Соня Рапопорт
Соня Рапопорт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 июня 2015 г. | (91 год)
Национальность | Американский |
Известный | концептуальное искусство , искусство новых медиа , феминистское искусство |
Веб-сайт | sonyarapoport.org |
Соня Рапопорт (6 октября 1923 — 1 июня 2015) — американская концептуальная , феминистская и художница новых медиа . [ 1 ] Она начала свою карьеру как художница, а позже стала наиболее известна благодаря компьютерным интерактивным инсталляциям и коллективным работам в Интернете. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Соня (урожденная Голдберг) родилась 6 октября 1923 года в Бостоне, штат Массачусетс , и выросла в Бруклине, штат Массачусетс . Там она регулярно посещала субботние занятия в Бостонском музее изящных искусств , где училась у Карла Зербе . Лето своего детства она провела в художественной колонии в Оганквите, штат Мэн . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Рапопорт изучала биологию в Бостонском университете и экономику в Нью-Йоркском университете , получив степень бакалавра в 1946 году. В 1944 году она вышла замуж за Генри Рапопорта , профессора химии, и поехала с ним в Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, а затем в Беркли, Калифорния. . Соня Рапопорт продолжала заниматься искусством на протяжении всего своего переезда. Она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у Реджинальда Марша , затем поступила в Школу искусств и дизайна Коркоран, чтобы изучать фигуративное искусство и живопись маслом, и, наконец, поступила в аспирантуру по художественной практике в Калифорнийском университете в Беркли. , где она училась у Эрла Лорана и получила степень магистра в 1949 году. Учебная программа художественной практики Беркли в то время находилась под сильным влиянием эстетической философии Ганса Хофмана , хотя школа выпускала художников, столь же расходящихся в своих практиках, как Рапопорт, Джей ДеФео и Сэм Фрэнсис .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]серию старинных геологоразведочных карт проекта плотины реки Снейк В 1971 году Рапопорт обнаружила в купленном ею старинном архитектурном столе в Айдахо. Эти схемы она использовала в качестве фона для рисования и раскрашивания, а также в качестве трафаретов, сделанных из найденных предметов. Такие предметы, как держатель бильярдного кия, обозначали вымя, а пластиковая матка из анатомического набора — матку: словарь женских символов, который она называла своим языком Ну-Шу . Нюшу — это письменность, созданная в 15 веке как «тайный язык», используемый исключительно женщинами в провинции Хунань, Китай. Рапопорт широко использовала этот феминистский язык шаблонов на протяжении 1970-х годов в крупномасштабных картинах, а также в смешанных работах на найденной компьютерной бумаге с непрерывной подачей .
В конце 1970-х годов Рапопорт также развила совместную практику, поскольку ее работа перешла от живописи и рисунка к сфере инсталляций , перформансов и исследовательских проектов в смешанной технике. Она сотрудничала с химиками-исследователями, разработчиками программного обеспечения и антропологами для реализации своих все более сложных проектов. Например, в рамках своего сотрудничества с антропологом Дороти Уошберн в 1970-х годах Рапопорт включила в свои компьютерные рисунки археологические обозначения, основанные на изучении артефактов коренных американцев.
Между 1979 и 1983 годами Рапопорт работала над своим концептуальным проектом «Объекты на моем комоде» . [ 1 ] который разворачивался в одиннадцать последовательных этапов в течение пятилетнего периода. Заключительная, двенадцатая фаза была разработана в последний год жизни Рапопорта и выставлена посмертно (2015 г.). [ 4 ] «Объекты на моем комоде» ознаменовали явный отход Рапопорт от ее практики рисования и создания предметов и предвосхитили ее более поздние интерактивные перформансы и работу в новых медиа. Рапопорт сотрудничала с психологом Уинифред де Вос, чтобы интерпретировать личное значение сувениров и сувениров, скопившихся на комоде в ее спальне, исследуя их с помощью психоанализа, компьютерного кодирования и научных методов. 12 этапов включали в себя инсталляции и выступления с участием публики, одностраничные публикации и книги художников, представленные на таких площадках, как Franklin Furnace , Artists Space и Heresies Magazine . основополагающий проект в области концептуального и феминистского искусства, «Объекты на моем комоде», также стал пионером в области вычислений и визуализации данных .
