Лесли Джордж Булл
Лесли Джордж Булл | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Лесли Джордж Булл |
Псевдоним(а) | Лес, Джонни и Лестер |
Рожденный | Хайбери , Лондон | 7 августа 1916 г.
Умер | 29 марта 1944 г. между Райхенбергом и Брюксом | (27 лет)
Похороненный | Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1936–1944 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 43932 |
Единица | № 75-й эскадрильи RAF № 9-я эскадрилья RAF № 109-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Упоминается в депешах |
Лесли Джордж Булл (7 августа 1916 — 29 марта 1944), известный как Джонни, Лес или Лестер Булл , был британским пилотом бомбардировщика «Виккерс Веллингтон» , попавшим в плен во время Второй мировой войны . Он принял участие в «Великом побеге» из Шталага Люфт III в марте 1944 года, но был одним из тех, кто был повторно схвачен и впоследствии расстрелян гестапо .
Довоенная жизнь
[ редактировать ]Булл родился в Хайбери , Лондон , 7 августа 1916 года и получил образование в местной муниципальной школе. Получив школьный аттестат, он смог поступить в Строительную школу Совета лондонского графства в Брикстоне на юго-западе Лондона, чтобы пройти обучение на архитектора. [ 1 ] однако в июле 1936 года после трех лет учебы он решил уйти и присоединиться к Королевским ВВС. Вступив в армию летчиком 2-го класса (служебный номер 580284), он был принят на обучение пилотов и получил крылья пилота, прежде чем присоединиться к 75-й эскадрилье Королевских ВВС, чтобы управлять тяжелыми бомбардировщиками Хэндли Пейдж Харроу . [ 2 ] В 1938 году, находясь в Королевских ВВС Дриффилд, он познакомился с Кэтлин, а затем женился на ней. У них родился сын Дэвид. [ нужна ссылка ]
Военная служба
[ редактировать ]служа сержантом-пилотом, Булл присоединился к 9-й эскадрилье Королевских ВВС, 24 февраля 1940 года, Vickers Wellington теперь управляя бомбардировщиками . Он был назначен летчиком-офицером 13 июня 1940 года. [ 3 ] Примерно в то же время его направили в отдел разработки обучения слепому заходу на посадку ( Боскомб Даун ), которому требовались опытные пилоты для тестирования и разработки средств слепого захода на посадку, которые в конечном итоге помогли многим экипажам ночных бомбардировщиков, пытающимся приземлиться на аэродромах в плохую погоду. [ 4 ] 30 октября 1940 года BATDU был переименован в WIDU (Группа разработки беспроводной разведки), а 10 декабря 1940 года стал 109-й эскадрильей RAF, летающей на самолетах Avro Anson и Vickers Wellington. В течение следующих двух лет она занималась разработкой средств радиопротиводействия и также новые радиолокационные средства, в частности, система слепого бомбометания, известная как Гобой, которая позже так успешно использовалась отрядами Следопытов . [ 5 ] 13 июня 1941 г. ему было присвоено звание летного офицера (стаж с 25 апреля 1941 г.). [ 6 ] и награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги 18 июля 1941 года в знак признания опасной службы. [ 7 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 13 июня 1942 года [ 2 ] [ 8 ]
Военнопленный
[ редактировать ]
В 18:30 вечера 5 ноября 1941 года Булл вылетел на бомбардировщике Wellington Mark Ic (серийный номер T2562 ) из Боскомб-Дауна с миссией особого назначения по исследованию возможностей немецких радиолокационных станций вдоль западного побережья Франции. [ 2 ] [ 9 ] Одним из членов его экипажа был лейтенант Билл Грисман, который позже также участвовал в Великом побеге. Над французским портом Лорьян отказал двигатель правого борта, а затем потерялся гребной винт. Не имея возможности продолжать полет, Булл удерживал самолет на уровне, в то время как его команда из пяти человек выпрыгнула с парашютом, а затем последовала за ним, попав в плен при приземлении на парашюте во Франции. [ 1 ] Став военнопленным, он был допрошен в Люфтваффе, а затем отправлен в Шталаг Люфт I Барт как военнопленный № 667. [ 10 ] [ 11 ] где он доставлял неприятности немецким охранникам (популярное развлечение среди скучающих заключенных Королевских ВВС) и там варил нелегальный алкоголь из картофельных шкурок для празднования Рождества. [ 1 ] В Шталаге Люфт я Бык встретил Роджера Бушелла во время различных попыток побега через туннели, позже Бушелл организовал Великий побег. [ 12 ]

