Комплекс иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны
Комплекс иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны | |
---|---|
![]() Иглу № 4 занято Тиссом. | |
Расположение | 98-138 Керри Роуд, аэропорт Арчерфилд , Арчерфилд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 34'25 "ю.ш., 153 ° 01'11" в.д. / 27,5737 ° ю.ш., 153,0196 ° в.д. |
Расчетный период | 1939–1945 (Вторая мировая война) |
Построен | Февраль 1943 г. - около апреля 1944 г. |
Официальное название | Комплекс иглу времен Второй мировой войны в Арчерфилде, помещения Hastings Deering (Australia) Ltd, помещения Thiess Contractors Pty Ltd |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 27 августа 1999 г. |
Справочный номер. | 602150 |
Значительный период | 1943-1944 (ткань) 1943-1945 (исторический) |
Важные компоненты | дренаж, иглу, ангар, мост/виадук - дорога, магазин/кладовые/кладовое помещение |
Строители | Союзный производственный совет |
Комплекс иглу времен Второй мировой войны Арчерфилда — это группа ангаров , внесенных в список наследия, по адресу 98-138 Kerry Road, аэропорт Арчерфилд , Арчерфилд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Они были построены с февраля 1943 года по апрель 1944 года Союзным производственным советом . Они также были известны как помещения Hastings Deering (Australia) Ltd и помещения Thiess Contractors Pty Ltd. Они были добавлены в Реестр наследия Квинсленда 27 августа 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Комплекс иглу времен Второй мировой войны в Арчерфилде включает в себя три бывших ангара-иглу и один связанный с ним магазин-иглу. Эти конструкции расположены на территории, которая была частью аэродрома Арчерфилд во время Второй мировой войны , и каждое из них представляет собой конструкцию-иглу с деревянными фермами и облицовкой из гофрированного железа или ребристых металлических листов. Иглу были построены в 1943-44 годах Союзным производственным советом Департамента авиационного производства . Комплекс использовался для обслуживания и ремонта военной авиации под управлением 81-й группы авиабаз США и 5-й воздушной армии США под командованием генерала Дугласа Макартура Верховного штаба в юго-западной части Тихого океана. При исследовании сборных конструкций времен Второй мировой войны было отмечено, что иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны являются одними из «самых длинных зданий со свободными пролетами, существующих в Австралии». [ 1 ]
История места и авиации в Брисбене до Второй мировой войны.
[ редактировать ]Территория, непосредственно окружающая комплекс иглу времен Второй мировой войны Арчерфилда, была известна как Арчерфилд только с 1929 года. Еще в 1826 году более обширная территория была известна как Равнины Каупера (позже Купера), названные в честь первого медицинского работника исправительного учреждения Мортон-Бэй , доктора Генри. Каупер, который во время своих регулярных визитов в Лаймстоун-Хилл ( Ипсвич ) ночевал лагерем на правительственном загоне для скота, установленном на травянистом лугу. равнины к востоку от Оксли-Крик , примерно в 7 милях (11 км) к югу от главного поселения на реке Брисбен . [ 1 ]
Первая земля в свободном владении в округе была предоставлена в 1850-х годах, а большая часть оставшейся земли была занята в 1860-х и 1870-х годах. В 1855 году Томас Гренье купил у правительства Нового Южного Уэльса 640 акров (260 га), большая часть которых сейчас является частью аэродрома Арчерфилд . Земля, на которой расположены постройки иглу, была передана Грантовым актом в июле 1856 года Джону и Исааку Марквеллам. Земля была передана в декабре 1878 года Джорджу и Сэмюэлю Граймсам, а затем Энни и Мартину Финукейн в марте 1901 года, которые разделили собственность. Земля вокруг иглу была передана членам семей Спринг и Симс в 1910-х и 1920-х годах, и эта земля была приобретена Короной в феврале 1945 года в соответствии с положениями Закона о приобретении земель 1906 года и Закона о недвижимости (права Содружества). Акт 1924 года. [ 1 ]
Первый аэродром в Брисбене был построен на территории Игл-Фарм , которая была проинспектирована в феврале 1922 года капитаном Э. К. Джонстоном, суперинтендантом аэродромов Департамента гражданской авиации, как площадка для гражданского аэродрома. Взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием была построена в 1923 году, а план ангарных блоков с коттеджем смотрителя был подготовлен в феврале 1924 года. Ангар для гражданской авиации Брисбена был построен на этом месте примерно в 1925 году, а первые коммерческие операции компания QANTAS начала в 1926 году. которая в 1927 году сформировала Брисбенскую летную школу. К августу 1928 года рядом с авиабазой QANTAS был расположен второй ангар, в котором размещались QANTAS. к северу от ангара гражданской авиации Брисбена, с коттеджем смотрителя на юге. Однако аэродром пострадал от плохого дренажа и наводнения. [ 1 ]
Важные авиационные события в этот период включали приземление Южного Креста в июне 1928 года. Командир эскадрильи Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм совершили первый транстихоокеанский перелет из Калифорнии в Брисбен, приземлившись на Игл-Фарм. Кингсфорд-Смит и Ульм основали Австралийские национальные авиалинии в 1929 году и начали регулярные рейсы между Мельбурном, Сиднеем и Брисбеном. Также следует отметить, что в 1928 году командир эскадрильи Берт Хинклер совершил первый самостоятельный перелет из Англии в Австралию за 16 дней на легком самолете. 10 апреля 1933 года авиатор из Квинсленда г-жа Лорес Бонни покинула Арчерфилд в начале своего одиночного полета в Англию. [ 1 ]
