Jump to content

Городской индийский

(Перенаправлено с «Городские индейцы »)

Длинный дом и культурный центр Дувамиш открылся в 2009 году в Сиэтле, недалеко от берега реки Дувамиш , менее чем в ста метрах от племени Дувамиш . бывшей деревни «Дом сельди», принадлежавшей

Городские индейцы — это американские индейцы и народы Канады, коренные живущие в городских районах. Городские индейцы представляют растущую долю коренного населения Соединенных Штатов. [1] Национальная семейная коалиция городских индейцев (NUIFC) считает, что этот термин применим к «лицам американского индейского и коренного происхождения Аляски , которые могут иметь или не иметь прямые и/или активные связи с конкретным племенем, но которые идентифицируют себя с ним и, по крайней мере, в некоторой степени являются активен в сообществе коренных жителей своего города». [2]

Согласно определению NUIFC, городские индийцы могут быть постоянными жителями , включая долгосрочных жителей , вынужденных жителей или посетителей на средний и краткосрочный срок . Постоянные жители — это те, кто проживает в городе на протяжении нескольких поколений. Некоторые из них являются потомками людей, которые традиционно владели землей, которая была застроена как городской центр. Вынужденные жители — это те, кто был вынужден переехать в городские центры в результате политики правительства или из-за необходимости доступа к специализированным медицинским или другим услугам. Среднесрочные и краткосрочные посетители приезжают в город, чтобы навестить семью или друзей, получить образование и т. д. [3] Термин «вынужденное проживание» является спорным.

Городское индейское население в основном сконцентрировано в городах на западе США и в некоторых частях Среднего Запада, за некоторыми исключениями. Крупнейшие города США с большим количеством коренных американцев включают Лос-Анджелес , Талсу , Оклахома-Сити , Феникс , Солт-Лейк-Сити , Анкоридж , Сиэтл , Портленд , Тусон , Альбукерке и Миннеаполис . Канадские города с большим населением коренных народов, большинство из которых находятся в провинциях прерий и Северной Канаде, включают Виннипег , Эдмонтон , Калгари , Саскатун , Регину и Тандер-Бей .

Краткая история урбанизации коренных американцев

[ редактировать ]

Число американских индейцев, живущих в городах, увеличилось в 1950-х и 1960-х годах из-за проводимой индейцами в ту эпоху политики прекращения проживания , которая побуждала коренных жителей покидать свои резервации . В этот период Бюро по делам индейцев (BIA) также разработало программу «переселения», которая поощряла американских индейцев переезжать в городские районы. Хотя коренных жителей не «заставляли» переезжать, BIA подвергалось критике за пропаганду чрезмерно оптимистичных изображений жизни в городских районах. Многие коренные жители были просто не готовы к трудностям городской жизни, часто сталкивались с дискриминацией, испытывали трудности с получением работы и жилья, а многие вернулись в свои резервации. Программа была отменена в 1970-х годах. Однако с тех пор многие американские индейцы переехали в городские районы по собственному выбору и без какой-либо помощи со стороны BIA. Перепись населения США 2000 года показала, что 67% коренных американцев проживали в городских районах, а к переписи 2010 года процент городских коренных жителей вырос до 71%. [4]

Большая часть научной литературы 1970-х и 1980-х годов была сосредоточена на огромных трудностях, с которыми коренные американцы столкнулись в городских районах, и особенно на провалах и злоупотреблениях программы переселения BIA. Но более поздние исследования показали, что коренные жители были находчивы и способны адаптироваться к требованиям городской жизни так же, как это сделали бедные европейские иммигранты в 19 веке. Эта стипендия представлена ​​«Индейцами в движении» Дугласа К. Миллера, » Джеймса ЛаГранда «Индийской метрополией » Джоан Вейбель-Орландо , «Индейской страной , Лос-Анджелес , а также - Сака и Фокса - Семинола - Маскоги-Крик «Городским опытом индейцев в Америке» ученого Дональда Фиксико Шони . Что касается прежних негативных стереотипов об адаптации, местный ученый Фиксико заявил:

«Этот угнетенный образ не совсем точно изображает городских индейцев, особенно в 1990-х годах, когда по крайней мере три поколения пережили годы переселения 1950-х и 1960-х годов. занимают профессиональные должности и являются членами среднего класса в Америке». (с. 27).

