Динамическое движение

Американский композитор Генри Коуэлл написал одно из своих первых сохранившихся фортепианных произведений, Dynamic Motion (HC 213), в 1916 году. [ 1 ] [ 2 ] Оно известно как одно из первых произведений в истории музыки, в котором использовались резкие кластеры тонов для клавиатуры . Он требует от исполнителя использования различных конечностей для воспроизведения массивных секундных аккордов и требует удержания клавиш без звука, чтобы расширить диссонирующие кластерные обертоны посредством симпатического резонанса . Некоторые из кластеров, описанных в этой статье, предназначены для кулаков, ладоней и предплечий. [ 3 ] Произведение также известно расширенным использованием туплетов , включая тройки, пятерни и секстяли в мелодической линии.
История
[ редактировать ]Еще будучи подростком и учась в Калифорнийском университете в Беркли , Коуэлл написал фортепианную пьесу «Динамическое движение» , свою первую важную работу, посвященную исследованию возможностей кластера тонов . Впервые он представил произведение своему учителю композиции Чарльзу Сигеру . Этот взгляд на музыку Генри поразил Сигера с огромной силой; он бы сказал, что Коуэлл использовал «обычные материалы в одних композициях и новые или необычные материалы в других», и оценил «лишнее название» произведения. Однако они оба знали, что ему придется иметь дело с враждебной или апатичной публикой, если он захочет исполнить пьесу публично. «Мы потратили немало времени на планирование нападений в форме концертов на Нью-Йорк, Париж и Берлин , в которых большую роль играли локти, передергивания струн и фантастические титулы».
Состав
[ редактировать ]Позже он придаст этому произведению программное футуристическое значение на будущих концертах, сказав:
Dynamic Motion — музыкальное впечатление от нью -йоркского метро . Шум в подземной тьме, подобное беспроводному переплетению множества разумов, собравшихся вместе и безумно мчащихся под землей, нотка ужаса и рваного ожидания, а затем далекий свет в туннеле и головокружительный рывок в конце. Тема Dynamic Motion распространяется через музыку, как болезнь... [ 4 ]
Пять выходов на бис к динамическому движению
[ редактировать ]В следующем, 1917 году, Коуэлл написал пять выходов на бис для этой пьесы, которая исполнялась во время его различных концертных туров.
I. Что это?
[ редактировать ]II. Дружелюбный разговор
[ редактировать ]III. Реклама
[ редактировать ]IV. Антиномия
[ редактировать ]V. Расписание
[ редактировать ]Споры и выступления
[ редактировать ]И Dynamic Motion , и его выходы на бис вызвали возмущение, замешательство и откровенное насилие на его различных концертах, при этом произошло несколько примечательных инцидентов.
Нью-Йорк
[ редактировать ]31 марта 1922 года Коуэлл появился в качестве гостя на Карла Рагглза лекции о современной музыке в клубе Whitney Studio Club в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк . [ 5 ] Луиза Вермонт, пишущая в Greenwich Villager, опубликовала следующий отчет:
Затем [Рагглс] представил американского композитора, который, по словам г-на Рагглза, «хотел сказать что-то оригинальное и смелое», г-на Генри Коуэлла. Коуэлл сказал это с изумлением. Одно пианино звучало как шесть из них. Люди вставали и смотрели на этого малыша, в то время как раскачивающийся звук окутывал их и ошеломлял своей динамической силой. В заключительном номере Коуэлл исполнил одну из своих потрясающих композиций, которую он называет Dynamic Motion . В конце три женщины лежали в обмороке в проходе, и не менее десяти мужчин освежились через левое бедро. [ 6 ] [ 7 ]
Лейпциг
