Ficus racemosa
Ficus racemosa | |
---|---|
![]() | |
Научная классификация ![]() | |
Королевство: | Plantae |
Клада : | Трахеофиты |
Клада : | Покрытосеменные |
Клада : | Eudicots |
Клада : | Розидс |
Заказ: | Росалес |
Семья: | Moraceae |
Род: | Фикус |
Семья: | F. subg. Sycomorus |
Разновидность: | F. Racemosa
|
Биномиальное название | |
Ficus racemosa | |
Синонимы | |
Ficus glomerata roxb. |
Ficus racemosa , кластер рис , красная река Рис или Гуляр , [ 2 ] является видом растения в семействе Moraceae . Это родом из Австралии и Тропической Азии. Это быстрорастущее растение с большими, очень грубыми листьями, обычно достигающим размера большого кустарника, хотя более старые образцы могут стать довольно большими и корячными. Это необычно в том смысле, что его инжир растут или близко к стволу деревьев, называемой капуста .
Фрукты обычно едят как овощ, после того, как семена были отброшены и превращаются в жаровые и карри. Фрукты являются любимым основным продуктом общей индийской макаки . Он служит пищевым растением для гусениц двухбранной бабочки ( Euploea Sylvester ) из Северной Австралии. [ 3 ]
В индуизме
[ редактировать ]Согласно Шатапатха Брахмане , дерево Одумбара было создано из силы Индры , лидера богов, которые вышли из его плоти, когда он переиграл в Соме :
Из его волос его мысль течет и стал просо; С его кожи его честь текла и стала деревом Ашваттха (Ficus religoisa); Из его плоти его сила текла и стала деревом Удумбара (Ficus glomerata) ; Из его костей его сладкий напиток течет и стал деревом Nyagrodha (Ficus indica); Из своего костного напитка его напиток, сок сома, течет и стал рисом: таким образом, его энергия, или жизненно важные способности пошли от него. [ 4 ]
В Атхарве Веда , это фиговое дерево ( санскрит : Умбара или Одумбара ) [ 5 ] дается известность как средство для приобретения процветания и побеждающих врагов. [ 6 ] Например, что касается амулета дерева Audumbara , гимн ( Av xix, 31) Extols:
- Господь амулетов искусство, самое могущественное: в богатстве
- правитель, который породил богатства,
- Эти выгоды подаются в и все великие сокровища. Амулет,
- Завоевать тебя: далеко не изгнание злоупотребления и неспособности,
- и голод.
- Энергия, во мне ты посадишь энергию: богатство, искусство ты, так
- Дай мне богатство.
- Много искусства, так что процветай мне с большим
- ходатайство домохозяина. [ 7 ]
Было описано в истории Раджа Харишандры из династии Икшваку , что корона была ветвью этого дерева Одумбара , расположенной в кружке золота. Кроме того, трон ( Симхасана ) был построен из этого дерева, и королевский персонаж поднялся бы на его колене, повторяя богов, чтобы подняться с ним с ним, что они сделали, хотя и невидимые.
Дерево поклонялось как обитель, под которой лорд Даттатрея учит, что сначала учится у других, какими бы маленькими или большими. Всегда есть чему извлечь кое -что из одного, и чтобы узнать новые вещи, которые нужно научиться, чтобы отучиться в соответствии с временем. Дерево видно посажено во всех местах, связанных с лордом Даттатреей, которого считают иконой Риши мудрец, который представляет всю трое Троицы индуизма: Брахма, Вишну и Шива (создатель, сохранник и разрушитель) необходимы для каждого из них Учитесь, отучившись устаревшим. Это план эволюции в аналогии. Его листья являются незаменимой частью многих индусов .