Булл входил в группу вместе с Бушеллом, которых отправили в шталаг Люфт III в провинции Нижняя Силезия недалеко от города Саган (ныне Жагань в Польше ). Он не боялся замкнутых пространств и был увлеченным прокладчиком туннелей. [ 13 ]
«Великий побег»
[ редактировать ]В операции «Большой побег» Булл был одним из ведущих проходчиков туннелей. [ 14 ] в других источниках описывается как «начальник смены». [ 15 ] Булл был назначен первым [ 12 ] из 76 мужчин, сбежавших из лагеря в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, ныне известного как « Великий побег ». Он должен был находиться в дальнем конце туннеля, где был построен временный подземный люк, он должен был снять люк и пробить землю, обеспечив путь эвакуации. [ 16 ] Когда выяснилось, что туннель находится немного ниже линии деревьев, ему приписывают человека, который быстро придумал схему использования отрезка веревки для подачи сигнала о том, что немецкая охрана освободилась и люди должны выйти из люка и выйти из люка. бегите к укрытию леса. [ 17 ] [ 18 ]
Путешествуя в группе из четырех беглецов вместе с Расти Киратом , Ежи Мондшейном и Вилли Уильямсом, они планировали сесть на поезд на небольшой станции к югу от Сагана до Бобер-Рорсдорфа недалеко от Хиршберга, недалеко от чешской границы. [ 19 ] Они выздоровели к югу от Хиршберга. Четверо добрались до Ризенгебирге (горного массива), но были арестованы горным патрулем и доставлены в тюрьму Райхенберг в Чехословакии. [ 20 ] [ 21 ] Четверо были вывезены из тюрьмы сотрудниками гестапо в 04:00 29 марта 1944 года. [ 22 ] и были застрелены и кремированы, урны для кремации, возвращенные в Шталаг Люфт III, были отмечены датой 29 марта 1944 года и названием города Брюкс. [ 2 ] [ 19 ] [ 23 ] [ 24 ]
Булл был одним из 50 беглецов, и убитых гестапо казненных . [ 25 ] Первоначально его останки были захоронены в Сагане, сейчас он похоронен на части Старого гарнизонного кладбища Познани. [ 26 ] Имя Булла было среди тех, кто был в списке убитых заключенных, который был опубликован, когда появились новости 19–20 мая 1944 года. [ 27 ] Газета Glasgow Herald от 19 мая 1944 года опубликовала ранний список, в котором были названы несколько офицеров, включая Булла. [ 28 ]

Награды
[ редактировать ]Булл получил следующие награды:
- крест «За выдающиеся летные заслуги» 18 июля 1941 года за службу в 109-й эскадрилье. [ 7 ]
- Упоминание в депешах за проявленную храбрость в качестве военнопленного (ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно). Он был опубликован в приложении к « Лондонской газете» 8 июня 1944 года. [ 29 ]
День памяти
[ редактировать ]25 марта 2012 года Чехия провела церемонию чествования этих людей и открытие мемориальной доски в их память в городе Мост (бывший Брюкс), где они были убиты. Чешские ВВС организовали пролет и шествие почетного караула на церемонии, которая состоялась в 68-ю годовщину их побега. На этом мероприятии впервые встретились члены семей четырех летчиков. [ 30 ]
Другие жертвы
[ редактировать ]- Посмотрите убийства Шталаг Эйр III
Гестапо казнило группу из 50 пойманных заключенных, представлявших почти все национальности, участвовавшие в побеге. В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Национальности 50 казненных
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Вэнс (2000), стр.41
- ^ Jump up to: а б с д Булл, Лесли Джордж «Лестер» на сайте TracesOfWar.com
- ^ «№34898» . Лондонская газета . 16 июля 1940 г., стр. 4361–4362.
