Jump to content

Кэрол Д. Ли

Кэрол Д. Ли
Рожденный ( 1945-08-26 ) 26 августа 1945 г. (78 лет)
Гражданство Американский
Род занятий Исследователь образования, профессор (в отставке)
Супруг Хаки Р. Мадхубути (урожденный Дон Л. Ли)
Награды
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения

Кэрол Дайан Ли ( урожденная Истон , также Сафеха Мадхубути) [ 1 ] [ 2 ] — американский профессор , исследователь в области образования , директор школы и автор. [ 3 ] Сейчас на пенсии Ли был профессором образования и социальной политики Эдвины С. Тэрри, профессором наук об обучении и профессором афроамериканских исследований в Северо-Западном университете . [ 4 ] Ее научные интересы сосредоточены на влиянии культуры и грамотности на образование, особенно среди студентов афроамериканского сообщества. Она возглавляет совет директоров Международной чартерной школы Бетти Шаббаз , учреждения, которое она помогла основать. [ 5 ]

Ли была признана и отмечена на национальном уровне многими организациями за годы службы, наставничества и общественной активности, включая Американскую ассоциацию колледжей педагогического образования (AACTE), [ 6 ] Американская ассоциация чернокожих в сфере высшего образования, Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), [ 7 ] Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS), [ 8 ] Национальная академия образования (НАО), [ 9 ] Американская академия искусств и наук (AAAS), [ 10 ] и Объединенный фонд черных Чикаго. Она также получила международное признание, получив степень почетного доктора Университета Претории. [ 11 ] и дважды возглавлял американскую делегацию программы «Народный посол» в Южной Африке и Китае. [ 12 ]

Ли — автор книги «Культура, грамотность и обучение: цветение посреди вихря». [ 13 ] и «Значение как основа для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса» . [ 14 ] Вместе с Питером Смагоринским Ли редактировал книгу « Выготский взгляд на исследование грамотности: конструирование смысла посредством совместного исследования». [ 15 ]

Биография

[ редактировать ]

Ли родилась 26 августа 1945 года. Она выросла в Чикаго, посещала государственные школы Чикаго и окончила среднюю школу Крэйна . [ 16 ] Первый год обучения она провела в Уэслианском университете штата Иллинойс . [ 17 ] затем перевелась в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где она оставалась до конца своего обучения в бакалавриате, получив степень бакалавра гуманитарных наук по преподаванию английского языка в средней школе в 1966 году. Она получила степень магистра гуманитарных наук по английскому языку в 1969 году в Университете штата Иллинойс. Чикагского университета и вернулась туда, чтобы защитить докторскую диссертацию. степень в области образования (учебная программа и обучение) в 1991 году. [ 18 ]

После получения степени бакалавра Ли преподавала английский язык в средней школе Энглвуда , а затем в колледже Кеннеди-Кинг в Чикаго. [ 19 ] Примерно в то же время она стала активно участвовать в Движении черных искусств , именно тогда она познакомилась и в конечном итоге вышла замуж за Хаки Мадхубути (урожденного Дона Л. Ли). Вместе они в 1972 году основали Центр развития новой концепции, африканско-ориентированную школу. [ 20 ] прародитель сети международных чартерных школ Бетти Шаббаз и школы New Concept, дошкольного учреждения.

В 1991 году, получив докторскую степень в Чикагском университете и проработав 16 лет в Школе новой концепции, Ли поступила на факультет образования и государственной политики Северо-Западного университета. В 2018 году она ушла с должности профессора образования и социальной политики Эдвины С. Тэрри в Северо-Западном университете. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Ли известна своими усилиями по развитию образовательных систем, учитывающих культурные особенности, которые используют знания учащихся из их повседневной жизни для поддержки их академического обучения и развития в школьных условиях. [ 21 ] Теория Ли «культурного моделирования» основана на идее, что индивидуальное обучение неразрывно связано с взаимодействиями и отношениями человека в культурно динамичном обществе; следовательно, социальные знания могут служить педагогическим мостом. Культурное моделирование развилось из идей культурно-исторической психологии , первоначально пропагандируемых Львом Выготским , Александром Лурией и Алексеем Н. Леонтьевым в начале 20 века. [ 22 ] Подход Ли к педагогике имеет общие корни с теорией культурно-исторической деятельности. [ 23 ] разработанный современниками Ли Юрьё Энгестремом [ 24 ] и Майкл Коул. [ 25 ]