Чарльз Уилкинсон, ученый-юрист и автор книги «Борьба с кровью» , заявил:

«Переселение впало в немилость из-за принуждения и неэффективности, но один яркий свет начал сиять годы спустя. Хотя переселение принесло мало пользы людям, которым оно непосредственно служило, многие из их детей, выросших в городах, помогли построить индийскую профессиональный средний класс, сыгравший центральную роль в оживлении индийской жизни во второй половине двадцатого века». (стр. 85)

Вильма Мэнкиллер , бывший главный вождь народа чероки , является хорошим примером индийского профессионального среднего класса, выросшего в городской местности. Мэнкиллер переехала со своими родителями в 1950-х годах в район залива Сан-Франциско. В своей автобиографии она заявляет: «Нас не заставляли ничего делать… наша бедность побудила нас к переезду. В 1955 году мой отец впервые начал беседовать с представителями Бюро по делам индейцев о различных формах помощи чероки. возможность». (стр. 68-69) Переезд был трудным для молодой Вильмы, но позже она поступила в Государственный колледж Сан-Франциско и изучила методы организации сообщества в политическом климате Района залива в 1970-х годах. Она принесла эти навыки обратно народу чероки в Оклахоме и помогла там в возрождении.

Антрополог Джеймс Клиффорд утверждает, что, хотя многие коренные американцы и другие коренные народы живут в городах вдали от родины своих предков, это не обязательно означает, что их связь с этими землями разорвана. Он отмечает, что многие коренные американцы путешествуют между городами и сельскими общинами и поддерживают активную связь с землями своих предков, даже не занимая их постоянно. Клиффорд утверждает, что это предполагает, что даже для городского коренного населения связь с родиной предков может быть весьма значимой. Для них это отношение может иметь иной смысл, чем для людей, постоянно населяющих их родину. [5]

Будущее индийской урбанизации

[ редактировать ]

Ученый-чероки Рассел Торнтон, демограф и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отметил, что коренные американцы все чаще вступают в браки с неиндейцами. Частично он объясняет это возросшей урбанизацией индейского населения. «Продолжающаяся урбанизация, вероятно, приведет не только к увеличению числа смешанных браков, поскольку все больше и больше коренных американцев вступают в контакт с некоренными народами, но и к дальнейшему уменьшению идентичности коренных американцев как самобытных племенных народов, привязанных к определенным географическим регионам». [6] Хотя существуют проблемы, с которыми сталкиваются городские общины коренных народов, такие как проявления насилия в отношении женщин из поколения в поколение или проявления маргинализации в форме злоупотребления психоактивными веществами, городские общины коренных народов не оторваны от своей истории или культуры, а скорее находят новые способы возродить то, что было утрачено, и сохранить свои позиции. вплоть до многовековой политики, направленной на стирание.

Статистические измерения здоровья и качества жизни

[ редактировать ]

Трудно получить достоверные данные о городском индийском населении. В 1999 году Кеннет Прюитт , директор Бюро переписи населения США, подсчитал, что в переписи населения США занижено число американских индейцев и коренных жителей Аляски чуть более чем на 12 процентов. [7] Перепись опирается на самоотчеты об этнической идентичности тех, кто отвечает, поэтому есть также критики, которые полагают, что цифры переписи коренных американцев завышаются, поскольку все больше людей заявляют о своем индейском происхождении. Поэтому ко всем цифрам следует относиться с некоторой осторожностью.

