Городской индийский
Городские индейцы — это американские индейцы и народы Канады, коренные живущие в городских районах. Городские индейцы представляют растущую долю коренного населения Соединенных Штатов. [1] Национальная семейная коалиция городских индейцев (NUIFC) считает, что этот термин применим к «лицам американского индейского и коренного происхождения Аляски , которые могут иметь или не иметь прямые и/или активные связи с конкретным племенем, но которые идентифицируют себя с ним и, по крайней мере, в некоторой степени являются активен в сообществе коренных жителей своего города». [2]
Согласно определению NUIFC, городские индийцы могут быть постоянными жителями , включая долгосрочных жителей , вынужденных жителей или посетителей на средний и краткосрочный срок . Постоянные жители — это те, кто проживает в городе на протяжении нескольких поколений. Некоторые из них являются потомками людей, которые традиционно владели землей, которая была застроена как городской центр. Вынужденные жители — это те, кто был вынужден переехать в городские центры в результате политики правительства или из-за необходимости доступа к специализированным медицинским или другим услугам. Среднесрочные и краткосрочные посетители приезжают в город, чтобы навестить семью или друзей, получить образование и т. д. [3] Термин «вынужденное проживание» является спорным.
Городское индейское население в основном сконцентрировано в городах на западе США и в некоторых частях Среднего Запада, за некоторыми исключениями. Крупнейшие города США с большим количеством коренных американцев включают Лос-Анджелес , Талсу , Оклахома-Сити , Феникс , Солт-Лейк-Сити , Анкоридж , Сиэтл , Портленд , Тусон , Альбукерке и Миннеаполис . Канадские города с большим населением коренных народов, большинство из которых находятся в провинциях прерий и Северной Канаде, включают Виннипег , Эдмонтон , Калгари , Саскатун , Регину и Тандер-Бей .
Краткая история урбанизации коренных американцев
[ редактировать ]Число американских индейцев, живущих в городах, увеличилось в 1950-х и 1960-х годах из-за проводимой индейцами в ту эпоху политики прекращения проживания , которая побуждала коренных жителей покидать свои резервации . В этот период Бюро по делам индейцев (BIA) также разработало программу «переселения», которая поощряла американских индейцев переезжать в городские районы. Хотя коренных жителей не «заставляли» переезжать, BIA подвергалось критике за пропаганду чрезмерно оптимистичных изображений жизни в городских районах. Многие коренные жители были просто не готовы к трудностям городской жизни, часто сталкивались с дискриминацией, испытывали трудности с получением работы и жилья, а многие вернулись в свои резервации. Программа была отменена в 1970-х годах. Однако с тех пор многие американские индейцы переехали в городские районы по собственному выбору и без какой-либо помощи со стороны BIA. Перепись населения США 2000 года показала, что 67% коренных американцев проживали в городских районах, а к переписи 2010 года процент городских коренных жителей вырос до 71%. [4]
Большая часть научной литературы 1970-х и 1980-х годов была сосредоточена на огромных трудностях, с которыми коренные американцы столкнулись в городских районах, и особенно на провалах и злоупотреблениях программы переселения BIA. Но более поздние исследования показали, что коренные жители были находчивы и способны адаптироваться к требованиям городской жизни так же, как это сделали бедные европейские иммигранты в 19 веке. Эта стипендия представлена «Индейцами в движении» Дугласа К. Миллера, » Джеймса ЛаГранда «Индийской метрополией » Джоан Вейбель-Орландо , «Индейской страной , Лос-Анджелес , а также - Сака и Фокса - Семинола - Маскоги-Крик «Городским опытом индейцев в Америке» ученого Дональда Фиксико Шони . Что касается прежних негативных стереотипов об адаптации, местный ученый Фиксико заявил:
«Этот угнетенный образ не совсем точно изображает городских индейцев, особенно в 1990-х годах, когда по крайней мере три поколения пережили годы переселения 1950-х и 1960-х годов. занимают профессиональные должности и являются членами среднего класса в Америке». (с. 27).
