Jump to content

Динамическое движение


Оригинальная рукопись книги Dynamic Motion , c. 1916 год .

Американский композитор Генри Коуэлл написал одно из своих первых сохранившихся фортепианных произведений, Dynamic Motion (HC 213), в 1916 году. [ 1 ] [ 2 ] Оно известно как одно из первых произведений в истории музыки, в котором использовались резкие кластеры тонов для клавиатуры . Он требует от исполнителя использования различных конечностей для воспроизведения массивных секундных аккордов и требует удержания клавиш без звука, чтобы расширить диссонирующие кластерные обертоны посредством симпатического резонанса . Некоторые из кластеров, описанных в этой статье, предназначены для кулаков, ладоней и предплечий. [ 3 ] Произведение также известно расширенным использованием туплетов , включая тройки, пятерни и секстяли в мелодической линии.

Еще будучи подростком и учась в Калифорнийском университете в Беркли , Коуэлл написал фортепианную пьесу «Динамическое движение» , свою первую важную работу, посвященную исследованию возможностей кластера тонов . Впервые он представил произведение своему учителю композиции Чарльзу Сигеру . Этот взгляд на музыку Генри поразил Сигера с огромной силой; он бы сказал, что Коуэлл использовал «обычные материалы в одних композициях и новые или необычные материалы в других», и оценил «лишнее название» произведения. Однако они оба знали, что ему придется иметь дело с враждебной или апатичной публикой, если он захочет исполнить пьесу публично. «Мы потратили немало времени на планирование нападений в форме концертов на Нью-Йорк, Париж и Берлин , в которых большую роль играли локти, передергивания струн и фантастические титулы».

Позже он придаст этому произведению программное футуристическое значение на будущих концертах, сказав:

Dynamic Motion — музыкальное впечатление от нью -йоркского метро . Шум в подземной тьме, подобное беспроводному переплетению множества разумов, собравшихся вместе и безумно мчащихся под землей, нотка ужаса и рваного ожидания, а затем далекий свет в туннеле и головокружительный рывок в конце. Тема Dynamic Motion распространяется через музыку, как болезнь... [ 4 ]

Первые шесть тактов пьесы с обозначениями симпатического резонанса и кластеров тонов.

Пять выходов на бис к динамическому движению

[ редактировать ]

В следующем, 1917 году, Коуэлл написал пять выходов на бис для этой пьесы, которая исполнялась во время его различных концертных туров.

I. Что это?

[ редактировать ]

II. Дружелюбный разговор

[ редактировать ]

III. Реклама

[ редактировать ]

IV. Антиномия

[ редактировать ]

V. Расписание

[ редактировать ]

Споры и выступления

[ редактировать ]

И Dynamic Motion , и его выходы на бис вызвали возмущение, замешательство и откровенное насилие на его различных концертах, при этом произошло несколько примечательных инцидентов.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

31 марта 1922 года Коуэлл появился в качестве гостя на Карла Рагглза лекции о современной музыке в клубе Whitney Studio Club в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк . [ 5 ] Луиза Вермонт, пишущая в Greenwich Villager, опубликовала следующий отчет:

Затем [Рагглс] представил американского композитора, который, по словам г-на Рагглза, «хотел сказать что-то оригинальное и смелое», г-на Генри Коуэлла. Коуэлл сказал это с изумлением. Одно пианино звучало как шесть из них. Люди вставали и смотрели на этого малыша, в то время как раскачивающийся звук окутывал их и ошеломлял своей динамической силой. В заключительном номере Коуэлл исполнил одну из своих потрясающих композиций, которую он называет Dynamic Motion . В конце три женщины лежали в обмороке в проходе, и не менее десяти мужчин освежились через левое бедро. [ 6 ] [ 7 ]

Во время своего первого турне по Европе Коуэлл выступал в знаменитом концертном зале «Гевандхаус» в Лейпциге , Германия , 15 октября 1923 года. Во время этого концерта Коуэлл был встречен крайне враждебно, причем некоторые современные музыковеды и историки называют это событие поворотным моментом в истории. Исполнительская карьера Коуэлла. [ 8 ] [ 9 ] По мере того, как он продвигался дальше по концерту, намеренно оставляя самые громкие и провокационные произведения напоследок, прием публики становился все более и более враждебным. Послышались вздохи и крики, и Коуэлл вспомнил, как мужчина в первых рядах угрожал физически убрать его со сцены, если он не остановится. Играя четвертую часть «Антиномии» из « Пяти бисов» , он позже вспоминал:

