Jump to content

Сирил Джо Бартон

Сирил Джо Бартон
Рожденный ( 1921-06-05 ) 5 июня 1921 г.
Элведен , Саффолк , Англия
Умер 31 марта 1944 г. ( 1944-03-31 ) (22 года)
Райхоуп , графство Дарем , Англия
Похороненный
Кладбище Боннер-Хилл-Роуд, Кингстон-на-Темзе
Верность Великобритания / Британская империя
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1941–44
Классифицировать Летучий офицер (посмертно)
Единица № 578-я эскадрилья (1944 г.)
78-я эскадрилья (1943–44)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс

Сирил Джо Бартон , венчурный капиталист (5 июня 1921 — 31 марта 1944) был времен Второй мировой войны пилотом бомбардировщика Королевских ВВС , получившим Крест Виктории — высшую награду за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена британцам и Содружества Вооруженные силы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сирил Бартон родился в Эльведене , в графстве Саффолк , 5 июня 1921 года, в семье Этель (1896–1958) и Фредерика (1892–1963). [ 1 ] Он получил раннее образование в школе для мальчиков Беверли в Нью-Малдене , графство Суррей . В детстве он был бойскаутом . В 16 лет он поступил в ученики на инженера на авиационном заводе Парналл в Толворте и учился заочно на инженерном факультете Кингстонского технического колледжа в Кингстоне-на-Темзе , графство Суррей. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Бартон оставил свое зарезервированное обучение на авиационном заводе Парналл и пошел добровольцем в добровольческий резерв Королевских ВВС 16 апреля 1941 года, когда ему было 19 лет.

После обучения пилотов по схеме Арнольда в Максвелл Филд, Монтгомери, Алабама , и в компании Darr Aero Tech в Олбани, штат Джорджия , США, [ 3 ] 10 ноября 1942 года он получил квалификацию пилота-сержанта. Затем он вернулся в Англию и завершил обучение в тяжелом переоборудованном отряде № 1663 в Раффорте , Йоркшир.

5 сентября 1943 года он присоединился к экипажу бомбардировочного командования , 78-й эскадрильи а три недели спустя Бартон получил звание пилота-офицера . Их первая оперативная миссия была направлена ​​против цели в Монлюсоне в оккупированной Франции. Бартон совершил девять боевых вылетов в составе 78-й эскадрильи до 15 января 1944 года, когда его направили в 578-ю эскадрилью , базирующуюся на авиабазе RAF Burn в Северном Йоркшире . Его вторым боевым вылетом с новой эскадрильей стала атака на город Штутгарт в Германии на самолете Галифакс LK797 (кодовое название LK-E). К 30 марта 1944 года он совершил шесть боевых вылетов на LK797, которому экипаж дал название «Эскалибур» . До своего последнего задания в составе RAF Burn Бартон уже принял участие в четырех атаках на Берлин . [ 3 ]

Нападение на Нюрнберг

[ редактировать ]

Ночью 30 марта 1944 года во время атаки на город Нюрнберг в Германии во время воздушного наступления битвы за Берлин , находясь в 70 милях (110 км) от цели, Хэндли Пейдж Галифакс бомбардировщик пилота-офицера Бартона ( серийный номер : LK797) был сильно подбит в результате атаки двух Люфтваффе ночных истребителей , Юнкерса Ju 88 и Мессершмитт 210 , [ 3 ] В результате у него были пробиты два топливных бака, выведена из строя радиостанция и орудийный порт задней башни, критически поврежден внутренний двигатель правого борта и оборваны внутренние линии внутренней связи. В ходе боя, несмотря на настойчивость и решительность атак, Бартону как капитану самолета удалось хорошо летать, отбрасывая и ускользая от своих более быстрых и ловких противников. Однако из-за непонимания в бортовой связи самолета в разгар кризиса трое из экипажа из семи человек выпрыгнули с парашютом , в результате чего Бартон остался без штурмана, бомбардира или радиста. Вместо того, чтобы повернуть обратно в Англию, он решил продолжить миссию, несмотря на вероятность дальнейших атак на полуразрушенном самолете, у которого была утечка топлива и который был поврежден из-за отсутствия полного экипажа. Подойдя к цели, он сам сбросил бомбу, а затем, когда Бартон повернул самолет домой, у него взорвался сломанный правый двигатель. Впоследствии он обслуживал поврежденный планер в течение четырех с половиной часов полета без навигационной помощи через вражескую оборону Германии и оккупированную Европу, а также через Северное море . Когда LK797 на рассвете пересек английское побережье в 90 милях к северу от своей базы, у него закончилось топливо из-за утечки боевых повреждений, и только один двигатель все еще работал на парах, а высота была слишком низкой, чтобы позволить оставшемуся экипажу спастись. Вылетев на парашюте, Бартон совершил аварийную посадку бомбардировщика в деревне Райхоуп , уклонившись на последнем спуске от домов и угольных выработок. Бартона вытащили из разбитого самолета живым, но он скончался от травм, полученных при приземлении, прежде чем добрался до больницы. Трое оставшихся на борту членов экипажа выжили при вынужденной посадке. Один местный житель, шахтер, также погиб, когда во время крушения его ударил обломок самолета. [ 4 ] [ 5 ]

