Загребский фуникулер

Загребский фуникулер ( хорватский : Zagrebačka uspinjača ) — фуникулер в Загребе , Хорватия , которым управляет компания ZET , расположенный на улице Томич, соединяющий Илицу ( Дони Град ) с набережной Штроссмайера ( Strossmayer promenade) на севере ( Горни Град ). Его 66-метровая (217 футов) трасса делает его одним из самых коротких фуникулеров общественного транспорта в мире. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1888 году Д. В. Кляйн выиграл концессию на строительство фуникулера в Загребе. Фуникулер был построен и введен в эксплуатацию в 1890 году. Фуникулер приводился в движение паровым двигателем . Первоначально давление пара было настолько низким, а ремонты были настолько частыми, что почти половину времени он оставался неработающим. [ 2 ] В 1934 году паровая силовая установка была заменена электродвигателем . [ 3 ]
В 1969 году работу фуникулера приостановили по соображениям безопасности: его системы изношены. Ремонт длился четыре с половиной года, и 26 июля 1974 года он был снова введен в эксплуатацию. [ 4 ]
Учитывая, что он сохранил свою первоначальную форму, конструктивные и большинство технических свойств, ему была предоставлена правовая охрана как памятнику культуры. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Фуникулер имеет два вагона по 28 пассажиров каждый (16 сидячих и 12 стоячих мест). Он бежит со скоростью 1,5 м/с (4,9 фута/с), и ему требуется 64 секунды, чтобы преодолеть это расстояние. Его аттракционы запланированы каждые 10 минут каждый день с 6:30 до 24:00. [ 5 ]
Вагоны имеют длину 5640 мм (18 футов 6 дюймов) и весят 5,05 тонны (4,97 длинных тонн; 5,57 коротких тонн) в пустом состоянии. Каждый может перевозить 2240 кг (4940 фунтов). Электродвигатель находится на северной (верхней) станции. Он имеет выходную мощность 28,5 кВт (38,2 л.с.), работает от 400 В постоянного тока , со скоростью 720 оборотов в минуту . Фуникулер имеет высоту 1200 мм ( Колея 3 фута 11 + 1 ⁄ 4 дюйма ), длина пути составляет всего 66 м (217 футов), но перепад высот составляет 30,5 м (100 футов) и наклон 52%. Это делает его одним из самых коротких, но и одним из самых крутых фуникулеров в мире. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фуникулер» . ЗЕТ. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Фуникулер – флагман Загреба уже 127 лет!» . Загребский электрический трамвай, ООО . 8 ноября 2017 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Загребский фуникулер» . Город Загреб . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Томислав, Анич (2011). История, отмеченная инновациями 125 лет компании Siemens в Хорватии (PDF) . Загреб: Siemens dd, стр. 194–195. ISBN 978-953-55237-1-0 .
- ^ "Подробнее... ZET - Общественный транспорт Загреба" . ШУРИН . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Загребский фуникулер:Технический» . Фунимаг . Проверено 19 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]