Jump to content

Йоос ван Вингхе

Апеллес рисует Кампаспу раньше Александра , изображая автопортрет Апеллеса.

Йоос ван Вингхе , Йодокус а Вингхе или Йодокус ван Вингхен (1544–1603) — фламандский художник и полиграфист. Известен своими историческими картинами, портретами, аллегориями и жанровыми сценками, в том числе веселыми компаниями . Он работал в Брюсселе придворным художником и покинул Фландрию после падения Антверпена в 1584 году. Затем он работал во Франкфурте до конца своей карьеры. [ 1 ] В Германии он пользовался покровительством императора Священной Римской империи Рудольфа II и принял более явно маньеристский стиль. [ 2 ]

Основным источником информации о жизни Йооса ван Винге является фламандский историк современного искусства и художник Карел ван Мандер . Современные искусствоведы с настороженностью относятся к биографиям художников, написанным ван Мандером. Ван Мандер сообщает, что ван Вингхе родился в Брюсселе в 1544 году. Независимых данных, подтверждающих эту дату рождения, нет. [ 3 ]

Delilas delivers Samson to the Philistines

Ван Мандер утверждает, что ван Вингхе отправился в Италию, чтобы продолжить учебу. В Риме он прожил у кардинала четыре года. [ 4 ] Ван Вингхе провел время в Парме, где, как сообщается, он написал фреску Тайной вечери в трапезной монастыря сервитов. [ 5 ] Он работал в мастерской итальянского -маньериста художника Якопо Бертойи , который также нанимал фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера . Бертойя взял ван Винге и Спрангера рисовать в комнатах виллы Фарнезе , которые ему было поручено закончить. Он также работал в Риме и Парме на Бертойю. [ 6 ] Тесная дружба между Спрангером и ван Вингхе, должно быть, зародилась во время их пребывания в Италии. Рисунок Шпрангера по мотивам исчезнувшей сегодня картины ван Винге доказывает, что два художника поддерживали контакты десятилетия спустя, когда Спрангер много лет был придворным художником Рудольфа II в Праге, а ван Винге поселился во Франкфурте. [ 7 ]

На обратном пути он проезжал мимо Парижа. Он провел время в Фонтенбло , где познакомился с маньеристским стилем школы Фонтенбло . [ 8 ] Период его путешествия приходится между 1564 и 1568 годами. [ 1 ] Фламандский художник Хендрик де Клерк, возможно, был учеником ван Винге во время его пребывания в Италии. [ 9 ]

Элегантная компания, играющая при свете факелов

После своего возвращения в Брюссель в 1568 году он стал придворным художником Александра Фарнезе, герцога Пармского , тогдашнего генерал-губернатора Испанских Нидерландов. Во время пребывания в Брюсселе он создал ряд религиозных композиций. [ 4 ] Он женился на Катарине ван дер Борхт, которая была членом семьи художников ван дер Борхт. Их сын Джеремиас ван Вингхе позже стал художником. [ 7 ] Он покинул свою родную страну вместе со своей семьей в 1584 году после падения Антверпена , и его должность придворного художника занял Отто ван Вин . [ 4 ] Тот факт, что он покинул Фландрию после возвращения Антверпена, указывает на то, что он был протестантом. [ 10 ] Нарисованная аллегория, описанная ван Мандером и изображающая скованное олицетворение Бельгики, то есть Нидерландов, подтверждает мнение о том, что его эмиграция была политически мотивированной. [ 3 ]

Он поселился во Франкфурте, где стал гражданином (бюргером) в 1588 году. [ 1 ] Во Франкфурте он был частью большого контингента фламандских художников, покинувших свою родину по религиозным причинам, таких как Ганс Фредеман де Врис , Мартен ван Валькенборх и его сыновья Фредерик ван Валькенборх и Лукас ван Валькенборх , Йорис Хофнагель и Якоб Хефнагель . [ 11 ] Во Франкфурте также было большое количество фламандских гравёров. Многие из художников были связаны между собой сетью семейных отношений, возникших благодаря смешанным бракам. Сосланные художники регулярно работали вместе над проектами, в которых каждый художник вносил свой вклад в картину, в которой он специализировался. Например, художник-фигурист и художник-натюрморт вносят в картину соответственно фигуры и элементы натюрморта. Художники также предоставили дизайны для публикаций, гравированных фламандскими граверами, базирующимися во Франкфурте. Ван Винге далее поддерживал тесные отношения с группой фламандских художников во Франкентале через Хендрика Гейсманса , с которым он был связан браком, через своего младшего брата Максимилиана ван Винге, который жил во Франкентале, и через его брак с Катариной ван дер Борхт, который связывал его с семьей художника Ван дер Борхта . Ван Вингхе, вероятно, пользовался покровительством императора Священной Римской империи Рудольфа II. благодаря своему другу Спрангеру, придворному художнику. Шпрангер, возможно, сыграл важную роль в покупке картины ван Винге «Апеллес рисует Кампаспу перед Александром» для императорской коллекции и созданной им серии из двенадцати апостолов, которая была посвящена архиепископу Берке в Праге. [ 7 ]

