Хилтон оф Кэдболл Стоун

Камень Хилтон -оф-Кадболл II класса, — пиктский камень обнаруженный в Хилтон-оф-Кадболл , на восточном побережье полуострова Тарбат в Истер-Россе , Шотландия , и сейчас находится в Национальном музее Шотландии . Это одна из самых великолепных пиктских крестовых плит. До того, как он упал во время шторма в 1674 году, он был обращен с востока на запад в естественном амфитеатре примерно в 100 метрах от берега, протянувшемся с северо-востока на юго-запад. Как и другие подобные камни, его можно датировать примерно 800 годом нашей эры.
До тех пор, пока в ходе археологических исследований в 2001 году не было обнаружено основание камня, первоначальная ориентация камня была утеряна. Когда в 2000 году рядом с первоначальным местом была установлена копия, лицо со сценой охоты было обращено на запад. Обнаружение нижней части оригинального камня показало, что лицевая сторона со сценой охоты обращена на восток, а на западной стороне изображен крест со ступенчатым основанием. [ 1 ] По традиции лицо с крестом будем называть лицевой стороной, а лицо со сценой охоты – оборотной.
На лицевой стороне камня находился Голгофский крест с фигурами, связанными со Смертью, Судом, Раем и Адом. [ 2 ] имеется кайма в виде виноградной лозы На оборотной стороне слева, справа и снизу — пиктские символы в виде двойного диска и Z-образного стержня (изображающая Евхаристию), а вверху . Внутри находятся три квадратных панели:
- На верхней панели изображены пиктские символы в виде полумесяца и V-образного стержня над двумя круглыми дисками, украшенными узлами.
- На средней панели изображена сцена охоты, на которой изображен видный человек верхом на лошади лицом к лицу с большой полукруглой брошью . В течение многих лет это считалось светской сценой, в которой выдающаяся личность была аристократкой. Современная стипендия [ 3 ] идентифицирует эту сцену как производную от римского Адвентуса , а выдающуюся личность — как Христа . Олень, которого преследуют две собаки, в нижней части панели отсылает к 42-му псалму , в котором олень сравнивается с душой, жаждущей спасения. Псалом 42 пелся на пасхальном бдении , когда оглашенные готовились к крещению .
- Нижняя панель была сломана пополам, когда камень упал в 1674 году, и только верхняя половина находится в Национальном музее Шотландии. Это завиток с изображением трискелей , который был принят соседним заводом по производству виски Glenmorangie в качестве своего логотипа. После того, как основание камня было обнаружено в 2001 году, центральная часть панели была реконструирована из отщепов, раскопанных на поле обломков вокруг основания. Это показало, что в его центре находился крест, подобный кресту на восточной стороне крестовой плиты Эддертона , но с равными плечами, и что завиток исходит из четырех точек (северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад) на круге, окружающем крест. . Теперь установлено, что панель изображает четыре райские реки, берущие начало на кресте. [ 4 ] .
В тринадцатом веке часовня Хилтон-оф-Кадболл была построена в 6 м к востоку от камня.
В письме [ 5 ] Сэр Джордж Маккензи сообщил, что 21 декабря 1674 года ветер был необычайным и что
он сломал стандартный камень, который стоял в виде обелиска возле старой церкви, он был высотой около 12 футов, шириной 5 и толщиной около двух футов.
Камень, который сегодня находится в музее, представляет собой верхние три четверти оригинального камня: темная часть внизу изображения представляет собой медный корпус, который показывает, как могла бы выглядеть нижняя четверть.
Нижняя часть камня, ниже разлома, осталась на месте в отеле Hilton of Cadboll и была найдена во время археологического исследования в 2001 году. Сейчас она выставлена в Центре посетителей Джона Росса в Балинторе . На ее поперечной грани изображено ступенчатое основание с выступами (аналогично камням в Шандвике и Нигге, но с двудольными спиралями), а на обратной стороне нижняя граница в виде лозы очень похожа по стилю на фрагмент поперечной плиты. известный как Тарбат 1 . Он был найден недалеко от пиктского монастыря в Портмахомаке и сейчас находится в Национальном музее Шотландии.