В сентябре 1928 года городской совет Брисбена одобрил выделение около 228 акров (92 га) сельскохозяйственных земель в Куперс-Плейнс (переименованных в Арчерфилд в июле 1929 года), недалеко от Оксли, - часть 640 акров (260 га), впервые отчужденных Томасом Гренье в 1855 году - как участок для нового аэродрома в Брисбене. Этот участок был предназначен для замены аэродрома Игл-Фарм, пострадавшего от сильного наводнения. В 1929 году правительство Содружества возобновило строительство большей части нынешнего аэродрома с фасадами на Битти, Мортимер и Баундэри-роуд, а дополнительная земля была приобретена в 1930, 1936 и 1942 годах. В августе 1929 года было заявлено, что, как только аэродром в Арчерфилде будет приобретены и подготовлены, летная деятельность будет перенесена с Игл-Фарм, которая затем будет доступна для утилизации, а два существующих ангара будут сданы в эксплуатацию. переехал в Арчерфилд, но коттедж смотрителя на этом участке останется. Игл-Фарм продолжала работать до 1931 года, когда ее закрыли после проливных дождей. Первые ангары были построены или перенесены в Арчерфилд в 1930–31 годах. Аэроклуб Квинсленда, основанный в 1919 году, в 1920-х годах базировался на Игл-Фарм и переехал в Арчерфилд в 1931 году. [ 1 ]
В 1929 году участок Игл-Фарм был выставлен на продажу Министерству внутренних дел, и рассматривалось несколько вариантов реализации собственности, в том числе на промышленных площадках или для широкой публики на больших участках или путем разделения. В 1931 году было оценено, что перспектива продажи у него плохая, и было рекомендовано сдать землю в аренду до тех пор, пока ситуация на рынке недвижимости не улучшится. [ 1 ]
До 1939 года аэродром Арчерфилд состоял из одного большого травянистого поля площадью почти 300 акров (120 га), нескольких ангаров, расположенных вдоль стороны аэродрома Битти-роуд к северу от кладбища God's Acre . [ 2 ] и объекты Аэроклуба Квинсленда на северном конце поля вдоль Баундэри-роуд. Асфальтированного покрытия не было, а дороги на аэродром и обратно, а также к зданиям были не засыпаны. Первая диспетчерская вышка представляла собой небольшую деревянную конструкцию на стальных столбах, которую заменили новое здание администрации, пассажирского терминала и диспетчерской вышки Арчерфилда, построенное в 1941 году. [ 3 ] Предварительные планы контрольно-административного здания были подготовлены в 1936 году в рамках обязательства Департамента гражданской авиации Содружества по улучшению объектов на ряде стратегических аэродромов по всей стране. Сообщалось, что с 1935 по 1936 год количество пассажиров, путешествующих через Арчерфилд, удвоилось и что положение Брисбена как стратегического центра в схеме Empire Air Mail было усилено за счет дублирования QANTAS Empire Airways английской почтовой службы. [ 1 ]
В июне 1939 года участок аэродрома Игл-Фарм все еще рассматривался для продажи, однако к началу 1940 года министр гражданской авиации достопочтенный Джеймс Фэйрберн заявил, что участок аэродрома Игл-Фарм очень подходит для учебных целей, и распорядился сохранить его. . Это поддержал капитан Джонстон, который первоначально выбрал это место. Это решение, вероятно, связано с присутствием Фэйрберна на встрече в Оттаве в декабре 1939 года, на которой были согласованы детали Имперской схемы авиационной подготовки . Австралия объявила войну Германии 3 сентября 1939 года, и важность, придаваемая сохранению Игл-Фарм совместно с Арчерфилдом, отражена в докладе Фэйрберна премьер-министру Австралии Роберту Мензису , что «единственное предпринятое нами действие, которое могло привести к Победа или поражение в войне в результате нашей неудачи или успеха в выполнении нашего предприятия – это Имперская программа подготовки авиации» . [ 1 ]
После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года аэродром Арчерфилд приобрел новое стратегическое значение, поскольку служил базой для австралийских, американских, британских и голландских авиационных эскадрилий, использовался для обслуживания и ремонта военных самолетов, а также для обучения. целей. Аэродром Арчерфилд сыграл важную роль в военных действиях союзников, особенно после вступления Японии в войну с нападением на Перл-Харбор 9 декабря 1941 года. Сразу после нападения на Перл-Харбор аэродром Арчерфилд был приведен в «военную тревогу». Самолеты были рассредоточены по границе аэродрома, чтобы минимизировать ущерб в случае нападения, а дежурные экипажи постоянно находились в боевой готовности. Другие меры предосторожности в Арчерфилде на случай воздушного нападения включали прорезные траншеи , маскировку и использование самолетов-ловушек. [ 1 ]
Военная авиация в Австралии и события, приведшие ко Второй мировой войне
[ редактировать ]Австралийский летный корпус участвовал в Первой мировой войне в составе австралийской армии . После создания Королевских ВВС в 1918 году министр обороны Австралии сенатор Джордж Пирс назначил Суинбернский комитет для составления отчетов о потребностях военной авиации. Участие Австралии в стратегии имперской обороны неизбежно поставило ее старших военачальников в положение, подчиненное их британским коллегам, и в качестве отправной точки Комитет принял основу стратегии, согласно которой безопасность Австралии по-прежнему будет основываться на морской мощи. Комитет обнаружил, что, хотя они и поддерживают создание воздушного сообщения, они отвергают любые предложения о том, чтобы оно играло независимую роль. Любые австралийские военно-воздушные силы будут существовать исключительно для поддержки морских и сухопутных войск. [ 1 ]