Мария Магдалина или Святая Агата

Он был отцом художника Иеремиаса ван Винге , который продолжал работать во Франкфурте. [ 1 ]

Он умер во Франкфурте в 1603 году. [ 1 ]

Он известен своими религиозными произведениями, аллегориями, портретами и жанровыми произведениями, а также рисунками гравюр. [ 1 ] Ван Мандер упоминает несколько произведений своей руки в Брюсселе, Франкфурте и Амстердаме. [ 4 ] Именно на основе этих картин, описанных ван Мандером, работ, подписанных художником, а также рисунка с монограммой в Брюсселе, Йосу ван Вингхе было приписано небольшое количество картин и рисунков. Ван Вингхе находился под сильным влиянием маньеризма центральной Италии и венецианской живописи. На его творчество также повлияла школа Фонтенбло, произведения которой он, как полагают, изучал по возвращении из Италии. В 1590-х годах ван Винге работал во Франкфурте в сфере влияния художников, работавших при дворе императора Рудольфа II, в том числе фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера, придворного художника императора Рудольфа II в Праге, с которым он сотрудничал в свой период. места жительства в Риме. [ 3 ] [ 6 ]

Веселые компании

[ редактировать ]
Ночная вечеринка и маскарад

Ван Вингхе написал ряд веселых корпоративных сцен, изображающих карнавалы и ночные веселья. [ 12 ] Примерами могут служить компания «Элегант», играющая при свете факелов , и сцена в ночной таверне приписываемая ему на арт-рынке недавно. На них показаны интерьеры в ночное время, освещенные факелами. На обеих картинах музыку исполняют музыканты. На второй картине мужчины и женщины играют в карты, пьют, курят и целуются. То, что это место является борделем, ясно видно из тайного обмена кошелька с деньгами между одним из мужчин и старухой. Картина, висящая на задней стене, изображает сцену, где блудный сын ест свиное пойло. Это показывает, что на картине, вероятно, изображена сцена из библейской истории о блудном сыне во времена его светской жизни. Это был обычный сюжет веселой компании в нидерландской живописи, которого Ян Сандерс ван Хемессен нарисовал в 1536 году. одно из первых выражений [ 13 ] [ 14 ]

Аллегория тщеславия

Ван Вингхе создал несколько версий на тему ночного праздника и маскарада , также называемого Домом дурной репутации . Оригинальной версией, скорее всего, является картина из Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе. есть рисунок ван Винге В Купферстихском кабинете в Дрездене . Ян Саделер сделал по произведению гравюру , очень близкую к брюссельской картине. Наконец, в Рейксмузеуме в Амстердаме есть анонимная картина , которая отличается от рисунка и гравюры, но явно вдохновлена ​​творением ван Винге. На брюссельской картине изображена элегантно одетая группа людей в великолепном зале. В задней части комнаты в нишах стоят статуи. Центральная ниша больше и содержит большую статую обнаженной женщины. Впереди мужчины и женщины, занимающиеся выпивкой, играми и ухаживанием. Справа в глубине комнаты пожилая женщина с сумочкой ведет за руку молодую женщину. На переднем плане женщина играет на органе, а мужчины в масках играют на лютнях и поют. По обеим сторонам большей ниши расположены две плиты с латинскими текстами из второй Книги Мудрости, которые указывают на необходимость наслаждаться жизнью. Гравюра Саделера внизу содержит текст из книги Сирах , предостерегающий от опасности вина, женщин и проституток. Сцена, изображенная на картине и гравюре, иллюстрирует пороки, осуждаемые Сирахом. [ 15 ]

Аллегории

[ редактировать ]

Художники-маньеристы отдавали предпочтение произведениям с аллегорическим смыслом. Ван Винге не был исключением из этого правила и создал различные аллегорические произведения, такие как « Аллегория тщеславия» (Доротеум, Вена, 17 октября 2017 г., лот 240) и « Слава, парящая над земным шаром» (коллекция Lingenauber Monaco), которые затрагивают довольно распространенные аллегорические темы. . [ 16 ] [ 17 ] Другие аллегорические произведения имеют политическое значение, например аллегория, описанная ван Мандером, изображающая скованную персонификацию Бельгики, то есть Нидерландов. [ 3 ]

Он написал несколько версий красок Апеллеса Кампаспы до Александра (две версии находятся в Музее истории искусств), одна из которых была написана по заказу императора Рудольфа II. Вдохновением для создания картины послужила история Александра, который просит Апеллеса нарисовать его любовницу Кампаспу. Когда Александр замечает, что Апеллес влюбился в его модель, Александр решает оставить любовницу живописцу. Эта тема рассматривалась как аллегория отношений между правителем и художниками при дворе Рудольфа, где правитель пожертвовал своими страстями в пользу искусства. Ван Вингхе использовал эротический язык, типичный для искусства, созданного для двора Рудольфинов. Ван Вингхе нарисовал автопортрет самого себя в образе художника, чью руку пронзила стрела Купидона. [ 2 ] Фламандский художник Якоб Хофнагель, работавший при дворе Рудольфинов, нарисовал миниатюрную версию истории Апеллеса и Кампаспы, вдохновленную трактовкой этой темы ван Винге. [ 18 ]

Повешение, сожжение и избиение индейцев испанскими солдатами из региона Нарратио...

