Jump to content

Соня Рапопорт

Соня Рапопорт
Рожденный ( 1923-10-06 ) 6 октября 1923 г.
Умер 1 июня 2015 г. (01-06-2015) (91 год)
Национальность Американский
Известный концептуальное искусство , искусство новых медиа , феминистское искусство
Веб-сайт sonyarapoport.org

Соня Рапопорт (6 октября 1923 — 1 июня 2015) — американская концептуальная , феминистская и художница новых медиа . [ 1 ] Она начала свою карьеру как художница, а позже стала наиболее известна благодаря компьютерным интерактивным инсталляциям и коллективным работам в Интернете. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Соня (урожденная Голдберг) родилась 6 октября 1923 года в Бостоне, штат Массачусетс , и выросла в Бруклине, штат Массачусетс . Там она регулярно посещала субботние занятия в Бостонском музее изящных искусств , где училась у Карла Зербе . Лето своего детства она провела в художественной колонии в Оганквите, штат Мэн . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Рапопорт изучала биологию в Бостонском университете и экономику в Нью-Йоркском университете , получив степень бакалавра в 1946 году. В 1944 году она вышла замуж за Генри Рапопорта , профессора химии, и поехала с ним в Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, а затем в Беркли, Калифорния. . Соня Рапопорт продолжала заниматься искусством на протяжении всего своего переезда. Она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у Реджинальда Марша , затем поступила в Школу искусств и дизайна Коркоран, чтобы изучать фигуративное искусство и живопись маслом, и, наконец, поступила в аспирантуру по художественной практике в Калифорнийском университете в Беркли. , где она училась у Эрла Лорана и получила степень магистра в 1949 году. Учебная программа художественной практики Беркли в то время находилась под сильным влиянием эстетической философии Ганса Хофмана , хотя школа выпускала художников, столь же расходящихся в своих практиках, как Рапопорт, Джей ДеФео и Сэм Фрэнсис .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

серию старинных геологоразведочных карт проекта плотины реки Снейк В 1971 году Рапопорт обнаружила в купленном ею старинном архитектурном столе в Айдахо. Эти схемы она использовала в качестве фона для рисования и раскрашивания, а также в качестве трафаретов, сделанных из найденных предметов. Такие предметы, как держатель бильярдного кия, обозначали вымя, а пластиковая матка из анатомического набора — матку: словарь женских символов, который она называла своим языком Ну-Шу . Нюшу — это письменность, созданная в 15 веке как «тайный язык», используемый исключительно женщинами в провинции Хунань, Китай. Рапопорт широко использовала этот феминистский язык шаблонов на протяжении 1970-х годов в крупномасштабных картинах, а также в смешанных работах на найденной компьютерной бумаге с непрерывной подачей .

В конце 1970-х годов Рапопорт также развила совместную практику, поскольку ее работа перешла от живописи и рисунка к сфере инсталляций , перформансов и исследовательских проектов в смешанной технике. Она сотрудничала с химиками-исследователями, разработчиками программного обеспечения и антропологами для реализации своих все более сложных проектов. Например, в рамках своего сотрудничества с антропологом Дороти Уошберн в 1970-х годах Рапопорт включила в свои компьютерные рисунки археологические обозначения, основанные на изучении артефактов коренных американцев.

Между 1979 и 1983 годами Рапопорт работала над своим концептуальным проектом «Объекты на моем комоде» . [ 1 ] который разворачивался в одиннадцать последовательных этапов в течение пятилетнего периода. Заключительная, двенадцатая фаза была разработана в последний год жизни Рапопорта и выставлена ​​посмертно (2015 г.). [ 4 ] «Объекты на моем комоде» ознаменовали явный отход Рапопорт от ее практики рисования и создания предметов и предвосхитили ее более поздние интерактивные перформансы и работу в новых медиа. Рапопорт сотрудничала с психологом Уинифред де Вос, чтобы интерпретировать личное значение сувениров и сувениров, скопившихся на комоде в ее спальне, исследуя их с помощью психоанализа, компьютерного кодирования и научных методов. 12 этапов включали в себя инсталляции и выступления с участием публики, одностраничные публикации и книги художников, представленные на таких площадках, как Franklin Furnace , Artists Space и Heresies Magazine . основополагающий проект в области концептуального и феминистского искусства, «Объекты на моем комоде», также стал пионером в области вычислений и визуализации данных .