В буддизме
[ редактировать ]И дерево, и цветок называют Аудумбарой ( санскрит , пали ; Деванагари : औदुंबर) в буддизме . [ 8 ] Удумбара также может ссылаться на цветок голубого лотоса ( Нила-Удумбара , «Голубая Удумбара »). Цветок Удумбары появляется в главах 2 и 27 « Лотос Сутры» , важный Махаяны буддийский текст . Японское для обозначения слово Udon-ge ( 優曇華 , буквально « Цветок Удона / Удумбара ») использовалось Dōgen Zenji цветочного дерева Удумбара в главе 68 Shōbōgenzō ( «Сокровищница глаза истинной дхармы»). Dōgen помещает Udonge в контекст цветочной проповеди, данный Гаутамой Буддой на пике стервятников . Udonge также используется для обозначения яиц кружевного насекомого. Яйца откладываются в рисунке, похожий на цветок, а его форма используется для гадания в азиатской форту . [ 9 ]
В буддизме Травады растение сказано [ кем? ] Использование в качестве дерева для достижения Просвещения ( Бодхи ) 26 -м Господом Буддой , Конаагамой ( сингальской : කෝණාගම ).
Использование
[ редактировать ]

Люди из Овамбо называют плод кластера, рис. Ингвию и используют его для дистилляции омбика , их традиционного ликера. [ 10 ]
Другое использование
[ редактировать ]Кора Ficus racemosa используется в качестве домашнего средства . В Индии кора протирается на камень с водой, чтобы сделать пасту, которую можно нанести на кипения или укусы комаров. Позвольте пасте высохнуть на коже и повторно пополнить через несколько часов. Грубые листья растения также могут быть использованы для удаления щетиновых щетинок в коже. Общее народное средство состоит в том, чтобы слегка натирать пораженную область листом, который эффективно смещает жгучивые волосы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ботанический сад по сохранению международной (BGCI).; MUCN SSC Global Tree Specialist Group (2019). " Ficus racemosa " . МСОП красный список угрожаемых видов . 2019 : E.T145362959A1453711147. doi : 10.2305/iucn.uk.2019-2.rlts.t145362959a145371147.en . Получено 19 ноября 2021 года .
- ^ " Ficus racemosa " . Европейская и средиземноморская организация защиты растений (EPPO) . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ Браби, Майкл Ф. (2005). Полное полевое руководство по бабочкам Австралии . Коллингвуд, Виктория: CSIRO Publishing. п. 194 . ISBN 0-643-09027-4 .
- ^ «Сатапатха Брахмана, Канда XII, Адхьяя 7, Брахмана 1» . 18 июля 2013 года.
- ^ Monier-Williams, Monier (1899, 1964). Санскритский английский словарь (Лондон: издательство Оксфордского университета), с. 175, 186. Получено 19 ноября 2008 года из «Университет Кельн» по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/mwscan/mwscanpdf /mw0175-ujjha.pdf и http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/mwscan/mwscanpdf/mw0186-udaya.pdf .
- ^ См., Например, Шьям Сингх Шаши (1999), Энциклопедия Indica (Publications Anmol), Ch. 9 «Культ дерева», особенно С. 241, 244-46. Получено 19 ноября 2008 г. от "Google Books" по адресу https://books.google.com/books?id=jmmydrm_7nac&dq=%22aTharva+veda%22+%2Budumbara&pg=pa245
- ^ Ральф Т. Гриффит (пер.) (1895-6). Гимны Атхарвы Веда , с. 236-7. Получено 19 ноября 2008 года из «Священных текстов» по адресу http://www.sacred-texts.com/hin/av/av19031.htm .
- ^ МакКаллоу, Хелен Крейг; Мурасаки Шикибу (1994). Генджи и Хайке: выборы из сказки о Генджи и рассказ о Хике . Издательство Стэнфордского университета. п. 94 ISBN 0-8047-2258-7 .
- ^ Хадамицки, Вольфганг; Спан, Марк (1996). Словарь Кандзи . Tuttle Publishing. п. 783. ISBN 0-8048-2058-9 .
- ^ Шаника, Хельви (26 октября 2012 г.). «Омбик - мощный традиционный варев» . Новая эра . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Ficus racemosa" . Австралийский индекс названия растений (APNI), база данных IBIS . Центр исследований биоразнообразия растений, Правительство Австралии.