Кэрол Д. Ли
Кэрол Д. Ли | |
---|---|
Рожденный | 26 августа 1945 г. |
Гражданство | Американский |
Род занятий | Исследователь образования, профессор (в отставке) |
Супруг | Хаки Р. Мадхубути (урожденный Дон Л. Ли) |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Учреждения |
|
Кэрол Дайан Ли ( урожденная Истон , также Сафеха Мадхубути) [ 1 ] [ 2 ] — американский профессор , исследователь в области образования , директор школы и автор. [ 3 ] Сейчас на пенсии Ли был профессором образования и социальной политики Эдвины С. Тэрри, профессором наук об обучении и профессором афроамериканских исследований в Северо-Западном университете . [ 4 ] Ее научные интересы сосредоточены на влиянии культуры и грамотности на образование, особенно среди студентов афроамериканского сообщества. Она возглавляет совет директоров Международной чартерной школы Бетти Шаббаз , учреждения, которое она помогла основать. [ 5 ]
Ли была признана и отмечена на национальном уровне многими организациями за годы службы, наставничества и общественной активности, включая Американскую ассоциацию колледжей педагогического образования (AACTE), [ 6 ] Американская ассоциация чернокожих в сфере высшего образования, Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), [ 7 ] Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS), [ 8 ] Национальная академия образования (НАО), [ 9 ] Американская академия искусств и наук (AAAS), [ 10 ] и Объединенный фонд черных Чикаго. Она также получила международное признание, получив степень почетного доктора Университета Претории. [ 11 ] и дважды возглавлял американскую делегацию программы «Народный посол» в Южной Африке и Китае. [ 12 ]
Ли — автор книги «Культура, грамотность и обучение: цветение посреди вихря». [ 13 ] и «Значение как основа для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса» . [ 14 ] Вместе с Питером Смагоринским Ли редактировал книгу « Выготский взгляд на исследование грамотности: конструирование смысла посредством совместного исследования». [ 15 ]
Биография
[ редактировать ]Ли родилась 26 августа 1945 года. Она выросла в Чикаго, посещала государственные школы Чикаго и окончила среднюю школу Крэйна . [ 16 ] Первый год обучения она провела в Уэслианском университете штата Иллинойс . [ 17 ] затем перевелась в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где она оставалась до конца своего обучения в бакалавриате, получив степень бакалавра гуманитарных наук по преподаванию английского языка в средней школе в 1966 году. Она получила степень магистра гуманитарных наук по английскому языку в 1969 году в Университете штата Иллинойс. Чикагского университета и вернулась туда, чтобы защитить докторскую диссертацию. степень в области образования (учебная программа и обучение) в 1991 году. [ 18 ]
После получения степени бакалавра Ли преподавала английский язык в средней школе Энглвуда , а затем в колледже Кеннеди-Кинг в Чикаго. [ 19 ] Примерно в то же время она стала активно участвовать в Движении черных искусств , именно тогда она познакомилась и в конечном итоге вышла замуж за Хаки Мадхубути (урожденного Дона Л. Ли). Вместе они в 1972 году основали Центр развития новой концепции, африканско-ориентированную школу. [ 20 ] прародитель сети международных чартерных школ Бетти Шаббаз и школы New Concept, дошкольного учреждения.
