Бруно Чивико
Бруно Чивико | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1942 г. |
Умер | 1 июня 2019 г. | (76 лет)
Образование | Университет Индианы, Блумингтон, МИД; Институт Пратта, бакалавр искусств |
Занятие | Художник |
Стиль | Неоклассическое фигуративное возрождение |
Движение | Современный классицизм |
Партнер | Карен Берг |
Награды | Грант Фонда Ингрэм-Меррилла, Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани в области живописи, Стипендия Национального фонда искусств, Стипендия Фонда Гуггенхайма |
Веб-сайт | https://www.brunocivitico.com/ |
Бруно Чивитико (1 сентября 1942 — 1 июня 2019) — американский художник, рисовальщик и педагог итальянского происхождения. Его широко считают «крупным игроком в развитии классицизма ». [ 1 ] и «один из самых важных художников движения неоклассического фигуративного возрождения». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Чивитико известен своей живописью в «стилях, варьирующихся от перцептивного реализма через классицизм до весьма индивидуального в стиле необарокко маньеризма ». [ 3 ] Работая в повествовательной традиции, его тематика охватывала «классические темы фигуры, натюрморта и пейзажа». [ 3 ] Его картины с «мягким кубистическим уклоном» опирались на множество точек зрения, чтобы развивать диалоги между прошлым и настоящим, каждая из которых освещала другую как в простых натюрмортах, так и в творческих классических аллегориях ». [ 3 ]
В 2000 году, перед открытием ретроспективы « Бруно Чивитико: портреты и фигуры», Чивитико так описал свою работу:
Эта группа рисунков, этюдов и картин с женскими портретами и фигурами охватывает почти сорок лет и представляет собой почти непрерывный взгляд на часть моей работы. Было много других сюжетов... мужские портреты и фигуры, разножанровые композиции в пейзаже и в интерьере, пейзажи и натюрморты, некоторые на аллегорические, мифологические или повествовательные темы. [ 4 ] В целом, моя работа была равномерно разделена между этими различными предметами, темами и модусами, и ее не случайно отождествляли с реалистическими, классическими и постмодернистскими тенденциями в искусстве того времени. Я говорю «неуместно», потому что некоторые из этих характерных аспектов искусства действительно переплетаются. [ 4 ]
Чивитико иногда называют художником из Южной Каролины, потому что он провел там вторую половину своей жизни. [ 5 ] [ 6 ] Но он был единственным ребенком в семье итальяноязычных родителей и родился в Италии. Он также сильно отождествлял себя с итальянским искусством, что критик New York Times Джеймс Р. Меллоу признал, когда в 1973 году написал, что работы Чивитико «возвращаются к Пуссену и мастерам итальянского Возрождения в его пейзажах и аллегорических картинах». [ 7 ] Бывший ученик художника Габриэля Ладермана , Чивитико разделял его увлечение фигуративностью и мифами, редкими интересами в эпоху, когда доминировали минимализм и другие формы постмодернистской абстракции.
