Jump to content

Список крейсеров Румынии

Это список крейсеров, находящихся на вооружении ВМС Румынии с момента его основания в 1860 году.

Крейсеры береговой охраны

[ редактировать ]
Румынский крейсер береговой охраны Гривица
НМС Бистрица

По сути, эти суда представляли собой большие пограничные патрульные катера, вооруженные множеством легких орудий. Пять таких военных кораблей эксплуатировались румынским военно-морским флотом с 1873 по 1968 год. Первый назывался Fulgerul , официально вступил в строй в 1874 году. За ним последовал более крупный «Гривица» в 1880 году и, наконец, корабль класса «Бистрица» из трех кораблей в 1888 году. [ 1 ]

Эта 85-тонная канонерская лодка была первым специально построенным морским военным кораблем ВМС Румынии. Он был построен в Тулоне в 1873 году и сдан в эксплуатацию в 1874 году по прибытии в Румынию. Первоначально он выполнял предназначенную ему роль канонерской лодки, имея на вооружении одну 87-мм Круппа . пушку [ 2 ] Однако к началу Первой мировой войны ее вооружение было изменено на одно 57-мм орудие и одно 37-мм орудие. Он имел максимальную скорость 7,5 узлов и экипаж из 18 человек. [ 3 ] Он пережил Вторую мировую войну и был списан только в 1968 году. [ 4 ]

Это судно было первым военным кораблем, приобретенным Румынией после войны за независимость 1877-1878 годов . Он был построен в 1880 году компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Австро-Венгрии и стал последним военным кораблем, приобретенным Румынией перед преобразованием страны в Королевство в 1881 году. Его длина составляла 60,5 метра, ширина - 5,2 метра, осадка - 1,8 метра. . Водоизмещение 110 тонн стандартное, 128 тонн с полной загрузкой угля, экипаж 30 человек, максимальная скорость 9 узлов, обеспечиваемая мощностью 180 л.с. паровой машиной Она была вооружена двумя 57-мм пушками «Норденфельт» и двумя 37-мм 1-фунтовыми пушками . [ 5 ] [ 6 ]

Бистрица -класс

[ редактировать ]

Три 96-тонных судна этого класса назывались «Бистрица» , «Олтул» и «Сиретул» , и все они носили названия румынских рек. Эти суда имели длину 30,5 метра, ширину 4,1 метра и осадку 1,7 метра. Они были построены в 1888 году на заводе Thames Iron Works в Лондоне , и каждое судно было вооружено одной 57-мм пушкой и одной 37-мм пушкой. Имея экипаж по 30 человек каждый, они развивали максимальную скорость 13 узлов, генерируемую паровой силовой установкой мощностью 380 л.с., и перевозили максимум 12 тонн угля. [ 7 ] [ 8 ] Все три корабля этого класса служили во время Второй мировой войны в качестве речных канонерских лодок и по состоянию на 1949 год все еще находятся в строю. [ 9 ]

Защищенные крейсера

[ редактировать ]
Защищенный крейсер Элизабета

У Румынии был только один защищенный крейсер под названием «Элизабета» . Он был построен Армстронгом Уитвортом в Элсвике в Соединенном Королевстве в 1887–1888 годах и перестроен в 1905 году. Он был вооружен четырьмя 120-мм корабельными орудиями, четырьмя 75-мм двойного назначения (корабельные/зенитные орудия) и четырьмя 356-мм торпедными аппаратами. Ее длина составляла 73 метра, ширина — 10,21 метра, осадка — 3,66 метра. Ее водоизмещение составляло 1380 тонн. Ее защищали 44 мм стали по концам палубы и 89 мм на миделе. Он имел максимальную скорость 17 узлов и экипаж из 150 человек. [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на 1929 год Элизабета все еще использовалась как казарма. [ 12 ] Примечательно, что он был одним из первых военных кораблей, спроектированных британским военно-морским архитектором Филипом Уоттсом , который позже спроектировал революционный линкор HMS Dreadnought . [ 13 ]

Крейсеры-разведчики

[ редактировать ]

Бумажные проекты

[ редактировать ]

В 1912 году, основываясь на румынской военно-морской программе 1912 года, которая предусматривала 6 легких крейсеров и 12 больших эсминцев, Виккерс предложил защищенных крейсеров-разведчиков Румынии два проекта . Первый проект, получивший название «Проект 634» , должен был иметь водоизмещение 3100 тонн и максимальную скорость 27 узлов. Вооружение должно было состоять из шести 152-мм орудий, шести 102-мм орудий и двух 533-мм палубных торпедных аппаратов. Второе предложение, известное как Design 635 , было тяжелее и медленнее. Проектное водоизмещение должно было составить 3200 тонн при максимальной скорости 24 узла. Шесть 152-мм орудий, предусмотренных предыдущим проектом, были заменены двумя 190-мм орудиями. Однако ни одно из них не было принято Румынией. [ 14 ]

Аквила -класс

[ редактировать ]
Крейсер-разведчик класса Aquila в 1917 году.