В 1980-е годы Рапопорт разработал соответствующие концептуальные работы, в которых использовались визуализация данных и компьютерное кодирование. В некоторых из этих проектов Рапопорт представил интерактивные компьютерные инсталляции, в которых аудитории было предложено принять участие и предоставить данные для последующих итераций проектов. К ним относятся биоритмы , [ 5 ] Обувное поле , [ 6 ] Цифровая валюта , [ 7 ] Оживленная душа: ворота в вашу Ка , [ 8 ] и Сексуальная ревность: Тень любви . [ 9 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]С 1989 по 2013 год художественный фокус Рапопорта сместился в сторону нет-арта . За этот период она создала более десятка интерактивных веб-проектов. Рапопорт был одним из первых, кто внедрил интернет-технологии, и был связан с сообществом авторов-единомышленников, связанных с журналом Leonardo Magazine Массачусетского технологического института , включая Джуди Маллой и Мередит Тромбл . Эти работы были мотивированы ее интересом к гуманистическому потенциалу компьютеров, а также ее знаниями в области программирования и опытом создания работ, отвечающих выбору зрителя.
Отражая интерес Рапопорт к социальному построению пола, расы и религии, она черпала изображения из различных источников, включая историю искусства, науку, газеты и свои ранние работы. Изображения в виде цифровых коллажей и инновационные гипертекстовые интерфейсы, составляющие эти работы, воплощают раннюю эстетику Интернета.
В 2010-х годах вклад Рапопорта в современное искусство был отмечен двумя обзорными выставками и сборником « Сопряжение полярностей: жизнь и искусство Сони Рапопорт » [ 1 ] под редакцией Терри Кон. В 2014 году Библиотека Бэнкрофта Западной Америки Калифорнийского университета в Беркли приобрела архивы Рапопорта .
Наследие
[ редактировать ]Фонд наследия Сони Рапопорт был основан и создан еще при жизни Рапопорт, чтобы сохранить ее работы и расширить ее критическое и историческое признание. Фонд поддерживает ее наследие посредством различных инициатив, включая выставки, предоставление произведений искусства взаймы, исследования, публикации, консервацию и образовательные программы для общественности и научных сообществ. Он также поддерживает коллекцию произведений искусства Рапопорта в различных средствах массовой информации и поощряет совместные проекты с художниками, писателями и учеными в знак признания уникальной методологии Рапопорта. изучение документов Сони Рапопорт в библиотеке Бэнкрофта Также приветствуется Калифорнийского университета в Беркли.
Последние выставки
[ редактировать ]Соня Рапопорт: биоритмы , Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния, 2020 [ 10 ] [ 11 ]
В центре внимания , Фриз Нью-Йорк, 2020 г. [ 12 ]
Компьютер выплачивает свой долг: женщины, текстиль и технологии , 1965–1985 гг., Центр ремесел, Эшвилл, Северная Каролина, 2020 г.
Shifting Terrain – Работы на бумаге из коллекции , SFMOMA, 2020
Переобразуя будущее , Художественные галереи Хантер-колледжа, Нью-Йорк, 2019 г. [ 13 ]
Соня Рапопорт: Эстетический ответ , Галерея Кейсмор Киркеби , 2019 [ 14 ]
Да или нет? Краусворк , Окленд, Калифорния, 2015 г. [ 15 ] [ 16 ]
НЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ? Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния, 2014 г.
НЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ? Событие по сбору данных. Мартина }{ Johnston Gallery, Беркли, Калифорния, 2013.
Пространства жизни: Искусство Сони Рапопорт . Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния, 2012 г.
