Jump to content

Линн Зелеванский

Линн Зелеванский
Рожденный
Нью -Йорк
Национальность Американец
Образование Институт Пратта , Нью -Йоркский университет
Известен для Куратор , директор музея

Линн Зелевански (родилась в 1947 году) - американский искусство и куратор . Бывший директор Генри Хайнца II Музея искусств Карнеги , в настоящее время она базируется в Нью -Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Зелеванский куратор «Любовь навсегда: Яйои Кусама» (1998) и «За пределами геометрии: эксперименты в форме» (2004) для музея искусств округа Лос -Анджелес с 1995 по 2009 год. Во время работы в Moma (1987–1995) она курировала «смысл И чувствительность: женщины-художники и минимализм в девяностых »(1994), первая в этом отделении выставки этого учреждения. [ 3 ] AICA наградила это «Лучшая выставка Arm Art Art New York».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

родился и вырос на Верхнем Вестсайде Манхэттена . Зелеванский Ее отец работал в сфере страхования и недвижимости. Она училась в школе по этической культуре в полевой школе в средней школе, закончив в 1965 году. Она встретила своего будущего мужа Пола Зелеванского во время своей первой недели в Институте технологий Карнеги . [ 4 ] Они поженились в 1968 году, но она перешла в институт Пратта , где она закончила BFA по фотографии в 1971 году. [ 5 ] После окончания учебы она работала фотографом и критиком свободного плана, рассматривая фотографии и художественные выставки для различных публикаций. В течение этого периода она также преподавала фотографию и критику в Pratt, Cooper Union и в новой школе . В 1984 году, с двумя детьми (родился в 1974 и 1977 годах) дома, [ 6 ] Она начала аспирантуру в Институте изобразительных искусств Нью -Йоркского университета, получив степень магистра в 1987 году, а затем завершила курсовую работу по докторской степени. [ 7 ] Во время ее исследований выставки Зелеванского совместно выставляли институт Пратта и оператор .

Кураторская карьера

[ редактировать ]

В 1986 году Зелеванский присоединился к Департаменту живописи и скульптуры MOMA в качестве кураторского помощника и оставался там до 1995 года. [ 7 ] В то время как в Moma она помогла Уильяму Рубинсу в "Пикассо и Браке: новаторский кубизм" [ 8 ] Для чего она отредактировала второй том каталога и на Рейнхардта выставке [ 9 ] и помог на выставках работы Vito Acconci , [ 10 ] и Роберт Райман . [ 11 ] В дополнение к курации «чувства и чувствительности», [ 12 ] Она организовала проекты выставки для: Хьюстон Конвилл , [ 13 ] Cildo Meireles , [ 14 ] [ 15 ] Гильермо Кютюр , [ 16 ] Сюзанна Лафонт, [ 17 ] и Габриэль Орозко [ 18 ]

Зелеванский был награжден грантом куратора Фонда Питера Нортона 1995 года. [ 19 ] В 1997 году Зелеванский был основным докладчиком в колледже учителей "Женщины в области искусства и культуры" [ 20 ]

В 1995 году Zelevansky стал помощником куратора кафедры современного и современного искусства в музее искусств округа Лос -Анджелес , в конечном итоге став куратором Терри и Майкла Смоука, современного искусства [ 21 ] [ 22 ] Находясь в LACMA, она и Лора Хоптман составили первое музейное обследование в США японского художника Яйои Кусамы . [ 23 ] Она также организовала ретроспективу для Роберта Терриена, [ 24 ] и Диего Ривера . [ 25 ] В течение этого периода она создала несколько групповых выставок, таких как «тоска и память» (1997), [ 6 ] «Помимо геометрии: эксперименты в форме» (2004) и «Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи» (2009). [ 26 ] Майкл Киммельман назвал «за пределами геометрии» «творческим переосмыслением истории послевоенного авангартного искусства на западе» [ 27 ] и AICA присудила это «лучшая тематическая выставка на национальном уровне». [ 28 ] По случаю «За пределами геометрии» в музее Дж. Пола Гетти состоялся симпозиум «структуры и системы: мир межконтинентального искусства». [ 29 ]

В 2009 году Зелеванский стал Генри Дж. Хайнцем II директором Музея искусств Карнеги . Следив за ее пребыванием в CMOA, она сотрудничала с Элизабет Суссман в « Пол Теке : дайвер» [ 30 ] и вместе с Суссманом и Джеймсом Рондо в « Элио Оитичике : организовать делирий». [ 31 ] Зелеванский наблюдал за презентацией Carnegie International 2013 года, в которой подчеркивались пересечения современного международного искусства и активности и продемонстрировали, как Carnegie International (с 1896 года) повлиял на его коллекцию. [ 32 ] Покинув Карнеги, Зелеванская вернулась в свой родной Нью -Йорк, чтобы работать независимым историком искусства, писателя и куратора. Недавно она курировала Леона Полка Смита: Marvest Moon для Lisson Gallery в Нью -Йорке, а искусство - это искусство, а все остальное - все остальное в Foundacion Juan March в Мадриде.

