Инженерный дивизион ТП-1
ТП-1/ХСО-5 | |
---|---|
ХСО-5 | |
Роль | биплан Истребитель- |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Инженерный отдел |
Дизайнер | Альфред В. Вервиль и Вирджиния Э. Кларк |
Количество построенных | 2 |
Инженерный дивизион TP-1 — двухместный истребитель -биплан, разработанный Альфредом В. Вервиллем и Вирджиниусом Э. Кларком в авиакорпуса армии США Инженерном дивизионе . [ 1 ] Второй самолет был построен как наблюдательный биплан и получил обозначение Engineering Division XCO-5 . [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Прототип TP-1 был построен как XTP-1 и испытан на полигоне Маккук в 1923 году. Это биплан, верхнее крыло имело меньший размах и более узкую хорду, чем нижнее крыло. [ 1 ] XTP-1 был вооружен пятью пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и двигателем мощностью 423 л.с. (315 кВт) Liberty 12 . [ 1 ] Второй прототип был построен как самолет наблюдения/разведки с обозначением XCO-5 . [ 2 ]
XCO-5 требовалось механизированное крыло, подходящее для работы на высоте. Были подготовлены новые крылья. Аэродинамический профиль был Жуковский StAe-27A, крыло сильно изогнутой формы с толстой передней кромкой. Верхнее и нижнее крылья имели выраженное разнесение, общая площадь крыла составляла 600 футов. 2 . Помимо обшивки и изоляции кабины, тепло отводилось от выхлопов двигателя. Крышка над кабиной сохраняла тепло; прозрачная панель в крышке позволяла пилоту видеть свои инструменты. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]10 октября 1928 года Билл Стритт и Альберт Уильям Стивенс установили неофициальный рекорд высоты на XCO-5 для самолетов, перевозящих более одного человека: 37 854 фута (11 538 м); менее чем на 1000 футов (300 м) меньше официального рекорда высоты для одного человека. [ 4 ] На этой высоте они измерили температуру -78 °F (-61 °C), достаточно низкую, чтобы заморозить органы управления самолетом. [ 5 ] Из-за зависания органов управления Стритт не смог снизить высоту или выключить двигатель до тех пор, пока примерно через 20 минут у него не закончилось топливо, после чего он пилотировал хрупкий экспериментальный биплан в плавном планировании и совершил тупиковую посадку . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- ТП-1
- Прототип двухместного истребителя-преследователя, построен один. [ 1 ]
- ХСО-5
- Наблюдательный вариант ТП-1, построен один. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные американского истребителя [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 1 дюйм (7,65 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 375 кв. футов (34,8 м 2 )
- Пустой вес: 2748 фунтов (1246 кг)
- Полная масса: 4363 фунта (1979 кг)
- Силовая установка: 1 Liberty L-12 с водяным охлаждением двигатель V12 , 423 л.с. (315 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 117 миль в час (188 км/ч, 102 узла)
- Выносливость: 3,95 часа
- Практический потолок: 13 450 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 495 футов/мин (2,51 м/с)
Вооружение
- Оружие:
- 2 фиксированных пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед
- 2 гибко установленных пулемета калибра 0,30 дюйма в задней кабине
- 1 пулемет калибра 0,30 дюйма ведет огонь через подфюзеляжную решетку
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Андраде 1979, с. 98
- ^ Jump up to: а б с Андраде 1979, с. 171
- ^ Рейс стр.68
- ^ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Хронология воздухоплавания и космонавтики, 1925–1929 гг. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Арманьяк, Олден П. Популярная наука , май 1929 г. «Выброшен на мель — семь миль вверх!» Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 199.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Анджелуччи, Энцо; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский истребитель . Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. ISBN 0-85429-635-2 .
- «Прекрасный американский высотный полет» , рейс 68, 4 февраля 1926 г.
