Jump to content

Индикатор курса

(Перенаправлено из Индикатора направления )
Индикатор курса в небольшом самолете .
Это интерьер
Вакуумные системы с использованием вакуумного насоса (слева) и трубки Вентури (справа)

Индикатор курса ( HI ), также известный как гироскоп направления. [ 1 ] ( DG ) или указатель поворота ( DI ), [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это летный прибор, используемый в самолете для информирования пилота самолета о курсе .

Использовать

[ редактировать ]

Основным средством определения курса в большинстве небольших самолетов является магнитный компас , который, однако, страдает от нескольких типов ошибок, в том числе вызванных «падением» или нисходящим наклоном магнитного поля Земли. Ошибка падения приводит к тому, что магнитный компас показывает неправильные показания всякий раз, когда самолет находится в крене или во время ускорения или замедления, что затрудняет его использование в любых условиях полета, кроме без ускорения, совершенно прямо и ровно. Чтобы исправить это, пилот обычно маневрирует самолетом, ориентируясь на указатель курса, поскольку на гироскопический указатель курса не влияют ошибки падения и ускорения. Пилот будет периодически сбрасывать указатель курса на курс, указанный на магнитном компасе. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Операция

[ редактировать ]

Индикатор курса работает с помощью гироскопа , привязанного механизмом возведения к плоскости рыскания самолета, т.е. плоскости, определяемой продольной и горизонтальной осями самолета. Таким образом, любая конфигурация плоскости рыскания самолета, которая не соответствует местной горизонтали Земли, приводит к ошибке индикации. Индикатор курса устроен таким образом, что ось гироскопа используется для управления дисплеем, который представляет собой круглую карту компаса, откалиброванную в градусах. Гироскоп вращается либо электрически, либо с помощью потока фильтрованного воздуха от всасывающего насоса самолета (иногда нагнетательного насоса в высотных самолетах), приводимого в действие двигателем . Поскольку Земля вращается (ω, 15° в час, кажущийся дрейф) и из-за небольших накопленных ошибок, вызванных несовершенной балансировкой гироскопа, указатель курса будет смещаться с течением времени (реальный дрейф), и его необходимо сбросить с помощью магнитного компаса. периодически. [ 4 ] [ а ] Видимый дрейф прогнозируется по ω sin широте и, таким образом, будет наибольшим над полюсами. Чтобы компенсировать эффект дрейфа скорости Земли, можно установить гайку широты (только на земле), которая вызывает (надеюсь, равное и противоположное) реальное дрейф гироскопа. В противном случае пришлось бы вручную корректировать указатель поворота каждые десять-пятнадцать минут во время плановых проверок в полете. Невыполнение этого требования является распространенным источником навигационных ошибок среди новых пилотов. Другой вид кажущегося дрейфа существует в виде транспортного блуждания, вызванного движением самолетов и сближением линий меридианов к полюсам. Оно соответствует изменению курса по траектории полета по большому кругу (ортодромии). [ 9 ]

Вариации

[ редактировать ]

Некоторые более дорогие индикаторы курса «подчинены» магнитному датчику, называемому феррозондом . Феррозонд непрерывно измеряет магнитное поле Земли, а сервомеханизм постоянно корректирует индикатор курса. [ 4 ] Эти «подчиненные гироскопы» снижают рабочую нагрузку пилота, устраняя необходимость ручной корректировки каждые десять-пятнадцать минут.

Прогноз дрейфа в градусах в час выглядит следующим образом:

Источник Скорость дрейфа (°/час) Знак по полушарию
Северный Южный
Скорость Земли 15 sin( рабочая широта ) − (вызывает недочитывание) + (вызывает перечитывание)
Широта гайки 15 sin( широта захода ) +
Транспортное путешествие, Восток Восточная составляющая путевой скорости (или sin( угол пути ) × путевая скорость , или изменение долготы / время полета в часах ) × 1 60 тан ( рабочая широта ) +
Транспортное путешествие, Запад Западная составляющая путевой скорости (или sin( угол пути ) × путевая скорость или изменение долготы / время полета в часах ) × 1 60 тан ( рабочая широта ) +
Настоящее/случайное блуждание Как указано в руководстве по эксплуатации самолета. Как дано Как дано

Хотя смещение возможно предсказать, будут незначительные отклонения от этой базовой модели, вызванные, среди прочего, ошибкой подвеса (управление самолета от местной горизонтали). Распространенным источником ошибки здесь является неправильная установка гайки широты (например, в противоположное полушарие). Однако таблица позволяет оценить, ведет ли индикатор ожидаемое поведение, и поэтому сравнивается с поправками на перенастройку, сделанными по отношению к магнитному компасу. Транспортный блуждание является нежелательным последствием кажущегося дрейфа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По мере старения указателя курса, его шарикоподшипники изнашиваются и начинают шуметь, что приводит к увеличению трения, и склонность к сносу будет увеличиваться.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инструкция по летной эксплуатации пилота Grumman F11F Tiger . ВМС США. 1 сентября 2008 г. с. 51. ИСБН  978-1-935327-46-2 . Проверено 17 февраля 2022 г.
  2. ^ Справочник по полетам на винтокрылом аппарате FAA-H-8083-21A . Федеральное управление гражданской авиации. 2012. с. 12-3.
  3. ^ Кьельстрем, Бьёрн; Элгин, Карина Чельстрем (9 декабря 2009 г.). Будьте экспертом с картой и компасом . Джон Уайли и сыновья. п. 73. ИСБН  978-0-470-40765-3 . Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Боудич, Натаниэль. Американский практический навигатор , Paradise Cay Publications, 2002, стр. 93–94, ISBN   978-0-939837-54-0 .
  5. ^ «В кабине Веги Амелии Эрхарт» . airandspace.si.edu . 25 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  6. ^ НАСА Обратный вызов НАСА: путь к неприятностям , веб-сайт Бюллетеня безопасности обратного вызова НАСА, декабрь 2005 г., № 305. Проверено 29 августа 2010 г.
  7. ^ Справочник по полетам по приборам, FAA-H-8083-15B (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2012. с. 5-19,5-20.
  8. ^ Справочник пилота по авиационным знаниям, FAA-H-8083-25B (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2016. с. 8-19,8-20.
  9. ^ Пек, Джеймс Л.Х. (март 1944 г.). «Как работают авиационные приборы» . Популярная наука . Том. 144, нет. 3. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Popular Science. п. 119 . Проверено 31 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f5e1d89d234bf1136be03cdbb0f85c__1716826020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/5c/e0f5e1d89d234bf1136be03cdbb0f85c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heading indicator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)