Комитет рекомендовал сформировать единый отдельный авиакорпус, которым будет управлять Воздушный совет, состоящий из членов Военно-морского и Военного коллегий, а крылья корпусов, закрепленных за ВМФ и Армией, должны были контролироваться Военно-морским командованием. и Военные советы соответственно. Кабинет министров одобрил это предложение 18 февраля 1919 года, и был сформирован Совет по авиации, ключевая роль которого была определена как наблюдение. Военно-морской флот и армия имели свои задачи для воздушной службы, и в апреле 1920 г. они выдвинули предложение о формировании военно-воздушных сил для удовлетворения некоторых основных потребностей военно-морского флота и армии, в состав которых входили торпедоносцы, патрульные самолеты, летающие лодки и гидросамолеты, боевые самолеты, самолеты-разведчики и бомбардировщики. 31 марта 1921 года авиакорпус стал Королевскими военно-воздушными силами Австралии и имел в своем составе 21 офицера, а основная часть его самолетов была подарком имперского правительства и состояла по существу из устаревших машин, оставшихся со времен Первой мировой войны. [ 1 ]
Королевские ВВС Австралии (RAAF) возникли как вторые в мире отдельные военно-воздушные силы, и их создание совпало с решением перевести расходы на оборону на мирное время впервые со времен Первой мировой войны. В 1924 году Управление авиации охарактеризовало состояние RAAF как крайне неудовлетворительное и что они выживали впроголодь, имея 65 офицеров, 300 солдат и только две машины, пригодные для войны. Финансирование обороны стало еще более ограниченным в годы Великой депрессии , и ситуация не улучшилась до середины 1930-х годов, когда возросла угроза войны и ослабилась Депрессия. [ 1 ]
Особенно сильные действия против RAAF возникли в 1929 году, когда существовала вероятность того, что ВВС будут расчленены и разделены между двумя другими силами - угроза, которая была очевидна до середины 1930-х годов. Это совпало с отчетом Салмонда 1928 года, в котором Австралии рекомендовалось заменить военно-воздушную мощь (из-за ее скорости, мобильности, гибкости и наступательной ударной мощи) на море и на суше. В 1930-е годы ВВС все еще были оснащены машинами типов 1916-17 годов, хотя растущая угроза со стороны японских ВВС была признана еще в 1925 году в Меморандуме о противовоздушной обороне Австралии коммодора авиации Ричарда Уильямса. . [ 1 ]
В 1920-е годы произошло значительное улучшение всех характеристик самолетов, особенно дальности полета и надежности. Это было подчеркнуто в 1928 году, когда командир эскадрильи Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм совершили первый транстихоокеанский перелет из Калифорнии в Брисбен, приземлившись на Игл-Фарм, а командир эскадрильи Берт Хинклер AFC совершил первый одиночный перелет из Англии в Австралию за 16 дней в легкий самолет. Теперь существовала возможность нанесения ударов на большие расстояния по кораблям противника. [ 1 ]
Оборонная независимость Австралии была ограничена приверженностью имперской стратегии и связями с Великобританией. Имперская конференция 1923 года заявила, что основой безопасности Империи является укрытие, обеспечиваемое Королевским флотом, и это решение подтверждалось на последующих конференциях до 1937 года. Дважды в межвоенный период пересмотр RAAF считался необходимым, но в каждом случае правительство обращалось к офицеру Королевских ВВС, в результате чего были подготовлены отчет Салмонда 1928 года и отчет Эллингтона 1938 года. [ 1 ]
Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, а 3 сентября 1939 года Австралия объявила войну Германии. В ВВС Великобритании осознали, что, если потребуется масштабное расширение, у Великобритании будет промышленный потенциал для увеличения производства самолетов, но она не сможет подготовить достаточное количество летных экипажей из британских источников. Благодаря приверженности Австралии защите Великобритании было достигнуто соглашение о том, что Австралия и другие доминионы примут участие в масштабной программе обучения, впоследствии известной как Имперская программа воздушной подготовки, детали которой были согласованы на встрече в Оттаве в декабре 1939 года. Австралия На протяжении всей Второй мировой войны в этой схеме участвовало более 27 000 человек. Участие RAAF в Юго-Западной части Тихого океана (SWPA) было более сложным, чем в Европе. [ 1 ]
В то время существовало 12 эскадрилий RAAF, из которых две существовали только в ядре, а четыре были гражданскими. Авиационный парк полностью состоял из устаревших машин. В Брисбене деятельность авиации была сосредоточена в Арчерфилде (включая гражданскую авиацию) и Эмберли строящемся . 8 марта 1940 года бывший аэродром Игл-Фарм был передан RAAF для целей летной подготовки. [ 1 ]
