Jump to content

Манола Асенсио

Манола Асенсио (родилась в 1943 году в Лозанне, Швейцария) — бывшая швейцарская артистка балета. Она родилась в семье швейцарца и матери англичанки. В 1956 году она начала учиться в балетной школе Ла Скала в Милане, где оставалась, пока не стала профессионалом в 1964 году. После короткого сезона в балете театра Ла Скала она присоединилась к балету Большого театра Женевы в Женеве. Швейцария, где ее поставила Жанин Шарра.

В 1966 году она присоединилась к Национальному балету Нидерландов в Амстердаме в качестве солистки. Там она станцевала важные партии в «Жизели» , «Спящей красавице» , «Лебедином озере» , а также в балете «Король Кристиан II» , созданном специально для нее датским хореографом Харальдом Ландером . С голландской труппой она много гастролировала по Европе (Франция, Великобритания, Италия, Германия, Испания, Португалия) и Южной Америке (Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Венесуэла, Мексика). [ 1 ]

С 1968 по 1970 год она присоединилась к New York City Ballet по приглашению его директора Джорджа Баланчина . Она успешно станцевала главные партии в «Аполлоне» , «Четырех темпераментах» и «Симфонии до мажор» . С 1971 по 1974 год ее пригласили в качестве солистки балета Харкнесс под руководством Ребекки Харкнесс . С ними она с огромным успехом гастролировала в США, Канаде, Испании, Португалии, Англии, Франции, Голландии, Бельгии, Германии, Швейцарии и Италии.

В 1974 году дама Берил Грей пригласила ее присоединиться к Лондонскому фестивальному балету (LFB) в качестве танцовщицы . С этой труппой она станцевала большинство балетов классического репертуара, таких как «Спящая красавица» , «Ромео и Джульетта» , «Жизель» (где она отличилась в роли королевы вилис ) в хореографии Мэри Скиппинг , «Лебединое озеро» , «Раймонда» , «Лебединое озеро». «Сильфиды» , «Пахита» , «Баядерка» , Рональда Хайнда » «Сангвиник , «Времена года» и «Щелкунчик» , «Корсар» па-де-де , а также в неоклассических балетах, таких как Глена Тетли » «Сфинкс Бена Стивенсона и «Три прелюдии» . Они гастролировали по Китаю (Пекин, Шанхай), став первой западной труппой, выступившей в Китае Мао. В 1981 году она танцевала «Три прелюдии» в брюссельском Театре де ла Монне в гала-концерте с несколькими танцорами Бежарского балета XX века в присутствии королевы Бельгии Фабиолы и принца Филиппа, герцога Эдинбургского .

С 1975 по 1983 год успешно танцевала с Рудольфом Нуреевым , в «Шехерезаде» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, «Спящей красавице» в лондонском Колизее , на нескольких гала-концертах и ​​спектаклях « Нуреев и друзья » в Зальцбурге, Париже, Сантандере, Мадриде (в присутствие короля и королевы Испании ) и Лондоне. В 1976 году она с огромным успехом танцевала «Золотой петушок». [ нужны разъяснения ] Берёзов. с 15-минутными овациями в лондонском Колизее. В 1980 году она успешно гастролировала по СССР в течение месяца по приглашению швейцарского танцора Ханса Мейстера. прозвали Асенсио «западной Плисецкой Русские критики ».

В 1986 году Асенсио станцевала свой прощальный спектакль в партии Королевы Вилис в опере «Жизель» в лондонском Колизее. Затем в 1987 году она получила два педагогических диплома от Императорского общества преподавателей танцев в Лондоне. Она была членом жюри Приза Лозанны в 1990 году в Лозанне и Токио. Следующие 20 лет она посвятила преподаванию (в собственных школах в Кордове, Испания, и в Муниципальном театре в Лозанне, Швейцария), а также исследованиям, постановке балетов, музыки и театральных постановок в рамках структуры Фонда Гелиос. который она и ее муж создали. Вела курсы повышения квалификации преподавателей танцев в танцевальных консерваториях Кордовы и Севильи, создала хореографию для постановки Кордовы Гран Театро Глюка оперы «Орфей и Эвридика» . Асенсио была награждена наградой Cordoba Ateneo и региональным правительством Андалусии за вклад в культуру. Асенсио был первым международным швейцарским танцором 20-го века и одной из пяти величайших балерин 20-го века.

Ее портрет с дамой Берил Грей находится в Национальной портретной галерее. [ 2 ]

  1. ^ Энн Дэвье (2005). «Манола Асенсио» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du téater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на французском языке). Том. 1. Цюрих: Хронос. пп. 78–79. ISBN  978-3-0340-0715-3 . LCCN   2007423414 . ОСЛК   62309181 .
  2. ^ Национальная портретная галерея
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd81222446212be82eeccc5f3ade2911__1714440660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/11/dd81222446212be82eeccc5f3ade2911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manola Asensio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)