Чарльз Уилкинсон, ученый-юрист и автор книги «Борьба с кровью» , заявил:
«Переселение впало в немилость из-за принуждения и неэффективности, но один яркий свет начал сиять годы спустя. Хотя переселение принесло мало пользы людям, которым оно непосредственно служило, многие из их детей, выросших в городах, помогли построить индийскую профессиональный средний класс, сыгравший центральную роль в оживлении индийской жизни во второй половине двадцатого века». (стр. 85)
Вильма Мэнкиллер , бывший главный вождь народа чероки , является хорошим примером индийского профессионального среднего класса, выросшего в городской местности. Мэнкиллер переехала со своими родителями в 1950-х годах в район залива Сан-Франциско. В своей автобиографии она заявляет: «Нас не заставляли ничего делать… наша бедность побудила нас к переезду. В 1955 году мой отец впервые начал беседовать с представителями Бюро по делам индейцев о различных формах помощи чероки. возможность». (стр. 68-69) Переезд был трудным для молодой Вильмы, но позже она поступила в Государственный колледж Сан-Франциско и изучила методы организации сообщества в политическом климате Района залива в 1970-х годах. Она принесла эти навыки обратно народу чероки в Оклахоме и помогла там в возрождении.
Антрополог Джеймс Клиффорд утверждает, что, хотя многие коренные американцы и другие коренные народы живут в городах вдали от родины своих предков, это не обязательно означает, что их связь с этими землями разорвана. Он отмечает, что многие коренные американцы путешествуют между городами и сельскими общинами и поддерживают активную связь с землями своих предков, даже не занимая их постоянно. Клиффорд утверждает, что это предполагает, что даже для городского коренного населения связь с родиной предков может быть весьма значимой. Для них это отношение может иметь иной смысл, чем для людей, постоянно населяющих их родину. [5]
Будущее индийской урбанизации
[ редактировать ]Ученый-чероки Рассел Торнтон, демограф и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отметил, что коренные американцы все чаще вступают в браки с неиндейцами. Частично он объясняет это возросшей урбанизацией индейского населения. «Продолжающаяся урбанизация, вероятно, приведет не только к увеличению числа смешанных браков, поскольку все больше и больше коренных американцев вступают в контакт с некоренными народами, но и к дальнейшему уменьшению идентичности коренных американцев как самобытных племенных народов, привязанных к определенным географическим регионам». [6] Хотя существуют проблемы, с которыми сталкиваются городские общины коренных народов, такие как проявления насилия в отношении женщин из поколения в поколение или проявления маргинализации в форме злоупотребления психоактивными веществами, городские общины коренных народов не оторваны от своей истории или культуры, а скорее находят новые способы возродить то, что было утрачено, и сохранить свои позиции. вплоть до многовековой политики, направленной на стирание.
Статистические измерения здоровья и качества жизни
[ редактировать ]Трудно получить достоверные данные о городском индийском населении. В 1999 году Кеннет Прюитт , директор Бюро переписи населения США, подсчитал, что в переписи населения США занижено число американских индейцев и коренных жителей Аляски чуть более чем на 12 процентов. [7] Перепись опирается на самоотчеты об этнической идентичности тех, кто отвечает, поэтому есть также критики, которые полагают, что цифры переписи коренных американцев завышаются, поскольку все больше людей заявляют о своем индейском происхождении. Поэтому ко всем цифрам следует относиться с некоторой осторожностью.
Число городских индейцев увеличивается. Перепись 1970 года показала, что 62 процента людей, идентифицирующих себя как американские индейцы или коренные жители Аляски, проживают в индейских резервациях или на других землях коренных народов; перепись 2000 года показала, что это число снизилось до 39 процентов. [8] Самая высокая концентрация городских индейцев, как полагают, наблюдается в Анкоридже , Аляска, где более 10 процентов населения идентифицируют себя в переписи как имеющие некоторое коренное происхождение, причем 7,3 процента идентифицируют это как свое единственное происхождение. [9]
Городские индейцы страдают от многих тех же проблем со здоровьем, что и коренные жители резерваций. Уровень дородового ухода ниже, чем в резервациях, а уровень детской смертности выше. По сравнению с населением в целом, городские индейцы имеют:
- На 38 процентов выше уровень смертности от несчастных случаев
- На 54 процента выше уровень заболеваемости диабетом
- На 126 процентов выше уровень заболеваний печени и цирроза печени
- На 178 процентов выше уровень смертности, связанной с алкоголем. [10]
Социальные показатели демонстрируют аналогичную картину.
