Jump to content

Ведущие книги Сакромонте

Гравюра с изображением двух пластин загадочными буквами с переводом на испанский и латынь.
Две развернутые тарелки.
Гравюра с изображением одной пластины загадочными буквами с переводом на испанский и латынь.
Еще одна развернутая тарелка.
Гравюра с изображением одной пластины загадочными буквами с переводом на испанский и латынь.
Третья развернутая тарелка.

Свинцовые книги Сакромонте ( испанский : Los Libros Plúmbeos del Sacromonte ) представляют собой серию текстов, начертанных на круглых свинцовых листах, которые сейчас считаются подделками 16 века .

Свинцовые книги были обнаружены в пещерах Сакромонте , на склоне холма недалеко от старого города Гранады , Испания, между 1595 и 1606 годами. Первоначально они представляли собой 22 тома круглых свинцовых листов с надписями, переплетенных вместе свинцовой проволокой и переплетенных в сложенные свинцовые обложки; хотя три тома уже не сохранились. Книги были найдены вместе с сожженными человеческими останками, идентифицированными по свинцовым табличкам как останки Цецилия Эльвирского и одиннадцати его последователей, предположительно замученных при императоре Нероне . Ссылки в книгах утверждают, что они были написаны арабоязычными христианами во время римского периода и помещены вместе с останками мучеников. Считается, что эти книги связаны с более ранними сочинениями и реликвиями, использующими ту же форму письма, которая была обнаружена в 1588 году во время сноса собора Гранады, который был построен на месте Великой мечети города. [ 1 ]

Судя по всему, «Свинцовые книги» были написаны на сочетании арабского и латинского языков с использованием символов, которые ученые Мориско XVI века считали «соломоновыми» и которые они идентифицировали как доисламские арабские символы. Многие формы букв были неопределенными, а сами тексты были загадочными и неясными, поэтому католические власти во главе с архиепископом доном Педро де Кастро [ 2 ] оказались полностью зависимы от переводчиков из Мориско; главными среди них были Мигель де Луна и Алонсо дель Кастильо , которые по счастливой случайности жили в соседнем Альбайсине и действительно сыграли важную роль в повторном открытии некоторых книг. Одна полная книга, так называемая «Libro Mudo», или «Немая книга», до сих пор осталась нерасшифрованной и непереведенной.

Как сообщают переводчики-христиане Мориско, в книгах записаны пророческие и литургические поучения Пресвятой Девы Марии , обращенные главным образом через святого Петра , в которых она дала указание святых Иакова Великого и святого Цецилия отправить с миссией по евангелизации Испании. , заявив о своей любви к арабским народам и языку этой земли и пообещав свою особую опеку над городом Гранада. В совокупности эти книги можно рассматривать как дополнение к каноническим Деяниям апостолов (а вместе взятые действительно имеют одинаковую длину), но в них записана альтернативная история миссии, в которой Святой Павел не появляется. Слова Богородицы, очевидно, были произнесены на латыни, но утверждалось, что их перевел и истолковал на арабский Цецилий. Тексты включают явную ссылку на латыни на контрреформационную формулировку доктрины непорочного зачатия ( Mariam non comprehendit peccatum originale ), но также используют терминологию, в остальном более близкую к исламским формулам: «Бог един. Нет другого». Бог кроме Бога, а Иисус есть Дух Божий».

Постоянной темой является подчеркивание арабского языка как древнего языка Испании, арабов в Гранаде как первых христиан в Испании и христианства как истинной религии арабов. Представленная форма христианства такова, что может быть весьма приемлемой для католиков в Гранаде, подчеркивая почитание реликвий, культ Богородицы и приоритет Гранады как христианского епископства, но также преуменьшая некоторые аспекты христианства, которые были наиболее отвратительными. для мусульман , включая культ икон , учение о Троице , поклонение Иисусу как воплотившемуся Сыну Божьему и использование вина в Евхаристии .

Обнаружение книг и связанных с ними реликвий стало поводом для многочисленных чудес, которые подтвердили их подлинность в глазах местного населения и церковных властей Гранады и привлекли королевскую поддержку как со стороны Филиппа II , так и со стороны Филиппа III .

