Станция Бад-Гарцбург
Конечная остановка | ||||||||||||||||||||||||||
![]() Платформы и здание вокзала | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Доктор Генрих-Яспер-ул. 2, Бад-Гарцбург , Нижняя Саксония Германия | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 53'16 "N 10 ° 33'18" E / 51,887810 ° N 10,555000 ° E | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 5 (ранее 6) | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Модерн | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 281 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | HBHA [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000019 | |||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВРБ : 90 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 22 августа 1840 г. | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Бад-Гарцбурга ( нем . Bahnhof Bad Harzburg ) обслуживает курортный город Бад-Гарцбург в Нижней Саксонии , Германия . Это южная конечная точка железной дороги Брауншвейг-Бад-Гарцбург , одной из старейших линий в Германии , и восточная конечная ветка , ведущая к близлежащей Окер станции . Региональные железнодорожные перевозки осуществляются компаниями Deutsche Bahn AG и Erixx GmbH .
Расположение и конструкция
[ редактировать ]
Станция расположена к северу от центра города Гарцбург на высоте примерно 328 метров над уровнем моря . Пути станции пролегают с северо-запада на юго-восток. Территория вокзала граничит на юге с улицами Доктор-Генрих-Яспер-Штрассе и Герцог-Юлиус-Штрассе (государственный маршрут 501), на востоке и севере с улицей Штрассе-ам-Гютербанхоф и на севере с Бадештрассе .
Станция расположена на линиях VzG 1901 ( Брунсвик — Бад-Гарцбург ) и 6425 ( Хойдебер-Данштедт — Стапельбург [— Бад-Гарцбург] и Бад-Гарцбург — Окер ). Линия из Стапельбурга была закрыта с 1973 года и демонтирована несколько лет спустя. [ 4 ]
Шесть основных платформенных путей станции (пути 1–6) расположены с юго-западной стороны на трех островных платформах; дорожка 1 не используется. отсутствует Платформа путей 1/2 не крытая, платформы путей 3–6 частично крытые, но навес для поезда . Платформы соединены вестибюлем на юго-восточном конце, он граничит с входным зданием, открытым в 1905 году. Его фасад построен в стиле Возрождения , а интерьер - в стиле модерн (модерн). Грузовая площадка расположена к востоку от пассажирской станции. Со времени последней реконструкции в 2003 году здесь было четыре погрузочных пути (пути 10–13). [ 5 ]

Сигналы и точки контролировались механическими блокировками , эксплуатировались и контролировались у входа на станцию. Входные сигналы станции (A и B) расположены рядом с железнодорожным переездом на Вестеродерштрассе, бывший входной сигнал со стороны Эккерталя находился в том же районе. Сигналы выхода монтируются на сигнальном портале у входа на станцию. Выходы с путей 5 и 6 и с 7 по 11 контролируются двумя групповыми сигналами выхода (P5/6 и P7/11). За исключением основных путей 3 и 4, все пути имеют сигналы блокировки. Сигнальная будка типа «Юдель» расположена сразу к северу от моста. Он был открыт 17 мая 1906 года. [ 6 ] [ 7 ]
Платформу 1/2 снести, а платформы 3/4 и 5/6 укоротить со 170 метров (ранее 180). [ 8 ] и уменьшена до высоты 55 сантиметров (ранее 76) [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]13 ноября 1837 года герцогство Брауншвейгское заключило договор с Ганноверским королевством об установлении железнодорожного сообщения из Брауншвейга через Вольфенбюттель в Нойштадт-унтер-дер-Гарцбург. [ Примечание 1 ] Инициатива исходила от тайного советника Брауншвейга Филиппа Августа фон Амсберга. Участок от Вененбурга до Гарцбурга был открыт 22 августа 1840 года. [ 10 ] Поскольку использовавшиеся тогда локомотивы не могли справиться с уклоном (1 из 49) между станцией Вененбург и южной конечной станцией, Государственная железная дорога герцогства Брауншвейгская использовала на этом участке конную перевозку. Вся линия на Брауншвейг была открыта 31 октября 1841 года, а к 8 ноября 1843 года съезд на Гарцбург был переведен на паровой режим. [ 11 ]
После того, как Вернигероде был подключен к железнодорожной сети в 1872 году, были разработаны планы соединения оттуда через Ильзенбург с Гарцбургом. Инициатору проекта, графу Отто цу Штольберг-Вернигероде , удалось построить линию от Хальберштадта до Вернигероде, а в 1884 году последовало продление линии до Ильзенбурга. Соседние отельеры привели веские доводы в пользу сокращения разрыва между Ильзенбург и Гарцбург, имея в виду туризм региона. Ландтаг Пруссии одобрил проект в 1890 году, после чего ответственное подразделение Королевской железной дороги ( Königliche Eisenbahndirektion , KED) Магдебурга исследовало различные варианты маршрута. [ 12 ]
