Jump to content

Мохаммад Омер Халил

Мохаммад Омер Халил (род. 1936) — художник суданского происхождения, живущий в Нью-Йорке . Халил родился в районе Хартума и позже учился в Школе изящных и прикладных искусств, где преподавал после окончания учебы. Он переехал в Италию, чтобы поступить в Академию изящных искусств Флоренции , где изучал живопись, мозаику , роспись фресок и гравюру . Продолжил обучение мозаике в Академии художеств. Халил вернулся в Судан , где некоторое время преподавал. Он эмигрировал в Соединенные Штаты Америки в 1967 году.

Переехав в Нью-Йорк, Халил стал экспертом в области гравюры , а позже открыл студию, в которой среди его клиентов были Норман Льюис , Луиза Невельсон и Шон Скалли . Он начал преподавать в Институте Пратта в 1973 году, первой из многих школ, где он преподавал в США. Работы Халила приобрели популярность, особенно в Северной Америке и Европе. Его первая персональная выставка состоялась в 1979 году. За ней последовали десятилетия успеха и выставки в Африке, Азии, Европе и Северной Америке.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мохаммад Омер Халил родился в 1936 году в районе Бурри Алмахас в Хартуме , англо-египетский Судан (современный Судан ). После окончания Хартумской школы изящных и прикладных искусств в 1959 году, где он учился у греческого художника Аристомениса Ангелопулоса, он преподавал в школе в течение следующих четырех лет. [ 1 ] [ 2 ] Халил переехал в Италию, чтобы изучать живопись и мозаику в Академии изящных искусств Флоренции (ABAF) во Флоренции . Он смог посещать академию благодаря получению стипендии от Министерства образования Судана. В ABAF Халил изучал фресковую живопись у Примо Конти . Он также брал уроки офорта у Родольфо Маргери. После окончания университета он изучал мозаику в Академии изящных искусств в Равенне в 1966 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

1960-е - 1980-е годы

[ редактировать ]

Покинув Италию, Халил некоторое время преподавал в Хартумском техническом институте в Судане, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1967 году, став экспертом в области гравюры . [ 1 ] [ 2 ] Работы Халила приобрели популярность, став частью новой волны африканского искусства , достигшей Европы и Северной Америки. [ 1 ] В 1970 году он открыл типографское ателье , где начал печатать издания для известных художников, в том числе Эммы Амос , Ромара Бердена , Джима Дайна , Эла Хелда , Нормана Льюиса , Луизы Невельсон и Шона Скалли . [ 2 ]

С 1973 года он преподавал офорт в Институте Пратта , первом из нескольких высших учебных заведений, где он преподавал. Другие школы включают Колумбийский университет , Нью-Йоркский университет , Новую школу и Школу дизайна Парсонса . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Помимо преподавания в этих школах, Халил много времени преподавал в Нью-Йорке в Мастерской гравюры Роберта Блэкберна и Мастерской гравюры Асилы в Асиле . [ 2 ]

Путешествия Халила по арабскому миру и время, проведенное им в Италии и Нью-Йорке, сильно повлияли на его работы. [ 4 ] Именно в Марокко в 1979 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Basamat в Касабланке . За этим последовали персональные выставки в Новой школе в 1981 году, в Нью-Йорке Limited Art Editions в 1984 году. В том же году он принял участие в групповых выставках в Художественном музее Эль-Пасо , Техасском художественном музее Такомы, Седьмой биеннале норвежской печати в Вашингтоне, и Афроамериканский музей в Далласе . [ 3 ]

В 1985 году Халил создал серию гравюр под названием «Посвящение Миро» , вдохновленную отвращением Жоана Миро к традиционному искусству. [ 5 ] В том же году он участвовал в групповых выставках на Международном триеннале оригинальных графических отпечатков в Гренхене , Швейцария , Художественном музее Толедо в Огайо и Художественном музее Колумбии в Южной Каролине . В течение оставшейся части десятилетия работы Халила демонстрировались в Израиле , Ираке , Великобритании и Норвегии . Персональные выставки в это время включают выставки в галерее Алиф в Вашингтоне, округ Колумбия , галерее Элейни в Лондоне и Музее искусств Бронкса в Нью-Йорке. [ 3 ]

Халил является поклонником музыки Боба Дилана и в 1986 году создал серию из семи частей офортов с акватинтными принтами, вдохновленными музыкой Дилана . [ 1 ] [ 6 ] Описывая вдохновение для создания этих произведений, Халил сказал: «Я слушал Дилана каждый день… в какой-то момент моей жизни, [когда] было сочувствие печали и гневу в жизни и музыке Дилана». [ 7 ] Одна из этих гравюр, «Запутанная история в синем» , позже была приобретена Национальным музеем африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ] Хотя сериал был вдохновлен Диланом, в нем показаны сцены из Судана, в том числе сцена с Суакином . [ 6 ]

