Линн Зелеванский
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Линн Зелеванский | |
---|---|
Рожденный | Нью -Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Институт Пратта , Нью -Йоркский университет |
Известен для | Куратор , директор музея |
Линн Зелевански (родилась в 1947 году) - американский искусство и куратор . Бывший директор Генри Хайнца II Музея искусств Карнеги , в настоящее время она базируется в Нью -Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Зелеванский куратор «Любовь навсегда: Яйои Кусама» (1998) и «За пределами геометрии: эксперименты в форме» (2004) для музея искусств округа Лос -Анджелес с 1995 по 2009 год. Во время работы в Moma (1987–1995) она курировала «смысл И чувствительность: женщины-художники и минимализм в девяностых »(1994), первая в этом отделении выставки этого учреждения. [ 3 ] AICA наградила это «Лучшая выставка Arm Art Art New York».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]родился и вырос на Верхнем Вестсайде Манхэттена . Зелеванский Ее отец работал в сфере страхования и недвижимости. Она училась в школе по этической культуре в полевой школе в средней школе, закончив в 1965 году. Она встретила своего будущего мужа Пола Зелеванского во время своей первой недели в Институте технологий Карнеги . [ 4 ] Они поженились в 1968 году, но она перешла в институт Пратта , где она закончила BFA по фотографии в 1971 году. [ 5 ] После окончания учебы она работала фотографом и критиком свободного плана, рассматривая фотографии и художественные выставки для различных публикаций. В течение этого периода она также преподавала фотографию и критику в Pratt, Cooper Union и в новой школе . В 1984 году, с двумя детьми (родился в 1974 и 1977 годах) дома, [ 6 ] Она начала аспирантуру в Институте изобразительных искусств Нью -Йоркского университета, получив степень магистра в 1987 году, а затем завершила курсовую работу по докторской степени. [ 7 ] Во время ее исследований выставки Зелеванского совместно выставляли институт Пратта и оператор .
Кураторская карьера
[ редактировать ]В 1986 году Зелеванский присоединился к Департаменту живописи и скульптуры MOMA в качестве кураторского помощника и оставался там до 1995 года. [ 7 ] В то время как в Moma она помогла Уильяму Рубинсу в "Пикассо и Браке: новаторский кубизм" [ 8 ] Для чего она отредактировала второй том каталога и на Рейнхардта выставке [ 9 ] и помог на выставках работы Vito Acconci , [ 10 ] и Роберт Райман . [ 11 ] В дополнение к курации «чувства и чувствительности», [ 12 ] Она организовала проекты выставки для: Хьюстон Конвилл , [ 13 ] Cildo Meireles , [ 14 ] [ 15 ] Гильермо Кютюр , [ 16 ] Сюзанна Лафонт, [ 17 ] и Габриэль Орозко [ 18 ]
Зелеванский был награжден грантом куратора Фонда Питера Нортона 1995 года. [ 19 ] В 1997 году Зелеванский был основным докладчиком в колледже учителей "Женщины в области искусства и культуры" [ 20 ]
В 1995 году Zelevansky стал помощником куратора кафедры современного и современного искусства в музее искусств округа Лос -Анджелес , в конечном итоге став куратором Терри и Майкла Смоука, современного искусства [ 21 ] [ 22 ] Находясь в LACMA, она и Лора Хоптман составили первое музейное обследование в США японского художника Яйои Кусамы . [ 23 ] Она также организовала ретроспективу для Роберта Терриена, [ 24 ] и Диего Ривера . [ 25 ] В течение этого периода она создала несколько групповых выставок, таких как «тоска и память» (1997), [ 6 ] «Помимо геометрии: эксперименты в форме» (2004) и «Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи» (2009). [ 26 ] Майкл Киммельман назвал «за пределами геометрии» «творческим переосмыслением истории послевоенного авангартного искусства на западе» [ 27 ] и AICA присудила это «лучшая тематическая выставка на национальном уровне». [ 28 ] По случаю «За пределами геометрии» в музее Дж. Пола Гетти состоялся симпозиум «структуры и системы: мир межконтинентального искусства». [ 29 ]
В 2009 году Зелеванский стал Генри Дж. Хайнцем II директором Музея искусств Карнеги . Следив за ее пребыванием в CMOA, она сотрудничала с Элизабет Суссман в « Пол Теке : дайвер» [ 30 ] и вместе с Суссманом и Джеймсом Рондо в « Элио Оитичике : организовать делирий». [ 31 ] Зелеванский наблюдал за презентацией Carnegie International 2013 года, в которой подчеркивались пересечения современного международного искусства и активности и продемонстрировали, как Carnegie International (с 1896 года) повлиял на его коллекцию. [ 32 ] Покинув Карнеги, Зелеванская вернулась в свой родной Нью -Йорк, чтобы работать независимым историком искусства, писателя и куратора. Недавно она курировала Леона Полка Смита: Marvest Moon для Lisson Gallery в Нью -Йорке, а искусство - это искусство, а все остальное - все остальное в Foundacion Juan March в Мадриде.