После смерти Бартона его мать получила от него посмертное письмо, адресованное ей, содержащее следующий отрывок: «Я надеюсь, что вы никогда не получите этого письма, но я вполне ожидаю, что вы это сделаете. Я знаю, что означает «Операция над Германией», и У меня нет никаких иллюзий. По моим собственным расчетам, средняя продолжительность жизни экипажа составляет двадцать операций (операций), а нам предстоит выполнить 30 операций. Я пишу это по двум причинам. хотел бы мой деньги, которые я оставил после себя, чтобы рассказать вам, что я чувствую по поводу встречи с моим Создателем 1. Как вы знаете, я намеревался пройти университетский курс на свои сбережения. Я бы хотел, чтобы их потратили. образование моих братьев и сестер. 2. Все, что я могу сказать по этому поводу, это то, что я вполне готов умереть. Это не пугает меня. Временами я задавался вопросом, был ли я прав, веря в то, что делаю, и просто. недавно я усомнился в правдивости Библии, но за то короткое время, что мне пришлось решать интеллектуальные проблемы, у меня осталось предубеждение в пользу Библии. Однако, помимо этого, когда я пишу, у меня есть внутреннее убеждение в силе, находящейся вне меня, и мой мозг говорит мне, что я доверял не напрасно. Единственное, о чем я беспокоюсь, — это о том, чтобы вы и остальные члены семьи тоже познали Его. Кен, я знаю, что уже делает. Я вверяю вам моего Спасителя. Я пишу Дорин отдельно. Я думаю, вы уже догадались, что мы очень любим друг друга. Ну, я думаю, на этом все, так что с любовью отношусь к папе и всему остальному, к твоему любящему сыну Сирилу». [ 6 ] Нападение на Нюрнберг было девятнадцатым боевым вылетом Бартона. [ 7 ]

В последнем письме младшему брату незадолго до смерти Бартон писал: «Я вполне готов умереть, смерть не страшит меня. Я не сделал ничего, чтобы заслужить славу». [ 8 ]

За свои действия при нападении на Нюрнберг Бартон был посмертно награжден Крестом Виктории в июне 1944 года. [ 9 ] После войны ему посмертно была вручена Звезда 1939–1945 годов ; Звезда Air Crew Europe Star ; Медаль обороны и Военная медаль 1939–1945 гг .

Мемориалы

[ редактировать ]
Могила Бартона

Тело Бартона было похоронено со всеми воинскими почестями в апреле 1944 года в зарегистрированной военной могиле на юго-западном углу кладбища Кингстон-на-Темзе в графстве Суррей .

Бартон Грин в Нью-Малдене , графство Суррей, где он учился в школе, был назван в его честь в начале 1950-х годов.

Бартон-роуд в Йоркширском музее авиации в Элвингтоне , Северный Йоркшир, была названа в его честь в 2000 году, в 56-ю годовщину его гибели в бою.

Жилой комплекс в Райхоупе , Бартон-Парк , также был назван в его честь, а близлежащая улица была названа Галифакс-Плейс , в честь типа бомбардировщика, на котором он летал.

Школа для мальчиков Кумб (ранее называвшаяся школой для мальчиков Беверли, когда Бартон там учился) в Нью-Малдене, графство Суррей, в 2009 году назвала в его честь новое здание.

Кингстонский колледж , где Бартон учился, когда началась война, предлагает ежегодную премию «Ученику года», названную в его честь.

Его портрет висит в его памяти в гостинице «Уитшиф» в Берне, Северный Йоркшир, где во время его последнего боевого вылета базировалась 578-я эскадрилья Бартона.

Его Крест Виктории выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде .

  1. ^ Семейное надгробие рядом с могилой пилота-офицера Бартона в Кингстоне-на-Темзе.
  2. ^ Интернет-журнал «Essential Surrey and SW London», «Bomber Command Hero, Сирил Бартон, ВК», 24 июня 2014 г. http://www.essentialsurrey.co.uk/cultural/bomber-command-hero%3A-cyril- бартон-VC/
  3. ^ Перейти обратно: а б с Цитата Виктории Кросс, London Gazette, 27 июня 1944 г.
  4. ^ Джонс 1978 , стр. 121–128.
  5. ^ Мойес 1976 , с. 357.
  6. ^ Британские самолеты Второй мировой войны ISBN   0 283 98531 3
  7. Статья об открытии нового жилого района в деревне Райхоуп, названного в честь пилота-офицера Бартона, Sunderland Echo , 21 марта 2002 г.
  8. ^ Интернет-журнал «Essential Surrey & SW London», «Герой бомбардировочного командования, Сирил Бартон, ВК», 24 июня 2014 г.
  9. ^ «№36584» . Лондонская газета (Приложение). 23 июня 1944 г. с. 3041.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баззелл, Нора, изд. (1997). Реестр Креста Виктории в «Эта Англия» (3-е изд.). Это Англия Альма Хаус. ISBN  0-906324-27-0 .
  • Харви, Дэвид (1999). Памятники мужества : надгробия и мемориалы Креста Виктории. Том 2, 1917–1982 гг . Кевин и Кей Пейшенс. OCLC   59437300 .
  • Джонс, Джеффри (1978). Рейдер: Галифакс и его листовки . William Kimber & Co. Ltd. Лондон: ISBN  0-7183-0066-1 .
  • Лаффин, Джон (1997). Британские венчурные капиталисты времен Второй мировой войны: исследование героизма . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing.
  • Лоутер, Уильям (1994). Сирил Джо Бартон, венчурный капиталист . Носите книги. ISBN  0-905108-25-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Уитворт, Алан (2015). Венчурные капиталисты Севера: Камбрия, Дарем и Нортумберленд . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1473848221 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd5f033e1acc9f7594639e81565d2db__1716407460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/db/ddd5f033e1acc9f7594639e81565d2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyril Joe Barton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)