«Можно найти столь же сильный итальянский элемент в работах [американского художника итальянского происхождения Флориано Векки ], будь то натюрморты или фигуральности», — из The New York Sun в 2008 году. заметил Джеймс Гарднер [ 8 ] «Он воспринимает их как человека, выросшего в среде насыщенного классицизма эпохи Возрождения и Аннибале Карраччи Болонской академии . [ 8 ] В этих древних традициях есть неявное утешение и уважение, подобные тем, которые вы видите в искусстве Джорджо де Кирико , а в последнее время - в Бруно Чивитико и Клаудио Браво ». [ 8 ]
Но критик Фредерик Тернер уже проанализировал отношение Чивитико к прошлому более десяти лет назад. «Художники-классические реалисты, такие как Давид Лигаре и Бруно Чивитико, освещают современное сознание древним светом». [ 9 ] он написал. В 1982 году Чивитико описал свой интерес «к новой интерпретации мифологических тем и использованию абстракции и упрощения» как ключевые элементы своей работы. [ 1 ] Известный критик Чарльз Дженкс позже описал Чивитико как современного классика, ищущего одновременно сказочную и реальную аллегорию. [ 10 ] Эстетика Civitico повторяет это описание. Дэвид Карбоне назвал свои фигуры «постживописными». [ 3 ] описывая их «чрезвычайную скульптурную тактильность», [ 3 ] который, по его теории, «держит ключ к выразительности его работ», [ 3 ] . тонами Этот способ моделирования явно модернистский: непрозрачные мазки как в свете, так и в тенях, нарисованные резкими сосредоточиться на большом масштабе в урезанной среде. Первоначально это поставило его работы рядом с другими такими же «крутыми» фигуративными художниками, такими как Уильям Бейли, Габриэль Ладерман и Альфред Лесли ». [ 3 ] Ссылку Карбоне на «тактильную» выразительность разделяет критик New York Times Хилтон Крамер. « В « Группе купающихся в пейзаже », — пишет он, — обнаженные фигуры занимают поистине лирическое пространство», которое он затем противопоставил другим «большим, законченным обнаженным телам» в шоу, которые он считал «натянутыми и искусственными». [ 11 ]
«Интерес галереи Шелькопф к фигуративной живописи, включающей в себя элементы аллегорий, мифов, фантазий и снов», как поясняет Архив Смитсоновского института в своем поиске помощника, «проявляется в файлах, касающихся таких художников, как Милет Андреевич … Габриэль Ладерман ». [ 12 ] [ 13 ] и, вероятно, объясняет десятилетние отношения Чивитико с ними, начиная с его первой персональной выставки в начале 1970-х годов. Большую часть следующего десятилетия он провел, выставляясь в Галерее современного реалиста в Сан-Франциско, начиная с 1985 года.
В 1990 году Чивитико курировал выставку « Пейзажная живопись 1960–1990, Итальянская традиция в американском искусстве» на престижном фестивале в Сполето, США, в Чарльстоне в Художественном музее Гиббса под руководством директора Пола Фиджероа. Десять лет спустя он получил свой самый крупный комиссионный за триптическую фреску размером девять на девять футов, изображающую танец, музыку и театр для Центра исполнительских искусств Брукса в Колледже архитектуры, искусств и гуманитарных наук Университета Клемсона в Джорджии. .
Личная жизнь
[ редактировать ]Чивитико родился в 1942 году в коммуне Диньяно-д'Истрия в регионе Фриули-Венеция-Джулия на северо-западе Италии. [ 14 ] Его семья эмигрировала в Соединенные Штаты, когда ему было девять лет, переехав сначала в Миннесоту, а затем в Патерсон, штат Нью-Джерси. [ 14 ]
Академическая принадлежность
[ редактировать ]Чивитико получил степень бакалавра изящных искусств в Институте Пратта в 1966 году. В 1968 году он окончил Университет Индианы со степенью магистра изящных искусств. После окончания учебы он вернулся в район Большого Нью-Йорка, чтобы преподавать сначала в Принстоне, затем в Университете Темпл, где художница Эми Вайскопф [ 15 ] считает, что он оказал на нее «самое большое влияние». [ 15 ] В конце концов Чивитико переехал в Новую Англию, чтобы преподавать в Университете Нью-Гэмпшира, где преподавал известная художница-натюрмортистка Жанна Дюваль. [ 16 ] В 1987 году он переехал в Чарльстон, Южная Каролина, где продолжал преподавать в частном порядке, наставляя художника Патрика Серведио. [ 17 ] активно выставляя и принимая комиссии.
Награды
[ редактировать ]Обладатель нескольких наград, наград и стипендий, компания Civitico стала получателем гранта Фонда Ингрэм-Меррилла в 1990 году. В 1981 году он выиграл премию Фонда Луи Комфорта Тиффани в области живописи, в 1980 году он был награжден стипендией Национального фонда искусств , а в 1979 году он получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма .
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Роберта Шёлкопфа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1983, 80, 78, 76, 73.
