (1962–1973)

[ редактировать ]

В 1962 году мать де Сильвы умерла, и впоследствии она страдала от приступов плохого здоровья и депрессии. На протяжении 1960-х годов она путешествовала, проводя долгое время вдали от Шри-Ланки, из-за чего ее практика приходила в упадок. Ее карьера пошла на убыль, как только начал свою карьеру Джеффри Бава . [ 1 ]

В 1960 году де Сильва покинула Шри-Ланку на 5 лет, назвав это периодом самообновления. Это время она провела, путешествуя по Греции, Ирану, Пакистану и Афганистану, а также снова посетила Индию. После возвращения в Шри-Ланку она занималась проектированием ряда крупных туристических отелей. Работа и жизнь Де Сильвы обсуждаются в Флоры Самуэль книге «Ле Корбюзье: архитектор и феминистка» .

Лондон и Гонконг (1973–1979)

[ редактировать ]

После смены правительства в Шри-Ланке в 1970-х годах де Сильва и многие другие, придерживавшиеся тех же взглядов, почувствовали себя некомфортно в правительстве Бандаранаике . В 1973 году она закрыла свой офис и переехала в Лондон , сняв квартиру на Бейкер-стрит у Максвелла Фрая и Джейн Дрю . [ 1 ] [ 30 ] Находясь в Лондоне, она написала целый раздел об архитектуре Южной Азии в новом (18-м) издании « Банистера Флетчера Истории архитектуры» . [ 30 ] [ 2 ]

Работа Де Сильвы над «Историей архитектуры» открыла ей двери для поступления на факультет архитектуры Гонконгского университета , где она была назначена преподавателем истории азиатской архитектуры. [ 13 ] [ 30 ] [ 31 ] Она оставалась в Гонконге с 1975 по 1979 год и стала пионером нового способа преподавания истории архитектуры в азиатском контексте. В этот период она курировала выставку, которая была показана в Институте Содружества в Лондоне с большой коллекцией фотографий народной азиатской архитектуры, которую она собрала. У де Сильвы также были планы написать свою собственную всеобъемлющую историю азиатской архитектуры для Athlone Press, однако это ни к чему не привело. [ 1 ]

Вернувшись в Канди (1979–1998)

[ редактировать ]
Модель дома, спроектированная для художника Сегара.

По возвращении в Канди в 1979 году де Сильва попыталась возродить то, что осталось от ее архитектурной практики, но столкнулась с трудностями при наборе опытного персонала. [ 30 ] Это будет последний этап ее архитектурной карьеры, но ей удалось построить только три здания. [ 1 ] В 1982 году де Сильва устроилась работать в Художественную ассоциацию Канди и Культурный центр столетия в своем родном городе. Центр был спроектирован с множеством ярусных плоских черепичных крыш Канди и симбиотическими местными элементами: торана (ворота), мидулас (открытые дворы), мандапас (павильоны), рангахала (пространство для танцев и музыки), аванхала (трапезная).

Центр был спроектирован как большое интерактивное пространство, где можно было проводить множество мероприятий, сочетая в себе прочную симбиотическую связь архитектуры и развлечений. Раскопанная территория позади образовала естественный амфитеатр , а 150-летнее здание, примыкающее к этому участку, стало центром нового дизайна. Деревня Канди, окруженная деревьями и растениями, была приятным дополнением к Храму Зуба и Малватта Вихаре (резиденции первосвященника секты). Де Сильва хотел, чтобы Центр искусств стал наиболее характерной и живой иллюстрацией региона современной кандийской архитектуры.

