Jump to content

Гилад Маргалит

Гилад Маргалит ( иврит : גלעד מרגלית , 1959, Хайфа , Израиль — 23 июля 2014) — израильский историк, писатель и профессор кафедры всеобщей истории Хайфского университета . [ 1 ] [ 2 ]

Научные исследования Маргалита были сосредоточены на различных аспектах послевоенной Германии и ее процессе примирения с нацистским прошлым ( Vergangenheitsbewältigung ), включая антисемитизм и отношение к этническим меньшинствам — цыганам , туркам и евреям . [ 1 ] Он особенно рассмотрел высказывания и размышления немцев, занимающихся этим вопросом. Маргалит также работал над проектом устной истории о турках в Германии и их процессе создания коллективной немецко-турецкой идентичности.

Биография

[ редактировать ]

Маргалит защитил докторскую диссертацию в Еврейском университете в 1996 году. Он работал под руководством профессора Моше Циммермана из Еврейского университета и профессора Дэна Дайнера из Тель-Авивского университета и Университета Дуйсбург-Эссен . Его работа была удостоена премии Джейкоба Талмона .

Академические исследования

[ редактировать ]

Политика и отношение Германии к немецким цыганам с 1945 года.

[ редактировать ]

Маргалит начал свою научную карьеру с диссертации о политике и отношении Германии с 1945 года к небольшому немецкому меньшинству — цыганам (синти и рома). [ 3 ] Традиционно немецкое общество отвергало цыган; и они были преследованы и убиты нацистами. Исследование, которое позже появилось в виде книги «Германия и ее цыгане» , [ 4 ] показывает, в какой степени предрассудки против цыган продолжали играть важную роль в формировании политики по отношению к ним после Освенцима . К ним относятся, например, нежелание обеих послевоенных Германий компенсировать им страдания в период нацизма, а также попытки властей возобновить контроль над свободным передвижением передвижников . [ 5 ]

Официальные церемонии памяти и мемориалы погибшим немцам на войне

[ редактировать ]

Вторая важная проблема, которой Маргалит занимается с 1999 года, завершилась публикацией в 2010 году английского издания его книги « Вина, страдание и память» . [ 6 ] [ 7 ] В этом исследовании Маргалит обсуждает официальные церемонии поминовения немецких погибших на войне , мемориалы, воздвигнутые в их память, публичные дискуссии о различных немецких культурах ( ФРГ и ГДР ) и их трактовку в послевоенной немецкой литературе и кино . [ 8 ] В этой книге Маргалит утверждает, что меняющаяся историческая память Германии о Второй мировой войне и ее последствиях, отраженная в официальных и общественных воспоминаниях о немецких погибших на войне, обнажает неразрешимое противоречие между дискурсом вины и дискурсом национальных страданий и виктимизации . . В Германии, находящейся под эгидой союзной оккупации , мемориалы чтили жертв нацистов и тех, кто боролся против режима. После раздела Германии возникла новая культура, посвященная памяти павших немецких солдат, а также погибших мирных жителей. Однако, несмотря на ожесточенное идеологическое соперничество между Восточной и Западной Германией, существовало определенное сходство. Политические лидеры, сформировавшие эти культуры, перестали ставить перед своими гражданами вопрос вины; вместо этого они изображали немецкий народ как жертву.

немецкие турки

[ редактировать ]

Последней темой исследования Маргалита стал проект устной истории немецких турок . Турецкие иммигранты начали прибывать в Западную Германию в 1960 году после соглашения между Турцией и Федеративной Республикой о поставках гастарбайтеров («гастарбайтеров») для немецкого рынка труда. Спустя 10 лет они стали крупнейшей общиной иностранцев в Федеративной Республике Германия. Его исследования сосредоточены на турецком опыте жизни среди немцев, на религиозных и культурных различиях и непохожести турок на их немецкое окружение, а также на предрассудках против них, что превращает их интеграцию в сложную и значительную проблему. Маргалит в основном концентрируется на втором и третьем поколениях немецких турок и их процессе построения четко определенной коллективной немецко-турецкой идентичности. Еще одним аспектом исследования Маргалита является отношение турок к прошлому Германии и Холокосту. [ 9 ]

Занимаемые академические должности

[ редактировать ]

Стипендии и награды

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Авторские книги

[ редактировать ]

Источник: [ 10 ]

  • Послевоенная Германия и цыгане. Обращение с синте и рома после Третьего рейха , Иерусалим : Magnes Press 1998, 280 стр. (ивр.)
  • Послевоенные немцы и «их цыгане». Обращение с синтами и цыганами в тени Освенцима , Берлин: Metropol Verlag, 2001, 304 стр.
  • Германия и ее цыгане. Испытание после Освенцима , Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 2002. 280 стр.
  • Вина, страдание и память. В память о немецких жертвах Второй мировой войны. Издательство Хайфского университета, 2006 г. (иврит), 254 стр.
  • Вина, страдания и память. Германия вспоминает своих погибших во Второй мировой войне , перевод Хаима Вацмана. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2010. 404 стр.