В 1991 году, получив докторскую степень в Чикагском университете и проработав 16 лет в Школе новой концепции, Ли поступила на факультет образования и государственной политики Северо-Западного университета. В 2018 году она ушла с должности профессора образования и социальной политики Эдвины С. Тэрри в Северо-Западном университете. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Ли известна своими усилиями по развитию образовательных систем, учитывающих культурные особенности, которые используют знания учащихся из их повседневной жизни для поддержки их академического обучения и развития в школьных условиях. [ 21 ] Теория Ли «культурного моделирования» основана на идее, что индивидуальное обучение неразрывно связано с взаимодействиями и отношениями человека в культурно динамичном обществе; следовательно, социальные знания могут служить педагогическим мостом. Культурное моделирование развилось из идей культурно-исторической психологии , первоначально пропагандируемых Львом Выготским , Александром Лурией и Алексеем Н. Леонтьевым в начале 20 века. [ 22 ] Подход Ли к педагогике имеет общие корни с теорией культурно-исторической деятельности. [ 23 ] разработанный современниками Ли Юрьё Энгестремом [ 24 ] и Майкл Коул. [ 25 ]
Профессиональные корни Ли как учительницы английского языка и ее личное социальное пробуждение во время Движения черных искусств занимают видное место в культурном моделировании, где основное внимание уделяется чтению, изучению литературы и лингвистике, а также полное понимание своего социального происхождения и истории культуры. Научные работы афроамериканских лингвистов Лоренцо Доу Тернера , Женевы Смитерман и Генри-Луи Гейтса-младшего. [ 26 ] способствовала интеграции Ли афро-американского разговорного английского языка в ее педагогический подход, в котором она использовала акт обозначения и другие культурные и традиционные элементы, имеющие центральное значение для жизни и опыта афроамериканских студентов из бедных районов города, для обучения сложной формальной литературе. В одном из своих первых экспериментальных приложений Ли использовал культурное моделирование, чтобы помочь студентам, первоначально описанным как низкоквалифицированные и немотивированные, стать восторженными читателями, способными анализировать критические романы афроамериканских писателей, такие как « Их глаза смотрели на Бога » Зоры . Нил Херстон и « Цвет фиолетовый » Элис Уокер . [ 27 ]
Культурное моделирование вдохновило исследования и внедрение в других культурных контекстах, особенно среди иммигрантов и других недоминирующих сообществ в Соединенных Штатах и во всем мире. [ 28 ] Завершая круг, новаторский подход Ли продолжает существовать там, где он был впервые реализован почти пять десятилетий назад — в Школе «Новая концепция» и Международных чартерных школах Бетти Шаббаз, которые она помогла основать. [ 29 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Ли, компакт-диск (1995). «Культурное познавательное обучение: обучение афроамериканских старшеклассников навыкам литературной интерпретации». Reading Research Quarterly , 30 (4), 608–630. [ 30 ]
- Ли, компакт-диск (2001). «Является ли Октябрьский Браун китайцем? Система культурного моделирования для отстающих учеников». Американский журнал исследований в области образования , 38 (1), 97–141.
- Ли, компакт-диск (2003). «На пути к созданию культурно-ориентированного дизайна в мультимедийных компьютерных средах: культурное моделирование как пример». Разум, культура и деятельность , 10 (1), 42–61.
- Ли, компакт-диск (2008). «Центральное место культуры в научных исследованиях обучения и развития: как экологическая основа в исследованиях в области образования способствует гражданской ответственности». Исследователь образования , 37 (5), 267–279.
- Ли, К.Д. и А. Спратли (2010). Чтение по дисциплинам: Проблемы подростковой грамотности. Заключительный отчет Корпорации Карнеги Совета Нью-Йорка по повышению грамотности подростков. Корпорация Карнеги в Нью-Йорке.
- Насир, НИС, А.С. Роузбери, Б. Уоррен и К.Д. Ли (2006). «Обучение как культурный процесс: достижение равенства через разнообразие». В Р. К. Сойере (ред.), Кембриджский справочник по обучающим наукам (стр. 489–504). Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Уэбб, Флойд (7 марта 2018 г.). «Сафиша Мадхубути | Фонд прессы и книжный магазин третьего мира» . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Исследовательские работы Кэрол Д. Ли» . www.researchgate.net .