- Уровень бедности составляет 20,3 процента по сравнению с общим уровнем городской бедности в 12,7 процента.
- Уровень безработицы в 1,7 раза выше, чем среди городского населения.
- Домовладение составляет менее 46 процентов по сравнению с 62 процентами у неиндейцев.
- Их дома (собственные или арендованные) значительно чаще страдают от отсутствия водопровода (в 1,8 раза чаще, чем у неиндийских городских жителей), кухни (в 2 раза чаще) и телефонной связи (более чем в 3 раза чаще).
- В 1,7 раза меньше шансов получить диплом средней школы, чем у неиндийцев.
- Вероятность оказаться бездомными в три раза выше, чем у неиндейцев.
- Более высокий уровень жестокого обращения и пренебрежения детьми (5,7 случаев на 1000 детей в год против 4,2 для всего населения США). [10]
См. также
[ редактировать ]- Центр американских индейцев
- История коренных американцев в Балтиморе
- Индийская колония
- Индейский хип-хоп
- Там Там , роман 2018 года о городских индейцах Окленда, Калифорния.
- Городские маори
- Городской индийский заповедник
- Центр американских индейцев Совета трех рек, Питтсбург
Примечания
[ редактировать ]- ^ [NUIFC 2008], особенно стр. 6.
- ^ [NUIFC 2008], с. 7.
- ^ [NUIFC 2008], с. 6.
- ^ Бюро переписи населения США. (2010). Сводный файл переписи населения американских индейцев и коренных жителей Аляски 2010 года; Таблица: РСТ2; Городской и сельский; Общая численность населения Вселенной; Название группы населения: американские индейцы и коренные жители Аляски по отдельности или в сочетании с одной или несколькими расами.
- ^ Клиффорд, Джеймс (2007). «Разновидности опыта коренных народов: диаспоры, родины, суверенитеты». В Марисоль де ла Кадена и Орин Старн (ред.). Опыт коренных народов сегодня . Оксфорд, Великобритания: Издательство Berg Publishers . ISBN 978-1-84520-519-5 .
- ^ Торнтон, стр. 111 в книге « Меняющиеся цифры, меняющиеся потребности: демография американских индейцев и общественное здравоохранение». Национальный исследовательский совет, 1996.
- ^ [NUIFC 2008], с. 8 (примечание).
- ^ [NUIFC 2008], с. 8.
- ^ [NUIFC 2008], с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б [НУИФК 2008], с. 11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальная коалиция городских индейских семей (NUIFC), Городские индейцы Америки: положение детей и семей американских индейцев и коренных жителей Аляски сегодня , Фонд Энни Э. Кейси; Национальная коалиция городских индийских семей; Фонд Маргариты Кейси; Американцы за возможности Индии; Национальная индийская ассоциация защиты детей, 2008 г. На сайте http://www.aecf.org/KnowledgeCenter/Publications.aspx?pubguid={CCB6DEB2-007E-416A-A0B2-D15954B48600} , щелкните, чтобы просмотреть PDF-файл. Доступно онлайн 29 апреля 2009 г. В сносках выше используются номера страниц из исходного документа, которые всегда на одну больше, чем в PDF.
- Дуглас К. Миллер, Индейцы в движении: мобильность коренных американцев и урбанизация в двадцатом веке (2019)
- Джеймс ЛаГранд, Индийский мегаполис: коренные американцы в Чикаго, 1945–75 (2002)
- Джоан Вейбель-Орландо, Индейская страна, Лос-Анджелес (1991)
- Дональд Фиксико, Опыт городских индейцев в Америке (1991)