Whac-A-Mole
Производители | |
---|---|
Годы активности |
|
- это аркадная . A Mole Whac игра — - or Mogura Tataki (" ) .
Типичная машина Whac-A-Mole состоит из шкафа на уровне талии с игровой площадкой и экраном, а также большого мягкого молотка . Пять-восемь отверстий в верхней части игровой площадки заполнены маленькими пластиковыми мультяшными кротами или другими персонажами, которые появляются случайным образом. Очки начисляются, как следует из названия, за удары по каждой родинке по мере ее появления. Чем быстрее реакция, тем выше оценка.
Играть
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
На шкафу имеется трехзначное считывание текущего счета игрока, а на более поздних моделях - индикация «лучшего результата дня». Молоток обычно прикрепляют к игре веревкой, чтобы его нельзя было потерять или украсть.
Текущие версии Whac-A-Mole включают три дисплея: бонусный счет, высокий балл и текущий счет игры. Домашние версии, распространяемые компанией Bob's Space Racers, имеют один дисплей с текущим счетом.
Если игрок не ударит крота в течение определенного времени или с достаточной силой, он в конечном итоге погрузится обратно в свою нору без очков. Хотя игровой процесс начинается достаточно медленно, чтобы большинство людей могли поразить все поднимающиеся кроты, скорость постепенно увеличивается: каждый крот тратит меньше времени на обнажение, а одновременно открывается больше родинок. По истечении установленного срока игра заканчивается независимо от счета игрока. Окончательный счет зависит от количества кротов, сбитых игроком.
Помимо описанной выше одиночной игры, существует многопользовательская игра, чаще всего встречающаяся в парках развлечений . В этой версии есть большой банк отдельных игр «Ударь крота» , связанных вместе, и цель состоит в том, чтобы стать первым игроком, набравшим заданное количество очков (а не поразить наибольшее количество кротов за определенное время). В большинстве версий удар по кроту приносит десять очков, и победителем становится тот, кто первым наберет 150 очков (15 кротов). Победитель получает приз, обычно небольшую мягкую игрушку , которую можно обменять на более крупную мягкую игрушку, если игрок снова выиграет.
Параметры игрового процесса стали более настраиваемыми, что позволяет оператору/владельцу выборочно изменять рекорд, очки здоровья, скорость прогресса и время игры.
Игра до сих пор используется для обучения слуховой обработке и вниманию. [1]
История
[ редактировать ]Могура Тайдзи был изобретен в 1975 году Кадзуо Ямадой из TOGO на основе десяти карандашных эскизов дизайнера, сделанных в 1974 году. [2] TOGO выпустила его под названием Mogura Taiji для японских игровых автоматов в 1975 году. [3] Она имела большой коммерческий успех в Японии, где стала второй по прибылям электромеханической аркадной игрой в 1976 году и снова в 1977 году , уступая только Namco популярной аркадной гоночной игре F-1 за оба года. [4] [5] Могура Тайдзи получила лицензию Bandai в 1977 году. [2] Bandai (ныне часть Bandai Namco Holdings ) представила игру на внутреннем рынке Японии как игрушку в 1977 году под названием Mogura Tataki ( モグラたたき , «Mole Smash») ; к 1978 году это был главный хит, [6] продано более 1 миллиона единиц. [7] В конце 1970-х игровые центры в Японии были наводнены похожими производными играми-"кротобойцами". [8] С тех пор Могура Тайдзи часто можно встретить на японских фестивалях.
Могура Тайдзи дебютировала в Северной Америке в ноябре 1976 года на выставке Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов (IAAPA), где она привлекла внимание как первая игра с молотком такого типа. Джеральд Дентон и Донни Андерсон увидели это и увидели большой потенциал для превращения ее в карнавальную игру , поместив ее в трейлер . Дентон показал игру Аарону Фехтеру и поручил ему создать собственную версию игры. Фехтер придумал название «Whac-A-Mole» и добавил воздушные цилиндры, «чтобы, когда воздух поднимал кротов вверх, воздух действовал как подушка». Он разработал прототип в 1977 году, и в том же году Дентон и Андерсон представили его основателю Bob's Space Racers Бобу Кассате. После того, как Боб внес дальнейшие усовершенствования, Bob's Space Racers начала продавать игру в 1977 году. В 1978 году она дебютировала на промежуточной выставке, где стала самой популярной игрой. В следующем году он дебютировал в пинбольных залах. В 1980 году он продавался на рынках карнавалов, парков развлечений и игровых автоматов. [9] С тех пор «Whac-A-Mole» стала популярной карнавальной игрой.