начала 17-го века Протестантские ученые в Нидерландах также проявили большой интерес, но их характеристика «Свинцовых книг» как вопиющей выдумки лишь дискредитировала инакомыслящие мнения в католической Испании, связав их с ересью . Однако Ватикан по-прежнему крайне скептически относился к текстам, и в 1642 году ему удалось отправить Свинцовые книги в Рим вместе с соответствующим «древним» пергаментом, который был обнаружен в 1588 году в свинцовом ящике в башне бывшей мечети в Риме. сам город Гранада. Длительное расследование, проведенное Святой Канцелярией в Риме в 1682 году, пришло к выводу, что и пергамент, и Свинцовые книги были еретической подделкой. Хотя осуждение Ватикана не касалось каких-либо конкретных лиц, ученые с XVI века сходятся во мнении, что фальсификаторами, вероятно, были Луна и Кастильо, те самые двое мориско, которые «перевели» многие тексты. Хотя дальнейшее обсуждение книг католиками было официально запрещено, некоторые испанские ученые продолжали поддерживать аутентичность текстов вплоть до XIX века. Свинцовые книги хранились в Ватикане, но в конечном итоге были возвращены в Ватикан. Аббатство Сакромонте в 2000 году. Однако церковные власти Гранады продолжают запрещать доступ ученых на том основании, что официальный запрет остается в силе. Текущие исследования зависят от различных (часто частичных и весьма противоречивых) расшифровок и переводов, сделанных во время открытия книг, а также от некоторых независимых расшифровок, произведенных арабистами Ватикана.

Почти все ученые теперь согласны с официальным вердиктом и считают, что книги являются подделкой, призванной способствовать терпимости к языку, одежде и обычаям христиан-мориско в условиях растущей враждебности со стороны испанской инквизиции и кастильского государства. Если это так, то это мероприятие не достигло своей общей цели, поскольку оно не избежало приказа об изгнании мориско , который был выполнен между 1604 и 1609 годами. И Кастильо, и Луна избежали изгнания, поскольку архиепископ Гранады Педро де Вака де Кастро-и-Киньонес, благодарный за огромный рост престижа его кафедры, возникший в результате открытия мощей святого Цецилия, продлил свою личную защиту им и их семьям. Однако многие из депортированных мориско оставались убежденными в подлинности книг, и их стенограммы продолжали циркулировать в Тунисе , пока эта практика не была насильственно подавлена ​​местными исламскими религиозными властями.

Подлинность костей и праха 12 мучеников никогда официально не оспаривалась, и их продолжают почитать в аббатстве, построенном на этом месте архиепископом Кастро. Следовательно, легенда приобрела моральную функцию, прямо противоположную намерениям ее предполагаемых первоначальных распространителей; Легенда не только не подтвердила подлинно испанскую идентичность традиций Мориско в Гранаде, но и послужила санкционированием и прославлением отмены этих традиций. Ватикан благополучно вернул главные книги обратно в город Гранаду после почти 300 лет владения ими, что побудило к более тщательному изучению загадочных книг с 2000 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарсия-Ареналь, Мерседес (2013). «Восток в Испании. Обращенные мусульмане, поддельные свинцовые книги Гранады и рост ориентализма». Исследования по истории религий . 142 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гарсия-Ареналь
  • Алонсо, К. (1979). Апокрифы Сакромонте (Гранада) . Вальядолид: Редакция Estudio Agustiniano.
  • Каро Бароха, Дж. (1992). Фальсификации истории (по отношению к истории Испании) . Барселона: Шесть Барралей.
  • Кендрик, Т.Д. (1960). Святой Иаков в Испании . Лондон: Метуэн и Ко.
  • Гарсия-Ареналь, М., и Ф. Родригес Медиано (2013). Восток в Испании: обращенные мусульмане, поддельные свинцовые книги Гранады и рост ориентализма . Пер. Консуэло Лопес-Морильяс. Лейден: Брилл.
  • Хагерти, MJ (1980). Свинцовые книги Сакромонте . Мадрид: Национальный редактор. (Перепечатано в 1998, 2007 гг. Гранада: Editorial Comares.)
  • Харрис, АК (1999). «Ковка истории: Пломос Франсиско Бермудеса де Педраса Гранады в церковной истории ». Журнал шестнадцатого века XXX: 4 стр. 945–966.
  • Харрис, АК (2007). От мусульманской к христианской Гранаде: изобретение прошлого города в Испании раннего Нового времени . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Харви, LP (2005). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Полный английский перевод одного текста Сакромонте включен в приложение).
  • Гомес де Лианьо, И. (1975). Игры Сакромонте . Мадрид: Национальный редактор. (Перепечатано в 2005 г. Гранада: Университет Гранады.)
  • Лидеры Сакромонте. Изобретение и сокровище . Под редакцией М. Барриоса Агилеры и М. Гарсиа-Ареналь. Валенсия: Университет Валенсии. 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73b1220cd7fc061f3d946a7fb8fed28__1721910720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/28/e73b1220cd7fc061f3d946a7fb8fed28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead Books of Sacromonte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)