Печатная работа

[ редактировать ]

Во Франкфурте ван Винге, по-видимому, в основном работал рисовальщиком и дизайнером гравюр. Он работал с большим сообществом граверов из своей родной страны, обосновавшихся там, таких как Ян и Рафаэль Саделер, Криспейн де Пасс и Теодор де Бри . [ 3 ] Ван Винге разработал иллюстрации для первого латинского перевода (сделанного после французского издания 1579 года) книги Бартоломе де лас Касаса « Краткий отчет об уничтожении индейцев» , в котором описывалось жестокое обращение с коренным населением в Америке. Книга была опубликована в 1598 году во Франкфурте Теодором де Бри (который также гравировал гравюры) и Иоганном Сауром под названием Narratio Regionum Indicarum per Hispanos quosdam deuastatarum verissima . [ 19 ]

Он разработал для архиепископа Берки в Праге серию из 12 апостолов и Христа, которые были выгравированы фламандским гравером Йоханом Барой . [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йоос ван Вингхе из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Мелион, Майкл Зелл, Джоанна Вудалл, Ut pictura amor: рефлексивные образы любви в художественной теории и практике, 1500–1700 , BRILL, 2017, с. 440
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Йоос ван Вингхе в музее Boymans van Beuningen (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Йоос ван Вингхе в: Карел ван Мандер , Шильдербёк , 1604 г., копия в Цифровой библиотеке голландской литературы (на голландском языке)
  5. ^ Чарльз М. Розенберг, Придворные города Северной Италии: Милан, Парма, Пьяченца, Мантуя, Феррара, Болонья, Урбино, Пезаро и Римини , Cambridge University Press, 2010, стр. 120
  6. ^ Перейти обратно: а б Вероник Бюкен, «Deux flamands dans l'atelier de Jacopo Bertoja: Joos van Winghe et Bartholomaeus Spranger», в: Ядранка Бертини (ред.), Лелио Орси и культура его времени. Материалы международной научной конференции, Реджо-Эмилия – Новеллара, 1988, Болонья, 1990, стр. 49–56
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Йорг Дифенбахер, «Вид Праги» Антона Миру, созданный в плотной сети связей между голландскими художниками во Франкентале, Франкфурте и Праге в: Studia Rudolphina Bulletin, mo. 8 ноября 2008 г. ARTEFACTUM (на немецком языке)
  8. ^ Карел Г. Бун, Нидерландские рисунки пятнадцатого и шестнадцатого веков , Рейксмузеум (Нидерланды), правительственное издательство, 1978.
  9. ^ Лоуренс Стейград Fine Arts представляет портреты и другие недавние приобретения , Лоуренс Стейград Fine Arts, 2007
  10. ^ Дэвид Фридберг, Иконоборчество и живопись во время восстания в Нидерландах, 1566–1609 , Гарланд, 1988 г.
  11. ^ Реджинальд Ховард Виленски, фламандские художники, 1430–1830 , Viking Press, 1960, стр. 190
  12. ^ Андре Частель, Кризис Возрождения, 1520–1600 , Скира, 1968, стр. 191
  13. Приписывается Йосу ван Вингхе, компании Elegant, играющему с факелами на Sotheby's.
  14. Приписывается Йосу ван Вингхе, сцена в ночной таверне в Лемпертце.
  15. ^ Конрад Ренгер, Йоос ван Вингес «Nachtbancket Met een Mascarade» и связанные с ним изображения в: Ежегодник музеев Берлина, 14 том (1972), стр. 161–193 (на немецком языке).
  16. Йоос ван Вингхе, Аллегория тщеславия , в Доротеуме
  17. ^ Йоос ван Винге, Слава, витающая над земным шаром. Архивировано 8 февраля 2018 года в Wayback Machine , в коллекции Lingenauber Monaco.
  18. ^ Джейкоб Хофнагель, Апеллес рисует Кампаспу в присутствии Александра. Архивировано 24 августа 2019 года в Wayback Machine в Rafael Valls Limited.
  19. Очень правдивый отчет о разрушительных действиях некоторых испанцев в индийских регионах из Библиотеки Конгресса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9421733b1e544ff5d5164d1820e3b81__1694134680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/81/e9421733b1e544ff5d5164d1820e3b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joos van Winghe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)