Публикации
[ редактировать ]- Hélio oiticica: организовать делирий . Музей американского искусства Уитни . 2016 ISBN 97837913552221
- Пол Тик: Дайвер . Музей американского искусства Уитни . Музей искусств Карнеги . 2011 год ISBN 9780300165951
- Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи . Музей изобразительных искусств, Хьюстон . 23 июня 2009 г. ISBN 0300146892
- Силдо Меррилс . Tate Modern /DAP. 1 февраля 2009 г. ISBN 9781933045917
- PBCAM/LACMA/2008: Музей современного искусства в Музее искусств округа Лос -Анджелес . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 апреля 2008 г. ISBN 0875871976
- Франсуа Морелет . Анлея Иудеи изобразительное искусство. 2008 ISBN 1904621228
- '' Fransois Morellet . Музей изящных искусств, Ангеры. 2006. ISBN 2901287999
- Помимо геометрии: эксперименты в форме, 1940–1970 -е годы . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 июня 2004 г. ISBN 0262240475
- Кейт Эдмиер и Фарра Фосетт: пересмотреть пигмалион . Риццоли. 13 декабря 2002 г. ISBN 0847824403
- Роберт Терриен . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 февраля 2000 г. ISBN 0875871860
- Любовь навсегда: Яйой Кусама, 1958–1968 . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 2 апреля 1998 года. ISBN 087587181X
- Чувство и чувствительность: женщины -художники и минимализм в девяностых . Музей современного искусства. 10 апреля 1995 г. ISBN 0870701207
- Роберт Райман . Галерея Тейт. Лондон 1993. ISBN 1854371142
- Пикассо и Брак: симпозиум . Harry N Abrams Inc. 1 октября 1992 года. ISBN 0810961172
- Гильермо Куитка . Художественный музей Ньюпорт Харбор. 1992.
- Продукты и продвижение: искусство, реклама и американская мечта . SF Camerawork. 1986.
- Искусство - это искусство, а все остальное - все остальное . Фундация Хуан Марш. 15 марта 2022 года. ISBN 9788470756689
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линн Зелеванский, директор Музея искусств Карнеги, уходит в отставку» . Post-gazette.com .
- ^ « Осознание, кажется, происходит в волнах» - художественное агентство, партнеры » . Архивировано с оригинала 2018-03-25 . Получено 2018-03-24 .
- ^ Смит, Роберта (24 июня 1994 г.). «Обзор/искусство; пространство запасное для женской работы в современном» . New York Times . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Режиссер Карнеги Линн Зелеванский работает над ее балансировкой» . Triblive.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Линн Зелевански назвала Генри Дж. Хайнца II директором музея искусств Карнеги» . Artdaily.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Архив" . Los Angeles Times . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Музей современного искусства: Линн Зелеванский» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Музей современного искусства: публикует Picasso и Braque: симпозиум» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Музей современного искусства: публикует первый выпуск исследований в современном искусстве» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Музей современного искусства: Vito Acconci, общественные места» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Музей современного искусства: Роберт Райман» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Джоанна Друкер. «Чувство и чувствительность: женщины -художники и минимализм в девяностых». Третий текст . Лето. 1994. С. 103–107.
- ^ «Брошюра выставки Moma Conwill» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Выставка Moma Meireles выставка» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Лоуренс Веклер. «ПРИЧИВАЕТ С ДИЛЕДЕРЕННОСТИ». Art News .
- ^ Брошюра Moma Kuitca , moma.org
- ^ Брошюра Moma Lafont , moma.org
- ^ ММА Герокко Браун , мать
- ^ Джудит Майклсон. «Утренний отчет». Los Angeles Times . 8 сентября 1995 г.
- ^ Сабрина Рохас Вайс. «Симпозиум TC празднует женский художественный прогресс». Колумбия зритель 3 февраля 1997 г. с. 8
- ^ Томас М. "Линн Зелеванский, директор Музея искусств Карнеги, уходит в отставку" . Питтсбург Пост-Газета . Получено 17 марта 2018 года .
- ^ "Artforum.com" . Artforum.com . 8 сентября 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Kusama 1958–1968 Каталог , Eastofborneo.org
- ^ «Роберт Терриен - Био | Широкий» . Thebroad.org . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Художественная революция: Диего Ривера | PBS Newshour» . Пбс . Архивировано с оригинала 2018-01-22 . Получено 2018-01-21 .
- ^ «Обзор:« Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи »в LACMA» . Latimesblogs.latimes.com . 28 июня 2009 г. Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Структуры и системы (пресс -релиз Getty)» . Архивировано из оригинала 2017-02-10 . Получено 2018-03-24 .
- ^ Коттер, Голландия (2010-10-21). «Пол Тик ретроспектива в музее Уитни» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2018-02-03 .
- ^ «Искусство кокаина, Иден и секс в Моме» . Pastemagazine.com . 29 января 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Смит, Роберта (10 октября 2013 г.). «Глобальная феерия, но в человеческом масштабе Carnegie International сохраняет свой опрос небольшим» . New York Times . Получено 17 марта 2018 года .