Вернувшись в Японию, компания Namco, которая начала переходить к производству аркадных видеоигр с такими хитами, как Galaxian (1979) и Pac-Man (1980), заметила, что аркадные центры в Японии наводнены играми-«кротобойцами». [8] Чтобы извлечь выгоду из своей популярности, Namco начала работу над аналогичной игрой с уникальным мотивом, который поможет ей выделиться среди аналогичных игр. [8] Sweet Licks (1981) изначально был разработан компанией TOGO, которая первоначально назвала его Mole Attack . Namco приобрела права на игру и дала ей новое оформление. [10] Sweet Licks был разработан Юкио Исикавой, дизайнером механических игр Namco. [11] Темой игры были торты и выпечка, призванные привлечь женщин. [8] [12] Это была первая аркадная игра, в которой использовался ЖК-монитор . для отображения очков игрока [12] Sweet Licks стали популярными в Японии. [13] и впоследствии был выпущен в Северной Америке в апреле 1982 года. [14] затем в Европе, где он стал популярен в 1980-х годах. [13] [15]
Вариации
[ редактировать ]Оригинальная игра Whac-A-Mole вдохновила на создание первого жанра игр, в которых аспект насилия стал центральным элементом пользовательского опыта. Исследователи использовали Whac-A-Mole и ее варианты для изучения жестоких аспектов этих игр. [16]
Торговая марка игры Whac -A-Mole изначально принадлежала Bob's Space Racers, но с 2008 года принадлежит компании Mattel . [17] Машины со схожим игровым процессом продаются под другими названиями. Whac-A-Mole также послужила основой для ряда интернет-игр и мобильных игр , схожих по игровому процессу и стратегии.
Инженер Тим Ханкин построил и установил машину «Ударь банкира» на пирсе Саутволд в Англии в 2009 году . [18] сделан из частей предыдущей машины "Whack a Warden ". [19]
Mattel Television в настоящее время сотрудничает с Фримантлом для разработки игрового шоу, вдохновленного игрой, которая еще не дебютировала. Шоу будет представлять собой сериал без сценария на выбывание, в котором будет определен «Чемпион по Whac-a-Mole». Соревнования будут включать в себя версию игры в натуральную величину, а также полосы препятствий и другие «неожиданные повороты». [20]
Дизайн
[ редактировать ]Кроты установлены на стержнях и поднимаются с помощью рычага и кривошипной системы. Когда пользователь ударяет крота, микропереключатель активируется штифтом, расположенным внутри крота, и система опускает крота. [21]
Первоначально время появления кротов контролировалось тонами аудиозаписи, которая затем приводила в действие систему пневмоцилиндров. [22]
Разговорное употребление
[ редактировать ]Термин «бей крота» (или «бей крота») часто используется в разговорной речи для обозначения ситуации, характеризующейся серией бесполезных, сизифовых задач, когда успешное выполнение одной просто приводит к появлению другой в другом месте. .
В компьютерном программировании /отладке это относится к перспективе исправления ошибки, вызывающей в результате появление новой. [23] В контексте Интернета это относится к задаче отражения повторяющихся спамеров, вандалов, всплывающих окон с рекламой, вредоносных программ , программ-вымогателей и других отвлекающих факторов, раздражений и вреда. [24] [25]
В правоохранительных органах это относится к преступной деятельности, возникающей в другой части территории после того, как усиление правопорядка в одном районе снижает ее там. [26]
В военном контексте это относится к якобы более слабым войскам противника, которые продолжают появляться после того, как предыдущие волны были уничтожены. [27] [28] [29]
Это также применяется к фейковым новостям , когда как только одна история разоблачается, другая появляется где-то еще – или даже раньше. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ударь крота» . www.speech-language-development.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек, который сделал Whac -A-Mole» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. , Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «История развлекательных автоматов 70-х» (PDF) . Японская ассоциация развлекательных машин и маркетинга (JAMMA) (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2014 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ результаты опроса (игровые автоматы)» «Бумажный опросник : PDF) . ( № 65 на японском языке. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г., стр. 2.