На верхних трех четвертях камня было стерто поперечное сечение, и на нем был написан мемориал, датированный 1676 годом, Александру Даффу и трем его женам. Плита, похоже, никогда не использовалась и была оставлена в Хилтоне, когда Дафф позже был похоронен в Ферне . Антикварный интерес к камню начался в конце восемнадцатого века, когда преподобный Чарльз Кординер написал о нем в книге «Древности и пейзажи севера Шотландии» , Лондон, 1780 год , и проиллюстрировал его в «Замечательных руинах и романтических перспективах Северной Британии», Лондон, 1788–95 .
Земля, на которой лежал камень, была частью поместья Кэдболл, принадлежавшего Маклеодам из Кэдболла. Они удалили его в конце 1860-х годов, чтобы сделать его украшением сада своего замка в Инвергордоне . Ранняя открытка с изображением этого предмета показывает, что тогда он находился в хорошем состоянии. В 1903 году Ромилли Аллен сообщил, что в открытом положении он быстро выветривается. [ 6 ] В 1921 году Маклауд из Кэдболла продал замок Инвергордон и передал камень вместе с Тарбатом 1 Британскому музею . Их доставили туда и приняли при условии одобрения Попечителей. Арьергардные действия шотландского антикварного истеблишмента позволили отложить принятие Попечителями и освободить Маклауда из Кэдболла от его подарка, чтобы он мог передать камни Национальному музею древностей Шотландии , что он и сделал.
В 1990-х годах кампания по возвращению камня на прежнее место провалилась, и местному скульптору Барри Гроуву была заказана полномасштабная копия камня. В 1998–1999 годах он вырезал заднюю часть, и в 2000 году камень был установлен недалеко от его первоначального места с заготовкой передней части.
Между тем, в 1998 году раскопки в окрестностях часовни Хилтон-оф-Кэдболл были проведены археологической службой Киркдейла (Пол Шарман и Джон Трискотт) от имени Исторической Шотландии . В ходе этих работ было восстановлено около 40 фрагментов резного слюдистого песчаника; Предполагалось, что их вероятное происхождение связано с утраченным крестом камня Хилтон-оф-Кадболл.
Впоследствии, в 2001 году, Историческая Шотландия поручила археологии Киркдейла (Дэйв Мюррей, Стюарт Джеффри, Мегген Гондек и Ангус Макинтош) провести дальнейшие раскопки. При содействии Барри Гроува были обнаружены еще 740 резных фрагментов песчаника и 122, возможно, резных фрагмента. Кроме того, недостающая нижняя часть поперечной плиты была обнаружена (Ангусом Макинтошом), но осталась на месте .
Позже, в 2001 году, нижняя часть крестовой плиты вместе с еще несколькими тысячами резных фрагментов была обнаружена Отделом археологических исследований Университета Глазго (GUARD) во время раскопок, финансируемых Исторической Шотландией. Наличие и распространение этих фрагментов позволяют предположить, что первоначальным намерением было выкопать весь камень и что, возможно, через много лет после того, как это не удалось, порча креста началась на месте . Во время грозы камень упал на часовню, разбился при падении и оставил крест вверху. Позже порча продолжилась, и теперь камень лежал на земле.
Анализ этих фрагментов позволил восстановить части утраченного креста. Вместе с теперь поднятой нижней частью плиты это позволило Изабель Хендерсон использовать историко-художественный анализ, чтобы сделать вывод об иконографии креста. Это повлияло на то, что Барри Гроув вырезал лицевую часть современной копии в 2003–2005 годах.