Всегда страдавший от финансовой нестабильности, де Сильва умер без гроша в больнице в Канди 24 ноября 1998 года в возрасте 80 лет. [ 2 ] [ 27 ] [ 3 ] Она выпала из ванны дома, и ее не могли найти несколько дней. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1996 году, за два года до смерти, после того, как на протяжении большей части своей карьеры ее игнорировали, де Сильва была награждена Золотой медалью Института архитекторов Шри-Ланки . [ 1 ] [ 3 ] Ближе всего к мемуарам, которые она опубликовала, была «очаровательно иллюстрированная автобиография в альбоме для вырезок» « Жизнь и творчество азиатской женщины-архитектора» - неотредактированная, опубликованная посмертно и неполная. [ 10 ]

Она считается одним из мыслителей, стоящих за критическим регионализмом , подходом, который стремится создать архитектуру, основанную на современной традиции, но привязанную к географическому и культурному контексту. Она назвала это современной региональной архитектурой — способом проектирования, который учитывает социальные и материальные потребности бедных стран, используя, например, местные материалы для снижения затрат на строительство. Ее методология проектирования была новаторской, включая участие и консультации. [ 10 ]

«Пластические эмоции » Широми Пинто — роман 2019 года, основанный на жизни де Сильвы. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] особенно ее отношения с Ле Корбюзье. Книга была рецензирована, а жизнь и творчество де Сильвы были представлены широкой публике в таких публикациях, как Architectural Review (2019), [ 37 ] журнал РИБА , [ 38 ] и Эль Декор . [ 39 ]

Во время Месяца южноазиатского наследия британский архитектор Сумита Сингха, Орден Британской империи, подводит итоги достижений де Сильвы:

Как и ее собственная этническая принадлежность, архитектура де Сильвы заимствована из контекста Шри-Ланки и Запада. Использование современных материалов, таких как бетон и грубая отделка, для светлых и воздушных дизайнов, а также «традиционных» материалов, таких как земля и бамбук, текстиль ручной работы, лаковые изделия, латунь; и резьба по дереву, ее работы были уникальными. Своей работой и пропагандой она также смогла помочь местным ремесленникам, особенно женщинам.... Решение Де Сильвы практиковать в «заводях» Канди упоминается как причина отсутствия у нее работы, но, по сути, де Сильва была женщина в мужском мире – будь то в своей родной стране или за ее пределами. Идеи де Сильвы, опередившие свое время, были популяризированы мужчинами, но она не получила должного признания. ...[Ее] нелестно сравнивали с мужчинами, но именно она шла на риск. ...Пришло время признать ее великим архитектором, а также воздать должное ее личной храбрости как женщины, стремящейся помочь другим, несмотря на свои собственные проблемы. [ 10 ]

Список работ

[ редактировать ]

«Большинство из ее 40 работ были снесены или изменены, а архивы утеряны». [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • де Сильва, Миннетт. Жизнь и работа азиатской женщины-архитектора (Том I), Коломбо, 1998 г., ISBN   9559512005

