Мохаммад Омер Халил
Мохаммад Омер Халил (род. 1936) — художник суданского происхождения, живущий в Нью-Йорке . Халил родился в районе Хартума и позже учился в Школе изящных и прикладных искусств, где преподавал после окончания учебы. Он переехал в Италию, чтобы поступить в Академию изящных искусств Флоренции , где изучал живопись, мозаику , роспись фресок и гравюру . Продолжил обучение мозаике в Академии художеств. Халил вернулся в Судан , где некоторое время преподавал. Он эмигрировал в Соединенные Штаты Америки в 1967 году.
Переехав в Нью-Йорк, Халил стал экспертом в области гравюры , а позже открыл студию, в которой среди его клиентов были Норман Льюис , Луиза Невельсон и Шон Скалли . Он начал преподавать в Институте Пратта в 1973 году, первой из многих школ, где он преподавал в США. Работы Халила приобрели популярность, особенно в Северной Америке и Европе. Его первая персональная выставка состоялась в 1979 году. За ней последовали десятилетия успеха и выставки в Африке, Азии, Европе и Северной Америке.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мохаммад Омер Халил родился в 1936 году в районе Бурри Алмахас в Хартуме , англо-египетский Судан (современный Судан ). После окончания Хартумской школы изящных и прикладных искусств в 1959 году, где он учился у греческого художника Аристомениса Ангелопулоса, он преподавал в школе в течение следующих четырех лет. [ 1 ] [ 2 ] Халил переехал в Италию, чтобы изучать живопись и мозаику в Академии изящных искусств Флоренции (ABAF) во Флоренции . Он смог посещать академию благодаря получению стипендии от Министерства образования Судана. В ABAF Халил изучал фресковую живопись у Примо Конти . Он также брал уроки офорта у Родольфо Маргери. После окончания университета он изучал мозаику в Академии изящных искусств в Равенне в 1966 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]1960-е - 1980-е годы
[ редактировать ]Покинув Италию, Халил некоторое время преподавал в Хартумском техническом институте в Судане, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1967 году, став экспертом в области гравюры . [ 1 ] [ 2 ] Работы Халила приобрели популярность, став частью новой волны африканского искусства , достигшей Европы и Северной Америки. [ 1 ] В 1970 году он открыл типографское ателье , где начал печатать издания для известных художников, в том числе Эммы Амос , Ромара Бердена , Джима Дайна , Эла Хелда , Нормана Льюиса , Луизы Невельсон и Шона Скалли . [ 2 ]
С 1973 года он преподавал офорт в Институте Пратта , первом из нескольких высших учебных заведений, где он преподавал. Другие школы включают Колумбийский университет , Нью-Йоркский университет , Новую школу и Школу дизайна Парсонса . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Помимо преподавания в этих школах, Халил много времени преподавал в Нью-Йорке в Мастерской гравюры Роберта Блэкберна и Мастерской гравюры Асилы в Асиле . [ 2 ]
Путешествия Халила по арабскому миру и время, проведенное им в Италии и Нью-Йорке, сильно повлияли на его работы. [ 4 ] Именно в Марокко в 1979 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Basamat в Касабланке . За этим последовали персональные выставки в Новой школе в 1981 году, в Нью-Йорке Limited Art Editions в 1984 году. В том же году он принял участие в групповых выставках в Художественном музее Эль-Пасо , Техасском художественном музее Такомы, Седьмой биеннале норвежской печати в Вашингтоне, и Афроамериканский музей в Далласе . [ 3 ]
В 1985 году Халил создал серию гравюр под названием «Посвящение Миро» , вдохновленную отвращением Жоана Миро к традиционному искусству. [ 5 ] В том же году он участвовал в групповых выставках на Международном триеннале оригинальных графических отпечатков в Гренхене , Швейцария , Художественном музее Толедо в Огайо и Художественном музее Колумбии в Южной Каролине . В течение оставшейся части десятилетия работы Халила демонстрировались в Израиле , Ираке , Великобритании и Норвегии . Персональные выставки в это время включают выставки в галерее Алиф в Вашингтоне, округ Колумбия , галерее Элейни в Лондоне и Музее искусств Бронкса в Нью-Йорке. [ 3 ]
Халил является поклонником музыки Боба Дилана и в 1986 году создал серию из семи частей офортов с акватинтными принтами, вдохновленными музыкой Дилана . [ 1 ] [ 6 ] Описывая вдохновение для создания этих произведений, Халил сказал: «Я слушал Дилана каждый день… в какой-то момент моей жизни, [когда] было сочувствие печали и гневу в жизни и музыке Дилана». [ 7 ] Одна из этих гравюр, «Запутанная история в синем» , позже была приобретена Национальным музеем африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ] Хотя сериал был вдохновлен Диланом, в нем показаны сцены из Судана, в том числе сцена с Суакином . [ 6 ]
Еще одна серия 1989–1990 годов была вдохновлена Петрой . Отвечая на эти гравюры, Сильвия Уильямс написала: «Когда его спросили о пещерах, [Халил] ответил, что он хотел передать тайну и двусмысленность предположения, смотрит ли человек во тьму или смотрит на свет. Халил часто говорит о свете и тьме. как серия положительных и отрицательных эффектов, которые он хочет запечатлеть, кажется, что это суммирует не только его живописный словарь, но и его жизненную философию». [ 1 ]