7 декабря 1941 года Тихоокеанский флот ВМС США в Перл-Харборе подвергся нападению японцев. Конвой США из Пенсаколы, направлявшийся на Филиппины, был перенаправлен в Брисбен и прибыл 22 декабря 1941 года. Большая часть конвоев, семьдесят самолетов A-24 и P-40 в ящиках, были доставлены грузовиками в Эмберли для монтажа, а затем для полета в пункт назначения Кларк Филд на Филиппинах. , но Арчерфилд также участвовал в монтаже как полностью упакованных, так и палубных грузовых самолетов. В январе 1942 года было принято решение превратить Игл-Фарм в крупную базу по сборке самолетов и аэродром, с которого могли отправляться самолеты. Первоначальные работы были отложены из-за сильного дождя на три недели, превратив землю в трясину, и в результате тысячи футов пепла и коксовой пыли были вывезены с газового завода и складированы, чтобы грузовики могли двигаться с заимствованным у Наджи материалом . Корабли с компонентами самолетов прибывали в порт, и их нужно было перевезти в Эмберли, а некоторые - в Арчерфилд для сборки, пока Игл-Фарм не будет готова. Американцы сообщили, что взлетно-посадочные полосы срочно необходимы для защиты Брисбена истребительной авиацией, и 29 марта 1942 года приземлилась эскадрилья самолетов P-39. Аэродром Арчерфилд приобретет новое стратегическое значение, поскольку он станет базой для австралийских, американских, британских и голландских авиационных эскадрилий, будет использоваться для обслуживания и ремонта военных самолетов, а также в учебных целях, сохраняя при этом свои функции гражданской авиации и хорошо развитая ремонтно-техническая база. [ 1 ]
Вскоре после вступления Японии в войну во внешней политике Австралии, похоже, произошел самый драматический сдвиг со времен Федерации. 27 декабря 1941 года премьер-министр Кертин заявил, что Австралия теперь смотрит на Америку, «свободную от каких-либо проблем, связанных с нашими традиционными связями или родством с Соединенным Королевством… мы приложим все наши усилия для разработки плана с Соединенными Штатами». как ее краеугольный камень» . В это время в составе RAAF не было истребителя, способного дистанционно бороться с японскими «Зеро» , стоявшими на вооружении японских ВМС. [ 1 ]
К февралю 1942 года японские войска закрепились на территориях, прилегающих к северной Австралии, что делало вероятным продолжение продвижения на юг, кульминацией которого стало вторжение в Австралию. Эта угроза вторжения в 1942 году резюмирована в заявлении премьер-министра Джона Кертина в 1944 году, в котором он сказал: «Теперь, когда Сингапур потерян и мы не смогли сконцентрировать превосходящий флот, сила нашей обороны недостаточна для защиты Австралии». ...против врага, господствующего на море и в воздухе. Нам не хватало поддержки с воздуха, у нас не было вообще истребителей, а количество наших бомбардировщиков и самолетов-разведчиков сократилось примерно до 50 машин. Ни одна страна не столкнулась с большей опасностью. меньше ресурсов, чем в Австралии». [ 1 ]
До этого времени RAAF не очень хорошо себя зарекомендовала, поскольку их участие в кампании на Дальнем Востоке состояло из серии разрушительно быстрых атак. [ нужны разъяснения ] поражения и унизительное [ нужны разъяснения ] бегство вниз по Малайскому полуострову в Сингапур и Нидерландскую Ост-Индию перед окончательным поражением или захватом. 19 февраля 1942 года японцы бомбили Дарвин , и авиабаза Дарвина не была хорошо подготовлена. Несколько австралийских и американских самолетов были уничтожены на земле или сбиты, а большое количество военнослужащих RAAF покинули свои посты, при этом 278 человек все еще пропали без вести через четыре дня после атаки. [ 1 ]
Именно на этом фоне 18 апреля 1942 года было принято решение о подчинении RAAF генералу Дугласу Макартуру. Директива, назначавшая генерала Макартура Верховным главнокомандующим Юго-Западной Тихоокеанской зоной (SWPA), поставила под его контроль все вооруженные силы, которыми располагало правительство. заинтересованное лицо передало или может передать эту область. Верховный штаб находился в Брисбене в здании AMP ( MacArthur Central ). Арендаторы были принудительно эвакуированы по военному приказу с 21 июля 1942 г. по 14 июня 1945 г. [ 1 ]
Признавая необходимость в координирующем агентстве для всего австралийского строительства военного характера, в феврале 1942 года был сформирован Союзный рабочий совет (AWC), и работы в основном выполнялись Корпусом гражданского строительства, в который можно было набирать рабочую силу и рабочую силу. . В апреле того же года был создан Корпус гражданского строительства, в котором трудятся более 50 000 человек. Хотя некоторые из этих людей были добровольцами, большинство было призвано. AWC был расформирован в сентябре 1945 года. [ 1 ]
Строительные работы времен Второй мировой войны в Арчерфилде
[ редактировать ]В ноябре 1939 года Министерство внутренних дел объявило тендеры на оборонные работы, в том числе фунта стерлингов на строительство начальной летной школы в Арчерфилде на сумму 8583 . Первоначально она называлась 3-й летной школой подготовки (FTS), но вскоре была переименована в 2 EFTS и базировалась в Арчерфилде с ноября 1939 года до своего расформирования в конце апреля 1942 года. [ 1 ]
В июне 1941 года сообщалось, что контракты на строительство 49 зданий в Арчерфилде для RAAF были приняты сенатором Гарри Фоллом , министром внутренних дел. Эти здания были построены подрядчиком H Trelour и располагались на юго-востоке аэродрома, на углу улиц Мортимер и Битти-роуд. 23-я эскадрилья RAAF базировалась в Арчерфилде с 30 августа 1939 года по 6 мая 1942 года, в то время как аэродром RAAF в Эмберли находился в стадии строительства. [ 1 ]
