Распятие Святого Креста (Донателло)
Распятие Санта-Кроче — это полихромная деревянная скульптура работы Донателло , возможно, датируемая ок. 1406–1408 гг. или 1409–10 гг. [1] Если первая датировка верна, то Донателло был молодым художником, работавшим в мастерской Лоренцо Гиберти и начинавшим получать собственные заказы. Сейчас он находится в капелле Барди ди Вернио, недалеко от левого трансепта Санта-Кроче во Флоренции, Италия.
История
[ редактировать ]Согласно Книге Антонио Билли (рукопись около 1515 года в Центральной национальной библиотеке Флоренции ), цитируемой и добавленной в «Жизнеописания художников» Вазари , работа изначально находилась в церковной капелле Барбиджа. Там он подвергся критике со стороны друга Донателло Филиппо Брунеллески (который поехал с ним в Рим) за то, что он изображал «контадино» (фермера) на кресте, то есть за его необычный реализм. Это побудило Брунеллески создать для Санта-Мария-Новелла в 1410-1415 годах собственное распятие - первый взгляд Донателло на эту работу заставил его уронить яйца, которые он нес.
Анонимо Мальябечиано , писавший, вероятно, в 1530-х или 1540-х годах, также приписывает эту работу Донателло, как и Вазари в письме Маттео Бенвенути от 29 декабря 1571 года, в котором описывается ее переезд в нынешнюю часовню. Некоторые искусствоведы оспорили эту атрибуцию и вместо этого приписали работу Нанни ди Банко или другому скульптору. Джонсон отождествляет работу Билли, Мальябекьяно и Вазари с распятием в монастыре Боско-ай-Фрати , но сейчас считается, что эта работа датируется периодом между 1450 и 1499 годами. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , стр. 35, 38, 2019, Reaktion Books, ISBN 9781789141306 . Кунин выступает за более поздние свидания
- ^ «Запись о Фонде Зери» .