Первоначально планировался прямой маршрут через Аббенроде , но владельцы прилегающей собственности не хотели продавать свою землю. Альтернативное предложение о маршруте с туннелем через Баттерберг провалилось из-за его высокой стоимости. В обоих случаях станция Гарцбург была бы перестроена в транзитную станцию. Третьим вариантом, рассматриваемым KED Магдебург, было бы соединение к северу от Шиммервальда (леса). Однако, поскольку это привело бы к излишнему удлинению линии и лишь незначительно снизило бы затраты по сравнению с туннельным вариантом, он также был отклонен. Компромисс в конечном итоге предусматривал маршрут через Шиммервальд и соединение железной дороги с севера. Маршрут имел больший уклон, чем другие варианты, но в конечном итоге оказался наименее затратным. Герцогство Брауншвейгское согласилось на проект в 1892 году, после чего начались строительные работы. Ранее линия была открыта 30 сентября 1894 года. [ 12 ]
В то время станция имела другую структуру. Нынешняя пассажирская станция включала в себя два платформенных пути и средний путь для маневрирования; длиной 12,6 метра все три пути были соединены друг с другом посредством поворотной платформы . В северном конце находился ресторан, соединенный с входным зданием рядом с платформой. К востоку от нее находилась еще одна платформа с пандусом для экспресс-грузов. Еще одна вертушка находилась на грузовой площадке. Локомотивное депо находилось к северу от пассажирской станции. Сооружения простирались к западу от путей и включали двухпутную развязку , водонапорную башню и небольшую мастерскую. На станции также была сигнальная будка на северном конце и две сигнальные будки охраны. Они располагались к западу от входа на грузовую площадку и возле скоростной грузовой рампы. [ 13 ] Водонапорная башня и депо были построены в 1894 году при строительстве линии из Ильзенбурга. [ 14 ]
В начале 20 века произошла капитальная реконструкция вокзала. Этому способствовало строительство ветки на Окер, завершенное в 1912 году. Второй путь на линии на Вененбург был проложен в 1907 году. [ 15 ] Пассажирский вокзал был оборудован тремя конечными платформами, которые были соединены с новым зданием вокзала в 1905 году. Две меньшие поворотные платформы были заброшены и заменены 20-метровой поворотной платформой в локомотивном депо. Теперь они обслуживались двумя соединениями между платформами, которые контролировались наборами точек с ручным управлением. Также было расширено локомотивное депо. В том же году сигнальная будка и депо, расположенные на грузовой площадке, были заменены на KED Magdeburg с новой механической блокировкой на северном конце. Его примечательной особенностью является сигнальный портал, который стоит до сих пор. [ 13 ] В 1920-х годах проигрыватель был увеличен до диаметра 23,6 метра. Примерно в это же время на платформах В и С были установлены навесы. [ 5 ]

В 1942 году Deutsche Reichsbahn восстановила второй путь из Вененбурга. [ 16 ] Станция долгое время была избавлена от военных действий во время Второй мировой войны. В то время Deutsche Reichsbahn предпочитала использовать сообщение от Хойдебер-Данштедта до Гослара через Вернигероде и Бад-Гарцбург для перенаправления движения. Ожидалось, что предгорья невысокого горного хребта обеспечат достаточную защиту от воздушных налетов, но в конце войны это не подтвердилось. Американские солдаты достигли Гослара 10 апреля 1945 года, а днем позже Бад-Гарцбург был освобожден. [ 17 ] В то же время после воздушного налета взорвался завод авиационных боеприпасов в Стапельбурге, находившийся в шести километрах отсюда. Взрывная волна была настолько сильной, что восточное окно на станции Гарцбург было разбито. В 1986 году его восстановили практически до первоначального состояния. [ 5 ]
Американские войска были выведены 29 мая 1945 года, поскольку Бад-Гарцбург находился в британской оккупационной зоне . [ 17 ] Красная Армия контролировала территории к востоку от Бад-Гарцбурга с 1 июля 1945 года. Движение из Бад-Гарцбурга в советскую оккупационную зону было сначала прервано вторжением; В 1946 году, после соглашения между двумя оккупационными державами, несколько изолированных поездов с беженцами пересекли демаркационную линию. После этого западную часть линии сократили до участка от Гарцбурга до Эккерталя. Deutsche Bundesbahn , возникшая на базе Рейхсбана в 1949 году, прекратила пассажирское движение в Экерталь 21 мая 1955 года; до 27 сентября 1958 года автобусы все еще обслуживали замену рельсов. [ 18 ] Грузовые перевозки прекратились 11 июня 1957 года. [ 19 ] Остаток длиной примерно 225 метров до 1970-х годов служил складским помещением и хедшунтом. [ 5 ]