[ редактировать ]Во время своего первого турне по Европе Коуэлл выступал в знаменитом концертном зале «Гевандхаус» в Лейпциге , Германия , 15 октября 1923 года. Во время этого концерта Коуэлл был встречен крайне враждебно, причем некоторые современные музыковеды и историки называют это событие поворотным моментом в истории. Исполнительская карьера Коуэлла. [ 8 ] [ 9 ] По мере того, как он продвигался дальше по концерту, намеренно оставляя самые громкие и провокационные произведения напоследок, прием публики становился все более и более враждебным. Послышались вздохи и крики, и Коуэлл вспомнил, как мужчина в первых рядах угрожал физически убрать его со сцены, если он не остановится. Играя четвертую часть «Антиномии» из « Пяти бисов» , он позже вспоминал:
[...] публика кричала, топала ногами, аплодировала и шипела, пока я едва мог слышать себя. Большую часть выступления они вставали и подходили как можно ближе ко мне и к фортепиано. [...] Некоторые из тех, кто не одобрял мои методы, были настолько взволнованы, что чуть ли не угрожали мне физической расправой. Те, кому музыка нравилась, их сдерживали. [ 10 ]
Во время этого волнения джентльмен вскочил с одного из первых рядов, погрозил кулаком Коуэллу и сказал: «Halten Sie uns für Idioten in Deutschland?» («Вы нас в Германии принимаете за идиотов?»), в то время как другие швыряли ему в лицо программные записи концерта и другую атрибутику. [ 11 ] [ 12 ] Примерно через минуту на сцену вскарабкалась группа разгневанных зрителей, а за ней последовала вторая, более поддерживающая группа. Обе группы начали кричать и конфликтовать друг с другом, что в конечном итоге переросло в крупную физическую конфронтацию и беспорядки на сцене, после чего была немедленно вызвана полиция Лейпцига. Позже Коуэлл вспоминал об этом инциденте: «Полиция вышла на сцену и арестовала 20 молодых парней, публика была в состоянии абсолютной истерии, а я все еще играл!» [ 10 ] Поскольку у Коуэлла не было серьезных телесных повреждений, власти Лейпцига решили не допускать его в местное медицинское учреждение. После того, как концерт завершился и сцена была очищена, Коуэлл был заметно потрясен и нервничал, поклонился оставшейся публике и покинул зал.
В последующие дни местная лейпцигская пресса была невероятно резкой в отношении Коуэлла, выступления и его музыкального стиля в целом. Лейпцигерская газета Abendpost назвала это событие «[...] таким бессмысленным бренчанием и таким отвратительным взломом клавиатуры не только руками, но даже кулаками, предплечьями и локтями, что это надо назвать грубой непристойностью — мягко говоря — предложить такую какофонию публике, которая в конце концов восприняла это как шутку». [ 13 ] Leipziger Neuste-Nachrichten также называл его техники «музыкальными гротесками». [ 14 ]
Вена
[ редактировать ]Коуэлл уже был в Вене на своем дебюте 31 октября, который собрал более трехсот зрителей. Это событие было гораздо более мирным по сравнению с лейпцигским инцидентом, но все же было чревато инцидентами. Один мужчина начал кричать: «Шлусс, Шлусс!» (Стоп, стоп!), и не мог молчать, когда его шикали зрители, что приводило к попыткам заглушить друг друга непрерывным свистом. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сакс (2012) , с. 61.
- ^ Ришителли (2005) , с. 48.
- ^ Ришителли (2005) , с. 56-57.
- ^ Сакс (2012) , с. 83.
- ^ Ришителли (2005) , с. 57.
- ^ Лихтенвангер, стр. 49-50.
- ^ Сакс (2012) , с. 196.
- ^ Ришителли (2005) , с. 26.
- ^ Анон. (30 ноября 1953 г.). «Музыка: Пионер в 56 лет» . Время . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Сильного пианиста" Вечерняя почта (8 февраля 1924 г.)
- ^ Хикс, с. 190
- ^ «Воспоминания о Генри Коуэлле» (16 октября 1962 г.) Исследовательский отдел устной истории Колумбийского университета
- ↑ Лейпцигерский Abendpost (5 ноября 1923 г.) Цитируется в Manion, p. 128
- ^ "Музыка". Последние новости Лейпцигера (5 ноября 1923 г.). Цитируется в Manion, с. 128.
- ^ Сакс (2012) , с. 117.
Источники
[ редактировать ]- Сакс, Джоэл (2012). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-510895-8 .
- Ришителли, Виктор (2005). Генри Коуэлл и влияние его первого европейского турне . Северный Сидней: Австралийский католический университет.