1 июля 1942 года RAAF закрыла свою базу, а в июле 1942 года Арчерфилд был полностью передан операциям США в сочетании с продолжающимися операциями гражданской авиации и хорошо налаженными объектами ремонта и технического обслуживания. Под руководством генерал-лейтенанта США Джорджа Кенни была создана Центральная командная база 5-й воздушной армии. В число самолетов, прилетающих и вылетающих из Арчерфилда ВВС США, входили B-17 Flying Fortress, Liberators, Kittyhawks, Dakotas и B-26 Marauders. Зарождающийся лагерь США, получивший название «Кэмп Макли», был построен к юго-востоку от аэродрома Арчерфилд. [ 1 ]
Строительство зенитных огневых точек в Арчерфилде было предложено в июле 1941 года, однако после бомбардировки Перл-Харбора в декабре 1941 года раскопки траншей и строительство бомбоубежищ продолжались быстрыми темпами. В то время как в Эмберли были взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, в Арчерфилде все еще были взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием. Изначально Арчерфилд был слишком маленьким, а взлетно-посадочная полоса слишком короткой. Расширение посадочной площадки до северо-восточного угла было одобрено в марте 1942 года, что включало пересечение Баундэри-роуд, а существующие здания аэроклуба Квинсленда, выходящие на Баундэри-роуд, были перенесены. В марте 1942 года была усилена противовоздушная оборона Брисбена, Арчерфилда, Игл-Фарм и других мест. Работы по камуфляжу в Арчерфилде велись с апреля 1942 года. [ 1 ]
В 1943 году участок на соседней Керри-роуд был выбран для возведения пяти иглу с деревянными арками с большими пролетами и гвоздями. Пять иглу Керри-Роуд были построены на этом месте Союзным заводским советом Департамента авиационного производства в 1943–44 годах. Иглу располагались недалеко от аэродрома Арчерфилд, но были разделены Битти-роуд. Рулежная дорожка между аэродромом и иглу позволяла использовать сооружения для обслуживания и ремонта военных самолетов. Четыре из этих иглу использовались как ангары, а пятое — как склад. [ 1 ]
В отчете Департамента авиационного производства за декабрь 1942 года о камуфляже указывалось, что при осмотре мест для дополнительных ангаров было отмечено, что Департамент гражданской авиации рассматривал возможность расширения взлетно-посадочных полос к востоку от Битти-роуд и что предпринимались действия по приобретению полосы земли. 15 цепей (990 футов; 300 м) глубиной параллельно Керри-роуд, которая должна была стать главной подъездной дорогой к аэродрому. Было отмечено, что в какой-то момент в будущем предполагалось убрать некоторые из существующих ангаров в Арчерфилде и разместить их вдоль Керри-роуд, и это может объяснить расположение существующих иглу далеко от дороги. В итоге были построены пять больших иглу с подсобными постройками. Работы над первым из пяти иглу (№ 3 или № 4) и вспомогательных зданий были начаты примерно в феврале 1943 года подрядчиком William Hughes and Co Pty Ltd. Было отмечено, что «иглу являются свидетельством тогдашнего Содружества». Правительственная философия планирования двойного назначения, высокозатратных проектов для военного и послевоенного времени». . Это «планирование двойного назначения» обеспечит дальнейшее развитие промышленности и инфраструктуры в послевоенный период. [ 1 ]
В отчете о камуфляже от марта 1943 года отмечается размещение лагеря Гражданского строительного корпуса для «нового ангара» на Керри-роуд и предполагается, что там располагались зенитные орудия. К марту 1943 года первая пара (№ 3 и 4) ангаров-иглу на Керри-Роуд находилась в стадии строительства, и было отмечено, что они имели длину 353 фута (108 м) и пролет 170 футов (52 м) и были построены из твердых пород дерева. Ценные ресурсы по техническому обслуживанию и ремонту планера гражданских организаций, таких как QANTAS и AOA/ANA, продолжали работать и пользовались большим спросом в Арчерфилде, а QANTAS работала во втором ангаре-иглу, который должен был быть построен (№ 3 или № 4). до завершения строительных работ в августе 1943 года. [ 1 ]
Вторая пара ангаров-иглу, которые должны были быть возведены (№ 2 и 5), имела опорные штифты, поднятые на несколько метров над землей на прочных деревянных каркасах, что привело к гораздо большему зазору, а чертежи этих двух иглу датированы октябрем 1943 года. Было отмечено, что иглу имеют длину 353 фута (108 м) и пролет 188 футов 6 дюймов (57,45 м) и построены из твердых пород дерева. К январю 1944 года два средних ангара-иглу были завершены, восточный ангар-иглу был построен наполовину, а западный ангар-иглу еще не возведен. К апрелю 1944 года все пять иглу были почти готовы, и строился западный ангар иглу. Пятое иглу функционировало как склад и имело длину 255 футов (78 м) и пролет 170 футов (52 м) и было построено в Орегоне, а четыре ангара-иглу были окружены твердыми опорами. Рулежные дорожки ведут к югу от иглу, а затем к западу от участка, пересекая Битти-роуд. На фотографии, датированной примерно 1945 годом, показано западное иглу с большой бетонной ливневой канализацией, проходящей под участком. Всего было построено 35 зданий, включая вспомогательные постройки, такие как административные здания, санузлы и помещения охраны. [ 1 ]