В 1970-х годах Deutsche Bundesbahn закрыла локомотивное депо в Бад-Гарцбурге. [ 13 ] Остальные объекты были снесены в середине 1980-х годов. В конце 1990-х годов произошел масштабный демонтаж объектов грузового транспорта. В то время DB Cargo намеревалась эксплуатировать маршрутные грузовые поезда, в состав которых входили только отдельные гравийные поезда. После того, как компания прекратила свою деятельность в 2002 году, ее взял на себя EVB. В следующем году гравийные погрузки были восстановлены. [ 5 ]
С 2006 года компания DB Netz намеревалась заменить механические блокировки в Бад-Гарцбурге и его окрестностях электронными блокировками, управляемыми из электронного центра управления Harz-Weser в Геттингене . [ 20 ] В 2010 году стало известно, что реализация проекта затянется на срок до десяти лет. [ 21 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]

Хотя на линии, ведущей в Брансуик и обратно, курсировали преимущественно местные перевозки, поезда на линиях, открытых в 1894 и 1912 годах, использовались специально для движения в праздничные дни. С открытием линии на Окер в 1912 году поезда, идущие из Хальберштадта, в основном продолжали курсировать до Гослара. В летнем расписании 1914 года было указано 14 пар поездов плюс две пары поездов в летние месяцы только на линии Вененбург/Брансуик. Семь пар поездов курсировали между Хальберштадтом/Вернигероде, Бад-Гарцбургом и Госларом каждый день, четыре пары поездов курсировали из Бад-Гарцбурга в Хальберштадт/Вернигероде и Гослар ежедневно, пара поездов ходила в Гослар в будние дни, а станцию обслуживали различные праздничные поезда. [ 22 ] Поэтому KED Магдебург запланировал удвоить путь между Ильзенбургом и Бад-Гарцбургом. Проект не был реализован из-за Первой мировой войны и не был реализован после войны. [ 23 ]
Службы, действовавшие в 1920-х и 1930-х годах, были аналогичны службам 1914 года. Однако во время Великой депрессии количество работающих праздничных служб сократилось примерно до того же уровня, что и во время мировых войн. Помимо местных поездов, курсировавших летом 1939 года в Брауншвейг, Хальберштадт и Гослар, через Бад-Гарцбург курсировали пять пар экспрессов. Это были прямые рейсы в Берлин , Магдебург , Галле (Заале) , Хильдесхайм или Ганновер . [ 24 ]
После 1946 года линия из Бад-Гарцбурга в сторону Вернигероде и Хальберштадта была заблокирована после Эккерталя. Оставшийся участок обслуживался Deutsche Bundesbahn двумя парами поездов в рабочие дни с 1950 года. Пассажирские перевозки были прекращены в 1955 году. Грузовые перевозки на лесопилку в Эккертале продолжались еще два года, но их пришлось прекратить из-за выхода из строя пути. калибра на кривых. Пока лесопилка не сгорела в 1963 году, Deutsche Bundesbahn снабжала ее замещающими службами (грузовиками). [ 18 ] Однако сообщение с западом и севером было расширено, и летом 1950 года, например, ходили экспрессы в Ганновер и Дюссельдорф, а через автобусы - в Бонн и Хук-оф-Холланд . [ 25 ]
После воссоединения Германии округ Вернигероде планировал восстановить сообщение из Бад-Гарцбурга через Эккерталь и Штапельбург в сторону Вернигероде. Поскольку и Deutsche Bundesbahn, и Deutsche Reichsbahn стремились обеспечить непрерывное сообщение от Галле до Брауншвейга и Ганновера, разворот в Бад-Гарцбурге был бы неизбежен. Таким образом, разрыв будет закрыт дальше на север, в Вененбурге, что сделает возможным прямое сообщение через Гослар в обход Бад-Гарцбурга. [ 26 ]
Harz-Express (RE 4), который был добавлен в летнее расписание и временно курсировал из Ганновера в Галле через Гослар и Хальберштадт, проходил через Бад-Гарцбург. Весной 2012 года Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (Транспортная компания Нижней Саксонии, государственное агентство, отвечающее за организацию пассажирских железнодорожных перевозок в некоторых частях Нижней Саксонии) объявило, что сообщение между Ганновером и Госларом будет прекращено с начала расписания 2015 года. и сообщение будет идти напрямую из Гослара в Вененбург. Рейс из Ганновера в Бад-Гарцбург будет осуществляться с той же частотой, ежечасно, что и RE 10. [ 27 ] После изменения расписания 12 декабря 2014 года эксплуатация этой линии и двух других региональных железнодорожных линий от Бад-Гарцбурга до Брауншвейга и Геттингена перешла к компании Erixx , дочерней компании Osthannoversche Eisenbahnen (OHE). [ 28 ]
Станцию обслуживают следующие поезда (по состоянию на 2018 год): [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Линия | Маршрут | Интервал | Оператор |
---|---|---|---|