- Галерея, Портсмут, Нью-Хэмпшир, 1987.
- Манчестерский институт искусств и наук, Манчестер, Нью-Хэмпшир, 1987.
- Галерея современного реалиста, Сан-Франциско, Калифорния, 1992, 1988, 1985.
- Колледж Чарльстона, Чарльстон, Южная Каролина, 1995 г.
- Художественный музей Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина, 1995.
- Галерея Mac Masters, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина, 2000.
- Прием в честь открытия: Исполнительское искусство Tryptic . Центр исполнительских искусств Брукса, Клемсон, Джорджия, 2000 г.
- Рисунки фигур старше 40 лет: Бруно Чивитико . Центр Бо Бартлетта, Государственный университет Колумбуса, Джорджия, 2018.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Разновидности фигуративного искусства. Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк, 1969 г.
- Американские реалисты. Галерея Il Fante di Spade, Рим, Италия, 1969 год.
- Прямое представительство. Галерея Фишбаха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1969.
- Прогнозы 69-70. Художественная галерея колледжа Вассар, Покипси, Нью-Йорк, 1969.
- Реалистическое возрождение. Нью-йоркский культурный центр, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1972 год.
- Современные пейзажи . МОМА, Пентхаус, Нью-Йорк, 1972 год.
- Выбор патрона . Музей Де Кордовы, Линкольн, Массачусетс, 1976 г. (каталог)
- На пути к обновлению классицизма. Художественный музей Бэйли, Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1978 г.
- Повествовательная живопись . Галерея Аллана Фрумкина , Нью-Йорк, 1981 г.
- Картина «Натюрморт» . Галерея Роберта Шелькопфа, Нью-Йорк, 1983 г.
- Современные мифы: классическое обновление . Музей Бойсе, Бойсе, Айдахо, 1987 г. (каталог)
- Итальянская традиция в современной пейзажной живописи , 1960-1990. Художественный музей Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина, и Художественный музей Бэйли, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1990 (каталог)
- Новая американская фигурная живопись. Галерея современного реалиста, Сан-Франциско, Калифорния, 1992 (каталог)
- Ярко рассказанная современная повествовательная живопись. Музей Морриса, Джорджия и Художественный музей Гиббса, Южная Каролина, 1994 г. (каталог)
- Художники, которые оглядываются назад: духовность в современном искусстве. Museo Italo Americano, Сан-Франциско, Калифорния, 1998 г. (каталог)
- Между землей и небом, новые классические движения в современном искусстве . Музей современного искусства, Остенде, Бельгия, 2000 г.
- Между восприятием и изобретением: три поколения художников-фигуративистов. Центр искусств Шэрон, Питерборо, Нью-Хэмпшир, 2005 г. (каталог)
- Аспекты влияния, Художественный музей Университета Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агар, Юнис. 1982. «Бруно Чивитико». Американский журнал художников. Том. 46 Выпуск 476, с. 42.
- Купер, Джеймс Ф. 1993. «Воля к красоте, Анри Матисс Бруно Чивитико». Ежеквартальный журнал американского искусства .
- Холландер, Джон. 1990. Пейзажная живопись 1960–1990: итальянские традиции в американском искусстве. Художественный музей Гиббса. ASIN: B001IK9E1C.
- Люси-Смит, Эдвард. 1999. АРТОДЕЙ. Файдон.
- Манн, Джеймс. 1995. «Мастерство Бруно Чивитико » , American Arts Quarterly .
- Совет штата Нью-Гэмпшир по делам искусств. 1989. «В неожиданных местах». Конкорд, Нью-Хэмпшир.
- Хеллер, Жюль и Нэнси Г. Хеллер, изд. 1997. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь. Рутледж: Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд (книга 1219), ISBN 978-0815325840
- Дженкс, Чарльз. 1987. Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847808359
- Дженкс, Чарльз. 1986. Что такое постмодернизм? Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312866037 , 9780856708800
- Пинкус-Витен, Роберт. 1969. Арт-форум (ноябрьский обзор)
- Рунделл, Джон, изд. Эстетика и современность: очерки Агнес Хеллер . 2010. Нью-Йорк: Lexington Books, ISBN 978-0739141311
- Ван ден Буше, В. 2000. Между землей и небом, новые классические движения в современном искусстве . Остенде, Бельгия: Каталог Музея современного искусства.