С 1990-х годов
[ редактировать ]В 1990-е годы работы Халила демонстрировались на групповых выставках в Центре Международного валютного фонда в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественном музее Герберта Ф. Джонсона в Нью-Йорке и Осакском триеннале гравюр в Осаке , где он выиграл бронзовую премию. [ 1 ] [ 3 ] Персональные выставки включали выставки в галерее Alif, Galerie Teinturerie и Institut du Monde Arabe в Париже , а также в галерее Al-Wasiti в Аммане . [ 3 ]
Крупная выставка прошла в 1994–1995 годах в Национальном музее африканского искусства, где были представлены работы Халила, скульптуры Амира Нура и «книжное искусство» Атта Квами . Описывая работу Халила в The Washington Post , репортер написал, что художественный стиль Халила «в равной степени охватывает американского Боба Дилана и разрушенную Петру Джордана». [ 6 ] В статье в журнале современного африканского искусства Nka Роберт Кондон сказал, что работы Халила и Нура «бросают вызов всем воспринимаемым представлениям о том, что означает абстракция», и отметил, что Халил использует фотографии в своих гравюрах, чтобы придать вид картин. [ 8 ]
Вдохновленный известным арабским поэтом Адунисом , в 1999 году Халил создал серию «Гарлем» , в которую вошли гравюры со стихами. Он выиграл первую премию в области гравюры в 2001 и 2003 годах в Национальной академии дизайна , а также в 2003 году на Международной биеннеале в Каире . [ 1 ] Его групповые выставки в 2000-х годах проходили в галерее Skoto в Нью-Йорке, Институте арабского мира в Париже, Кунстхалле Дармштадт в Дармштадте , Британском музее в Лондоне, Арабо-американском национальном музее в Мичигане , Художественной галерее Альбаре в Бахрейн и Университет Содружества Вирджинии в Катаре . [ 1 ] [ 3 ]
Его персональные выставки в 2000-х годах прошли в галерее Rochan в Джидде , галерее Skoto, Центре международных встреч Хасана II в Асиле и художественной галерее Albareh. За этим последовала групповая выставка в 2010 году в арабском музее современного искусства Mathaf в Дохе , а также персональные выставки в художественной галерее Albareh, галерее Meem в Дубае и галерее Aicon в Нью-Йорке в 2010-х годах. [ 3 ]
В конце 2010-х — начале 2020-х студенты Университета Фиск отреставрировали одиннадцать картин, в том числе «Инно» Халила. Работы являются частью передвижной выставки « Африканский модернизм в Америке» , которая проходит в различных музеях США. [ 9 ] Среди других художников, представленных на выставке, — Скундер Богосян , Ибрагим Эль-Салахи , Мохамед Мелехи , Эме Мпане , Пилипили Мулонгой , Сюзанна Огунджами и другие. [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Инно (1966)
-
Церковь (1966)
См. также
[ редактировать ]- Африканское искусство в западных коллекциях
- Современное африканское искусство
- Список суданских художников
- Изобразительное искусство Судана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Овейс, Файек С. (2007). Энциклопедия арабо-американских художников . Издательство Блумсбери США. стр. 173–175. ISBN 9780313070310 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мохаммад Омер Халил: Размышления» . Университет Вашингтона и Ли . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мохаммад Омер Халил» . Галерея Айкон . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мохаммад Омер Халил» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Миллер, Осень (2019). «Мохаммад Омер Халил делает громкое заявление в галерее Aicon» . Журнал J'AIPUR . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Берчар, Хэнк (18 ноября 1994 г.). «Инновации и традиции Африки» . Вашингтон Пост . стр. N67. ПроКвест 307826769 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Запутанная история в синем» . Национальный музей африканского искусства. Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Кондон, Роберт (1995). «Амир Нур и Мохаммад Омер Халил» . Но Журнал современного африканского искусства (2): 58–61.
- ^ Шуп, Крейг (24 мая 2023 г.). «Передвижная художественная выставка Искского университета знакомит студентов с африканским модернизмом» . Теннессиец . стр. А1 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Коллекция Филлипса представляет африканский модернизм в Америке 1947-67 годов» . Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вернуться к печати. Мохаммад Омер Халил. Суданские художники рассказывают о своих путешествиях. , видеоинтервью в галерее Aicon
- 1936 рождений
- Суданские художники ХХ века
- Суданские художники XXI века
- Выпускники Академии изящных искусств Флоренции
- Художники из Нью-Йорка
- факультет Колумбийского университета
- офорты
- Живые люди
- факультет Нью-Йоркского университета
- Факультет Школы дизайна Парсонс
- Люди из Хартума
- Преподаватели Института Пратта
- Суданские эмигранты в США