В 1980-е годы Рапопорт разработал соответствующие концептуальные работы, в которых использовались визуализация данных и компьютерное кодирование. В некоторых из этих проектов Рапопорт представил интерактивные компьютерные инсталляции, в которых аудитории было предложено принять участие и предоставить данные для последующих итераций проектов. К ним относятся биоритмы , [ 5 ] Обувное поле , [ 6 ] Цифровая валюта , [ 7 ] Оживленная душа: ворота в вашу Ка , [ 8 ] и Сексуальная ревность: Тень любви . [ 9 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1989 по 2013 год художественный фокус Рапопорта сместился в сторону нет-арта . За этот период она создала более десятка интерактивных веб-проектов. Рапопорт был одним из первых, кто внедрил интернет-технологии, и был связан с сообществом авторов-единомышленников, связанных с журналом Leonardo Magazine Массачусетского технологического института , включая Джуди Маллой и Мередит Тромбл . Эти работы были мотивированы ее интересом к гуманистическому потенциалу компьютеров, а также ее знаниями в области программирования и опытом создания работ, отвечающих выбору зрителя.

Отражая интерес Рапопорт к социальному построению пола, расы и религии, она черпала изображения из различных источников, включая историю искусства, науку, газеты и свои ранние работы. Изображения в виде цифровых коллажей и инновационные гипертекстовые интерфейсы, составляющие эти работы, воплощают раннюю эстетику Интернета.

В 2010-х годах вклад Рапопорта в современное искусство был отмечен двумя обзорными выставками и сборником « Сопряжение полярностей: жизнь и искусство Сони Рапопорт » [ 1 ] под редакцией Терри Кон. В 2014 году Библиотека Бэнкрофта Западной Америки Калифорнийского университета в Беркли приобрела архивы Рапопорта .

Наследие

[ редактировать ]

Фонд наследия Сони Рапопорт был основан и создан еще при жизни Рапопорт, чтобы сохранить ее работы и расширить ее критическое и историческое признание. Фонд поддерживает ее наследие посредством различных инициатив, включая выставки, предоставление произведений искусства взаймы, исследования, публикации, консервацию и образовательные программы для общественности и научных сообществ. Он также поддерживает коллекцию произведений искусства Рапопорта в различных средствах массовой информации и поощряет совместные проекты с художниками, писателями и учеными в знак признания уникальной методологии Рапопорта. изучение документов Сони Рапопорт в библиотеке Бэнкрофта Также приветствуется Калифорнийского университета в Беркли.

Последние выставки

[ редактировать ]

Соня Рапопорт: биоритмы , Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния, 2020 [ 10 ] [ 11 ]

В центре внимания , Фриз Нью-Йорк, 2020 г. [ 12 ]

Компьютер выплачивает свой долг: женщины, текстиль и технологии , 1965–1985 гг., Центр ремесел, Эшвилл, Северная Каролина, 2020 г.

Shifting Terrain – Работы на бумаге из коллекции , SFMOMA, 2020

Переобразуя будущее , Художественные галереи Хантер-колледжа, Нью-Йорк, 2019 г. [ 13 ]

Соня Рапопорт: Эстетический ответ , Галерея Кейсмор Киркеби , 2019 [ 14 ]

Да или нет? Краусворк , Окленд, Калифорния, 2015 г. [ 15 ] [ 16 ]

НЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ? Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния, 2014 г.

НЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ? Событие по сбору данных. Мартина }{ Johnston Gallery, Беркли, Калифорния, 2013.

Пространства жизни: Искусство Сони Рапопорт . Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния, 2012 г.

