Jump to content

Приливы Манаунауна

Вступительные такты «Приливов Мануануана» из тринадцати нот , показывающие группы тонов . Массивные группы из 25 и более нот, которые нужно играть левым предплечьем, появляются позже.

«Приливы Манаунауна» — короткая фортепианная пьеса си минор американского композитора Генри Коуэлла (1897–1965). Публичная премьера состоялась в 1917 году и стала прелюдией к театральной постановке «Здание Банбы» . «Приливы Манаунауна» пьес Коуэлла - самая известная из многих тональных кластерных .

Здание Банбы , для которого были написаны «Приливы Манаунауна» , было основано на ирландских мифологических поэмах теософа Джона Осборна Вариана . строительство Банбы как «театральное представление» или «спектакль», а сам Коуэлл (более пятидесяти лет спустя) — как «оперу». Некоторые ученые описали [ нужна ссылка ] Спектакль был поставлен летом 1917 года на съезде теософского сообщества Халкион в прибрежном округе Сан-Луис-Обиспо, Калифорния; Вариан был лидером группы, которой он познакомил 20-летнего Коуэлла. [1] Позже Коуэлл утверждал, что «Приливы Манаунауна» были написаны в 1912 году или даже раньше. [2] В 1944 году Коуэлл аранжировал эту песню для оркестра и группы – предположительно для исполнения по радио – но партитура была утеряна, и не было найдено никаких записей, подтверждающих радиопередачу. Эта песня посвящена «BWW», Бланш Уэтерилл Уолтон (1871–1963), главной покровительнице и приверженце Коуэлла на протяжении многих лет, а также покровительнице Чарльза Сигера и Рут Кроуфорд Сигер . В период с 1924 по 1961 год Коуэлл посвятил ей еще пять работ: «Ансамбль, как получилось?», «Эйфория», «Счастливого Рождества для Бланш» и «Мелодия дня рождения Бланш».

Это произведение является самым известным и широко исполняемым из произведений Коуэлла , состоящих из тональных кластеров , которые он исполнял во время турне по Северной Америке и Европе с начала 1920-х до середины 1930-х годов. Исполнение « Белы Бартока» Коуэлла настолько вдохновило великого венгерского композитора, что он попросил у Коуэлла разрешения использовать кластеры тонов в своем собственном произведении. Барток представит их в своей Сонате для фортепиано (1926) и сюите «На улице» (1926), его первых значительных произведениях после трех лет небольшого сочинения.

Другие ранние произведения Коуэлла с участием тональных кластеров включают атональное, диссонансное «Динамическое движение» (1916) и пять его «выходов на бис» — « Что это?» (1917), «Дружественный разговор» (1917), «Реклама» (1917), «Антиномия» (1917, ред. 1959; часто пишут с ошибками «Сурьма») и «Таблица времени » (1917). В «Приливах Манаунауна» кластеры величественно звучат, а затем медленно затихают, передавая не диссонанс, а трансцендентную тайну. Как описывает Коуэлл в последнем повествовательном треке альбома Folkways, на котором присутствуют его последние фортепианные записи:

В мифологии ирландской Манаунаун был богом движения и морских волн. И согласно мифологии, в то время, когда строилась Вселенная, Манаунаун раскачивал все материалы, из которых строилась Вселенная, с помощью мелких частиц, которые распространялись повсюду по космосу. И он поддерживал их ритмичное движение, чтобы они оставались свежими, когда придет время их использовать в построении вселенной. [3] слушать

В течение первых двух десятилетий своей композиторской карьеры Коуэлл продолжал часто ссылаться на ирландскую мифологию в названиях своих фортепианных пьес. «Арфа жизни » (1924), по словам Коуэлла, «является еще одной сюитой, основанной на ранней ирландской мифологической опере», как, как он объяснил, «Голосом Лира» (1920) и «Трубой Ангуса Ога» (1918–24). . [4] На дополнительные мифические традиции ссылаются «Герой Солнце» (1922), «Банши» (1925) и «Лепрекон» (1928). Коуэлл также написал песни аналогичного мифологического характера, в том числе «Ангус Ог» («Дух молодости») (1917) и «День рождения Манаунауна» (1924).