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2).
- ^ Книга фактов 2021 . Группа компаний Bandai Namco . 2021. С. 3–6, 20–3 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Оригинальная Tataki игра » . Bandai Mogura Namco Holdings , дата обращения 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буклет Namco Elemecha Daihyakka . Япония: Victor Entertainment . 24 июля 1996 г.
- ^ «Устная история бить крота» . Журнал МЭЛ . 6 марта 2020 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Совместное предприятие Namco и Togo Japan» (PDF) . Япония: Развлекательная пресса. Игровой автомат. 1 июня 1987 г. с. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Человек, прошедший путь от разработчика «Wani Wani Panic» до председателя группы, рассказывает о бурных 40-х годах Namco. Воспоминания с основателем Масая Накамурой, за кулисами интеграции менеджмента Bandai [Интервью с бывшим председателем Bandai Namco Норио Исикава] Предложение игры】» . Den Famicogamer . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Okashi Daisakusen (1981)» (на японском языке). Bandai Namco Entertainment , 2005. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Сладкие лизания» . № 29. Великобритания : EMAP . Передовые компьютерные развлечения. Февраль 1990 г. с. 23 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Оборудование производителей . Денежный ящик . 20 ноября 1982 г. с. 63 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ригналл, Джулиан (май 1990 г.). «Аркады» . CU Амига . № 3. Великобритания. п. 87 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Читтаро, Лука; Сиони, Риккардо (2012). «Убийство животных, не являющихся людьми, в видеоиграх: исследование пользовательского опыта и снижения чувствительности к аспектам насилия» (PDF) . Психологический журнал . 10 (3): 215–243.
- ^ Электронная система поиска товарных знаков (TESS) , Ведомство США по патентам и товарным знакам.
- ^ «Банкиров «забили» в аркадной игре» . Новости Би-би-си. 13 декабря 2009 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Подробности о банкире» . Тимханкин.com . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Игровое шоу Whac-A-Mole в разработке на Mattel Television и Fremantle» . Обертка. 01 февраля 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ США 4461475 , «Игровой автомат со всплывающей мишенью».
- ^ Бретт Уиткомб (режиссер) (2008). «История Whac-A-Mole». Каменный взрыв (Кинофильм).
- ^ Проблема «Ударь крота». Стратегии успешной разработки приложений: что может пойти не так? . www.informit.com. 23 июля 2014 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Остерегайтесь спам-ботов — словарь терминов, связанных со спамом» . Turnstep.com. 30 марта 2003 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Что такое «ударь крота»? — Определение с сайта Whatis.com» . Searchsecurity.techtarget.com. 22 июля 2002 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Элеонора Клифт и др. «Отказ проигрывать». Newsweek 150.4 (2007): 22–30. Премьер академического поиска. Веб. 7 декабря 2011 г.
- ^ Джим Сьютто . Из «Линии фронта» . ABC News , 6 сентября 2006 г.
- ^ Уильям Сафайр . Ударь крота . Нью-Йорк Таймс , 29 октября 2006 г.
- ^ Ник Терс , Джереми Скахилл и Муртаза Хуссейн . Нигерский мятеж: еще один обученный в США военный офицер возглавил переворот. Обученные США офицеры приняли участие в 11 переворотах в Западной Африке с 2008 года. The Intercept , 2 августа 2023 года. Цитата : «Соединенные Штаты провели последние 20 с лишним лет с этой контртеррористической стратегией «ударь крота»… "
- ^ « Это был момент великого провала»: ведущие журналисты размышляют о неудачной победе Трампа и угрозе, которую он представляет для СМИ» . Бизнес-инсайдер . 18 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Whac-a-Mole, поддерживаемый Bob's Space Racers, Inc.
- Флеш-игра Whac-A-Mole - флэш-версия Whac-A-Mole от Bob's Space Racer, заархивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Whac-A-Mole в убийственном списке видеоигр
- Статья в Музее мистификаций, опровергающая этимологическую связь между Whac-A-Mole и «гуакамоле».