Профессиональные корни Ли как учительницы английского языка и ее личное социальное пробуждение во время Движения черных искусств занимают видное место в культурном моделировании, где основное внимание уделяется чтению, изучению литературы и лингвистике, а также полное понимание своего социального происхождения и истории культуры. Научные работы афроамериканских лингвистов Лоренцо Доу Тернера , Женевы Смитерман и Генри-Луи Гейтса-младшего. [ 26 ] способствовала интеграции Ли афро-американского разговорного английского языка в ее педагогический подход, в котором она использовала акт обозначения и другие культурные и традиционные элементы, имеющие центральное значение для жизни и опыта афроамериканских студентов из бедных районов города, для обучения сложной формальной литературе. В одном из своих первых экспериментальных приложений Ли использовал культурное моделирование, чтобы помочь студентам, первоначально описанным как низкоквалифицированные и немотивированные, стать восторженными читателями, способными анализировать критические романы афроамериканских писателей, такие как « Их глаза смотрели на Бога » Зоры . Нил Херстон и « Цвет фиолетовый » Элис Уокер . [ 27 ]

Культурное моделирование вдохновило исследования и внедрение в других культурных контекстах, особенно среди иммигрантов и других недоминирующих сообществ в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. [ 28 ] Завершая круг, новаторский подход Ли продолжает существовать там, где он был впервые реализован почти пять десятилетий назад — в Школе «Новая концепция» и Международных чартерных школах Бетти Шаббаз, которые она помогла основать. [ 29 ]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Ли, компакт-диск (1995). «Культурное познавательное обучение: обучение афроамериканских старшеклассников навыкам литературной интерпретации». Reading Research Quarterly , 30 (4), 608–630. [ 30 ]
  • Ли, компакт-диск (2001). «Является ли Октябрьский Браун китайцем? Система культурного моделирования для отстающих учеников». Американский журнал исследований в области образования , 38 (1), 97–141.
  • Ли, компакт-диск (2003). «На пути к созданию культурно-ориентированного дизайна в мультимедийных компьютерных средах: культурное моделирование как пример». Разум, культура и деятельность , 10 (1), 42–61.
  • Ли, компакт-диск (2008). «Центральное место культуры в научных исследованиях обучения и развития: как экологическая основа в исследованиях в области образования способствует гражданской ответственности». Исследователь образования , 37 (5), 267–279.
  • Ли, К.Д. и А. Спратли (2010). Чтение по дисциплинам: Проблемы подростковой грамотности. Заключительный отчет Корпорации Карнеги Совета Нью-Йорка по повышению грамотности подростков. Корпорация Карнеги в Нью-Йорке.
  • Насир, НИС, А.С. Роузбери, Б. Уоррен и К.Д. Ли (2006). «Обучение как культурный процесс: достижение равенства через разнообразие». В Р. К. Сойере (ред.), Кембриджский справочник по обучающим наукам (стр. 489–504). Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Проверено 15 октября 2019 г.
  2. ^ Уэбб, Флойд (7 марта 2018 г.). «Сафиша Мадхубути | Фонд прессы и книжный магазин третьего мира» . Проверено 15 октября 2019 г.
  3. ^ «Исследовательские работы Кэрол Д. Ли» . www.researchgate.net .
  4. ^ Jump up to: а б «Кэрол Ли: Северо-Западный университет «Основной столп нашей семьи» | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Проверено 15 октября 2019 г.
  5. ^ «Чартерные школы стремятся к совершенству Северо-Западного университета | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Проверено 15 октября 2019 г.
  6. ^ «AACTE | Служение учащимся» . aacte.org . Проверено 15 октября 2019 г.
  7. ^ «Комитет по награждению цветных ученых в области образования» . www.aera.net . Проверено 15 октября 2019 г.
  8. ^ «Кэрол Д. Ли, доктор философии – FABBS» . 30 августа 2016 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
  9. ^ «Кэрол Ли» . Национальная академия образования . Проверено 29 октября 2019 г.
  10. ^ «Кэрол Д. Ли» . Американская академия искусств и наук . Проверено 12 ноября 2019 г.
  11. ^ "Последние новости" . www.up.ac.za. ​Проверено 12 ноября 2019 г.
  12. ^ «Культивирование новых голосов среди ученых по цветному гранту» . НКТЕ . Проверено 12 ноября 2019 г.
  13. ^ Ли, Кэрол Д. (2007). Культура, грамотность и обучение: расцветают посреди вихря . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN  9780807747490 . OCLC   70864442 .
  14. ^ Ли, Кэрол Д. (1993). Значение как эшафот для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка. ISBN  0814144713 . ОСЛК   27815126 .
  15. ^ Ли, Кэрол Д.; Петр Смагоринский, ред. (2000). Выготский взгляд на исследование грамотности: построение смысла посредством совместного исследования . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521630959 . OCLC   40707021 .
  16. ^ Петерсон, Дуг (1 октября 2009 г.). «Принимая цветение в вихре» . Колледж свободных искусств и наук в Иллинойсе . Проверено 22 октября 2019 г.
  17. ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Проверено 22 октября 2019 г.
  18. ^ «Кэрол Д. Ли проголосовала избранным президентом AERA» . www.newswise.com . Проверено 22 октября 2019 г.
  19. ^ Петерсон, Дуг (1 октября 2009 г.). «Принимая цветение в вихре» . Колледж свободных искусств и наук в Иллинойсе . Проверено 29 октября 2019 г.
  20. ^ Ривлин, Гэри (22 мая 1997 г.). «Взгляд на приз» . Чикагский читатель . Проверено 29 октября 2019 г.
  21. ^ Ли, Кэрол Д. (2012), «Культурное моделирование» , Энциклопедия разнообразия в образовании , SAGE Publications, Inc., стр. 529–533, doi : 10.4135/9781452218533.n168 , ISBN  9781412981521 , получено 16 ноября 2019 г.
  22. ^ Ясницкий, Антон; Вир, Рене ван дер; Феррари, Майкл (30 сентября 2014 г.). Кембриджский справочник по культурно-исторической психологии . Ясницкий, Антон, 1972-, Вир, Рене ван дер, 1952-, Феррари, Мишель, 1959-. Кембридж. ISBN  9780521762694 . OCLC   882899625 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Ли, Кэрол Д. (2003). «На пути к культурно-ориентированному дизайну в мультимедийных компьютерных средах: культурное моделирование как пример». Разум, культура и деятельность . 10 (1): 42–61. дои : 10.1207/S15327884MCA1001_05 . ISSN   1074-9039 . S2CID   145719255 .
  24. ^ Знакомство с Выготским . Дэниелс, Гарри. (2-е изд.). Лондон: Рутледж. 2005. ISBN  0203022211 . OCLC   62269102 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Коул, Майкл (2017). Культура, технологии и развитие: памяти Яна Хокинса: специальный выпуск разума, культуры и деятельности (первое изд.). Лондон. ISBN  9780203764787 . OCLC   1011106032 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Грамотность и культура: культурные конфликты в классной практике, культурно-ориентированная педагогика как зоны ближайшего развития» . education.stateuniversity.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
  27. ^ Шуман, Р. Бэрд; Ли, Кэрол Д. (1995). «Значение как основа для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса». Афроамериканский обзор . 29 (4): 693. дои : 10.2307/3042169 . JSTOR   3042169 .
  28. ^ Ли, Кэрол Д. (2001). «Является ли Октябрь коричневым китайцем? Система культурного моделирования для неуспевающих студентов». Американский журнал исследований в области образования . 38 (1): 97–141. дои : 10.3102/00028312038001097 . ISSN   0002-8312 . S2CID   146388353 .
  29. ^ «О пионер!: Журнал Northwestern Magazine - Северо-Западный университет» . www.northwestern.edu . Проверено 14 ноября 2019 г.
  30. ^ Ли, Кэрол Д. (2007). «Культура, грамотность и обучение: расцветают посреди вихря» . Национальная библиотека Австралии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . Проверено 1 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4906df3c8df05e01b88894a8709b58e__1710785580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8e/e4906df3c8df05e01b88894a8709b58e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol D. Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)