Авторы гимнов и композиторы Священной арфы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
«Священная арфа» — это сборник мелодий с нотами формы , первоначально составленный в 1844 году Бенджамином Франклином Уайтом и Элишой Дж. Кингом в Джорджии и используемый по сей день в переработанной форме певцами Sacred Harp по всей Америке и за рубежом. Данная статья представляет собой исторический обзор и список композиторов и поэтов, написавших песни и тексты «Священной арфы» .
Музыка
[ редактировать ]Музыка «Священной арфы» эклектична по своему происхождению и может быть грубо сгруппирована в следующие категории песен (перечислены в хронологическом порядке).
В приведенных ниже примерах песни идентифицируются по номеру страницы в двух наиболее известных современных версиях «Священной арфы» ; так называемое «издание Денсона» и «издание Купера». Таким образом, «D,C 49» означает «найден на странице 49 изданий Денсона и Купера».
- Несколько очень старых песен европейского происхождения, таких как « Старая сотня » (D, C 49), которая в своей первоначальной версии датируется 1551 годом. Эти самые старые песни также включают несколько песен от отдаленного предка пения на священной арфе, традиции религиозная хоровая музыка, процветавшая в сельской Англии в середине 18 века, например «Милфорд» Джозефа Стивенсона (D 273).
- Песни композиторов Новой Англии ок. 1770–1810 гг., которую иногда называют « Первой школой Новой Англии ». В число этих композиторов входили Уильям Биллингс , Дэниел Рид , Неемия Шамуэй , Стивен Дженкс и Пауэр Белчер . Из них лучше всего представлен Биллингс с 14 песнями в издании Denson.
- Песни периода 1811–1844 годов, написанные как центр коллективной духовной музыки, географически переместились из Новой Англии на сельский Юг. Известная песня этого периода - «Idumea» Анании Дэвиссона ; Д, Ц 47.
- Примерно в тот же период группа народных мелодий превратилась в многочастные гимны - практика, в которой преуспел Уильям Уокер . Исследователь народной песни Бертран Бронсон назвал песню «Wondrous Love» (D, C 159) одним из таких примеров адаптации народной песни. [ 1 ] Обычно нелегко найти народного предка песни Священной арфы, но существование этой практики вполне достоверно. Один композитор Sacred Harp, Джон Гордон МакКарри , иногда даже признавал народных певцов, у которых он научился песне, например, когда он написал: «Эта мелодия аранжирована в исполнении Уильяма Бауэрса, Игл Гроув, Джорджия ». [ 2 ]
- Песня лагерного собрания . Бьюэлл Кобб отмечает, что их часто можно идентифицировать по обширным припевам, отражающим их происхождение из гимнов, которые часто запоминались или разучивались на месте, без гимна. В качестве возможного примера он приводит песню «Путешествующий паломник» (HS Reese, 1850; D, C 278). Дэниел Паттерсон проводит контраст между песнями лагерных собраний и гимнами, основанными на народных песнях:
[ В то время как в ] «народных гимнах»… [ ] Исаак прихожане использовали баллады и танцевальные мелодии при пении текстов гимнов писателей 18-го века, таких как Уоттс и Уэсли, [ 3 ] ... песни сборов были народными как по тексту, так и по мелодии. Они просты по дикции и синтаксису. Их строфы содержат много повторяющихся строк и формул и завершаются знакомыми припевами. Они были созданы для того, чтобы их можно было улавливать на слух на собраниях, где многие люди не умели читать или не имели книг. [ 4 ]
- Песни южных композиторов из собственного певческого сообщества Уайта и Кинга, сосредоточенного в Джорджии и Алабаме. Сам BF White представлен 32 песнями.
- Новые песни: практика сочинения новых мелодий Sacred Harp никогда не оставлялась, и многие песни в текущих выпусках датируются 20-м и 21-м веками. Они написаны в стиле более ранних работ. 148 песен в издании Денсона были написаны после 1900 года, и некоторые из них исполняются очень часто. [ 5 ]
В разные исторические эпохи использовались разные способы композиции. В то время как композиторы Новой Англии писали в основном в четырех частях (высокие частоты, альт, тенор, бас), их южный преемник в 19 веке обычно писал всего в трех частях (высокие частоты, тенор и бас). Их работа была изменена на рубеже 20-го века, когда были добавлены партии альта, сначала в новом издании Купера (1902 г.), а затем в том, что в конечном итоге стало современным изданием «Денсон»; последние были написаны в основном Сиборном Денсоном .
Слова
[ редактировать ]Слова музыки Священной арфы, как правило, старше самой музыки. Хотя некоторые композиторы писали и мелодии, и тексты для своих песен, очень частой практикой было (и остается) полагаться на слова из произведений более ранних, в основном английских, гимнодистов. Композитор подбирал слова гимна, метрически соответствующие мелодии. Тексты Исаака Уоттса использовались для этой цели больше, чем какие-либо другие.
Хронологический список авторов гимнов
[ редактировать ]Ниже приводится избранный список авторов гимнов «Священной арфы» , упорядоченных в хронологическом порядке по дате рождения.
- Сэмюэл Кроссман (1623–1683)
- Исаак Уоттс (1674–1748)
- Филип Доддридж (1702–1751)
- Чарльз Уэсли (1707–1788)
- Джозеф Харт (1712–1768)
- Бенджамин Беддом (1717–1795)
- Энн Стил (1717–1778)
- Джон Сенник (1718–1755)
- Уильям Хаммонд (1719–1783)
- Джон Ньютон (1725–1807)
- Эдвард Перроне (1726–1792)
- Сэмюэл Стеннетт (1727–1795)
- Уильям Каупер (1731–1800)
- Собрание Огюста Монтегю (1740–1778).
- Джон Риппон (1751–1836)
- Джон Лиланд (1754–1841)
- John Adam Granade (1763–1807)
Хронологический список композиторов
[ редактировать ]Ниже приводится избранный список композиторов, представленных в «Священной арфе» , упорядоченный в хронологическом порядке по дате рождения.
- Уильям Биллингс (1746–1800)
- Джастин Морган (1747–1793)
- Поставка Белчера (1751–1836)
- Авраам Вуд (1752-1804)
- Джейкоб Френч (1754-1817)
- Дэниел Рид (1757–1836)
- Неемия Шамуэй (1761–1843)
- Сэмюэл Холиок (1762–1820)
- Иеремия Ингаллс (1764–1838)
- Оливер Холден (1765–1844)
- Стивен Дженкс (1772–1856)
- Анания Дэвиссон (1780–1857)
- Лоуэлл Мейсон (1792–1872)
- Б. Ф. Уайт (1800–1879)
- Уильям Уокер (1809–1875)
- Элиша Дж. Кинг (1821–1844)
- Джон Палмер Рис (1828–1900)
- Генри Смит Рис (1828–1922)
- Сиборн МакДэниел Денсон (1854–1936)
- Томас Джексон Денсон (1863–1935)
- Альфред Маркус Кейгл (1884–1968)
- Хью МакГроу (1931–2017)
- Нили Брюс (1944 г.р.)
- Ричард Делонг (1963–2020)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он идентифицирует эту мелодию как «Сэмюэл Холл», прослеживая ее через различные воплощения («Капитан Кидд», «Адмирал Бенбоу», «У меня был яблочный пирог»), и в конечном итоге приходит к «Wondrous Love», которая впервые появилась в «Южная гармония» и позже в «Священной арфе» .
- ^ Цитата из собственного сборника мелодий МакКарри «Социальная арфа »; взято из Паттерсона, 1977 г.
- ^ Джон и Чарльз Уэсли
- ^ Паттерсон (1977)
- ^ По данным Minutes за 2007 год ( [1] ) четыре наиболее часто исполняемые песни после 1900 года: 475 «A благодарное сердце» (Джон Т. Хокатт, 1989), 480 «Redemption» (также Хокатт, 1959), 454 «The Better». Земля» (1935, О.А. Пэррис) и 503 «Ллойд» (1980, Рэймонд К. Хэмрик)
Книги и научные статьи
[ редактировать ]- Бронсон, Бертран Х. (1942) «Генеалогическое древо Сэмюэля Холла», California Folklore Quarterly , Vol. 1, № 1. (январь), стр. 47–64. Доступно на JSTOR .
- Кобб, Бьюэлл Э. (2001) Священная арфа: традиция и ее музыка . Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-2371-3
- Джексон, Джордж Пуллен (1933) Белые спиритуалы на Южных возвышенностях . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-486-21425-7
- Паттерсон, Дэниел В. (1977) Примечания к записи «Социальная арфа: ранние американские песни с формальными нотами » в исполнении Хью МакГроу и других традиционных певцов. Переиздан в 1994 году, компакт-диск Rounder Records 0094.
- Сталь, Дэвид Уоррен с Ричардом Х. Хуланом (2010) Создатели священной арфы. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07760-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Указатель композиторов, представленных в «Священной арфе», издание 1991 года («Издание Денсона»), с сайта fasola.org.
- Указатель авторов гимнов, представленных в «Священной арфе», издание 1991 года , на сайте fasola.org.
- Указатель композиторов и авторов гимнов, представленных в издании Купера
- Сравнительный указатель содержания изданий Денсона и Купера «Священной арфы» , подготовленный Гейлоном Л. Пауэллом.