Публикации

[ редактировать ]
  • Hélio oiticica: организовать делирий . Музей американского искусства Уитни . 2016 ISBN   97837913552221
  • Пол Тик: Дайвер . Музей американского искусства Уитни . Музей искусств Карнеги . 2011 год ISBN   9780300165951
  • Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи . Музей изобразительных искусств, Хьюстон . 23 июня 2009 г. ISBN   0300146892
  • Силдо Меррилс . Tate Modern /DAP. 1 февраля 2009 г. ISBN   9781933045917
  • PBCAM/LACMA/2008: Музей современного искусства в Музее искусств округа Лос -Анджелес . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 апреля 2008 г. ISBN   0875871976
  • Франсуа Морелет . Анлея Иудеи изобразительное искусство. 2008 ISBN   1904621228
  • '' Fransois Morellet . Музей изящных искусств, Ангеры. 2006. ISBN   2901287999
  • Помимо геометрии: эксперименты в форме, 1940–1970 -е годы . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 июня 2004 г. ISBN   0262240475
  • Кейт Эдмиер и Фарра Фосетт: пересмотреть пигмалион . Риццоли. 13 декабря 2002 г. ISBN   0847824403
  • Роберт Терриен . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 1 февраля 2000 г. ISBN   0875871860
  • Любовь навсегда: Яйой Кусама, 1958–1968 . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 2 апреля 1998 года. ISBN   087587181X
  • Чувство и чувствительность: женщины -художники и минимализм в девяностых . Музей современного искусства. 10 апреля 1995 г. ISBN   0870701207
  • Роберт Райман . Галерея Тейт. Лондон 1993. ISBN   1854371142
  • Пикассо и Брак: симпозиум . Harry N Abrams Inc. 1 октября 1992 года. ISBN   0810961172
  • Гильермо Куитка . Художественный музей Ньюпорт Харбор. 1992.
  • Продукты и продвижение: искусство, реклама и американская мечта . SF Camerawork. 1986.
  • Искусство - это искусство, а все остальное - все остальное . Фундация Хуан Марш. 15 марта 2022 года. ISBN   9788470756689
  1. ^ «Линн Зелеванский, директор Музея искусств Карнеги, уходит в отставку» . Post-gazette.com .
  2. ^ « Осознание, кажется, происходит в волнах» - художественное агентство, партнеры » . Архивировано с оригинала 2018-03-25 . Получено 2018-03-24 .
  3. ^ Смит, Роберта (24 июня 1994 г.). «Обзор/искусство; пространство запасное для женской работы в современном» . New York Times . Получено 11 декабря 2021 года .
  4. ^ «Режиссер Карнеги Линн Зелеванский работает над ее балансировкой» . Triblive.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  5. ^ «Линн Зелевански назвала Генри Дж. Хайнца II директором музея искусств Карнеги» . Artdaily.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный "Архив" . Los Angeles Times . Получено 11 декабря 2021 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Музей современного искусства: Линн Зелеванский» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  8. ^ «Музей современного искусства: публикует Picasso и Braque: симпозиум» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  9. ^ «Музей современного искусства: публикует первый выпуск исследований в современном искусстве» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  10. ^ «Музей современного искусства: Vito Acconci, общественные места» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  11. ^ «Музей современного искусства: Роберт Райман» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  12. ^ Джоанна Друкер. «Чувство и чувствительность: женщины -художники и минимализм в девяностых». Третий текст . Лето. 1994. С. 103–107.
  13. ^ «Брошюра выставки Moma Conwill» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  14. ^ «Выставка Moma Meireles выставка» (PDF) . Moma.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  15. ^ Лоуренс Веклер. «ПРИЧИВАЕТ С ДИЛЕДЕРЕННОСТИ». Art News .
  16. ^ Брошюра Moma Kuitca , moma.org
  17. ^ Брошюра Moma Lafont , moma.org
  18. ^ ММА Герокко Браун , мать
  19. ^ Джудит Майклсон. «Утренний отчет». Los Angeles Times . 8 сентября 1995 г.
  20. ^ Сабрина Рохас Вайс. «Симпозиум TC празднует женский художественный прогресс». Колумбия зритель 3 февраля 1997 г. с. 8
  21. ^ Томас М. "Линн Зелеванский, директор Музея искусств Карнеги, уходит в отставку" . Питтсбург Пост-Газета . Получено 17 марта 2018 года .
  22. ^ "Artforum.com" . Artforum.com . 8 сентября 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
  23. ^ Kusama 1958–1968 Каталог , Eastofborneo.org
  24. ^ «Роберт Терриен - Био | Широкий» . Thebroad.org . Получено 11 декабря 2021 года .
  25. ^ «Художественная революция: Диего Ривера | PBS Newshour» . Пбс . Архивировано с оригинала 2018-01-22 . Получено 2018-01-21 .
  26. ^ «Обзор:« Ваше светлое будущее: 12 современных художников из Кореи »в LACMA» . Latimesblogs.latimes.com . 28 июня 2009 г. Получено 11 декабря 2021 года .
  27. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  28. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Структуры и системы (пресс -релиз Getty)» . Архивировано из оригинала 2017-02-10 . Получено 2018-03-24 .
  30. ^ Коттер, Голландия (2010-10-21). «Пол Тик ретроспектива в музее Уитни» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2018-02-03 .
  31. ^ «Искусство кокаина, Иден и секс в Моме» . Pastemagazine.com . 29 января 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
  32. ^ Смит, Роберта (10 октября 2013 г.). «Глобальная феерия, но в человеческом масштабе Carnegie International сохраняет свой опрос небольшим» . New York Times . Получено 17 марта 2018 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3975a61fcfe7742d2becf1186667fa2__1724926500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a2/e3975a61fcfe7742d2becf1186667fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynn Zelevansky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)