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робсон 2015 .
  2. ^ Jump up to: а б с Шарп 1998 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дверь 2018г .
  4. ^ Орицио, Риккардо (2000). «Шри-Ланка: голландские бюргеры Цейлона» . Затерянные белые племена: конец привилегий и последние колонии в Шри-Ланке, Ямайке, Бразилии, Гаити, Намибии и Гваделупе . Саймон и Шустер. стр. 5–55. ISBN  978-0-7432-1197-0 . Проверено 20 марта 2016 г.
  5. ^ Пейкман, SA. Народы современного мира: Цейлон (изд. 1964 г.). Фредерик Прегер. стр. 18–19. ASIN   B0000CM2VW .
  6. ^ Jump up to: а б Кук, Элси К. (1953). Цейлон – его география, его ресурсы и его люди . Лондон: Macmillan & Company Ltd, 1953. стр. 272–274.
  7. ^ Питер Ривз, изд. (2014). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Издания Дидье Милле. п. 28. ISBN  978-981-4260-83-1 . Проверено 20 марта 2016 г.
  8. ^ Сарвал, Амит (2015). Ярлыки и места: пол, семья, класс и каста – краткие рассказы южноазиатской диаспоры в Австралии . Издательство Кембриджских ученых. стр. 34–35. ISBN  978-1-4438-7582-0 . Проверено 20 марта 2016 г.
  9. ^ Ривз, Питер (2014). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Издания Дидье Милле . п. 28.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая Миннетт де Сильва: архитектор в сари» . www.architecture.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  11. ^ «Интернет-издание Daily News – Особенности» . archives.dailynews.lk . Проверено 20 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дассанаяке, МБ (12 марта 2003 г.). «Сегодня пятьдесят вторая годовщина смерти Джорджа Э. де Сильвы: «Нашего Джорджа» из Канди» . Ежедневные новости (Шри-Ланка) . Проверено 19 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Диссанаяке 1982 , с. 41.
  14. ^ Бройе, Делорейн (1994). Доктор Алиса Де Бур и несколько женщин-врачей-пионеров из числа бургеров в Шри-Ланке . Ассоциация социологов. п. 40. ИСБН  9789559102052 .
  15. ^ Нелуфер Де Мел Женщины и нарратив нации: гендер и национализм в двадцатом веке
  16. ^ Индийские суфражистки: женская идентичность и транснациональные сети
  17. ^ Jump up to: а б с де Сильва 1998 , стр. 33–48.
  18. ^ де Сильва 1998 , стр. 39.
  19. ^ Шариф 2014 .
  20. ^ де Сильва 1998 , стр. 59.
  21. ^ Jump up to: а б де Сильва 1998 , стр. 60–62.
  22. ^ Пинто, Широми (7 августа 2019 г.). «Миннетт де Сильва (1918–1998)» . Архитектурный обзор . Проверено 9 сентября 2022 г.
  23. ^ де Сильва 1998 , стр. 78.
  24. ^ де Сильва 1998 , стр. 100.
  25. ^ «Первая женщина-архитектор Шри-Ланки Миннетт Де Силва» . www.hi.lk. ​Проверено 9 сентября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Диссанаяке 1982 , с. 43.
  27. ^ Jump up to: а б с д и де Сильва 1998 , стр. 114.
  28. ^ де Сильва 1998 , стр. 115.
  29. ^ Jump up to: а б де Сильва 1998 , стр. 120.
  30. ^ Jump up to: а б с д Агенау 2018 .
  31. ^ Шерлок 2018 .
  32. ^ Дэниел, Смрити. «Наследие новаторского архитектора Шри-Ланки» . Караван . Проверено 7 декабря 2019 г.
  33. ^ Бари, Шахидха (20 июля 2019 г.). «Рецензия «Plastic Emotions» Широми Пинто – архитектурный роман» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  34. ^ « Пластические эмоции» — ода выдающейся женщине-архитектору» . Проволока . Проверено 7 декабря 2019 г.
  35. ^ П., Джиной Хосе (31 августа 2019 г.). «Архитектура красоты и любви: «Пластические эмоции» Широми Пинто» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 7 декабря 2019 г.
  36. ^ Шаранья. «Эта вымышленная биография женщины-архитектора из Шри-Ланки представляет собой (также) феминистский взгляд на искусство» . Прокрутка.в . Проверено 7 декабря 2019 г.
  37. ^ Пинто, Широми (7 августа 2019 г.). «Миннетт де Сильва (1918–1998)» . Архитектурный обзор . Проверено 20 ноября 2023 г.
  38. ^ Бакстон, Памела (29 августа 2019 г.). «Женщина, принесшая модернизм в Шри-Ланку» . www.ribaj.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  39. ^ «Миннетт Де Сильва, История забытой пионерки» . ELLE Decor (на итальянском языке). 7 мая 2019 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  40. ^ де Сильва 1998 , стр. 137.
  41. ^ де Сильва 1998 , стр. 158.
  42. ^ де Сильва 1998 , стр. 161.
  43. ^ де Сильва 1998 , стр. 180.
  44. ^ де Сильва 1998 , стр. 202.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v де Сильва 1998 .
  46. ^ де Сильва 1998 , стр. 195.
  47. ^ де Сильва 1998 , стр. 198.
  48. ^ де Сильва 1998 , стр. 207.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6404f6159ea7407bccb55f60aa67e9__1710501540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e9/dc6404f6159ea7407bccb55f60aa67e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minnette de Silva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)