После некоторых разногласий было признано, что право собственности на нижнюю часть оригинальной поперечной плиты принадлежит Национальному музею Шотландии, но что она должна быть выставлена в деревенском зале Хилтон в Кэдболле, а не присоединяться к верхней части в Эдинбурге. Параллельно с раскопками Историческая Шотландия также финансировала исследование, проведенное профессором Сианом Джонсом из Манчестерского университета, посвященное значению раннесредневековой скульптуры для местных сообществ, которое сосредоточилось на исторической фрагментации и движении памятника Хилтон-оф-Кэдболл, а также на его современном роль в производстве смысла, ценности и места, [ 7 ] Раскопки и последующий анализ «биографии» памятника легли в основу крупной монографии, опубликованной Обществом антикваров Шотландии в 2008 году. [ 8 ] Цифровые элементы архива раскопок были переданы на хранение в Службу археологических данных . [ 9 ]
Только один скелет был полностью раскопан и удален; остальные оставались нетронутыми на протяжении всего периода полевых работ. В погребениях обнаружены различные виды керамики и несколько камней с неизвестной глазурью на поверхности. Несколько плюсневых костей были удалены для радиоуглеродного датирования, но были возвращены на место после завершения испытаний.
С этого места было взято десять образцов почвы, которые, по-видимому, содержали древесный уголь или другие свидетельства об окружающей среде. Эти образцы были подвергнуты датированию оптически стимулированной люминесценцией (ОСЛ) в сочетании с анализом стратиграфии с целью установления возраста и состава почвы. В почве было обнаружено пять различных уровней, датируемых периодом с 9 века по настоящее время.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Хизер; Хендерсон, Изабель; Фостер, Салли; Джонс, Сиан (2008). Фрагментированный шедевр: восстановление биографии пиктской крестовины Хилтона из Кэдболла . 2008: Общество антикваров Шотландии. стр. 36–51, особенно иллюстрации 3.14–3.15. ISBN 978 0 903903 42 4 .
{{cite book}}
: Обслуживание CS1: дата и год ( ссылка ) Обслуживание CS1: местоположение ( ссылка ) - ^ Джеймс, Хизер; Хендерсон, Изабель; Фостер, Салли; Джонс, Сиан (2008). Фрагментированный шедевр: восстановление биографии пиктской крестовины Хилтона из Кэдболла . Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. стр. XIX, 168–174. ISBN 978 0 903903 42 4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Кларк, Дэвид; Блэквелл, Алиса; Гольдберг, Мартин (2012). Раннесредневековая Шотландия . Эдинбург: NMS Enterprises. стр. 150–164. ISBN 978-1-910682-02-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Гольдберг, Мартин (2015). Фарли, Джулия (ред.). Кельтское искусство и самобытность . Лондон: Издательство Британского музея. стр. 178–179, 198–201. ISBN 9780714128368 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Митчелл, Артур; Кларк, Джеймс, ред. (1908). Географические коллекции, относящиеся к Шотландии, составленные Уолтером Макфарлейном. Том III . Эдинбург: Шотландское историческое общество. стр. 17–19.
- ^ Аллен, Дж. Ромилли; Андерсон, Джозеф (1903). Раннехристианские памятники Шотландии . Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. стр. 61 Часть III.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Джонс (2004)
- ^ Джеймс и др. (2008)
- ^ «Исследование обстановки и контекста поперечной плиты Хилтон-оф-Кадболл, обнаружение пня и фрагментов скульптуры: проект 1078» (PDF) . Archaeologydataservice.ac.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Хизер Ф., Хендерсон, Изабель, Фостер, Салли М. и Джонс, Сиан (2008), Фрагментированный шедевр: восстановление биографии пиктской крестовой плиты Хилтона из Кэдболла , Эдинбург: Общество антикваров Шотландии
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джонс, Сиан (2004), Скульптура раннего средневековья и создание смысла, ценности и места: случай Хилтона из Кэдболла , Эдинбург: Историческая Шотландия
- Скотт, Дуглас (2004), Камни пиктских полуостровов , Хилтон из Кэдболла: The Hilton Trust