Соня Рапопорт: Пары полярностей. Художественная галерея Института Кала, Беркли, Калифорния, 2011 г. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сопряжение полярностей: жизнь и творчество Сони Рапопорт . Соня Рапопорт, Терри Кон, Ричард Кандида Смит, Роджер Малина. Беркли, Калифорния: День расцвета. 2012. ISBN 978-1-59714-187-1 . OCLC 758973670 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джонс, Лесли; Том 8, с. «Личное исчислимо: Соня Рапопорт» . Искусство в печати . Проверено 11 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Оцифровка голема: от Земли до космоса», Leonardo Journal , Vol. 39, № 2 (МИТ, 2006), 17.
- ^ «Прощание с провидцем из Беркли — Соней Рапопорт: «Заключительные работы» в Krowswork» . Берклисайд . 11 декабря 2015 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Кон, Терри; Ефимова, Алла (2020). Соня Рапопорт: Биоритмы . Художественный музей Сан-Хосе. ISBN 978-0938175063 .
- ^ Маллой, Джуди (ноябрь 2009 г.). «Процесс создания новых медиа: интервью с Соней Рапопорт» . Содержание/код/процесс: создание электронной литературы .
- ^ Барсио, Филипп (5 февраля 2020 г.). «Как Соня Рапопорт использовала абстракцию, чтобы стать пионером компьютерного искусства» . Идееларт .
- ^ Рапопорт, Соня (апрель 1992 г.). «Анимированные врата души в вашу Ка» . Леонардо . 25 (2): 218–219. дои : 10.2307/1575721 . JSTOR 1575721 . S2CID 192983836 .
- ^ Рапопорт, Соня; Макнабб, Майкл (февраль 1994 г.). «Сексуальная ревность: Тень любви» . Леонардо . 27 (1): 17. дои : 10.2307/1575942 . JSTOR 1575942 . S2CID 147447507 .
- ^ «Выставка в Художественном музее Сан-Хосе посвящена Соне Рапопорт» . Новости Меркурия . 06 февраля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Большие данные | Метроактив» . www.metroactive.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Когда Соня Рапопорт сказала компьютерам «ОК» | Фриз» . Фриз . 21 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Художественные галереи Нью-Йорка: что посмотреть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Соня Рапопорт: Последние работы» . Ист Бэй Экспресс | Окленд, Беркли и Аламеда . 09.12.2015 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Прощание с провидцем из Беркли — Соней Рапопорт: «Заключительные работы» в Krowswork» . Берклисайд . 11 декабря 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Соня Рапопорт: Последние работы» . Ист Бэй Экспресс | Окленд, Беркли и Аламеда . 09.12.2015 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Пародии: «Пары полярностей» Сони Рапопорт» . ККЭД . 15 марта 2011 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кон, Терри; Ефимова, Алла. Соня Рапопорт: Биоритмы . Художественный музей Сан-Хосе, 2020
- Кон, Терри. «Когда Соня Рапопорт сказала компьютерам «ОК»». Фриз , апрель 2020 г.
- Барсио, Филипп. «Как Соня Рапопорт использовала абстракцию для новаторского компьютерного искусства», Ideelart , февраль 2020 г.
- Джонс, Лесли. «Личное вычислимо: Соня Рапопорт». Искусство в печати , январь 2019 г.
- Кон, Терри, Ефимова, Алла. «Соня Рапопорт: Ансамблевое выступление». Журнал «Перформа» , март 2017 г.
- Ефимова Алла; Кон, Терри. Соня Рапопорт: Да или Нет? Художественный музей колледжа Миллс, 2016 г.
- Кон, Терри, изд. Сопряжение полярностей: жизнь и творчество Сони Рапопорт. Расцвет, 2012
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские женщины-художницы
- Американские художники новых медиа
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники-инсталляторы
- Американские художницы-феминистки
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Книжные художники
- Американские цифровые художники
- Американские женщины, цифровые художники
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Художники из Бруклина, Массачусетс.
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники школы Коркоран Университета Джорджа Вашингтона
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.