Список крейсеров Румынии
Это список крейсеров, находящихся на вооружении ВМС Румынии с момента его основания в 1860 году.
Крейсеры береговой охраны
[ редактировать ]

По сути, эти суда представляли собой большие пограничные патрульные катера, вооруженные множеством легких орудий. Пять таких военных кораблей эксплуатировались румынским военно-морским флотом с 1873 по 1968 год. Первый назывался Fulgerul , официально вступил в строй в 1874 году. За ним последовал более крупный «Гривица» в 1880 году и, наконец, корабль класса «Бистрица» из трех кораблей в 1888 году. [ 1 ]
Молния
[ редактировать ]Эта 85-тонная канонерская лодка была первым специально построенным морским военным кораблем ВМС Румынии. Он был построен в Тулоне в 1873 году и сдан в эксплуатацию в 1874 году по прибытии в Румынию. Первоначально он выполнял предназначенную ему роль канонерской лодки, имея на вооружении одну 87-мм Круппа . пушку [ 2 ] Однако к началу Первой мировой войны ее вооружение было изменено на одно 57-мм орудие и одно 37-мм орудие. Он имел максимальную скорость 7,5 узлов и экипаж из 18 человек. [ 3 ] Он пережил Вторую мировую войну и был списан только в 1968 году. [ 4 ]
Гривица
[ редактировать ]Это судно было первым военным кораблем, приобретенным Румынией после войны за независимость 1877-1878 годов . Он был построен в 1880 году компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Австро-Венгрии и стал последним военным кораблем, приобретенным Румынией перед преобразованием страны в Королевство в 1881 году. Его длина составляла 60,5 метра, ширина - 5,2 метра, осадка - 1,8 метра. . Водоизмещение 110 тонн стандартное, 128 тонн с полной загрузкой угля, экипаж 30 человек, максимальная скорость 9 узлов, обеспечиваемая мощностью 180 л.с. паровой машиной Она была вооружена двумя 57-мм пушками «Норденфельт» и двумя 37-мм 1-фунтовыми пушками . [ 5 ] [ 6 ]
Бистрица -класс
[ редактировать ]Три 96-тонных судна этого класса назывались «Бистрица» , «Олтул» и «Сиретул» , и все они носили названия румынских рек. Эти суда имели длину 30,5 метра, ширину 4,1 метра и осадку 1,7 метра. Они были построены в 1888 году на заводе Thames Iron Works в Лондоне , и каждое судно было вооружено одной 57-мм пушкой и одной 37-мм пушкой. Имея экипаж по 30 человек каждый, они развивали максимальную скорость 13 узлов, генерируемую паровой силовой установкой мощностью 380 л.с., и перевозили максимум 12 тонн угля. [ 7 ] [ 8 ] Все три корабля этого класса служили во время Второй мировой войны в качестве речных канонерских лодок и по состоянию на 1949 год все еще находятся в строю. [ 9 ]
Защищенные крейсера
[ редактировать ]
У Румынии был только один защищенный крейсер под названием «Элизабета» . Он был построен Армстронгом Уитвортом в Элсвике в Соединенном Королевстве в 1887–1888 годах и перестроен в 1905 году. Он был вооружен четырьмя 120-мм корабельными орудиями, четырьмя 75-мм двойного назначения (корабельные/зенитные орудия) и четырьмя 356-мм торпедными аппаратами. Ее длина составляла 73 метра, ширина — 10,21 метра, осадка — 3,66 метра. Ее водоизмещение составляло 1380 тонн. Ее защищали 44 мм стали по концам палубы и 89 мм на миделе. Он имел максимальную скорость 17 узлов и экипаж из 150 человек. [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на 1929 год Элизабета все еще использовалась как казарма. [ 12 ] Примечательно, что он был одним из первых военных кораблей, спроектированных британским военно-морским архитектором Филипом Уоттсом , который позже спроектировал революционный линкор HMS Dreadnought . [ 13 ]
Крейсеры-разведчики
[ редактировать ]Бумажные проекты
[ редактировать ]В 1912 году, основываясь на румынской военно-морской программе 1912 года, которая предусматривала 6 легких крейсеров и 12 больших эсминцев, Виккерс предложил защищенных крейсеров-разведчиков Румынии два проекта . Первый проект, получивший название «Проект 634» , должен был иметь водоизмещение 3100 тонн и максимальную скорость 27 узлов. Вооружение должно было состоять из шести 152-мм орудий, шести 102-мм орудий и двух 533-мм палубных торпедных аппаратов. Второе предложение, известное как Design 635 , было тяжелее и медленнее. Проектное водоизмещение должно было составить 3200 тонн при максимальной скорости 24 узла. Шесть 152-мм орудий, предусмотренных предыдущим проектом, были заменены двумя 190-мм орудиями. Однако ни одно из них не было принято Румынией. [ 14 ]
