из натуральных кольчатых
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
De natura sonoris ( О природе звука ) — название трёх произведений польского композитора Кшиштофа Пендерецкого .
De natura sonoris нет. 1 (номер был добавлен позже) был написан в 1966 году. Название было навеяно произведением De Лукреция rerum natura (« О природе вещей »). Как следует из названия, это энергичное исследование совершенно разных оркестровых эффектов и динамики. Премьера состоялась 7 апреля 1966 года на Международном фестивале современного искусства во французском городе Руайан .
De natura sonoris нет. 2 был написан пятью годами позже по заказу Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке . Пендерецкий снова обратился к теме ярко контрастной оркестровой окраски, включая необычные ударные эффекты: по железному стержню ударяют такими инструментами, как молоток и пила . Премьера состоялась 3 декабря 1971 года в Джульярде под управлением Хорхе Местера .
Продолжительность обеих пьес составляет примерно восемь минут каждая, включая De natura sonoris no. 2 — более длинный из двух. В 1975 году композитор записал оба произведения с Национальным симфоническим оркестром Польского радио для EMI . Обе эти пьесы фигурировали в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» . [ 1 ]
В 2012 году Пендерецкий сочинил De natura sonoris no. 3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сбраватти, Валерио. «Музыка в сиянии» (PDF) . Проверено 30 августа 2022 г.