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Гилад Маргалит и Ифаат Вайс (ред.), Память и амнезия. Холокост в Германии , Тель-Авив : Ха-Киббуц ха-Меухад, 2005, 427 стр. (иврит)

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Антицыганство в политической культуре Федеративной Республики Германия: параллель с антисемитизмом?» Анализ текущих тенденций антисемитизма (ACTA) 9 (1996), 1–29.
  • «Система правосудия Федеративной Республики Германия и преследование цыган нацистами», Исследования Холокоста и геноцида , VII (1997), 330-350.
  • «Образ цыгана в немецком христианском мире», Patterns of Prejudice vol. 33 № 2 (1999), 75-83.
  • «Представление нацистского преследования цыган в немецком дискурсе после 1945 года», German History , vol. 17 Выпуск 2 (1999) 220-239.
  • «Уникальность преследований цыган нацистами», цыганские исследования 5, Том. 10, № 2 (2000) 185-210.
  • «Израиль глазами западногерманской прессы 1947–1967», Ежегодник исследований антисемитизма 11 (2002) 235–248.
  • «Об этнической сущности и понятии немецкой виктимизации: Армер Нанош Мартина Вальзера и Асты Шейб и еврей внутри цыгана». Немецкая политика и общество , Выпуск 64, Том. 20, № 3 Осень (2002) 15–39.
  • «Внешняя политика изгнанных немцев: Ганс-Кристоф Зибом и инициативы Немецкого общества судетской родины 1956-1964». История Центральной Европы 43, номер 4, 2010 г., прибл. 27 стр. (готовится к печати).
  • «Литературное отражение страданий Германии во время Второй мировой войны». Теория и критика Том. 30 лета (2007) 267–281. (Евр.)

Избранные статьи на немецком языке

[ редактировать ]
  • «Между романтизацией, неприятием и расизмом. Об отношении немецкого общества к синти и рома после 1945 года», Ежегодник исследований антисемитизма , VI (1997), 243–265.
  • «Немецкая «цыганская политика» после 1945 года», Ежеквартальный журнал современной истории , 45 (1997), 557–588.
  • «Синте и другие немцы - об этнических размышлениях», Тель-Авивский ежегодник истории Германии , XXVI (1997), 281–306.
  • «Расизм между романтизмом и геноцидом. «Цыганский вопрос» в национал-социализме», History in Science and Education 49 (1998), 400–420.
  • «Великий Бог, я благодарю Тебя за то, что ты создал маленьких черных детей. Цыганский пастор - Георг Альтхаус», WorkshopHistory 25 (2000) 59-73.
  • «Культура памяти и траура в послевоенной Германии. Заметки об архитектуре», Mittelweg 36, выпуск 2 (2004) 76-91.
  1. ^ Jump up to: а б «Страница Гилада Маргалита на официальном сайте Хайфского университета» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  2. ^ «Спорная память о смерти израильского историка Гилада Маргалита» (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 30 июля 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  3. ^ « Образы цыган, случай из Германии: Гилад Маргалит», статья профессора Хабибы Хаджиавдича, 2006 г.» (PDF) .
  4. ^ Видманн, Питер (2005). «Германия и ее цыгане». Журнал социальной истории . 38 (4): 1157–1159. дои : 10.1353/jsh.2005.0088 . S2CID   141792563 .
  5. ^ «Мемориал Холокоста цыган, который не был построен за один день» – через Haaretz.
  6. ^ Статья профессора Дэвида Ф. Крю о его книге «Вина, страдание и память» в Кембриджском журнале Central European History , том 45 / выпуск 03 / сентябрь 2012 г., стр. 597-599, ISBN   978-0-253-22133-9
  7. Статья доктора Пертти Ахонена о его книге «Вина, страдание и память» в The American Historical Review , том 117, выпуск 4, стр. 13.15-13.16, октябрь 2012 г.
  8. ^ «Дрезден против Освенцима» – через «Гаарец».
  9. ^ «О том, чтобы быть другим в Германии после Холокоста: немецко-турецкие интеллектуалы и немецкое прошлое», статья Маргалита в Тель-Авиверском журнале Jahrbuch fr deutsche Geschichte, XXXVIII (2009) 209-232» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
  10. ^ «Список книг Маргалита» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def7113f58291bca787b48eb82168e4b__1704332040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4b/def7113f58291bca787b48eb82168e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilad Margalit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)