Еще одна серия 1989–1990 годов была вдохновлена ​​Петрой . Отвечая на эти гравюры, Сильвия Уильямс написала: «Когда его спросили о пещерах, [Халил] ответил, что он хотел передать тайну и двусмысленность предположения, смотрит ли человек во тьму или смотрит на свет. Халил часто говорит о свете и тьме. как серия положительных и отрицательных эффектов, которые он хочет запечатлеть, кажется, что это суммирует не только его живописный словарь, но и его жизненную философию». [ 1 ]

С 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1990-е годы работы Халила демонстрировались на групповых выставках в Центре Международного валютного фонда в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественном музее Герберта Ф. Джонсона в Нью-Йорке и Осакском триеннале гравюр в Осаке , где он выиграл бронзовую премию. [ 1 ] [ 3 ] Персональные выставки включали выставки в галерее Alif, Galerie Teinturerie и Institut du Monde Arabe в Париже , а также в галерее Al-Wasiti в Аммане . [ 3 ]

Крупная выставка прошла в 1994–1995 годах в Национальном музее африканского искусства, где были представлены работы Халила, скульптуры Амира Нура и «книжное искусство» Атта Квами . Описывая работу Халила в The Washington Post , репортер написал, что художественный стиль Халила «в равной степени охватывает американского Боба Дилана и разрушенную Петру Джордана». [ 6 ] В статье в журнале современного африканского искусства Nka Роберт Кондон сказал, что работы Халила и Нура «бросают вызов всем воспринимаемым представлениям о том, что означает абстракция», и отметил, что Халил использует фотографии в своих гравюрах, чтобы придать вид картин. [ 8 ]

Вдохновленный известным арабским поэтом Адунисом , в 1999 году Халил создал серию «Гарлем» , в которую вошли гравюры со стихами. Он выиграл первую премию в области гравюры в 2001 и 2003 годах в Национальной академии дизайна , а также в 2003 году на Международной биеннеале в Каире . [ 1 ] Его групповые выставки в 2000-х годах проходили в галерее Skoto в Нью-Йорке, Институте арабского мира в Париже, Кунстхалле Дармштадт в Дармштадте , Британском музее в Лондоне, Арабо-американском национальном музее в Мичигане , Художественной галерее Альбаре в Бахрейн и Университет Содружества Вирджинии в Катаре . [ 1 ] [ 3 ]

Его персональные выставки в 2000-х годах прошли в галерее Rochan в Джидде , галерее Skoto, Центре международных встреч Хасана II в Асиле и художественной галерее Albareh. За этим последовала групповая выставка в 2010 году в арабском музее современного искусства Mathaf в Дохе , а также персональные выставки в художественной галерее Albareh, галерее Meem в Дубае и галерее Aicon в Нью-Йорке в 2010-х годах. [ 3 ]

В конце 2010-х — начале 2020-х студенты Университета Фиск отреставрировали одиннадцать картин, в том числе «Инно» Халила. Работы являются частью передвижной выставки « Африканский модернизм в Америке» , которая проходит в различных музеях США. [ 9 ] Среди других художников, представленных на выставке, — Скундер Богосян , Ибрагим Эль-Салахи , Мохамед Мелехи , Эме Мпане , Пилипили Мулонгой , Сюзанна Огунджами и другие. [ 10 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Овейс, Файек С. (2007). Энциклопедия арабо-американских художников . Издательство Блумсбери США. стр. 173–175. ISBN  9780313070310 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мохаммад Омер Халил: Размышления» . Университет Вашингтона и Ли . Проверено 6 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мохаммад Омер Халил» . Галерея Айкон . Проверено 6 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Мохаммад Омер Халил» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  5. ^ Миллер, Осень (2019). «Мохаммад Омер Халил делает громкое заявление в галерее Aicon» . Журнал J'AIPUR . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Берчар, Хэнк (18 ноября 1994 г.). «Инновации и традиции Африки» . Вашингтон Пост . стр. N67. ПроКвест   307826769 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Запутанная история в синем» . Национальный музей африканского искусства. Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  8. ^ Кондон, Роберт (1995). «Амир Нур и Мохаммад Омер Халил» . Но Журнал современного африканского искусства (2): 58–61.
  9. ^ Шуп, Крейг (24 мая 2023 г.). «Передвижная художественная выставка Искского университета знакомит студентов с африканским модернизмом» . Теннессиец . стр. А1 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  10. ^ «Коллекция Филлипса представляет африканский модернизм в Америке 1947-67 годов» . Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f49dc3f9b9f888f145d2e0088d7b36__1715103840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/36/e6f49dc3f9b9f888f145d2e0088d7b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohammad Omer Khalil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)