Песня «Приливы Манаунауна» была впервые записана примерно в 1925 году Маргарет Николорич для фортепиано . Эдвин Хьюз играл ее для президента Франклина Д. Рузвельта в Белом доме, а Перси Грейнджер часто ее исполнял. (В 1940 году Грейнджер пришел на помощь Коуэллу, наняв его в качестве помощника, когда Коуэлл был условно-досрочно освобожден после отбытия четырех лет тюремного заключения по «моральному» обвинению.) Под названием « Глубокие приливы » Леопольд Стоковский организовал «Приливы Манаунауна » как первый из четырех «Сказок о нашей сельской местности» (также известных как «Четыре ирландских сказки »), которые он записал в 1941 году. Сам Коуэлл записал оригинальную версию как минимум дважды — для фортепианного ролла Плейеля в 1920-х годах и для Folkways в 1960-х. [5] Последний раз это было зафиксировано Штеффеном Шлейермахером (1993, отн. 1994), Соррелом Хейсом (1997, отн. 1999) и Стефаном Литвином (1999).

Альбомы, включая The Tides of Manaunaun

[ редактировать ]
  • Американские фортепианные концерты: Генри Коуэлл (col legno 20064) - в исполнении Стефана Литвина (также включает оркестрованную версию в исполнении Симфонического оркестра радио Саарбрюккена, Майкла Штерна - режиссера, Стефана Литвина - фортепиано)
  • Плохие парни!: Джордж Антейл, Генри Коуэлл, Лео Орнштейн (hatHUT 6144) — в исполнении Штеффена Шлейермахера
  • Генри Коуэлл: Фортепианная музыка (Smithsonian Folkways 40801) — в исполнении Генри Коуэлла
  • Новая музыка: фортепианные композиции Генри Коуэлла (Новый Альбион 103) в исполнении Соррел Хейс

Прослушивание

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хикс (2002), с. 85.
  2. ^ Хикс (2002), с. 58.
  3. ^ Коуэлл (1993), 0:08–0:41.
  4. ^ Коуэлл (1993), 1:18–1:24.
  5. ^ Барток и др. (1993), с. 9 (без разбивки на страницы).

Источники

[ редактировать ]
  • Барток, Питер, Мозес Аш, Мэриан Дистлер и Сидни Коуэлл; отредактировано Соррелом Хейсом (1993 [1963]). Примечания к Генри Коуэллу: Фортепианная музыка (Smithsonian Folkways 40801).
  • Коуэлл, Генри (1993 [1963]). «Комментарии Генри Коуэлла: Композитор описывает каждый отрывок в том порядке, в котором они появляются». Трек 20 Генри Коуэлла: Фортепианная музыка (Smithsonian Folkways 40801).
  • Хикс, Майкл (2002). Генри Коуэлл, Богема». Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-02751-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонсон, Стивен (1993). «Генри Коуэлл, Джон Вариан и Халцион». Американская музыка (весна 1993 г.).
  • Лихтенвангер, Уильям (1986). Музыка Генри Коуэлла: описательный каталог . Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки Бруклинского колледжа. ISBN   0-252-02582-2 .
  • Смит, Джозеф, изд. (2001). Американская фортепианная классика: 39 произведений Готшалка, Гриффса, Гершвина, Копленда и других . Минеола, Нью-Йорк: Курьер Дувр. ISBN   0-486-41377-2 . с описанием Коуэллом его особого метода записи Включает партитуру «Приливов Манаунауна» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af7ac9a4363fd76aab0689010bbece1__1696978560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e1/4af7ac9a4363fd76aab0689010bbece1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tides of Manaunaun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)