- ^ Jump up to: а б «Кэрол Ли: Северо-Западный университет «Основной столп нашей семьи» | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Чартерные школы стремятся к совершенству Северо-Западного университета | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «AACTE | Служение учащимся» . aacte.org . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Комитет по награждению цветных ученых в области образования» . www.aera.net . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Кэрол Д. Ли, доктор философии – FABBS» . 30 августа 2016 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Кэрол Ли» . Национальная академия образования . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Кэрол Д. Ли» . Американская академия искусств и наук . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ "Последние новости" . www.up.ac.za. Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Культивирование новых голосов среди ученых по цветному гранту» . НКТЕ . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Ли, Кэрол Д. (2007). Культура, грамотность и обучение: расцветают посреди вихря . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 9780807747490 . OCLC 70864442 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (1993). Значение как эшафот для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка. ISBN 0814144713 . ОСЛК 27815126 .
- ^ Ли, Кэрол Д.; Петр Смагоринский, ред. (2000). Выготский взгляд на исследование грамотности: построение смысла посредством совместного исследования . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521630959 . OCLC 40707021 .
- ^ Петерсон, Дуг (1 октября 2009 г.). «Принимая цветение в вихре» . Колледж свободных искусств и наук в Иллинойсе . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Кэрол Д. Ли проголосовала избранным президентом AERA» . www.newswise.com . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Петерсон, Дуг (1 октября 2009 г.). «Принимая цветение в вихре» . Колледж свободных искусств и наук в Иллинойсе . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Ривлин, Гэри (22 мая 1997 г.). «Взгляд на приз» . Чикагский читатель . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Ли, Кэрол Д. (2012), «Культурное моделирование» , Энциклопедия разнообразия в образовании , SAGE Publications, Inc., стр. 529–533, doi : 10.4135/9781452218533.n168 , ISBN 9781412981521 , получено 16 ноября 2019 г.
- ^ Ясницкий, Антон; Вир, Рене ван дер; Феррари, Майкл (30 сентября 2014 г.). Кембриджский справочник по культурно-исторической психологии . Ясницкий, Антон, 1972-, Вир, Рене ван дер, 1952-, Феррари, Мишель, 1959-. Кембридж. ISBN 9780521762694 . OCLC 882899625 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ли, Кэрол Д. (2003). «На пути к культурно-ориентированному дизайну в мультимедийных компьютерных средах: культурное моделирование как пример». Разум, культура и деятельность . 10 (1): 42–61. дои : 10.1207/S15327884MCA1001_05 . ISSN 1074-9039 . S2CID 145719255 .
- ^ Знакомство с Выготским . Дэниелс, Гарри. (2-е изд.). Лондон: Рутледж. 2005. ISBN 0203022211 . OCLC 62269102 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Коул, Майкл (2017). Культура, технологии и развитие: памяти Яна Хокинса: специальный выпуск разума, культуры и деятельности (первое изд.). Лондон. ISBN 9780203764787 . OCLC 1011106032 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Грамотность и культура: культурные конфликты в классной практике, культурно-ориентированная педагогика как зоны ближайшего развития» . education.stateuniversity.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Шуман, Р. Бэрд; Ли, Кэрол Д. (1995). «Значение как основа для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса». Афроамериканский обзор . 29 (4): 693. дои : 10.2307/3042169 . JSTOR 3042169 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (2001). «Является ли Октябрь коричневым китайцем? Система культурного моделирования для неуспевающих студентов». Американский журнал исследований в области образования . 38 (1): 97–141. дои : 10.3102/00028312038001097 . ISSN 0002-8312 . S2CID 146388353 .
- ^ «О пионер!: Журнал Northwestern Magazine - Северо-Западный университет» . www.northwestern.edu . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Ли, Кэрол Д. (2007). «Культура, грамотность и обучение: расцветают посреди вихря» . Национальная библиотека Австралии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . Проверено 1 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета. Архивировано 28 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- В честь Кэрол Д. Ли, FABBS
- Выпускники Чикагского университета
- Движение черных искусств
- Факультет Северо-Западного университета
- Педагоги из Иллинойса
- Писатели из Чикаго
- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Выпускники средней школы Крейн (Чикаго)
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн