Эрев Рав

Эрев Рав ( иврит : עֵרֶב רַב 'êreḇ raḇ «смешанное множество») — группа, в которую входили египтяне и другие люди, присоединившиеся к коленам Израиля во время Исхода . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, они были приняты Моисеем как неотъемлемая часть народа. Говорят, что их влияние было связано с золотым тельцом и другими инцидентами, когда люди подвергали сомнению Моисея и его законы . [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно современному еврейскому ортодоксальному комментатору Даат Микра , эти слова примерно соответствуют «смешанному множеству», а Таргум Онкелос переводит это как «многие иностранцы». Этот термин появляется в Исходе 12:38: «С ними пошла разношерстная толпа и скот во множестве, мелкий и крупный скот». [ 4 ] «Смешанная толпа» — это английский перевод слова «Эрев Рав» . Хотя Исход 12:38 является единственным упоминанием полного термина Эрев Рав во всем Танахе термин Эрев , сам (который также означает вечер на иврите), [ 5 ] также появляется в Неемии 13:3, где оно используется по отношению к неевреям. [ 6 ] Библеист Шауль Бар предположил, что этот термин мог относиться конкретно к иностранным наемникам, вступавшим в брак с израильтянами в Египте. [ 6 ] Исраэль Кнол предположил, что слово «эрев» может быть родственным аккадскому слову «урби» , обозначающему разновидность солдата.
Еврейская традиция
[ редактировать ]По словам Исаака Лурии , в каждом поколении души Эрев Рава перевоплощаются в многочисленных личностях. [ 7 ] Зоар . , который является основополагающим текстом каббалистической мысли, объясняет, что Эрев Рав являются причиной большинства проблем, затрагивающих еврейский народ [ 8 ] В настоящее время термин «Эрев Рав» используется евреями в уничижительной форме для описания человека, которого считают предателем. [ 9 ]
В последнее время прогрессивные интерпретации рассматривают Эрев Рав в позитивном контексте, как «смешанное множество людей из всех слоев общества, которые вместе отправились в поисках чего-то лучшего». В этом прочтении « Эрев Рав» предполагает, что судьба еврейского народа связана с судьбой всех народов и что безопасность евреев не может существовать изолированно. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Т. Десмонд Александр; Дэвид В. Бейкер (13 января 2003 г.). Словарь Ветхого Завета: Пятикнижие: Сборник современной библейской науки . Межвузовская пресса. п. 456. ИСБН 978-0-8308-1781-8 .
- ^
Лундгрен, Сванте (2001). Партикуляризм и универсализм в современной еврейской мысли . Академические исследования по истории иудаизма. Бингемтон, Нью-Йорк: Глобальное академическое издательство. п. 44. ИСБН 9781586841058 . Проверено 6 сентября 2022 г.
Величайшее бедствие в еврейской истории, грех золотого тельца, с точки зрения Зоара, было виной язычников, «смешанного множества», которое присоединилось и смешалось с израильтянами.
- ^ «Танчума» . Религия в прошлом и настоящем . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Исход 12:38
- ^ В написании на иврите без никкуда (гласных) эрев , означающий вечер, и эрев, означающий «смешанный», пишутся одинаково. Однако первая гласная в двух словах пишется и произносится по-разному: у вечернего — сегол , а у смешанного — цере .
- ^ Перейти обратно: а б Бар, Шауль. «Кем были смешанные толпы?» Ивритские исследования, том. 49, 2008 г., стр. 27–39 (www.jstor.org/stable/27913875).
- ^ Студент, Гил (2002). Может ли Ребе быть Мошиахом?: Доказательства из Гемары, Мидраша и Рамбама о том, что Ребе не может быть Мошиахом . Universal Publishers. стр. 79. ISBN 1581126115 .
- ^ «Начальные буквы слов Рош Бней Исраэль (ראש בני ישראל, главы еврейского народа) составляют ReBY (רבי, учитель). Это указывает на то, что евреям требуется квалифицированный учитель для передачи послания Бога. Начальные буквы слова Рашаим Ба-хошех Йидаму (רשעים בחשך ידמו, нечестивые истреблены во тьме) (I Царств 2:9) также пишется ReBY (רבי) ( Ликутей Моаран I, 111). от подлинных учителей. Эти лжелидеры, которых называют «смешанным множеством», в конечном итоге будут «отсечены». (III, 297б) учит: «Когда смешанное множество выйдет из присутствия иудеев, тогда исполнится стих: «Пересчитай головы еврейского народа»».
- ^ «Что такое Эрев Рав» . Времена Израиля . 11 февраля 2016 г.
- ^ Хаганс, Джейми Беран и Грей (21 июня 2024 г.). «Наши судьбы переплетены: Уроки Эрева Рава» . Форвард . Проверено 1 августа 2024 г.