[...] публика кричала, топала ногами, аплодировала и шипела, пока я едва мог слышать себя. Большую часть выступления они вставали и подходили как можно ближе ко мне и к фортепиано. [...] Некоторые из тех, кто не одобрял мои методы, были настолько взволнованы, что чуть ли не угрожали мне физической расправой. Те, кому музыка нравилась, их сдерживали. [ 10 ]

Во время этого волнения джентльмен вскочил с одного из первых рядов, погрозил кулаком Коуэллу и сказал: «Halten Sie uns für Idioten in Deutschland?» («Вы нас в Германии принимаете за идиотов?»), в то время как другие швыряли ему в лицо программные записи концерта и другую атрибутику. [ 11 ] [ 12 ] Примерно через минуту на сцену вскарабкалась группа разгневанных зрителей, а за ней последовала вторая, более поддерживающая группа. Обе группы начали кричать и конфликтовать друг с другом, что в конечном итоге переросло в крупную физическую конфронтацию и беспорядки на сцене, после чего была немедленно вызвана полиция Лейпцига. Позже Коуэлл вспоминал об этом инциденте: «Полиция вышла на сцену и арестовала 20 молодых парней, публика была в состоянии абсолютной истерии, а я все еще играл!» [ 10 ] Поскольку у Коуэлла не было серьезных телесных повреждений, власти Лейпцига решили не допускать его в местное медицинское учреждение. После того, как концерт завершился и сцена была очищена, Коуэлл был заметно потрясен и нервничал, поклонился оставшейся публике и покинул зал.

В последующие дни местная лейпцигская пресса была невероятно резкой в ​​отношении Коуэлла, выступления и его музыкального стиля в целом. Лейпцигерская газета Abendpost назвала это событие «[...] таким бессмысленным бренчанием и таким отвратительным взломом клавиатуры не только руками, но даже кулаками, предплечьями и локтями, что это надо назвать грубой непристойностью — мягко говоря — предложить такую ​​какофонию публике, которая в конце концов восприняла это как шутку». [ 13 ] Leipziger Neuste-Nachrichten также называл его техники «музыкальными гротесками». [ 14 ]

Коуэлл уже был в Вене на своем дебюте 31 октября, который собрал более трехсот зрителей. Это событие было гораздо более мирным по сравнению с лейпцигским инцидентом, но все же было чревато инцидентами. Один мужчина начал кричать: «Шлусс, Шлусс!» (Стоп, стоп!), и не мог молчать, когда его шикали зрители, что приводило к попыткам заглушить друг друга непрерывным свистом. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сакс (2012) , с. 61.
  2. ^ Ришителли (2005) , с. 48.
  3. ^ Ришителли (2005) , с. 56-57.
  4. ^ Сакс (2012) , с. 83.
  5. ^ Ришителли (2005) , с. 57.
  6. ^ Лихтенвангер, стр. 49-50.
  7. ^ Сакс (2012) , с. 196.
  8. ^ Ришителли (2005) , с. 26.
  9. ^ Анон. (30 ноября 1953 г.). «Музыка: Пионер в 56 лет» . Время . Проверено 22 июня 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б "Сильного пианиста" Вечерняя почта (8 февраля 1924 г.)
  11. ^ Хикс, с. 190
  12. ^ «Воспоминания о Генри Коуэлле» (16 октября 1962 г.) Исследовательский отдел устной истории Колумбийского университета
  13. Лейпцигерский Abendpost (5 ноября 1923 г.) Цитируется в Manion, p. 128
  14. ^ "Музыка". Последние новости Лейпцигера (5 ноября 1923 г.). Цитируется в Manion, с. 128.
  15. ^ Сакс (2012) , с. 117.

Источники

[ редактировать ]
  • Сакс, Джоэл (2012). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-510895-8 .
  • Ришителли, Виктор (2005). Генри Коуэлл и влияние его первого европейского турне . Северный Сидней: Австралийский католический университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e96cb73f0ffb81d3965aafc2eb8d07__1695155040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/07/e1e96cb73f0ffb81d3965aafc2eb8d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic Motion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)