Иглу на Керри-Роуд первоначально использовались ANA и QANTAS для ремонта и обслуживания военных самолетов для Департамента авиационного производства. Сообщается, что один из двух средних ангаров-иглу использовался для снятия двигателей самолетов, которые затем были отправлены в близлежащий Солсбери для испытаний. В более крупных ангарах-иглу (№ 2 и 5) возле гребня были проходы, которые обеспечивали доступ самолетов сверху. Когда американские войска достигли Филиппин, их действия в иглу Керри-роуд прекратились. С февраля 1945 года два средних ангара-иглу были переданы Королевской военно-морской воздушной службе Великобритании. Их передвижная станция технического обслуживания самолетов № 1, называемая TAMY 1, собирала, ремонтировала и летные испытания самолетов для авианосных сил, отправленных на Тихий океан после победы в Европе. Сообщалось о крупномасштабном сбросе в море большей части оборудования «Лиз-Ленд» с палуб авианосцев на расстоянии более 50 миль (80 км) от восточного побережья Австралии. С середины 1945 года в Арчерфилде также дислоцировались ВВС Великобритании и ВВС Нидерландской Ост-Индии. [ 1 ]
Развитие Иглу
[ редактировать ]Столкнувшись с нехваткой рабочей силы во время войны, а также с нехваткой строительных материалов, особенно стали и древесины, властям было необходимо найти метод строительства больших, легко собираемых конструкций, подходящих для таких функций, как ангары, склады и убежища. Сборные конструкции стали частью решения, особенно в Квинсленде, где было меньше строительной инфраструктуры и оборудования (частично из-за опасений бомбардировок). Хотя сборные здания использовались в Австралии с самого начала европейского заселения, и во время Первой мировой войны возникла хижина Ниссена , сборные конструкции, использовавшиеся во время Второй мировой войны, различались с точки зрения технологии производственной линии, пролета и размера. [ 1 ]
С этой целью в Австралию были представлены американские конструкции и технологии строительства больших деревянных конструкций, хотя было высказано предположение, что французский инженер, работавший в Хорнибрукс, Завтрак-Крик , возможно, был ответственным за новаторский дизайн построенного деревянного арочного ангара. в Арчерфилде. В этих больших иглу использовались небольшие куски древесины (иногда зеленой, невысушенной древесины), сколоченные вместе, чтобы сформировать ферменный каркас, покрытый гофрированным железом. Иглу представляет собой легкую деревянную арочную конструкцию с гвоздями из твердой древесины, где каждое плечо состоит из двух полуарок, более или менее свободно закрепленных на двух опорах, близких к уровню земли, а также на центральном или коронном штифте. Каждая полуарка состоит из двух соседних ферм, переплетенных на уровне верхнего и нижнего пояса, а каждая ферма состоит из верхнего и нижнего пояса, переплетенных вместе в форме арки. В результате каждая ферма состоит из четырех основных деревянных поясов, придающих форму арки, и легких деревянных распорок, прибитых гвоздями, образующих изогнутую коробчатую ферму с открытой решеткой. [ 1 ]
Эти иглу были спроектированы таким образом, чтобы полуарки поднимались с помощью веревок и блоков, а затем скреплялись вместе в центре. Иглу в Арчерфилде были одним из нескольких проектов легких длиннопролетных конструкций, в которых использовалась древесина с небольшими размерами поперечного сечения, что позволяло вручную прибивать решетчатые фермы в приспособлениях на месте и быстро возводить их с низкими затратами. Как указывалось ранее, при исследовании сборных конструкций времен Второй мировой войны было отмечено, что иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны являются одними из «самых длинных зданий со свободными пролетами, существующих в Австралии» . [ 1 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
Земля вокруг иглу была приобретена Короной в феврале 1945 года в соответствии с положениями Закона о приобретении земель 1906 года и Закона о недвижимости (правах Содружества) 1924 года. RAAF и RAF присутствовали на аэродроме Арчерфилд до 1946 года. 23-я эскадрилья RAAF вернулась в Арчерфилд в 1948 году и оставалась там до 1955. После окончания Второй мировой войны Игл-Фарм был восстановлен в качестве главного аэропорта Брисбена Департаментом гражданской авиации, работа которого началась в 1949 году, а Арчерфилд стал второстепенным аэропортом Брисбена, обслуживающим авиацию общего назначения и летные школы. Аэродром Арчерфилд по-прежнему принадлежит государству и управляется Федеральной корпорацией аэропортов. [ 1 ]
Все пять иглу сейчас находятся в частной собственности, а одно (№ 5) больше не входит в границы реестра наследия. [ 1 ]
Thiess Contractors Pty Ltd заняла участок в 1962 году, который был куплен у Содружества за 20 000 фунтов стерлингов и передан в июне 1965 года. Thiess Contractors Pty Ltd по-прежнему владеет участком, на котором расположено иглу № 4, и в его структуру вносились лишь незначительные изменения. произошел. Другие изменения на территории Thiess Contractors включают снос дома перед участком в 1991 году. Этот дом первоначально использовался как офис, но был заменен административным зданием. Остальные три иглу сейчас принадлежат компании Hastings Deering (Australia) Ltd. Среди других остатков периода Второй мировой войны на территории Гастингса Диринга - дренажный канал, проходящий через автостоянку перед участком, и мост через водосток. [ 1 ]