Число городских индейцев увеличивается. Перепись 1970 года показала, что 62 процента людей, идентифицирующих себя как американские индейцы или коренные жители Аляски, проживают в индейских резервациях или на других землях коренных народов; перепись 2000 года показала, что это число снизилось до 39 процентов. [8] Самая высокая концентрация городских индейцев, как полагают, наблюдается в Анкоридже , Аляска, где более 10 процентов населения идентифицируют себя в переписи как имеющие некоторое коренное происхождение, причем 7,3 процента идентифицируют это как свое единственное происхождение. [9]

Городские индейцы страдают от многих тех же проблем со здоровьем, что и коренные жители резерваций. Уровень дородового ухода ниже, чем в резервациях, а уровень детской смертности выше. По сравнению с населением в целом, городские индейцы имеют:

  • На 38 процентов выше уровень смертности от несчастных случаев
  • На 54 процента выше уровень заболеваемости диабетом
  • На 126 процентов выше уровень заболеваний печени и цирроза печени
  • На 178 процентов выше уровень смертности, связанной с алкоголем. [10]

Социальные показатели демонстрируют аналогичную картину.

  • Уровень бедности составляет 20,3 процента по сравнению с общим уровнем городской бедности в 12,7 процента.
  • Уровень безработицы в 1,7 раза выше, чем среди городского населения.
  • Домовладение составляет менее 46 процентов по сравнению с 62 процентами у неиндейцев.
  • Их дома (собственные или арендованные) значительно чаще страдают от отсутствия водопровода (в 1,8 раза чаще, чем у неиндийских городских жителей), кухни (в 2 раза чаще) и телефонной связи (более чем в 3 раза чаще).
  • В 1,7 раза меньше шансов получить диплом средней школы, чем у неиндийцев.
  • Вероятность оказаться бездомными в три раза выше, чем у неиндейцев.
  • Более высокий уровень жестокого обращения и пренебрежения детьми (5,7 случаев на 1000 детей в год против 4,2 для всего населения США). [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [NUIFC 2008], особенно стр. 6.
  2. ^ [NUIFC 2008], с. 7.
  3. ^ [NUIFC 2008], с. 6.
  4. ^ Бюро переписи населения США. (2010). Сводный файл переписи населения американских индейцев и коренных жителей Аляски 2010 года; Таблица: РСТ2; Городской и сельский; Общая численность населения Вселенной; Название группы населения: американские индейцы и коренные жители Аляски по отдельности или в сочетании с одной или несколькими расами.
  5. ^ Клиффорд, Джеймс (2007). «Разновидности опыта коренных народов: диаспоры, родины, суверенитеты». В Марисоль де ла Кадена и Орин Старн (ред.). Опыт коренных народов сегодня . Оксфорд, Великобритания: Издательство Berg Publishers . ISBN  978-1-84520-519-5 .
  6. ^ Торнтон, стр. 111 в книге « Меняющиеся цифры, меняющиеся потребности: демография американских индейцев и общественное здравоохранение». Национальный исследовательский совет, 1996.
  7. ^ [NUIFC 2008], с. 8 (примечание).
  8. ^ [NUIFC 2008], с. 8.
  9. ^ [NUIFC 2008], с. 10.
  10. ^ Перейти обратно: а б [НУИФК 2008], с. 11.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Национальная коалиция городских индейских семей (NUIFC), Городские индейцы Америки: положение детей и семей американских индейцев и коренных жителей Аляски сегодня , Фонд Энни Э. Кейси; Национальная коалиция городских индийских семей; Фонд Маргариты Кейси; Американцы за возможности Индии; Национальная индийская ассоциация защиты детей, 2008 г. На сайте http://www.aecf.org/KnowledgeCenter/Publications.aspx?pubguid={CCB6DEB2-007E-416A-A0B2-D15954B48600} , щелкните, чтобы просмотреть PDF-файл. Доступно онлайн 29 апреля 2009 г. В сносках выше используются номера страниц из исходного документа, которые всегда на одну больше, чем в PDF.
  • Дуглас К. Миллер, Индейцы в движении: мобильность коренных американцев и урбанизация в двадцатом веке (2019)
  • Джеймс ЛаГранд, Индийский мегаполис: коренные американцы в Чикаго, 1945–75 (2002)
  • Джоан Вейбель-Орландо, Индейская страна, Лос-Анджелес (1991)
  • Дональд Фиксико, Опыт городских индейцев в Америке (1991)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd315eb1126345dae694b31a9f662c80__1713184860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/80/dd315eb1126345dae694b31a9f662c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban Indian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)