Соня Рапопорт: Пары полярностей. Художественная галерея Института Кала, Беркли, Калифорния, 2011 г. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Сопряжение полярностей: жизнь и творчество Сони Рапопорт . Соня Рапопорт, Терри Кон, Ричард Кандида Смит, Роджер Малина. Беркли, Калифорния: День расцвета. 2012. ISBN  978-1-59714-187-1 . OCLC   758973670 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Джонс, Лесли; Том 8, с. «Личное исчислимо: Соня Рапопорт» . Искусство в печати . Проверено 11 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Оцифровка голема: от Земли до космоса», Leonardo Journal , Vol. 39, № 2 (МИТ, 2006), 17.
  4. ^ «Прощание с провидцем из Беркли — Соней Рапопорт: «Заключительные работы» в Krowswork» . Берклисайд . 11 декабря 2015 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  5. ^ Кон, Терри; Ефимова, Алла (2020). Соня Рапопорт: Биоритмы . Художественный музей Сан-Хосе. ISBN  978-0938175063 .
  6. ^ Маллой, Джуди (ноябрь 2009 г.). «Процесс создания новых медиа: интервью с Соней Рапопорт» . Содержание/код/процесс: создание электронной литературы .
  7. ^ Барсио, Филипп (5 февраля 2020 г.). «Как Соня Рапопорт использовала абстракцию, чтобы стать пионером компьютерного искусства» . Идееларт .
  8. ^ Рапопорт, Соня (апрель 1992 г.). «Анимированные врата души в вашу Ка» . Леонардо . 25 (2): 218–219. дои : 10.2307/1575721 . JSTOR   1575721 . S2CID   192983836 .
  9. ^ Рапопорт, Соня; Макнабб, Майкл (февраль 1994 г.). «Сексуальная ревность: Тень любви» . Леонардо . 27 (1): 17. дои : 10.2307/1575942 . JSTOR   1575942 . S2CID   147447507 .
  10. ^ «Выставка в Художественном музее Сан-Хосе посвящена Соне Рапопорт» . Новости Меркурия . 06 февраля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  11. ^ «Большие данные | Метроактив» . www.metroactive.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  12. ^ «Когда Соня Рапопорт сказала компьютерам «ОК» | Фриз» . Фриз . 21 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  13. ^ «Художественные галереи Нью-Йорка: что посмотреть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2019 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  14. ^ «Соня Рапопорт: Последние работы» . Ист Бэй Экспресс | Окленд, Беркли и Аламеда . 09.12.2015 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  15. ^ «Прощание с провидцем из Беркли — Соней Рапопорт: «Заключительные работы» в Krowswork» . Берклисайд . 11 декабря 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  16. ^ «Соня Рапопорт: Последние работы» . Ист Бэй Экспресс | Окленд, Беркли и Аламеда . 09.12.2015 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  17. ^ «Пародии: «Пары полярностей» Сони Рапопорт» . ККЭД . 15 марта 2011 года . Проверено 27 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кон, Терри; Ефимова, Алла. Соня Рапопорт: Биоритмы . Художественный музей Сан-Хосе, 2020
  • Кон, Терри. «Когда Соня Рапопорт сказала компьютерам «ОК»». Фриз , апрель 2020 г.
  • Барсио, Филипп. «Как Соня Рапопорт использовала абстракцию для новаторского компьютерного искусства», Ideelart , февраль 2020 г.
  • Джонс, Лесли. «Личное вычислимо: Соня Рапопорт». Искусство в печати , январь 2019 г.
  • Кон, Терри, Ефимова, Алла. «Соня Рапопорт: Ансамблевое выступление». Журнал «Перформа» , март 2017 г.
  • Ефимова Алла; Кон, Терри. Соня Рапопорт: Да или Нет? Художественный музей колледжа Миллс, 2016 г.
  • Кон, Терри, изд. Сопряжение полярностей: жизнь и творчество Сони Рапопорт. Расцвет, 2012
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e827e47932e28c08a098afa6f653d666__1721865960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/66/e827e47932e28c08a098afa6f653d666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonya Rapoport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)