- ^ 109-я эскадрилья RAF в онлайн-энциклопедии History of War
- ^ «История 109-й эскадрильи на сайте RAF» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «№35196» . Лондонская газета . 20 июня 1941 г., стр. 3517–3518.
- ^ Jump up to: а б «№35222» . Лондонская газета . 18 июля 1941 г. стр. 4123–4124.
- ^ «№35773» . Лондонская газета (Приложение). 23 ноября 1942 г., стр. 4809–4810.
- ^ Чорли (1993), стр.171
- ^ Эндрюс (1976), страница с фотографиями Немецкий список расстрелянных заключенных
- ^ Вэнс (2000), стр.26
- ^ Jump up to: а б Бык на сайте мемориала «Большой побег»
- ^ Эндрюс (1976) стр.36
- ^ Эндрюс (1976), стр. 46–48.
- ^ Мемориал Великого побега, 450-я эскадрилья [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Берджесс (1990) стр.127
- ^ Эндрюс (1976) стр.46
- ^ Берджесс (1990) стр.129
- ^ Jump up to: а б Эндрюс (1976), стр. 46–47.
- ^ Вэнс стр.433
- ^ Берджесс (1990), стр. 156–157.
- ^ Читать (2012), стр. 133.
- ^ Берджесс (1990) стр.158
- ^ «Шталага Эйр III: Пятьдесят » Архив Пегаса . Получено 28 августа.
- ^ Эндрюс (1976), стр.204
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям - Лесли Джордж Булл
- ↑ Western Morning News, Dundee Courier, Yorkshire Post и др. 20 мая 1944 г.
- ^ Страница Glasgow Herald онлайн - офицеры по названию статей
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2619–2620.
- ^ 304-я эскадрилья - Ежи Мондшайн
- ^ Читать (2012), стр.295.
- ^ Вэнс (2000), стр.310
- ^ Эндрюс (1976), стр. 188 и 199.
- ^ Йельский проект Авалон - Суд над военными преступлениями, часть 8 - жертва Бык
- Библиография
- Эндрюс, Аллен (1976). Образцовое правосудие пойманный ISBN 0-245-52775-3 .
- Эш, Уильям ; Фоли, Брендан (2005). Под проводом: мемуары военного времени пилота «Спитфайра», легендарного мастера побега и «крутого короля» . Петух. ISBN 978-0-593-05408-6 .
- Баррис, Тед (2014). Великий побег . Издательство Дандурн. ISBN 978-1459728448 .
- Брикхилл, Пол Брикхилл (2004). Великий побег . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-32579-9 .
- Берджесс, Алан (1990). Самый длинный туннель: правдивая история великого побега во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-097-9 .
- Чорли, Уильям Р. (1992). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС, Том 2 . Округ Мидленд. ISBN 0-904597-87-3 .
- Кларк, Альберт П. (2005). 33 месяца в плену в Шталаге Люфт III: летчик времен Второй мировой войны рассказывает свою историю . Паб «Фулькрам». ISBN 978-1-55591-536-0 .
- Дюран, Артур А. (1 января 1989 г.). Шталаг Эйр III: Тайная история . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-248-2 .
- Праздник, Шон (2015). Последний из 39-ти . Грубская улица. ISBN 978-1909166158 .
- Прочтите, Саймон (2012). Человеческая игра . Констебль. ISBN 978-1-4721-1262-0 .
- Вэнс, Джонатан Ф. (2000). Галантная компания: Люди великого побега . Военная история Тихоокеанского региона; (март 2001 г.). п. 41. ИСБН 978-0-935-55347-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Уроки Великого побега» (Шталага Люфт III) Марка Козака-Холланда. Заключенные формально структурировали свою работу как проект. В этой книге анализируются их усилия с использованием современных методов управления проектами.
- 1916 рождений
- 1944 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Участники Великого побега из Шталага Люфт III
- Британские беглецы
- Внесудебные казни во Второй мировой войне
- Люди из Хайбери
- Военнослужащие из лондонского района Ислингтон