Компания Hastings Diesel Ltd, первоначально занимавшаяся доильным оборудованием и тракторами, в 1957 году переехала из своего помещения на Мельбурн-стрит в Южном Брисбене на Керри-роуд, Арчерфилд. В апреле 1968 года собственность была передана. В настоящее время компания называется Hastings Deering и занимается крупномасштабной продажей и обслуживанием. землеройной техники. На территории Гастингс-Диринга произошло несколько серьезных изменений, в том числе добавление одноэтажного административного здания в конце иглу № 2, строительство пристроек для таких целей, как покраска и испытание двигателей, а также замена кровли. из иглу. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Объект состоит из четырех иглу с деревянным каркасом, облицованных гофрированным железом и ребристыми металлическими листами. Иглу, пронумерованные от восточного конца участка, обозначены номерами от 1 до 4. На севере участок выходит на Керри-роуд, а на юге - заповедник, выходящий на Мортимер-роуд. [ 1 ]
Все четыре иглу имеют одинаковую конструкцию и используют деревянную арочную конструкцию с гвоздями, где каждое плечо состоит из двух полуарок, закрепленных на двух опорах близко к уровню земли, а также на центральном или коронном штыре. Каждая полуарка состоит из двух соседних ферм, переплетенных на уровне верхнего и нижнего пояса, а каждая ферма состоит из верхнего и нижнего пояса, переплетенных вместе в форме арки. Таким образом, каждая ферма состоит из четырех основных деревянных поясов, изогнутых в форме арки, и легких деревянных распорок, прибитых гвоздями, образующих изогнутую коробчатую ферму с открытой решеткой. [ 1 ]
Первоначально конструкции были обшиты гофрированным железом, однако иглу №№. 1-3 были заменены ребристыми металлическими листами. Конструкции также имеют полупрозрачные листы, расположенные через равные промежутки примерно между каждой коробчатой фермой, что обеспечивает достаточный освещения уровень . Иглу оснащены коньковыми вентиляторами, бетонными полами, а опоры закреплены деревянными пластинами в бетонные фундаменты. Оригинальные внешние ливневые стоки вдоль стен каждого иглу все еще используются, некоторые из них оснащены решетками, известными как «циновки Бейли». Внутри иглу используются для различных целей, включая хранение и производство, и, следовательно, имеют различные отдельно стоящие конструкции. [ 1 ]
Иглу нет. 1 — бывший магазин и самый маленький из четырех иглу. Он расположен ближе к Керри-роуд, чем остальные три иглу, выровненные с севера на юг. На момент постройки он имел длину 255 футов (78 м) и пролет 170 футов (52 м) и был построен в Орегоне, и в настоящее время имеет боковые пристройки с профессиональной крышей. [ 1 ]
Иглу №. Иглу № 2 имеет аналогичный размер и является самым большим из четырех иглу, и на момент постройки его длина составляла 353 фута (108 м), пролет 188 футов 6 дюймов (57,45 м), и он был построен из твердых пород дерева. У него есть надземный переход рядом с гребнем, а его опорные штифты подняты на несколько метров над землей на деревянных каркасах, что обеспечивает гораздо больший просвет. [ 1 ]
Иглу нет. К северному концу здания №2 пристроено большое одноэтажное административное здание, а к южному концу также были сделаны крупные пристройки, включая покрасочную камеру и комнату для испытаний двигателей. Это иглу имеет крытые боковые пристройки, а в северной стене над административным зданием установлены большие жалюзи. [ 1 ]
Иглу №№. 3 и 4 имеют одинаковый размер, и на момент постройки имели длину 353 фута (108 м) и пролет 170 футов (52 м) и были построены из древесины твердых пород. Иглу нет. 3 имеет боковые пристройки под крышей и название HASTINGS DEERING на северной стене над входом, что свидетельствует о ранних механизмах раздвижных дверей. Внутри этого иглу наблюдаются некоторые признаки структурного движения: растрескивание некоторых узких деревянных элементов и растрескивание бетона вокруг опор. Иглу нет. Дом № 4 имеет оригинальные боковые входы с двускатной крышей и огорожен с южного конца несколькими съемными конструкциями, а забор отделяет его от окружающей площадки Thiess Contractors. [ 1 ]
Большие автостоянки расположены к северу от иглу вдоль фасада Керри-роуд, а вокруг иглу и территории в целом расположено несколько съемных и вспомогательных конструкций. Оригинальный бетонный дренажный канал расположен вдоль северной части участка, параллельно Керри-роуд, с оригинальным мостом к северу от иглу №. 3. Этот дренажный канал поворачивает на юг между иглу №№. 1 и 2 и проходит к задней части здания. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Комплекс иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны был внесен в Реестр наследия Квинсленда 27 августа 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Комплекс иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны важен для иллюстрации картины истории Квинсленда и включает в себя три бывших ангара-иглу и один связанный с ним магазин иглу. Эти сооружения расположены на территории, которая была частью аэродрома Арчерфилд во время Второй мировой войны и была построена в 1943-44 годах Союзным производственным советом Департамента авиационного производства. Комплекс иглу использовался для технического обслуживания и ремонта военных самолетов под управлением 81-й группы авиабаз США и 5-й воздушной армии США под командованием Верховного штаба генерала Дугласа Макартура в юго-западной части Тихого океана. Комплекс иглу важен для демонстрации стратегической роли аэродрома Арчерфилд в техническом обслуживании и ремонте военных самолетов, а также значительного вклада в военные усилия союзников, внесенного хорошо налаженными объектами по ремонту и техническому обслуживанию гражданской авиации на аэродроме Арчерфилд. [ 1 ]