В 1913 году Румыния заказала четыре больших эсминца на верфи Паттисон в Неаполе , Италия . Эти 1500-тонные суда должны были быть вооружены тремя 120-мм корабельными орудиями, четырьмя 75-мм орудиями и пятью торпедными аппаратами. Однако четыре военных корабля были реквизированы Италией в 1915 году, после вступления страны в Первую мировую войну . Чтобы превзойти по вооружению крейсеры ВМС Австро-Венгрии , три спроектированные 120-мм орудия были заменены более крупными 152-мм орудиями. Были установлены четыре 76-мм орудия и два спаренных 457-мм торпедных аппарата на бортах. Также были установлены два 6,5-мм пулемета. Четыре судна были обозначены как эсплоратори (крейсеры-разведчики) Королевским флотом Италии . Каждый крейсер имел длину 94,7 метра, ширину 9,5 метра и осадку 3,6 метра. Силовая установка состояла из турбин Tosi и пяти котлов Thornycroft , обеспечивающих проектную мощность 40 000 л.с., приводивших в действие два вала, что обеспечивало каждому военному кораблю расчетную максимальную скорость 34 узла. Однако на самом деле она колебалась от 35 до 38 узлов, в зависимости от судна. На каждом корабле было 146 человек с дальностью плавания 1700 морских миль при скорости 15 узлов и 380 морских миль при скорости 34 узла. Только два из четырех боевых кораблей были переданы Румынии после окончания Первой мировой войны, в 1920 году. Они были переименованы Мэрэшть и Мэрэшешть . [ 15 ] После ввода в эксплуатацию Румынией 1 июля 1920 года «Мэрэшти» и «Мэрэшешть» были переклассифицированы в эсминцы , вернувшись к своему первоначальному назначению. [ 16 ] Однако англоязычные источники того периода называют два военных корабля лидерами флотилии . [ 17 ] скорее всего за счет трех типичных крейсерских 152-мм орудий. Два крейсера-разведчика были окончательно перевооружены в эсминцы в 1925–1926 годах, при этом три 152-мм орудия были заменены пятью 120-мм орудиями (двумя спаренными и одним одиночным). [ 18 ] Несмотря на то, что эти два военных корабля были перевооружены в эсминцы, они все же имели некоторые характеристики крейсера, например, торпедные аппараты были установлены на бортах, а не на центральной линии. Будучи крупными эсминцами в ограниченных водах Черного моря , эти два военных корабля были признаны в британской литературе возможными заменителями крейсеров. [ 19 ]

  1. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
  2. ^ Корнел И. Скафес, Румынская армия в войне за независимость 1877-1878 гг ., Издательство Sigma, 2002, стр. 197 (на румынском языке)
  3. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
  4. ^ «Канонерская лодка «Фулгерул», один из первых линкоров румынского флота» (на румынском языке). Яссы, Румыния: Culture.BZI. 22 июня 2014 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  5. ^ Роджер Шено, NJM Кэмпбелл, Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921 , Mayflower Books, 1979, стр. 421
  6. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
  7. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 421–422.
  8. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
  9. ^ Эрл Томас Оллнатт Брасси, Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил, том 60 , Praeger Publishers, 1949, стр. 167
  10. ^ Роджер Шено, NJM Кэмпбелл, « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Mayflower Books, 1979, стр. 419
  11. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 294
  12. ^ Томас Брасси, Ежегодник Брасси , Praeger Publishers, 1929, стр. 339
  13. ^ Директор военно-морского строительства. «Таймс» (36631) . Лондон. 6 декабря 1901 г. с. 6.
  14. ^ Норман Фридман, Британские крейсеры викторианской эпохи , Seaforth Publishing, 2012, стр. 272
  15. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 266
  16. ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1-2 , Институт, 2004, стр. 221 (на румынском языке)
  17. ^ Ежегодник обороны , Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923, стр. 357
  18. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922-1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 360
  19. ^ Норман Фридман, Британские крейсеры викторианской эпохи , Seaforth Publishing, 2012, стр. 272
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e306e01394e5e762a95f090fcb3fe592__1707936360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/92/e306e01394e5e762a95f090fcb3fe592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of cruisers of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)