РЭ 10 | Бад-Гарцбург – Гослар – Зальцгиттер-Рингельхайм – Хильдесхайм Hbf – Ганновер Hbf | ежечасно | Эрикс |
РБ 42 | Бад-Гарцбург – Вененбург – Вольфенбюттель – Брауншвейг | ежечасно | Эрикс |
РБ 82 | Бад-Гарцбург – Гослар – Лангельсхайм – Зезен – Крайенсен (– Нортхайм (Хан) – Геттинген ) (каждое второе сообщение через Крайенсен в Геттинген) |
ежечасно | БД Регио Норд |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ с 1892 года: Бад-Гарцбург .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Транспортная ассоциация Брауншвейгского региона . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Фридхельм Шлендер (27 апреля 2005 г.). «Вокзал Эккерталь» (на немецком языке). Железнодорожные страницы Фридхельма . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридхельм Шлендер (8 февраля 2011 г.). «На вокзале Бад-Гарцбурга» (на немецком языке). Железнодорожные страницы Фридхельма . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Фридхельм Шлендер (25 мая 2005 г.). «Сигнальная будка: Бад-Гарцбург» (на немецком языке). Железнодорожные страницы Фридхельма. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Хольгер Кёттинг (7 декабря 2014 г.). «Список немецких сигнальных будок: Б – Бен» (на немецком языке). www.stellwerke.de . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о платформе Бад-Гарцбурга» (на немецком языке). Немецкая железная дорога. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Утверждение плана проекта «Железнодорожный вокзал Бад-Гарцбурга: переход на транспортную станцию» » (PDF) (на немецком языке). Федеральное управление железных дорог. 19 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 г. . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Железные дороги из Магдебурга в Брауншвейг и Хальберштадт и из Брауншвейга в Гарцбург» (на немецком языке) (13). 23 сентября 1843 г.: 196–197.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 8–12. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 17–20. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 76–88. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ «Статистические данные» (PDF) . Центральный вестник Управления строительства (на немецком языке) (Приложение 2): 42–67. 1897 год . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Из государственного бюджета Пруссии на 1907 год» (PDF) . Центральный вестник строительного управления (на немецком языке) (6): 37–48. 1907 год . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Фридхельм Шлендер (21 февраля 2011 г.). «Различные данные маршрута» (на немецком языке). Железнодорожные страницы Фридхельма. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 29–38. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 38–41. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ «Гибель железнодорожной линии от Бад-Гарцбурга до Эккерталя началась в 1957 году» . Госларше Цайтунг (на немецком языке). 12 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «ESTW Harz-Weser заменяет 65 сигнальных постов старого образца» (PDF) . Сетевые новости (на немецком языке). Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2016 г. . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Новости с 1 ноября 2010 г. по 30 ноября 2010 г.» (на немецком языке). Самая высокая железная дорога южного Гарца . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Летнее расписание 1914 года.
- ^ Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 24–29. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ↑ Летнее расписание 1939 года.
- ↑ Летнее расписание 1950 года.
- ^ Дирк Эндиш (2009). Железнодорожная линия Хальберштадт-Виененбург (на немецком языке). Стендаль: Издатель Дирк Эндиш. стр. 58–61. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- ^ Свен Штайнке (25 марта 2014 г.). «Гарц-Эльба-Экспресс скоро будет регулярно курсировать до Гослара» . Железнодорожный журнал Zughalt.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Новая железнодорожная компания соединяет Гарц и Хайде» (PDF) (пресс-релиз) (на немецком языке). Государственная местная транспортная компания Нижней Саксонии. 19 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 г. . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Линия 320: Бад-Гарцбург – Гослар – Хильдесхайм – Ганновер» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Линия 320: Ганновер – Хильдесхайм – Гослар – Бад-Гарцбург» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Линия 354: Бад-Гарцбург – Гослар – Зезен – Крайенсен – Геттинген/Хольцминден» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Линия 354: Геттинген/Хольцминден – Крайенсен – Зеезен – Гослар – Бад-Гарцбург» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 4 января 2018 г.