- Уорд, Джон Л. 1989. Американская реалистическая живопись 1945–1980 годов . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 978-0835720793
Публикации
[ редактировать ]- «Введение в эссе Бальдассара Орсини о живописи», 1995. American Arts Quarterly .
- Куратор, 1990. Итальянские традиции в современной американской пейзажной живописи , 1960–1990. Художественный музей Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина и Художественный музей Бэйли, Шарлоттсвилл, Вирджиния (каталог)
- Ладерман, Габриэль. «Анализ последних картин». Журнал американских художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Агар, Юнис (1982). «Бруно Чивитико». Американский журнал художников . 46:42 .
- ^ «Рисунки фигур за 40 лет: работы Бруно Чивитико - Центр Бо Бартлетта» . Центр Бо Бартлетта . 2020. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карбоне, Дэвид (2019). «Бруно Чивитико: американский классицизм» (PDF) . Каталог : 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея МакМастер – ноябрь 2000 г.» . Каролинское искусство: публикация, посвященная искусству Каролины . 5 мая 2020 г.
- ^ «Ярко рассказанная современная южная повествовательная живопись» . Каталог выставки . 1994 .
- ^ Гилкерсон, Мэри Бенц (11 ноября 2011 г.). «Что такое «художник из Южной Каролины»?» . Свободные времена: почта и курьер .
- ^ Меллоу, Джеймс Р. (3 февраля 1973 г.). «Чивитико и аппель-арт в 2 галереях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джеймс (11 марта 2008 г.). «Муза, смягчающая сила и современный мастер» . Нью-Йорк Сан . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Фредерик, Тернер (1996). «Рождение естественного классицизма» . Ежеквартальный журнал Уилсона . Зима.
- ^ Дженкс, Чарльз (1987). Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847808359 .
- ^ Хилтон, Крамер (20 марта 1976 г.). «Морган Рассел, пионер синхронизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ "Записи галереи Роберта Шелькопфа - Содержание - СОВА" . Смитсоновский институт: Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института .
- ^ Морс, Ли (5 мая 2020 г.). «Справочник архивов по истории коллекционирования в Америке» . Коллекция Фрика: Каталог архивов по истории коллекционирования в Америке .
- ^ Перейти обратно: а б Фонд Дж. Пола Гетти (2004). «ULAN: Полное отображение записей (Getty Research)» . Список имен художников Союза . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грофф, Ларри (13 сентября 2011 г.). «Эми Вайскопф» . Восприятие живописи . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Дюваль, Жанна. «Жанна Дюваль – Художники – Испанец Модерн» . Спаниерман Модерн . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Серведио, Патрик (2017). «OC Contemporary Gallery — Галерея — Студия — Дизайн — Галерея современного искусства в Сан-Клементе, Калифорния» . OC Contemporary Gallery - Студия - Дизайн . Проверено 5 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музеи изящных искусств Сан-Франциско за раннюю цветную трафаретную печать «Эмигранты».
- Коллекция Художественного музея Бэйли в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле для холста, масла 1977 года «Смерть Евдамида».
- Чтобы ознакомиться с широким спектром работ художника, посетите поиск изображений Google по имени художника.
- 1942 года рождения
- смертей в 2019 году
- Американцы итальянского происхождения
- Американские художники 21 века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Нью-Джерси
- Художники из Патерсона, Нью-Джерси
- Американские художники-неоклассики
- Американские художники-реалисты
- Американские художники-пейзажисты
- Художники-портретисты
- Американские художники-портретисты
- Американские художники-натюрморты
- Художники-натюрморты
- Художники-неоклассики
- Художники-реалисты
- Художники-реалисты
- Художники-пейзажисты
- Американские художники XXI века