Аквила -класс
[ редактировать ]
В 1913 году Румыния заказала четыре больших эсминца на верфи Паттисон в Неаполе , Италия . Эти 1500-тонные суда должны были быть вооружены тремя 120-мм корабельными орудиями, четырьмя 75-мм орудиями и пятью торпедными аппаратами. Однако четыре военных корабля были реквизированы Италией в 1915 году, после вступления страны в Первую мировую войну . Чтобы превзойти по вооружению крейсеры ВМС Австро-Венгрии , три спроектированные 120-мм орудия были заменены более крупными 152-мм орудиями. Были установлены четыре 76-мм орудия и два спаренных 457-мм торпедных аппарата на бортах. Также были установлены два 6,5-мм пулемета. Четыре судна были обозначены как эсплоратори (крейсеры-разведчики) Королевским флотом Италии . Каждый крейсер имел длину 94,7 метра, ширину 9,5 метра и осадку 3,6 метра. Силовая установка состояла из турбин Tosi и пяти котлов Thornycroft , обеспечивающих проектную мощность 40 000 л.с., приводивших в действие два вала, что обеспечивало каждому военному кораблю расчетную максимальную скорость 34 узла. Однако на самом деле она колебалась от 35 до 38 узлов, в зависимости от судна. На каждом корабле было 146 человек с дальностью плавания 1700 морских миль при скорости 15 узлов и 380 морских миль при скорости 34 узла. Только два из четырех боевых кораблей были переданы Румынии после окончания Первой мировой войны, в 1920 году. Они были переименованы Мэрэшть и Мэрэшешть . [ 15 ] После ввода в эксплуатацию Румынией 1 июля 1920 года «Мэрэшти» и «Мэрэшешть» были переклассифицированы в эсминцы , вернувшись к своему первоначальному назначению. [ 16 ] Однако англоязычные источники того периода называют два военных корабля лидерами флотилии . [ 17 ] скорее всего за счет трех типичных крейсерских 152-мм орудий. Два крейсера-разведчика были окончательно перевооружены в эсминцы в 1925–1926 годах, при этом три 152-мм орудия были заменены пятью 120-мм орудиями (двумя спаренными и одним одиночным). [ 18 ] Несмотря на то, что эти два военных корабля были перевооружены в эсминцы, они все же имели некоторые характеристики крейсера, например, торпедные аппараты были установлены на бортах, а не на центральной линии. Будучи крупными эсминцами в ограниченных водах Черного моря , эти два военных корабля были признаны в британской литературе возможными заменителями крейсеров. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
- ^ Корнел И. Скафес, Румынская армия в войне за независимость 1877-1878 гг ., Издательство Sigma, 2002, стр. 197 (на румынском языке)
- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
- ^ «Канонерская лодка «Фулгерул», один из первых линкоров румынского флота» (на румынском языке). Яссы, Румыния: Culture.BZI. 22 июня 2014 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Роджер Шено, NJM Кэмпбелл, Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921 , Mayflower Books, 1979, стр. 421
- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 421–422.
- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
- ^ Эрл Томас Оллнатт Брасси, Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил, том 60 , Praeger Publishers, 1949, стр. 167
- ^ Роджер Шено, NJM Кэмпбелл, « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Mayflower Books, 1979, стр. 419
- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 294
- ^ Томас Брасси, Ежегодник Брасси , Praeger Publishers, 1929, стр. 339
- ^ Директор военно-морского строительства. «Таймс» (36631) . Лондон. 6 декабря 1901 г. с. 6.
- ^ Норман Фридман, Британские крейсеры викторианской эпохи , Seaforth Publishing, 2012, стр. 272
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 266
- ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1-2 , Институт, 2004, стр. 221 (на румынском языке)
- ^ Ежегодник обороны , Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923, стр. 357
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922-1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 360
- ^ Норман Фридман, Британские крейсеры викторианской эпохи , Seaforth Publishing, 2012, стр. 272