Управление, ориентированное на результат
Управление, основанное на результатах ( RBM ), является инструментом мониторинга и управления реализацией стратегии . [1] Во многих отношениях он похож на подход с использованием логических рамок – инструмент реализации стратегии, широко используемый неправительственными организациями . [1]
Процесс
[ редактировать ]УОР является примером инструмента, используемого для стратегического контроля . Он использует циклы обратной связи , чтобы помочь менеджерам отслеживать и затем (будем надеяться) достигать стратегических целей. Эти цели могут принимать форму физических результатов, организационных или поведенческих изменений, изменений рабочего процесса или формировать вклад в достижение какой-либо другой цели более высокого уровня. Информация (доказательства) фактических результатов используется для подотчетности , отчетности , коммуникации и обратной связи при разработке, обеспечении ресурсами и реализации проектов и оперативной деятельности. [2] Во время разработки системы RBM все люди и организации (субъекты), которые прямо или косвенно способствуют достижению результата, составляют карту своих бизнес-процессов , продуктов и услуг , показывая, как они способствуют достижению преследуемых результатов , и эта информация используется для выявления соответствующие меры прогресса. [3]
Было показано, что управление, основанное на результатах, имеет большое сходство по своей конструкции и использованию со сбалансированной системой показателей третьего поколения . [1] [4]
Использование УОР
[ редактировать ]Эта система в основном используется в государственных и благотворительных организациях, где чисто финансовые меры не являются ключевыми факторами и нет конкуренции, с которой можно было бы сравнивать, например, Организация Объединенных Наций. [5] и Международный комитет Красного Креста . [6] Однако его также начали использовать в полукоммерческих организациях, таких как Азиатский банк развития . [7] В Организации Объединенных Наций с 2000 года в большинстве учреждений применяется углубленный, ориентированный на результат подход к разработке и реализации программ. [8] на основе программы реформ Генерального секретаря ООН Кофи Аннана 1997 года. [9] Бюджетирование, ориентированное на результаты, которое является термином для УОР во всем Секретариате ООН, впервые было применено при планировании двухгодичного периода 2002-2003 годов и во всех последующих программных циклах. [10]
Ключевые шаги
[ редактировать ]- Оценка: Какова текущая ситуация?
- Подумайте: что послужило причиной? Кто участвует?
- Представьте себе: чего мы собираемся достичь?
- План: Как мы собираемся это сделать? С кем? Когда? С какими ресурсами?
- Делать: Сделай это. Как дела? Нужно ли нам адаптироваться?
- Обзор: Что прошло хорошо/плохо? Чему мы можем научиться в следующий раз? [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лори, Гэвин; Калфф, Дирк; Андерсен, Хенрик (сентябрь 2005 г.). «Сбалансированная система показателей и управление, основанное на результатах — конвергентные системы управления эффективностью» (PDF) . Материалы 3-й ежегодной конференции по измерению эффективности и управленческому контролю, Европейский институт перспективных исследований в области менеджмента (EIASM), Ницца, Франция . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Группа развития ООН. «Управление, ориентированное на результат (УОР)» . undg.org . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Группа развития ООН. Руководство по управлению, ориентированному на результат . Объединенные Нации . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Мейн, Джон (2007). «Проблемы и уроки внедрения управления, ориентированного на результат». Оценка . 13 (1): 87–109. дои : 10.1177/1356389007073683 . ISSN 1356-3890 .
- ^ ЮНЕСКО . «Стратегическое планирование и управление, ориентированное на результат» . www.unesco.org . Объединенные Нации . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б МККК (31 мая 2008 г.). Управление проектами/программами: подход, ориентированный на результат . Публикация Ссылка. 0951 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Введение в управление результатами: принципы, последствия и приложения» . adb.org . Азиатский банк развития. 1 декабря 2006 г. Инвентарный номер публикации 011306 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ См. резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН о принятии так называемой реформы бюджетирования, ориентированного на результаты: «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей – Составление бюджета, ориентированного на результаты» . undocs.org . Объединенные Нации. 23 декабря 2000 г. A/RES/55/231 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ См. предложение реформы Кофи Аннана под названием «Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформ» . undocs.org . Объединенные Нации. 14 июля 1997 г. А/51/950 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ См. всеобъемлющий обзор реформы бюджетирования ООН, ориентированного на результаты, проведенный Объединенной инспекционной группой ООН в 2006 году : Ортис, Эвен Фонтейн; Тан, Гуантин. «Управление, ориентированное на результат, в Организации Объединенных Наций в контексте процесса реформ» . undocs.org . Объединенные Нации. JIU/REP/2006/6 . Проверено 24 марта 2017 г.