Развитие комплекса иглу и аэродрома Арчерфилд как стратегического объекта для ремонта и технического обслуживания военных самолетов является результатом изменения внешней политики Австралии в декабре 1941 года, когда премьер-министр Кертин объявил, что Австралия теперь смотрит на Америку, свободную от Соединенное Королевство разработало план, в основе которого лежат Соединенные Штаты. В результате в апреле 1942 года все силы союзников были переданы под контроль генерала Дугласа Макартура, а под руководством генерал-лейтенанта США Джорджа Кенни в Арчерфилде была создана Центральная командная база 5-й воздушной армии. Это контрастирует с предыдущей ролью Арчерфилда в качестве аэропорта Брисбена, а затем в качестве базы для 23-й эскадрильи RAAF, а также местом расположения начальной летной школы RAAF, которая с конца 1939 года обслуживала Имперскую схему авиационной подготовки для предоставления летчиков для защиты Великобритании. . [ 1 ]
Комплекс иглу является представителем массивной инфраструктуры военного времени, построенной на таких объектах и вокруг них, как аэродром Арчерфилд, и был отмечен как свидетельство философии тогдашнего правительства Содружества о «планировании двойного назначения». Эта философия применялась к дорогостоящим проектам как для военного, так и послевоенного использования и предусматривала дальнейшее развитие промышленности и инфраструктуры в послевоенный период. С конца 1950-х годов комплекс иглу постоянно ассоциировался с промышленным развитием окрестностей. [ 1 ]
Расположение иглу далеко от Керри-роуд также демонстрирует намерение Министерства гражданской авиации в то время сделать его главным входом на аэродром Арчерфилд, который был основным аэропортом Брисбена до Второй мировой войны. В результате масштабных инфраструктурных работ во время войны Игл-Фарм был восстановлен в качестве главного аэропорта Брисбена, работа которого началась в 1949 году, а Арчерфилд стал второстепенным аэропортом Брисбена. Комплекс иглу является ярким примером работы Союзного производственного совета и, как таковой, является свидетельством его способности удовлетворять чрезвычайные потребности в строительстве оборонных сооружений союзников во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Комплекс иглу является одним из немногих сохранившихся объектов времен Второй мировой войны, который ясно демонстрирует первоначальную функцию этого объекта, в данном случае как крупного объекта по ремонту и техническому обслуживанию военных самолетов, а также важную роль, которую он сыграл в защите юго-западной части Тихого океана. . Он также может раскрыть дополнительную информацию о функциях и деятельности, которая происходила на этом месте во время Второй мировой войны. Комплекс иглу также представляет собой сохранившуюся группу деревянных ферменных конструкций иглу, которые демонстрируют основные характеристики этого типа конструкций и представляют собой значительный прогресс в технологии изготовления древесины и строительстве, достигнутый во время Второй мировой войны, который позволил использовать легкие конструкции с длинными пролетами, используя ручные конструкции. прибитый брус небольшого размера в сечении для быстрого и недорогого монтажа. При исследовании сборных конструкций времен Второй мировой войны было отмечено, что иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны являются одними из самых длинных зданий со свободными пролетами, существующих в Австралии. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Иглу представляют собой солидные сооружения на относительно плоском ландшафте и благодаря своим размерам и простой форме вносят значительный эстетический и архитектурный вклад в окружающую территорию и признаны местными достопримечательностями. Внутри четко выражена инновационная деревянная структура, а просторные интерьеры и качество естественного света способствуют эстетической значимости конструкций. [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Комплекс иглу также представляет собой хорошо сохранившуюся группу деревянных ферменных конструкций иглу, которые демонстрируют основные характеристики этого типа конструкций и представляют собой значительный прогресс в технологии изготовления древесины и строительстве, достигнутый во время Второй мировой войны, который позволил использовать легкие конструкции с длинными пролетами, используя ручные конструкции. прибитый брус небольшого размера в сечении для быстрого и недорогого монтажа. При исследовании сборных конструкций времен Второй мировой войны было отмечено, что иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны являются одними из самых длинных зданий со свободными пролетами, существующих в Австралии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть «Комплекс иглу Арчерфилда времен Второй мировой войны (запись 602150)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Историческое кладбище God's Acre - могильник Гренье» . Реестр наследия Брисбена . Городской совет Брисбена . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Аэропорт Арчерфилд — административное здание, здание аэровокзала, ангары и межвоенные постройки» . Реестр наследия Брисбена . Городской совет Брисбена . Проверено 25 декабря 2014 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с комплексом иглу времен Второй мировой войны в Арчерфилде , на Викискладе?